Послано - 11 Ноябр 2008 : 06:30:36
А мне довольно трудно описывать окружающий мир. Пытаюсь описать например как герои пробираются через дремучий лес, а получается какое-то учебное описание для туристов. Вот и сижу над клавиатурой рву волосы и костерю музу, в три этажа.
Послано - 11 Ноябр 2008 : 08:36:22
Fenyok Картина пракически аналогичная. Масяня бегает вокруг, тащит за руку и говорит "Гы-ы-ы!!!" а мама пытается одной рукой набирать то, что еще не додумалось(в другую-то вцепилось неугомонное чадо)и вопит: - Зая, подожди я уже почти, я уже иду... Вот так и живем
Послано - 11 Ноябр 2008 : 09:53:40
Тогда еще не все потеряно! Прошу Вас помнить о том, что читатель тоже человек. Меня, к примеру, всегда морщит, если при чтении много ошибок. Некоторые вещи, пусть и интересно написанные, не мог дочитать до конца, из-за огромного числа ошибок. Каюсь, тоже страдаю этим недостатком. Когда читатели указывают, стараюсь максимально быстро исправить текст. Но и это не гарантия. Даже вычитанный, как будто текст, после меня правили редактор, а потом и корректоры. Проверено, мин нет!
Послано - 11 Ноябр 2008 : 10:46:20
Сочувствую вам, писатели. Ну а как вы эти проблемы решаете? То есть, читаете ли вы специальную литературу, которая бы обучала, как писать, вдохновляетесь ли вы чьим-либо примером, учитесь ли у ваших кумиров? Если нет, то почему?
Послано - 11 Ноябр 2008 : 11:00:07
Абердин Я не передергиваю, я лишь возвращаюсь к тому, с чего собственно начали (или вы хотите сказать, что вы этого не говорили?). Разговор начался с того, что вы не покупаете книжек потому, что они плохо оформлены и похожи на фантики. И начиная разговор с вами, я говорила именно про это... И вот хотела вернуться в старое русло... Извините, если получилось резко - я всегда такая...
Да, я совершенно согласна, что красивая обложка - это хорошо, с этим глупо спорить
Но я не могу понять, как это может на что-то повлиять.
Сочувствую вам, писатели. Ну а как вы эти проблемы решаете? То есть, читаете ли вы специальную литературу, которая бы обучала, как писать, вдохновляетесь ли вы чьим-либо примером, учитесь ли у ваших кумиров? Если нет, то почему?
Литературы как писать я, кажется, перечитала страшное количество, всю, что нашла. И до сих пор читаю, если попадается что-то новое и интересное (но сейчас уже почти не попадается). Учусь и вдохновляюсь - как же без этого. ))) Но наверно не у кого-то конкретно, а так, в целом, отовсюду понемногу.
Послано - 11 Ноябр 2008 : 11:16:32
Никогда ничего подобного не читал. Поэтому, наверное, и пишу, как Бог на душу положит. Какие-то основы знаю и подчерпнул на примере других произведений, но это по принципу построения. Вдохновение..., ну, это личное у каждого.
Сочувствую вам, писатели. Ну а как вы эти проблемы решаете? То есть, читаете ли вы специальную литературу, которая бы обучала, как писать, вдохновляетесь ли вы чьим-либо примером, учитесь ли у ваших кумиров? Если нет, то почему?
бог без улыбки есть дьявол
Я учусь интуитивно, читаешь книгу и в голове откладывается: что-то подобное (стилистически) встречается и у меня, а читается как-то не очень, значит, у себя от этого стилистического приема необходимо избавляться. Такое было у меня с юмором. Первоначально я пыталась писать в жанре юмористической фантастики, а потом мне попалась книга с таким жутким "псевдо юмором", что я плевалась все 50 страниц, которые смогла осилеть, и что самое поганое, когда я начала анализировать свой текст, то поняла, что сама грешу тем же. Пришлось все переделывать и теперь я никогда не вымучиваю из себя юмор, получилось пошутить - хорошо, нет - значит и не надо стараться. А бывает, читаешь книгу и наслаждаешься стилем. Начинаешшь по-хорошему, по доброму завидовать и невольно учишься.
