Послано - 28 Окт 2008 : 21:48:50
2 posadnik, к пункту 4:
Женщина в штанах воспринимается вполне адекватно. А вот мужчина в юбке - не очень. Женщина может себе позволить мужской стереотип поведения - обществом это воспринимается более терпимо, чем женский стереотип у мужчины. Да и вообще, женщинам больше позволено Впечатление от "женской" и "мужской" прозы приблизительно такое: Упомянутые "суперменские навороты" для женщины - милые, но побочные детальки: сумочка там, топик со стразами, меч работы гномьих мастеров, колечко в пупок, навыки десантника и диверсанта, фиолетовая тушь для ресниц, сигарета в зубах, враги сожгли родную хату, волосы до попы цвета воронова крыла... Равнозначно. Украшательство. А главное для женщины - ПЕРЕЖИВА-А-НИЯ!!! Нюансы эмоций, оттенки отношений... Для мужчины же джентельменско-суперменский набор (бицепс-трицепс-железка-фаербол-рукомашка-ногодрыжка-квантовая пушка-космический истребитель)- самоценность, sine qua non, самого трепетного отношения удостоенный. А вот с "внутренней жизнью" - слабовато. Табуреточно, квадратно, штампованно. Это если вообще присутствует. На женский взгляд, ага
к пункту 1:
Фрай - ясен пень, женская. А Олди... Мне понравилась классификация Дяченок, кажется: "кошки" и "собаки". По отдельности Олдей очень хорошо видно: Громов - "собака". "Путь Проклятых" - (пардон! личное восприятие! не характеристика качества текста!) - табуретка-табуреткой: голый экшн. Ладыженский - "кошка". Одни стихи. Завитушки на громовскую табуретку. Вместе - ну, шедевр, натурально. Уважаю. К "мужской" прозе не задумываясь отношу Марию Симонову.
1) (совершенно спокойно) И Фрай, и Олди - скорее женская проза, чем мужская.
я вот тоже, честно говоря, думаю, что если классифицировать - так Олди женская проза )) хыхы... не знаю как там икс с игреком, одни сплошные душевные переживания... только когда читаешь - разве задумываешься? хоть того же (ту же) Фрая? женское оно или мужское )) есть литература хорошая, а есть не очень - вот там это сразу видно, там так и прет, без вопросов... кстати, давайте мы еще за компанию Стругацких в женскую прозу запишем )) я тут на днях перечитывала "Трудно быть богом", оно как раз туда - 80%текста рефлексии и душевных метаний и только %20 действия, "экшн" отсутсвует как класс ))
Послано - 28 Окт 2008 : 22:33:26
Панкеева окончательно перешла в разряд "женской прозы", настрочив тома три сплошного "сусликерения"... Вначале - теплилась ещё надежда, что эта сусликеровость с помощью какой магической примочки навешает Кантору, возьмёт сокровищницу Шеллара и ссусликерится с награбленным куда подальше, а главное - престо, престо, ПРЕСТО!!!
Розовых соплей может развесить и мужик. См. Роберта Джордана с тонкими душевными страданиями Дракона - о попранной чести одной горожаночки ;), бдениями над полным списком умучанных "амазонок" и т.д. и т.п. Но заполнить этим целые тома - да, это - безусловная прерогатива женской прозы...
Олди?? Вы просто не на то смотрите, господа ;)
Возьмём ту же Богодельню. Горестный плач по судьбе обогоделанных и не дообогоделанных девочек. Есть. Но... сколько страниц? А хладнокровное решение отца ГГ о ликвидации матери ГГ? Обратно - сколько страниц переживаний-то? Индийский цикл. Сколько строк переживает папаша Гангеи над трупиками его утопленных матушкой Гангой братиков? Сколько строк (из многих страниц действия) посвящено собственно описаниям проснувшихся чувств Брамина из Ларца? Сколько строк посвящено душевным мукам престарелого отца, услыхавшего, в разгар битвы подлую "правду" Царя Справедливости - "жеребца - убили"?
