Послано - 02 Сент 2008 : 23:17:15
Анонс на сайте издательства "Азбука":
Семёнова М., Разумовский Ф. Ошибка «2012». Игра нипочём.
От автора бестселлеров «Волкодав», «Валькирия», «Кудеяр», «Те же и Скунс»! Романом «Игра нипочём» Мария Семёнова и Феликс Разумовский открывают трилогию «Ошибка „2012“». Игра нипочём — выражение, означающее, что в данной игре нет денежных ставок. Денежных ставок действительно нет. Ставки выше. Значительно выше. Жизни героев, судьбы человечества, существование которого, согласно древнему пророчеству майя, должно прекратиться в 2012 году. Что может связывать между собой эксперименты по управлению временем — и ядовитых рептилий, возмущения в магнитном поле Земли — и тайную секту, американскую статую Свободы — и райцентр Ленинградской области под названием Пещёрка? Всё это окажется инвентарём и декорациями Великой Игры, затеянной в незапамятные времена и неведомо кем. Что может быть общего у доктора технических наук — и у профессионального киллера, у колдуна вуду — и у российского вора в законе, у литератора, пишущего о непознанном в истории и природе — и у полковника ФСБ, чья семья погибла от рук террористов? Им всем предстоит осознать себя персонажами на игровом поле. Что будет значить для человечества 2012 год и почему на этой цифре кончаются древние календари? Не потому ли, что должно прозвучать фатальное «ИГРА ОКОНЧЕНА», после чего невидимая рука нажмёт кнопку «СБРОС»? Как не оказаться скопищем битых пешек в Великой Игре? И наконец, какую роль сыграет священная ярость солнечно-рыжего кота, словно спрыгнувшего с древнеегипетской фрески?..
Разумовский-соавтор? Не знаю, как у вас, а у меня дурные предчувствия... :(
Послано - 22 Янв 2009 : 22:57:17
Обнаружила у Семёновой новую для себя серию. Правда, всего из двух книг. Это я про Скунса. Три дня целиком были отданы ей. Сначала всё не могла поверить, что автор - та же самая Семёнова. Ведь к фэнтези книги отношения никакого не имеют, а автор вроде известна отнюдь не детективами. Книги отличные! Масса героев и сюжетных линий - и при этом никто не забывается; то есть, я имею в виду, когда переключаешься очередной раз на следующую линию с уже действовавшими ранее персонажами, не приходится напрягать память, чтобы сообразить, а кто это такие. События происходят так быстро, что напряжение и интерес не спадают ни на минуту (поэтому читать - только когда есть несколько свободных дней!). А главное - по большей части все истории имеют хороший конец. Вот, правда, противоречие у меня внутреннее образовалось. ГлавГер ведь кто - киллер! Однако - хороший. (В смысле, как человек, а не как работник, хотя и в этом смысле он тоже не подкачал :) ) Хотя и твержу себе, что хороших киллеров не бывает, но Скунс, как говорится, из тех, кого вы бы хотели видеть на своей стороне. Так что... ну... подыскиваю ему оправдания - мол, судьба так сложилась, да и должен же кто-то отправлять на тот свет всяких мерзавцев, раз уж этого не могут сделать те, кто охраняет правопорядок. Но какое разочарование дальше! Хоть серия и была начата лет десять назад, продолжения нет до сих пор. Автор, похоже, забила на своего героя. А ведь в каком-то интервью, где её спрашивали, кто ей нравится больше - Скунс или Волкодав, сказала, что это всё равно, что спрашивать у матери, кто из детей ей нравится больше. Ясно, кто. Волкодав дописан, а Скунс брошен на полдороге. Моё положение стало напоминать набравший ход поезд, перед которым внезамно закончились рельсы. Чтобы избежать крушения, пришлось срочно прокладывать рельсы дальше. В смысле - искать продолжение серии, написанное другими авторами. Первая книга из этих продолжениий - "Заказ", написанная тренером Автора по верховой езде и переписанная ей самой уже в своём фирменном стиле. Что могу сказать... Так же захватывает, как и "Скунс", но самого Скунса там практически нет, как и Эгиды и прочих знакомых лиц. Кое-какие сведения о дальнейшей судьбе их, впрочем, даны, за что автору большое спасибо. Глюков, связанных с лошадьми, никаких не заметила (хоть конник из меня и не ахти какой, но в большинстве книг, где упоминаются лошади, что-нибудь да резанёт глаз, но не тут). И только одно царапнуло - Скунс, опять же. Такое впечатление, что Семёнова одолжила персонаж на прокат другому автору. Он там совершенно не обязателен. А если бы его там совсем не было, имхо, было бы ещё лучше. Потому что, ну что это такое - чтобы отправить к предкам двух каких-то гопников, не придумали ничего лучше, чем привлечь профессионала международного класса. Но профессионал перед этим побывал в Колумбии, где, как мы помним, отправлял всё к тем же предкам некоего мафиози, да так, видать, переутомился, что с двумя гопниками в одиночку ему уже не справиться, и он, всегда работавший один, берёт на дело напарника (небезызвестного рыжего Семёна). Не-ет, хорошая книга, но без Скунса было бы только лучше. А так - только душу бередить. Про остальные книги серии, увы, придётся писать уже в темах других авторов, а жаль, как жаль! Да, ещё крохотная претензия - не надо было так часто использовать выражение "сидеть на [пятой точке :)] ровно". Раза три подряд - соответственно, первый раз прошло на ура, второй - вызвало лёгкую досаду, а в третий - досаду уже конкретную. Других выражений не подобрать было?
