Цитата:olegp13: пока Вы не напомнили аналогий не было. Хотя очень люблю Маккефри. А теперь появились. Мне кажется, что не большое пересечение тем все же есть. Но оно скорее просто ... ... ... фактологическое (ух!). Книга действительно построена совершенно по другому, и несет другую ... ... ... смысловую нагрузку!!!!
Цитата:OlegZK: Идею можно крутить по-разному, это не в укор автору... вон, вокруг Толкина понакрути-и-и-ли :)
Я тоже очень люблю Маккефри. И, да простят меня уважаемые присутствующие, сдается мне вот такими замечаниями можно запросто сбить с толку тех, кто тоже любит Маккефри и решит, что книжка о том же. :) Чтобы не постигло их жестокое разочарование хочу предупредить, что книга вообще о другом и про другое. Фактологически. Даже драконов там, собственно, нету. Ну, кроме сказочных. :) А то у нас повелось в последнее время, что если в книге упомянут школу магии, так сразу ссылки на Гарри Поттера. :))
Цитата: А если долго-долго тосковать, то дракона дадут? Пусть вместе с одиночеством, все равно у меня характер дюже вредный?
Эх, тосковала черепаха о крыльях... Не подумайте чего плохого, это я исключительно в свой адрес и о своих глюках. :) И кто сказал, что у Вас, уважаемый olegp13, нет дракона? Вредный характер наводит на подозрения... Это, так сказать, побочный признак одаренной личности. :)
А к вопросу о любви... Ох, и сложная эта тема. На мой скромный взгляд, любовь - это тоже дар, который дается не всякому. Тоже дракон, иногда беспощадный. И, боюсь, трудно ему делить одного человека с талантом. Даже если, как заметила shaiddy, удается развить одно раньше другого. Хотя... Не знаю, бывает всякое. Но жизнь демонстрирует обычно классический расклад - один любит, другой позволяет себя любить. А что касается гениев, то в их случае это встречается чаще всего. Единственное, с чем категорически соглашусь, так это со словами olegp13, что одаренный человек обязательно способен на любовь. Потому что холодные люди бесплодны и не способны творить. И тем не менее, если вдруг два дракона находятся в гармонии, то получается нечто фантастическое... Мне вот на память супруги Дяченко пришли.
Про что еще... Ах, да! Я тоже очень люблю критические статьи. Все равно имею по поводу книги собственное мнение и переубедить меня трудно даже профессионалу, но иногда очень интересно прочитать что-то отличное от своего взгляда. Тем более, что если это хорошо написано. Иная критическая статья занятнее самого произведения будет. ;)
Послано - 11 Окт 2006 : 01:59:39
Aquila, по-поводу любви я совершенно с Вами согласна Про развитие одного раньше другого и такое бывает, но в итоге как правило талант все-таки уходит на второй план (это если человек сначала реализовался). Вдвоем все это трудно сочетается. Что касается спругов Дьяченко, то у них классический случай удачного творческого тандема. ( У меня самой было несколько примеров, когда два разных талантливых человека работали как проклятые, но ничего не получалось. А как только встретились и стали работать вместе, все получилось :) Но любовь (которая сама как талант) тут не обязательно должна присутствовать. Это скорее любовь-дружба (когда в паре оба равноценные партнеры).
А что касается критики, я слишком часто сталкивалась с тем, что люди, начитавшись критики, совершенно не воспринимают произведение сами. А это грустно.
Послано - 11 Окт 2006 : 09:51:07
shaiddy, Aquila, это что же получается, талантливого человека любить нельзя? Даря ему (ей) свою любовь и добиваясь взаимности ты заранее должен знать, что этим убиваешь талант? Ужастно!
ВсемЕсли появиться возможность получить распознанный вариант книги то как и где его можно разместить?
Послано - 11 Окт 2006 : 13:06:56
olegp13, тут вопрос уже не только в любви. Давай отделим мух от котлет. Чаще встречается вариант, когда любишь талантливого, увлеченного своим делом человека, то нужно полностью раствориться в его жизни и отказаться от своей. Что, как правило, жены талантов и делают. Но еще возможен вариант партнерства. Тут понимаешь, в чем фишка, любовь на расстоянии как раз часто может подпитывать талант и играть ему на пользу, потому что тут идут чистые душевные переживания, которые благотворно влияют на творчество и делать собственно ничего особенно не нужно. Каждый ведет свой привычный образ жизни, занимается своим делом и счастлив. Все начинается, когда люди начинают жить вместе. Когда начинают появляться обязанности. Любовь надо шлифовать и работать над ней так же, как над талантом. И быт играет здесь очень важную роль. Собственно часто на этом все и заканчивается. Даже не у талантливых. Просто потому, что все воспринимают любовь как нечто само собой разумеющееся, а это огромный труд. И талант - это в первую очередь труд, труд и еще раз труд. Два таких труда сразу потянуть практически невозможно, к сожалению.
