Послано - 11 Ноябр 2003 : 19:34:25
Армагед-дом не читала, посему молчу, Ритуал - самое легкое по атмосфере и изящное произведение, разве нет? Ведьмин век - да, не убили, но я полностью согласна с Кутушутом, что конец искусственный, потому - не звучит. Начало намного сильнее. Пандем - на фига мне этот герой живым нужен? Они так и не ответили на вопрос об одиночестве человека и соотнесения его же с богом. Лукьяненко с Садовым и то ближе подошли.
Что у них вышло по-настоящему милым, так это сказки (не помню точно, как называются). Я даже не ожидала. И НФ Дяченки тоже, оказывается, умеют писать. И тоже не помню как рассказ назывался. В Если был.
Послано - 12 Ноябр 2003 : 17:18:09
Интересно, что такое чистая НФ в исполнении Дяченок - "Кон" и "Зоопарк"? ИМХО они вообще далеки от банального разделения чистая фентези - нф. Уж если их относить к каким то жанрам, то ближе всего будет наверное такой пограничный жанр, как магический реализм (в его европейском варианте) - майринк, фаулз, павич, кафка и др.
Цитата: трилогия про Привратника,"Ритуал" - чистая фэнтези.
Это однозначно да можно еще вспомнить "Магам можно все" тоже чистая фентези (ну с небольшими вкраплениями нашей реальности), но вот про "Ведьмин век", также, как и близкую по духу Пещеру я бы сюда уже не отнес - психологическая фантастика, социальная фантастика еще куда не шло. "Армагед-дом" и "Пандем" могли бы быть НФ, если бы сверхестественные силы получили бы хоть какое то научное объяснение, а посколку они просто есть, то в рамки жанра уже немного не вписывается "Казнь" - если загонять в жесткие рамки, то это скорее мистика, чем фентези, но тоже очень условно "Долина совести" к противостоянию нф- фентези вообще имеет очень мало отношения
Цитата: По моим ощущениям, Дяченки от книги к книги пишут все хуже... Одна "Долина совести" чего стоит... На редкость тоскливое и нелогичное (о, опять про логику...) произведение...
Хм. Не могу сказать, что "Долина совести" так уж не понравилась. Скорее наоборот -- на мой вкус, вполне ничего, в принципе... Только вот, вспоминая их "Оскол", появилось жутко настойчивое ощущение самоплагиата. И "Оскол", на мой взгляд, удался им гораздо лучше. Хотя, в принцпе, несмотря на некоторую похожесть идей, в "Долине..." и в "Осколе" всё-таки о разном написано. В общем, очень двойственное впечатление.
Счастья для всех, даром! И пусть никто не уйдёт обиженым.
Послано - 21 Ноябр 2003 : 14:21:30
Из рассказов советую прочитать "Крысолова". Мне у них вообще все нравится - после прочтения хочется отложить книгу и думать. Это не легкая развлекаловка.
Цитата: Из рассказов советую прочитать "Крысолова".
М... Не помню такого. Не напомнишь о чём (или может ссылку на рассказ дашь)? Мне лично из их рассказов больше всего запомнились Горелая башня, Оскол, Трон. Особенно первый впечатлил. Хотя они все хороши, на мой вкус.
Счастья для всех, даром! И пусть никто не уйдёт обиженым.
Послано - 26 Ноябр 2003 : 13:35:25
Точно, "Горелая башня". Только там много про Крысолова, вот я и переврала название (нечаянно :( ). "Оскол" тоже произвел на меня большое впечатление.
Послано - 02 Дек 2003 : 16:26:59
Немедленно читайте новую повесть "Две" http://rusf.ru/marser/books/lst007.htm Та-а-а-кая стильная вещь!!! Не оторвешься.
Цитата:"Только что в Киеве опубликована наша новая повесть "Две" - отдельной книжкой как приложение к журналу "Академия" (тираж 50 тысяч).Ее творческая предистория такова. Сергей Дяченко, возглавляя жюри молодежного международного кинофестиваля "Пролог", познакомился там с актрисой Аллой Сергийко, также членом жюри. Алла же познакомила чету соавторов со своим мужем, известным кинорежиссером Сергеем Маслобойщиковым, очень интересным человеком. Собственно, именно для него и была написана повесть "Женщина под лестницей" как первый, "вольный" вариант киносценария. Но, по ряду обстоятельств, дело до экранизации не дошло (Сергей Маслобойщиков сейчас готовится к съемкам другого фильма по нашему сценарию, "1911"). Повесть же - опубликована. Может быть, кто-то и бросит на нее взгляд как кинопродюсер? В свое время, думая о перспективах экранизации, мы допускали участие в этом фильме известного боксера - вы, вероятно, догадаетесь, о ком идет речь?
