Послано - 07 Мая 2009 : 09:37:17
Не отобъет этот фильм своего бабла - кишка тонка. И вовсе не потому что конкуренты. А потому что фуфло. Первая часть была не слишком удачной заманухой, вторая часть еще хуже. На первую часть сходили поклонники АБС, разочаровались и на вторую часть уже не пошли. На нее же сходили непричастные, часть которых тоже рассеялась, невпечатленная. Ну и конечно на этот фильм не пошли те, кто не ходил и на первую часть. Остались самые упертые. Теперь считаем: Для того чтобы отбить бюджет - нужно собрать бюджет фильма + 1/3. Бюджет - 36,6 млн. Необходимо собрать - 48,8 млн.
Как показал опыт "параграфа" вторую часть в прокат можно и не выпускать, если первая часть не удалась...
Послано - 07 Мая 2009 : 12:18:59
Фильм мог выйти в любое время и все равно провалился бы. Плохому танцору всегда что-то мешает. Природа решила отдохнуть на сыне великого мастера. Бондарчук-младший не снял ни одного блокбастера и просто нормального кино. Интересно, смог ли бы кто-то из наших режиссеров снять фильм по Стругацким? На ум не приходит ни одной фамилии. Грустно, но факт.
Послано - 07 Мая 2009 : 22:53:23
Скажу еще раз, нельзя экранизировать Стругацких...Нет ни одной более менее удачной картины по их произведениям,а брались за это весьма маститые режиссеры, не чета Бондарчуку.И рассуждать о каких-либо достоинствах или недостатках "Острова" глупо, поскольку фильма настолько проходная , что не заслуживает развернутых вокруг нее дискуссий.
Скажу еще раз, нельзя экранизировать Стругацких...Нет ни одной более менее удачной картины по их произведениям,а брались за это весьма маститые режиссеры, не чета Бондарчуку.И рассуждать о каких-либо достоинствах или недостатках "Острова" глупо, поскольку фильма настолько проходная , что не заслуживает развернутых вокруг нее дискуссий.
Бред. Что значит - нельзя? Да, трудно. Да, сложно. Но нельзя? Почему, собственно? Отсутстствие таланта конкретного режиссера не означает отсутствие возможности вообще. Тарковский всем примером. И Германа я еще хочу посмотреть.
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Послано - 10 Мая 2009 : 10:28:14
Terminator Да, я именно про отбивание денег. Все-таки, нашим фильмам тяжело в этом плане тягаться с ожидаемыми зарубежными премьерами. Каким бы хорошим фильм не был на самом деле.
Послано - 10 Мая 2009 : 10:32:15
Практически непреодолимые трудности создаёт экранизация героев Мира Полудня. Они не могут быть аутентичными и достоверными одновременно. Вот в данной экранизации, имел место компромисс, в результате которого ГГ вышел хоть относительно достоверным - и совершенно неаутентичным...
С другой стороны, Улитку на Склоне и Лес можно экранизировать без проблемм. Это не легче - и не сложнее, чем экранизировать того же Кафку. Можно экранизировать Отягощённые Злом. Как МиМ экранизировали. За миллиард лет до конца света экранизировать - проще всего. Но и Град Обреченный - вполне возможно экранизировать.
А Мир Полудня... я бы начал со средств мультипликации (анимации). К мультяшкам не предъявляют столь серьёзных требований - в смысле достоверности. Что позволяет сохранить аутентичность персонажей.
Послано - 10 Мая 2009 : 11:13:24
Mat Боюсь, что наши мультипликаторы сняли бы что-то типа "Добрыни Никитича" в исполнении студии "Мельница"... Как вариант - отдать японцам. У них бы классный сериал получился.
