Послано - 15 Июля 2005 : 11:32:16
Не глюки, Термен Лев Сергеевич (1896-1993) физик, музыкант, автор нескольких крупных изобретений, резидент советской разведки в США
Послано - 15 Июля 2005 : 12:27:18
...изобретатель охранных систем на емкостных датчиках и терменвокса.
Насчет Сидорова и Климова, не знаю, гугль в помощь. По идее, Сидоров - должен. Климов - не факт, он до конца 90-х бомбил своими книгами, все более и более параноидальными. У сканировщиков мог и сработать рвотный рефлекс.
Послано - 15 Июля 2005 : 14:56:00
Смею заметить "Око силы" писалось "наоборот" (3-я трилогия, 2-я, 1-я). Поэтому, таки да, мне кажется что первая трилогия самая сильная. И - по убывающей :(
Именно так. Есть ещё правда и некий темпорально-онтологический фактор :).
Социалистическая революция уже стала историей, пришло время для мифологизации, героизации и демонизации её участников.
Конец тридцатых годов - это, так сказать, на еле живой памяти. Да, уже раздаются голоса, что ничего и не было - но ещё не умерли последние узники тех лагерей...
Девяностые годы для мифологизации - явно "зеленоваты". Мифологизируются события, нестарых участников которых можно встретить на улице. События, которые мы помним если и не вживую - то, во всяком случае, по современным теле- и просто репортажам. Не удивлюсь, если наши внуки будут воспринимать и эту трилогию не как фарс, а как вполне достойную мифологизацию. _________________________________
Честно говоря, я - не ценитель всяческой мистики. Тут ведь и в самом деле, без полРёриха, да ещё и усугублённого Блаватской, не разберёшься... а у меня они ни с селёдочкой, ни под солёный огурчик - не идут, с души воротит :). То есть, как буквальная трактовка небезызвестных событий, Око Валентинова (чем не Око Саурона? ;)) меня ну никак устроить не может. Всё же, должен заметить что, в силу эмоционального заряда и невероятно точно переданной атмосферы, эта попытка демонизации отечественной истории двадцатого века - самая удачная из всех мне известных. С чисто художественной точки зрения, первая трилогия произвела на меня большее и лучшее впечатление, чем Тихий Дон... кто бы там его не написал.
Послано - 20 Июля 2005 : 22:26:15
Господа, всем пламенный привет и большое спасибо. Зашла я на этот форум случайно, почитала рецензии да отзывы, и решила книгу прочитать. Прочитала, и вернулась на форум. Благодарить. Теперь буду эту книгу направо и налево рекомендовать. Авось и мне кто-то спасибо скажет. PS. После прочтения "Овернского Клирика" и "Дезертира" осталось несколько специфическое ощущение. Не жалует автор господ революционеров и прочих санкюлотов, ох не жалует. Или мне так показалось?
Не показалось - автор всё ещё не может примириться с собственным дедом - революционером :). Впрочем, надо отдать деду должное - внуку он сказок про революцию не рассказывал - всё больше молчал...
Послано - 01 Авг 2005 : 15:58:16
Маленький вопрос. В книге "Ты, уставший ненавидеть" в одном из эпизодов речь заходит о национальности Орловского. Герой удивляется: не принимают ли его за переодетого японца, штабс-капитана Рыбникова. Но ведь "переодетый японец штабс-капитан Рыбников", если мне не изменяет память, акунинский персонаж. Так что Орловский в конце 30-х просто не может ничего знать про героя книги, написанной в конце 90-х. В связи с чем вопрос: что это, авторский ляп, ссылка на какого-то другого, неизвестного мне Рыбникова, или намек на "реальность" "живущего" в другой книге персонажа?
Послано - 21 Авг 2005 : 15:34:49
И угораздило ж меня отложить 8-ю и 9-ю "Ока силы" на потом... Как итог: ритм чтения и интерес потеряны. :( Дочитываю из чувства долга. Много интересных линий оборвано в никуда. :((
Цитата: или намек на "реальность" "живущего" в другой книге персонажа?
