Не пойму, зачем требуете, чтобы я объяснил почему одно равно другому
Потому что вы это заявили. А я прошу объяснить с чего вы это взяли. Что тут непонятного? Из своего творчества вывели правило? Попробуйте из Пушкина вывести. И увидим.
И Ян, и Шпагин – сюжетообразующие персонажи.
И как же они сюжетообразовали ужасно-смертельную эпидемию?(хорошо хоть не нашествие огурцов-убийц) А дырка в другой мир из какой черты характера образовалась? А концлагерь откудава? А чудесное спасение всех, и китайцев? Все что образовалось из персонажей - многабукв. Два часа пустых разговоров.
Falcony
часто выбранная тема и развитие сюжета заставляют автора делать так, чтобы его герой поступал вот именно так, а не как-то иначе.
Рояли первичны, персонажи вторичны. В таком случае рассуждать о свободном герое действительно не стоит. Раб лампырояля.
Послано - 16 Июля 2010 : 16:25:59
Eki-Ra :) Ваша цитата из меня:
...но я считаю весь подход к литературе с использованием таких персонажей и таких лит. приёмов... бла-бла-бла
Имхо слишком растянуто. Можно было ограничиться этим:
...но я считаю... бла-бла-бла
Вам пофиг моё мнение? Отлично. Вы победили в конкурсе. Поздравляю. Хотите считать свой рассказ - произведением высокого уровня - дело ваше. Я высказываю своё мнение. :)
Послано - 16 Июля 2010 : 16:49:11
Hellgion В общем, ДА, мне пофиг на мнение человека, который полагает какие-либо персонажи и литературные приёмы "проявлением авторской слабости, неумелости признаком дурного качества лит. произведения".
Было бы вообще странно, если бы мне не было на такое мнение пофиг.
Хотите верьте, хотите нет, но победа в конкурсе мне тоже пофиг. Когда голосующих меньше, чем самих работ, это не слишком-то подогревает гордость от собственной победы. В участии у меня свой был интерес. Не состязательный.
Но всё-таки это достаточно показательно, что голосовали за мой рассказ, а не за ваши. Я бы призадумался.
Чтобы одно очистить, нужно другое запачкать... Но можно запачкать всё, ничего не очистив...
Герои не могут быть свободны от авторского произвола - все они суть плод фантазии писателя, творение его рук и воображения.
Это ваши слова? Это вы откуда взяли? В эстетиках прочли? В каких именно? А если сами придумали, то не желаете ли озаботиться какими-нибудь подтверждениями? Троекратное повторение на доказательство не тянет.
з.ы. И что забавного в переходе на личности?
В кои-то веки померещилось, что вы на нормальный разговор настроены
Мне вас хвалить что ли надо? Вы лучше на вопрос о сюжетообразующих героях ответьте. Что именно из их характеров образовалось?
Вот надо обязательно приплести ерундовину, уничтожающую мироздание? Сразу крайний вариант берёте
А почему бы и нет? Персонаж у Желязны ведь речь ведет именно что о кардинальном переустройстве мира. Так что крайний вариант тут вполне уместен. К тому же в такой ситуации человечество уже побывало - между 1945 и 1962. Едва обошлось.
Дело ваше, можете перегибать палку сколько угодно, только ведь нормального диалога вы так не получите
Не, ну должны же быть какие-то рамки:) После всех Ваших призываний серного дождя на рассказ №9 - это я "перегибаю палку"? Так что на нормальный диалог я не рассчитываю уже давно.
вопрос о "главгеройности" Павлика обсуждался и позиции по нему заявлены и не изменились
"позиция неизменна" не равнозначна "позиция верна", вот в чем фокус.
Хм, вообще-то цель Прометея - его собственого изобретения (по крайней мере, так следует из р-за). Ян действует под воздействием чужой, внешней силы, принуждающей его привратничать у межмирных дверей, хотя он этого совсем не хотел (в отличие от Прометея, жаждущего нести прогресс людям)
А может ли он сменить цель в рамках этого рассказа? По свободе Прометей сродни алкоголику, который не может не пить. Ну, а что от там пьет - водку или самогонку - не столь важно :)
Денис,
А почему бы и нет? Персонаж у Желязны ведь речь ведет именно что о кардинальном переустройстве мира. Так что крайний вариант тут вполне уместен. К тому же в такой ситуации человечество уже побывало - между 1945 и 1962. Едва обошлось.
Ну, вот. Ругаешь за это Hellgion'а, а сам вместо книги фигу увидел. И вывод, что побывало - тоже забавен. Не побывало, а все это было столь давно, поэтически выражаясь - с тех самых пор, когда Прометей даровал людям огонь. А если выражаться менее поэтически - со времени неолитической революции, а возможно и раньше.