Послано - 11 Окт 2006 : 17:34:07
Поскольку растворяться ни в ком не хочу, а любить на расстоянии ... гм, все же не для меня, придется обходить всех талантливых девушек стороной! Да, а от книги мы здорово отвлеклись. Может "поругаем", а то все как то очень хорошо получаеться.
Послано - 11 Окт 2006 : 18:33:11
А по-моему, все в тему. :) Мне тоже кажется, что растворяться в ком-то - это не полезно для нервов растворяемого :) Но настоящая любовь обладает одним ценным качеством - мудростью и пониманием, то есть готовностью принимать другого таким, какой он есть. Может, достаточно позволить другому быть собой? Дать ему то что необходимо ему как воздух - возможность творить. Не тянуть все его внимание только на себя любимую/мого. И принять его со всеми недостатками. В том числе и с драконом. Понять, что если изъять дракона из этого человека - он станет совсем другим и не факт, что любовь к этому "другому" будет прежней. "если ты хочешь любить меня - полюби и мою тень... " (Наутилус Помпилиус) И, собственно, другая, одраконенная сторона должна поступать также. И будет всем счастье. IMHO :)
Хотя драконы тут по большому счету вообще не при чем, ни настоящие, ни выдуманные ;)
Цитата: Может, достаточно позволить другому быть собой? Дать ему то что необходимо ему как воздух - возможность творить. Не тянуть все его внимание только на себя любимую/мого. И принять его со всеми недостатками. В том числе и с драконом. Понять, что если изъять дракона из этого человека - он станет совсем другим и не факт, что любовь к этому "другому" будет прежней. "если ты хочешь любить меня - полюби и мою тень... " (Наутилус Помпилиус) И, собственно, другая, одраконенная сторона должна поступать также. И будет всем счастье. IMHO :)
Так это и есть самое сложное - принять таким, какой человек есть. :) Ведь мы все очень разные и все немножечко эгоисты :) Но стараться надо!
olegp13, я непременно поругаю, если придумаю за что
Друзья помогли, вот ссылка! Это на пару месяцев, пока в библиотеках нет. Правда почти не вычитано... Теперь может в нашем полку народу прибавиться. Размер около 600 кил в rar DOC файлик.
Послано - 20 Окт 2006 : 09:24:58
Приветcтвую. Xочу обратить внимание на еще одну тему, которая сквозит в книге Ю. С. Тему взаимоотношений таланта и любви боль-мене рассмотрели. А вот наличие дракона, как объективного мерила этого самого таланта? Какие драконы все разные! Их роднит лишь мощь, способность летать и неприязнь (чтобы не сказать ненависть) к людям. Может, ненависть неспроста? Дело в том, что в нашем лучшем из миров мерилом Дара выступает общество (читай: толпа). Художник беззащитен перед оценкой тех, кто мог его и не понять. Вспомним судьбу десятков великих художников, писателей и пр., которых не признали при жизни и которые влачили жалкое существование. А те, кому не хватило силы противостоять неприятию близких и далеких, прессингу обстоятельств, и кто так и не смог в результате СТАТЬ художником, писателем, и вообще никем, и дар его умер? Сколько таких, никому неизвестных? Не об этом ли самая последняя сказка? А если Дар обретает реальную мощь, и за спиной поднимает крылья настоящий дракон… Чем тогда становится дар? Властью? С уважением…
Послано - 20 Окт 2006 : 18:57:40
dark horse Мне кажется, что последняя сказка точно не об этом. Она скорее об отсутствии в нашей жизни Волшебства. Ведь книга заканчивается разделением миров, а не изьятием Таланта из жизни? А крылья своего дракона за спиной... это врядли власть, ведь и дракона можно легко убить (так в книге ), это просто завить, ненавить, может боязливое уважение со стороны обычных людей (не люблю слово "толпа") По поводу "беззащитности" - это во многом зависит от конкретного человека. IMHO
ЗЫ А сказки классные, только по моему не всегда связаны с предыдущим текстом.