Сочувствую вам, писатели. Ну а как вы эти проблемы решаете? То есть, читаете ли вы специальную литературу, которая бы обучала, как писать, вдохновляетесь ли вы чьим-либо примером, учитесь ли у ваших кумиров? Если нет, то почему?
бог без улыбки есть дьявол
Мне кажется, что научится хорошо писать по всяческим учебникам просто невозможно. Пробовала как-то почитать такое "пособие для начинающих авторов". Возможно кому-то это действительно помогает, но мне нет.
Сочувствую вам, писатели. Ну а как вы эти проблемы решаете? То есть, читаете ли вы специальную литературу, которая бы обучала, как писать, вдохновляетесь ли вы чьим-либо примером, учитесь ли у ваших кумиров? Если нет, то почему?
бог без улыбки есть дьявол
В качестве ответа, предлагаю Вам, что-нибудь написать. Вы тогда, в полной мере получите весь набор сложностей, проблем и чувств, которые Вас так интересуют.
Послано - 11 Ноябр 2008 : 21:20:24
Nadian, как они отличны и как они сходны между собой! Вы же понимаете, что полную правду Вам никто не скажет. Человеку свойственно приукрашать себя, выставлять свои действия в выгодном для себя свете. Это так, и ничего тут не поделаешь! Я начал писать доказывая себе, что-то, но в глубине души было желание и получить популярность. Вот только разве о деньгах не думал, но это можно отнести на счет того, что я не практичный человек.
Сочувствую вам, писатели. Ну а как вы эти проблемы решаете? То есть, читаете ли вы специальную литературу, которая бы обучала, как писать, вдохновляетесь ли вы чьим-либо примером, учитесь ли у ваших кумиров? Если нет, то почему?
бог без улыбки есть дьявол
Во-первых, nadian, спасибо за хороший вопрос. Ну, а теперь, если вас заинтересует мой личный опыт, то отвечу вам, как на духу. Специальная литература для писателя практически так же бесполезна, как и для человека, лишенного слуха и музыкального таланта, любой, даже самый гениальный самоучитель игры на арфе/гитаре/бабалайке. Для того, чтобы писать, нужно иметь хотя бы малую толику таланта и не лениться развивать его в себе, что достигается не изучением монографий, а просто написанием связных текстов. Лично я не писал в юности стихов, но когда в двадцать восемь лет сменил кисть на стило, начал писать их, за что меня чуть было не поколотили мои друзья-поэты, когда я сказал им, что мои вирши это всего лишь упражнения со словом. Эх, жаль только, что те мои опусы затонули в водовороте бракоразводного процесса. Тем не менее я все же прочитал одну великую книгу, которая меня многому научила - Нора Галь "Веревка вервие простое", записки редактора.
Почему я так категоричен? Да, всего лишь потому, что если говорить о живописи, то тут, да, я не только могу написать здоровенную монографию страниц так на 700, посвященную этой науке (не удивляйтесь, живопись это действительно наука, заявляю вам это, как художник знающий, что такое "Золотое сечение" и валёры), но и берусь всего лишь за 2 года обучить рисунку и живописи любого человека, который не страдает пляской святого Витта и не является дальтоником (кстати, для художника это не препятствие, он просто не сможет быть живописцем) - было бы у него желание. В живописи все просто и ясно, к тому же она имеет свои законы чисто физического характера. С литературой все и проще, и сложнее, поскольку все, что можно сказать о законах литературы, можно изложить буквально на максимум 10 страницах и все. Все остальное зависит только от фантазии автора и его мастерства, как расказчика.
