Послано - 13 Апр 2006 : 23:23:41
«Я не согласен. Удачных примеров полно»
На вкус и цвет …:)
«Против сильного противника с помоью фиги в кармане успешно борются»
Ну не все так уж банальны, Веберовская история о пауках, например. Там сильного противника разгромили с помощью экономической мощи и некоторой доли военной удачи. А без удачи и в реальной войне не обойтись. Кстати, насчет наших против фрицев. Из книги действительно ли Перумов считает коренную нацию немцами, или они такие же немцы, как современники Штирлица - арийцы? Во втором варианте книга получается довольно интересной, а в первом хочется поинтересоваться, известны ли автору демографические прогнозы по поводу будущего немецкой нации? Да и с нацисткой символикой перебор. Все общества берут, что-то из прошлого, но такое копирование порядков трехсотлетней давности возможно только по большому желанию автора.
"Я внимательно прочитал всё, что писалось и говорилось по поводу Вм-3. И хвалу, и хулу. С равным тщанием. И вот что получается: 1.Больше никаких анонсов и обещаний. НИ-КА-КИХ. Последней анонсированной книгой стала ГБ-2. О следующих стану оповещать в тот момент, когда макет перешлют в типографию. 2.Больше никаких "сроков выхода". Никаких "скорее-скорее". Никаких выпусков "первой части". Никаких компромиссов и попыток "сделать скорее, ведь люди же ждут". Не оправдывается, а потом я не могу отмыться от вылитой на меня грязи. 3.ВМ-4 я с майского релиза СНИМАЮ. Своей волей, повергнув издательство в "шок и трепет". Пусть меня обвиняют в "нарушении слова", чем я ещё раз прочитаю о своей книге (и о себе) то, что я прочитал за этот месяц. Пусть говорят, что "так и знали". Хуже уже и так некуда. 4.(специально для тех, кто завопит: "да у него ничего не написано!") То, что ВМ-4 написана на 99% процентов, вам подтвердят бета-тестеры. Они читали текст. Спросите у них, если теперь не верите мне, видели ли они текст и в каком он виде. 5.Дописав последнюю, пятнадцатую главу ВМ-4, я ОТЛОЖУ книгу. На месяц, два или три. Не знаю. Будет лежать, и к тексту я не прикоснусь. До тех пор, пока не сочту, что глаз мой "размылился" и книгу можно перечитывать насвежо. 6.Да, я знаю, с коммерческой точки зрения -- это почти что убийство проекта. Но, как говорится, "честь дороже". Я устал читать о своих коварных планах "срубить бабло" с несчастных, мною обманутых читателей. И это всё, что я хотел сказать. Ник.Перумов. 12апреля 2006 года."
Послано - 15 Апр 2006 : 00:30:24
кдайте ссылку откуда вы взяли это заявление перумова,а то мне друзья не поверят на слово когда я им скажу что книги в мае не будет
Послано - 20 Апр 2006 : 17:28:07
Это Перумов весьма правильно заявил , если конечно это он заявил!! Хорошую книгу увы нельзя написать за неделю и за месяц нельзя тоже , как бы нам этого не хотелось!
Послано - 20 Апр 2006 : 19:22:21
Тут он немного не то имел ввиду. Он ЗАДЕРЖИВАЕТ выход написанной книги из-за того, что предыдущую довольно сильно раскритиковали. С одной стороны, его понять можно - приятного мало в том, что твою книгу критикуют за невычитанность и т.д., но мог бы он хотя бы цикл закончить, а с остальными книгами поступать так, как решил!
"Величие мудрости - во всём видеть свою выгоду" - Бирдык Кумар
Послано - 27 Апр 2006 : 09:10:57
О! Не ожидал, что тема Перумова аж на 3-й странице - не обсуждают. Может, обсуждать нечего? Мне, например, скучно стало от ВМ-3. Может, на самом деле, большой перерыв. Может, на самом деле, поменялись приоритеты, возраст (и у меня, и у автора). А, может, еще что-нибудь... Я не светоч от критики, не смогу "на пальцах" объяснить, в чем достоинства и недостатки ВМ-3. Просто скучно читать. Уж простите за такую, с позволения сказать, "рецензию". И еще два момента: - первое - не понравилось, что для полноты восприятия необходимо прочитать "Гибель богов". Ну, не нравятся мне такие авторские ходы (для примера: с удовольствием читал "Дырку для ордена" Зягинцева до тех пор, пока автор не связал эту серию с "Одиссей покидает Итаку")! Конечно, можно и не читать, но, сами понимаете, тогда многое непонятно. Мне могут возразить, что, мол, автор изначально так задумал, что картина мира цельная и т.п. Всё это так, но тогда и надо было хотя бы где-нибудь предупредить: народ, обязательно читайте "Гибель богов". Я бы тогда задумался, а стоит ли вообще браться за "Фесса"; - второе - для сравнения: буквально на днях прочитал продолжение совсем другого романа, которое писалось полтора (!) года. Чтобы освежить в памяти, перечитал всё полностью с большим удовольствием, да и продолжение не подкачало! А здесь - при мысли о том, чтобы перечитать, вспомнить, освежить и т.д. - прямо тоскливо стало.