Чтобы избежать крушения, пришлось срочно прокладывать рельсы дальше. В смысле - искать продолжение серии, написанное другими авторами.
Ну вот, а я только собралась крикнуть: "Не вздумайте читать других!" :)
Такое впечатление, что Семёнова одолжила персонаж на прокат другому автору.
Именно. Он потом где только не всплывал. Я его как-то раз даже у Незнанского видела, емнип, в серии про Турецкого.
Самое мерзкое, что точно такая же история, похоже, случилась с "Аленьким цветочком". Расставновка декораций, завязка - и обрыв. Уже лет 5-7, если не больше. Пишите дальше кто хочет. :( Правда, вроде бы пока никто не захотел, но мало ли...
да так, видать, переутомился, что с двумя гопниками в одиночку ему уже не справиться, и он, всегда работавший один, берёт на дело напарника (небезызвестного рыжего Семёна).
Все было несколько не так. "Эгида" действовала независимо от Скунса. Скунс получил заказ на Сморчка и Плечо от оскорбленного ими Француза, ну а то, что Плечо был косвенно виноват в том, что Лоскутков попал в больницу, привлекло внимание Меньшова.
Послано - 23 Янв 2009 : 00:55:04
Да, не то мне что-то померещилось... Это же был Меньшов, а не Скунс. А вообще получается, они тут наперегонки двух подонков убить пытаются, прям хлеб друг у друга отбивают :) А киллер-то, выходит, свой заказ только наполовину выполнил, значит, и денег только половину получит. Но всё равно неправильно это - заказ на пешек давать мастеру международного уровня. Так ему скоро бомжей зачищать поручат :) А насчёт "других авторов"... что ж, на безрыбье и рак - рыба. Но только всё же... нехорошо это со стороны Семёновой - бросать героя с занесённой для следующего шага ногой. Хоть бы концы в последней книге подобраны были, чтобы продолжение хоть и было потенциально возможно, но не было остро необходимо.
Послано - 29 Янв 2009 : 19:28:25
Да... Правы были все те, кто предупреждал - не читать о Скунсе у других авторов. Крушение всё же состоялось. Крушение надежд.
Я и раньше видела разницу между хорошими и плохими писателями, но такого потрясающего контраста между Автором и "писателями" не замечала ещё ни разу.
Милкова - пишет старательно, но так подробно растолковывает все переживания персонажей, как будто книга детям адресована. В первой из её книг мне много раз хотелось сказать: "Не верю". Например, когда Агния впервые увидела и полюбила Глеба.
Разумовского и Кожевникова лучше не читать вовсе. У первого я ещё прочитала "Преступление без срока давности", вторую его книгу просто потёрла. Это ужасно. Язык - на радость шпане и бандюкам. Причём не только у персонажей, но и просто по тексту. Что ещё хуже: "автор" собрал тут всю грязь, которую знал либо придумал. Вдобавок, в мире Разумовского нет решительно ни одного светлого или возвышенного штриха, ни одного тёплого слова: погода - гнилая, люди - тупые, вонючие, жрущие и блюющие; отечественные машины - мертворожденный хлам; преступления - самые отвратительные и жестокие, какие он смог сочинить. Читала по диагонали, на второй книге не стала насиловать себя, просто её потёрла. Кожевникова не смогла читать вообще - преступная грязь ещё похлеще, чем у Разумовского, только описана ещё более невнятно.