Однако, так или иначе, но у любого писателя обязательно есть КУМИР, которому он поклоняется. Лично для меня это Александр Грин и в чем-то (скорее всего в самом духе его творчества), я стремлюсь ему подражать. Для меня Александр Грин величайший гений русской словесности. Вот только учиться у него мне очень сложно, но я стараюсь. Возможно, что у кого-то из писателей вообще нет никакого кумира, но это ни о чем не говорит. Все равно кто-то из писателей произвел на него очень большое впечатление. Иначе он вряд ли начал бы писать. Так что на мой взгляд научиться писать можно только сидя за письменным столом и придумывая все новые и новые сюжеты для своих новых книг.
С уважением и признательность за поднятую тему, Искренне Ваш, Александр Абердин
Однако, так или иначе, но у любого писателя обязательно есть КУМИР, которому он поклоняется. Возможно, что у кого-то из писателей вообще нет никакого кумира, но это ни о чем не говорит. Все равно кто-то из писателей произвел на него очень большое впечатление. Иначе он вряд ли начал бы писать.
Ну, я с этим не совсем согласна. Я всегда много читала и есть книги, которые насвседа останутся в моей душе и я их буду перичитывать, наслаждаясь языком и сюжетом. Есть писатели, книгу которых я обязательно приобрету. Но у меня нет и никогда не было кумира, на которого бы я хотела равнятся и нет книги, которая сподвигла бы миня на писательский труд. А писать я начала, вообще, прозаическим образом, чтобы подтянуть свой русский язык, я сочиняла небольшие рассказики, а мама проверяла в них ошибки (просто придумывать историю самой, мне было интереснее, чем писать диктанты и изложения). Позже, я не забросила это дело, потому, что поняла, что написанная кем-то книга, какая-бы она хорошая не была, имеет один изрядный минус. Она быстро заканчивается (читать-то получается значительно быстрее, нежели писать). Вот я и писала, когда заканчивалась интересная книга (о таком чуде, как интернет в то время, я знала только понаслышке, а в магазине все, все равно, не купишь. Книга улетала за день). Так что, у кого кумиры, а у кого попытка найти альтернативу чтению.
Послано - 12 Ноябр 2008 : 11:11:03
Anett, по принципу "хочешь прочесть хорошую книгу - напиши её сам"? Бадей, то есть желание писать у вас есть, а желания совершенствоваться нет, что ли? Абердин
Все остальное зависит только от фантазии автора и его мастерства, как расказчика
Литературоведы утверждают, что мастерство рассказчика можно объективно оценить. А значит, и обучиться ему можно. Согласны?
Просто перед тем, как искать в литературе ответы, нужно самому сформулировать вопросы ;) Самые лучшие ответы на чужие вопросы, как правило - совершенно бесполезны.
Скажем, Олди немало написали о том, как нужно, а как - не стоит, да что там - как невозможно, практически - писать роман. Если их рекомендации вызывают внутреннее сопротивление, не согласуются с особенностями характера, это значит... да только то это значит, что вам не стоит садиться писать "правильный" роман, на данном этапе. Что на нём - свет клином сошёлся? ;)
А то, что читатель, а то и издатель - всё равно поименует полумегабайтный текст романом - так это - целиком на его совести :-)
Литературоведы утверждают, что мастерство рассказчика можно объективно оценить. А значит, и обучиться ему можно. Согласны?
Можно. Если для этого есть хоть малая толика потенциала. В принципе, я специальных исследований по этому вопросу не проводил, но подмечал неоднократно: те, кто активно возражает против возможности учиться писательскому мастерству... в общем, у них на практике есть реальные проблемы со стилем, языком или грамотностью. А зачастую - со всем этим сразу.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 12 Ноябр 2008 : 18:28:41
Кстати, за этот год я прочитал около десятка хороших романов. Сейчас с удовольствием зачитываю улановского Крысолова ( не путать с одноименным тожероманом некоего Тропова ). Что не мешает мне работать над детской приключенческой повестью в соавторстве с Олегом Верещагиным. Наоборот, я бы сказал - помогает. Постоянно видно планку, на которую надо ровняться.
Я - отдельная история! Причем альтернативная и крипто одновременно.
