Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »

     Библиотека

Павлов Сергей

   Версия для печати
Страницы:
  1  2
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
posadnik
Альтернативный хранитель года - 2007


Russia
1338 сообщений
Послано - 01 Ноябр 2007 :  15:58:09  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу posadnik Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Тихо обалдеваю.
Прохожу иногда мимо одного букинистического лотка. Не скажу где - если успею, сегодня укуплю как занятное извращеньице.
Там лежит серенький том, с "космонавтом с крылышками" (с). Дитя издательского бума.
Среди прочих рассказов и повестей - явно то, с чего все начиналось - "Волшебный локон ампары".
авторами указаны
Сергей Павлов и НАДЕЖДА ШАРОВА.

Ничего не понимаю.


И с лязгом откинул верхнее веко...

OlegZK
Хранитель года - 2007


Россия
17750 сообщений
Послано - 01 Ноябр 2007 :  17:15:47  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу OlegZK Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

ЛУННАЯ РАДУГА. Проект почитателей творчества известного российского фантаста Сергея Павлова
Внутри лежит непубликовавшийся роман О. Калиниченко, В. Купцова - А на Меркурии камни...

------
Ты бы, милая, что-нибудь одно выбрала: или крестик снять, или трусы надеть.
(с) Макс Мах

ISNik
Наблюдатель


Russia
3 сообщений
Послано - 02 Ноябр 2007 :  10:46:29  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу ISNik  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Сразу: проект ЛУННАЯ РАДУГА, посвящённый творчеству российского фантаста Сергея Павлова (на форуме которого бывает и сам Сергей Иванович!) живёт и развивается по адресу http://MoonRainbow.ru

На проекте: галерея уникальных фотографий из личного архива писателя, материалы со встреч писателя с читателями в реале, тексты всех произведений, статей, бесед и интервью, ФанТворчество, форум, энциклопедия ВнеЗемелья и многое другое...

Жду всех, кому интересно.
Автор проекта, агент и друг писателя,ISNik

Цитата:
...авторами указаны Сергей Павлов и НАДЕЖДА ШАРОВА
Надежда Шарова - супруга автора. Кто-то в издательстве посоветовал включить её формально в соавторы - при социализме таким способом можно было получить чуть больший гонорар за издание... Павлов, в общем-то, пожалел о содеянном. В последующих переизданиях упоминания о соавторстве уже не было. Это правильно, ибо тот случай давал повод говорить, что "от Павлова в "Локоне" ничего нет" :(. "Локон" - это Павлов!

"Волшебный локон Ампары" действительно - третья (в скором времени станет четвёртой ;) ) книга цикла "Лунная радуга", который, в свою очередь, является частью цыкла "космических" произведений автора - "Внеземелье"...

Зеркала всё же - мягкие, а не гибкие :).

Вот уж кем нельзя Сергея Павлова назвать, так это певцом коммунистического будущего. Именно по этой причине прежде чем быть опубликованной в "Роман-газете" его "Лунная радуга: По чёрному следу" пролежала в редакции год, пока один БОЛЬШОЙ ЧЕЛОВЕК не дал добро...

На проекте ЛУННАЯ РАДУГА немало неизданных пока произведений авторов - СТАЖЁРОВ "Школы фантастики Сергея Павлова"...



ak23296
Магистр



147 сообщений
Послано - 15 Янв 2023 :  21:35:44  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
На конкурс рецензий ))

Волшебный локон Ампары.

Интересный все же писатель Сергей Павлов. Вот что-то вспомнил про него, почитал кое-что, побродил по сети, полюбопытствовал что народ пишет. А ничего не пишет. Позабыт-позаброшен. А если что и писали раньше, то в основном недоумения по поводу Волшебного локона Ампары. Как сие понимать, про что вообще и при чем тут "Лунная радуга"?

Книга на самом деле прозрачно кристально ясная, надо только понимать, что эта книга позднеперестроечно-раннекапиталистическая. 90-91-92 годы. Время было прикольное: вот захотелось вам, к примеру, послушать немного легкой популярной музыки по радио. Коммерческие радиостанции только появляться стали, в Москве, там где-то, за горизонтом, а у нас в провинции по УКВ было две программы: Маяк и не-Маяк. Да еще местные крутили записи со стереозвуком, два сеанса по будням и три по выходным. И я, как продвинутый пользователь отцовского Ленинград-006 со стереокодером, деградировал, как сказали бы сейчас, в свое незамысловатое удовольствие. И вот вы включаете радиоприемник, а там: аум синрикё, товарищи. Сейчас великий учитель Сёку Асахара исполнит свою новую музыку, что он сочинил намедни. Дрын-дрын-дрын. Что такое? Что случилось? Ничего, просто духовность на дворе.

