Мне это тоже интересно. Это получается, что издательство откидывает 500 баксов писателю за право издать его книгу и все? Автор дальше может только смотреть? При стоимости одного экземпляра минимум 3 доллара и тираже, пусть 10 000, получается 30 000 стоимость. Пусть половина уходит на все про все. Получается 15 000. То есть 14 500 баксов - чистая прибыль издательства! Да лучше рукописями распространять! С трудом в это верится!
Проверено, мин нет!
Я могу ошибаться, но где-то слышала, что писателю дается процент (5-12) от реально стоимости книги. И это реальная стоимость где-то 30-40 рублей, а остальное накручивают магазины ну и "+" перевозки. При этом 9-12% дают обычно уже неплохо себя зарекомендовавшим авторам. А ещё не нужно забывать про художников, верстку и т.п... Так что издательству (если оно, конечно, не мухлюет с тиражами, но и тут сильно не обогатишься) достаются крохи.
З.Ы. На западе писателям вроде платят тот же процент, но от реальной (магазинной) стоимости книги.
Послано - 18 Июня 2008 : 12:56:35
Так я и указываю, 50% идет на все и про все. Ну хорошо, автору идет, возьмем среднее 8%, где-то 2 руб. на экземпляр.Получается при тираже 10 000 - 20 000 руб. Т.е. 1000 баксов. Я не ошибся? хе-хе! Не жирно однако!
Послано - 18 Июня 2008 : 13:23:22
Эх, Бадей, опять я буду к вам придираться Судьба у вас видно такая... Что здесь, что на СИ...
Ну, во-первых, 20 000 это не 1 тыс.$, а где-то 850-900… Во-вторых, далеко не всех авторов выпускают ТАКИМИ (!!!) тиражами. Армада, да, она может себе такое позволить. И то у большинства авторов (особенно в юмористической фантастике) тиражи 7-8 тыс.
У того же Лениздата стандартный тираж 5000 экземпляров. А есть издательства, которые и по 3-4 тысячи печатают... Так что считайте сами.
З.Ы. Тиражи мэтров и особ к ним приближенных конечно в учет не берем.
Эх, Бадей, опять я буду к вам придираться Судьба у вас видно такая... Что здесь, что на СИ...
Ну, во-первых, 20 000 это не 1 тыс.$, а где-то 850-900… Во-вторых, далеко не всех авторов выпускают ТАКИМИ (!!!) тиражами. Армада, да, она может себе такое позволить. И то у большинства авторов (особенно в юмористической фантастике) тиражи 7-8 тыс.
У того же Лениздата стандартный тираж 5000 экземпляров. А есть издательства, которые и по 3-4 тысячи печатают... Так что считайте сами.
З.Ы. Тиражи мэтров и особ к ним приближенных конечно в учет не берем.
Ну надо же так весь кейф обламать! Так вот кто ко мне на СИ придирается! А там у Вас какой ник? Там многие ко мне придираются, хочу знать кто есть ху? Выражение не мое, позаимствовал у Михаила Сергеевича.
Ну надо же так весь кейф обламать! Так вот кто ко мне на СИ придирается! А там у Вас какой ник? Там многие ко мне придираются, хочу знать кто есть ху? Выражение не мое, позаимствовал у Михаила Сергеевича.
Вот только пугать не надо! А то, щаз как пойду на страничку какого-нить автора в СИ, да как напишу - какие у него герои картонные! Страшно???
Не-а, смешно. Картонные герои чем удобнее: их больше в бумажную книжку влазит, да и книижу закрыть легче, когда прочитал уже. Не то что "Собор парижской богоматери" - из-за горба Квазимодо всегда полуоткрытая лежит. :))
Послано - 18 Июня 2008 : 23:51:35
А кто ето в электронном виде читает? Только такой же Квазимодо, наверное. А герои у меня не картонные а бумажно-электронные можете их описывать сколько душе угодно.
Обче-то, я ваяю не для издательства и не ради бабла! Я такой же как и вы - читатель.