Вот так, товарищи. Не буду выносить своё мнение в другие форумы и ЖЖ, ато автор и так напрягается, аж книгу с издания снял :)
Послано - 27 Апр 2006 : 10:28:18
2 Lvovich Я бы возразил, что читать "ГБ" не обязательно: в принципе, понимание основных событий разбросано по Хроникам Разлома, так что уже к первой книге "Войны мага" более менее понимаешь, что там происходило и откуда у кого "растут ноги".
Основной недостаток "ВМ-3" - здесь ИМХО - что она вообще вышла вот так. Это не самостоятельная книга, а треть объемного романа. Ну, представьте, что вышел только первый том АМДМ - и все. Кроме того, развитие сюжета в "ВМ-3" довольно вязкое. Очевидно, ход событий разгонится в "ВМ-4/5" - но их-то у нас нет. Вот и вызывает некоторое недоумение такой обрыв. Вроде дали надкусить, распробовать - а продолжения банкета нет.
P.S. Офф, воообще-то, но и я могу сравнить сериал Перумова с, к примеру, сериалом Гудкайнда. Вот где тягомотина - причем сразу после первого тома. Опять же, ИМХО злостное.
Послано - 27 Апр 2006 : 23:56:05
Может, по сути заявление Перумова и верное, но по форме… Впору мне по поводу оценки личности этого автора солидаризироваться с господином Фантомом.
Послано - 01 Мая 2006 : 01:12:53
Честно говоря... С трудом осилил ВМ3... Читаю только для того, чтобы дочитать серию. Никаких мыслей о покупке бумаги уже даже не мелькает. Скучно и не интересно.(ИМХО, конечно) Так что буду долго думать о том, читать ли ВМ4 вдумчиво... Или просто пробежать по тексту глазами и узнать завершение этого... Даже не знаю как назвать. Вот таким вот образом. Спасибо за внимание.
Послано - 01 Мая 2006 : 18:23:03
Что для меня явный факт - ВМ-3 слабее тех же "Странствий Мага". Не намного, но слабее. На мой взгляд, автора слишком занесло, он очень много писал о Хедине и Ракоте, обделяя вниманием главнейшего и интереснейшего персонажа - Фесса. Быть может, именно поэтому впечатление от книги остаётся несколько отличное от других книг в серии.
"Величие мудрости - во всём видеть свою выгоду" - Бирдык Кумар
Послано - 02 Мая 2006 : 00:47:23
Намного слабее, не намного слабее. Скажите точно, сколько вешать в граммах:) На мой взгляд, произведения примерно одноуровневые. Боги в книгах Перумова это вообще песня. Какие то они у него неправильные. Бытовала одно время такая экономическая теория – государство не более чем ночной сторож и вмешиваться в экономику не должно. Дескать, рынок сам все расставит по своим местам. Практика доказала ошибочность этой теории. Но Перумов продолжает использовать ее применительно к богам. Непонятно зачем боги вообще нужны. Сделать они ничего не могут, все интригуют чего-то, хотят всех перехитрить. Какие же это боги. Не беря в расчет низших и полубогов, порядочное верховное божество должно дунуть, а все его враги развеяться как предрассветная дымка. Новые Боги, боги нового времени. Так и хочется сказать - которые тут временные слазь, кончилось ваше время. Интересно если от того же Спасителя им поступит предложение освободить так сказать жилплощадь, они будут бороться или тихо соберут вещички? Самой слабой книгой цикла мне кажется Одиночество мага. Логику в поступках героя обнаружить абсолютно невозможно. Это проявляется даже в мелочах. К примеру, когда Фес прет прямиком на засаду инквизиторов рассчитывая их всех перебить. Делает он это на том основании что у него двое раненых и ему будет трудно пробираться через болота. Ну ладно в долине могли пренебрегать такими мелочами жизни, но в Серой то лиге должны были ему объяснить, что плохая дорога во всех отношениях лучше хорошей драки. Ну и апофеоз всего поход на Эгест. Тут у меня приличных слов нет по этому промолчу. В следующей книге Перумов пишет, что Фес сделал все это так сказать сгоряча, не подумав. Но в предыдущей то зачем было огород городить!!! Может для того чтобы показать сложный внутренний мир героя? Но я ничего подобного не увидел, да и пишет Перумов в несколько ином жанре, чем Федор Михалыч. Ну а если по мелочам удручает прискорбное увлечение ГГ моногамией. Не доведет это его до добра, ох не доведет:)
Цитата: К примеру, когда Фес прет прямиком на засаду инквизиторов рассчитывая их всех перебить. Делает он это на том основании что у него двое раненых и ему будет трудно пробираться через болота. Ну ладно в долине могли пренебрегать такими мелочами жизни, но в Серой то лиге должны были ему объяснить, что плохая дорога во всех отношениях лучше хорошей драки.
Только не в том случае, когда друзья умирают от яда, а помочь им могут только в Вечном лесу, и объезды резко сокращают их шансы на выживание.
Цитата: Ну и апофеоз всего поход на Эгест. Тут у меня приличных слов нет по этому промолчу.