Послано - 21 Окт 2006 : 23:41:02
Мне кажется, что общество является мерилом всего лишь таланта, как такового. В приложении к полезности для этого самого общества. Если полезно - будет и власть. А чем измерить Дар - я лично не знаю. Не дали человеку развить талант, ну так что? Дар то все равно остается в потенциале. Оттого и драконы разные?
Рискну предложить свою версию о последней сказке. Иногда ведь у человека есть дар, который никогда не будет востребован вообще. Ну нет в этом мире точки приложения силы. Но он все равно не даст своему владельцу стать счастливым. Будет некая червоточина. Всегда ему будет хотеться "странного".
Послано - 23 Окт 2006 : 10:13:34
Lana Скажите, если не секрет, чем напомнила? Настроением? Мне кажеться что это ну совсем не похожие, очень разные вещи.
Послано - 23 Окт 2006 : 12:44:53
Aquila Что касается червоточины – да, верно. А вот на тему точки приложения силы – можно поспорить. Мнится, что одаренные люди сами порой создают эту точку, куда свой талант приложить… воображение плюс некоторое количество личной силы – и готово дело… Они способны генерировать новые символы и новые смыслы, меняющие реальность. А символ и смысл – культурообразующие факторы. Возможно, это одна из разновидностей магии, волшебства, которой так не хватает в реальном мире уважаемому olegp13 А общество – простите излишне резкое выражение на тему «толпы» - как косная сила, так или иначе сопротивляется любым возможным изменениям. Другое дело, что талант все равно пробьется, быть может искаженным, но проявит себя. Талант убийцы – тоже талант… Со всем уважением к Aquila, не могу согласиться, что лишь тот дар жизнеспособен, что полезен обществу. Насколько полезен маньяк со своим темным драконом?.. Да и вообще, Дар – вещь темная и не изученная… Ну ничего в нем нет прямолинейного и ясного.
Послано - 23 Окт 2006 : 13:12:30
olegp13 Талант из жизни изъять нельзя… из жизни, если по книге, были изъяты драконы как то самое его (таланта) объективное мерило. Никто не обратил внимание на это в моем предыдущ6ем послании. Общество не может измерить дар объективно, а дракон – его непререкаемый, живой, могущественный эквивалент. Дар для них (если опять же по книге) – пища, только за это и терпят они людей… А власть талантливого человека – это его способность менять в какой-то степени реальность… власть над конкретным человеком здесь ни при чем (да и неинтересна она). Сказки мне видятся уместными, как некий параллельный поток смысла, вариации реальности. Тогда они и не обязаны следовать ходу повествования. У сказок – свои законы.
По поводу червоточинки, она появляется когда талант не востребован, так я понял? Тогда если есть точка приложения сил, то ее (червоточинки) быть не может? По поводу власти. Мне кажется, что талант сам по себе власти над людьми и реальностью не дает. А вот когда дракон за спиной... (добро должно быть с кулаками?) Тогда зачем талант, кулаков хватит!!! По книге, кстати, Птенцы власти в мире не имеют, только привилегии. Правда не понятно зачем они им?
Цитата:одаренные люди сами порой создают эту точку, куда свой талант приложить… воображение плюс некоторое количество личной силы – и готово дело…
А не является ли это суррогатом того, что они хотели бы на самом деле иметь? Взять того же охотника за драконами. Что именно можно предложть ему здесь, у нас? Охоту на львов? Но это же совсе не то. Воображаемую охоту? Компьютерную игру?
Цитата:Они способны генерировать новые символы и новые смыслы, меняющие реальность.
Теоретически - хорошо. Но практически? Можно пример?
Цитата:не могу согласиться, что лишь тот дар жизнеспособен, что полезен обществу.
Принимаю поправку. Хотя речь шла о таланте, а не о даре. Скажем так - талант должен быть понятен обществу, тогда его признают в позитивном или в негативном смысле (как талант убийцы).
Цитата:Дар для них (если опять же по книге) – пища, только за это и терпят они людей…
Простите, это не мне адресовано, но захотелось возразить. Мне, честно говоря, не показалось, что дар для драконов пища. Дар - это сам дракон и есть. А человек для него катализатор, чтобы форму обрести. Ну и разум получить.
to olegp13
Цитата:По книге, кстати, Птенцы власти в мире не имеют, только привилегии. Правда не понятно зачем они им?