Придется огорчить Вас до невозможности. Начнем с того, что когда человек начинает серьезно писать, у него сильно меняется отношение к литературе вообще, чтение чужих книг уже не приносит такой радости как раньше. Мысли постоянно начинают скатываться на профессиональное отношение к тексту – построение фраз, развитие сюжета, навязчивый поиск нестыковок. Поэтому выражение "я такой же как и вы" некорректно. То же относится и к критикам, но у тех все гораздо хуже, у них со временем совсем атрофируется читательский взгляд, ведь им для правильной оценки просто необходимо держать свои эмоции подальше он сюжета.
Продолжаю писать, скорее по очччень большим просьбам друзей и дочери.
Замечательные у Вас друзья ;) Значит, есть свой круг почитателей, и думаю некоторые писатели удавятся от зависти. Что касается издания в бумаге. Любой писатель, даже такой которого вы недавно раскритиковали, мечтает о признании своего таланта (или более скромно – своих способностей), издание в этом случае одна из ступеней такого признания. Разница в статусе между автором уже имеющим тираж и ни разу не издавшимся огромна (хотя по степени мастерства все может быть наоборот). Поэтому не нужно стыдиться признания, что договор с издательством принесет гораздо больше удовлетворения, чем восхищенные возгласы друзей и родственников. Когда (или если) вам перечисляя гонорар за книгу, не отказывайтесь, это будет как маленький приз на нелегком (ох нелегком) писательском пути :))) Все вышенаписанное ИМХО. Возражать необязательно.
Послано - 19 Июня 2008 : 13:56:36
Так я и не возражаю! Кроме одного пункта! Продолжаю читать все, что нравится. Не ищу нестыковок и роялей в кустах. Перечитываю особо классные места. Просто я могу отрешиться от того, что пишу сам. Если предложат издаваться, отказываться ессесно не буду. Но это не самоцель! Нравится писать.
Придется огорчить Вас до невозможности. Начнем с того, что когда человек начинает серьезно писать, у него сильно меняется отношение к литературе вообще, чтение чужих книг уже не приносит такой радости как раньше. Мысли постоянно начинают скатываться на профессиональное отношение к тексту – построение фраз, развитие сюжета, навязчивый поиск нестыковок. Поэтому выражение "я такой же как и вы" некорректно. То же относится и к критикам, но у тех все гораздо хуже, у них со временем совсем атрофируется читательский взгляд, ведь им для правильной оценки просто необходимо держать свои эмоции подальше он сюжета. Возражать необязательно.
Очень даже обязательно. Откуда Вам так хорошо известно, какие именно необратимые измение происходят внутри автора или критика? Вы - автор? Вы - критик? Даже если оба ответа утвердительны, то зачем же свои беды растягивать на всех вокруг? Если оба ответа - нет, то на каком основании Вы делаете подобные выводы? И автор, и критик - прежде всего человек, и чем этот человек талантливее, тем лучше воспринимает прекрасное. Хорошо написанный текст доставляет мастеру гораздо большее удовольствие именно тем, что даёт ему возможность смаковать нюансы творческих методов своего собрата. Профессионализм не делает из человека тупую машину по производству собственных текстов, литературных либо критических. Поймите: любая замкнутая система обречена на вырождение. Если Балей говорит, что любит чтение, значит так оно и есть. Огорчайтесь своими мыслями сами... :)
Послано - 23 Июня 2008 : 23:09:45
Во! Речь не мальчика, но мужа! Dokont, респект и уважуха! Надо оставаться собой! Нравилось читать раньше, нравится теперь! Наслаждаюсь хорошо написанным, морщусь от написанного плохо, плююсь от написанного отвратительно. Но делаю это, как читатель, а не как писатель или, упаси Господи, как критик!
Послано - 23 Июня 2008 : 23:18:48
Некоторый отпечаток накладывает вычитка текста. Профессиональное заболевание корректора. Одна из причин, по которой я не люблю тщательно вычитывать даже собственные тексты ;)