Вот здесь я полностью согласен.
Цитата: Ну а если по мелочам удручает прискорбное увлечение ГГ моногамией.
Можно подумать, у некроманта был богатый выбор девушек, которые им интересовались. Сектантка легкого поведения, мягко говоря странноватая полуэльфка из Храма, и эльфийская королева, которая, возможно, старше прадедушки Кэра.
Послано - 02 Мая 2006 : 17:59:22
По поводу лобовой атаки на засаду я останусь при своем мнении.
«Можно подумать, у некроманта был богатый выбор девушек, которые им интересовались. Сектантка легкого поведения, мягко говоря странноватая полуэльфка из Храма, и эльфийская королева, которая, возможно, старше прадедушки Кэра.»
И от всех троих он отбивался до последнего:) Не удалось отбиться только от полуэльфийки, девицы, на мой взгляд, весьма подозрительной. На если серьезно, то я давно замечал что ГГ у Перумова отличаются довольно не современным целомудрием. Все как в индийском кино дальше поцелуев дело не пойдет. По-моему единственный раз, когда Перумов пытался отступить от своего правила Земля без радости. Да и то делает это так вымученно и натужно, что лучше бы и не брался. Еще типичный случай у Перумова это любовь с первого взгляда и, как правило, до гроба. В любом романе можно найти такую парочку: Хедин – Сигерлин; Фес – Рысь, Император – Сеамни. Тенденция, однако:)
Послано - 02 Мая 2006 : 19:24:04
godar, извините, что придираюсь, но по-моему описанные вами события это не "Одиночество Мага", а "Странствия Мага". В любом случае, иногда с логикой у персонажей Перумова проблемы. Хотя, с одной точки зрения я могу объяснить атаку на Эгест. Некромант уже многократно нарушал Слово, может быть это и аукнулось временным помрачением ума...
"Величие мудрости - во всём видеть свою выгоду" - Бирдык Кумар
Цитата: godar, извините, что придираюсь, но по-моему описанные вами события это не "Одиночество Мага", а "Странствия Мага". В любом случае, иногда с логикой у персонажей Перумова проблемы. Хотя, с одной точки зрения я могу объяснить атаку на Эгест. Некромант уже многократно нарушал Слово, может быть это и аукнулось временным помрачением ума...
"Величие мудрости - во всём видеть свою выгоду" - Бирдык Кумар
Гы... У него помрачение ума началось еще когда он начал Слово направо и налево раздавать. По списку: - эльф-нарниец. Дал слово, пытался защитить. Эльф перепугался, сам подставился, по собственной глупости погиб, но дал возможность отбиться. Т.е. тут Слово нарушено, но "смягчающие" обстоятельства есть.
- Ладно, дальше. Злой некромант дает второе слово - отомстить тому, кто направил на Нарн Дикую охоту. Ползет в Эгест, ввязывается в раследование с ведьмой, в Кривом Ручье на оную ведьму натыкается.
- И вот тут начинается дурость: зачем-то некромант дает уже третье Слово. При том, что уже появились непонятки с силами ведьмы, что некромант начал подозревать, что ведьма, возможно, связана с Дикой охотой. И тем не менее, дает Слово. И ввязывается потом в очень опасную ситуацию, сначал с мертвяками, потом с инквизицией.
- дальше: бегство с Джайлзом - и в момент, когда маг воздуха совсем падает духом, Фесс дает ему четвертое Слово. Опять же, в принципе оправданно и ситуация тогда смотрелась не так скверно, но затем, в Вечном лесу, Джайлз сам делает выбор, оставляет некроманта и бежит к бремерцам. Виновам? Да. В конечном итоге Джайлз за свой выбор заплатил, но и некромант полез в Эгест. В расставленную ловушку, уже психанувший по полной.
У меня вообще создалось впечатление, что Словом некроманта Фесс раскидывался как... ну, в РПГ-шках это называется "бонус к морали". Надо кого подбодрить - вот и Слово некроманта. О последствиях как-то Фесс задумываться не привык.
И - ИМХО - самую большую ошибки он сделал в Вечном лесу. Когда Вейде предлагала отречся от некромантии - ну, не согласен, ладно. Но вот вполне можно было заключить с ней сделку: орка, гнома и Джайлза оставить ей, чтобы она, после лечения, доставила их в Академию - Джайлз в Ордосе вполне мог объяснить, что к чему. И Аэнто бы его, скорее всего, сначала выслушал, а потом бы уже решал. А саму Фессу с Рысью уходить налегче, уводя за собой погоню, пообещав Вейде взамен за услугу помочь с похищенными эльфийками. Вместо этого же...
Цитата: На если серьезно, то я давно замечал что ГГ у Перумова отличаются довольно не современным целомудрием. Все как в индийском кино дальше поцелуев дело не пойдет. По-моему единственный раз, когда Перумов пытался отступить от своего правила Земля без радости. Да и то делает это так вымученно и натужно, что лучше бы и не брался.
Я бы не сказал, что отношения Твердислава и Джейаны отличаются особым целомудрием. Или Императора и Сеамни, Виктора и Лой Ивер...
