2. Взрослость... Все познается в сравнении. В огромном количестве текстов ГГ заявленный взрослым, пожившим человеком ведет себя и действует как пацан-подросток. Среди фанфиков этим грешит 90% текстов. Видимо потому, что авторы фанфиков и сами зачастую очень молоды. А подросток не выпишет достоверно старика. Тексты Француза выгодно отличаются в данном плане. Нет в них этой детскости.
Наверное мы разных Французов читали. Потому что у того, которого читал я, со взрослостью довольно туго не только в среднем для фиков, но и вообще.
lil пишет:
3. Я не Михаил Француз. Уж не знаю, как вам это доказать...
Знаете почему вас заподозрили в "авторстве", ну кроме того, что это дежурная шутка? Есть такая закономерность, если автор, прямо в аннотации заявляет, что у всех рояли, а у него их нет, то можно не сомневаться, роялей у него в разы, а чаще на порядки больше, чем в среднем по жанру. Да, иногда (очень редко) это рояли другой системы и играют другую музыку, но их всё равно значительно больше. Лично мне исключений не попадалось ни разу. Если автор заявляет, что у всех картон, а у него нет, то тоже можно не сомневаться, картона у него куда больше чем у этих мифических всех. Да, иногда (очень редко) картон у него разжёван и раскрашен иначе, чем у других, но всё равно картон и всё равно больше чем в среднем. Если автор прямо в названии обещает рациональное мышления, то не то что бы с рациональным, с мышлением вообще там очень туго. Гораздо меньше, чем в среднем фанфике по Гарри Поттеру. И тут приходите вы и обещаете взрослость у автора, у которого её точно меньше, чем у других. Да, иногда у него и детскости чуть меньше, но со взрослостью в любом случае очень туго.
Послано - 01 Апр 2024 : 15:02:53
Про шутку такую не знал. Теперь знаю :) Да и в общем согласен. Видимо мы чуток разную взрослость имеем в виду.
От фанфика по комиксам ждать полноценной взрослости как бы априори не стоит. Когда оригинал - рисованные картинки ориентированные на людей, которым лень читать "многа букав", о какой взрослости можно говорить?
Однако сейчас столько фанфиков попадающих под определение "детский сад, штаны на лямках"... что тексты Француза выгодно выделяются в этом плане. Ессно все вышесказанное - мое имхо.
Однако сейчас столько фанфиков попадающих под определение "детский сад, штаны на лямках"... что тексты Француза выгодно выделяются в этом плане.
Это если читать только детские, то Француз там будет почти взрослым. А для меня он один из самых детских, потому что ещё более детских я вообще не читаю.
Есть такая п...ня - героическая НФиФ. Да и прочая героика, в сущности. И взрость там нужна, как кобыле - пятая нога, как телеге - пятое колесо.
Это Конан-варвар у вас - взрослый? Или Геракл? Отчего, в своё время, так раскрутился мем: "Халк - крушить!"? Геракл, Конан, Халк - именно что - крушить! Зорро, супермен, бат...бэтмен - спасать! Картон. Мифы, комиксы, двумерные фигурки... архетипы. Ну куда, зачем там взрослость всовывать??
Взрослость - не о том. Она - о противоположном. Великолепная семёрка вспоминается. Повзрослеть, остепениться - вовсе не означает "перестрелять всех своих врагов". Нет. Это означает, пахать и отвечать за семью в условиях, когда ты - с сохой, а с тебя уже кормятся - или в любой момент соберутся кормиться парни с пушками. И тебе надо как-то продолжать жить и отвечать - и в этих условиях. И даже тогда (это - уже за пределами Куросавы и реймейка), когда среди детишек может завестись не Павлик Ма... Мо..., а скажем - мститель с пушкой. Который за родных - не отвечает. Вообще. Не видит проблемы до того момента, когда их в хате спалят живьём, скажем. Вообще-то, не надо быть героем, Питером Пеном даже, чтобы не очень-то к такой взрослости (в нашем, реальном мире) стремиться.
Марвелл, кста, сталкивает суперов-героев с взрослыми проблемами. Начиная с попутного ущерба их боевых действий и неприятия их действий самими спасаемыми. И попытки навязать взрослый контроль могучим невзрослеющим суперам выглядят отвратительно жизненно. Возвращаясь к Куросаве. Даже когда ашигару (смерды, пейзане) умудряются нанять самураев, попытки контролировать эдаких наёмных работников - совершенно абсурдны. В лучшем случае, от них можно попытаться хоть девок спрятать... да и то ведь - могут обидеться...
