Послано - 04 Сент 2011 : 17:42:46
MixShlp, чего там вопросом задаваться. Вся проблема в том, что НарОбраз 9украинский, во всяком случае) заканцелярился до безобразного состояния. Ещё в советские времена школа перешла с реального воспитания на своевременную отчётность о проделанной работе, и учителя всё свободное время заняты именно этим. Какие там дети, что свои, что чужие? Изучение методичек для получения чужого (реального ли?) опыта и отсутствие времени на практическую по этим методичкам работу. О личном вкладе учителя в науку, называемую педагогикой, даже и говорить не приходится.
Послано - 04 Сент 2011 : 17:43:51
MixShlp, а как решать эту проблему? Она не имеет решения. Я сам вырос в семье учителей. Бабушка, мать, сестра, даже жена - преподаватели. )))))) Просто стал самостоятельным раньше. Но, думаю, это очень индивидуально все. Многое от особенностей ребенка зависит.
Впрочем, решение очевидно:
Единая государственная программа абсолютно во всех школах страны. Единый комплект учебников ( опять же - на всю страну) (базовый + углубленный), модернизация школ современным оборудованием по последнему слову техники. И непременно - отдельные воспитатели (кураторы, классные руководители) на каждый класс, не связанные по рукам и ногам преподавательской деятельностью. Вот тогда можно будет спрашивать с учителя и качество образования, да и об воспитании говорить всерьез. Сделали из учителей "хэдэндшолдерсы" и ждут отдачи. Наивные )))) Вот только реализовать это нереально. Вот и получается, что вроде решение есть, а с другой стороны - его и нет вовсе )))
Послано - 04 Сент 2011 : 17:51:47
MixShlp, я не учитель, увы (или ура?) Я учительский сын, поэтому кое-что по этому вопросу знаю. Но больше, как наблюдатель изнутри процесса, чем как профессионал.
Послано - 04 Сент 2011 : 17:59:02
Gepardlia, добавьте сюда достойную зарплату и строгий отбор кандидатов в учителя. Плюс поднять профессиональный престиж.
Нельзя доверять воспитание детей кому попало, достаточно того, что их кто попало рожает.
Послано - 04 Сент 2011 : 18:03:52
dokont, моему сыну 3,5 года. Он пока в садик ходит. В этом году я в первую смену работаю, так что на сына времени хватит, а в следующем году вторая смена будет (у нас чередуют смены ежегодно, школа двухсменная), со временем будет все много, много хуже ((((
Удивляюсь, как я еще книжку писать успеваю))))), да на форуме зависать.
Скрытый текст
Правда, выкладываю медленно, хотя работаю над ней ежедневно. Но кому нужен неправленный текст с кучей ляпов? Вот и медленно. Зато носом в ошибки не тычут.
Все, что вы напишите, может (и будет!) использовано против вас.
Послано - 04 Сент 2011 : 18:11:36
Чем было хорошо образование в СССР, делавшее упор на естественнонаучные дисциплины, так это структурностью. Поясняю. Если у ребёнка сформировалась структура представлений о реальности, новые факты в картину мира встроятся как бы сами собой, не отрицая старые данные, а дополняя их. Сакраментальный пример, но так новые факты и дополнения физики Эйнштейна встроились в картину мира по Ньютону, не отрицая её, но углубляя. Хорошо развитая структурность -- на уровне физиологии ЦНС её можно назвать ассоциативностью -- самим фактом своего существования улучшает память. Если факт, правило, закон природы и пр. "подвешен" в сознании не на одном жёстко прописанном "адресе", а "висит" на добром десятке гиперссылок-ассоциаций, заодно поддерживая и помогая помнить те факты, с которыми связан -- человек вряд ли забудет выученное через неделю. И через месяц -- вряд ли. И через год.
Развитие структурности в представлениях о мире, человечестве и себе самом -- это, говоря простым языком, понимание, не требующее зазубривания. Человек, имеющий такую структуру и, что не менее важно, умеющий её надстраивать и модифицировать -- истинный универсал, способный заниматься практически любой работой. Ну, кроме чего-нибудь узкоспециального, типа программирования в среде Fortran 2003 или микрохирургии мозга... однако при необходимости он или она сумеют в сжатые сроки освоить и программирование, и микрохирургию. Если потребуется.
