Цитата: Но сама цель его описать отношения между 3-мя главными героями. Притом она специально загоняет их в сложные ситуации, а потом внимательно следит как «подопытные крыски» они себя поведут в той или иной.
Классический авторский метод, знакомый ещё по "Стальному княжеству". И что самое главное - он работает!
Послано - 10 Ноябр 2007 : 18:41:50
Не знаю... "Стальное княжество" мне понравилось намного больше и события там не показались настолько притянутыми за уши...
Цитата: Но сама цель его описать отношения между 3-мя главными героями. Притом она специально загоняет их в сложные ситуации, а потом внимательно следит как «подопытные крыски» они себя поведут в той или иной.
Классический авторский метод, знакомый ещё по "Стальному княжеству". И что самое главное - он работает!
Во-первых, сей метод известен в литературе задолго до Живетьевой - сего помощью, например, написано большинство вестернов. Во-вторых, работает он, как и положено, в своих пределах. Тем, кому интересно ещё раз перечитать СК с другими героями и в другом антураже - ОГ, безусловно, доставит немало приятных минут. К сожалению, кроме преписаного СК в ОГ по большому счёту ничего нет.
Цитата: Не знаю... "Стальное княжество" мне понравилось намного больше и события там не показались настолько притянутыми за уши...
СК было до ОГ :)
Знаю. Поэтому то и было в двойне обидно. Ожидала чего-то нового и лучшего, а увидела старое и худшее...
По поводу того, что прием старый и избитый, полностью согласна. Но вот только, если бы автор уделил внимание в большей степени миру, географии, политике, истории и т.п. - события выглядели бы естественно и закономерно. Правда тогда имхо получилась бы эпопея в стиле Веры Камши, но с уклоном в подростковую прозу
Цитата:Во-первых, сей метод известен в литературе задолго до Живетьевой - сего помощью, например, написано большинство вестернов. Во-вторых, работает он, как и положено, в своих пределах. Тем, кому интересно ещё раз перечитать СК с другими героями и в другом антураже - ОГ, безусловно, доставит немало приятных минут. К сожалению, кроме преписаного СК в ОГ по большому счёту ничего нет.
Шепелев, вы просто не представляете, какой замечательный комплимент вы произнесли ОГ! ))) (естественно, имхо) А что до метода автора - так никто и не писал, что он новый и им изобретённый. Я тут двумя-тремя страницами раньше уже писал про Буджолд и её творческие находки. ))) Просто два автора (и не только они) самостоятельно пришли к одному методу и успешно его используют (опять-таки, имхо).
Цитата: Просто два автора (и не только они) самостоятельно пришли к одному методу и успешно его используют (опять-таки, имхо).
К сожалению, нечитал Буджолт. Вообще. Можно порассуждать, насколько в плюс автору, если он самостоятельно открыл то, что давно известно и подлежит изучению. Можно вспомнить про реальный факт из истории математики: безвестного поволжского портного, который за тридцать лет увлечения оной математикой самостоятельно разработал основы диференциального и интегрального исчисления, давно к тому времени известные. Преклоняюсь перед гением, но математику вперёд он всё-таки не двинул. Впрочем, первой была у меня совсем иная мысль. Один и тот же метод могут использовать и Пушкин, и Пупкин, что само по себе не унижает Пушкина и не возвышает Пупкина (Г.Л.Олди)
Послано - 13 Ноябр 2007 : 20:49:37
Дочитал недавно "Орлиную гору". В принципе понравилось. Разве что несколько затянутое, имхо, начало, но основную тему автор раскрыть сумела. Показала развитие главных героев, показала то, как они реагируют, попадая в безвыходные в моральном смысле ситуации. Читать это было крайне интересно. Язык книги остался на уровне СК, ни прогресса, ни регресса не наблюдается. А! Вспомнил ещё один небольшой недочёт - слишком уж много в конце книги про Марка. Вроде бы и придраться не к чему, но возникает ощущение "рояля в кустах"...
Послано - 08 Янв 2009 : 13:00:28
"Орлиная гора" Начало книги читается непросто, нужно время, чтобы в нее "въехать". Текст плотен, увесист. За пределами королевства белое пятно, зато вокруг героев - вещный, осязамый мир. Он похож на каплю меда, застывшую на кухонном столе.
