Послано - 19 Апр 2010 : 13:38:03
А смысл тогда вообще копировать личности? Берём типичные фобии, несколько типичных героев, сюжеты проверенные временем. Собственно так многие фильмы и делаются, и игры тоже. Тогда какой смысл вообще в переложении посредственной личности в компьютерную игру. И даже не суть - прямое преобразование или копирование структуры. Если уже набор фобий задаёт индивидуальность. В общем, мне кажется идея Дяченко интересна только поверхностно, чтобы каждый мог приложить на себя - а вот из меня какая игра получится.
Если ты брала текст в эквадорской библиотеке, то там только отрывок из какого-то журнала. Полная версия есть в сборнике "Мир наизнанку", он лежит там же.
Послано - 19 Сент 2010 : 05:00:38
Наконец-то!!! Хоть один форум, где этих людей знают. Спасибо Вам. Зачитываюсь Дяченками. Последнее прочитанное - "Цифровой" (киберпанк, продолжение серии "Метаморфозы", первая часть которой это известная "Вита-Ностра"). А после его "Медного короля" я не мог жить. Так было скучно жить в нашей серой реальности. Более сильного и интересного произведения я не читал никогда.
Послано - 25 Окт 2010 : 23:10:52
Только что прочла "Мигранта". Книга отличная, до конца сохраняется напряжение и атмосфера, а не проседает к середине книги, как было с "Цифровым". Финал выверенный и четкий, логичный - для Дяченко это редкость. И действительно - это завершение "Вита Ностра", я сейчас совсем другими глазами на эту книгу посмотрела. Конечно, покритиковать тоже есть за что, но пока что не хочется - слишком сильно эмоциональное впечатление.
Послано - 09 Ноябр 2010 : 13:57:14
Новая книга Дяченко "Мигрант", входящая в трилогию наряду с "Vita Nostra" и "Цифровой": по уровню как раз посередине между первой и второй книгой. Не шедевральна, но лучше конъюнктурного "Цифрового".
Завязка интригующая: из нашего мира главный герой Андрей попадает в другой мир, лишившись в уплату за миграцию последних двух лет жизни и памяти о них. Следовательно причины своего поступка он не знает.
Мир, в который он попал, комфортный, благоустроенный, практически идеальный. Только статус его в этом мире определяется как "зависимый", что даёт некоторые преимущества бытового характера и отнимает гражданские права. Вместе с местными юношами Андрей проходит Пробу - инициацию, экзамен на социальную зрелость. А дальше авторы переходят на более глобальный уровень исследования - под прицелом оказывается сам совершенный мир, который начинает рушиться из-за "несоответствия замыслу Творца".
Чем всё закончится и где выход - можно узнать до окончания книги, любопытно, что в сюжете встроен подобный микросюжет - история девушки, которая придумала и создала себе идеальный мир. Вывод авторов предсказуем, но тем для размышления намного больше заявленной основной линии. И удовольствия от чтения получаешь больше, чем от предыдущих книг трилогии.
"Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен..."
Послано - 12 Ноябр 2010 : 22:34:17
Полностью соглашусь в мнением Epsilon в вопросе получения удовольствия и наличия поводов для размышления. Вообще Мигрант получился такой лёгкой, причём даже неожиданно лёгкой книгой, которую можно прочитать за пару вечеров не напрягаясь, причём эти пару вечеров вы не будете вдумываться в текст, потому как несмотря на свою кажущуюся сложность и необычность он понимается с первого раза и очень легко даётся всем читателям. В первую очередь цепляет сама необычность темы: человек заплатил 2 года за миграцию. И встаёт перед фактом, который сам же себе в будущем и сделал. Само представление того, что ты уже был в будущем, кажется нереальным, но после событий на новой планете всё ощущение нереальности проходит и приходит новое: необычности. Во всё веришь, всё становится абсолютно понятным... разве это может быть плохо?
Послано - 12 Ноябр 2010 : 23:12:02
Всем ценителям Дяченко в Москве к сведению: авторы будут в "Театре без вывески" представлять "Мигранта" в это воскресенье, в 17.00. Адрес театра: З.и А. Космодемьянских, д.31, к.2 (м. Войковская). Там же будет спектакль по Дяченкам "Последний Дон Кихот". По моему, это вообще единственная постановка по Дяченкам, если не считать затухшей попытки экранизации "Ведьминого века". Так что советую быть.
"Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен..."
Послано - 11 Янв 2011 : 06:54:17
Прочитал "Мигранта". Действительно отличная книга. Большую часть книги меня не оставляло впечатление, что я имею дело с вариацией на тему "Мира Полудня". Как, например, было в "Звездной тени" Лукьяненко.
Скрытый текст
и судя по Эпилогу впечатление не безосновательное - в конце-концов им там на Раа пришлось стать прогрессорами. Вот где им все сверхспособности Пробы пригодились.
Я долго не мог понять идеи, позволяющей объединить "Вита Ностра", "Цифровой" и "Мигранта" в один цикл. В какой-то момент, когда реальность в книге пошла наперекосяк, мне даже стало казаться, что снова ГГ обнаружит себя в виртуальной среде.
А после послесловия кажется понял.
Скрытый текст
Объединяющая идея - полный облом для главного героя. Он вроде бы и получает то, чего так сильно хотел всю книгу, и в то же время способ, которым ему это дается такой, что заставляет усомниться в ценности и реальности полученного. Собственно ГГ всю книгу мучили подобные кошмары. А да и кино такое в прошлом году было "Начало" называлось - по сути очень похожая идея и ее реализация. Там тоже ГГ во сне все время видел детей и хотел, чтобы они повернулись...
Послано - 18 Марта 2011 : 16:54:37
Вышла новая книга Сергея и Марины Дяченко "Одержимая"
Аннотация: Она - современная ведьма-авантюристка, ворожит и снимает порчу, но верит только в деньги. Он - демон, вселившийся в нее. Она - одержимая. Она - гончая. Он - жестокий хозяин. Двое ненавидят друг друга и связаны общей миссией. Стоит хоть раз ошибиться, опоздать, просчитаться - и ведьма, и демон отправятся в ад. Но в таком трудном деле ошибка - всего лишь вопрос времени… В новую книгу Марины и Сергея Дяченко, кроме романа "Одержимая", вошли также новые повести и рассказы: "Электрик", "Самум", "Жук".
"Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен..."
Послано - 25 Марта 2011 : 07:39:33
Не знаю как кому, а мне "Цифровой" совершено не понравился .. Чем ? Ну вопервых средой. Наверное авторы уже просто начали подзабывать свои молодые годы . (Не как оно было на самом деле а как ощющалось)Для контраста можоно "Темный мир" в исполнени Андронати и Лукина вспонить или даже Армагеддом самих Дяченок..
Второй момент уж больно сложные маневры для "верблвки" - обычно достаточно не проводить реальные "акции устрашения" привинтивно а всего лишь пригрозить ими и доказать их возможность. (Что кстати восприниается куда как лучше и уж точно дешевле обходится уж тем более такие сложности - «толкуть а потом протянуть руку помоши»... )
В общем далеко не лучшая книга Дяченок
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 25 Марта 2011 : 10:36:11
Народ читавший Vita Nostra, у меня вопрос! Только меня смущает, что в книжке только один сюжетный механизм? ГГ сталкивается с неведомым - взаимодействует с ним - лажает - неведомое грозит героине пальцем(не в коем случае не более того!) - ГГ получает Level up - повторить! Ее ж не разу не зацепило! Книжку следовало назвать "Саша Самохина умеет уворачиваться от пуль, детка!"
Это - обычный, нормальный парадокс книжных миров Контрпримеры убеждают в верности выбора "точки зрения" (ГГ) массовым автором.
- Джордж Мартин любит мочить нерядовых "героев". Или хоть куски от них "отрубать". Тяжёлое чтение, идёт - только "среди прочего". - А есть такая книжка "Мы погибнем вчера". Всё соответствует названию. ГГ - повещает немного - и погибнет в муках, передавая эстафету. Автор этого не хотел. Всё - реально трагично. Да ещё - исторический сеттинг нещадно эксплуатируется. Но так ведь от жанра высокой трагедии - до фарса недалеко...
Отсюда: Даже в ситуациях, когда из тысяч "на старте" до "финиша" доходит один, пишут - о нём. И это - не только НФиФ, это - не "закон жанра". Читая об Александре, Цезаре, Бонопарте, вы же не спрашиваете, отчего книга не написана об одном из их солдат, из которого выпустили кишки в первой же стычке? Ну да, можно написать и такую книгу. Одну.