Послано - 01 Апр 2024 : 19:27:33
"Вечность вечного" ? Странная история почти не запомнилась (с обычной для аниме шизоватостью но в целом смотрибельно характер героя "нордический" и он хоть и выглядит подростком но точно не является им) . Штампы в ассортименте но на сюжет они особо не влияют. Зы (По случаю пересмотрел (правда субтитрами бо дерьмовые переводы напрягают, а "проверять нервы на крепость" в очередной раз не хотелось )... и знаете что? Не пожалел! Классика, однако. )
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Есть такая п...ня - героическая НФиФ. Да и прочая героика, в сущности. И взрость там нужна, как кобыле - пятая нога, как телеге - пятое колесо.
Это Конан-варвар у вас - взрослый? Или Геракл? Отчего, в своё время, так раскрутился мем: "Халк - крушить!"? Геракл, Конан, Халк - именно что - крушить! Зорро, супермен, бат...бэтмен - спасать! Картон. Мифы, комиксы, двумерные фигурки... архетипы. Ну куда, зачем там взрослость всовывать??
Взрослость - не о том. Она - о противоположном. Великолепная семёрка вспоминается. Повзрослеть, остепениться - вовсе не означает "перестрелять всех своих врагов". Нет. Это означает, пахать и отвечать за семью в условиях, когда ты - с сохой, а с тебя уже кормятся - или в любой момент соберутся кормиться парни с пушками. И тебе надо как-то продолжать жить и отвечать - и в этих условиях.
То есть, взрослость - когда становишься рабом жизненных обстоятельств, ничтожеством, способным только тяжко вздыхать на кухне и пахать? Лишь бы завести семью и наплодить новых пахарей? Смешно. Имхо, взрослость, это прежде всего адекватность. Если ты рядовое мясо, не отсвечивай, а если обладаешь суперсилами или просто силами, прикидываться тряпкой смешно и нелепо. Чем больше дано, тем больше возможности изменить мир к лучшему.
Именно. Лично я - и к полтиннику - совершенно не собирался взрослеть. Вот только стоит отказаться от детей и всей связанной ответственности, как жизнь навязывает ответственность за родителей, например. Не, меня вполне повзрослеть не заставишь. Нонконформист же. Но понять, как оно в жизни бывает - ещё как...
Имхо, взрослость, это прежде всего адекватность.
А во многом - и так. Но даже близко не полное совпадение.
Супер-сверх, силы - право дают и возможность? Возможность бросив семью и друзей "в заложниках" пойти геройствовать, да. Или глупо, или не вполне адекватно... или просто вообще не "взросло".
О, ещё один классический пример: Взросление Дракона Ранда Ол"Торна в Колесе Времени Роберта Джордана. Ранду выпало отвечать не за семью, за его человечество. С ходу, с формальной декларации - возникает конфликт интересов. Повротяющийся раз за разом, неразрешимый без серьёзных потерь. Патриархально воспитанный парень, со всеми его традиционными ценностями - вынужден делать вид, что ему родное село - вообще до лампочки. А иначе - не выжгли б наполовину, но запытали бы до последнего человека - с особым наслаждением. Ну и прочее - в том же роде. Вплоть до Аиль-феминисток, что заставили его слать их на смерть в общем порядке. А воспитание у него, повторяю - патриархальное... Ну и приятелей казнить, когда сие - законно и политически целесообразно. Куда ж без того. Впрочем, свою руку потерять - тоже "мелкое неудобство", типа. Кстати, невероятной наградой от автора ГГ - была возможность расстаться даже с гаремом - и перестать быть взрослым. Да, взрослым может быть не только пейзанин, но и политик... коли не просто вор и убийца.
В противовес - двойка весьма непохожих, но долго не взрослеющих друзей Дракона, таких же таа"веренов. Ну да - кому многое дано. Вот только один из них - обо всём мире готов забыть хоть из-за родного села (его семью до последнего вырезали не из-за этого, автор пощадил читатеял... но символично же), или из-за бабы. У второго - бабы, азартные игры... что только не. Они в этом - не взрослые. Собой и хоть всем миром ради любимой игрушки пожертвовать - в этом "весь ребёнок".