Но с любовными линиями у Капитана действительно неважно.
Послано - 31 Мая 2006 : 23:41:21
Про техномагию я даже говорить не хочу. Судя по тому что я не могу припомнить кто такой Виктор и Лой Ивер эта книга тоже не оставила у меня ярких впечатлений. Подозреваю что речь идет о соавторстве с кем то а значит нельзя однозначно сказать кто отвечает за творящиеся в книге безобразия. Относительно Императора и Сеамни. До знакомства с ней Император вел практически жизнь аскета. Никак не хотел последовать лузунгу занимайтесь любовью а не войной. С гаремам не общался, чем наверное приводил тамошних девушек в немалое уныние, эгоист, самому не надо так подумай о девушках распусти их по домам. Постоянной любовницы, тоже, судя по всему, не имел. А после знакомства с Сеамни он ей хоть раз изменил? А куда он послал баронов, когда ему предложили жениться в политических целях? Одним словом вел жизнь примерного гражданина что в двойне удивительно для человека с его возможностями.
Цитата: До знакомства с ней Император вел практически жизнь аскета. Никак не хотел последовать лузунгу занимайтесь любовью а не войной. С гаремам не общался, чем наверное приводил тамошних девушек в немалое уныние, эгоист, самому не надо так подумай о девушках распусти их по домам.
Наверное, у него перед глазами стоял пример славных предков, которые разбазарили власть над империей за "продлевающие жизнь и потенцию эликсиры". А может быть, ему не нравилось, что его туда подталкивала приснопамятная Сежес ("женская ласка особенно необходима в таких случаях"). А распустить девушек по домам он не мог - Сежес и так предлагала их казнить и заменить новыми.
Цитата: Постоянной любовницы, тоже, судя по всему, не имел.
"Первым делом самолеты", то есть маги Радуги. Думаю, грандиозная попойка с девочками по случаю гибели последнего мага из Семицветья у него в планах была не на последнем месте.
Послано - 01 Июня 2006 : 23:49:26
"Наверное, у него перед глазами стоял пример славных предков, которые разбазарили власть над империей за "продлевающие жизнь и потенцию эликсиры"."
Не очень разумное поведение. Магам было выгодно, чтобы Императоры проводили время в забавах и держались как можно дольше от реальных дел. Так как, например папаша Императора помимо забав с пятью девчонками разом любил проводить нескончаемые советы ему казалось, что таким образом он управляет страной. Стремление же к реальной власти должно было бы вызывать у магов крайнее беспокойство, пожалуй, даже смертельно опасное беспокойство. Кстати, отчего умер отец Императора? В книге написано от «морового поветрия». Куда же смотрели всемогущие маги, как допустили смерть «повелителя мира» от банальной инфекции? Темное это дело. Так, что, на мой взгляд, Император вел себя не очень осмотрительно.
Первым делом самолеты говорите? Ох, не знаю слишком уж он зациклился на магах. Вообще если подумать мне этот герой не нравиться. От таких, как правило одни неприятности. Плохо империи жилось при магах? А при его правлении жить стало лучше, жить стало веселей? Гражданская война, голод, вторжение тварей Разлома. Ей богу лучше бы он был пьяницей.
Цитата: Стремление же к реальной власти должно было бы вызывать у магов крайнее беспокойство, пожалуй, даже смертельно опасное беспокойство. Кстати, отчего умер отец Императора? В книге написано от «морового поветрия». Куда же смотрели всемогущие маги, как допустили смерть «повелителя мира» от банальной инфекции? Темное это дело. Так, что, на мой взгляд, Император вел себя не очень осмотрительно.
Вряд ли Император поверил в моровое поветрие. Не больше чем в сфабрикованные дела "незаконных колдуний". Так что он знал - или уничтожит Радугу, или в один прекрасный день свернет шею, упав с лестницы.
Цитата: Плохо империи жилось при магах?
Плохо. С Разломом они не справились, Нечисть не изводили, а, наоборот, разводили, вели ненужную войну за океаном (вместо того, чтобы отвоевать обратно ту же Семандру, к примеру). Про массовое уничтожение детей с магическими способностями я уж и не говорю.
Цитата: Гражданская война, голод, вторжение тварей Разлома.
Несправедливо вешать все это на одного Императора. Три Зверя под башнями Радуги - яано не его забота, а магов. Напоминаю, Разлом появился после того, как они вырвались. Опять же за Мечами не уследили маги, а не Император. И если бы Радуга не поддержала баронов, они бы так не обнаглели.
Послано - 02 Июня 2006 : 23:00:52
Если уж на то пошло несправедливо и Радугу обвинять в том что она не уследила за Мечами. В дело вмешались силы высшего порядка. Маги просто не представляли с чем имеют дело и не рассчитали силы, с каждым может случиться. Нам к стати тоже не известно, что такое Мечи. Помниться я, когда впервые прочел АМДМ, решил что это мечи Молодых Богов. Если конкретнее Ямбрена и Ямерта которые пропали неведомо куда после битвы в Обетованном. Понятное дело что не что простой смертный не в силах совладать с подобным оружием оно подчинит владельца, ну впрочем у Профессора все подробно описано. Ну а если подойти к вопросу о Зверях, то тут тоже не все так просто. Маги пользовались их силой, то есть силой Неназываемого. Когда Неназываемый начал наступление против Мельина он решил ослабить магов, подбросив Императору оружие против них. С помощью этого оружия САМ Император разбудил первого зверя. Второго разбудил гном Сидри, устроив ворожбу на кургане. Третьего разбудил Мерлин. Где же здесь вина Радуги? И потом твари только знаки беды и после не значит в следствии, причиной разлома было жертвоприношение Мерлина.