Послано - 12 Ноябр 2008 : 19:28:45
А я вот сподобился таки почитать Ремарка Три Товарища. Занятная скажу вам вещь. И кстати пишет он короткими рубленными фразами, что никак не влияет на повествование и его понимание. У него нет никакой планки как мне кажется, просто очень доходчиво и интересно написано. У него тоже есть чему поучиться. С уважением.
Литературоведы утверждают, что мастерство рассказчика можно объективно оценить. А значит, и обучиться ему можно. Согласны?
Любому мастерству можно обучиться. В том числе и рассказчика. После этого этого остается лишь полагаться на свою фантазию, а она либо есть, либо ее нет, ну и на то, что к тебе придет вдохновение, она же муза.
Послано - 12 Ноябр 2008 : 20:30:42
Я конечно не такая опытная в подобных вопросах, как все вы, но хорошо наверно быть матерым писателем! Сидишь в кабинете, пишешь, как только кто-то заходит принимаешь задумчивый вид, откидываешся в кресле, и просишь тебя не беспокоить, ибо ты занят важным делом... А сам потом сидишь и тихо хрюкаешь над своей важностью. Но еще лучше быть писателем начинающим! До полуночи пишешь, стараешься, а потом как посмотришь на свои опечатки и ошибки, так сам начинаешь хохотать. На шум постреди ночи сбегаются соседи, посмотрят твой шедевр и тоже хохочут, а смех как известно продлевает жизнь. Так каким писателем быть интересней? Матерым волком книжных просторов, или маленьким юнгой?
Так каким писателем быть интересней? Матерым волком книжных просторов, или маленьким юнгой?
у каждой стадии, я думаю, есть свои плюсы и минусы. И меня гораздо больше интересует такой вопрос, а в какой момент человек становится писателем? Когда напишет первую книгу? Когда его издадут? Или позже, когда пидет слава? Когда? Вот у меня, например, написана одна вещь, почти доделана вторая, но я не считаю себя писателем. Писатель в моем понимании это все же профессия, "почетное звание", и это звание нужно заслужить. Только вот знать бы чем, я пока эти критерии для себя не вывела
Бадей, то есть желание писать у вас есть, а желания совершенствоваться нет, что ли? бог без улыбки есть дьявол
Если пишешь, то не можешь не развиваться. Я это по себе вижу и чувствую. Совершенствоваться можно в чем угодно, но признание читателей, совершенствованием в графомании не заработаешь.
Послано - 12 Ноябр 2008 : 21:09:29
А мне кажется, что писать надо прежде всего для себя, хотя каждому интересно и приятно, когда его читают и оставляют комментарии. Я вот например раньше начинала непроизвольно придумывать сюжеты, характеры героев, обстановку... Со временем это накопилось, и стало вытеснять все прочие мысли. Тогда я и начала писать, прежде всего для себя. Насчет того, когда становишся писателем даже не знаю, что сказать. Наверно для каждого это по-разному. Кто-то чувствует себя великим и могучим, когда его книгу напечатают, а кому-то достаточно двух-трех положительных комментов (это как мне например).
Сочувствую вам, писатели. Ну а как вы эти проблемы решаете? То есть, читаете ли вы специальную литературу, которая бы обучала, как писать, вдохновляетесь ли вы чьим-либо примером, учитесь ли у ваших кумиров? Если нет, то почему?
Читаю книги по стилистике. И тихо ненавижу тех, кто считает, что хорошую книгу можно написать, сев на краешек стола и от нефиг делать начав строчить. Такие творения видно сразу. Они не отличаются ни идеей, ни оригинальностью. Как только читателям не надоело это кушать мегабайтами. Автор должен следить за своим языком, разнообразить речь героя. А в бездумных поделках этого нет. Пожалуй, я иду по самому сложному пути, но мне нравится, потому что я учусь и вижу, насколько глупы и нелепы мои первые творения. И мне очень жаль тех, кто пишет просто так, как на душу ляжет. Столько удовольствия теряете, чесс слово. Да, у меня мало комментов, много единиц и двоек. Иногда досадно и обидно. Зато я чувствую свои тексты, и это приносить удовольствие. А штамповку писать скучно и не интересно. На нее и отзывы-то одинаковые: "Дай проду!"
