Или, скажем, нравится ли мне гравитационная константа ;) Или сомневаюсь ли я в ней...
Понимание эдаких фундаментальных закономерностей - просто один из инструментов в наших руках. Вот, принимает "некто" закон, ограничивающий исследования в области стволовых клеток и прочего клонирования. Или репрессивно (несоизмеримо ущербу) усиливает преследования своих хакеров. И сразу становится ясно, что не быть этому "некто" больше в лидерах. Правда "план на пять пятилеток" удалось выполнить за одну. Ну, тут ещё криминализация собственной валюты (презумпция виновности её покупателей и держателей) помогла. А это - несколько из другой оперы. Чтож, зарабатывай я на рынке - можно было бы нажиться на деривативах ;) Правда и тут я бы "радовался" не закону природы, но лишь тому факту, что многие его не признают.
О, Вы так пишите, как будто мою скромную модель примериваете на полноценное футурологическое предсказание... Вот уж чего нет того нет, вот ей-богу! Ни о каких "предсказаниях" тут и близко речи нет.
Я, собственно, все пытаюсь понять, что Вам понравилось, а что не понравилось, по-простому так
Послано - 07 Авг 2008 : 23:14:45
Размах и здоровая научная база - понравились. НФ идея - грамотно развита - пусть и не в конструктивном американском ключе. Там тунелли - это торговцы, таможня (Стражи Порталов) и прочая. А Лем (см З Мяртвых Встаннья) - показал бы траги-комичную борьбу государств, как высшей формы территориальных мафиозных формаций за сохранения контроля над растворяющимися, как айсберг в тропических широтах, границами ;)
Послано - 08 Авг 2008 : 01:24:33
Всё от целевой аудитории зависит ;)
В случае элитарной гуманитарной аудитории, первая задача - работа над языком. Есть в тексте явление (те же туннели), значит должны быть не только научные, но бытовые и жаргонные термины для всего с ними связанного. Для туннеля, его возникновения, его исследователей и "завсегдатаев", для одержимых (аналоги сетевой зависимости и всяческих пророков) и т.д. и т.п. Всё это должно опираться на существующие корни, быть согласовано эстетически (звучание слов) - в рамках каждого уровня (научный, бытовой, жаргонный).
Технарей может заинтересовать именно конструктивное развитие идеи во всём её разнообразии. АБС, к примеру, замечательно продемонстрировали всё, что расцвело и запахло вокруг Зоны (Пикник).
Массовая аудитория... если бы я её понимал - сам бы этим занялся, Роулинг отлично продемонстрировала финансовые возможности этой самой массовой аудитории ;)
Послано - 08 Авг 2008 : 01:32:31
Ага! Это я понимаю! Меня вот только особенно волнует вопрос, можно ли ОДНОВРЕМЕННО в первые две аудитории попасть - чтобы и развернуть явление с точки зрения языка, и одновременно же "конструктивное" развитие оного явления... Кстати, именно это я старалась сделать. Боюсь только что "в идеале" может получиться слишком технично для гуманитариев и слишком словозапутанно для технарей...
Кстати, в "Пикнике" как раз много чисто бытовой ситуации, сложившейся вокруг зоны. Иначе говоря, это явления оказалось хорошо вписано в обыденную жизнь.
Послано - 10 Авг 2008 : 12:44:48
Хорошо очень хорошо. Красивый слог подробно описанны мелочи которые создают атмосферу. Но... Как то громоздко. Не могу лучше подобрать определение к середине рассказа это немного начинает напрягать. Но в целом оценка 5-.
Послано - 12 Авг 2008 : 01:42:40
freemanA, спасибо . "Громоздко", говорите... вообще, согласна. Когда сама перечитывала, то подумала, что, к примеру, даже выпускникам МАИ не так уж интересно читать про свой институт. А уж тем более не всем интересны "блеск и нищета" теории суперструн. Наверное, эта самая "громоздкость" возникает потому, что я подробно останавливалась на не слишком интересных-для-всех деталях... Но с другой стороны, в принципе ведь любую тему можно изложить интересно для всех... хотя тоже спорно...