Фантастика ли то, что мы написали? Мистика ли? Или просто психологическая драма о любви? Да какая разница! Любовь ведь сама по себе - волшебство."
Послано - 17 Дек 2003 : 17:31:55
В сборнике "Фэнтези 2003" я прочитала очень не плохой рассказ М.и С.Дяченко "Мизеракль". До этого я читала у них только крупные произведения. Оказалось, что рассказы у них тоже весьма достойные.
Послано - 18 Дек 2003 : 16:29:19
По-моему, у них не на фантастику даже упор идет, а на переживания, на тонкий психологизм. Взять ту же "Пещеру" или "Кон" - что там от фантастики? Только детали, помогающие более полно ощутить... опасность, что ли... биение жизни, ее постоянство и обыденность, с которыми герои борются. И фантастика - именно в том, что иногда им удается победить. А вовсе не в реальности снов или живом театре.
Послано - 04 Янв 2004 : 19:55:32
Добралась я и до "Две"... Ну как, как у них получается заставить поверить, прожить и пережить то, о чем они пишут!?!Когда я дошла до рассказа Туве Яннсон про Филифьонку, чуть не взвыла- он ведь из моих любимых! И таких деталей так уйма, и каждый из моих друзей, кто читал, находил свое... А "Зоопарк" и "Мизеракль" где-то есть в И-нете?..Или только в сборниках?
Послано - 04 Янв 2004 : 20:36:12
я читала у этих авторов тольео Ведьмин век и магам можно все. В принципе очень интересно. на мой взгляд довольно необычно, но все таки немного мрачновато.
Да, действительно, в большинстве своем произведения Дяченко нельзя назвать радостными. Они по своему настроению какие-то пасмурные, серо-коричневые. Но все-таки нет безысходности. В финале обычно сквозь тучи пробивается луч надежды на то, что все может быть хорошо.
Послано - 05 Янв 2004 : 14:46:08
Да я с тобой полностью согласна, Нина. надежда в конце все таки имеется. Больше всего в их произведении Магам можно все мне понравился момент, когда волшебници говорит про страшного гнома в душах людей и с этого момента ты понимаешь и кто эта волшебница и зачем были эти отступления в прошлое.
Послано - 05 Янв 2004 : 20:15:35
Мрачновато...А много ли света и счастья видно вокруг? если смотреть объективно?.. А в "Магах.." мне понравился и Хорт- тем, что он не Белый и не Черный. Он просто есть, и все- и не претендует на что-то большее.
Послано - 08 Июля 2004 : 11:28:59
"Варан" М. и С. Дяченко.
Только что закончил читать роман. Спешу поделиться своими размышлениями по поводу прочитанного. Может, кому-нибудь будет интересно.
Итак Это роман фэнтези, действие которого происходит в довольно оригинальном мире, выписанном крупными мазками. То есть о мире известно мало, он не проработан до мельчайших деталей, но вместе с тем это не вызывает раздражения - читатель получает всю необходимую ему информацию. Мир кстати меня порадовал. Давно не встречал таких качественных оригинальных и при том «живых» миров. Главный герой мальчик ( в начале книги) Варан. Поддонок… Нет, это не ругательство. Просто парень родом с Поддона. Именно он является центром книги. Даже не он – его взросление. Да, роман- взросление. Жизнь Варана прослеживается от юности почти до самой смерти…
О сюжете Варан гонится за мечтой. Не важно в чем она, вы это узнаете из книги. Он не сидит на месте хотя у него был шанс остепениться завести семью… нет. Он гонится за мечтой. Он хочет найти легендарного человека, бродягу «искру» что ходит по миру и разжигает огонь в печах тех домов, где его приютили. По поверью – если «искра» разожжет огонь в очаге, а лучше сложит печь - то в таком доме будет мир и счастье. А еще, как узнает Варан – в таком доме родится маг. В поисках этой легендарной личности он и проводит свою жизнь. О чем иногда жалеет, а иногда и нет. Цель, кажется близка, но все время ускользает… И он почти сдается, но потом снова бросается в путь….Конечно, он находит то что искал. Если можно так сказать.
О деталях. Книга безусловно интересна. Не мог оторваться. Слог, персонажи, стиль.. Все отлично. Но есть некоторые замечания. Впрочем, скорее – мои придирки. Концовка. О, на этот раз все понятно. Все отлично. И в отличии от Пандема она меня не расстроила фирменной «недосказанностью». Вот только беда – угадал я ее еще на середине книги. А то и раньше. Да что там, думаю многие даже по моему отзыву уже догадались. Так что дочитывал я книгу чтобы подтвердить свою догадку. Но она не стала от этого менее интересной. Ведь тут не только идея важна, не только развитие сюжета, но и стиль, и переживания персонажа, его опыт, что передается читателю… Еще мне не понравилась «любовная» линия в начале. Уж больно сопливо так, розовато. Слишком уж заострено внимание на отношениях молоденького Варана и его возлюбленной. На мой взгляд этой «мелодии» было уделено чуть больше внимания, чем это требуется для дальнейшего развития сюжета. Но, как говориться, все это имхо.