Мужика отличает чувство меры, а вовсе не полная безчувственность :-)
как делить? если брать по количеству душевных переживаний на кубометр текста )) то женская )) если по характеру переживаний - мужская ;-) переживаний там дофигища, вот просто дофигищщща! и даже тот же Черный Баламут - да, переживания эти там не напрямую так, не розовые сопли, не ахи-вздохи, а вполне конкретные обоснованные нравственно-этические проблемы, мучающие героев и автора...основательно так мучающие ))) и у Гангеи там переживаний хватает, пусть не над трупами убиенных братьев и врагов, и у Дроны, и у Карны... а уж бедный Индра так вообще ))) вообще-то это и ценно, за это и люблю
поэтому, собсвенно, и говорю - есть литература хорошая, а есть не очень... где не очень - там по количеству переживаний легко судить и по психотипу всякому ) где хорошая - там суди-не суди ))
Панкеева окончательно перешла в разряд "женской прозы", настрочив тома три сплошного "сусликерения"... Вначале - теплилась ещё надежда
Мат, какая надежда, ты о чем? Я была о тебе лучшего мнения :) Очаровательная мыльная опера и никакой экшен ничего бы не изменил, хоть сколько бы его ни было.
Сколько строк переживает <...> Сколько строк посвящено
Ммм... материал такой. Боги страстны и архетипичны, но долгие рефлексии не про них. ;)
Можно ли считать отсутствие подписи признаком сдержанности? ;)
Послано - 29 Окт 2008 : 09:54:48
EI да про них, про них рефлексии )) просто они там не в стиле индийского кино с песнями-плясками и прочими завываниями, а к месту и по делу
Послано - 29 Окт 2008 : 10:08:27
Не знаю. Конкретно в "Черном баламуте" оно у меня потерялось в общей круговерти событий - панорама-то ого-го! Других вещей, чтоб правильные боги правильно и по полной программе переживали, не припомню. Если переживали, казались неправильными. ))
Можно ли считать отсутствие подписи признаком сдержанности? ;)
Послано - 29 Окт 2008 : 10:41:42
Отчего же? Всю кашу заварил Вишну - в аватарах своих :) Описан не слишком популярный в современной литературе, хоть и весьма популярный в русских (и не только) сказках, комплекс младшего брата. А ещё (привет, Далёкая Радуга) - описана настоящая мания исследования на почве тяжёлого случая перфекционизма (сын наставника богов). Комплекс аватары/марионетки у Кришны. Воистину смертельный случай комплекса героя/белого рыцаря - у Карны Секача. Мания законопослушания - у молодого наставника Дроны (брамина из ларца). Комплекс бедных родственников у Кауравов (лично я - вовсе не уверен, что положение ненаследного принца - так уж плохо; положение наследного принца - хуже, желает он править, или нет).
Правда, страсти Парашурамы Джамадганьи - профессионального [cвятого] киллера - бесконечно чужды большинству из нас. Комплексы (всякие и разные) Арджуны - хоть отчасти понятны всякому, кому нередко случается хоть в чём-то, хоть на какой деревне бывать первым. Арджуна (и альтернативный выбор - Баларама Халаюдха) накануне битвы - так это будет понятно каждому, кто не "чей-то верный нукер" - пока на смолкнут залпы последней войны...
Послано - 29 Окт 2008 : 21:57:04
повторяю. Женская и мужская проза - бывают. В силу существания мужского и женского психотипа. В отдельном человеке, естественно, они проявляются чисто статистически. но чем больше срезов тем точнее картина.
Меня несколько забавляет и почти не удивляет спор "женская или мужская проза у икса". Вот когда у вас будет в инструментарии оценки "экстравертный или интравертный тип психики рассказчика/героя", когда вы сможете не споря о давно определенных терминах сказать решен сюжет через отношения или через действие,- вопрос сам собой закроется процентов на 70.
А жанровая ремеслуха оценивается элементарно. По психотипу целевой аудитории.
Послано - 01 Фвр 2009 : 15:06:00
В своё время не смогла читать Звягинцева, по разным причинам, не последняя из которых - воинтсвующая позиция по указанию места женщины. Только гарема не хватает. Авторов, пишуших мясо, крутых парней, и рефлексии по поводу каждой встречной юбки читаю легко. А вот Буджолд я подавилась, имхо, энциклопедия американского идиотизма.
Мужская проза нравится мне куда больше, чем женская, а любовные романы я просто ненавижу. Раздражает у авторов-женщин отсутствие точности, продуманности и, как ни странно, содержания. В хорошей женской прозе, естественно этого нет.