Проблема не в этом! В не зависимости от количества ее косяков,количества проблем доставляемых институту и прочего. Не с ней не с ее семьей ничего не происходит. Она чуть не убила собственного брата,но deus ex machina вмешалась во время! Наполеон и Цезарь свершали ошибки и у ошибок этих были последствия. Они не носили Сюжетную Броню!
Послано - 25 Марта 2011 : 15:00:00
Наполеон и Цезарь - не раз совершали деяния, за которые положено расплачиваться жизнью. Реально же, "лошадь отделалась сильным испугом". Ну, пока до кинжалов и Святых Елен не дошло... так все там будем, как говорится
ГГ Vita Nostra утратила человеческую жизнь, не дожив до взрослого возраста. Ну да. При этом, можно сказать много громких слов. "Попала живой на Небо", "Стала не последним из ангелов" и так далее
Кстати, она свою "человечность" - не добровольно утратила. Она боролась до конца. Против несоизмеримо превосходящих сил. Полностью добившихся поставленной ими "против неё" цели. Пустивших множество "птенцов" в отвал. И - закономерно проиграла. Жизнь. Получив, "за борьбу", великолепное "посмертие".
Послано - 25 Марта 2011 : 15:48:24
Я бы не стал жонглировать понятием "человечность", не дав четкого определения,но черт с ним - это модно!)) У Стерха ее меньше, чем у Саши ? Почему? Я писал, в общем-то, не об этом. Кроме вышеозначенной мной последовательности, в книжке ничего не происходит. Я считаю,что плохо, когда подобные конструкции бросаются в глаза так сильно,как в Vita Nostra.
По авторам, по законам их мира Человек - принадлежит этической системе и подсуден юридической. Части речи - нет. По авторам, действия этих самых частей речи, ставших функционалами уже в математическом смысле функционеров - уже не лежат в плоскости человеческой этики. И - неподсудны земному суду.
В "Спрутах" Сергея Щеглова, можно посмотреть, как фантасты представляют себе технологическое, а не лингвистическое превращение человека в эдакий функционал. Там, помнится, начинается с генной модификации, не позволяющей менять и нарушать раз принятые решения. Понятно, что уже в детстве человек примет достаточно эдаких решений, чтобы полностью утратить свободу. Утрата свободы уже на уровне мысли есть превращение разума в инстинкт (полная его предсказуемость). Страшное такое насекомое из человека получилось бы. Но для умных - не опасное, ибо - абсолютно предсказуемое.
Vita Nostra - не роман, в определении Олдей. Сложная, многомерная схема характерна именно для романов. В которых - множество ГГ, несколько линий действия.
Vita Nostra - не роман, в определении Олдей. Сложная, многомерная схема характерна именно для романов. В которых - множество ГГ, несколько линий действия.
Не знаю как кому, а мне "Цифровой" совершено не понравился .. Чем ? Ну вопервых средой. Наверное авторы уже просто начали подзабывать свои молодые годы . (Не как оно было на самом деле а как ощющалось)
Среда чем не понравилась?
Второй момент уж больно сложные маневры для "верблвки" - обычно достаточно не проводить реальные "акции устрашения" привинтивно а всего лишь пригрозить ими и доказать их возможность. (Что кстати восприниается куда как лучше и уж точно дешевле обходится уж тем более такие сложности - «толкуть а потом протянуть руку помоши»... )
Что значит - "обычно надо лишь пригрозить"?
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Вот это "обычно" - и есть ключевое слово Обычно, горшки обжигают не боги. Что легко и практично для богов, было бы дико глупо и затратно пытаться повторить - простым-то смертным.
Вот вы - играете в очередной Дум (Квейк). Только боты - полноценный ИИ. Дабы этот ИИ лучше обучался, у него сохраняется память о прошлых играх.
Ну и зачем вам - игроку, богу - пытаться проводить классическую вербовку этих ботов с ИИ в чате? Пытаться понять их психологию. Развившуюся в мире, с вашей точки зрения - плоском и ублюдочном.
Если вам, в игре, требуются боты-помощники, проще всего - завербовать хилых ботов, несколько раз раскатав их позиции в ничто и "оживив" (восстановив игру с сэйв-файла). Это и без тонкой психологии - сильный аргумент будет. Далее - отрабатываем технологию прокачки ботов.