ИТОГО Роман, безусловно, удался. Мне даже немного странно, что он вышел так быстро – практически после Пандема. И не менее он отлично сделан. Предрекаю всяческие премии и почести данному роману (Хотя по прежнему считаю лучшим у авторов Долину Совести и Ведьмин век). Отсюда следует вывод – поклонникам творчества Марины и Сергея читать роман обязательно. Тем, кто еще не знаком с книгами этих авторов – что ж, удачный повод познакомиться, начав с «Варана». Любителям боевиков, стрельбы, траха и юмора – можно не беспокоиться.
Послано - 08 Июля 2004 : 12:54:13
Роман_А Так с чего лучше начать, с "Варана" или с "Долины Совести"? Я как-то прежде только рассказы их читал и небольшие повести. Вроде "Бастарда" или "Крысолова". Мне то, что я читал определенно понравилось, но все никак не доберусь до более объемных вещей.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Цитата: Роман_А Так с чего лучше начать, с "Варана" или с "Долины Совести"?
Ну, даже не знаю :) Я начинал с Ведьминого Века и мне понравилось. Но эта вещь довольно жестковата да и концовка как всегда "развязана"... Только с Казни или Армагеддома не начинай :)Думаю, подойдет принцип разделения по времени написания. Советую прочитай Долину Совести, Пандем, Варана. А посмотришь, понравиться ли тебе :)
Послано - 08 Июля 2004 : 13:07:43
По-моему достаточно «Скрута». Очень хорошо писано, как и остальное. Общее впечатление от всего написанного авторами – одна книга или вариации на одну и ту же тему. Хватают за душу и теребят ее. Тяжело, беспросветно… Психо-садо-мазо.
Послано - 14 Июля 2004 : 14:14:07
«Варан» своей общей атмосферой и стилистикой мне почему то напомнил мультфильм «Небесный замок Лапута» Хаямо Миядзаки. Я бы даже предположил, что это один и тот же мир. В котором «Варан» - средневековье, А «Лапута» – период индустриализации, наш 19 век. То что Дяченко обещали в романе полностью присутствует: «сказка странствий». Путешествия главного героя, на лодке, пешком, и на экзотических воздушных экипажах – винт, крыланы, пластуны, повозки… А также Люди живущие наверху и Люди живущие внизу. И еще море с его фантастическими сезонными приливами… И конечно небо, белые облака и безжалостно палящее солнце… Все это то, что с развитием техники может перерасти в фантастические небесные экипажи Миядзаки, и то что навсегда останется неизменным – небо, облака, солнце … и люди с их характером, проблемами, заботами и радостями. Собственно и книга и фильм именно об этом…
Послано - 14 Июля 2004 : 14:30:24
Знакомство с Дяченко надо начинать со Шрама, хоть это и 2-я книга цикла Скитальцы, но в принципе можно читать и отдельно.
Послано - 14 Июля 2004 : 15:12:02
Ну вот - начался разговор о том, с чего лучше начинать знакомство с творчеством Дяченко Вопрос "спесфисский". У меня первой их книгой была "Долина совести" и я до сих пор считаю ее наилучшей. Но это уже чистое ИМХО. В то же время, прочитанная после "Долины" и "Магам можно все" книги тетралогии про третью силу (Шрам, Скиталец и т.д.) мне показались пресными и скучными.
============ Мелкие и крупные пакости. Недорого. Оптом и в розницу. Обращаться круглосуточно.
Послано - 15 Июля 2004 : 07:45:08
Читала дискуссию и не выдержала. Решила тоже вмешаться. Не могу сказать, с чего надо начинать читать, могу только изобразить собственный маленький хит-парад произведений Дяченко. Оговорюсь сразу, разделение фэнтази или соц.фантастика для меня несколько условное, потому как отличается антуражем, а «духом» книги. Я не стремлюсь дать аннотацию, я просто перечисляю вопросы, которые меня заинтересовали.
Пандем (роман, соц.фантастика) Одна из любимейших книг. На землю приходит сила, называющая себя Пандем. По могущество сравнивать разве что с богом – может быть с каждым и везде, всесильна и сила растет с каждым днем. Может дать все, и может изменить сознание человека. И желает Пандем только добра – все и каждому по отдельности. В книге описаны герои из нескольких поколений: те, на чьей памяти пришел Пандем, кто был тогда ребенком, и кто родился уже при Пандеме и другой мир не представляет. Мир меняется до неузнаваемости, но кто скажет – правильный ли путь выбрал Пандем? И знает ли сам Пандем об этом, и почему он начинает менять тактику?