У Воскобойникова на пару с Милковой слог оказался полегче, и первую книгу ("Татуировка") я осилила. Но затем в "Охоте на Скунса" пошёл какой-то паранормальный бред, и, не пройдя и полдороги, я поняла, что дальше читать не в состоянии. Главное же, что меня там добило, - это издевательство авторов над Скунсом, над Семёновой и, похоже, над самими собой, иначе зачем писать об одном из персонажей: "Именно благодаря ему Даша узнала, что современная литература еще жива и состоит не только из 'Скунс и все, все, все'...", или в другом месте: " - Ребята, а ведь это - Скунс! - воскликнул вдруг тот же Дима. - Ей богу, Скунс! - О герое по кличке Скунс писались книги сначала Незнанским, а потом Марией Семеновой. С группой соавторов. Потом пошли слухи, что это вроде бы реальная личность, едва ли не друг одного из соавторов, который время от времени делится с пишущей братией своими воспоминаниями. Другие уверяли, что Скунс хотя и когда-то действовал в девяностых годах, но давно уже лег на дно..." - Это что, прикол такой? Или попытка придать правдоподобия? Тогда результат получился прямо противоположный.
Что ещё жутко огорчает - полнейший даунгрейд, сотворённый со Скунсом (и представителями "Эгиды", но их обидели меньше; и Французом, разом потерявшим весь свой аристократизм). Мало того, что у Разумовского он стал употреблять тупые словечки типа "блин", "на хрен" и вообще потерял свой культурный уровень; мало того, что кое-кто из "авторов" пытался обрисовать его жизнь, в том числе до того, как он стал Скунсом, и даже его происхождение и детство, напрочь уничтожая замечательный ореол таинственности героя. У всех без исключения "последователей" Семёновой Скунс потерял свою осторожность, а может, квалификацию. Отныне его знает в лицо (у Воскобойникова - по ушам) чуть не весь Питер, а ему хоть бы что. Спокойно приходит лично побеседовать с потенциальным заказчиком (у Разумовского), совершает убийство почти прямо на глазах у знающего его начальника чьей-то там охраны (Милкова-Воскобойников), светится не только сам, но и светит свою Стаську перед кем-то из тех, кто не должен его видеть, и сам при этом засвечивается перед ней (как же, друг семьи, простой автослесарь дядя Лёша, отогнавший парой фраз (и каких фраз!) свору "крутых" братков на крутой тачке)... Словом, это уже не Скунс, а какой-то самозванец; я читала книгу в электронном виде, так переименовала Снегирёва в Пономарёва, чтобы не испортить сложившийся образ. Милковская с Воскобойниковым хоть сами его в Брамса переименовали, не пришлось "Поиск и замена" использовать. Лишь на святое не посягнул ни один из "дописывающих" - на правило Скунса не проходить мимо чужой беды. Только если у Семёновой он был вроде такого современного белого рыцаря, то у остальных превратился во что-то вроде палочки-выручалочки, которую как магнитом (писательским) втягивает во все происшествия с разборками, происходящие в Питере и вокруг него. Особенно с людьми вроде Дубинина и ему подобных.
Вот так всё очень грустно. Ну написала бы Автор хотя бы рассказ, чтобы замкнуть серию, чтобы не марали её своими руками все эти "продолжатели".
P.S. Простите, что написала столько о других авторах в этой теме; но ведь Главный Автор - Семёнова, и герой принадлежит ей - не разбрасывать же сообщения по темам разных писателей, тем более что их тут, может, и нет - речь всё же не о фэнтези и не о фантастике. P.P.S. Лучше бы я просто прочитала ещё раз Семёнову, чем всю ту ерунду, на которую только время зря убила. Так мне сейчас тоскливо, что и делать ничего не хочется. А кроме вас, ни выслушать, ни понять некому, так что не ругайте уж очень сильно.
Послано - 29 Янв 2009 : 19:37:03
Прямо мазохизм какой-то, причем в квадрате. С какой целью Вы все это читали? Ни одна халтура не стоит таких героических усилий...
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Послано - 29 Янв 2009 : 19:51:14
Халтура - не то слово. Я бы и похуже назвала, только подходящего слова ещё не придумано. Зачем читала... Страшно хотелось мне узнать судьбы тех, кого Автор бросила на полдороге: про мальчика Шушуню и его умирающую мать, про тётю Фиру с новым телевизором (удалось ли ей ещё увидеть своего Алёшу, переехать с ним, как он предлагал, в отдельную квартиру?), как состояние Саши Лоскуткова (выжил, знаю, но в каком виде?), ну и про других персонажей. Если б мне сразу сказали, что про это никто из продолжателей не пишет [... они хоть ангелы, конечно, но откуда им знать ...] , и то, о чём я выше говорила, конечно, я бы не стала связываться...
