Послано - 27 Ноябр 2013 : 03:43:10
Andrew ты случаем не из SU.SFF.FANDOM та что в фидо (мир его эху!)"родом"? Уж больно стиль знакомый ! По Садову мне но чем-то Вебера напоминает местами не оторвешься но кое где сух как ледник на Марсе... Детство еще не забыл (что большой плюс!) пишет искренне хотя иногда похоже на морально-волевых установках . Технику люто ненавидит причем где-то на уровне подсознания (Может выдавать тоны "спецификаций" но отрывается только на "техномагии" философии и "создании миров") Удачно имитирует стратегическое мышление героев но (УВЫ!) методом "обратной инженерии" ) Чем то напоминает Гуликовского 90-х годов... ("Чужие пространства" и т д)
Origin: -=HеоГолбалист=- (2:4621/14.17) Зы Извиняюсь за возможный "некропост" поиском повтора не нашёл но мучает дежаву (причем настолько сильное что вначале даже удалил пост ) ..что я уже писал если не один в один то что-то очень похожее именно по Садову .
Хотя это даже интересно сравнить "сдвиг в восприятии" последний всплеск интереса к творчеству Садова был связан с "Кристалом Альвандера" выбивающимся за грань "обычного Садова" Князь Вальдемар особо не впечатлил ("Садов просто Садов") добротно в общем ... Есть довольно много из "Садова обычного" что ожидает чтения . Читать не применено буду.
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 27 Ноябр 2013 : 12:19:59
AlKom, нет, не оттуда я )
Непонятно, где субъект увидел то что он увидел, но лично я так и не увидел Садова в 20 лучших писателей. Даже 45 место, очень и очень натянуто. Пруфов как не было так и нет, и наград у Садова по этой теме тоже нет.
И в чём, простите, "натянутость" 45-го места по данному рейтингу? Как можно что-то "натянуть" на рекомендательном критерии крупнейшего русскоязычного библиотечного сайта? Этот рейтинг - косвенный, многие о нём не знают вообще, "натягивать" там что-то бессмысленно - и потому он максимально точно отражает настроения и предпочтения читающей аудитории... А по поводу 20-ки лучших - извините, но это не ко мне. Просто когда в этой теме вы поставили вопрос, входит или нет Садов в 20-ку, я задался задачей - как это вообще можно измерить - и в итоге пришёл к выводу, что измерить можно только так. И принципиальной разницы между 20-м и 45-м местами Садова я не вижу. И то, и то - места _значимые_, и соответственно, автора активно читают, что вы как раз-таки пытались опровергнуть.
Теперь касаемо наград. К наградам за русскоязычную фантастику я отношусь крайне скептически. Только вчера дочитал роман, взявший где-то там "лучший дебют". Лучше бы я что другое прочитал... Так что слава богу, что Садов ничего не получает и нигде не номинируется. Так оно намного лучше даже... )))
Вы не знали что Садов графоман? Открою великий секрет, это еще с 90х юзаеться, попадун должен: Спеть Высоцкого или иное, всем должно понравиться, все должны почувствовать духовность аж десять раз, ведь русский красив. Хотя это не разу не так, послушайте Английский, Французский, Исландский. Это языки поэтов, а у нас изначально такого не было.
Махровая имха: вот лично мне Высоцкий не нравится. Поэтому, при чтении "Вольдемара...", когда дело доходило до песен, меня все эти моменты немного напрягали. Со всеми песнями - не только с Высоцким. С другой стороны, автор-то имеет полное право. Его право - создать мир таким, где любого рода лирика (дружеская, любовная, даже просто элегии) отсутствует, где отсутствуют даже боевые марши - а потом вбросить в этот мир героя и через этого героя привнести это в мир. Это как с местными дворянами, которых вы тоже не понимаете...
Да, соглашусь, приём не совсем честный, он даёт изрядную фору ГГ-попаданцу, но простите: весь жанр попаданства, начиная с "Янки при дворе короля Артура", как раз на этом и построен. И нам это нравится - иначе бы не читали.
Графоманство ли это? Нет. Под графоманством вообще-то понимается несколько иное.
Провести операцию, естественно на аппендиците.
Опять-таки, прошу повторно: "обоснуйте: почему штамп? Кто из более-менее известных авторов применял такой приём в своих произведениях?"
Быть борцухой, или Яй-Кидо или еще какой бред, такой мутноватый, что бы спец приёмы, "спицназа". Но, нормальные люди понимают чего стоит Яй Кидо против бокса и 4 ударов в секунду по башке. Ну конечно надо научить всех этому, что бы бросали через грудь на раз.
Согласен, что по башке - оно как-то надёжнее... ))) Однако бывают ситуации, когда всем сразу понятно, что по башке ты дать не сможешь - просто не допрыгнешь. Или сможешь - но только один раз. Для таких людей и таких ситуаций единоборства и придуманы ))) Если вы их не признаётё - это ваши проблемы. Но любой опытный боец признаёт, что здравое зерно во всех единоборствах есть. На форуме много у нас таких людей, можете с ними подискутировать, думаю, они с удовольствием ответят на ваши вопросы )))
Пример общения с лучниками. Напомню молокососу нет и пятнадцати и он гном(мелкий).