Ну, уж не меньшую реальность, чем реальность вермедведей, вампиров, реальных колдунов (включая полупризрачных Гесёров :)) - и того демона, что занял место реального Ильича, а впоследствие - и Виссарионыча ;)
Цитата: "Спартака" я все-таки дочитал. С перерывом где-то в месяц, больше для галочки, чем для удовольствия. Сначала было очень интересно, я погрузился в мир полностью. Довольно живые описания, размышления... Потом начались домыслы. Я так и не понял - писал Валентинов фантастическую книгу или диссертацию. Сложилось впечатление, что он и сам это не до конца осознал. Я верю, что очень трудно по отрывочным сведениям восстановить полную картину. Но на то он и фантаст. Все-таки это больше научный труд, который слегка попытались приукрасить. По-моему безуспешно. Если бы работа оставалась чисто научной - анализ источников, сопоставление - было бы намного интереснее. А тут автор себя постоянно ограничивает, забегает вперед, назад, пытается навесить ярлыки на древние источники.
Да, забегания вперед в "Спартаке" - это плохо. Все остальное мне понравилось. Даже не слишком, казалось бы, уместные сравнения тех событий с новой и новейшей историей.
Такой гипотезы о причине поражения Спартака мне еще не встречалось.
Послано - 05 Дек 2005 : 06:59:41
Ziraell: Мое мнение - плохо, очень плохо. Не книга сама по себе - книга-то еще туда-сюда - а вот жуткая ее вторичность - просто не могу смириться.
Физическая канва (многомерный мир с перелетами сознаний по нему) - калька с Савченковского Пятого Измерения (или просто "общее место"). Истории героев (перемежающиеся непрерывными "и немедленно выпил") - так и тянет спросить - а у автора что, действительно такие тяжелые проблемы в личной жизни - и жены нет, и дети нарисовались под старость, и политика достает, и в целом жизнь не сложилась?
Черт его знает. Валентинова люблю и ценю, но это... хуже поздней Окосилы...
WBR - Andrew P.S. Громов - тот, что 1/2Олди - не согласен был с этим мнением. Ему книга понравилась. Так что прочитать, наверное, стоит...
Цитата: Ziraell: Мое мнение - плохо, очень плохо. Не книга сама по себе - книга-то еще туда-сюда - а вот жуткая ее вторичность - просто не могу смириться.
Мнение неверное. Но, чтобы это осознать, необходимо прочесть Созвездие Пса и Омегу. Только тогда всё станет на свои места.
Послано - 06 Дек 2005 : 04:26:11
Шепелев: Ну разумеется читаны оба. И задолго до. И это только добавляет раздражения - скажем, в той же Омеге первая часть сильнее второй и третьей (ощущается солидная "смена темпа" при переходе из зоны неуправляемого сна в зону обычного восприятия) - но это прощается за "саму попытку", а Пес так вообще замечателен именно своей бытовой реальностью.
А вот в Омеге все эти достоинства, сваленные в кучу, вызывают лишь тяжкий вздох - "сказать-то чего хотел?" Все это было, было, было... То, что можно простить какому-нибудь Березину - непростительно Валентинову. Он уже вышел в верхнюю лигу и к нему и требования повыше.
Разумеется, это все было лишь моим личным мнением. Но опыт показывает - наше личное мнение на самом деле разделяется довольно солидной группой сходно мыслящих людей - и они сделают нужные выводы из приведенного описания.
Mat: а как же быть с честностью? ;) "Скажу тебе честно, мужик, как на духу - книжка твоя - ...гениальна!!!" Вот только не помню - откуда это...
Послано - 05 Янв 2006 : 23:17:40
Взялся за Омегу. Боюсь, что массовым рускоязычным читателем она просто не может быть понята. Слишком много ссылок... на англоязычную сетевую порнуху ;)
Послано - 11 Янв 2006 : 14:20:26
ИМХО, для того чтобы понять "Омегу" как порнуху нужно сильно постараться. Я лично "постельных" сцен там как-то не припомню. То есть, может они и есть, но внимание на них не заостряется. Ну там еще намеки, упоминания - но это не порнуха. А вот ссылки можно давать по разному. Иногда так, что их и заметить-то сложно. Я вот не заметила. Потому и интересуюсь: что же я пропустила?
Послано - 21 Янв 2006 : 15:40:06
" ИМХО, для того чтобы понять "Омегу" как порнуху нужно сильно постараться."
- А как нужно постараться, чтобы так понять мою реплику? ;)
"Потому и интересуюсь: что же я пропустила?"