В перестройку, стараниями разных жуликов, вроде Солженицина или Русской православной церкви, убедили народ, что советский человек существо бездуховное, и что надо духовно расти. А как же... И народ принялся ударно духовность повышать, как раньше он повышал удои или выплавку чугуна, так что только пух и перья летели. Поперли из земли храмы, секты какие-то повылазили, шаманы, потомственные ведьмы, прорицатели, гуру, духовные наставники, гимназистки, графья и графини, казаки, Маша Распутина и прочее, прочее, прочее... Приличные и воспитанные молодые люди вежливо стучались в квартиры, предлагая купить стопку отлично изданных и иллюстрированных книг, что поможет (стопка поможет) обрести смысл вашей никчемной жизни. Вы помните кришнаитов? Они даже у нас на севере были. Может в Индии и на прочих югах прикольно бродить стайкой цвета шафран и бить в бубен: харе рама, харе кришна, довольно простое религиозное отправление, надо сказать, но на севере?... Наденьте лучше валенки, придурки.

Советский человек был вообще наивен как ребенок из хорошей семьи. Родители у него были строгие: запрещали курить и говорить неприличные слова, заставляли мыть руки и шею, чистить зубы, требовали чтобы хорошо дитя училось, читало умные книжки, слушало хорошую классическую или народную музыку. Джаз.

Дитя же хотело курить в туалете, пить портвейн в подъезде, бренчать на гитаре блатнячок на скамейке, отрастить хаер или патлы до плеч, слушать Аквариум и Айрон майден, одеваться как чучело и совершать тому подобные подвиги свободы и независимости. И тут родители внезапно занемогли и дитя ударилось в загул.

Из Пушкина:

Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами.

Естественно, вся эта духовность оказалась в итоге бессовестным мошенничеством. Советский человек был ограблен, во всех смыслах: морально, физически, экономически, символически, политически, все что можете вспомнить на -и. И на другие буквы.

Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние.

Но не ждите благополучного завершения притчи о блудном сыне. Не к кому уже было возвращаться. Почтенные родители дитяти - Коммунистическая Партия и Советское Правительство - испустили дух. И оказался народ сиротой на улице и без рубля в кармане.

И возникла тут у народа в душе, которая увеличилась от упражнения в духовности (якобы), а скорее от обиды, как печень у высеченного налима, праведное негодование, жажда справедливости и требование возмездия.

И вот об этом и Волшебный Локон Ампары. В книге довольно себе оригинальная и любопытная концепция возмездия, как физического закона Вселенной. Через Локон Ампары - солитон возвратного времени - Будущее (справедливое) несет возмездие настоящему (несправедливому). Тут конечно сразу возникает вопрос о свободе воли, ибо будущее как бы уже определено, но это объясняется тем, что Ампара это единение Будущего, Прошлого и Настоящего. Непонятно? И это хорошо.

Потому что объяснение в итоге довольно вульгарным у Павлова получилось. В начале все было правильно: читатель мало что понимал, как и главный герой, -- Кирилл Корнеев, он же Кир Кор, он же грагал, он же дальнодей, он же экзот. И которого поначалу все эти мистико-философские заморочки мало интересовали, и который прибыл на планету Земля в отпуск, с целью любить земных женщин, поскольку, как известно, -- "Земные девушки легко доступны". Если вы не смотрели эту голливудскую комедию, то и не надо. И тут он против воли оказывается втянутым в местные интриги, в местные грязные делишки, в местные приключения и в местные философские концепции, которые он вынужден постигать, вместе с читателем, и кончается все мировым кризисом и началом эпохи Ампары, инициатором которой он по сути и оказывается.

И тут вот и дается в лоб объяснение, простое как булыжник, что Будущее, ля-ля-ля, несет возмездие негодяям и мерзавцам настоящего, ля-ля-ля, и все будет замечательно. И расцветут сады. И все станут добрыми-добрыми, хорошими-хорошими. Фу. К чести автора он правильно указал две проблемы: как это получается? - местные экзархи, магистры, магариши и прочие экзотические граждане будут все в белом стоя в сторонке наблюдать как эта самая Ампара делает за них всю грязную работу, это раз. И два: выходит именно я, Кирилл Корнеев, и буду тем стрелочником? А если я не хочу заниматься чисткой авгиевых конюшен, ибо проявления пресловутой Ампары выглядят как жестокие и бесчеловечные чудеса, по сравнению с которыми средневековые пытки не более чем полезный организму массаж?

И тут у нас развилка: если вам социально-философскую фантастику, то налево, ибо все только начинается, и все проблемы впереди. А если вам приключенческую фантастику, то направо, и пора заканчивать, ибо сказано достаточно. И даже более чем, и целевая аудитория уже начинает клевать носом.

Павлов свернул направо: на все возникающие проблемы Ледогоров, один из героев книги, глава Камчатского экзархата, фундатор - стоящий в истине до конца - с платино-иридиевым несгибаемым оптимизмом отвечает уверенностью в благополучном разрешении любых кризисов, надо лишь стоять. В истине. Да. До конца. А читатель пока может поприключаться.

