Цитата: Любовь к чтению это, как любовь к природе. Либо она есть либо ее нет. И здесь прививка не поможет... Заставить можно. Но как только исчезнет чужая воля, исчезнет и любовь...
А может и так сложиться, что присутствие чужей воли наоборот вызовет активное отторжение. И тогда только хуже будет.
Послано - 04 Авг 2007 : 22:02:11
У меня родители книги всегда отбирали. Неудачно. До сих пор часто читаю запоем ночами напролет. А мой младший брат не читал и не читает. Как в детстве я хотела его приучить! Как старалась втянуть, всеми нехитрыми детскими методами, и привлекать и заинтересовать, и уговорить, и подкупить. А ему не интересно. Так ничего и не помогло Но вот я сейчас с высоты своего возраста думаю, что у него просто в раннем детстве плохо получалось читать, и у него оссталась навсегда ассоциация, что чтение - это тяжкий труд, и оно не сможет просто принести удовольствие/пользу/прибыль, сравнимую с трудозатратами. Кроме технической литературы по профессии он по-моему книги две прочитал, одну в детстве (папа заставил), другую в зрелом возрасте, чтобы оценить, а стоит ли того процесс. Так что единственный практический совет, который могу дать - книги надо отнимать.
Послано - 27 Авг 2007 : 00:35:17
По моему любовь к чтению нильзя привить. Развить - да. Привить нет. Уже если видно, что ребёнку нравится читать, можно это поощрять всеми силами - это и есть развитие любви, а вот привить... Лично мне её никто не прививал, моему брату тоже. Разница между нами небольшая. И ярко виден контраст :) Нет, он любит читать хорошие вещи. Но только в том случае, если они не больше 200 страниц. Дальше - табу и глобальный неинтерес. А я читаю тоннами и много на иностранных языках.
Это всё зависит от человека. Это всё зависит от вложенных в нас талантов. Не более.
А вот любовь к литературе - это вообще отдельный вопрос :) Это уже совсем другая история :)
Отредактировано - Nightana on 27 Авг 2007 00:37:42
Послано - 20 Июля 2009 : 02:08:30
Мне кажется, что лучший вариант - прививать любовь к чтению с детства. А потом уже невозможно остановиться... По себе знаю.
Она спала калачиком под пледом, А иногда и вовсе не спала, Но каждый день на зло дождям и бедам, Была непринужденно весела...
Послано - 27 Авг 2009 : 05:29:02
Чушь, особенно про привить любовь читать. Что вам далось это слово Любовь, фальшивое слово, насквозь проевшее плешь и заезжаное всеми и вся. Очень много людей, читают не из-за того, что им нравится читать, а из-за того, что им нравятся сами сюжеты, того чего не получают в реальности, телевизоре, в фильмах. А насчет опороса, три примера, которые действуют почти без отказа. 1. Совет для девушек. В юношеском возрасте парням, в школе убивают любую тягу к литературе, я про тех кому не нравилось читать. И вот после школы, тем кто поступает в вузы, кому новый город, кому просто новые ощущение, встречи прекрасного пола, оказывают на них просто чудодейственное влияние, он хочет гулять с девушкой, а девушке хочется прочесть новую книгу. Поэтому нужно тащить этого парня в книжный, что бы там он почувствовал себя не в своей тарелке, дальше проще, нужно ей спросить совет по поводу книг. Естественно это заденет за живое парня захочется по красоваться перед ней, а для этого нужно знать книги, которые он люто не ненавидел с первого класса, не ударить же в грязь перед ней, этот момент девушка должна использовать для того что бы подсунуть книгу для чайника по интересу. 2. Для детей. Играть на противоречиях ребенка. Ему нравятся смотреть мультики, но воротит носик от книг? Окей, приводишь друга/подругу ребенка, подговариваешь за что нибудь, сказать пару фраз, типа: "у-у-у какой скучный мультик, я вот читал комикс", естественно ваш ребенок захочет узнать что именно, дальше вы ищете комиксы похожи на мультики, потом подсовываете, большой комикс в твердой обложке, то есть книгу, ребенок пойман. 3. Универсальный. Допустим кому то не нравятся из вашего окружения читать, но нравится зомбоящик, вам хочется что бы ребенок/подросток/взрослый, начал читать, выгадываете момент где фильм снят по книге, ваш человек в восторге от него, хочется продолжения, книг по которой снят фильм допустим 3, а снят только один фильм по первой, вы бодро советуете, прочитать раз уж хочется еще. Дальше либо прочтя, человек забросит, либо будет искать другие книги по фильмам, потом перейдет на обычные книги. P.S. Сам стало нравится читать из-за 1-ого способа, правда без похода в книжный, просто хотелось, не выглядеть полным дебилом, перед девушкой которой нравились книги, и которая нравилась мне.))))