Ну, на первых двух сериях этой мульттрелогии я тоже - "не вкурил" ;) Добрыня, Алёша... А вот про Илейку Муромца, Володю... Ясно Солнышко и свободную прессу на государевой службе (всё хорошо, только знаешь, Илью везде - на меня замени; почти цитато, типа :) ), а уж двухдюймовый золотой лилипу... лиливолодя и кружащие вокруг мухи - полный отпад! :-)
Да, образ Муромца, между прочим - неожиданно даже как-то близок мультяшным образам героев Мира Полудня. Такие вот былинные корни всплыли :) Хотя преувеличивать параллель - тоже, конечно, не годится. Так, как Илья бил татар да разбойников, герои МП били тахоргов и рако-пауков с планеты Пандора. Гомицид (человекоубийство) вовсе не выходило у них столь легко, весело и походя (впрочем... ну, не фокусируется мульт на кровище!) - не их "стиль". Я бы сказал, Бондарчук - выделил это сходство - и довёл до абсурда, да ещё вырвав из мультяшного контекста...
Послано - 11 Мая 2009 : 19:45:23
Мультфильмы по книгам зачастую еще хуже фильмов. Там вообще все сводится к игре. Очень прикалывает рекламный ролик, который крутят по ТВ. Там известные артисты, музыканты, певцы взахлеб хвалят фильм, поют осанну и превозносят до небес. Конечно, ворон ворону глаз не выклюет. Но смотреть на это льстивое словоблудие противно.
Послано - 12 Мая 2009 : 18:32:26
Terminator Зачем же так категорично,я высказал собственное мнение всего лишь...И Тарковский на мой взгляд не лучший пример. он сделал собственное гениальное произведение по фабуле от Стругацких, но его "Сталкер", это вовсе не "Пикник на обочине".И предупреждая ваши следущие возражения скажу, я вовсе не за дословное следование первоисточнику, но если не можешь сделать хорошее свое то по крайней мере постарайтесь качественно пересказать чужое...А Бондарчук не смог и этого.
Послано - 12 Мая 2009 : 22:17:32
егор в череде словоблудцев (в общем-то понятно - люди деньги отрабатывают) меня совершенно убил Венедиктов. Уж кто-кто а он не может не понимать что такое настоящий Обитаемый Остров и что из него сляпал бондарчук
Зачем же так категорично,я высказал собственное мнение всего лишь...
Ваше мнение было не менее категоричным. Я просто постарался ему соответствовать )))
И Тарковский на мой взгляд не лучший пример. он сделал собственное гениальное произведение по фабуле от Стругацких, но его "Сталкер", это вовсе не "Пикник на обочине".
Ну да, потому что Тарковский и не снимал "Пикник...".
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Послано - 19 Окт 2009 : 20:16:57
Бабушка главного героя, имхо, как-то неубедительно отчитывала внучка в начале первой части. Таким тоном говорила, что я подумал: "Не верю"
МП подаётся АБС, как мир, по большому счёту, беспроблемный. Для обывателя. Бабушка и внучек на момент диалога - именно что обыватели. В дальней космической разведке, если припомнить - никакой героики, занятие для молодых лоботрясов. А в беспроблемном мире, "не заморачиваться" - основная примета мудрости
Послано - 20 Окт 2009 : 10:42:21
Тогда (ради утверждения такой точки зрения у кинозрителя) можно было бы напрячься и вставить в начало какой-нибудь эпизод минуты на две, показывающий мир Полдня. Вообще, насколько я знаю все (или по крайней мере, большинство) фильмов про путешествия в далёкие страны и планеты обычно начинаются с показа места (мира) откуда путешественники стартуют. Иначе просто непонятно, что фрукты - герои этих фильмов.
О, вот это - проблема! Как книги, так и экранизации. Поздние АБС - признавали, что их МП - рассыпается от внутренних противоречий.
Затем, потоптавшись на обломках МП, пока не надоело (Геометры с их регрессорами) Лукьяненко - строил свои варианты будущего, "светлого" уже в кавычках. В смысле, "получилось - как всегда". Линия Грёз и Звёзды - не в тему. А вот мир Антибиотика и прочих рассказов - самое оно. Там глюки МП - рационально трактуются - и показывается, что хоть оно и не рай - но ещё и не ад
Показать МП? По книге?