Автор считает сетевую порнуху важнейшим компонентом современной информационной войны. Автор использовал образ ГГ сетевого порноцикла майора Арлекина (переделав его, для разнообразия, из серба в украинца) - и показал, как эдакий сетевой порнообраз может быть создан на базе обычного партизана (реальный, а не литературный прототип - сам автор). Юмор ситуации, без параллельного рассмотрения исходной и Валентиновской трактовки образа - не понять...
PS. Автор реально рискует. Он, как будто, живёт в том свободном мире, который закончился одиннадцатого сентября. Ныне, за мочение глав прока евросуда - и трёх презиков в придачу, интерпол может преследовать ГГ во всех параллельных Вселенных. Включая нашу...
Цитата: Маленький вопрос. В книге "Ты, уставший ненавидеть" в одном из эпизодов речь заходит о национальности Орловского. Герой удивляется: не принимают ли его за переодетого японца, штабс-капитана Рыбникова. Но ведь "переодетый японец штабс-капитан Рыбников", если мне не изменяет память, акунинский персонаж. Так что Орловский в конце 30-х просто не может ничего знать про героя книги, написанной в конце 90-х. В связи с чем вопрос: что это, авторский ляп, ссылка на какого-то другого, неизвестного мне Рыбникова, или намек на "реальность" "живущего" в другой книге персонажа?
Второй вариант. Имеется в виду штабс-капитан Рыбников, о котором написал Куприн.
Послано - 17 Авг 2006 : 22:46:00
Перечитал "Нам Здесь Жить". Армагеддон и Кровь... В части, написанной (как я понимаю) Валентиновым, обратил внимание:
Лукьяненко Сергей... коммерсант... каппо дей тутти каппи... было не время для драконов ;)
Тогда, в 1998, Лукьяненко был далеко не самым известным из отечественных фантастов. Головачёв, Никитин, Перумов - не говоря уже о Пелевине и всяческих "Волкодавах" - серьёзные коммерческие бренды были не в пример лучше раскручены. Даже "свежевылупившийся" Макс Фрай. А С.Л. отличался лишь либеральной политикой сетевого обращения текстов :) И только в одном Армагеддоне ему было уже напророчено нынешнее светлое будущее...
Послано - 18 Авг 2006 : 17:58:19
А вы бы обратили внимание, что в "Не время для драконов" упомянут храм мученика Шмаля. Отсюда и Сергей Сергеевич Лукьяненко из железнодорожной мафии и Перум-фонда одновременно.
А вот желания перечитывать "Не время для драконов" - у меня, пока, не возникло :) А когда я в первый раз читал - то не знал ещё, кто такой Шмалько. Валентинов - другое дело...
Послано - 30 Окт 2006 : 22:28:16
Начала "Небеса ликуют". Интересно, конечно, прием, опять же.. обертка в обертке. Mat, расскажи что-нибудь? Только без спойлеров. ;)
Цитата:Mat, расскажи что-нибудь? Только без спойлеров. ;)
И - "рассказать" - и - "без спойлеров"? ;)
В Армагеддоне, помнится, Валентинов касался святых отцов инквизиции "от третьего лица". Очень "третьего". От лица тех, кто воплощает их методы в жизнь в наше время. А в Не Бесах, он взялся за иезуитов-инквизиторов вплотную. И от первого лица и от третьего - а всё равно - им современного. Показал, как в собственных мемуарах, даже палач-инквизитор, двойной, тройной предатель - и тот может показаться вполне себе положительным персонажем. Да что там - настоящим героем - рыцарем - без страха, хоть и не без упрёка ;)
Но - бог с ними, с иезуитами. И со средневековыми инквизиторами - вообще. Времена-то - стародавние. Вроде бы. Хотелось бы верить...
Самая страшная ересь в книге - детальное изображение процесса "изготовления" классического святого. Разложением средневековой каталической церкви, в целом, нынче - мало кого удивишь. Наслышаны. А вот канонизированные святые - это, я бы сказал, классическая, непреходящая христианская ценность. Сколько пап-реформаторов в Риме и прочих Авиньёнах сиживало - вроде никто святых "расканонизировать" не спешил.
Да, святые, по мнению писателя и историка, делались именно из того не слишком благоуханного материала, который столь полезен для почвы, вящего повышения её урожайности. Впрочем, писатель, как обычно, не однозначен. Черны дела того, кто дал святому имя. Лишь презрения, на первый взгляд, достоин тот, легенда о чьей смерти легла в основу образа святого. И, тем не менее, уже в тот момент, когда всё было властями церковными предрешено (вне их решения и не влияя на него), явила часть прототипа святого, в общем-то - чудо...