— Я сказал прекратить! Куда ты сейчас стрелял? Ты уверен, что там не свои? — несчастный лучник перед таким яростным напором втянул голову в плечи и даже стал казаться ниже Володи ростом, что было довольно сложно. — Он из твоей десятки?! Это так ты следишь за своими людьми? Если он поранил или, не дай бог, убил кого-то из своих я ведь не с него буду спрашивать — что с идиота взять — я с тебя спрошу как командира! Это ты мало гонял придурка и не научил слушать команды! А теперь молись, чтобы никто не пострадал из наших.
Это констатация. Потому как только такой с пафосом может приводить примеры говорящие о его полной несостоятельности. Вы случайно ничего не забыли - ГГ дворянин (причем относится к высшему дворянству) и в описываемый момент - главнокомандующий ответственный за оборону провинции. И то что средневековье - далеко от того глянца что пишется в рыцарских романах. Любой дворянин мог спокойно кончить простолюдина "за непочтительность", а уж плетей всыпать так чтобы мясо с костей слезло - так вообше без вопросов. ГГ может и сопляк (хотя в пятнадцать там уже порой пару тройку детей имели и свое копье) но у него за спиной стоят парочка приставленных Логером "адъютантов" - охрана из личного копья (считай гвардия) а то и благородных. В этой ситуаации любое бурчание будет мигом проглочено вместе с зубами. Не говоря про то, что идет война, на которой за невыполнение приказа и последовавшую от этого тем более стрельбу по своим вздернут без лишних разговоров - чисто ради поднятия дисциплины и боевого духа. Так что взрослому мужику есть от чего слабеть коленями перед сопляком. Тут и обгадится с чего есть.
Послано - 02 Дек 2013 : 10:47:14
Интересно было почитать рассуждения взрослых, умудренных жизнью людей о книгах написанных для подростков. Не забывайте, господа, что это все таки больше книги для детей.И сколько бы вы не находили в них "несоответствий с реальностью" они все равно останутся детскими. А какой мальчишка не ассоциирует себя с ГГ? Став с этой позиции все герои Садова именно такие, каким представляет себя любой подросток. Круче драконьих яиц, короче. Нахамить старшим, спасти мир, победить чемпиона :)Книги Садова все это дают в полной мере. Этакая мечта пацана изложенная на бумаге. Хорошо изложенная, понятно для них и приятно для выросших романтиков.
Послано - 03 Дек 2013 : 16:08:12
Уже, наверное лет 10 читаю форум, но написать желание написать возникло только сейчас. Это, конечно забавно выяснить кто быдло, а кто нет, по таким замечательным и ярким признакам, но все таки это обсуждение произведений автора, а не его читателей? Или я не прав? Тем более в такой форме, осталось еще на албанский перейти. Я не являюсь фанатом Сергея, да и, в принципе, фанатом не являюсь, но если его книги позволяют детям мечтать, мне немного вернуться в свои пятнадцать, то это уже заслуга. А искать в фантастической литературе доказательства магии, параллельных миров, эльфов и тд - это смех. Подростки-дети всегда хотят вырасти, поступать по-взрослому, получать уважение как взрослые, и произведения Садова толкают их не к быдло утверждению типа курю-взрослый, а через уважение, достижение взрослых целей. А вырасти, значит не только рост в сантиметрах. Так что детям и взрослым романтикам, как говорилось ранее, рекомендуется
Послано - 03 Дек 2013 : 18:13:30
Любой, кто продолжит писать не относящееся к теме Садова отправится в недельный бан. Желание пофлудить и потренироваться в изысканных оскорблениях реализуйте в других местах.
Только что дочитал. В принципе вся эта серия слабовата. Но эта вещичка хуже первых двух. Детективного сюжета как такового нет, все сначала ясно. Да и много что натянуто на глобус.
Послано - 29 Июня 2014 : 18:37:15
Вчера у меня был знаменательный день: знакомство с творчеством Сергея Садова. Начала с "Цены победы", проглотила за сутки. Честно? Я в восторге!! Зацепило. Особенно самый финал, прям продрал до глубины души - в чем есть Великий Сакральный Смысел человеческого бытия? Может ли предатель одновременно быть спасителем и как это уравновесить? Особенно жизненным показалось восприятие плохих - героями (Торена) и наоборот. Несправедливо, и поэтому реалистично. Канва сюжета - одна из любимейших у меня - адаптация мира под себя, улучшение его. Обожаю все эти технологические процессы, цивилизационный рост более отсталого мира и т.п. (сцену ковки меча в кузнице, и все описания деятельности Алура перечитала раза три - все эти домны, ветряки, трубы - СУПЕР!!!!) В целом - книга вызывает такое доброе чувство, да ,она о подростках, но она не глупо- слюнявая, без сюсюканий и прочих соплей. Почему - то после чтения ощущения, что познакомилась с ЧЕЛОВЕКОМ- героем и патриотом. Как у Стругацких, только без лишнего идеологического пафоса. Виктор и Ко просто делали, что должно - молча и не жалуясь. И за это мой респект автору и его героям!! Стиль легкий, читается замечательно. Продолжаю знакомство с Садовым, начала "Адскую практику" :)Ржу!!! Юмор на высоте, имхо. * везет мне в последнее время на новых авторов- Бадей, Измайлова весьма были хороши. Только Бадей в своей серии о Лукоморье из 5 книжек 5й книгой изгадил мне впечатление от предыдущих четырех - коммерческая халтура, блин!!! А Измайлова "Случай из практики" написала всего в 2х частях- маааалоооооо.... Накачала себе в электронку этих троих и еще кой-кого-прощай, здоровый сон!!*