Увы, ЕГЭ отнюдь не способствует воспитанию таких универсалов. В рамках этой системы как раз требуется зазубривание без понимания. Система ещё не окончательно загнулась единственно потому, что часть учащихся, аки сорная трава, всё равно формируют у себя некую структуру знаний, а не просто забивают память наборами слабо связанных фактов... результаты известны. Цитата:
Первые годы после приезда в Нант, пока я совершенствовался во французском языке, я вел лабораторные работы у первокурсников. Одна из лабораторок была про качение по наклонной плоскости. Сижу, наблюдаю за процессом. Вдруг один из студентов обращается ко мне: — Месье, а я все делаю, как указано в методическом руководстве, и получаю ноль для средней скорости! — Ну как же ноль? Шарик же катится... — Не знаю, делаю все по методичке и получаю ноль. — Ну, покажите... Показывает. Полминуты я не мог сообразить, потом понял. Там были какие-то буквы — элементарное алгебраическое выражение. Но если перевести это на язык арифметики, то студент утверждал, что (12-6)/(4-2) = 0. Интересно, сообразите ли вы тоже — по какой логике это ноль? В общем ужас-ужас-ужас. Точнее, ужас-ужас-ужас был 13 лет назад, когда я только приехал во Францию. Сейчас уровень еще сильно по сравнению с тем временем упал, и это, как минимум, ужас-ужас-ужас-ужас-ужас. Сейчас большинство студентов не может при всем желании усвоить программу университетского обучения. Раньше на уровне первого-второго курсов проводился отсев, самые темные уходили, и оставшиеся были на уровне ужас-ужас и даже просто ужас. А сейчас, если провести такой отсев, никого попросту не останется. И возникнет тогда вопрос, что нам, профессорам, делать. Мы не хотим скандала и снижаем требования на переводных экзаменах. В результате уровень ужас-ужас для большинства студентов третьих-четвертых курсов — это недостижимая мечта...
Что-то будет у нас лет через 15-20, когда до поступления в ВУЗы дорастёт поколение воспитанных учителями, выучившимися по требованиям ЕГЭ?
Послано - 04 Сент 2011 : 18:31:09
Нейтак, ЕГЭ тоже - ужас-ужас-ужас-ужас - это давно все знают. Учителя, кстати, первыми тревогу забили. Но до 2014 года (как минимум) ничего с ЕГЭ не изменится. Потому что в эту систему вложили огромные деньги.
Но... это уже политика, а от политики я далек во всех смыслах.
Все, что вы напишите, может (и будет!) использовано против вас.
Послано - 04 Сент 2011 : 18:55:52
Знаем-знаем. Политика -- это когда значение числа пи на территории отдельно взятого штата берётся равным трём. Ровно. (Помнится, у Хайнлайна в "Магии, Inc." ад отличался от земли именно тем, что на его территории законы реальности подчинялись воле местных законодателей-демонов...)
Из последней ссылки чудный пример, процитирую, ибо удержаться -- свыше сил моих:
В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была такая (я думаю, наши восьми-, а может, и семиклассники ее бы оценили): "Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60°), и воздушный шар летит еще 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления". Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия - не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце концов решили рискнуть выставить ее на контрольную, но с условием, что те, кто ее решит, получат дополнительно несколько премиальных очков. Затем в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи дал ее решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и поднял было визг, коллеги тут же успокоили меня очень простым аргументом: "Чего ты нервничаешь? Все равно эту задачу никто не решит..." И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших контрольную, ее решили только два человека (и это были китайцы). Из моих пятидесяти учеников примерно половина даже не попыталась ее решать, а у тех, кто сделал такую попытку, спектр полученных ответов простирался от 104 метров до 108 500 километров. Отдавая работу той студентке, которая умудрилась получить расстояние в 108,5 тысячи километров, я попытался было воззвать к ее здравому смыслу: дескать, ведь это два с половиной раза облететь вокруг земного шара! Но она мне с достоинством ответила: "Да, я уже знаю - это неправильное решение". Такие вот дела...