А мне кажется, что писать надо прежде всего для себя, хотя каждому интересно и приятно, когда его читают и оставляют комментарии. Я вот например раньше начинала непроизвольно придумывать сюжеты, характеры героев, обстановку... Со временем это накопилось, и стало вытеснять все прочие мысли. Тогда я и начала писать, прежде всего для себя. Насчет того, когда становишся писателем даже не знаю, что сказать. Наверно для каждого это по-разному. Кто-то чувствует себя великим и могучим, когда его книгу напечатают, а кому-то достаточно двух-трех положительных комментов (это как мне например).
Простите, но это отдает кокетством. Хотя, судя по всему, Вы женщина и кокетство у Вас в крови. Если бы Вы писали для себя, и только для себя, то не выставляли бы свое на всеобщее чтение. У меня, к примеру есть вещи, которые я писал для себя, из никто и никогда не прочтет. Это слишком личное. А если сбрасываешь на СИ, то хочешь, чтобы кто-то прочел. Это правда. И стесняться этого не надо. Постепенно привыкнете и поймете, что так лучше. Но предупреждаю Вас сразу, будут похвалы, но и будут плевки! Если перенесете их, не сломаетесь, и будете писать дальше, то это уже будет достижение.
Delcatty пишет:
Да, у меня мало комментов, много единиц и двоек. Иногда досадно и обидно. Зато я чувствую свои тексты, и это приносит удовольствие.
А вот и не правда! Я с большим уважением отношусь к Вам и Вашему творчеству. То, что есть единицы и двойки - это просто упавший уровень культуры и интеллекта. Увы! Большая масса читателей (Не все! Это важно!) не требовательна к стилистике и богатству языка. Им подавай Экшн (с большой буквы), остальное за кадром. Поэтому-то, и начинают появляться в текстах ненормативная лексика и прочие непотребности.
А мне кажется, что писать надо прежде всего для себя, хотя каждому интересно и приятно, когда его читают и оставляют комментарии. Я вот например раньше начинала непроизвольно придумывать сюжеты, характеры героев, обстановку... Со временем это накопилось, и стало вытеснять все прочие мысли. Тогда я и начала писать, прежде всего для себя. Насчет того, когда становишся писателем даже не знаю, что сказать. Наверно для каждого это по-разному. Кто-то чувствует себя великим и могучим, когда его книгу напечатают, а кому-то достаточно двух-трех положительных комментов (это как мне например).
Госпожа FEITICO,а вы сами случаем не писатель? Причем, судя по стилю изложения и вычурности оборотов,далеко не начинающий. Если да, то зачем вам наше мнение?
Стыд мне и позор, но не читала, начала чего-то дошла до того места, как какую-то прости за выражение "дуру" изнасиловали и подожгли и меня отвернуло. С тех пор убеждаю себя попробывать почитать что-то еще, но просто руки не доходят. Может все же, как раз сейчас и сподоблюсь.
Совершенствоваться можно в чем угодно, но признание читателей совершенствованием в графомании не заработаешь.
Пример Эльтерруса доказывает обратное.
бог без улыбки есть дьявол
Позволю себе не согласиться с Вашим мнением. Да, у Эльтерруса очень много уделено душевным мукам ГГ, но все же его произведения читаются с интересом. Мне нравится его "бремя императора", хотя другие его произведения я не смог осилить. В любом случае, у него есть аудитория и есть потребность в дополнитьельных тиражах.
В любом случае, у него есть аудитория и есть потребность в дополнительных тиражах
Угу. Это делает его хорошим писателем? Впрочем, если вы хотите поспорить о его творчестве, давайте перейдём в его тему.
бог без улыбки есть дьявол
Да, в общем-то, спорить не о чем. Каждый имеет свое мнение, и каждый его будет отстаивать. Но почему-то Эльтерруса покупают же? Вы считаете, что это правильно раскрученная реклама?