Послано - 13 Мая 2011 : 11:52:57
Их ОПЯТЬ двое. Классическое, из фанатского корпуса священных текстов, "вы меня не убедили" (с). Между тем, о том, что ПК - это попытка заново написать Ле Карре, за каким-то бесом вставив его в сеттинг мира Толкина (и очень криво это проделав), я писал в самом начале треда - возражений тогда не последовало. Интересно, почему бы это. А по поводу толкиновского картона - да, лучше не скажешь. Малолетки-оркофилы SU.TOLKIEN, пока их не переселили в отдельную перумофильскую эху. Две темы - пиво и "какой примитив этот ваш Толкин - и как его круто улучшил маэстро".
Впрочем, специально для Палихова, цитата из старого толстого переслегина. Надо будет выложить его статью, на которой фэнский мир подавился молчанием так же, как позже на "Фантах для фэна" и дивовской про писателей опережающего спроса".
"На рынке [пишущейся бывшими фэнами] фантастики царят два явления: клон и сериал".
Послано - 13 Мая 2011 : 13:23:50
posadnik Да, я считаю персонажей и описанную ситуацию в ВК картоном. Доказать обратное вы не сможете. Но при этом я отдаю должное Толкину - он был одним из первых кто начал писать фэнтези, и естественно, в то время картонность/не картонность не были литературным критерием. Вы мне напоминаете ретрограда, который будет ездить на машине 1918 г.в., потому что классный. Литература, даже фэнтези, не стоит на месте, и не понимать этого - глупо и самонадеянно. ПыСы Толкина я люблю, но отнюдь не за ВК, а за Хоббита.
Между тем, о том, что ПК - это попытка заново написать Ле Карре, за каким-то бесом вставив его в сеттинг мира Толкина (и очень криво это проделав), я писал в самом начале треда - возражений тогда не последовало. Интересно, почему бы это.
А потому, что так оно и есть. Именно шпионский роман под Ле Карре. Что, собственно, я уже сказал. Только получилось не так занудно, как у оригинала.
Послано - 13 Мая 2011 : 22:38:33
Палихов. Таккая мелдочь, как факт пребывания Толкина не в каких-то Нижнезадрищенских чартах Самых Великих Писателей Про Эльфов с Мечами, а в западноевропейском послевоенном романе - это, конечно, мелочь. Но очень трудно слепому объяснить что такое радуга. Очень трудно фэну объяснить, что литературность его никогда не интересовала. Это не в ваш адрес - это итог долгих попыток объяснить фанату, что причина его фанатения находится не в объективных достоинствах предмета его восторгов. А в нехитром механизме, выраженном в анекдоте "бежит по лесу ежик с автоматом. Не смешно, зато про войну".
А Еськов как раз и написал текст используя не мир, но декорации. Так же как и Перумов сие проделал. По мотивам, так сказать.
posadnik
Между тем, о том, что ПК - это попытка заново написать Ле Карре, за каким-то бесом вставив его в сеттинг мира Толкина (и очень криво это проделав), я писал в самом начале треда - возражений тогда не последовало.
Э-э-э нет. Все так - да не так. Позволю себе еще раз привести цитату из Еськова, которая мне дюже нравится:
Подыскивая место для «Кольценосца» в длинном ряду литературных апокрифов, я бы сам рискнул поставить его рядом с нежно любимым мною «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (причем именно с фильмом, а не с пьесой). Изысканно-парадоксальная постмодернистская Игра, затеянная Томом Стоппардом в шекспировских декорациях, – вот тот уровень отношений с первичным Текстом, к которому я стремился; насколько это у меня получилось – судить не мне, а читателю…
Вот оно - зерно святой истины. Даже если оставить эпитет "изящно-парадоксальная" на совести автора, остается смелое заявление насчет игры. Так вот, постмодернистская игра (по-крайней мере, такая, какой ее изображает помянутый Стоппард) - это "взяли то же самое и вывернули наизнанку". А тут нам демонстрируют постмодернизм по принципу "взяли черт знает что и доказывают, что у Толкина так и было".
А когда б там было уровня Стоппарда - я б и сама с удовольствием... Но вот не люблю я, когда меня надувают.
Послано - 14 Мая 2011 : 19:15:33
Кхым. Забавно. То есть, книжка написана фактически по свежим впечатленияем от фильма? Только вот - когда писал пьесу Стоппард - когда снимался его фильм - и когда, черт побери, перестал быть новинкой а стал осточертевшим перекладыванием чужих кубиков постмодернизм. Давно говорю: "критикам" и "аналитикам" всех этих потребительских жанров принудительно скармливать чудесную, хотя и перегруженную идеологизмами книжку Кукаркина "По ту сторону расцвета. Очерк буржуазной масс-культуры". Может, меньше будут поощрять всяческий соц-арт. А то в этих постмодернистских игрищах всякая интеллигенция давно деградировала до хипстеров. К чему это я? Фильм Стоппарда - это для интеллектуалов с Гринич-Виллиджд. А вот у ПК аудитория ну мягко говоря другая. К тому же, автор лукавит. В первую очередь у него получилась стилизация под тогда еще плохо оформленный стиль альтернативной истории от ВИФа. Отсюда и иная аудитория, заметим. В упор не помню, был ли тогда уже анисимовский "Вариант Бис" - но они с одного поля ягодки, как минимум на одном гектаре сеяно.
Послано - 14 Мая 2011 : 22:29:47
posadnik «чартах Самых Великих Писателей Про Эльфов с Мечами, а в западноевропейском послевоенном романе - это, конечно, мелочь» Одно другое отменяет О.о P.S. я фэном кого-либо кроме Дивова вообще не являюсь (да и то, Дивов мне нравится заслуженно, имхо - не было у него провальных вещей), у Еськова лучшая книга это история Земли, как по мне. Меня просто бесит что уже три страницы форума обсуждается Толкиен.
ПыСы. Кто нибудь что-нибудь вроде истории ЗЕмли Еськова встречал (науч-поп, который приятно почитать в метро)?