Послано - 04 Сент 2011 : 18:56:36
dokont, может, потому, что умными труднее управлять? А дураков залил пивом до краев, феерверки запустил, и бери тепленькими. )))))
Все, что вы напишите, может (и будет!) использовано против вас.
Послано - 04 Сент 2011 : 18:58:31
Я попробовал как-то решить Егэ по математике за 8 класс по моему... То ли мне непривычна, форма, то ли отупел, но экзамен я не сдал.
Gepardlia, а что значит базовый и углубленный комплект? По типу обычная школа, физмат школа? А что должен делать куратор класса? Зачем много бумаг, если есть компьютер? Современное оборудование, здесь думаю не все так однозначно. Например базовые физические эксперименты которые можно сейчас повторить в школе, делаются на коленке, как собственно и 300-50 лет назад. И особого оборудования здесь не надо. Все зависит от того может ли учитель физики объяснить процесс. Ну как например с доказательствами теоремы пифагора, я навскидку штуки четыре вспомнил, знаю что существует больше десятка. Учители же не нужно, чтоб ученики делали научные открытия? верно? Поэтому современное оборудование в кабинете физики - это вопрос на мой взгляд двоякий. С кабинетом химии сложнее, я честно говоря не в курсе вопроса, думаю реактивы вещь сложная опасная, и здесь требуется особое отношение. Биология тоже, вопрос двоякий, пособия в этой области есть, и по моему не такие уж дорогие. К тому же зачем в школе изучать например растения экваториального пояса? Школа на мой взгляд должна учить думать, и строить закономерности. Как говорится ты имеешь хорошее образование если не знаешь "что", а знаешь "как". Компьютер в школе конечно нужен. но для чего? У меня сына полгода обучали ворду. Это зачем? Информатику должны на мой взгляд преподавать 3 человека. 1 -основы алгоритмов, комбинаторику, логику. 2 - основы электроники, радиоэлектроники, здесь уже конечно нужны осцилографы, не такая уж дорогая вещь бытовой осцилограф. тем паче достаточно УСБ - осцилографа, и 3 - програмист, дающий основы языков, баз данных, гипер текстов и т.п.
Мне лично не понятно, почему придя в университет я услышал "забудьте то что учили в школе, здесь вы будете учить все это заново" зачем я два года изучал общий курс физики который изучал в школе? причем нисколько не углубленно. А потом три года изучал специальные направления физики и когда вышел из универа то оказалось что мои знания по некоторым вопросам отстают лет на 20. Не проще ли сразу по выходе из школы иметь направление в университет, техникум, институт? По моему высшая школа должна плотнее работать с общеобразовательной школой. От Томского университета приемные комиссии каждый год ездят по всем городам томской и кемеровской области, в алтайский край... Зачем? Приемные программы теперь стандартизованы, да и были, жесткость экзаменов возрасла. Программы известны, количество факультетов известно, кто будет на выходе известно, почему не раздать эти программы в 8 классе, пусть выбирают, пусть готовятся к выпускным/вступительным. По моему образование должно быть непрерывным с первого класса и до выпуска из техникума или вуза и программа школы не должна повторятся в вузе.
А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...
Послано - 04 Сент 2011 : 19:21:20
Насколько помню свое обучение грубо можно представить так : с 1 по 4 класс давались основы необходимые для жизни вообще. 5 класс - даются основы, развивается интерес к более обширным знаниям и умениям. С 6 по 8 класс даются базовые знания необходимые в техникумах и ВУЗах. 9,10 классы подготовка только ВУЗовская. По моему грамотно, но из-за того что образование уже давалось неровно, в вузах приходится все повторять заново, в техникумах тоже. Почему не выровнять подготовку? почему програмки техникумов не давать в 5 ом классе и по ним готовить, программы ВУЗов в 8 классе По сути П оскольку сейчас детей еще не много. куратор ведет поток, 3-4 класса, все время их обучения. Три набора учителей математики, русского и т.д. для начальной сшколы 1-4 класс, для среднеспециальной школы 5-8 класс, и общеобразовательной школы 9-10 классы. Соответственно ориентация и соответственная подготовка. по моему все логично и просто. Зарплата на уровне университетской, сейчас составляет около 10-17 тысяч, ну у нас еще северные.