В книге этот момент, кажется, не прописан. Но факт того, что вмешательство Гнезда вынуждает по другому реагировать хотя бы местное начальство там есть. Это, наверное, не привилегии, а отражение того, что с Птенцами считаются. Ведь из Гнезда-то они однажды вылетают. С другой стороны, даже в нашем мире, хоть таланты не обладают властью напрямую (за некоторым исклчением), но косвенно влияют на многое. Чем не власть? Это если в приземленном смысле.
Послано - 24 Окт 2006 : 15:40:08
olegp13 …А вот когда дракон за спиной... (добро должно быть с кулаками?) Тогда зачем талант, кулаков хватит!!!
Бог мой, да причем же здесь кулаки?!... Нельзя же так прямолинейно. Людям, реализующим свои таланты, НЕ НУЖНА власть. Просто они не могут не влиять на окружающий мир. Например, благодаря изобретателю телескопа сильно изменились представления о Вселенной. Видимо, Вас смущает термин «власть». Заменим его на «воздействие»… не обязательно понимать власть как верховенство над людьми, реализуемое политическими и силовыми методами… или как власть морально-идеологическую, подкрепленную авторитетом традиции, и тд и тп. Возьмем менталитет. Представления о себе, обществе, природе и вся картина мира целиком. Так вот, мне видится, что одаренные люди могут сильно повлиять на мировоззрение как близкого круга людей, так и в большем масштабе – на мировоззрение целой эпохи. А человек и думает и действует в зависимости от того, как он видит мир, от всей многоуровневой системы представлений и ценностей… С уважением…
Послано - 30 Окт 2006 : 16:57:40
to Aquila Да, талант влияет на мир. А мир на талант? Талант является отражением мира и представлений о нем. Ну может и продолжением немного... По этому мне кажеться, что отношение власти к Гнезду чисто утилитарное. Они веди реальность охраняют? А талант тут не причем.
Послано - 01 Ноябр 2006 : 17:09:16
Ну-у-у-у, просмотрев тему и видя кучу восторженных отзывов (да и не только в теме, но и на Альдебаране), взялся читать. Про идею и мир пока ничего не скажу - не вся книга прочитана. Но вот читать тяжело. Прочитал уже четверть, но приходится продираться - при чтении мысль ускользает от одного к другому и уже теряется - о чем же собственно говорится в данный момент.
Послано - 05 Марта 2007 : 15:45:03
О некоторых вопросах, на которые почему-то ответов до сих пор не найдено
Юлия Сергачева, «Кровь драконов», Москва, «Армада», 2006
Среди лукавых, малодушных, Шальных, балованных детей, Злодеев и смешных и скучных, Тупых, привязчивых судей, Среди кокеток богомольных, Среди холопьев добровольных, Среди вседневных, модных сцен, Учтивых, ласковых измен, Среди холодных приговоров Жестокосердой суеты, Среди досадной пустоты Расчетов душ и разговоров, В сем омуте, где с вами я Купаюсь, милые друзья.
А.С.Пушкин
Иногда, в сердцах швырнув очередное издание «Армады» на пол и вспомнив эти строчки, я думаю: если среди бесконечных «серых пустошей» этого издательства встречаются такие книги – оно уже себя оправдало.
Роман Ю.Сергачевой «Кровь драконов» вышел в серии «Фантастический боевик». Философская притча в стиле фэнтези была заявлена как боевик, и, соответственно, могла потерять на этом своего читателя (я, например, эту серию вообще игнорирую). Просто повезло обратить внимание. По насыщенности поставленными вопросами и поднятыми в нём проблемами роман далеко выходит за рамки фантастической литературы и приближается к некоему панорамному панно, стремящемуся охватить все стороны бытия. Тут и история (не альтернативная, а созданного мира), и философия, и элементы – мизерные – боевика, и детективная линия, неожиданно завершающаяся как «очередное раскрытое дело».
Пусть не смущает читателей некоторая мозаичность повествования. Кому-то оно напомнит паззл, который постепенно складывается в цельную картинку, мне же больше по душе аналогия с разноцветным плетением – каждая цветная нить-судьба идёт то самостоятельно, то сплетаясь с другими, образуя чудный узор, иногда теряясь в общей массе, иногда нанизывая на себя бусины случайных встреч и разговоров. И над всем этим плетением мерцает едва уловимое сияние - крылья драконов.