-Ну что ты за идиот, Булыжник? - Нормальный идиот, как все. - Не уверен..
Послано - 28 Янв 2012 : 13:16:30
Любовь как понятие глобальное заложена Природой в каждом человеке. Проявится она или нет, и в какой сфере - другой вопрос. Каждому нужен свой катализатор: для кого-то - это книга, стечение обстоятельств или одно-единственное сильное впечатление, но, порой "защитная" оболочка бывает слишком твердой, и тогда необходимы колоссальные усилия, чтобы она, наконец,проявила свою божественную суть. Но это уже философия... Попробуйте читать всей семьей - долгие зимние вечера очень этому способствуют. На мягком диване при свете торшера, за круглым столом с чашкой горячего чая - в каждой семье свои представления об уюте. Читайте книги бумажные, по старинке, или электронные - если вы современны (благо, человечество изобрело и проограммы-читалки, и "говорилки", и аудиокниги. Одним словом - книжный мир - у ваших ног, и он готов вечно служить вам верой и правдой, нужно только открыть для него свое сердце.
Послано - 16 Дек 2012 : 13:58:20
сам я ещё в большей или меньшей мере отнушусь к "детям" а потому как привить любовь к книгам взрослым я не знаю. мне кажется это может быть лишь самостоятельно осознаным решением. зато как привить любовь к книгам детям могу поделиться на собственном примере: читайте им сказки и мифы( древнегреческие или скандинавские), это должно заитересовать детей, далее, когда они увлекутся этим, им будет недостаточно 2-3 часов чтения в день,тогда и надо подталкивать их к самостоятельному чтению. главное следить что именно они читают, и подбирая им книги смотреть на мир всё таки ИХ глазами, это я к тому что не стоит 10 летнему мальчику читать войну и мир, даже если это любимая книга его матери( лично я в семь лет прочитав мастера и маргариту 2 года книги в руки не брал)
Послано - 18 Апр 2013 : 03:24:30
на мой взгляд главная проблема в образовании. помешанные на так называемой классике фанатики-учителя с присущим им рвением втолдычивают детям такую галимотью, вроде преступления и наказания и горе от ума. проходили бы нормальную литературу и интерес бы повысился к чтению. лично я полюбила книги после прочтения бойцовского клуба, точнее сказать его прослушивания в виде аудиокниги. вот где львиная доля проблем описывается! поняв эту книгу можно выкинуть пару десятков книг школьной программы. только вот фанатики-учителя останутся, и как всегда все испортят... а как привить? если не нравится читать - можно взять аудиокнигу и слушать вместо музыки. понравится слушать, начнет читать. очень легкий способ.
Послано - 19 Апр 2013 : 08:18:24
"Горе от ума" - отличная и едкая для своего времени пьеса была, да и сейчас многое в ней актуально. Грибоедов реально крут, как и Достоевский
Но классика далеко не вся подходит для того возраста детей, когда она дается в школе. Отсюда и проблема восприятия. А учителя ещё и вдалбливанием непонятных для детей произведение - отбивают охоту к чтению вообще, или к чтению классики конкретно.