Самоподнявшийся зомби - в пучине великой французской революции ;)
Цитата:Советовали "Олу". Стоит ли?
Девятитомное "Око" - я советую прочесть каждому любителю альтернативки, которому небезразлична российская история. Не Беса - всем любителям средневековых "квестов". Как и Клирика. Не вижу никаких причин избегать совместных с Олдями книг.
А Олу мне самому стоило бы перечитать ;) Как и Не Бесах, там сильны кабаллистические мотивы - да и по историческому периоду есть много общего. Пока не перечитаю, могу лишь сказать, что вещь - весьма специфическая - и с первого прочтения понравится только фанам писателя :)
Послано - 31 Окт 2006 : 10:10:36
Да уж, "Ола" весьма специфична... Эдакий адаптированный Сервантес (стоит токо посвящение почитать:
Мигелю
де Сервантесу Сааведра
Дон Мигель!
С почтительностью, какую внушает мне Ваше величие, молю Вас принять мою книгу под милостивое свое покровительство, дабы, хоть и лишенная драгоценных украшений изящества и учености, обычно составляющих убранство произведений, выходящих из-под пера людей просвещенных, дерзнула она под сенью Вашей Милости бесстрашно предстать на суд тех, кто, выходя за пределы собственного невежества, имеет обыкновение выносить не столько справедливый, сколь суровый приговор. Вы и без клятвы можете поверить, как хотелось бы мне, чтобы эта книга, плод моего разумения, являла собою верх красоты, изящества и глубокомыслия. Но отменить закон природы, согласно которому всякое живое существо порождает себе подобное, не в моей власти. А когда так, то что же иное мог породить мой ум, если не эту повесть? Случается иной раз, что у кого-нибудь родится безобразный и нескладный сын, однако же любовь спешит наложить повязку на глаза отца, и он не только не замечает его недостатков, но, напротив того, в самих этих недостатках находит нечто остроумное и привлекательное. Вы же, Ваша Милость, вперив очи мудрости своей в мои благие намерения, надеюсь, не отвергнете столь слабого изъявления нижайшей моей преданности.
Надеюсь также, Дон Мигель, Вы простите меня за то, что все искренние слова, написанные выше, принадлежат не мне, а именно Вам и взяты из Вашей бессмертной Книги. Свет, зажженный Вами, Ваша Милость, четыре века назад, не погас и ныне возвращается к Вам же.
Автор
Мда... В книге много стихов автора. Написаных откровенно плохо. Он потом даже оправдывается, мол, пытался максимально приблизиться к оригинальной манере тогдашнего времени, пример приводит. Но по мне автора это не извиняет: плохие стихи, они и есть плохие. Порадовала концовка книги в стиле фильма "Небеса обетованные"... : )))
З.Ы. В целом, книгу почитать можно, а то и нужно... Узнаете о деяниях злобной инквизиции в Кастилии тех времен... Да и вобще сюжет неплох...
Касаемо "Ока силы"... Да, альтернативка... Или как там сейчас модно: "криптоистория" (до сих пор не наю что эт такое). Но сериал явно страдает "мыльностью". Щас читаю третью книгу, и дело явно пахнет "модифицированным "глушаком" №5" (кто пробовал читать Головачева - поймет мну) : ))) Впрочем, у Валентинова уровень на несколько порядков выше.
Еще раз повторюсь: страшно достала эта его навязчивая идея об особенной расе людей-потомков ангелов (или еще кого): "дэргов", или "лонгров"... Ну плин, ну не в каждой книге ж!!! Я уже куски, там де они вспоминаюцца пропускаю даже...
А вот над "Дезертиром" Мат поиздивался... : ((( По сути то правильно - Самоподнявшийся зомби - в пучине великой французской революции но книга много о большем... Очень хороший язык, оригинальная реконструкция тех событий, прекрасная прорисовка персонажей. ИМХО - лучшая на сейчас книга автора. Просили без спойлеров, потому раскрывать сюжет не буду...
"Микенский цикл" - после "Одиссея" Олдей показался настолько тусклым, что это кошмар! Вроде и динамика и куча действия - а книги-то - ни о чем... в Диомеде нет того главного стержня, той несущей идеи, которая присуща "Одисеею". А кроме того, Валентинов над Олдиевским Одиссем (героем, в смысле) еще и постебался... Типа "мой Диомед Тидеич в намного круче". Как-то не красиво даже...