Про содержание сказать сложнее, потому что книга явно требует продолжения, а "Черных песков" у меня нет. На данном этапе... События беспросветны, и чтобы найти во всем этом какой-то смысл, начинаешь ждать большой разгадки. Приятно, что причина загадочного поведения Марка оказывается адекватной общему напряжению (во сказанула ;)). С другой стороны, поведение его отца, на мой вкус, настолько искусственно, что можно говорить о рояле в кустах. Что касается Митьки и Темки... Умом понимаешь, что это обычные мальчишки, и на их месте еще неизвестно, как бы себя повела, но читать-то приятнее про умных и деятельных героев, и потому в некоторые моменты персонажи и происходящее разрдражают. Хочется, как Алиса, отбросить книжку и крикнуть: "Ну сколько же можно, вы же просто колода карт!" Посмотрим, что будет дальше, в "Песках". По меньшей мере, должно быть читабельно.
Послано - 10 Янв 2009 : 13:27:00
Шепелев, я не уверена, что правильно выразила соображения, но чувства были такие. :)
Дело, например, не в том, что герои картонные. ;) Дяченки в меня твердо вдолбили постулат, что в неясных обстоятельствах самый выгодный способ вести себя - поступать этично (в дальнейшем обычно окупается), а бесчеловечные эксперименты участнику (а не экспериментатору, sic) должно прерывать. Здесь нет ни того, ни другого. Я склонна согласиться с тобой, что характеры персонажей статичны. Они описаны, но развития личности нет. По крайней мере, ни у Темки, ни у Митьки. Поэтому мне и не хватает "Черных песков", чтобы окончательно узнать, что из всего этого вышло.
Послано - 11 Янв 2009 : 09:02:59
Я, как обычно, в дисскусию не вступаю :-) я лучше покажу: обложка для переиздания СК: http://s2.photobucket.com/albums/y31/innajv/ill/SK.jpg ПРИМ: текст романа был существенно отредактирован
Послано - 14 Янв 2009 : 10:25:31
Прочла "Орлиную гору". Очень понравилось. Убедительные характеры, достоверная мотивация персонажей. Причём всех без исключения. Отличная книга для юношества. Очень эмоциональная, правильная книга. Автор молодец.
Послано - 20 Янв 2009 : 06:29:43
ElЕсли честно, кстати, так и не поняла твой отзыв. Обычно данная цитата, про колоду карт, приводится в том случае, если герои картонные, неестественно-напыщенные. Разве у меня так? Знаю за собой грехи, но уж точно - не этот!
Послано - 20 Янв 2009 : 10:30:11
Inna_Jv, разумеется, никакие они не напыщенные. И ощущаются людьми. Но ты их, бедных, так замучила, что хотелось убрать их в коробочку и дать несчастным отдохнуть. За что, спрашивается? Во имя чего? :) И, самое главное, неясно, как повлияли эти события на троих. Марк - ладно, с ним более-менее ясно. С Тёмкой.. ну так-сяк, живет человек сердцем, мозгов бог не дал, чего уж теперь, зато совесть есть. Но с Митькой-то что? Он как-то изменился? Раскрылся? Понял что-то? На фига ему все эти предательства? Проволокли бесхребетного по всем кочкам и оставили на солнышке обсыхать...
Послано - 20 Янв 2009 : 10:45:56
El А, раз в коробочку, то это явно не та цитата! Как ты Темку-то охарактеризовала :-) "ЧП", кстати, во многом посвящены именно Митьке. Потому как в первой книге он только запутался, а распутываться ему еще предстоит.
Послано - 20 Янв 2009 : 11:10:30
Ну дык я потому и Шепелеву пыталась пояснить, что имела в виду, и про настоятельную нужду в ЧП громко объявила. :) Ничего, завтра обещали книжку дать бумажную, тогда берегись. :)
Можно ли считать отсутствие подписи признаком сдержанности? ;)
Послано - 12 Марта 2009 : 23:25:12
Дочитала "Черные пески" некоторое время назад. По старой форумной привычке долго думала, что бы такое сказать... 6,9 из 10 баллов. И на этом все, будем считать, что долг Архивам выполнен.