По книге, если какая Выбегалла решит проверить, как растут яблоки на Венере, ему - без особых бюрократических проволочек (т.е. - качество экспертизы - более, чем сомнительное) - выделят ресурсы на частичное терраформирование планеты, позволят набрать сотни добровольцев, межпланетно перемещать тысячи тонн людей и ценного оборудования. А с другой стороны, подводники в МП сидят, как совковые танкисты - без лишнего места, без кондиционеров, без "лишнего" комфорта - эдакий аскетизм в ущерб здоровью и работе.
Короче, прямая экранизация МП по книге сегодня - покажется жестоким приколом. А согласование со здравым смыслом - убьёт МП. Обратите внимание, Максим не испытывает на Обитаемом Острове существенного физического дискомфорта (психологический - когда начинает соображать, где оказался). То, что он может спокойно водичку для охлаждения реактора пить - вопрос отдельный, на то оно и НФ. Я не об этом. Я о том, что юноша из благополучного городского района первого мира - не готов к толчее и вонище мегаполиса неблагополучного. Положим, после армии... но Глубокий Поиск - не армия! Да, Максим - приучен к рудиментарной дисциплине (идиотский приказ - оспорит, не армия, повторяю), но в смысле комфорта - обычный ВУЗ, или там привилегированный техникум, выпускающий космопилотов. Если не курсы. И вдруг - в послевоенной разрухе дикого (с его точки зрения) мира - не тесно и не дискомфортно. В лагере, в психушке, в гвардейских бараках, на частной квартире гвардейского капрала - всё в порядке!
Это - не экранизация. Это - закономерный глюк МП. "Протирая штаны" в Глубоком Поиске, ГГ - одним нажатием кнопки бесконтрольно расходует ресурсы, достаточные для возведения дворцов. На отдыхе, помнится, такие лоботрясы могли перевезти на звездолёте "складной домик" в другу звёздную систему. Поставить там - и бросить. Но... обычные условия их жизни и работы в МП - вполне сопоставимы с обычными советскими! Это достаточно чётко прописано.
А с другой стороны, подводники в МП сидят, как совковые танкисты - без лишнего места, без кондиционеров, без "лишнего" комфорта - эдакий аскетизм в ущерб здоровью и работе.
А вот это есть самый что ни на есть классический пример передёргивания. Так как в книгах МП на несколько порядков больше примеров именно того, что общество заботилось об удобствах и здоровье своих членов. И часто запрещало энтузиастам рисковать жизнью. С чем те постоянно спорили. Давайте на будущее попытаемся договориться не выдёргивать из текста только и исключительно те цитаты, которые вам нужны для обоснования своих идей, а?
Послано - 20 Окт 2009 : 14:58:02
Что есть - то и привожу. По понятным причинам (звездолёты - интересней, предсказывать технические новинки в быту - сложнее и т.д. и т.п.), в МП описания этих самых условий жизни и работы - не изобилуют. Их - реально мало. Вот, запомнился фрагмент описания кабины земной... техники. Как я могу его выдёргивать и передёргивать, когда
Так как в книгах МП на несколько порядков больше примеров именно того, что общество заботилось об удобствах и здоровье своих членов.
...десяток примеров рабочего места земного спеца не "из органов" (кабины подлодок, кокпиты самолётов, каюты различные, трактор в конце-концов) именно в смысле условий быта и работы - не вспоминается что-то!
А ведь даже вдрызг раскритикованные АБС утописты - и те хоть в несколько штрихов набрасывали "дворцы из стекла и стали", авиетки на службе трудящихся масс и т.д. и т.п.
В МП, из истории технологий до нуль-т - дороги ползучие вспоминаются. А вот поручни к ним, не говоря уж о сиденьях - не вспоминаются, что-то! Т.е., если ты молодой и здоровый - "везде у нас" эта самая дорога. Ползучая. Для молодого, разница скоростей между соседними полосами километров в пять - пустяки (если меньше, эта высокоскоростная автострада от края до края - не хуже Волги раскинется, а больше десяти - эт и молодому - не всегда удобно, особо - нагруженному ;) ) А коли ты уже не очень - то вползать тебе на эту самодвижущуюся роскошь - на четвереньках, вприпрыжку. А дальше - хоть на то, по чему люди ногами ходят прям в костюме ложись...