Совместные книги с Олдями... Ну, "Тирмен" вышел шедевром. Однозначно читать. А вот "Рубеж" и "Нам здесь жить" не понравились абсолютно. Если "Рубеж" еще на любителя, то от последнего цикла веет такой чернухой, что ой... Совместный "Пентакль" мну тоже не але...
"Орию" - вполне можно почитать - написано на уровне.
"Спартак" (пока читал 2 книги, одна псевдоисторический экскурс в стиле Резуна-Суворова, а вторая - попытка оправдыть первую книгу фэнтезийными дополнениями). Не особо понравилось. Обещает еще и 3-ю.
"Овернский клирик" - №2 в моем списке у Валентинова. Если б еще не эти его... ну вы поняли...
"Не Беса ликуют" - хорошая книга. №3 в списке, Мат уже описал собственно...
"Флегетон" - стилизация под дневник белогвардейского офицера, ни грамма фантастики. Т.е. попытка писать максимально "близким" языком, но есть немного ляпов. Вобще же - книга очь. хорошая, но только для любителей. Рассмешила обложка: http://lib.aldebaran.ru/author/valentinov_andrei/valentinov_andrei_flegeton/cover.jpg Вы бы подумали, что абсолютно нефантастическая повесть? : )))
До "Сферы" руки пока не дошли, читаю 3-ю часть "Ока силы"...
З.Ы. И объясните мну наконец: что значит термин "криптоистория"?!!
I'll be forever!
Отредактировано - InterNed on 31 Oct 2006 10:15:31
Послано - 31 Окт 2006 : 11:08:09
На мой взгляд в наиболее удачных своих книгах автор отталкивается от предшественников, давая волю фантазии на основе ранее описанного: - "Небеса" - взгляд на события позаимствован у Генриха Сенкевича; - "Ола" - уже купомянутое заимствование у Сервантеса; - "Флегетон" - мемуары генерала Туркула и других офицеров Белого движения. Такое впечатление, что опираясь на прописанную предшественниками среду автор может дать больший простор фантазии и сконцентрироваться на более глубоких смысловых пластах.
Не согласен с неприятием "дэргской" темы - во всяком случае в "Клирике" и "Дезертире" она очень органична. А "Дзертира" я ситаю достойным "Золотого фонда" русской фантастики.
Цитата: Не согласен с неприятием "дэргской" темы - во всяком случае в "Клирике" и "Дезертире" она очень органична.
Ага, это если не читать всего Валентинова подряд. Ну плин, ну это у него явно идея фикс. В каждой книге же!
В том же "Клирике" спокойно можно было вместо "дэргов" просто людей со сверхспособностями ввести. ИМХО - было бы органичнее. А в "Дезертире" вобще они не нужны. Прекрасно сюжет без них обходиться. Эдакое "пятое колесо"...
Послано - 31 Окт 2006 : 11:51:23
Можно без дэргов, можно. Но с ними - намного лучше и интереснее. И мне очень жаль, что под давлением такой вот критики Валентинов пересчтал писать о дэргах. А я просто мечтаю прочитать дэргский вариант Артурианы.
Как там говориться - "не путай понятия". Написать хорошую книгу в которой эта тема будет доминировать - это одно, а навязывать свой "заскок" читателям - совершенно другое. Впрочем, это право писателя... Но мое право грить, что мну это не нравицца...
Я, кстати, тоже с удовольствием почитал бы такой вариант артурианского мифа...
Послано - 31 Окт 2006 : 12:11:57
InterNed Согласен, что в "Дезертире" можно было заменить дэргов любой другой мистической составляющей. Но: "Не преумножай сущности!" Зачем выдумывать что-то новое или пользоваться выдумками других, если уже есть свое собственное ноу-хау?
Насчет криптоистории. Коротко говоря, это направление историко-фантастической художественной литературы, в котором основные исторические события -- те же (или почти те же), что и в реальной истории, но вот ПРИЧИНЫ, движущие силы этих событий -- иные. Как правило, мистические или фантастические. Скажем, Октябрьская Революция и Гражданская война в России происходят именно так и тогда, как и когда это было в действительности, но являются результатом (проявлением) противоборства неких нечеловеческих сил.
Основателями литературного направления "криптоистория" считаются Василий Звягинцев и Андрей Валентинов.