Послано - 29 Июня 2014 : 20:51:20
Джия Чопра пишет:
Вчера у меня был знаменательный день: знакомство с творчеством Сергея Садова. Начала с "Цены победы", проглотила за сутки. Честно? Я в восторге!! Зацепило. Особенно самый финал, прям продрал до глубины души - в чем есть Великий Сакральный Смысел человеческого бытия? Может ли предатель одновременно быть спасителем и как это уравновесить? Особенно жизненным показалось восприятие плохих - героями (Торена) и наоборот. Несправедливо, и поэтому реалистично. Канва сюжета - одна из любимейших у меня - адаптация мира под себя, улучшение его. Обожаю все эти технологические процессы, цивилизационный рост более отсталого мира и т.п. (сцену ковки меча в кузнице, и все описания деятельности Алура перечитала раза три - все эти домны, ветряки, трубы - СУПЕР!!!!) В целом - книга вызывает такое доброе чувство, да ,она о подростках, но она не глупо- слюнявая, без сюсюканий и прочих соплей. Почему - то после чтения ощущения, что познакомилась с ЧЕЛОВЕКОМ- героем и патриотом. Как у Стругацких, только без лишнего идеологического пафоса. Виктор и Ко просто делали, что должно - молча и не жалуясь. И за это мой респект автору и его героям!! Стиль легкий, читается замечательно. Продолжаю знакомство с Садовым, начала "Адскую практику" :)Ржу!!! Юмор на высоте, имхо. * везет мне в последнее время на новых авторов- Бадей, Измайлова весьма были хороши. Только Бадей в своей серии о Лукоморье из 5 книжек 5й книгой изгадил мне впечатление от предыдущих четырех - коммерческая халтура, блин!!! А Измайлова "Случай из практики" написала всего в 2х частях- маааалоооооо.... Накачала себе в электронку этих троих и еще кой-кого-прощай, здоровый сон!!*
А вот мне Бадей не понравился. В отличии от всех остальных у него чистейшая графомания, да и сюжета только видимость. Лукоморье скучное, если я не ошибаюсь, там мешанина сюжета дикая, без какой бы то ни было логики. Цикл с полётами вообще заставил изобразить фейспалм. Ну, это там где ГГ начал искать ту девку с крыльями. Я сразу же подумал "а что он с ней то делать будет, когда найдёт?" Наверное автор всё проработал... Нет, автор решил насмешить читателя и изобразить взрослого мужика с интеллектом и поведением подростка. "Цена победы" тоже не очень, про Альвандера - такое ощущение, что у автора в голове каша, хотя эту тему можно было бы развить более полно, если бы не общие недостатки, которые проявили себя во всей красе. "Три дороги во тьму" - Эльтерусс одним словом. Наворотили словесного мусора, испортили стиль, и продали это как коллективное творчество. Разве что РО и про князя, единственные читабельные книги. Если закрыть глаза на: Наивность. Наличие ненужных описаний, или отсутствие нужных. Запутанность сюжетных линий. Про одну мелочь автор может развернуть подробно, а про важную деталь - мельком упомянуть. Асексуальность. Даже при наличии романтики, буде такая в книгах Садова. Подростки того возраста, который он описывает, скорее в этом плане 3-7 летние дети. Наличие нубских описаний, оставленных словно бы для детей, которые не знают и элементарных деталей, и отсутствие каких-либо узкоспециализированных детальных описаний. Сказал замок - значит замок, и нефиг писать про то, какие там фортификации и планировка. Зато по какой-то мелочи автор может и замутить описания. Особенно в серии "альвандера" - много описаний техники будущего, при этом некоторые вопросы освещены так, что после натыкания в тексте создаётся ощущение, что ты пропустил где-то какой-то абзац...
В общем, автор, конечно, бесталанен, но объявлять ему "ура!" пока пока рано. Да и исправления ошибок с течением времени не видно.
А вот мне Бадей понравился, но не будем о нем в этой теме, а то Сергей обидеться.
Интересно посмотреть, как сейчас воспринимаются работы Сергея Садова. В эпоху попаданцев. И что вижу – не интересно, наивно, и вообще автор
В общем, автор, конечно, бесталанен
.
BandilerosOcularis А с кем/чем вы сравнивали С. Садова?
Например с "маленьким принцем". Или с "Томом Сойером". Там тоже про детей\подростков, только без таких косяков. Или со всеми современными авторами в данной тематике, хотя это и неправильно, но я не думаю, что сильно ошибусь - у Садова явный и недвусмысленный дисбаланс героев - в "Князе" ГГ действительно срубил только верхушки с огромного пласта знаний, а легко учит других, причём весьма разносторонне. И чтец и жнец и на дуде игрец... Вот приведу своих попаданцев, как пример, хотя это был лишь эксперимент, но похожий на "КВС" - два попаданца-студента, весьма начитанные ребята, часто косячат в мелочах, и в каждой теме кроме своих специализаций "плавают", так как энциклопедические верхушки скорее общая выжимка из пласта знаний. Когда им нужно кого-то чему-то научить, они долго и нудно учат матчасть, и поясняют местным "на пальцах", как они это поняли.