Приключений довольно: интриг, драк, погонь, подвигов, чудес хороших и нехороших. Тайны вселенной и пр., воскресшие боги. Читать интересно, написано прилично, с фирменным Павловским новоязом. Звучит он странно-экзотически, но понятно, особенно продвинутому читателю, что как бы вознаграждает. Дано описание мира, что-то вроде коммунистической утопии, но с поправками. По велению времени. В классической сов. фантастике будущее имеет такое некоторое научно-техническое, как бы, отклонение, в физику, а тут типично начальнодевяностнический упор на духовность, историю, экзотические учения, память предков... Типичные модные идеи тех времен. Опять же у нас переходная стадия к капитализму. Т.е. деньги как бы есть, но как бы богатых нет. Народный капитализм. Такая нелепо-оптимистичная идея была в то время.

Подзабытые уже времена. Книги такого плана, с описанием общества, с элементами утопии, они как бы отражение прошлого и настоящего на будущее. У каждой эпохи свое. И наоборот. Солитон возвратного времени. Тот самый. И почитав Волшебный локон Ампары можно прикоснуться слегка к тому будущему, быстро прошедшему будущему. Полюбопытствовать. И к прошлому. Поностальгировать.



Отредактировано - ak23296 15 Янв 2023 22:16:52

Белый




3581 сообщений
Послано - 15 Янв 2023 :  23:37:03  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

И вот вы включаете радиоприемник, а там: аум синрикё, товарищи. Сейчас великий учитель Сёку Асахара исполнит свою новую музыку, что он сочинил намедни. Дрын-дрын-дрын.

Помню. Нравилось слушать.

Интересный текст. До рецензии на мой взгляд немного не дотягивает, но как эссе хорошо.


Mat
Мастер Слова



11993 сообщений
Послано - 17 Янв 2023 :  06:33:53  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Белый

А вот я, кажется - вообще за все эти годы не утрудился полноценной рецензии написать. Самому белинские не нужны, так что и важности сей работы - не понимаю.

И вот перед нами эссе/развёрнутый отзыв - хоть горшком, как говорится, назови - только в печку не ставь.

Для меня - очень полезный текст вышел. Ибо к стилю автора эссе - давно притерпелся, с убеждениями - ознакомлен. Все необходимые поправки производятся автоматически.
В сухом остатке - интересный документ и анализ о времени. И полезный отзыв о произведении. До чего обидно, что с четверть века назад, когда читал подобное в руки не попало... Сама книга в смысле - а не "отзыв из будущего". Хотя, будь тогда такой вот отзыв написан, нашёл бы "по нему" и текст. Рано или поздно, так или иначе (с) Макс Фрай

ak23296

Как забавно, что мы где-то, в чём-то сходимся во мнениях... да во взглядах, практически. Хотя мой взгляд, вероятно - более... общий. Ибо включает не только вышеоупомянутые учения.

"Внешняя духовность" - вот так.


Эй вы, задние - делай как я!
Это значит - не надо за мной!
Колея эта - только моя.
Выбирайтесь своей колеёй...

(с) Владимир Семёныч

Конечно, при первом прослушивании песни (у меня - младшая школа, первый-второй класс) приходили мысли о тандемах (и более) на манер Спартак-Эномай (как раз книгу прочёл). Такое вот буквальное восприятие. С итогом насёт того, как удобно венник по прутику ломать. Мораль вечная, бесспорная... но давно навязшая в зубах.

Но на втором слое, это - именно о "внешней духовности", о чужом Пути. Проданной-дарёной-навязанной- даже честно сокраденной-отпопугаенной духовности. (Ну как, насчёт одного, отдельно взятого учения - уже разошлись?)

Ответы - убийцы вопросов (с) Генри Лайон Олди, Одиссей Лаэртид (Лаэртович).

Или, как на востоке. В ответ на вопрос о будда-природе собаки, Учитель ответил: "Му!". Лучше и не скажешь, хотя лет в пять я, как черепаховладелец ответил бы: "Пшшш!".

Желязны, Лорд Света - речь Будды о слове, значении, смысле. Слово изреченное есть ложь - в более христианкой формулировке.

Как говорят англичане: "Если ваше мнение во всём совпадает с мнением(позицией) вашей партии, то это - не ваше мнение".

Дух - не копируется, максимум копируется буква. И грош цена вашей "копии духовности" в базарный день. Что печально в том смысле, что мы-то вообще индивидуально разумными не являемся. Мы - временные носители собственных копий разумного софта, ПО - культур/субкультур. Т.е., естественно вытекающее (emerging) требование культивировать какую-то индивидуальную духовность - вдвойне к нам жестоко...

П.С. Что-то мне теперь "бренчание" ...идера Аум Сенрике послушать захотелось. А ведь если Хищники последних поколений не агрятся на эдакие ключи, то можно поздравить тех, кто их натраивает с памятью, достойной анекдотической аквариумной рыбки.



Тема продолжается на 2 страницах:
  1  2
 
Перейти к:

Ответить на тему "Павлов Сергей"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design