Страшно хотелось мне узнать судьбы тех, кого Автор бросила на полдороге: про мальчика Шушуню и его умирающую мать, про тётю Фиру с новым телевизором (удалось ли ей ещё увидеть своего Алёшу, переехать с ним, как он предлагал, в отдельную квартиру?), как состояние Саши Лоскуткова (выжил, знаю, но в каком виде?), ну и про других персонажей. Если б мне сразу сказали, что про это никто из продолжателей не пишет [... они хоть ангелы, конечно, но откуда им знать ...] , и то, о чём я выше говорила, конечно, я бы не стала связываться...
Настоящие судьбы героев - знает только автор, а все остальное - поделки разной степени талантливости. Все совпадения - случайны ))
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Послано - 30 Янв 2009 : 00:03:29
Да, спасибо, я её прочитала. Но узнаём-то лишь, что катя Дегтярёва вышла за него; стало быть, он жив. И только. Как ему помогло то средство, что Скунс добыл в обмен на жизнь мафиози? Продолжает ли он работать? Продолжает ли встречаться с Шушуней?
Нашла тут информацию о встрече Автора с читателями от 2007 г. - написано, что в обозримом будущем продолжения Скунса не будет. Думаю, его ни в каком будущем не будет. Закрыта тема.
А то, что они написали вместе с Разумовским ("Ошибка 2012"), читать не буду ни за что, пока не закончат всю серию. Уже который "висяк" будет иначе.
Послано - 21 Фвр 2009 : 21:05:58
В недавно вышедшей антологии "Славянское фэнтези" выложено несколько глав из еще не изданного "Бусого Волка-2". Кто-нибудь читал? Как впечатления?
Послано - 21 Фвр 2009 : 22:08:35
Сегодня выложили в литрезне новый роман в соавторстве "Ошибка 2012" Романом «Игра нипочем» Мария Семенова и Феликс Разумовский открывают трилогию «Ошибка “2012”». Игра нипочем – выражение, означающее, что в данной игре нет денежных ставок. Денежных ставок действительно нет. Ставки выше. Значительно выше. Жизни героев, судьбы человечества, существование которого, согласно древнему пророчеству майя, должно прекратиться в 2012 году. Что может связывать между собой эксперименты по управлению временем – и ядовитых рептилий, возмущения в магнитном поле Земли – и тайную секту, американскую статую Свободы – и райцентр Ленинградской области под названием Пещерка? Все это окажется инвентарем и декорациями Великой Игры, затеянной в незапамятные времена и неведомо кем. Что может быть общего у доктора технических наук – и у профессионального киллера, у колдуна вуду – и у российского вора в законе, у литератора, пишущего о непознанном в истории и природе – и у полковника ФСБ, чья семья погибла от рук террористов? Им всем предстоит осознать себя персонажами на игровом поле. Что будет значить для человечества 2012 год и почему на этой цифре кончаются древние календари? Не потому ли, что должно прозвучать фатальное «игра окончена», после чего невидимая рука нажмет кнопку «Сброс»? Как не оказаться скопищем битых пешек в Великой Игре? И наконец, какую роль сыграет священная ярость солнечно-рыжего кота, словно спрыгнувшего с древнеегипетской фрески?.. После рвотных позывов, которые вызвал Кудеяр как-то с предубеждением отношусь к соавторам.
Послано - 21 Фвр 2009 : 23:28:29
Недавно перечитала всего "Волкодава" (кроме "Истовика-камня"). Впечатления лучше, чем когда читала после нескольких лет ожидания продолжения. Изменения самого ГГ уже не кажутся высосанными из пальца, и его словоохотливость в двух последних книгах почти не коробит. Единственно, что по-прежнему не понравилось - это перессказ Волкодавом сюжета "Черной книги Арды". Ну не подходит эта вставка для славянской фэнтези! Все же Толкиен - это одно, а Волкодав - совсем другое!!!
А то, что они написали вместе с Разумовским ("Ошибка 2012"), читать не буду ни за что, пока не закончат всю серию. Уже который "висяк" будет иначе.
И лучше совсем не читайте. Низкопробное конспирологическое чтиво. Вообще, что Аленький цветочек Разумовский испортил в продолжении, что этот невозможно читать.