А если б Император сидел тихо и у тварей Неназываемого обломался их чудесный план с перчаткой, вторжение задержалось бы на неопределенное время может лет на тысячу. К тому же будь у магов развязаны руки, а уж как ни будь да справились с парой сотен длинноухих да нескольким тысячами перебравших пива гномов. По крайней мере выступили бы успешнее чем легионы. Вопроса мечей это конечно бы не решило, но по крайней мере сняло бы остроту проблемы. Бароны же восстали без всякого подстрекательства, как только почувствовали что вожжи ослабли. Для подобной публики это обычное дело.
Послано - 03 Июня 2006 : 03:27:42
Моё имхо перумов себя исчерпал. Он уже не может предоставить читателю что то новое. У некоторых его подражателей уже получается гораздо лучше чем у него самого.
Слишком сильно он завезал гордеев узел в войне мага...И меч уже может не помочь...
Как кто то писал раньше в предыдущих темах как бы нам не увидеть фолко сражающимся плечом к плечу с неясыть.
Я не злопамятный. Я злой. Но память у меня плохая. Могу отомстить, забыть, потом снова отомстить...
Роман «Рождение Мага» является этапным произведением в творчестве Перумова, а потому заслуживает подробного рассмотрения.
Роман открывает серию произведений связанных воедино историей двух могучих артефактов: Алмазного Меча и Деревянного Меча. Я не буду подробно пересказывать содержание романа, поклонникам жанра оно и так хорошо известно, а новичкам я не хочу портить удовольствие от прочтения. Посему позвольте мне сразу перейти к делу.
Сюжет роман незамысловат. Некоему миру грозит гибель, герой грудью встает навстречу опасности. Я представляю как поморщились от такой банальной завязки любители серьезной фантастики. Но не спешите делать выводы. Трудно ожидать от фэнтези, жанра генетически связанного с эпосом или, если угодно, сказкой большого разнообразия сюжетов, выбор автора будет, так или иначе, ограничен. Это неизбежные ограничения накладываемые жанром, но, даже пользуясь скромным набором сюжетов, хороший автор может создавать замечательные произведения.
Огромную роль в фантастическом произведении играет созданный писателем мир. Вдвойне это важно для фэнтези. Мир, в котором разворачиваются события «Рождения Мага» называется Эвиал. Посмотрим, что же он собой представляет.
Мы видели разные миры, нам есть с чем сравнивать, мы можем увидеть сходства и различия. Этот мир, безусловно, не похож на яркий, искрящийся жизнью мир «Колеса Времени», созданный фантазией Роберта Джордана. Также это и не двойник мощного и беспощадного мира «Песни льда и пламени» Джорджа Мартина. Эвиал обладает своим, особым колоритом. Этот древний мир давно и смертельно болен, жизненные силы покидают его. Это земля, погруженная в сумерки, лишь изредка озаряемые вспышками религиозного фанатизма. Населяющие его существа не живут, а скорее выживают, будто их гнетет незримая, но тяжкая ноша.
Создание Эвиала результат долгого развития творчества Перумова. В ранних его работах, например «Гибели Богов», в фокусе истории находятся только герои, окружающий их мир нами почти не видим. Лишь иногда мы можем различить его смутные неверные очертания. По сути это только декорация, где все мы принимаем условность картонного леса и нарисованного на заднике замка.
Эвиал не таков. Здесь читатель может пройтись вместе с героем по городским улицам, заглянуть в трактиры, вдохнуть аромат его лесов и помесить размокшую от дождей дорожную грязь. Мы можем осмотреться по сторонам и с удивлением обнаружим, что мир населен.
Я не случайно использовал слово «удивление». В более ранних работах Перумова создавалось впечатление пустоты мира. Будто бы он существует только в присутствии героя, а стоит ему выйти за порог как все исчезнет, сожмется в точку, и будет пребывать в этом состоянии пока герой вновь не откроет дверь. В «Рождении Мага» Перумову удалось создать мир способный жить собственной жизнью, способный служить не только декорацией, но и играть активную роль.
Здесь, в Эвиале, мы впервые увидели, что мир населен не только могучими магами и отважными рыцарями, но и обычными людьми. В предыдущих работах Перумова эти «обычные люди» были лишь серой копошащийся массой, годной только для того чтобы погибнуть в очередной схватке велик сил. Теперь эта масса обретает свое лицо. Лицо это будет, как правило, не особенно приятное (крестьяне требуют денег от спасшего их от лютой смерти некроманта). Но вряд ли есть смысл искать здесь политические взгляды автора и патетически восклицать: «А за что это вы, Николай Даниилович, так не любите народ?» Скорее это философский взгляд автора на порочную сущность человеческой природы. С этим можно поспорить, но наша цель не философские диспуты.