А с другой стороны, подводники в МП сидят, как совковые танкисты - без лишнего места, без кондиционеров, без "лишнего" комфорта - эдакий аскетизм в ущерб здоровью и работе.
Дык, запихивать трёх человек в одноместную субмарину - ясен пень, аскетизм получится.
А дальше - хоть на то, по чему люди ногами ходят прям в костюме ложись...
Так ведь не асфальт, на таких дорогах даже пыли нет.
Дык, запихивать трёх человек в одноместную субмарину - ясен пень, аскетизм получится.
Ну, там - вообще друг у друга на головах сидели ;) Но... стажёр - эт не "знакомый родственника" и не первый встречный зевака. Стажёр в системе (столь развитой и богатой ресурсами и технологиями) должен быть предусмотрен. Как-нибудь. Не важно, многоместной подлодкой, запасом места в одноместной, опцией буксировать вторую подлодку в штатном режиме, задействовав и её двигатели...
Так ведь не асфальт, на таких дорогах даже пыли нет.
Большинство из нас не любит, когда по нашим подушкам ходят хоть бы и самыми чистыми ногами. Взрослый человек, в отличие от ребёнка, воспринимает необходимость лечь на то, по чему ходят, не снимая сапог (вот так, без подстилки лечь) - отрицательно... если не как унижение.
Стажёр в системе (столь развитой и богатой ресурсами и технологиями) должен быть предусмотрен. Как-нибудь.
На двоих запас был. Вот третий, действительно, перенапряг системы. Особенно выхлопом после коньячка.
Взрослый человек, в отличие от ребёнка, воспринимает необходимость лечь на то, по чему ходят, не снимая сапог (вот так, без подстилки лечь) - отрицательно... если не как унижение.
Горбовский вылез первым. Он сделал по камням несколько неверных шагов, остановился и пошевелил носком сухой плавник. - Как здесь хорошо! - вскричал он. - Как мягко! Можно, я лягу? - Можно, - сказал Женя. Он тоже выбрался из люка и сладко потягивался. Горбовский сейчас же лег.
Послано - 20 Окт 2009 : 20:24:16
Очень хорошо. Участникам возобновившейся дискуссии - спасибо! Ориентиры для предстоящего (надеюсь, скоро) полноценного просмотра, по крайней мере, первой части - определены (не считая тех, что засели в голове ранее, вроде розового танка )
Послано - 23 Окт 2009 : 14:22:42
другой стороны, Улитку на Склоне и Лес можно экранизировать без проблемм. Это не легче - и не сложнее, чем экранизировать того же Кафку. Можно экранизировать Отягощённые Злом. Как МиМ экранизировали. За миллиард лет до конца света экранизировать - проще всего. Но и Град Обреченный - вполне возможно экранизировать. Вроде "За миллиард лет до конца света" уже экранизирован "Дни затмеия" Сакурова вышли очень далекими от сюжета но атмосферу из книги (ИМХО) передали удивительно точно.
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 11 Ноябр 2009 : 21:42:28
Посмотрел первую часть. Ничего так. В целом – вполне нормально. В первые полчаса особенно не хватало, пожалуй – темпа, хотелось ускорить развитие событий, потом чуть попривык, но всё же до конца фильма сохранилось ощущение рыхлости развития сюжета.
Послано - 17 Апр 2010 : 21:07:18
Хм, насколько я понял (возможно, неправильно), исполнитель роли Главного Папаши Максим Суханов сыграл роль Сталина в выходящем на экраны фильме Н. Михалкова "УС2.Предстояние". Интересный факт :)
Послано - 16 Июня 2020 : 21:03:54
много лет спустя появилось интересное ощущение: Федя Бондарчяук считает школу Станиславского либо постыдным фактом биографии, либо дефицитом, который можно только избранным.