На мой взгляд, ощущение мозаичности создаётся, в основном, от неправильного оформления текста – как некоторые стихи просто требуют, чтобы их написали лесенкой, так и роман Сергачёвой требует оформления разными шрифтами, чуть увеличенного размера страниц и хорошей бумаги.
Книга включает в себя основное повествование, рассказ о Других дорогах, других днях, и «Сказки про Дракона», являющиеся, по сути, самостоятельными произведениями, иногда весьма отдалённо перекликающимися с основным текстом. Причём, сами по себе это не сказки - изумительно красивые притчи. Даже если читать только их – книга уже оправдывает потраченное на нее время. Вот как раз эти сказки и должны быть оформлены как эпиграфы – в таком случае повествование получает смысловое деление, а вместе с ним – глубину и дополнительную связь между разными пластами романа, а сами сказки не покажутся вставными кусками, разбивающими действие, потому что взгляд и мысль, скользя по странице, успеет среагировать сразу на изменение стиля и ритма.
Язык и стиль книги – это, конечно, не язык «Дозоров», тянущий читателя за собой против воли. Он красив, но слегка тяжеловат. Или, если хотите, несовременно художественен и убедителен и недостаточно динамичен. Так ведь и проблемы, поднятые в произведении, несравнимы с теми же «Дозорами» и требуют вдумчивости и сосредоточенности. Вполне возможно, что книгу придётся читать в несколько приёмов – прерываясь для осмысления… или отдыха. Но этот язык безупречен с точки зрения соответствия поставленному замыслу. К тому же большая часть повествования идёт от первого лица – а главному герою нельзя отказать в хорошем образовании и умении литературно излагать свои мысли и действия. Очень большой плюс – в книге нет присущих «женской» фантастике недостатков. Ни соплей, ни любовных линий, ни длительных самокопаний, ни утомительных выяснений отношений, ссор и примирений на десять глав с продолжениями. Ничего, что позволило бы назвать книгу «дамским романом». Хотя в книге есть трогательная история о выборе девушки Иленны между гением и посредственностью - «Драконы тут вообще не при чём». Очень светлая и жизнеутверждающая история о счастливой семье на пять с половиной страниц. Вопросы смысла жизни и общества не всегда требуют введения длинной лирической линии. Недостаток же динамики происходит от попытки нарисовать масштабное историческое полотно. В общем, книга – явно не любовный роман в личине фэнтези. Чернухи и эротики в нём тоже нет – исключительно выдержанная и сбалансированная вещь, потому что если автору есть о чём рассказать и о чём побеседовать с читателем, то никаких дополнительных способов привлечения интереса не требуется.
Основная тема книги извечна, но не так уж часто рассматривается – талант для человека или человек для таланта. Только в данном случае не талант – гениальность. Гениальность получает материальное видимое воплощение – охраняющего дракона – аллегория приобретает черты личности и вступает в мир людей зримой и материальной силой. В случае опасности дракон защитит гения и сохранит его для себя и для общества. Гений же тоже виден всем – ему не приходится пробиваться и доказывать свою гениальность, ведь рядом – дракон – её видимое воплощение.
Перечислять все темы многопланового романа сложно, остановлюсь лишь на некоторых. Каждый может вычленить одну тему или уловить сразу несколько параллельных, тех, которые ему ближе и понятнее.
Вот цитата с наобум открытой страницы – в связи с изменившимися настроениями детей забирают из Гнезда, и потрясенный Наставник говорит:
« -Они погубят их…(…) Если кто и способен придушить новорожденного дракона, так это самые близкие к будущему всаднику люди. Любовью, заботами, или упрёками и ненавистью они уничтожат их…(…) Какое счастье, что твои родители, Кир, никогда не объявлялись… -Гм, - слегка опешил я. – У нас с вами разные представления о счастье…»
В десяти строчках – трагедия Наставника и трагедия брошенного ребёнка, и проблема наилучшей для развития гениальности обстановки, вопрос обучения и педагогики, родительской любви и боязни жить рядом с гением…
Вот талантливый врач, доктор Марим. Он прекрасный врач, его любят и ценят, но у него НЕТ дракона. Он не гениален. Он просто хороший врач. Что чувствует человек, если знает, что выше некоторой планки ему не подняться? Что он – не гений, просто очень хороший профессионал?