А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...
Послано - 04 Сент 2011 : 19:27:03
MixShlp, мы на пропорциях, помнится, сидели около полугода - пока даже самый отсталый ученик не усвоил что и куда переносится. Это было приобретение знания и понимание приобретенного. Институт я фактически на базе школы закончил, потому что был разгильдяем. Но школьные знания меня здорово выручали.
А моего сына уже натаскивали на решении типовых задач, и он не мог решить, если я немного менял условие. Мне пришлось заниматься с ним дополнительно самому, чтобы научить его понимать механизм решения.
Сравнить происходящее в образовании можно, наверное, с заменой художественной книги комиксом.
Я попробовал как-то решить Егэ по математике за 8 класс по моему... То ли мне непривычна, форма, то ли отупел, но экзамен я не сдал.
Обычное явление. Вас учили иначе. Это не значит. Если бы вам попался этот же вопрос в устном билете, вы бы ответили без труда.
Gepardlia, а что значит базовый и углубленный комплект? По типу обычная школа, физмат школа?
Да, примерно так. Например, обычное количество часов биологии в 10-11 классах (раньше было) - 2 часа. Базовый уровень - сократили до 1 часа в неделю, но при этом программа "должна быть пройдена в полном объеме" (представляете как выдается материал? галопом по европам) а если в школе открыт био-химический профиль - будет 3 часа биологии в неделю. Качество усвоения материала во всех случаях разное. И, думаю, понятно, почему.
ЕГЭ по биологии составляют с учетом профильного уровня, то есть ребенок, "пробежавший" курс общей биологии из расчета 1 часа в неделю, оказывается в заведомо проигрышных (неравных) условиях. Прикольно?
Разумеется, воплей было до неба! И справедливых, само собой. Знаете как решили вопрос? Так только у нас умеют. Учитель должен готовить детей (кто будет сдавать ЕГЭ по его предмету) в дополнительное время. И, разумеется, за свой счет. Тут идут опять все те же вопли до неба, но уже учителей. Знаете, как заткнули рты? А легко. Привязали ту нищенскую зарплату, что имели учителя, к результатам ЕГЭ. Кроме того, ни о какой переаттестации учителя без результатов ЕГЭ (блестящих, это обязательное условие) не может быть и речи. )))
Вот так, легким движением руки брюки превратились в... сами понимаете, во что. )))
По поводу научной работы скажу только, что каждый учитель теперь обязан заниматься научной деятельностью, в том числе с детьми. (кроме обычной учебной деятельности) А помимо этого еще и свои программы писать, защищать, апробировать и внедрять. На все про все - 5 лет. После - программу в сортир - пиши новую. Без этого просто не подтвердишь разряд, а значит - серьезный минус в зарплате. ))))
Все, что вы напишите, может (и будет!) использовано против вас.
Послано - 04 Сент 2011 : 19:42:34
MixShlp, вы говорите очень правильные вещи. Вот только к теме они имеют отношение косвенное. Мы пока ещё не обсуждаем, что. И даже не обсуждаем как. Мы пытаемся выяснить, зачем. Да, такой вот простой вопрос: а ЗАЧЕМ людям хорошее, разностороннее, систематическое образование? Нужно ли оно вообще прилежным исполнителям чужих приказов?
Вы вот говорите, что ЕГЭ за 8 класс не смогли сдать. Странно это слышать, чертовски странно. Видел я этот самый ЕГЭ по математике. Чтобы не быть голословным: прямо сейчас на сайте http://mathege.ru/or/ege/ порешал одну из диагностических работ для 11 класса. На выполнение отводится полтора часа; я, правда, не утерпел и всё решать не стал, но на решение ровно половины задач (6 из 12) у меня ушло 13 минут с копейками. Ни одного неправильного ответа я не дал (что естественно: уровень заданий соответствующий). При решении пользовался калькулятором винды, но записей не делал -- хватило умения держать промежуточные результаты в уме. Полагаю, с минимальной подготовкой к тестированию, недельку повспоминав, чего и как, и вооружась калькулятором, я бы решал все 12 заданий минут за двадцать. Ну ладно, за полчаса (если к концу теста задания усложняются, чего я, правда, не заметил).