Послано - 17 Фвр 2014 : 12:40:18
Детям сперва надо почаще вслух читать, но не сказки размером с колобок, а большие детские или приключенческие произведения 300+ страниц - так по кусочку читаешь, потом ребенок и сам дальше прочитать захочет. Школьникам так поделие тети Ро в самый раз, классе в первом-втором. Ну а там и сам запросит - Жюля Верна или Толкиена. А школьную литературу за редким исключением самому через силу приходилось читать. Из всего прочитанного хорошо шел Грибоедов, да Булгаков. Все остальное скорее подпортило желание читать, чем побудило.
Послано - 18 Фвр 2014 : 06:47:44
Вопрос выбора литературы для детей решают далеко не учителя-фанатики, те просто выполняют свою работу, с фанатизмом или без, чаще вообще без энтузиазма. А вот если представить, что просвещенному читателю дается возможность самому определить круг чтения для своего ребенка? Разумеется, начнем с того, что большую часть предлагаемого в хрестоматии выбросим. Но что взамен? Кассиля - Гайдара -Маршака на свалку! Нравственным ценностям учить будет Гарри Поттер?
Послано - 18 Фвр 2014 : 22:00:47
Туча, в моё время - Кассиль и Фадеев тоже.
Давайте посмотрим правде в глаза - школьная программа - она вообще, того... убогая. Потому как построена хронологически по столетиям, а сложность литературы в ней учитывается слабо.
Послано - 19 Фвр 2014 : 07:48:37
При всем уважении к Державину, я так до сих и не знаю,о чем там его "Фелица",как ни жаль,но время, выделенное на классиков, для меня ушло впустую. Программа общего образования всегда руководствовалась обязательностью в ущерб увлекательности. Тем не менее, я против того, чтобы дети изучали основы магии на уроках литературы, потому что книга все равно должна не просто развлекать, но и чему-то учить. Вот "Маленький принц" же никому не скучен! Вопрос в том, как найти эту золотую середину между необходимым и по-настоящему интересным.Кто может похвастать, что у него на литературе изучают Стругацких?
Послано - 19 Фвр 2014 : 12:31:17
Хех... у нас на уроках литературы почти не существовало произведений, моложе 50 лет. Только Солженицын, Приставкин- и всё. После 2-й МВ большая литература в мире умерла... )))
После 2-й МВ большая литература в мире умерла... )))
Верно. Вот например большую литературу в в Ри писал только достоевский. И толстой. Больше никаких писателей не было.
А после мировой войны что твориться начало? Каждый грамотный человек писал книги и набирал на пищущей машинке. Авторов стало так много, особенно грамотных, что все с тали писать лучше толстого и достоевского. И большая литература умерла.
Послано - 20 Фвр 2014 : 06:53:25
Если целью ставить не повышение скорости чтения, а интерес к книге, то я бы предложила аудиокниги. Может, вариант и упрощенный, но для развития воображения книга в любом варианте лучше мультика.
Послано - 20 Фвр 2014 : 20:10:31
В своё время у меня не было телевизора, тетриса, мячика. От делать нечего я стал читать, первой книгой, как я помню был "Белый котик" Киплинга.
П.С. Так что, забирайте у детей игровые приставки, интернет, телефоны. Авось, полюбят чтение книг.
Послано - 21 Фвр 2017 : 10:02:32
Дать интересную книжку, которую реципиенту читать - ХОЧЕТСЯ, причем хочется добровольно а не под страхом ремня или двойки, последние средства подойдут разве что для начального обучения складывать слоги, потом болт положит. А вот если ему книжка понравится - появится беглость.
Послано - 26 Апр 2017 : 06:54:04
Достаточно просто начать читать. Звучит странно, да. Но я сам до армии вообще ни одной книги не прочел. А там как прорвало, так и не отпускает...