Но больше всего сдвиг в психологии - тот же "Князь", какой-то пресный. Такое ощущение, что ГГ психологически кастрирован. В 15 лет он думает о девушках как человек допубертатного периода. И это везде, во всех книгах. Синдром "застрявшего в допубертате" героя давно и хорошо изучен -- автор просто не хочет давать\признавать что у героя могут быть мысли, которые по его, авторскому измышлению не соответствуют детям. Дети обязательно чистые, и совсем-совсем не думают о девочках\мальчиках и всём таком...
Помнится, у нас в третьем классе преподавала математичка - вчерашняя студентка. Я на неё заглядывался явно не как на учителя, хотя мне было 10-11 лет, и я вряд ли понимал, что это за странное внимание такое... А тут 14-16 летние подростки, у которых должен быть гормональный бум, ведут себя так... Станиславский крикнул бы "Не верю!" В общем, в одном аспекте психологический возраст героев занижен, а в другом - больше. И всё это по авторскому желанию. Разрыв.
И кстати, в "цена победы" концовка имеет излишний, надуманный драматизм, который автор напустил. Действия подогнаны так, что бы нагнать драматизму, хотя они были необязательными. (Поправьте, если я забыл, это тот рассказ, где в конце герой - школьник военно-космической академии, самоуничтожился?)
Ещё странным показалось, что герой "КВС" играет и поёт песни, которые, по идее, для него должны быть преданием старины глубокой. Ну я бы понял, если бы 20-30 летний мужик на его месте спел высоцкого, но подросток его возраста и в указанном времени\пространстве должен интересоваться Русским роком, ария там, пикник, Хелависа, Мельница, КиШ, и прочие. Или Битлз, Скорпионс, и и прочие... но старосоветские шлягеры 70-х! это уже слишком большой вынос мозга... Это репертуар ребёнка 70х-80х годов из СССР, звучащий дико из уста Российского пацана нулевых.
Да... умеете вы писать много ни о чем, вы случайно не юрист?
Вы не пробовали сравнивать книги Садова с Библией?
Еще вопрос, если вы не против. Зачем вы читали все книги Садова, если ни одна из них вам не понравилась.
Я не совсем юрист, но писать много это моя профессия. И почему же ни о чём? Конкретные косяки я назвал. С библией я ничего не сравнивал, так как не читал её. А все книги Садова я и не читал. Но некоторые из его книг, на фоне стандартной серой массы современного гуано выглядят очень даже. Взять любого другого автора - при перечислении недостатков именно мной, на форуме не хватило бы одной ветки. Но не будем флудить, Садов так Садов. Его я читал давно, и тогда, когда большинство из остальных авторов ещё не начинал читать. Если я правильно вспомню, восемь лет назад впервые прочёл. Впрочем, я и пейсателя тогда читал.
Послано - 29 Июня 2014 : 22:28:10
BandilerosOcularis Вот видите как хорошо. Совсем небольшой диалог принес такой интересный результат. Книги Садова уже хороши. Пока на уровне подсознания. Но учитывая относительно небольшое время вашего присутствия на этом форуме...
Я вас очень прошу, не надо вот так цитировать весь текст, на который отвечаете.
Николай Профессиональный читатель
Неужели мы так предсказуемы? «Рыцарь Ордена» С. Садов
Послано - 29 Июня 2014 : 22:39:09
ANN Странно что выделяться на фоне самиздата - признак качества. Тут недавно Andrew тему поднимал, о том что мы привыкли читать фигню.
Послано - 29 Июня 2014 : 22:42:48
Да без проблем. А Садова я в целом и за всё, никогда не ругал - он пишет для своей аудитории и его читают. Но всё же если одни авторы уходят в обратные девиации - подростки у них слишком взрослые в этом плане, то Садов явно и недвусмысленно передёргивает психику героя. Да так сильно, что мне, на момент когда я впервые открыл его книги, было меньше, чем главному герою, но и то я думал так же как и сейчас - "какие-то они странные, пресные...".
Послано - 29 Июня 2014 : 22:50:44
Djdrf Ладно, хотя я с вами не согласен, но про
примитивизм - это такой прием
в целом мы говорить не будем.
Взять и просто так сказать, что романы С. Садова примитивны, это просто глупо. Такое утверждение должно базироваться на сравнении. Вы прочитали Азимова Основание и поняли, что Садов примитивен. Такое возможно. Я спрашиваю у Хранителей принимающих участие в диалоге - есть книги которые вам нравятся, вы их сравниваете с мировой классикой?
Это одна сторона. Вторая – какая сейчас кому разница нравятся вам книги Садова или нет. Эти книги прошли испытание временем. Это я вам говорю как библиотекарь.
Ну-с и последнее. Если б книги Садова были для вас совсем скучны-плохи вас бы не было в этой теме. Значит что-то задело.
Николай Профессиональный читатель
Неужели мы так предсказуемы? «Рыцарь Ордена» С. Садов
Послано - 29 Июня 2014 : 22:58:14
Садов это классик нашего времени. В своём жанре и стиле, конечно, но всё же его место в списке классиков и не обсуждается даже. Поэтому не имеет значения, что кому-то он не нравится.
Примитивизм у него всё же есть, в какой-то степени. Я бы даже сказал налёт примитивизма. Почитайте цикл "загадка". Примитивный же по меркам детектива, да?