Послано - 24 Сент 2009 : 17:05:55
Вышел новый роман Марии Семёновой - [b]"Бусый Волк. Берестяная книга"
Мария Семёнова представляет новый роман из цикла «Бусый Волк». «Берестяная книга» дарит читателям возможность вернуться в знаменитый мир Волкодава из рода Серого Пса, еще раз встретиться с полюбившимися героями и пережить захватывающие приключения вместе с найдёнышем Бусым Волком. Юному венну Бусому никак не удаётся спокойная жизнь в новой семье — в роду Волка, к которому он принадлежит по отцу. Владыка Мавут не оставляет попыток прибрать к рукам мальчишку и его уникальный дар общения с Высшими Сферами. Венны, которых Мавут считает племенем дикарей, определённо имеют доступ к неким источникам Светлых сил, и Владыка намерен подчинить их себе! Тактика грубой силы в прошлом не принесла ему успеха, — что ж, её следует поменять! К большой досаде Владыки, один из вернейших его слуг, бывший венн, извергнувшийся из своего племени и получивший за это прозвище Изверг, всё решительней отказывается ему помогать.... Между тем Бусый больше всего хочет выяснить, кем же на самом деле были его мать и отец, как сложились их жизни и почему в итоге он, Бусый, вырос у чужих людей. Новые родственники, Волки, так или иначе помогают ему кое-что разузнать, и образ отца постепенно утрачивает героический ореол. Бусому ещё предстоит справиться с этим. А жизнь не стоит на месте, и череда совсем не случайных случайностей всё плотнее переплетает судьбу Бусого Волка с судьбой одного паренька из рода Серых Псов...
Послано - 08 Окт 2009 : 11:51:34
"Там, где лес не растёт" - странноватая книга. Вроде задумка неплохая, но сами герои симпатии не вызывают (хотя вроде на то рассчитано), и всё повествование рассыпается на части и отдельные эпизоды. Как будто книга придумывалась кусочками, а потом уже автор сшивал их между собой. Но читается всё равно довольно легко и увлекательно.
"Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен..."
Послано - 08 Окт 2009 : 16:41:54
"Бусый Волк. Берестяная книга" - чтобы понять, о чем речь, пришлось полностью перечитать первую часть, содержание которой в памяти не отложилось совсем. Перечитала - и поняла, почему не отложилось. Рука Семеновой, конечно, чувствуется, но и рука Тедеева, к сожалению, тоже. В итоге получились "фальшивые воздушные шарики" - на вид как настоящие, а удовольствия никакого. Еще сильно портят впечатление довольно скромный объем и откровенная неоконченность книги. Некрасиво как-то :(
Послано - 23 Окт 2009 : 00:08:01
Мне очень рекомендовали почитать "Валькирию", а она меня разочаровала. На фоне многих других мощных её книг слабенько, чересчур много лирики, это даже не фэнтези, а любовный роман. И ещё мне кажется, что Семёновой нельзя писать в соавторстве, её своеобразие убивается, а ничего ценного не добавляется. Или это только я чувствую разницу?
Послано - 11 Ноябр 2009 : 12:24:29
Мне кажется разница скорее в способах построения сюжета, чем в стилистике. Я читал, что сначала Тедеев прописывал сюжет, потом Семёнова дописывала (или переписывала?) и редактировала весь текст. И это заметно.
"Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен..."
Послано - 19 Янв 2010 : 12:33:49
Всё равно лучше "Волкодава" Семёнова ничего не написала. Я ещё раз перечитал на новогодних праздниках всего "Волкодава" и ещё раз в этом убедился. И лучше бы она больше не трогала тот мир. Хотя "Бусый волк" неплох, а всё равно впечатление от него намного слабее.
Послано - 15 Марта 2010 : 16:25:22
Волкодав всё-таки одна из первых проб создать какое-нибудь фэнтези на славянский мотив. И довольно качественный получился роман. Да, по мере написания становилось вроде похуже, но всё равно выдержана довольно высокая планка, проконтролирована и стилистика, и персонажи. Герои не статичны, повествование плавное, а не скачками. Прочитать стоит однозначно. И вобщем ориентироваться на довольно высокий уровень тоже можно.
Мне вот довелось читать книги по мере написания, и Истовик видится откровенно слабее первого Волкодава.