Положим, я экстремально умный, бывший олимпиадник и пр. Хотя объективно говоря, я -- далеко не самый блистательный ум, мой (когда-то) потолок -- 1 место на областной олимпиаде по химии, и математику я знаю не шибко. Но те задания, которые только что порешал... знаете, их бы обезьяна, вооружённая калькулятором, решила без ошибок. Дрессура без понимания, прав Доценко.
Послано - 04 Сент 2011 : 19:48:50
Нейтак, к слову сказать, олимпиадники сейчас на вес золота. Даже районного уровня. Разумеется, школа школе - рознь. Я говорю об обычной школе. Самого среднего уровня.
Как биолог скажу, что память - вещь специфическая. Равно как и физиология мышления у разных людей отличается. Тут все имеет значение - от особенностей темперамента, до банального самочувствия в момент тестирования. Поэтому вы не очень-то с характеристиками и оценками. Преждевременны они, да и мы тут не уровнем подготовки по математике меряемся, верно? ;)
Я к тому, что знаю прекрасных специалистов, учителей, про которых говорят "от бога", которые не могли набрать 100 баллов по своему собственному предмету.
Я к тому, что ЕГЭ - это, безусловно результат. Вот только чего конкретно? ;)
Все, что вы напишите, может (и будет!) использовано против вас.
Послано - 04 Сент 2011 : 19:51:41
Понимание и обширные знания сегодня опасны. Не для правительства. Для окружающих. Слишком много людей развелось. Слишком близко они друг к другу. Не помню, у кого я подцепила эту мысль. То ли здесь, то ли еще где, но совершенно согласна. Сегодня один человек может угробить сотни, а то и тысячи. Нельзя одному человеку давать в руки такое оружие. Чем проще, тем управляемее, предсказуемее, безопаснее для соседей.
Послано - 04 Сент 2011 : 19:52:00
Верно-верно. Но -- см. выше: ЗАЧЕМ давать детям образование? Очевидно, что без внятного ответа определиться с "чему учить" и "как учить" не получится.
Lana, почитайте всё же "Пятое правило арифметики" Доценко. Ссылку я приводил выше. Статья не длинная, много времени не отнимет. Западная цивилизация стоит на двух китах: свободе и познании. Можно добавить ещё кита номер три: изменение. Но ведь очевидно, что отказываясь от познания, мы (а русские -- люди не Востока и Юга, но Запада) движемся прямиком к катастрофе. Общецивилизационной. Летим в объятия новых Тёмных Веков. Вот только есть серьёзное "но": когда египтяне "все вдруг" разучились строить пирамиды, это не возымело серьёзных последствий. А вот если мы "все вдруг" -- лет за 50 примерно -- разучимся, например, атомные электростанции обслуживать...
Послано - 04 Сент 2011 : 19:56:05
Lana, угу. Все верно. Но это палка о двух концах. Естественно-научный цикл активно сокращаем, вводим дополнительно физкультуру, нацию оздоравливаем. Кроме того, уже начали вводить дополнительный предмет (он будет обязательным и это решенный вопрос) "История религии и светский этикет". Это "Закон божий", но в другой упаковке.
Останемся без биологов, врачей, математиков, химиков и физиков, но это не страшно: дружно помолимся Богу, авось он поможет. :))))
Все, что вы напишите, может (и будет!) использовано против вас.
Послано - 04 Сент 2011 : 20:35:35
1. Не надо путать воспитание и образование. 2. Ну понавыучивал СССР себе на погибель пушкиноведов и этнофольклористов? 3. Трём четвертям населения не нужно образование выше 4-х классов. А Вконтакту они и сами научатся. 4. Нынешняя ситуация в мире связана с элитарным лидерством экономических мошенничеств. На Олимп возлегли хитрецы и проныры. Всё и низведено к их уровню.