Vita Nostra - не роман, в определении Олдей. Сложная, многомерная схема характерна именно для романов. В которых - множество ГГ, несколько линий действия.
Ссылку можно? Не припомню просто у них такой категоричности...
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Послано - 27 Марта 2011 : 17:50:15
Познакомился я тут наконец с "Одержимой". Могу сказать что это для масс. Главный роман в книге (там ещё повесть и 2 рассказа) соответственно про ведьму, одержимую демоном. И вообще при чтении часто вспоминается Капитан Очевидность. Четыре небольшие истории, очень простые и очень легкие. Может это даже когда-то было отдельными рассказами а сформировалось потом в единое целое.
Послано - 06 Апр 2011 : 18:08:20
А вы здесь обсуждаете что нибудь или творчество конкретных писателей в частности Дяченко. Давайте обсудим их творчество.
А вы здесь обсуждаете что нибудь или творчество конкретных писателей в частности Дяченко. Давайте обсудим их творчество.
Если вы все-таки прочитаете тему сначала, то, уверен, у вас меньше останется вопросов, чем мы здесь занимаемся. Заодно можете сориентироваться в каком направлении вам интересно обсудить творчество авторов.
Послано - 31 Авг 2011 : 15:08:44
Забавно, недавно долго пыталась найти "Мигранта": у одной подруги попросила, у другой (я без ридера тогда была), на днях скачала, открываю - баа, я ж его читала уже. И сцены какие-то помнятся, и даже смутно - сюжет, а вот идейный посыл и сам факт чтения выпал из памяти начисто.
Послано - 10 Окт 2011 : 00:51:15
Первый раз прочитала у Дяченко где-то год назад Vita Nostra. Произвело очень сильное впечатление. Читала взахлеб, за один вечер. Правда, с отношением к книге до сих пор определиться не могу. Наверное, надо будет перечитать. После этого, долго Дяченко вообще не открывала, отходила. А недавно мне снова их посоветовали. Прочитала "Долину совести". Прочиталось уже проще. Хотя действия Анжелы мне показались нелогичными. Сначала она постоянно рискует своим здоровьем, лишь бы к ней не привязались врачи. Потом делает все, лишь бы привязать олигарха к себе. И ведь она хочет не благотворительности, как она утверждала, а такие люди обычно действуют анонимно. Анжела и до этого была никак не бедной, но ни монетки не потратила на благотворительность. Она хотела славы, признания. "Появиться на экране телевизора". А потом оканчивает жизнь самоубийством. Вот Влад наоборот: поставил перед собой цель, и старается добиться ее всеми способами. И еще под впечатлением от предыдущей книги прочитала рассказ "Ордынец". И... даже не знаю, что сказать. Кто читал, может поделится своими впечатлениями?
П И еще под впечатлением от предыдущей книги прочитала рассказ "Ордынец". И... даже не знаю, что сказать. Кто читал, может поделится своими впечатлениями?
Это где пацан такой неприметный учился в школе, а потом город от рухнувшей дамбы спасал? Если это тот рассказ - то сильно. Сама идея сильная. Там слова такие есть, про человека, которые спокойно ждёт, чтобы когда придётся - стать на пути беды. Не вспомню дословно, но так сказано там, что запало в душу.
Послано - 29 Окт 2011 : 15:24:54
Мне кажется, что последние произведения Дяченко, возьмем хотя бы "Мигранта" и "Одержимую", на много слабее чем предыдущие. Они написаны как бы через силу. Сюжеты вымучены. Похоже это чисто коммерческие работы.
Послано - 12 Ноябр 2011 : 02:45:42
дочитала недавно книгу "Vita Nostra". Получила массу удовольствия. За последний месяц - это лучшее, что мне довелось читать.
"Никто не познает точно добродетели, если не имеет понятия о пороке, в особенности когда некоторые пороки до такой степени близки к добродетели, что легко обманывают своим подобием." (Абеляр)
Книг и лёгких, и хороших и не для детей - не припоминаю
Я бы не сказала, что Vita Nostra тяжелая книга. Это классическая история взросления и мне было не совсем понятно, зачем тут была нужна фантастика. Строго говоря, я часто не понимаю, зачем дченкам фантастика -- пишут прекрасную психологческую прозу, притчи, ну и хорошо. А чтио до легкого чтения -- наверное, стоит вспомнить "Ритуал". Очаровательная сказка, простенько и со вкусом.