В фильме все орут, дергаются и переигрывают лицом.
Скупо играют, имеют весьма мотивированную пластику - только персонажи Бондарчука, Куценко и Гармаша. Куценко - внезапно - играет деликатного очень воспитанного интеллигента, а Бондарчук - единственную роль, которую он играет из фильма в фильм - скромного вершителя судеб и отца-командира в одном флаконе. Что в "дедах-морозах", что в "Обратном отсчете", что в "...острове". Нро как играет, шельма - все на подтекстах, на пластике, на интонациях. А рядом с ним всегда идиоты с пережимом на морде лица.
Интересно, это он так себя выгодно подает, на контрасте - или считает, что иностранный зритель Станиславского не любит, поэтому никому кроме самого Феди (который пройдет по самому лезвию, но не выдаст что у нас умеют по Станиславскому и Немировичу-Данченко), Станиславский не положен?
Впрочем, у АБС - другая натура была. Неизвестные Отцы и их слуги во втором-третьем поколении лицом, зачастую, уже не играли. Да что говорить. Помнится, я (почти в те времена, чуть позднее) во всяческих Конкурсах Чтецов участвовал (стихи декламировал, такая п...ня, было дело). Суровей, чем по Станиславскому (чьё имя разве мельком тогда слыхал). Не играя не то, что лицом - даже выражением голоса особенно не играя. И знаете, в те времена аудитория могла это понять. Вот эдакую неистерящую на сцене белую ворону.
Но фильм-то был снят уже в другую эпоху. Ту, что может и кончается (см. Прощальные Песни Политических Пигмеев Пиндостана Пелевина - примерно времена создания фильма, да?) - но всё никак не кончится.
Да что Зомбобашни ПВО с экранами зомбоящиков! Достаточно просмотреть Твиттер - и сразу видно, что персы играют лицом и всеми дрыгающимися конечностями - аки Чарли Чаплин в их ролях - во времена немого кино. Виват режиссёру. Veni, vidi, vetinari (c) Terry Pratchett.
---
На удивление, антипропагандистские, антивоенные, антитоталитарные книга и фильм оказались не столь экстремистскими, как это казалось ещё год назад. Мастера - чуть-чуть промахнулись.
Плюс: лагеря, Зомбобашни ПВО с их излучением, хонтийская авантюра - что уже попало, то - очень точно. Да и могло ли оно промазать, написанное с натуры на предыдущем цикле Обреченного Града?
Минус: Хонтийские Атомные Мины. Ну да, простые, мирные, атомные мины. Вроде, всё точно? - Нет, Дьявол, как водится - в деталях. Мак Сим кроме лилиимперии Неизвестных Отцов на развалинах настоящей Империи видел разве мутантов на окраинах, Хонти - и жуткие следы жизнедеятельности Островной Империи (ИШ - острова континентальные, но острова же). А вокруг, всё же, располагался огромный, отчасти цивилизованный мир. Располагались союзники Хонти. Огромная сила - в средне-долгосрочной перспективе. Но в краткосрочной - жёсткое ограничение на использование собственных атомных мин хонтийцами. А атомная мина, это вам не маньяк тер-петросяновый. Атомная мина будет работать на любого захватившего её террориста. От...
Послано - 17 Сент 2022 : 05:42:47
ОО был снят во времена массовой "утраты формой содержания" то есть форма еще работала, а содержания уже не было. "Контекст оторвался" и люди мучительно пытались вспомнить что-же на самом деле стояло за всеми этими "пионерскими кострами и октябрятскими звездочками" ведь там "что-то было"! Но трусоватый Скрытый текст
( потому что вспоминать "первоисточники" типа "Как закалялась сталь" или "Овод" опасались да еще и стыдно было )
склероз старперов и детское невежество тех кто помоложе + тихое равнодушие моего "поколения пепси". (сформировавшегося в 70-80-х) не давали того ощущения связи времен, что было еще недавно в последних кино-шедеврах Эльдара Рязанова (типа фильма "Небеса обетованные") и просто проходных фильмах вроде "Запрещенной реальности" и неплохих но "не флагманских" сериалах типа "Девять неизвестных" и "Контора".