Послано - 16 Июля 2010 : 18:17:53
Falcony насчет многих пертурбаций, которые человечество пережило - тут я ориентируюсь не хуже Вашего, спасибо. Насчет того, что символизирует прометеев огонь - я тоже в курсе:) Что касается ситуации между 1945 и 1962 - речь шла о создании кое-чего, способного чисто физически уничтожить как минимум человечество, как максимум - биосферу целиком. Какая уж тут поэзия - суровая проза.
Послано - 28 Июля 2010 : 12:01:58
Я догадываюсь, что паровоз уже ушел, я долго тянула, но в отпуске как-то не очень задумываешься о литературных прениях. Я хотела сказать искреннее спасибо тому, кто голосовал за мой рассказ и поставил его на третье место, несмотря ни на что! Знать бы еще, кто это был... не признаетесь?
Послано - 28 Июля 2010 : 13:24:44
Линнел Ну признаюсь... Мож кому надо еще... 1 место - №12 (Лифтёр и сверчки) 2 место - №17 (Единственное условие) 3 место - №7 (Проводник в Иномирье) Могу объяснить: 1-компромис между академичностью и интересом (по Буквоеду). 2-ну о-о-оченно профессионально написано. 3-хорошая такая плюха, нокаутирующая.(нравятся мне оригинальные тараканы)
Послано - 10 Авг 2010 : 12:40:14
Немножко прочел обсуждения месячной давности, и, наверное поэтому захотелось дополнить свое предыдущее сообщение.
Где-то к середине рассказа (нет, сразу, как только аналитик сказал, что миру пипец и нужен обмен) я понимал, что прискачет мессия. То есть концовка угадывалась. Избавление от головной боли не кажется мне глобальной проблемой. Поэтому рассказ воспринял скорее как бытовой. Важный принцип неопределенности в течение всего рассказа действовал прекрасно (Над головой "демиурга" всегда должна висеть люстра, которая его вот-вот хлопнет, если тот нарушит некую границу) - Всесильный не знает, как избавиться от боли. В концовке - возможно этот принцип нарушился (что обидно), а может и нет... Автор не рассказывает.
Теперь все вышесказанное можно выбросить, потому что есть произведения искусства, в данном случае литературы, которые пробивают меня. Вот есть "Враг мой", есть "Цветы для Элджернона", а есть рассказ Эки. И ПОФИГ, что там НЕ ТАК!
Избавление от головной боли не кажется мне глобальной проблемой.
Вот уж не восприняла головную боль не только глобальной, а вообще проблемой. Или даже мотивацией. Только индикатором: голова не болит (совсем!), значит, давнее желание подруги (или не подруги?) "Спаси этот грёбаный мир" выполнено. Куда уж больше-то?
Послано - 10 Авг 2010 : 17:54:08
Эль! Непонятно! Зачем подруге спасать этот мир, если он ее так достал, что убежать хотелось (и смоглось)??? Тогда еще не было вируса гриппа, следовательно спасти мир надо было от того ужасного, чем полон мир, и от чего подруга бежала. Вместо этого герой задачу очищения (спасения) мира от СКВЕРНЫ (ну от того, от чего подруга там бежала), переформулирует в спасение человечества от некой пандемии. Раз герой задачу поставленную любимой подменил, то и причиной решения проблемы - был головняк ею (любимой) доставленный!
Послано - 13 Авг 2010 : 13:13:00
dokont Мне показалось, что их объединяет место действия. Лес, база отдыха, странное озеро. Персонаж. Наверное ошибся. Никаких претензий. Любопытство, которое не смог унять. Сорри.
dokont Мне показалось, что их объединяет место действия. Лес, база отдыха, странное озеро. Персонаж. Наверное ошибся. Никаких претензий. Любопытство, которое не смог унять. Сорри.
Ромка тот же самый, это верно. Детские годы, так сказать. Прочие сходства увязывать, наверное, рано. Хотя, если будет цикл рассказов, такая связь их сможет соединить вроде обложки.
Мой текст на "Аю-Даге" не прошёл даже предварительного отбора. Поскольку ни отзывов, ни рецензий ждать не приходится, я и выложил его в "Творчестве" для обсуждения.
Послано - 18 Авг 2010 : 15:00:08
Вопросы, которые, без сомнения, волнуют всю мировую литературную общественность: Будет ли новый конкурс? На какую тему? И когда?
Послано - 08 Сент 2010 : 13:58:18
На днях видел в одной юмористической программе по ТВ пародию на амер. кино. Как бы фильм о фильме про 2 геев, один - борец за права индейцев, другой - афроамериканец. Первый попадает в Ирак и возвращается инвалидом. Потом у другого обнаруживается целый ворох болезней. "Сцены из фильма", каждая слезливее и напыщеннее другой, следуют непрерывной чередой. В общем - сплошной позыв на рыдания. А в итоге - вместо трагедии - тупейший фарс. Чего это я тут написал - просто что-то напомнило.
Послано - 07 Янв 2011 : 19:39:20
О, черт... Я только сейчас прочитала диалоги Энки и Ак про мои "гишпанские сапоги"... Большое спасибо... Я вам очень благодарна!!!