Послано - 29 Июня 2014 : 23:32:11
ANN Про примитивизм не мои слова. Впрочем с которыми я во многом согласен. Гляньте дискуссию в конце позапрошлой, начале прошлой страниц.
Сегодня тут упомянули основной момент - психологическую недостоверность героев. Вполне себе конкретная претензия. Песни Высоцкого туда же. Мы тут вроде все взрослые люди. И оцениваем книги, которые мы читаем. А то тут вечно довод - Садов пишет для подростков. Кстати о них же - я начинал читать фэнтези с Белянина "Меч без имени" лет в 13-14. Не припомню сравнивали ли их или нет, но я бы в целом Белянина оценил выше Садова. Вот вам сравнение (в том же жанре\аудитории) с книгой, котороя мне в свое время понравилась.
Я не осуждаю вкусовщину. Сам иногда люблю зайти в макдак например, но называть его французким рестораном...
Послано - 01 Июля 2014 : 16:05:20
Насчёт асексуальности и "психологической кастрированности" подростковых книг Садова. Товарищи, это очень больная и скользкая тема для любого подросткового писателя. Хотя бы потому, что ему приходится постоянно ходить по краю, и многое в тексте оставлять недосказанным.
Пару-тройку лет назад в дебрях этого форума уже был спор о том, как именно воспринимают сексуальность подростки. Часть Хранителей (в основном, женского пола) яростно отстаивали тезис о том, что в 10-12-14 лет слова "подросток" и "сексуальность" вообще не должны стоять рядом. Другая половина Хранителей настаивала на том, что испытывая "круглосуточный стояк", трудно не задумываться о столь важном аспекте человеческих взаимоотношений. ) Естественно, первая половина ругала взгляды второй, и в том числе те произведения, где такое действие, гхм, было реализовано. В частности, под раздачу попал Лукьяненковский "Мальчик и тьма", с его сценой "педофилии"... С другой стороны, подчёркнуто асексуальные книги (мне сразу вспоминается финальная часть "Поттерианы", где трое 19-ти летних ГГ полгода живут в многокомнатной палатке на лоне природы, в состоянии повышенной тревоги и опасности, в сложных чувствах друг к другу - но ни капли не задумываются о половой физиологии - даже на уровне простого ухаживания за девушкой-товарищем (вообще!!!)) - так вот, такие книги заставляют любого местного Станиславского громогласно кричать своё "Не верю!"; а читателя - воротить свой нос от пуританских взглядов автора.
С сексуально раскрепощёнными книгами - тоже закавыка. Либо автор стыдливо прячет сексуальность подростков в оболочку из фантастики, как нечто несерьёзное и просто сопутствующее сюжету (здесь сразу вспоминается "Здравствуй, Лето... и прощай!" Майкла Коуни) - зато получается очень достоверно, жизненно - и... закономерно осуждаемо общественной моралью, вплоть до проблем с публикацией или сноса раздела автора на СИ. Или же, что ещё хуже, автор вынужден прилеплять к светлым и чистым отношениям подростков с закономерным сексуальным подтекстом (которые обычно нравятся ему в своих героях), какую-нибудь сопутствующую общественную мораль, согласно которой любое отступление от общественных табу должно быть неизбежно и нравоучительно наказано. Это, знаете ли, ещё хуже.
Поэтому я очень хорошо понимаю дилемму, стоящую перед Садовым. Уж лучше вообще ничего не писать про подростковую сексуальность, чем написать и огрести - не от тех, так от этих. Хотя Сергей, в третьей, ещё не опубликованной части "Старинова", всё-таки решился на кое-какие романтические намёки из разряда "подержаться за ручку", что, афаир, является смелым для него экспериментом. Но не факт, что это останется в печатном варианте.
Основная проблема в том, что наше современное общество не согласно принять подростков как людей, хотя бы на три четверти людей. Это повсюду, не только в книгах. Практически все без исключения роли подростков в кино и сериалах играют взрослые люди (ради интереса поинтересуйтесь этим). Как вы думаете, почему? Имхо, во избежание когнитивного диссонанса.
Потому таким авторам как Садов волей-неволей приходится подстраиваться.
С другой стороны, подчёркнуто асексуальные книги (мне сразу вспоминается финальная часть "Поттерианы", где трое 19-ти летних ГГ полгода живут в многокомнатной палатке на лоне природы, в состоянии повышенной тревоги и опасности, в сложных чувствах друг к другу - но ни капли не задумываются о половой физиологии - даже на уровне простого ухаживания за девушкой-товарищем (вообще!!!)) - так вот, такие книги заставляют любого местного Станиславского громогласно кричать своё "Не верю!"; а читателя - воротить свой нос от пуританских взглядов автора.
Я всего Гарри Поттера не читал, а читал 1 книгу. ну и смотрел какой-о фильм. Второй или тритий В общем, я верю на слово
Но если по существу - сказка и есть сказка, что с нее взять? Чтобы они там любились? Можно наверное, но дело в общем не в этом
С сексуально раскрепощёнными книгами - тоже закавыка. Либо автор стыдливо прячет сексуальность подростков в оболочку из фантастики, как нечто несерьёзное и просто сопутствующее сюжету (здесь сразу вспоминается "Здравствуй, Лето... и прощай!" Майкла Коуни) - зато получается очень достоверно, жизненно - и... закономерно осуждаемо общественной моралью, вплоть до проблем с публикацией или сноса раздела автора на СИ. Или же, что ещё хуже, автор вынужден прилеплять к светлым и чистым отношениям подростков с закономерным сексуальным подтекстом (которые обычно нравятся ему в своих героях), какую-нибудь сопутствующую общественную мораль, согласно которой любое отступление от общественных табу должно быть неизбежно и нравоучительно наказано. Это, знаете ли, ещё хуже.