Послано - 11 Окт 2009 : 13:25:53
Мдя, дочитал «Стальное княжество», не прошло и двух лет. В кои-то веки должен согласится с уважаемым АК. Действительно слили книжку. Началось все с какого никакого реализма (кстати, все таки не самый подходящий прием для фентези) а закончилось все развесистой сентиментальной сказкой. Причем чем дальше в текст тем больше сентиментальности, практически каждый эпизод использован для того чтобы выдавить из читателя скупую слезу. И так без перерыва до самого эпилога, утомляет.
Послано - 01 Фвр 2022 : 18:54:01
Мда... В теме никто не писал 13 (!!!) лет.
Роман Инны Живетьевой "Тридцать седьмое полнолуние" выходит в апреле: https://eksmo.ru/book/tridtsat-sedmoe-polnolunie-ITD1058141/ Как прочитавший авторский текст несколько лет назад, готов подтвердить, что вещь а) нестандартная б) стоящая!
Прологом к роману, по факту, является тот самый рассказ "Л-рей", хотя в сам текст роман он не входит.
Послано - 29 Мая 2022 : 22:34:19
Какой я раньше был молодой, наивный, глупый (относительно))... Толерантный!!! Читал какие-то прескверные книжки, ходил на Самиздат, писал длиннющие посты, что-то пытался объяснять людям в принципе не способным ни воспринять чужое мнение, ни собственно понять о чем собственно книга. И вообще... И все это чтобы какой-нибудь godar снисходил бы ко мне с небес кубикусянских с посланиями в следующем роде:
В кои-то веки должен согласится с уважаемым АК
.
В кои-то веки... Он видимо не в шутку полагал что я вострепещу от восторга. Вотще!
Да... Я даже делал анализ текста! Реально - анализ текста Живетьевой! Я вот почитал себя )) - хороший анализ. Но кто-нибудь может мне растолковать кто такая Живетьева? зачем ее читать? и зачем делать анализ ее текста?! Иначе как временным умопомешательством я этот феномен своего сознания объяснить не могу. К счастью это быстро прошло )) Потом я сильно поумнел и проходя случаем мимо очередного графомана, любующегося в луже своим отражением (не над ручьем же горным он склонился), и принявшего посему соответствующую позу, давал ему леща и пожелав счастья в личной жизни и успехов в творчестве удалялся в закат.
Вот что такое Живетьева? Если рассуждать здраво. Это конечно нельзя назвать жанром, скорее это творческий (в кавычках) метод. Широко распространенный. Автор, или авторка, берет героя, или группу героев, и принимается делать им гадости. Поминутно. Главный герой может ходить, может стоять, может даже лежать на диване, а гадости являются с суровой неизбежностью будильника. Само-собой писать о лежащем герое надо талант могучий довольно иметь, чтобы это было интересно (а с этим всегда проблемы), потому условные живетьевы берут народу побольше и просто отправляют всех толпой из пункта А в пункт Б. Типичный авантюрный роман. Суть которого в перемещении персонажей в пространстве - географическом - под воздействием непреодолимых загадочных мистических таинственных враждебных и так далее сил (Если кто еще не догадался, эти силы - автор текста)). Стальное княжество (неудачное название, повторяю еще раз)) я не дочитал, но сомневаюсь что в книге найдется еще что-либо кроме передвижения героев разными способами из одних населенных пунктов, и прочих местных достопримечательностей, в другие, и сыплющихся на их непокрытые головы неприятностей. Неприятности, между прочим, довольно ...неприятные, вплоть до членовредительства и смертельного исхода с душераздирающими подробностями. А когда все выжившие добрели наконец до пункта Б (вы не забыли еще куда мы направлялись?)), то автор молодецки скомандовал привал. Вольно, разойтись, оправиться, покурить. Но далеко не разбредаться, скоро мы продолжим во второй части или в другом произведении про тоже самое.
Конечно, следовало бы почитать еще что-нибудь из уважаемого автора, дабы сравнить одно с другим и установить изменилось ли там хоть что-то, и в какую сторону. Но стреляного воробья на мякине не проведешь. Такое я нынче не читаю. Не-а(фонетическое усиление отрицания). Потому прикроюсь авторитетом Белинского. Тот когда был молод и дерзок (четкий пацанчик), то в одной из статей написал что мнение a priori, о худ. произведении, будет вернее и точнее чем a posteriori (начитался Гегеля - разорвал на всех рубах и ударил мебелем) Короче, - читать Живетьеву не обязательно, чтобы понять о чем и как она пишет ))