История маленькой больной девочки, которую нищие родители продали в публичный дом, пока прислугой, и которая оказалась гениальной певицей. Девочку заметили, вернее, заметили её дракона, и отвезли в Гнездо – интернат для гениальных детей. Она выросла, влюбилась и... не знает, как поступить с нерождённым ещё ребёнком. Потому, что с ним не сможет реализоваться её гениальность. Стоит ли дракон такой цены? Как ни странно, но к мысли, что нет, не стоит, склоняется скорее её друг детства – он, видимо, острее переживал своё сиротство. Или это ему только так кажется?
Сыщик Робьяр. Он уверен, что дракона у него нет. Он просто работяга. А дракон есть. Сыщик ведёт расследование по параллельной теме – теме, которая практически и не пересекается с основной сюжетной линией, но связана с ней извечной темой: «Гений и злодейство – две вещи несовместны?».
«Робьяр наклоняет голову, сцепляя пальцы на затылке, и, щурясь, вглядывается в бумаги перед собой. И не видит, как над ним, в шевелящемся, плотном дыму, молча раскрывает мощные крылья невероятная фигура, сотканная из выдумки, бреда, теорий, закреплённая фактами и логикой, оживлённая желанием и яростью, вдохновлённая надеждой. …А, может, и нет этой фигуры вовсе. И просто танцуют на стенах подвижные тени.»
Согласитесь - не менее важный вопрос: а если человек не хочет видеть своего дракона? Если он не верит в него? Не хочет верить?
Бывший художник – у него был дракон. Есть легенда о том, куда этот дракон делся – и есть правда. И правда чище и лучше легенды. Так тоже бывает.
Кусочки судеб, словно капли крови, иногда в двух-трёх словах – история всей личности. Тень дракона за каждым словом.
Мир книги – мир предапокалиптический и постапокалиптический одновременно – автору удалось почти осязаемо передать как «предчувствие гражданской войны», так и долгую историю создания и агонии мира. Он передан в основном глазами юноши Кира – гениального музыканта и композитора. Поскольку гениальность его проявляется в музыке, а в остальном он совсем даже обычный человек, то и некоторая его недогадливость и наивность, естественно, простительна и обоснованна и не вызывает ощущения искусственного приёма. К тому же он молод, как молоды почти все персонажи книги. Гений в этом мире может раскрыться уже в семь лет и творить до глубокой старости.
Нарастание напряжения в городе передано глазами Кира и поражает пугающей достоверностью. Слухи, сплетни, недобрые взгляды нарисованы то крупными выпуклыми мазками, то едва заметными штрихами. И изменение настроений, и постепенно проявляющаяся тревога ощущаются почти физически. Город и мир обретают бытиё, и страх, терзающий жителей мира, вползает в сознание.
Книга состоит из двух частей и интермедии между ними, раскрывающей историю возникновения и становления мира. Сама по себе интермедия – готовое художественное произведение, с потрясающей силой и достоверностью рисующее погружение в глубины веков.
И вопросы поднимает неожиданные – ну, например, а что получится, если собрать всех самых-самых лучших и талантливых и вывезти из удушающего их мира в новую светлую даль, строить Город Солнца? Получится, судя по книге, обычный «жестокий мир», и ничуть не лучше того, что был. Иногда и хуже. Увы, история наших земных Утопий полностью подтверждает этот тезис книги. А почему так получается? И на этот вопрос есть попытка ответа и обобщения.
После интермедии следует вторая часть. А потом книга заканчивается. Несколько неожиданно. В мир врывается техника и мир исчезает. Вернее, миры расходятся. Концовка – слабое место любой книги. Здесь она тоже весьма и весьма спорная – потому как непонятно куда в итоге придёт мир: то ли в некую новую реальность, то ли вернётся к старому – откуда вышел? И есть ли для него место в этой новой реальности? Финал ставит больше вопросов, чем даёт ответов. Например, об ответственности за тех, кого приручили. О том, может ли один человек решить судьбу целого мира, и кем он должен быть для этого? Да, Кира убеждают, что если миры не развести – они просто рухнут в хаос, но он – не политик, и не может знать, не дают ли ему ложную информацию рвущиеся к власти. Да, ему помогает Дракон, но какова его цель? Впрочем, может быть так и надо? Может смысл – показать, как создают героев и манипулируют ими? Как политики рвутся к власти, а наивные и чистые душой верят хорошо рассказанным ими сказкам?
Закономерно также, что финал книги поднимает больше проблем, чем завершает сюжетных линий.