Армагед-дом (роман, соц.фантастика) Жизнь человека строго поделена «концами света». До первого Армагеддона – ребенок, после – взрослый, который должен успеть создать семью и родить ребенка, потом – старик. Если он переживет два «конца света», успеет войти в ворота. Что есть Армагеддон – намордник на человечество? Искусственное контролирование, когда погибают люди, выбранные по неизвестным никому правилам? И можно ли остановить Армагеддон – какой ценой?
Долина Совести (роман, соц.фантастика) Как жить, если каждый, кто пообщался с тобой, привязывается к тебе невидимыми узами? Если ему без тебя становится невыносимо плохо, так плохо, что человек умирает. Использовать это для получения власти или богатства? Или избегать людей? Отгородится от любимого человека, и «привязать» его к себе?
Кон (повесть, соц.фантастика) Театр может сделать с пьесой все: показать с лучшей стороны или выпятить все недостатки. Нужно лишь одно – что постановка понравилась самому театру, у которого за много лет сформировались свои вкусы и пристрастия. Прав ли он?
Пещера (роман, соц.фантастика) В мире нет войн, убийств, никто не нападет в темной подворотне и совсем не страшно поздно вечером возвращаться домой. Но ничего не исчезает бесследно, и все инстинкты – хищника и жертвы, – перенесены в Пещеру. Засыпая, человек может попасть туда и стать тем, кто живет в его душе. Хищником, устроившим охоту на беззащитную жертвую, или вступившим в бой с сильным противником. В пещере нет людей, никто не узнает в другом знакомого, друга, любимого. Жизнь пещеры не связана с дневной жизнью – вот только убитый во сне никогда не проснется. Механизм устоявшийся. И только одно несет угрозу – если вдруг жертва начнет спасаться всегда. Даже в самых невероятных ситуациях. Что будет – хлынет ли вся агрессия из пещеры в дневной мир? Или это право человека – не быть хищником или жертвой. Что такое пещера – благо или проклятие?
Ведьмин век (роман, фэнтази) Ведьмы могут править миром – если над ними не стоит инквизиция. Только она сдерживает их. Ни как быть, если ведьмой становишься не по своему желанию? И не хочешь быть ее? Если нужно обычное, человеческое – любовь, семья? А на тебя устроили охоту – просто потому, что ты можешь стать не человеком. Нужно ли беречь этот мир от самой себе, или взять то, что принадлежит тебе – власть, могущество? Мир, который против тебя. Мир, в котором любимый – инквизитор, и обязан тебя уничтожать.
Привратник (роман, фэнтази) Преемник (роман, фэнтази) Авантюрист (роман, фэнтази) Про эту трилогию много говорили, и потому я просто включаю ее в свой хит-парад. Так сказать, молча.
Послано - 15 Июля 2004 : 11:09:16
Здравствуйте, Хранитель Inna_Jv
Цитата: Привратник (роман, фэнтази) Преемник (роман, фэнтази) Авантюрист (роман, фэнтази) Про эту трилогию много говорили, и потому я просто включаю ее в свой хит-парад. Так сказать, молча.
Цитата: Судя по отзывам Хранителя Кубикуса о Шраме, не нечаянно
Нет - все-таки нечаянно, потому как книга мне понравилась. Пожалуй, единственная книга Дяченко, которой у меня нет в библиотеке (и не будет) это Рубеж, написнный в соавторстве. Он у меня "не пошел". Не очень затронула и "Магам можно все". Остальные книги мне нравятся. Выше я перечислили просто самые интересные для меня.
Послано - 02 Авг 2004 : 19:54:15
Прочитал два романа Дьяченко "Армагед-дом"и "Магам можно всё". Читаются на одном дыхании. Только почему обе заканчиваются однотипно - вздыханиями старой-престарой женщины. Это во всех книгах Дьяченко, может особенности их творчества?
Послано - 06 Авг 2004 : 11:01:51
"Варан" прочитан... Впечатления: лучше, чем "Пандем" и намного лучше "Долины совести", читается "на одном дыхании". Не понравились мне, пожалуй, только две вещи: Сполох в конце-концов ставший императором и
Цитата: Концовка. О, на этот раз все понятно ... Вот только беда – угадал я ее еще на середине книги. А то и раньше. Да что там, думаю многие даже по моему отзыву уже догадались. Так что дочитывал я книгу чтобы подтвердить свою догадку.
Но предсказуемый финал - это не так уж плохо, особенно если стиль - нравится, герой - симпатичен, а с миром не хочется расставаться.
Послано - 06 Авг 2004 : 11:50:32
А мне строго наоборот: "Варан" понравился меньше чем "Пандема" и "Долины совести". Предсказуемость концовки именно в этой книге не нравится. Интриги вообще мало, а та, что есть - угадывается.