Послано - 04 Сент 2011 : 21:44:07
Нейтак, зачем, зачем... Птотому что правило табуретки!... Как у физика, занимавшегося нелинейными системами у меня и вопроса такого не может возникнуть. Но поясню на примере. Есть трехногая табуретка, она стоит на некой поверхности. У табуретки есть центр масс. Что нужно сделать чтобы перевернуть табуретку?
Надо наклонить ее так, что бы линия центр масс-центр притяжения из внутренней части треугольника образуемого ножками перешла во вне. Табуретка упадет. Добавим табуретке ножку. Что нужно чтоб упала? Вывести ту же линию за пределы стороны квадрата. Пять ножек. То же самое. 100 ножек - тоже самое. В итоге получим что нам нужно вывести линию за пределы окружности образуемой ножками табуретки. А теперь сравним радиус окружности образуемой ножками последней табуретки с расстоянием от центра треугольника до его стороны у первоначальной табуретки. Получим что радиус окружности больше. Верно? Верно. Это означает что для того, чтобы перевернуть табуретку с множеством ножек, необходимо приложить больше усилий, чем если бы нам надо было перевернуть трехногую табуретку. Каждая ножка табуретки-человека в данном случае означает его степень свободы или знание, умение, возможности организма и т.д. То есть получается, что чем меньше у человека степеней свободы, тем легче им управлять. Все логично? Никто не спорит, или мне научно выражовываясь с формУлами тоже самое рассказать. Ну и ладно.
Однако у этого правила есть другая сторона. Заключается в том что нужно посмотреть просто с другой стороны на этот же правило... Тавталогия конечно, но... Смотрим. Нормальной табуретке конечно же не нужно сто ножек, их количество явно избыточно. Изготовление стольких ножек накладно, их приделывание к табуретке затратно. То есть я, как рачительный хозяин, обойдусь необходимым минимумом. Но при большом количестве ножек табуретка устойчивее!!! То есть неравновесная система находится в устойчивом равновесии только в том случае, если она избыточна. В Советском Союзе это вполне понимали, хоть и доказательство появилось много позже его возникновения. Поэтому всемерно занимались образованием и развитием человека. Да, управлять людьми в этом случае людьми сложнее, но и необходимости в управлении нет. Почему? Да потому что надо просто выровнять поверхность на которой стоят табуретки. Разработать четкую, непротиворечивую идеологию, платформу, и поставить на эту платформу все население, и чтобы это население было максимально развито... Только в этом случае система будет находится в максимально устойчивом состоянии. Ее просто невозможно без гигантских затрат разрушить. Платформу выровнять не успели, ножки тоже не всем приделали... И когда началось землетрясение, с начало попадали одноногие табуретки, потом двуногие, толкнули трехногие, и т.д. В итоге, остались стоять только те, у кого было максимальное число степеней свободы - система рухнула.
Вопросы к лектору?
А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...
Послано - 04 Сент 2011 : 21:48:41
Чем больше у человека фанатизма, тем меньше степеней свободы, это все рано что у тойже табуретки среди прочих равных приделать одну ножку длиннее. В идеале чем больше ножек равной длинны тем лучше. для системы. для государства. для человечества вообще.
А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...
Послано - 04 Сент 2011 : 22:00:33
swalka, ну что вы право слово идиотничаете? С 4 пунктом в какой-то мере согласен но первые ни в какие ворота. Конечно же образование и воспитаность не одно и то же, но их никто и не путает... эти две вещи между собой связаны, и связаны многими ниточками. Населению может быть и не нужно... теперь, когда за образование платить надо не меряно. Так ведь знаете рождение ребенка это тоже те еще расходы и не только денег, а еще и нервов, мозгов, любви в конце концов... Так давайте не будем больше рожать. Давайте все вымрем нахер, пусть здесь арабы американцам нефть добывают. А мы уйдем с гордо поднятой головой. А у них потом легенды будут, вот был такой народ загадочный, типа этрусков или эльфей. Столько миру дали, а потом взяли и вымерли, не захотели с нами жить. Перед смертью пили свой национальный напиток и говорили нам, не понимаете вы русской души не можете себе представить какое это счастье русский космизм, уйдем мы от вас, а вы живите как хотите.