Редкая книга, которую можно читать всем, от десяти до девяноста. Но понравится она скорее всего, находящимся в творческом поиске и ещё не нашедшим ответы на… вопросы, которые почему-то постоянно возникают в процессе развития личности. Или желающим вспомнить, как они сами натыкались на схожие проблемы и пытались их решить. И почему-то думают, что уже решили. Или тем, кто отказался от своего дракона ради денег и постоянно, каждую секунду, помнит о том, что мог бы написать шедевр, сделать открытие, но… партнёры не поймут срыва сроков запланированных поставок. Тем, кто не отказался, снискал славу – и вдруг понял, что всю жизнь прожил только для своего дракона и теперь с завистью смотрит на менее успешных сверстников, которые почему-то счастливы в своей посредственности и ничуть не жалеют ни об отсутствии гениальности, ни об отсутствии славы. Тем, кто дракона за собой ощущает, и тем, кто не ощущает – чтобы правильно построить свои с ним отношения или смириться с его отсутствием, и осознать, что в выборе пути «драконы… вообще не при чём».
Сергачева Ю.Ю. Привкус магии: Фантастический роман / Рис. на переплете В.Федорова — М.:«Издательство АЛЬФА-КНИГА», 2007. — 537 с.:ил. — (Фантастический боевик). 7Бц Формат 84х108/32 Тираж 10 000 экз. ISBN 5-93556-903-5 В мире, поделенном между Белыми и Черными магами, нелегко жить тому, кого угораздило прослыть магом Черно-Белым. Хлопот не оберешься. А тут жизнь и вовсе превратилась в гонку на выживание, с тех пор как… Да, в общем, неважно, с какого момента. Важно, что теперь герою, как и шахматной пешке, необходимо пересечь черно-белое поле вовсе не для того, чтобы превратиться в фигуру. Нужно бежать со всех ног, чтобы к концу игры просто остаться самим собой.
Ну вот, появилось новое произведение. На мой взгляд сильно отличается от предыдущего. Имхо: не во всем в лучшую сторону. Но в целом интереснее и сильнее. Есть смысл прочитать. Честное слово!
Послано - 17 Дек 2007 : 10:18:58
Не помню я «Кровь драконов». Промежуток времени между двумя книгами оказался большим. Поэтому и сравнить два романа не получится.
Привкус магии
Роман уникален, на грани гениальности. Прочитал быстро, не смотря на немалый объем. С логикой все нормально, не смотря на некоторые приемы автора, например в середине, которые не применялись в начале. (Помните ли сцену «скороходства»). Эпизод с катакомбами я читал раньше. Где – не помню. Но читал точно.
Пред читателем большой роман более 500 стр. мелкого шрифта. Прочитал за сутки с небольшими перерывами на хознужды. Автор сумела увлечь, сумела создать напряженный фон и закрутить интригу. Первые 20-30 страниц романа определяют «смысловую закрутку». Последние 2-3 страницы частично объясняю ее. Весь остальной объем дает столь мизерные крохи информации, которыми можно пренебречь или поместить на 1 странице. Редко кому из авторов так удается.
Удивила меня тяга автора к мистике.
Основной вывод – меньше смотрите в темные углы, и тогда будете жить долго и счастливо.
Послано - 24 Дек 2007 : 12:46:07
Храм Стругацких всплыл из аннотаций. Читать полез... Потом скажу... Может найду второй раз после сыроватого "Приюта изгоев" книгу в этом русле...
Послано - 24 Дек 2007 : 16:30:57
OlegZK А че это? Пишу, что думаю. Хорошая книга, но такое впечатление, словно недописанная (я о "Приюте"). И вобще, это оффтоп был... : ))) А Кублицкую я за "Карми" давно лублу...
Послано - 30 Дек 2007 : 10:02:20
Прочитал "Кровь драконов". Можно сказать и хорошее и плохое. Второго больше, к сожалению.
Самый большой минус - все части отказываются сложиться в единый сюжет, напрочь. Такое впечатление, словно вот-вот мозаика выстроится и фик вам.
Второй минус главный - оригинально начатая книга закончилась ахинеей в стиле Макефри. Я люблю и уважаю эту автору, но зачем же ее копировать?!! Ну реально - спутники в небе, привнесенные экс-цивилизацией техно-штуки всякие... Только не нужно мне говорить, что "тут все по-другому" - к сожалению сюжетно - одинаково. В конце гг находит "остатки былой роскоши" от предком и есть ему счастье (ну не счастье - ир меняется, один хрен). Было же такое, и страшно мну расстроило.