Как говорят Мастера, даже в фантастике свобода в изобретении миров и их обитателей ограничивается примерно с двенадцатой страницы. Каждая часть задает форму всем другим частям. Необходимо чтобы все изобретения писателя, даже те, о которых он не упоминает или вообще еще не придумал, согласовывались друг с другом. Иначе получиться безнадежный разнобой. Мы можем констатировать, что в данной книге Перумову удалось сдать этот сложный экзамен начинающего демиурга и сотворить свой собственный, целостный и непротиворечивый мир.
Продуманный красивый мир – это, конечно, замечательно, но все же главное, что определяет успех романа, это его герои. Тут тоже был совершен заметный шаг вперед. Если ранее перед нами представали галереи статичных персонажей, раскрывающихся почти исключительно через действие, то теперь перед нами начал понемногу открываться внутренний мир героев. Конечно, Перумову в этом отношении далеко до мастеров жанра, таких как, скажем, Стругацкие, но не будем забывать, что он еще довольно молодой писатель. Вдумчивый читатель может сам убедиться в справедливости моих слов, сравнив таких важных персонажей предыдущих книг, как Ракот из «Гибели Богов» и маг Акциум из «АМ ДМ», хотя бы с таким третьестепенным героем как старик Парри из «Рождения Мага».
Но, конечно, первое, что привлекает внимание, это главный герой. Нашего героя зовут Фесс, постараемся познакомиться с ним поближе. Я знаю, многим нравиться критиковать этот персонаж, указывая на невозможность такого противоестественного в одном человеке смешения черт профессионального убийцы и вечно во всем сомневающегося интеллигента. Также обращают внимание на его склонность видеть скрытый смыл даже в самых обычных вещах, из-за чего зачастую он не замечает того, что лежит на поверхности. Ну и, конечно, целый хор голосов раздается, когда заходит речь о множестве нелепых, несовместимых с логикой поступков героя. Но поскольку все сомнения должны трактоваться в пользу автора, попробуем взглянуть на это с другой стороны, тем более что писатель дает нам такую возможность.
Смешение черт, конечно, противоестественно, и не могло возникнуть, скажем, при более-менее спокойном развитии личности, однако нам известно о прошлом героя и значит у нас есть ключи к пониманию этой загадки. Детство нашего героя прошло в богатейшем, совершенно безопасном и несколько сонном мире чем-то напоминающем маленький уютный садик. Отец готовил его к нелегкой работе боевого мага, понемногу передавая секреты мастерства, но, к сожалению, погиб, так и не завершив обучения сына. В результате у героя прекрасные практические способности к выполнению этой работы и только теоретические представления о способе действия мага в окружающем мире. И вот он, так и не завершив курс обучения, бежит в большой мир. Бежит в поисках приключений. Увы, этому бегству не мог никто помешать, никто, кроме доброй, но безвольной тетки. Будь жив отец героя, его приключения закончились бы, так и не начавшись.
И вот герой оказался в новом мире, принял себе новое имя Фесс вместо старого домашнего и стал осматриваться в поисках работы поромантичней. Благодаря врожденным способностям он наголову превосходил конкурентов и легко завербовался в отряд местных ниндзя, занятых главным образом шпионажем и заказными убийствами. К несчастью, Фес слишком поздно осознал, что это не игра, понял, что убивает не манекены, не сотворенные магией иллюзии, а живых людей. Причем, убивает во имя чужих интересов. Осознание пришло слишком поздно вместе с психической травмой и тяжелыми муками совести. Вот, пожалуй, и ответ на вопрос о противоречивости характера.
Излишняя подозрительность тоже вполне объяснима. Фесс оказался в новом, неизвестном ему мире, частично утратив память. Пожалуй, в этой ситуации можно допустить возможность развития у героя некоторых симптомов паранойи.
Пожалуй, наиболее важным является вопрос о труднообъяснимом с точки зрения логики поведения героя. Думается, причина такого поведения героя заключается в осознании им своей несвободы. Он чувствует, что некоторые высшие силы пытаются двигать его словно пешку на игральной доске. Отсюда, пожалуй, и происходят эти порой бессознательные и действительно нелепые на посторонний взгляд поступки. Это попытка сорваться с поводка.
Нельзя не сказать о недостатках, которых, увы, у книги немало.
Прежде всего, это наличие в книге так называемых интерлюдий или попросту говоря вставок, в которых автор рассказывает о событиях, происходящих с другими персонажами, помимо главного. Подобный ход не кажется удачным, интерлюдии разрывают ткань повествования и выглядят инородными телами на фоне произведения. Чтобы избежать такого ощущения, следовало бы либо свести все разбросанные по книге интерлюдии вместе и, разбив их на несколько глав, поместить, скажем, где-нибудь во второй половине романа. Если же автору, почему-то, показалась удачной идея заставлять читателя как кузнечика прыгать с темы на тему, то следовало бы сделать это в более традиционной форме, принятой во многих произведениях, где повествование ведется от лица нескольких героев. Конечно, это потребовало бы увеличения объема упомянутых вставок, но книга бы при этом только выиграла, избавившись от искусственных барьеров и став более сбалансированной.