Но через некоторое время в кинофантастику пришли "Реконструкторы" те кто в принципе был лишен старого контекста Скрытый текст
(Мир из "красного состояния" все-же вышел достаточно давно что-бы можно было честно забыть или даже не знать про "пламя революции")
и не пытался в него вникнуть, а просто занимался "честными ролевыми играми". И знаете что? У них получилось лучше! ( Примеры "Скалолазка","Мы из будущего","Башня","Обратная сторона луны","Чернобыль: Зона отчуждения"и "Притяжение"(но чисто за счет актеров))
Там не было многих "узнаваемых деталей" как в фильмах "сломанного контекста" (примеры "Дозоры","Черная молния" и тот же "Обитаемый остров","Защитники","Черновик" и даже сравнительно свежий "Спутник") но не было и бессмысленности "провисшего образного ряда" и отсылок "в некуда". Зы Касательно "Злобы дня" то я думаю что переварить ЭТУ кашу люди смогут лет где-то через 20 -ть после ее окончания, те кто выживет.
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 09 Июня 2024 : 16:41:43
а вообще - вот объясните мне, чем кроме желания скомпрометировать всю сюжетную тему, объясняется то что Бондарчук ПРОПУСТИЛ АКТЕРСКИЙ БРАК - то, как было сказано "Думмкопф, ротцназе". Это ведь не ругань в состоянии исступления (которое хотя бы условно обосновало всю последующую истерику, уместную разве то в фильме про Лёху Шныря), это пароль на языке, которым не владеешь, и чуть не забыл - но в последний момент вспомнил эти бессмысленные звуки. Это за километр и со спины слышный брак сценической речи.
а вообще - вот объясните мне, чем кроме желания скомпрометировать всю сюжетную тему, объясняется то что Бондарчук ПРОПУСТИЛ АКТЕРСКИЙ БРАК - то, как было сказано "Думмкопф, ротцназе". Это ведь не ругань в состоянии исступления (которое хотя бы условно обосновало всю последующую истерику, уместную разве то в фильме про Лёху Шныря), это пароль на языке, которым не владеешь, и чуть не забыл - но в последний момент вспомнил эти бессмысленные звуки. Это за километр и со спины слышный брак сценической речи.
И с лязгом откинул верхнее веко...
В тот момент брак был можно сказать "в тренде"! Помните кривые и позорные спец.эффекты в "Людях-Х"? ( уже не помню какая часть (Кажется третья та что была перед вполне приличными "Днями прошедшего будущего" ) но такого нарочито позорного рендеринга не было даже в конце 80-х ) В общем похоже, что старые проекты в тот момент буквально домучивали даже уже не зомби, а электромеханические автоматоны с "робозидной электрикой" причем по всему миру. А ОО еще пытался что-то там такое донести (о "неизвестных отцах" например, то что это не конкретные люди, а просто РОЛИ которые плевать хотели на исполнителей... и это понятно простая замена "релейной ячейки" коммутатора не влияет на СХЕМУ)... Да,многое там вышло в основном "мимо тазика" но попытку определенно стоит отметить! Это все-же не новая "Гостья из будущего" Скрытый текст
(кстати "новая Алиса" бы вполне вписалась франшизу и типаж и круаж "в тему" ... будь она моложе лет на 15-20-ть! ...но так так как есть... Брр ! Да, в старом сериале мама Коли Герасимова заметно моложе! Вообщем типичный провинциальный театрик! Там тоже часто "предпенсионные" (для такой роли так точно) толстушки играли детишек-сорванцов, причем иногда мальчишек.. и выходило что забавно довольно неплохо ... но только для провинциальной трупы в её "домашнем" городском театре, богом забытого областного центра)
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...