Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
 

Посмодернистская фантастика

   Версия для печати
Правила форума
 
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Falcony
Смотритель



2715 сообщений
Послано - 20 Июня 2010 :  14:05:16  Показать инфо об авторе  Посетить страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Ответить с цитатой
Посоветуйте, пожалуйста, произведения современных авторов, которые используют повествовательную манеру, сюжеты, сценки из произведений английской, русской и прочей классической литературы.

Пример.

Дэн Симмонс, "Гиперион"(Чосер, Шекспир и многие другие).
Умберто Эко, "Имя Розы"(Конан Дойль)




Отредактировано - НикитА 18 Сент 2010 19:06:43

Mat
Мастер Слова



10967 сообщений
Послано - 22 Июня 2010 :  00:05:28  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Пратчетт. Вещие Сестрички - Леди Макбет; В пятом элефанте - даж Вишнёвый Сад в паре абзацев "постмодернировался". Олди, тож.



Dayroon
Мастер Слова


Россия
2097 сообщений
Послано - 22 Июня 2010 :  00:25:50  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Dayroon  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
"Машкерад" у Пратчетта пропустили - Э.Л. Вебер, Г. Леру "Призрак Оперы".
Трилогия о Жихаре Успенского, чего там только не переработано...
Mat
Мастер Слова



10967 сообщений
Послано - 22 Июня 2010 :  03:05:48  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Dayroon

Да чего только ни пропустил!
Ноги из Глины - там и сюжет из проклятых королей Дрюона - и пародия на Три закона Роботехники - Азимова.
Сумасшедший профессор с его подручным (Игори) - где только не высмеиваются Пратчеттом.
Лорды и Леди - Толкин и всё тот же многострадальный Шекспир - в гробах извертелись.
Коэн-Варван - пародия на конину - в нескольких томах.
Невидимые Академики - пародия на Ромео и Джульетту... и много чего ещё. Впрочем - и Нация, в частности - этот сюжет пародирует. Подростки, отказавшиеся от секса в виду высоких государственных соображений



Морриган
Хранитель


Belarus
500 сообщений
Послано - 22 Июня 2010 :  20:26:23  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Морриган Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Falcony, только фантастику или не только?

В "Имени розы" кроме Дойля еще и Борхеса зацепило.

Пока красота спасет мир, уроды его погубят...

Falcony
Смотритель



2715 сообщений
Послано - 22 Июня 2010 :  21:08:34  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Mat, Dayroon, спасибо. Про Пратчетта я как-то не подумал, а дейстивтельно - верно. И как раз то что вы посоветовали - я и не читал. А то что я чеитал - "Цвет волшебства", "Безумная звезда" - это показалась мне пародией на фэнтези вообще. А "Маленькие боги" и "К оружию" - есть какой-то привкус постмодерна, но вот какие он романы из классических использует - я так и не догадался. Может вы знаете?

Морриган, можно и не только :)


Mat
Мастер Слова



10967 сообщений
Послано - 22 Июня 2010 :  23:42:37  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Малые боги - постмодерн на тему жития без счёту пророков и святых. Да и фигура Великого Эксквизитора - не одно житие Великого Инквизитора "пародирует".

К оружию? В этом цикле, сказочные корни - достаточно чётко прописаны. История с захватившим город драконом - "Убить Дракона" Шварца - в первую очередь, но это - не единственное "на тему". "Принц из ниоткуда", возвращающий себе трон предков - тоже достаточно популярный сюжет. Книги и фильмы как о "ментах позорных", так и о "копах героических" - буквально всё заполонили.



Морриган
Хранитель


Belarus
500 сообщений
Послано - 28 Июня 2010 :  20:50:23  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Морриган Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Falcony, поскольку по определение "постмодернизм" с той или иной точки зрения попадает практически вся литература 20-21 вв., то насоветовать можно много чего. Это как бы основа.

Для начала весь Пелевин (начиная от дзен-буддистских сутр и заканчивая анекдотами про Чапаева). Потом есть некий Липскеров, сама только начинаю его читать. Сорокин туда же, но по-моему бред.

Из зарубежных Умберто Эко (еще "Маятник Фуко" и "Остров накануне", остальное более литературоведческие работы), Борхес, Ануй, Мураками (который Харуки, Рю не читан), Фаулз, Перес-Реверта, Стоппард, Кортасар. Если постмодернизм как игра с формой, то весь Павич и тот же Кортасар. Если постмодернизм как игра со способом выражения, то вся литература "потока сознания": Джойс, Джеймс, Харвуд и иже с ними.

Одно из последних прочитанных -- Невил Шют "Крысолов" -- неожиданно тоже оказалося вполне постмодернистским произведением (легенда о Гамельнском крысолове).

Пока красота спасет мир, уроды его погубят...


Отредактировано - Морриган 06 Июля 2010 19:14:20

Falcony
Смотритель



2715 сообщений
Послано - 28 Июня 2010 :  21:53:20  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Mat, великий Великий Эксквизитор имеет отношение к Достоевскому, может быть...
К Шварцу - точно не имеет, он ведь на английский не переведен. А возвращающий себе трон предков принц как архетип - не думаю, что это можно навать постмодернизмом. По крайней мере в моем понимании. Эдак большую часть фентези в постмодерн следует записать :)

Морриган, хотелось бы чтобы автор использовал класиков скрытно, т.е. чтобы внезапно происходило бы узнавание - вот это от Шекспира, а вот это от Диккенса, понимаете... А когда в названии идет "Крысылов" - это уже не намек, а признание.

Сорокин - бред, Пелевин читан, кроме последних вещей. И уже не интересен. Борхес, Кортасар, Мураками частично читаны - узнавания классиков в их книгах у меня не было, они о чем-то своем, их интересующем пишут. Джойс - модерн, как и Павич - не вдохновляют. Фаулз - вызывает рвотный эффект, как и Кафка. У Перес-Реверты понравился "Учитель фехтования", но это скорее подражание классикам, а не постмодерн. Эко - да, согласен - постмодерн, но он почти полностью читан. Остальных - не знаю, спасибо посмотрю.


   
Перейти к:

Ответить на тему "Посмодернистская фантастика"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design