Еще один огрех, на мой взгляд, это женские образы в романе. Огрех этот не нов и следует из книги в книгу Перумова. Заключается он в том, что автору упорно не даются эти самые женские образы. Женщины в его романах, как правило, способны только строить глазки, петь что-то «медовым голоском» и периодически впадать в истерики. Я бы мог понять, если бы писатель стоял на позициях правоверного мужского шовинизма, но, к сожалению, все намного проще и печальней. Писатель просто не в состоянии вести историю от лица женщины. Наверное, он с удовольствием написал бы роман, где героями были бы одни мужчины, но поскольку интересы произведения требуют женских образов, приходится выкручиваться.
Я как-то провел любопытный мысленный эксперимент – попытался заменить женских персонажей романа мужскими. Оказалось, что, допустим, такая значительная героиня как Сильвия начисто лишена каких-либо особых черт, указывающих на ее половую принадлежность. Она просто жестокий эгоистичный подросток. Неважно, девчонка или мальчишка. Другая важная героиня – Клара Хюммель. На ее месте куда органичней смотрелся бы другой герой: немолодой вояка, не успевший за годы сражений создать семью и теперь испытывающий сентиментальные чувства к своему юному племяннику. Но Перумов решил пойти другим путем. Впрочем, если не пытаешься, никогда и не научишься. Как мне кажется, в последующих произведениях этого автора героини начали получаться более удачными.
Также, похоже, перебралась из компьютерных игр в роман функция fatality. Это когда плавающая в воздухе камера периодически выхватывает сцены, в которых какого-нибудь случайно подвернувшегося персонажа особо жестоким образом умерщвляют на глазах изумленной публики. Было бы неплохо, если бы автор пытался таким способом передать мрачную атмосферу мира. Но такие взятые крупным планом сцены, как казнь прелюбодеев в Больших Комарах или умерщвление Фессом вражеских воинов во время сражения в Арвесте, похоже, не преследуют иной цели, кроме как пощекотать нервы читателю. К слову сказать, такими сценами современного толстокожего читателя не очень-то и проймешь. Не сочтите меня высоколобым эстетом, но подобное ничем не замотивированное смакование сцен насилия выглядит довольно безвкусно. Конечно, от многих коллег Перумова я бы и не ждал ничего иного, но все же автору, претендующему на звание ведущего в нашей фантастике, следует внимательнее относиться к подобным вопросам.
Что же мы имеем в сухом остатке?
Безусловно, книга стала удачей писателя и стала началом нового этапа в его творчестве. Тем же, кто еще не открыл для себя этого автора, я бы советовал начать знакомство с ним именно с «Рождения Мага».
Послано - 08 Июня 2006 : 08:37:01
-->Я как-то провел любопытный мысленный эксперимент – попытался заменить женских персонажей романа мужскими... Другая важная героиня – Клара Хюммель. На ее месте куда органичней смотрелся бы другой герой: немолодой вояка, не успевший за годы сражений создать семью и теперь испытывающий сентиментальные чувства к своему юному племяннику....<--
Простите, но вы не совсем корректны... А если вспомнить Дракона Сфайрата? И его менять? ;)На Дракониху? ;) Уж больно много менять... Единственное, что могу добавить к огромному количеству вышесказанного - так это то, что не стоило всё ТАК закручивать... Это явный перебор. Личный пример (и ещё десяток знакомых): изначально нравилось всё... Но начиная со странствий... фе. Скучно и глупо получается... Как уже писалось ранее "надоело колдовство из последних сил, когда ВСЁ получается и герой каким-то чудом таки выживает". Ну и куча других огрехов...
Послано - 14 Июня 2006 : 00:02:57
Свежие новости с перумовского сайта:
"Вышла первая книга Ника Перумова на английском языке, это совместный с Аланом Коулом роман "Lords of Terror", издававшийся в России под названием "Армагеддон".
Надо бы порадоваться, но я могу только сожалеть. Эх, если бы это была книга получше...
Послано - 14 Июня 2006 : 00:25:44
Н-да… не очень удачное начало. Коулу та что, он всегда может сказать, что в карьере любого писателя бывают разные периоды, удачные и не очень. А в докозательство того что удачные периоды у него все же случаются вытащить из под полы своего Стэна. Ну а Перумов? Что он сможет предъявить англоязычному читателю? Это условия контракта или он действительно не понимает, что книга не удалась? Не ужели более удачные его работы западный читатель не примет? Мы привыкли ругать Перумова, но ведь это действительно талантливый писатель, а на западе полно куууда больших халтурщиков. Почему же он не предьявлят на суд читателя свои лучшие книги?
Вопросы, вопросы. Эх спросить бы самого Перумова да ведь не ответит, встанет в позу не влезай убьет.
Цитата: Ну а если подойти к вопросу о Зверях, то тут тоже не все так просто. Маги пользовались их силой, то есть силой Неназываемого.