Супер-сверх, силы - право дают и возможность? Возможность бросив семью и друзей "в заложниках" пойти геройствовать, да. Или глупо, или не вполне адекватно... или просто вообще не "взросло".
У кого в заложниках, алё? Практически все супергерои неплохо маскировались. Кто их семья, кто друзья - никто не знает, без серьезных усилий. И ваше мнение о том, что имея суперсилу, даже супермощную, надо сидеть на попе ровно и никуда не лезть, никого не спасать, пусть все сдохнут, это ж не люди живые, а так, тьфу, незнакомцы... Это мнение эгоистичной незрелой личности. Эх, раньше были стальные люди, даже без суперсил подвиги совершали. А сейчас, появись новый Гитлер, спокойно весь мир под себя подомнет. У каждого ж хата с краю. И не просто хата с краю, но они еще и поплевывают на людей со стержнем.
О, ещё один классический пример: Взросление Дракона Ранда Ол"Торна в Колесе Времени Роберта Джордана. Ранду выпало отвечать не за семью, за его человечество. С ходу, с формальной декларации - возникает конфликт интересов. Повротяющийся раз за разом, неразрешимый без серьёзных потерь. Патриархально воспитанный парень, со всеми его традиционными ценностями - вынужден делать вид, что ему родное село - вообще до лампочки. А иначе - не выжгли б наполовину, но запытали бы до последнего человека - с особым наслаждением.
Откуда патриархальность в Колесе? Там что верховная власть в начале женщинам из Белой Башни принадлежит, что в селе авторитетных женщин хватает. Характер у Ранда тоже ничуть не патриархальный, патриархальный это если б он авторитетных старейшин слушал и в рот им смотрел, а у него вполне современный, нормальный характер, уважает тех, у кого реальные способности есть, а не дедка-патриарха за возраст.
У всякого секрета, всякой тайны есть разумные сроки, которые её можно более-менее надёжно хранить. От тех, у кого нет возможностей, источников надёжней жёлтой прессы - неделями и месяцами даже. Но - отнюдь не вечно. А когда за вас берётся Гидра посерьёзней - там счёт идёт скорее на часы.
Роберт Джордан видит патриархальность именно так. Это - его интерпретация. И она... не то, чтоб так уж чужда нашему собственному миру. Автор - ставит вопросы. И какой бы ответ ни давала на них история, как правило мы имеем изрядные элементы матриархата в патриархате:
- Закон и обычай могут навязать жёсткий патриархат (у Морского Народа - матриархат) на людях. Но дома, там всё в лучшем случае зависит от вашей силы воли. Ну... сколько там её... сколько сил у вас осталось после того, как всё, что на виду - вы уже "порешали в одно рыло". Впрочем, у того же Морского Народа дома всё может быть наоборот вполне даже по закону и обычаю.
- Нередко разделение властей. Вон там - серьёзные люди заседают. А бабки - на лавочках. Но и в этом случае, для кого важны вопросы, что решают люди, а для кого... Притом, невмешательство бабок не в своё дело - тоже ведь - не гарантируется тем, что они, видите ли, "голоса в собрании людей не имеют". О Господи, что будет говорить княгиня Марья Алексевна?? (классика с её горем от ума).
- А... воевать-то - кому? Одни решают, что воевать - как раз более уравновешенным, менее жестоким... и менее устойчивым к кровопотере - заодно. Решение как бы даёт им силу оружия... но дискриминирует в ситуациях, когда риски - явно того не стоят. И это даже в тех швейцариях, где всё весьма гуманно, патриархально - и "в мирное время ни одно... не пострадало". У других Аиль (даже исламских, как ни смешно), разделение вовсе не такое суровое. В итоге, мы имеем женщин под ружьём. Сила оружия. В условиях, когда вот их-то - ещё никто к этому не принуждает... как правило, не везде. И тут-то - и вовсе понятно, кого именно дискриминируют.
-
Жёсткое традиционное разделение, вот как в Полях Аэмонда, где у женщин - определённо нет ни одного голоса в сельсовете - классический патриархат. Р.Д. - просто оспаривает тот стереотип, что эта система - угнетала женщин, лишая их прав. Ну да, оно же автором с четверть века тому и более задумывалось! Сегодня, его позиция - страшнейшая ересь, самцовый шовинизм.