тут жанр другой. Совсем другой - для сексуально раскрепощенных. Читатель плеваться начнёт, когда в сказке к примеру начнется безобразие. Хотя сами по себе сказки - к примеру Афанасьева "Заветные" были ого как неприличные. Но их почему-то не включили в основной сборник. Угадай почему
Поэтому я очень хорошо понимаю дилемму, стоящую перед Садовым. Уж лучше вообще ничего не писать про подростковую сексуальность, чем написать и огрести - не от тех, так от этих. Хотя Сергей, в третьей, ещё не опубликованной части "Старинова", всё-таки решился на кое-какие романтические намёки из разряда "подержаться за ручку", что, афаир, является смелым для него экспериментом. Но не факт, что это останется в печатном варианте.
моё имхо - автор сам пока ещё недостаточно взрослый, отсюда он хорошо помнить психологию ребенка. Но героев более взрослых он не способен описать.Я имею в виду главного героя - потому как основные описания идут по такому герою
Основная проблема в том, что наше современное общество не согласно принять подростков как людей, хотя бы на три четверти людей. Это повсюду, не только в книгах. Практически все без исключения роли подростков в кино и сериалах играют взрослые люди (ради интереса поинтересуйтесь этим). Как вы думаете, почему? Имхо, во избежание когнитивного диссонанса.
Где такое? Тот же фильм Гарии Поттер - актер был подростком. а потом подрос L)
Потому таким авторам как Садов волей-неволей приходится подстраиваться.
Послано - 01 Июля 2014 : 17:03:11
И снова - "подростковый писатель". Мы тут куклы барби\кенов для наших детей обсуждаем? Условно говоря "курочку Рябу"? Не переходя на личности, но все восхищенные Садовым взрослые дяди и тети - инфантилы? Я как бы понять хочу. Если Садов - писатель для подростков, то чем же он хорош? Классиком его называют. Испытанным временем. Тут раньше упоминали и язык, и тот пример поведения, который задают его герои. Или Садов хорош уже тем, что наш, для современных подростков пишет - раз уж с классиками мировой литературы сравнивать ни-ни. Как же тогода песни-стихи? Высоцкий близок 15 летним подросткам сейчас? Понятен им?
Как по мне, так одно дело рассказывать о понравившейся тебе книге, и совсем другое - вешать ярлыки "классик", "подростковый писатель" на основании личных предпочтений или хитов продаж.
зы Есть разница между "ходить по краю, и многое в тексте оставлять недосказанным" и "психологической кастрированности" ззы Про актеров: может быть потому, что мало настолько талантливых детей, способных в таком возрасте сыграть на таком уровне. Вспомним Натали Портман, Дакоту Фанниг.
Послано - 01 Июля 2014 : 17:17:17
Falcony Про "хорошо помнит психологию ребенка" Один ответ - разрыв шаблона. Поместите детей во взрослые декорации и вы получите "Игру Эндера". Дети в детском антураже - "Буратино" и "Маленький принц". И я не вспоминаю Тома Соейра, Оливера Твиста и тд.
Послано - 01 Июля 2014 : 20:46:57
Высоцкий в теме, т.к. прозвучал в "Волдемаре Старинове". Из уст пацана примерно 1987-1991 г.р. И Высоцкий, и другие темы.
Авторшам, которые отрицают наличие сексуальности у подростков -- пусть идут растят своих великовозрастных "маменькиных сынков", а не лезут в такие вопросы. Значение имеют только факты, а не эмоции. Мне, может, кажется, что их губная помада\тушь\чулки делают их похожими на представителей древнейшей профессии, так что, лезть к ним с оскорблениями и требованиями "смыть эту ересь"? Или им было мало столетий шовинизма, когда их считали придатком к мужчине, что они теперь повторяют ошибки мужчин прошлого -- Диктуют другим свою мораль. Громче всех кричали про "шовинизм", когда их права ущемили и навязали им роли, а теперь сами делают это же, и считают, что за красивые глазки им всё спущено будет с рук? Кажется, современное общество избавилось от этого недостатка(нетактичность и присваивание своему мнению\мировоззрению статуса правильного, а всё остальное "ересь! Напалмом!") вместе с излишней религиозностью. Остались только конкретные индивиды (см. кухонный интелигент), но их можно просто игнорировать, пока не приведут факты.
Я бы понял, если бы Садов писал для подростков в 80х 90х, когда ещё не было такой открытой сексуальности, но сейчас... Правда в том, что множество девочек\мальчиков до 14, даже до 12 лет пишет\читает фанфики и фентези про такие извращенства, что уши в трубочку завернуться могут и глаза на лоб вылезти. Одна даже отличилась тем, что писала прон-рассказы в 12 лет. И если это отклонение, то "здоровых" процентов десять, не больше... это факт, задокументированный и запротоколированный.