А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...
Послано - 04 Сент 2011 : 22:09:01
Gepardlia, неправильный подход, в принципе. Сейчас в школе один два учителя по каждому предмету, а то и совмещают, по одному учителю на младшие классы. То есть в лучшем случае... Сколько там предметов у нас было алгебра, геометрия, физика, химия, русский, литература, английский, немецкий, французский, история, труд, физкультура, биология, музыка, рисование/черчение, информатика... что еще забыл?
А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...
Послано - 04 Сент 2011 : 22:30:13
Лично я плохая табуретка. Ибо хочу лежать на пляжике в океане всеми ста ножками вверх. И пофиг, что они разной длины.
Послано - 04 Сент 2011 : 23:27:15
ну все равно, 17 основных предметов, это 25-30 учителей на 5-10 классы и человек 9 12 на младшие классы, так? итого человек сорок на среднюю школу учеников эдак на 700-800. так приблизительно? Я же предлагаю следующее. Учителя ведущие первые классы как правило все три-четыре года, с пятого класса становятся их кураторами вплоть до выпуска. Преподавание в средних классах остается то же, полностью все предметы, плюс возможно уроки этикета, основ экономики и юриспруденции, здесь же пересекаясь с историей основы политологии.А вот в 9-11 классах с учетом выбора программ вузов подготовка к вступительным экзаменам и и общеобразовательные программы вузов соответствующих направленийТо есть ученики старших классов разбиваются по направлениям выбранных вузов. если выбрал физмат, идеш в класс где вдвое больше часов по сравнению со средними классами по физике математике, идеш в литературный, значит больше часов на историю литературу русский, идешь в МГИМО значит углубленное изучение политологии, логики, истории, этикета и т.д. Однако прочие предметы также преподаются, и физика и химия и обж и физкультура, просто меньше часов. Возможно для этого следует увеличить число преподавателей ведущих старшие классы. Может быть следует сделать отдельный штат преподавателей ведущих только старшие классы по всему городу, не привязываясь к отдельной школе.
А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...
Послано - 04 Сент 2011 : 23:36:28
Штат учителей думаю при этом вырастет для приведенной выше человек на 5. При этом необходимо привести в соответствие программы выпускных экзаменов и программы вступительных экзаменов. При этом ученики могут отсеиваться на трех уровнях, после четвертого класса, те кто вообще больше не хочет у читься, и родители с этим согласны... будующие чернорабочие, дворники и прочие тащи-толкай... после восьмого класса, как и сейчас идущие в техникумы. и после 10 класса -идущие в вузы. в средних классах даются только основы всех научных направлений существующих в природе, как и сейчас. в старших классах углубленное изучение основ соответствующих вузов, не в ущерб общеразвивающим предметам. В этом плане я думаю что основы богословия в свЯзи с основами истории, логики, и философии даже полезны тем кто после 8 класса пойдет в семинарию например... духовники тоже нужны, не каждый пойдет к психологу. Например некоторые из здесь бывающих.
А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...
Послано - 05 Сент 2011 : 01:30:26
MixShlp, смена преподавателя - стресс для ребенка. Есть кризис первоклассника и есть кризис - пятиклассника. Далее у детей иные, правда, возрастные кризисы, которые очень негативно сказываются на общей успеваемости, а если добавить к ним смену учительского состава - это будет ужасно. Разумеется, есть случаи переводов детей из других школ, но они не массовые, а штучные.