Теперь о потенциале книги: будь она выписана - идея дракон-творечтво - прекрасна. Я представляю сколько над этой идеей нужно было бы поработать, чтобы она вылилась в действительно хорошую книгу - но мог бы быть шедевр. А так - вижу кучу чужих надерганных идей и все. Обидно.
Остается пожелать автору забыть все, что она читала из классиков фантастики и писать только свое - писать у нее получается (слегка вру - язык тоже местами хромает, но чувствуется, что это исправимо).
Послано - 28 Янв 2008 : 21:19:58
На Фэнзине автора на основе трех первых страниц из "Привкуса магии" уже успели обвинить в кризисе жанра фэнтези. Внушаеть! :-)
Послано - 04 Фвр 2008 : 11:18:54
Да, прочитал отзыв этот на фензине. Это просто нечто!!! Делать выводы о книге прочитав 1,2, и 34 страницы... Браво!!! Первый раз сталкиваюсь! Ладно, бог им судья. Спасибо фензину за электронную версию. Пока в библиотеку не добавили вот ссылочка http://www.fenzin.org/book/15299
Приятного чтения. Повторюсь, оно того стоит! ИМХО :)
Послано - 14 Мая 2008 : 11:40:34
Все мысли, возникающие по ходу дела "Крови драконов" замечательно высказали olegp13 и Aquila на предыдущих страницах, читать их диалог - удовольствие не меньшее, чем от книги. Тут уже говорили про мозаику, я бы поменяла сравнение на витраж. Текст, с одной стороны, заманивает, интригует, ведет за собой, не давая уйти в сторону (я читаю обычно несколько книг параллельно), с другой, не довлеет и не оглушает драйвом, перечисляет направления пути, но не заставляет идти по ним: стой на перекрестке и решай только сам. Чудесная книга с явным привкусом серого цвета: дымного кафе, осенней речной воды, туманных крыльев.
Послано - 05 Авг 2008 : 17:52:49
"Привкус магии". Лукьяненковских "Конкурентов" читать просто: они напечатаны крупным шрифтом и с большими полями, а Сергачеву за ночь не осилить, хотя организм настаивает и отказывается ложиться спать, не узнав, чем дело закончилось. :) Та же самая проблема, что и с Онойко: ужжжжасно хочется знать как и что, с другой стороны, тянет остаться подольше в описываемом мире: там хорошо! Противоречие опять ложится на бедный несчастный организм.
Что приятно? Во-первых, как уже говорила, декорации. В них уютно. Притягательное городское фэнтези "Ведьминого века" Дяченок, но без их мрачности и напряжения, среда обитания выписана без надрыва: мелкими деталями, аккуратным штрихом. Во-вторых, главный герой - этичен. Эта черта сейчас, я считаю, настолько ценна в книгах, что за нее многое должно прощаться. :)
В принципе, можно попридираться на тему что октуда всялось и где раньше встречалось, но не хочется.
Послано - 09 Июля 2009 : 12:34:16
Прочла "Кровь драконов". Книга понравилась, несмотря на несколько сумбурное начало. Но остались вопросы: 1. Если дракон - воплощение таланта, то каким образом его можно продать или купить? 2. Если гений продаёт своего дракона, куда девается его гений?
Послано - 11 Июля 2009 : 10:58:22
Мне кажется, когда ты делаешь не то, что хотел бы сам, а подчиняешься воле людей или обстоятельств, то дракон (талант) может оскорбиться и не пожелать с тобой общаться. Или ты сам перестаешь слышать его. И выходит халтура.
Послано - 01 Сент 2011 : 12:57:59
"Элемент движения" Минусы. Это явно первая книга цикла, промежуточный финал отсутствует. Сюжет - дрыгоножество и рукомашество. Сначала интересно, чем все обернется, потом читаешь по инерции, потом надоедает (но отсюда остается недалеко до конца текста, так что бросать незачем). 2 раза спотыкалась на словах, которым в фэнтезийным тексте делать нечего, ну и кое-что еще по мелочи.
Нейтральное. классический фэнтезийный постапокалипсис, прогремели войны, теперь про ту часть магии никто ничего не знает, носителей не осталось, остатков ее боятся, наступают плохие времена, про конец света впрямую не говорят, но что-то такое в воздухе носится.
Плюсы. Он один, зато жирненький. Как всегда у этого автора, оригинальный, цветной, объемный мир, отличная картинка, без счета вкусных деталей.