Сежес признается, что они МОГЛИ уничтожить Зверей, но не хотели себя ослаблять. Так что черпали-черпали силы... и "дочерпались". Так что пришлось Мерлину (!) пожертвовать собой, чтобы спасти Мельин от тварей, обретших силу. Ближайшая аналогия - если бы в Эвиале некромант знал, что кладбище по соседству беспокойное, что под землей сидят костяные гончие, но предпочел тянуть оттуда Темную силу... а потом вырвались костяные драконы вместо гончих.
Послано - 21 Июня 2006 : 23:18:58
Насколько я помню точная цитата- может смогли бы. А может и не смогли бы. Древние убить их не смогли, думаете радужники преуспели бы больше? Да кстати я так и не понял почему вас удивляет жертвоприношение Мерлина. Он в свою карьеру как светлого так и темного мага отчебучил немало. На десятерых хватит. Он явно нуждался в искуплении. Меня вообще больше занимает другой вопрос. В финале АМДМ откуда ни возьмись появляется Спаситель и совершает следующие действия: прячет куда то солнце, благословляет Мерлина, мило улыбается Новым богам и растворяется в неизвестности. Короче говоря по ходу дилогии он не производит впечатления отрицательного героя, но чем дальше в лес тем толще партизаны. От книги к книге тучки сгущаются, бросаются все более мрачные намеки. А в последнем романе Спасителя назначают чуть ли не воплощением мирового зла. К чему бы все это? Я не могу отнести себя к особо верующим людям, но мне такие намеки не приятны. Что это – Перумов просто сгущает тайну, что бы потом удивить читателя или в конец потерял связь с реальностью и возмечтал о славе Дэна Брауна? Но он то не Браун. Нарвется пожалеет что его в свое время не побили фанаты Толкиена.
Послано - 24 Июня 2006 : 01:09:22
Ха! Знаете, что удивляет? То., что мы непонятно почему ждём от авторов Фэнтези чего-то нового, ещё ненаписанного кем-то. Ведь от книг другого жанра почему-то такого не ждут... Ведь ОСНОВНЫЕ сюжеты банальны.. И обговаривались не раз... Да, очень многих достала тема спасения мира... Но ведь можно повернуть ход сюжета в другую сторону... Но у перумова не получилось... Совсем. Глобализм... Так и прёт, знаете ли... А от него уже многие устали.
Цитата: Меня вообще больше занимает другой вопрос. В финале АМДМ откуда ни возьмись появляется Спаситель и совершает следующие действия: прячет куда то солнце, благословляет Мерлина, мило улыбается Новым богам и растворяется в неизвестности.
Предварительно едва не угробив Мельин - о, без всякого гнева, с глубокой скорбью. :D Монах-зомби просил его за Мельин - все равно, даже в счет прошлых заслуг (Хозяин Ливня) "я не мог умолить Его. Пророчества должны исполняться".
Послано - 10 Июля 2006 : 23:01:30
Как было правильно замечено пророчества должны исполняться. Как было сказано одним малоприятным субъектом – Были произнесены слова Силы… настанет час судьбы этого мира… мы это Час Судьбы. Мельин сам уверенно шел к саморазрушению. Возможно у Спасителя не было никакого желания ( если допустить что у него вообще есть желания) разрушать мир. Но…камешек сдвинул в путь лавину. Спаситель просто выполняет свою работу, работу лавины.
Послано - 18 Июля 2006 : 23:07:44
Возможно я несколько отстал от жизни, но для меня это стало новостью.
Перумов заявил, что ВМ-4 выйдет в сет в конце августа сего года. Роман будет двухтомником и снабжен многозначительным подзаголовком «конец игры». Также выяснилось что в ближайших планах Перумова мистический роман события которого будут разворачиваться зимой 41. в романе писатель впервые попробует вывести нескольких исторических лиц. Лично у меня это вызывает тревогу- не взялся ли Ник не за свое дело и не потеряем ли мы его в случае успеха роман как автора фэнтези?
Послано - 19 Июля 2006 : 21:09:57
Категоричностью порой грешу и я сам, но все хотелось бы более развернутого ответа. Почему умер, как бы мы не относились к его творчеству он действующий писатель, его последний роман вышел в апреле.
Кстати в связи с новостями о его планах у меня появились некоторые соображения. В серии «империя превыше всего» я очень удивился чего это Перумов прицепился к бедным немцам, с которыми мы сейчас чуть ли не братья навек. А также показалась странным стремление перетащить реалии середины 20 века на далекое будущие. Теперь кажется причины прояснились. На космооперные упражнения Перумова оказала влияние работа над более серьезным произведением. Они так сказать смешались.
Послано - 21 Июля 2006 : 19:15:15
Спасибо СиДжею, читаю Войну Мага, том 3. Первые 200 страниц (первая треть) дались тяжело. Постоянно засыпал над книШкой. Затем (вторая треть) вроде пошло веселее, но скорости усвоения содержания постоянно мешает крутящееся в голове высказывание профессора Преображенского из Собачьего Сердца: "Кто на ком стоял?" Вопросов больше, чем ответов... Надеюсь добить последнюю треть книги за выходные или обеспечить себе хороший сон...