Среднее и старшее звено ведут одни и те же преподаватели. Причем, исходя из не только моего опыта, замечу, что устанавливать дисциплину, от которой зависит успеваемость напрямую, проще, если ты не новый учитель, пришедший в старший класс, а тот же самый, который вел их с пятого. :)
В остальном - по всем профильным направлениям все так и есть. У нас в школе два направления - техническое и социально-экономическое. Общеобразовательных классов не стало с этого года. То есть, оба профиля старших классов получают урезанную программу по ряду предметов. И каждый год человек 5-6 как минимум находится тех, кто сдает ЕГЭ по биологии, химии. Запретить им сдавать - не имеем права. Подготовка - аховая (базисная программа - ознакомительного плана, глубоких знаний там нет и быть не может). Что остается делать? Готовить их за свой счет и в свое свободное время. Заметьте, и дети и их родители понимают, на какой риск они идут. Но идут. Да, говорят, профиль не тот, что нужен нашему ребенку, но ребенок категорически не желает расставаться с классом, в котором проучился 9 лет и с учителями.
И не смотря на то, что в школе нет химико-биологического профиля, зарплата учителей биологии и химии напрямую зависит от результатов ЕГЭ тех немногих детей, что решат сдавать вопреки профилю.
С учителями начальных классов - задумка интересная, но не пройдет, потому что за годы кураторства учитель начальных классов потеряет навыки преподавания малышам (там своя специфика) и вернуться после выпуска к очередным первоклашкам уже не сможет (((( Это должна быть отдельная профессия, не связанная с преподавательской деятельностью.
Все, что вы напишите, может (и будет!) использовано против вас.
MixShlp, смена преподавателя - стресс для ребенка. Есть кризис первоклассника и есть кризис - пятиклассника. Далее у детей иные, правда, возрастные кризисы, которые очень негативно сказываются на общей успеваемости, а если добавить к ним смену учительского состава - это будет ужасно. Разумеется, есть случаи переводов детей из других школ, но они не массовые, а штучные.
Можно и не смену состава, по общим предметам пусть старые учителя учат, а по профилирующим предметам другие учителя, может быть даже и вузов, где они читают те же предметы что и здесь только более углубленно
В остальном - по всем профильным направлениям все так и есть. У нас в школе два направления - техническое и социально-экономическое. Общеобразовательных классов не стало с этого года. То есть, оба профиля старших классов получают урезанную программу по ряду предметов. И каждый год человек 5-6 как минимум находится тех, кто сдает ЕГЭ по биологии, химии. Запретить им сдавать - не имеем права. Подготовка - аховая (базисная программа - ознакомительного плана, глубоких знаний там нет и быть не может). Что остается делать? Готовить их за свой счет и в свое свободное время. Заметьте, и дети и их родители понимают, на какой риск они идут. Но идут. Да, говорят, профиль не тот, что нужен нашему ребенку, но ребенок категорически не желает расставаться с классом, в котором проучился 9 лет и с учителями.
вот и говорю не должно быть чтоб в старших классах было только два три направления, должны быть все... даже если на какое то направление только один ученик идет.
С учителями начальных классов - задумка интересная, но не пройдет, потому что за годы кураторства учитель начальных классов потеряет навыки преподавания малышам (там своя специфика) и вернуться после выпуска к очередным первоклашкам уже не сможет (((( Это должна быть отдельная профессия, не связанная с преподавательской деятельностью.
А зачем переводить полностью на кураторство? вот провел учитель с 1 по 4 они ушли в 5 он берет первый и курирует 5, причем еще и пристегивает их помогать первоклашкам, он курирует 5, а пятиклассники курируют первоклашек. Потом эти первоклашки переходят в пятый, старые первоклашки (их остатки) уже в десятый. Последних особо курировать уже не надо, а помочь они могут как нынешним пятиклассникам, так и первоклашкам по старой памяти, конвейер, преемственность поколений...
А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...
Понимание и обширные знания сегодня опасны. Не для правительства. Для окружающих. Слишком много людей развелось. Слишком близко они друг к другу.
Второе и третье предложения заведомо ложны. Понимающий и знающий человек, если он не зол (на правительство) для окружающих не опасен. Боюсь, вам попался текст искусного казуиста. И еще утверждение: Большое количество понимающих и знающих людей, если их не поссорить между собой, способны вынудить правительство выделять в своё распоряжение значительную часть общественного продукта. То есть опять рулит экономика, и для того, чтобы властвовать (присваивать много) правителям приходиться "разделять" - межэтнические конфликты - классика этого правленческого приёма.