По детской сексуальности и развитию - курите Фрейда и его последователей, там всё достаточно достоверно описано. С примерами. Так что он не ходит по грани - сваливаться то и некуда. Его что, разорвут читатели у которых будет шок от того что два подростка поцеловались? Скажем, если бы его Эзергиль из "Адской практики" поглядывал на ангелшу, а в финале рассказа смачно поцеловал, это было бы очень и очень достоверно. А так... Столько ходили рядом, вокруг да около этого, и в итоге пшик, детский сад штаны на лямке. "Я с тобой длузу". И это от относительно полноценного подростка, который достаточно умён и развит для своего возраста...
Кстати, согласно тем же психологам, женщины стремятся не признавать детскую сексуальность и иные "недетские" черты, т.к. стремятся продлить период инфантилизма, в который ребёнок полностью зависит от матери и является скорее куклой-игрушкой в её глазах... Таким дамам давно пора самим посетить психолога, а то чего доброго, доведут своих детей до уровня "20-летний задрот и маменькин сынок" и будут потом ушами хлопать и думать, почему их чадам комп и интернет интереснее реальной жизни. Т.к. мужчины лишены сюси-пуси чувств к потомству, то только радуются развитию ребёнка, тогда как мать, когда чадо перестаёт держаться за юбку, её юбку, тут же бьёт тревогу, т.к. чует, что теряет контроль, власть. Я встречал таких, когда работал по разъездам. Реально, жалко что "мамаша" загубила человеческую жизнь, превратив человека в какую-то пародию на хомо-сапиенс... одомашненный и засевший в подростковом возрасте, некрасивый, неухоженный, даже на вид неуверенный в себе, но зато со строгой мамашей, которая знает что её "малышу" нужно. Мне их просто жаль.
Так что странный он, Садов. Боится критики? У Лукьяненко 12-летний герой уже вовсю шпили-вили, и пейсатель имеет успех! И не посадили его, не расстреляли, а вопли отдельных индивидуумов игнорируются. Они в своём мухосранске, перед монитором, а пейсатель на пляже сицилии греет пузо. Даже в книге "непоседа" гг не асексуален, хотя там про секс даже намёков не было. Разве что чуть-чуть, так, что даже я не запомнил... ИМХО - Садов больше критики собрал, "кастрировав" героя. Если уж не знает психологию подростка, так и не брался бы писать про них, писал бы про детей 5-10 лет.
Гарри Поттер... это такой сборник ляпов и несуразиц, что даже РО потом как уж на сковородке вертелась и пыталась объяснить что там к чему и почему рояли из кустов торчат. А её Гарри это образцовая тряпка. Так что с ним сравнивать - последнее дело.
Послано - 01 Июля 2014 : 22:26:03
Мне кажется странными требования к автору писать "другие" книжки, нежели он пишет. Садовские произведения асексуальны. Сейчас, в очередной раз перечитываю желязновского эмбера. Чувак не вкуривал.. На 4 тома 2 момента и то вскользь, чтобы вытащить сюжет. Взрослые красивыесексуальные дядьки и тетки, и без сексу. Ну дурдом же! Секс, как способ сделать персонажа более достоверным, ладно, понимаю такой прием у тех, кто умеет. А Сергею без этого достаточносвоих приемов, чтобы увлечь читателя за собой.
Я люблю читать произведения Садова. Инфантилен ли я? Да, как и все, кто читает фантастику.
Послано - 01 Июля 2014 : 22:43:58
ANN Про Высоцкого Вам ответили. Про подростков. Еще раз. Мы оцениваем Садова на общих основаниях, как автора пишущего фантастику\фентези для широкой аудитории? Или как автора пишущего для подростков, т.е. с этими упрощениями\рамками и краями о которых говорил Andrew? Подростки не будут читать размышления о дубе в Войне и Мире - им подавай действие, экшн. Книга для подростков - в основном приключения с неким моральным посылом, а не философские размышления. Смысл моего, процитированного Вами предложения, буквален - это вопрос. Чем хороши книги Садова как книги для подростков? Раз уж Andrew загоняет их в эти рамки.
Не надо зацикливаться на сексуальности героев Садова. Это лишь конкретный пример их психологической недостоверности.
Я приводил в пример "Меч без имени" Белянина, как книгу для подростков, фентези, написанную нашим автором. Мне правда заметили, что это юмористичка и не про подростков, а Садов дескать фантастика .. Неважно, что у Белянина язык, психологичеки достоверные персонажи, постоянные аллюзии и отсылки к мировой литературе.
Зайдем с другой стороны. Элеонора Раткевич - Деревянный меч, Таэ эккейр!. Уж эти дадут фору Садову по любым параметрам. А по доброте и моральному посылу Садов и рядом не стоял.
Зайдем с другой стороны. Элеонора Раткевич - Деревянный меч, Таэ эккейр!. Уж эти дадут фору Садову по любым параметрам.
Параметр "привязка к жизни" ниже. Раткевич в этом отношении сферический конь в вакууме. У Садова ещё можно иногда разглядеть реальную жизнь, у Раткевич вообще нет. Я не говорю про проблематику если чё.
Игра Эндера. Фантастика. Дети. Психологизм. Инфантильность?
Почему нет? Инфантильность не обязательно должна быть "светлая" и розовая. Есть и злая незрелость. Тёмная. Не школодемоны конечно, но инфантильно.
