Я вот не увидел в нем ничего умного, тонкого и красивого. Банальщина. Классическая сказочная суперменщина в английской обертке.
Утверждение столь же недоказуемое, как и реплика Дан.
Рад, что хоть кто-то это отметил. Дело в том, что следуя известному принципу говорить с людьми на их языке, я попытался использовать в диалоге с оппонентом его же методы. На чисто субъективную похвалу я ответил чисто субъективным презрением. К сожалению и на этот раз ничего у меня не получилось. Еще ни разу в жизни ни один мой оппонент, встретив из моих уст собственные аргументы, не задумался о том, что наши позиции по сути в какой-то момент стали равнообоснованны. Увы, если кто уверился в непогрешимости своего мнения, то любые слова, даже собственные, но звучащие из других уст, логическим мышлением не воспринимаются.
Очень интересно, кстати, в свете вышесказанного Плюмбэкс было бы поговорить, а что для уважаемых Хранителей является объектиным критерием оценки качества произведений?
Послано - 27 Июня 2008 : 11:20:28
Литературная критика и литературоведенпие, как и искусствоведение, строится на субъективных оценках основанных на долго и методично выделяемых из них объективных законах. Определение не мое.
Литературная критика и литературоведенпие, как и искусствоведение, строится на субъективных оценках основанных на долго и методично выделяемых из них объективных законах.
– Так, может, вы нам откроете сию тайну, – язвительно буркнул главный из художников, – раз уж вы такой знаток. – Я не знаток, я просто врач, но я много думал над вопросами анатомии. Если упростить определение, которое на самом деле гораздо сложнее, как и вообще все в мире, то надо сказать прежде всего, что красота существует как объективная реальность, а не создается в мыслях и чувствах человека. Пора отрешиться от идеализма, скрытого и явного, в искусстве и его теории. Пора перевести понятия искусства на общедоступный язык знания и пользоваться научными определениями. Говоря этим общим языком, красота – это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком организме. А восприятие красоты нельзя никак иначе себе представить, как инстинктивное. Иначе говоря, закрепившееся в подсознательной памяти человека благодаря миллиардам поколений с их бессознательным опытом и тысячам поколений – с опытом осознаваемым. Поэтому каждая красивая линия, форма, сочетание – это целесообразное решение, выработанное природой за миллионы лет естественного отбора или найденное человеком в его поисках прекрасного, то есть наиболее правильного для данной вещи. Красота и есть та выравнивающая хаос общая закономерность, великая середина в целесообразной универсальности, всесторонне привлекательная, как статуя. Нетрудно, зная материалистическую диалектику, увидеть, что красота – это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели еще древние греки и назвали аристон – наилучшим, считая синонимом этого слова меру, точнее – чувство меры. Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким – лезвием бритвы, потому что найти ее, осуществить, соблюсти нередко так же трудно, как пройти по лезвию бритвы, почти не видимому из-за чрезвычайной остроты. Но это уже другой вопрос. Главное, что я хотел сказать, это то, что существует объективная реальность, воспринимаемая нами как безусловная красота. Воспринимаемая каждым, без различия пола, возраста и профессии, образовательного ценза и тому подобных условных делений людей. Есть и другая красота – это уже личные вкусы каждого. Мне кажется, что вы, художники, больше всего надеетесь именно на эту красоту второго рода, пытаясь выдавать ее, вольно или невольно, за ту подлинную красоту, которая, собственно, и должна быть целью настоящего художника. Тот, кто владеет ею, становится классиком, гением или как там еще зовут подобных людей. Он близок и понятен всем и каждому, он действительно является собирателем красоты, исполняя самую великую задачу человечества после того, как оно накормлено, одето и вылечено… даже и наравне с этими первыми задачами! Тайна красоты лежит в самой глубине нашего существа, и потому для ее разгадки нужна биологическая основа психологии – психофизиология.
Дальше он объяснял про линии, про токсины вырабатываемые глазными мышцами и про то как эти токсины дают нам чувство прекрасного. Продолжая Ефремова: Можно предположить что корни литературного текста который воспринимается нами как прекрасный лежат в области психофизиологии. Признаком плохого текста являются для нас однокоренные или повторяющиеся слова в одном или следующем предложении. Что это как не "усталость" синапсов раз за разом передающие один и тот же нервный импульс одной о той же амплитуды и частоты? Ясность, связанность и логичность текста вне всякого сомнения облегчают работу мозга, что дает нам чувство "хорошести" текста.
Ну и так далее. Так что никаких субъективных оценок нет, есть "объективная реальность воспринимаемая нами как безусловная красота". На вопрос Белого должны отвечать учёные. Мы не скажем ничего путного.
Дело в том, что следуя известному принципу говорить с людьми на их языке, я попытался использовать в диалоге с оппонентом его же методы. На чисто субъективную похвалу я ответил чисто субъективным презрением. К сожалению и на этот раз ничего у меня не получилось. Еще ни разу в жизни ни один мой оппонент, встретив из моих уст собственные аргументы, не задумался о том, что наши позиции по сути в какой-то момент стали равнообоснованны. Увы, если кто уверился в непогрешимости своего мнения, то любые слова, даже собственные, но звучащие из других уст, логическим мышлением не воспринимаются.
Это типа "воспитательная деятельность", что ли? А сам? А кто про "Панду" радостно заявлял: "Мультфильм потрясающий. Возможно еще раз пойду в кино на него. Озвучка мне показалась отличной. Сценарий великолепным."?