Соглашусь с тем, что хорошая литература-плохая литература и мужская литература-женская литература - оси ортогональные. Но вот в плохой литературе типичные огрехи мужской и женской прозы видны гораздо ярче, чем в хорошей. Словно авторы вместо того, что интересно, впадают в описание того, что будит их собственные инстинкты.
Послано - 20 Фвр 2009 : 22:23:03
Забавно: мужчины настороженно относятся к женской фантастике, а я настороженно отношусь к мужской.
Сколько раз было - начнешь читать, вроде интересно, а потом как пойдет сплошное мочилово, или "выпить и по бабам", или на сто страниц описание супер-пупер-сверх-афигительного лазера - и приходится закрывать книгу и плеваться из-за бездарно потраченного времени.
В общем, женскую Ф я еще могу полистать на свой страх и риск, рискуя "всего лишь" утонуть в море розовых соплей, а вот к мужской Ф приступаю только по хорошей рекомендации, чтобы не утонуть в потрохах и чернухе.
ЗЫ: Стервозных рыжих ведьм (за исключением оригинала) терпеть не могу почти также сильно, как и "мочилово".
Послано - 11 Янв 2015 : 06:45:48
В фантастике мне пока что ближе зарубежные писатели. А вот, кстати, женская проза для меня - это проза жизни, бытия, реальности что ли... Мужская проза - это детективы. А фантастика - это универсально. В женской прозе терпеть не могу розовые сопли, зацикленность на внешних вещах. Поэтому из женской прозы нравятся писательницы-реалисты наподобие Виктории Фабишек, наподобие той же Петрушевской Людмилы, ранняя Александра Маринина (детектив, но по-женски гладко).
Послано - 12 Апр 2015 : 22:48:51
В мужских произведениях ружье вешают на стену, чтобы оно выстелило потом, а в женских, потому что хорошо дополняет интерьер.
1. Для мужских произведений характерен внятный сюжет, для женщин - стиль Санты-Барбары. Когда писатель описывает не действо, а работает в режиме чукчи - что вижу, о том и пою. 2. Вытекает из первого, женские произведения переполнены лишними деталями и сюжетными линиями, которые ведут вникуда. 3. Женские произведения эмоционально сухи. Мужик всегда пребывает со своими героями, переживая вместе с каждым, он вынужден кровью чувств ласкать чужие души. Для женщин характерен эмоциональный эскапизм, они бросают героя оставляя его в одиночестве, предпочитая описывая его трепыхания со стороны.
И да, Мартин с Игрой Престолов типичный представитель женского стиля.
Послано - 12 Апр 2015 : 23:47:33
Bob, описание "трепыханий героя со стороны" характерно для любого романа, ведущегося не от первого лица. А что касается Мартина, то сюда же и Сапковского можно причислить, и Желязны с "Хрониками Амбера" и каштанами.
Как по мне, то "женская" проза - акцент и смещения сделаны по максимуму в сторону романтической линии. И даже там, где невозможно, они ее приплетут.
А "мужская" проза включает в себе романтическую линию как одну из побочных. То есть, даже если она и в центре внимания - то она имеет конкретную цель в конце и приводит к чему-то, любовная линию ради романа, а не роман ради любовной линии. Как, на пример, у Хайлайна в "Достаточно времени для любви".
"Хроники Сиалы" для меня "мужская литература, а вот "Ветер и искры" - женская.
Bob, описание "трепыханий героя со стороны" характерно для любого романа, ведущегося не от первого лица.
Особенности повествования от первого/третьего лица к мужскому/женскому стилю не имеет ни малейшего отношения; и те и другие пишут как от первого так и от третьего лица.
А что касается Мартина, то сюда же и Сапковского можно причислить, и Желязны с "Хрониками Амбера" и каштанами.
Да.
Как по мне, то "женская" проза - акцент и смещения сделаны по максимуму в сторону романтической линии. И даже там, где невозможно, они ее приплетут.
Это как раз не обязательно, любимая многими, в качестве примера Сыромятникова, кажется вообще обходится без романтической линии, но текст ее типично женский — огромные пустые талмуды ни о чем. Из положительных примеров, с ходу вспоминается Хаецкая, Меч и радуга, Марта Уэллс, Город костей, где романтическая линия практически отсутствует.