Послано - 02 Июля 2014 : 00:37:10
ванька Вроде же определились, что книжки для подростков оцениваем? С рамками и умолчаниями. Хотим реализму, крови и секса - берем Ведьмака с бисексуальной Цириллой.
зы я тут стараюсь не впадать в обсуждения приведенных примеров и оффтоп, но ассоциировать "Игру Эндера" с "инфантильностью", "темнотой", "злостью" и "незрелостью" я не могу.
Послано - 02 Июля 2014 : 00:54:44
Djdrf, таки настаиваю!
У Раткевич, имхо, тексты рядом с Садовскими не лежали. В первую очередь, в них совершенно нет любви и оптимизма, так свойственного детям. А у Садова этого - как раз навалом.
У Карда единственный психологически сильный роман - собственно "Игра Эндера". И то - она сильна именно финалом. На мой взгляд, это случайное попадание в тему. Уже в "Голосе тех, кого нет" вся подростковая проблематика похерена, про "Ксеноцид" и не говорю. В то же время Садов раз за разом выдаёт пусть и небезупречные, но устойчивые, стабильно ровные вещи - в его собственном стиле - и на одном и том же литературном поле.
Смысл моего, процитированного Вами предложения, буквален - это вопрос. Чем хороши книги Садова как книги для подростков? Раз уж Andrew загоняет их в эти рамки.
Я давно пытаюсь сформулировать это одним словом, но не получается. Доброта? Проникновенность? Искренность мышления? Душевная теплота? Я не знаю, как это чувство правильно назвать, но оно очень притягательно.
Не переходя на личности, но все восхищенные Садовым взрослые дяди и тети - инфантилы? Я как бы понять хочу.
Не переходя на личности, все восхищённые Садовым взрослые дяди и тёти - это люди, не добравшие того самого доброго и светлого чувства, которое дают некоторым его книги, и названия которому я просто не могу подобрать...
зы Есть разница между "ходить по краю, и многое в тексте оставлять недосказанным" и "психологической кастрированности"
Иногда проще не начинать, чем оставить недосказанным. Садов, имхо, придерживается именно такой позиции. И я его опасения понимаю.
ззы Про актеров: может быть потому, что мало настолько талантливых детей, способных в таком возрасте сыграть на таком уровне. Вспомним Натали Портман, Дакоту Фанниг.
Не больше и не меньше, чем взрослых. Просто по-настоящему увлекательные вещи в нашем мире могут происходить только с социально зрелыми, вы не знали? ))) Законы рынка: какова бы ни была героиня в книжке - в фильме она будет молодой девушкой и получит заметные сиськи. Последняя известная трансформация такого рода - ГГ "Голодных игр".
Послано - 02 Июля 2014 : 01:01:07
Любой человек, читающий фантастику инфантилен. Если не делает это из профессиональной необходимости.
Любая фантастика вынуждает включить фантазию, которая дорисовывает картину автора. И здесь стоит вопрос не в том, пишет ли автор для детей, а в том, насколько читатель и автор живут в разных мирах. Мне мир Садова понятен и я могу дорисовать его в своем воображении до приемлемого. Кто-то не может. Зато может дорисовать мир Белянина или Раткевич. Так бывает. Все три автора писали и хорошую, и посредственную фантастику. Для меня миры всех троих приемлемы.
Если принять допущение, что автор (не коммерческий) говорит о том, что его волнует, меня волнуют миры Садова и его герои.
Ну а то, что герои неходят в туалет хотя бы раз в день мне не мешает.
Послано - 02 Июля 2014 : 01:52:38
Andrew У меня отвисла челюсть.. Я книги Раткевич вспоминаю как одни из самых добрых и светлых. А сравнивать язык их текстов... Герои Садова - это дети уровня младшей школы в 14-16 летних телах, во взрослом мире. Не в (а)сексуальности дело. Неестесственны они. Не верю (с). Любовь и оптимизм? Не думаю. В РО герой да и дух той мальчишескости, из школы, из детства - это да, но и только. Князь же (что герой, что книги) - за гранью. Полный разрыв шаблона. Я "Игру Эндера" привел не за силу самого романа, а из-за того как там показаны дети. Как они меняются в зависимости от событий. Психологическая достоверность. У Садова как были дети в телах подростков, так и остаются. Динамики, развития, взросления - нет. Не говоря уже о том, что они диссонируют с приведенными декорациями.
Мы приши как обычно к вкусовщине. «Не переходя на личности, все восхищённые Садовым взрослые дяди и тёти - это люди, не добравшие того самого доброго и светлого чувства, которое дают некоторым его книги, и названия которому я просто не могу подобрать...» И с этим я не спорю. Сам его читал, хотя мне были интересны немного другие аспекты. Но вот восторгов по поводу "классика" и "проверенного временем" я как не понимал, так и не понимаю. В большинстве своем он качественно чуть выше самиздата, но ниже действительно хороших вещей.
Ведьмак Любое художественное чтение заставляет включать фантазию. Слово - образ. Чем оно и ценно и полезно. Это не говорит об инфантелизме. Уровень текста - другое дело.
ЗЫ AndrewКоличесво фильмов для\про детей и количество фильмов для\про взрослых? Не сравнить же. Соответственно и спрос\количество детей-актеров..