Послано - 19 Апр 2010 : 13:42:49
MChore, может всё и получилось так хорошо именно потому что это была первая проба. И был ещё страх сделать плохо, разочаровать, не донести. А потом - раз такой ажиотаж вокруг темы, то можно и снебрежничать иногда. Хотя всё равно уровень Семёновой выше уровня большинства современных русских авторов фэнтези. Так что продолжения "Волкодава" слабее первой книги, но сильнее альтернативного чтения, так что всё равно их читают и будут читать. Хоть и понимаю, но всё равно остаюсь при своём мнении - не надо было развивать дальше этот мир.
Послано - 12 Мая 2011 : 20:44:38
Вышла новая книга, написанная в соавторстве с Екатериной Мурашовой - Уйти вместе с ветром Кто-нибудь что-нибудь может сказать по этому поводу?
Послано - 12 Мая 2011 : 21:15:45
1 имеется текст малоизвестной писательницы. 2 этот тест нужно раскрутить с минимальными затратами. 3 к этому святому делу привлекается уже раскрученный писатель. 4 появляется книга на обложке которой раскрученный писатель указан в качестве соавтора (а подразумевается что ведущего автора). 5 в результате мы имеем все тот же текст малоизвестной писательницы, но уже подкрепленный авторитетом известного бренда. 5 ?????? 6 PROFIT!!!
Послано - 12 Мая 2011 : 21:38:38
godar, рецепт конечно универсальный - но я бы вот не стала огульно обвинять Марию Семенову в таком. Посмотрела, что выходило у Екатерины Мурашовой, ее биографию/библиографию. Прошу любить и жаловать:
В 2006 г. Е.В. Мурашова стала лауреатом Национальной детской литературной премии «Заветная мечта» за повесть «Класс коррекции», а в сезоне 2007/08 получила Большую премию (Третье место) за повесть «Гвардия тревоги».
По-моему, это о многом говорит. По крайней мере о том, что автор - вполне сложившийся. А еще ее вещи в "собачьем" сборнике Марии Семеновой "Родная душа" печатались...
И вообще - в соавторстве далеко не всегда пишут для раскручивания книжки. Просто в какой-то момент двое хорошо знакомых людей обнаруживают, что им близка и интересна одна тема - и тогда рождается творческий дуэт. Ну, мне так кажется :)
Послано - 12 Мая 2011 : 21:48:19
Огульно? Яна, можно подумать, вы у Марии Васильевны раньше ничего не покупали и не читали. Один Скунс чего стоит. Взгляните на ее библиографию, сплошные соавторы, так что лично у меня гораздо б0ольшее удивление вызывает то, что хоть что-то выходило без сопутствующих фамилий...
А на книгу, конечно, смотреть надо. Чем черт не шутит, может, и правда будет читабельной.
Отредактировано - маленькая сосна 12 Мая 2011 21:49:20
Послано - 12 Мая 2011 : 21:55:54
В последнем издании Скунса очень четко прописано, какие книги писала Семенова, а какие - нет. Только первые три. Да, в соавторстве, но не вижу в этом ничего дурного. Поскольку я ее произведения начинала читать еще в восьмидесятые, когда они еще даже и книгами не выходили - ее слог прекрасно знаю.
godar, рецепт конечно универсальный - но я бы вот не стала огульно обвинять Марию Семенову в таком. Посмотрела, что выходило у Екатерины Мурашовой, ее биографию/библиографию. Прошу любить и жаловать: В 2006 г. Е.В. Мурашова стала лауреатом Национальной детской литературной премии «Заветная мечта» за повесть «Класс коррекции», а в сезоне 2007/08 получила Большую премию (Третье место) за повесть «Гвардия тревоги».
По-моему, это о многом говорит. По крайней мере о том, что автор - вполне сложившийся. А еще ее вещи в "собачьем" сборнике Марии Семеновой "Родная душа" печатались...
И вообще - в соавторстве далеко не всегда пишут для раскручивания книжки. Просто в какой-то момент двое хорошо знакомых людей обнаруживают, что им близка и интересна одна тема - и тогда рождается творческий дуэт. Ну, мне так кажется :)
А о чем это собственно говорит? мне лично вообще ничего. То есть вообще. Про эти премии никогда ничего не слышал даже краем глаза, скорее всего подавляющее большинство присутствующих - тоже. Как это часто бывает скорее всего междусобойный кружок распределяет премии между собой. Так что куда больше похоже на тот самый "раскруточный" вариант. Вроде "*** рекомендует", "миры***", "*** считает эту книгу лучшей книгой эпохи"
Послано - 12 Мая 2011 : 23:06:06
Вы спросили – я ответил. Когда один из соавторов «паровоз», а второй известен только из гугла это очень нехороший звоночек (Злотников свидетельствует).