А "мужская" проза включает в себе романтическую линию как одну из побочных. То есть, даже если она и в центре внимания - то она имеет конкретную цель в конце и приводит к чему-то, любовная линию ради романа, а не роман ради любовной линии. Как, на пример, у Хайлайна в "Достаточно времени для любви".
Просто фэнтези это разновидность авантюрного романа, что накладывает некоторые ограничения. Напомню, до XIX века вообще все сентиментальные романы, принадлежали перу мужчин, и считать, что этот жанр мужчинам чужд - значит глубоко заблуждаться.
Послано - 02 Июня 2015 : 23:15:28
Сейчас посмотрел раздел "Популярное" на фикбуке,-из 50 произведений всего 4 не слэш,и в подавляющем большинстве слэшеров -девушки.Не пойму,неужели они хотят чтоб и в жизни были бы одни гамадрилы?
Послано - 03 Июня 2015 : 11:52:32
Просто же! ЖП - когда для девочек предназначалось, мальчиков тошнит. МП - когда для мальчиков, девочек тошнит. А если для всех - тогда просто проза, самая лучшая! Еще бывает когда писать не умеют ни фига. Это не ЖП и не МП, а просто ППЦ тогда - кстати, самый типичный вариант.
Сейчас посмотрел раздел "Популярное" на фикбуке,-из 50 произведений всего 4 не слэш,и в подавляющем большинстве слэшеров -девушки.Не пойму,неужели они хотят чтоб и в жизни были бы одни гамадрилы?
Не, фикбук меняется, больше стало фсякого, не слэш и тп. Вот ориджиналов мало, пишут что ориджинал, а все равно фик получается:D но на то он и фикбук:)
Отредактировано - koshkamashka 03 Июня 2015 12:10:12
Сейчас посмотрел раздел "Популярное" на фикбуке,-из 50 произведений всего 4 не слэш,и в подавляющем большинстве слэшеров -девушки.
Читаем на ficbook.net "Рейтинг высчитывается по следующей формуле: кол-во оценок «нравится», полученных работой за последние 7 дней"
Очевидна ошибка проектирования, вместо "рейтинга популярности" авторы сайта получили "рейтинг высоких оценок". Что касается этого рейтинга, прежде всего нужно отметить, что женские произведения оценивается практически только женщинами, мужские и теми и другими. И если мужчины при оценке стараются быть объективными, то женщины, по природе, своей существа двуличные и лицемерные, и при выставлении оценки стараются порадовать автора, а также продемонстрировать женскую солидарность - "ей бедняжке, так тяжело в мире мужчин"... Вот и весь секрет высоких рейтингов женских произведений.
Послано - 02 Фвр 2016 : 10:01:22
Смешно. Мне, как любителю гримдарка, очень неприятно читать женские произведения. Почему? Потому что, от обилия розовых соплей и юмора в виде смищних подколок просто тошнит. Все фики пишутся практически по одному шаблону, а реально оригинальных и интересных идей, очень и очень мало. А о такой вещи, как мужской гарем aka обратный гарем, кроме "взаимоисключающие параграфы". А женские дарк произведения - это вообще отдельная тема. Сразу видно, что большинство из них ничего мрачнее "Сумерек" не считало и не смотрело. Сразу понятно, откуда взяты вампири, если они там есть, начисто игнорируя вселенные, вроде World of Darkness, где они очень хорошо проработаны. У женских авторов, в отличии от мужских, все разделено на чёрное и белое, так что, вы не увидите у них "священников со спущенными штанами рядом с детьми мужского полу". А переживания ГГ на тему первого убийства, очень долго будут заставлять вас пробивать себе лицо фейспалмом. О женском чёрном юморе даже говорить не буду. До того же самого "Золотого Клыка" им очень далеко.
Послано - 02 Фвр 2016 : 11:36:26
Satan_Neroz, а Вы не читайте всякую ерунду. Читайте Барбару Хэмбли, Урсулу ле Гуин, Танит Ли, из наших -- Ксению Медведевич, Ольгу Онойко, Елену Арифуллину, Надежду Попову -- и будет Вам счастье.