Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
 

Ретроспектива

   Версия для печати
 
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 24 Апр 2002 :  11:46:49  Показать инфо об авторе  Ответить с цитатой
В этой теме я хочу размещать свое мнение о фильмах фантастического жанра, но не о новых, которые идут сейчас на экранах кинотеатров, а тех, что вышли пару лет назад и больше. Понимаю, отстаю я немного от жизни, но что поделаешь - лучше поздно, чем никогда.
Тема - общая. То есть, я решила не создавать недолговечные топики на пару сообщений по одному фильму. Здесь будет все, что я недавно посмотрела. Надеюсь, что будут ответные постинги. Мне очень интересно узнать ваше мнение.

А начну я с "Города потеряных детей".

На днях я наконец-то посмотрела фильм, про который мне много рассказывали, и по его сюжету я играла в компьютерную игру.

Я до сих пор не могу определить, на какую аудиторию рассчитан "Город". Несмотря на то, что половина персонажей - дети, это фильм не для детей. Но и взрослая аудитория в большинстве своем посчитает этот фильм глупым, бессмысленным.

Фильм сумасшедший. Но он мне понравился. Сумасшедший он в каком плане. Перевернуто с ног на голову все, что можно и нельзя. И от этого становится действительно страшно. Рождественская песенка и Санта-Клаус вызывают у детей только слезы. Чайки показаны с такой стороны, что кажется - они не белые птицы моря, а падальщики пустыни.

Потрясает размах случайностей. Весь фильм - это цепь взаимосвязанных событий, логическая цепочка сслучайностей. Ни что нельзя запланировать в этом мире - все рушится из-за непредсказуемости поведения людей, вещей, ситуаций.

Интересно то, что этот мир весь выдуман и он словно "под стекляным колпаком" - ничто не проникает постороннее внутрь его и ничто не может его покинуть. Буквально видишь эти искусственные стены, которые замыкают наше сознание, делая его якобы самодостаточным, но прогнившим насквозь из-за этой ограниченности. Постоянно, без подпитки все варится в собственном соку на медленном огне в кастрюле с плотно закрытой крышкой, постепенно изживая себя, ухудшая свое качество, превращаясь в однородную неприглядную массу.

И в этом однородном мире встречаются два человека, которые еще неуспели до конца "развариться". Она - потому что очень сильна и ее не смогли сломать, во всяком случае, пока. Он - потому что просто не понимает происходящего вокруг, отстранился ото всего и живет исключительно своими переживаниями, чувствами. Ведь Уан ищет брата (Едок) не потому, что Едоку может быть плохо, а потому что плохо в первую очередь Уану - не о ком заботиться, некого накормить иил накрыть ночью одеялом.

Любовь Крошки и Уана - это любовь двух взаимодополняющих личностей. У нее - молодость, но ум взрослого человека. У него - возраст, но какое-то детское восприятие жизни. И эти качества постоянно ярко нам показывают. Но пиком является, на мой взгляд, - сон Крошки в конце фильма, где она постепенно превращается в старуху.

Фильм - это хаос (непрерывный, серый), а на его фоне - яркими вспышками проходят смерти. Каждая смерть показывается во всех подробностях, чуть ли не "смакуется" режиссером. Потрясает съемка. Камера показывает крупным планом заведомо уродливые лица или делает их таковыми. Практически нет ни одного нормального лица, кроме детских симпатичных мордашек. И нет ни одной "красивой смерти", если такое понятие вообще можно применить в данном случае. Последняя смерть эффектна, да, но она ужасна. Вам никогда не хотелось узнать, о чем думает человек в последние секунды жизни? Что успевает сделать его сознание? Посмотрите фильм - узнаете. Особенно финальную сцену советую. Когда человек, который создал всю эту империю страза и затем потерял память - и разрушает свое творение, вспоминает. Но он уже ничего не может сделать. Этот ужас от того, насколько ты был неправ - смертельно неправ.

Теперь отмечу несколько моментов, которые я считаю красивыми, эффектными, незабываемыми.
1. Гидра, готовящая пищу - эти красивые, плавные, четкие движения - понимаещь, что это прозвище было дано не зря. Особый талант актеров, режиссера, сценариста - я в восторге. Да, жуткая, в какой-то степени даже безобразная сцена, но согласитесь - красивая.

2. Падение Крошки в воду. Этот прогиб тела назад - смотрится потрясающе.

3. Уан душит Крошку. Замедленная съемка. Девочка даже не сопротивляется. Она - словно кукла в руках монстра.

4. Убийство Гидры самой себя. Сцена очень жестокая, хотя бы потому, что а) убийство совершают женщины б) обычнимы средствами, данными нам от природы - руками. Эти два человека, составляющие один организм, а точнее - один раздвоившийся организм (в данном случае это определение более точное, на мой взгляд), который убивает сам себя. Для меня - это символ внутренней борьбы, которая происходит в каждом человеке. Но обычно побеждает одна из сторон, а другая - с покорностью проигравшего соглашается с ней. Но если две стороны одинаково сильны (как здесь), то они приводят к самоуничтожению.

5. Титры в конце фильма. Очень хорошие фотографии, которые показывают сущность героев. По ним не составит труда определить "положительных" и "отрицательных" героев без просмотра фильма.

Оценка по моей десятибалльной шкале - 8 баллов.

Всегда с вами, НикитА.

Crazy_Serg
Хранитель


Ukraine
488 сообщений
Послано - 25 Апр 2002 :  21:17:16  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Crazy_Serg Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Трудно быть богом - фильм потрясающе снят, очень близок к книге, но вот как раз это мелкое изменение полностью меняет смысл.
В книге главная идея, что люди настолько отошли от средневековья, что бояться не выдержавших этого.
В фильме спокойное равнодушное наблюдение граничит с жестокостью и садизмом

P.S
А маленького принца играл один из моих друзей

Жизнь хороша когда тебя не забывают

vinni
Наблюдатель


Poland
1 сообщений
Послано - 02 Авг 2003 :  15:56:43  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Хочу сказать об американском Солярисе.Это нечто ужасающее, это хуже войны в Ираке. Это издевательство над литературой. Океан пытался войти в контакт с людьми, или хотябы их понять. Для этого он высвоюождал глубоко запрятанные образы, думая что это - самое ценное. Этого янки не показали. И вот получился таким образо еще один вариант их ничтожного "Сквозь горизонт"


   
Перейти к:

Ответить на тему "Ретроспектива"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design