Послано - 13 Авг 2008 : 05:06:25
При чтении - в глаза не бросалось. Помнится, в Понедельнике АБС этим злоупотребляли, да и вообще, это - отечественная (и не только) литературная традиция :)
Послано - 17 Авг 2008 : 00:19:20
Современной литературе предшествовали собственно мифы, их литературная (включая сценическую) обработка, вариации на тему мифов и т.п. И куда ни плюнь - хоть в территориально далёкое творчество американских индейцев (неудивительно, с их то страстью к массовым человеческим жертвоприношениям), хоть в культурно далёких индусов (тот же Парашурама Джамадганья позволил конфликту, начавшемуся с тощей коровёнки разростись до бойни, унесшей жизни чуть не всех представителей воинской касты по его месту жительства), в кельтов и даже культурных именно в европейском смысле греков (Геракл, у которого послы отвечали за базар с расчленением, а свою семью он вырезал, не щадя и младенцев) - всюду жуть, которой и падонки с удафкома обзавидуются. Среди самых кровавых персонажей - достойные подражания (по мнению современников) герои.
На этом фоне, когда классик эпохи Ренессанса выписывал чудовищного злодея, это ещё не объясняло как просвящённой, так и малограмотной публике авторского к этому "герою" отношения. Вот тут - отлично "работали" говорящие имена.
Послано - 18 Авг 2008 : 11:49:55
Шекспир, Диккенс, Гоголь - еврейские фамилии отмечают отрицательных персонажей. Причём, если у Шекспира этом может быть и ГЗ, то у Диккенса еврейский ГЗ будет мелок (не настоящий душегуб, а воришка и пакостник), а у Гоголя - вообще на ГЗ не потянет.
В двадцатом веке, еврейская фамилия будет отмечать, скорее, профессиональную принадлежность (адвокат, врач, ювелир, некоторые другие ремёсла, включая и криминальные, разумеется). Да и яйцеголовых и прочих вайзгаев (учёных, умников и просто "слишком умных" амер.) отмечает... хотя об иностранных источниках судить сложно, американцы могут воспринимать эти фамилии, как просто немецкие.
Как и всякий литературный приём, эта практика должна быть тщательно продумана автором. Стоит взвесить, как именно будет она воспринята массовой аудиторией. Сложившиеся мемы можно просто "оседлать". Это - типичный китайский приём прямого и косвенного цитирования, обеспечивающий ёмкую и прочную связь с аудиторией... пусть и не слишком широкой. Можно попробовать и вызов. Чёрный пиар своего текста осуществляется через критику, так что ломка сложившихся стереотипов (мемов, в данном случае) должна быть нарочито болезненна, дабы критик не мог просто промолчать ;)
Послано - 07 Сент 2008 : 01:24:07
Ну, вызова у меня нет. Есть некое "профессиональное отношение", сложившееся в результате "профессилнального общения". Хотя тоже не совсем так... Никакого особенно тщательного продумывания не было , как-то само получилось.
Послано - 09 Дек 2008 : 22:17:52
О, дожили, меня перестали считать за НФ ... Я не то чтобы ржу и валяюсь, а просто в шоке
Anett Хранитель
Россия 299 сообщений Послано - 09 Дек 2008 : 21:43:01 -------------------------------------------------------------------------------- Дан, а что вам мешает восполнить этот пробел и написать книгу НФ? Нехватка желания, времени (в ваших знаниях в этой области, я не сомневаюсь) или, быть может, вы просто понимаете, что сейчас это будет менее востребованно и интересно нежели фентези.
Россия 299 сообщений Послано - 09 Дек 2008 : 21:43:01 -------------------------------------------------------------------------------- Дан, а что вам мешает восполнить этот пробел и написать книгу НФ? Нехватка желания, времени (в ваших знаниях в этой области, я не сомневаюсь) или, быть может, вы просто понимаете, что сейчас это будет менее востребованно и интересно нежели фентези.
Ой, Дан, любите вы передергивать и обращать внимание на одни высказывания, полностью игнорируя другие. А если бы вы прочитали бы мой следующий пост, то вам не пришлось бы ржать, валяться и быть в шоке.
Послано - 10 Дек 2008 : 21:11:21
Anett, просто надо с русским языком правильно обходиться - тогда Вас не будут понимать столь превратно. И напоминаю, что тема эта заведена мной для обсуждения "Клубка".