Послано - 22 Янв 2022 : 07:22:47
Как звучат Драконы и Карпы? А вот как: новая аудиокнига Г. Л. Олди "Дракон и карп. Книга 1: Кукла-талисман" уже доступна полностью на ЛитРесе: https://www.litres.ru/genri-layon-oldi/kukla-talisman-66641108/ Читает Сергей Дидок. Длительность: 12 ч. 07 мин. 15 сек. Добро пожаловать!
Послано - 25 Янв 2022 : 08:01:38
Дорогие друзья! Сегодня авторский сайт «Мир Олди» начинает поглавную публикацию новинки: «Дракон и карп. Книга 2: Сто страшных историй»! Романы-дилогии «Карп и дракон» и «Дракон и карп» составляют цикл «Чистая Земля». Добро пожаловать в Чистую Землю самураев и монахов, ужасных смертей и новых рождений, пионовых фонарей и ночных призраков: https://oldieworld.com/shop/books/sto-strashnyh-istorij Для начала вашему вниманию предлагается первая глава «Повести о голодном сыне и сытой матери»: «ЧТО ЭТО ЕЩЕ ЗА КАПРИЗЫ?». Периодичность дальнейшей выкладки: одна глава в неделю, по вторникам. Завершение подписки планируется примерно в мае 2022 г. После этого книга будет доступна в полном объеме. Также вторая книга публикуется здесь: Author.Today:https://author.today/work/169021 Литмаркет:https://litmarket.ru/books/drakon-i-karp-kniga-2-sto-strashnyh-istoriy А первая книга «Дракона и карпа» ждет вас здесь:https://oldieworld.com/shop/books/kukla-talisman P. S. Обложка временная, рабочая. Сгенерирована посредством нейросети Wombo.art: https://www.wombo.art/ Позже заменим на издательскую. Внутренние черно-белые иллюстрации Александра Семякина.
Аннотация:
Закон будды Амиды гласит: убийца жертвует свое тело убитому, а сам спускается в ад. Торюмон Рэйден, самурай из службы Карпа-и-Дракона, расследует случаи насильственных смертей и чудесных воскрешений. Но люди, чья душа горит в огне страстей, порой утрачивают облик людей. Мертвые докучают живым, в горной глуши скрываются опасные существа, а на острове Девяти Смертей происходят события, требующие внимания всемогущей инспекции тайного надзора. Никого нельзя убивать. Но может, кого-то все-таки можно? Вторую книгу романа «Дракон и карп» составили «Повесть о голодном сыне и сытой матери», «Повесть о несчастном отшельнике и живом мертвеце» и «Повесть о потерянной голове».
Цитата:
Неладное я заподозрил еще у ворот управы. А кто бы не заподозрил, если ворота были заперты? Да, заперты на засов, среди бела дня. Стража смотрела на меня так, словно впервые видела. Нет, хуже: стража смотрела на меня, как если бы я явился доложить о фуккацу и тянул с объявлением. – Кто такой? – грозно спросил старшина караула. – Торюмон Рэйден. Будто он не знает, кто я такой! Уже и не помню, когда меня здесь останавливали для формальных вопросов. А сейчас гляди-ка! – усы топорщит, брови хмурит. Вот-вот плетью огреет! – По какому делу? – По служебному. Кажется, я ответил грубее, чем следовало, потому что взор старшины полыхнул огнем. – Должность? – гаркнул он. – Дознаватель. Старшина в сомнении пожевал губами. Признать во мне дознавателя? Торюмона Рэйдена?! Все существо бдительного стража противилось этому. Даже одежда со служебными гербами его не убеждала. Мало ли откуда можно взять такую одежду? Украсть, например. Встретить настоящего дознавателя в темном переулке, оглушить, раздеть…
Послано - 03 Фвр 2022 : 08:11:52
А вот и первая рецензия на нашу новую книгу!
Rosio о книге Г. Л. Олди «Дракон и карп. Книга 1: Кукла-талисман»: Эта сложная штука фуккацу
Вот это и свершилось окончательно и бесповоротно — Рэйден-сан встал в один ряд с моими любимыми героями-детективами. Дела, им расследуемые, раз от раза становятся всё запутаннее и заковыристее, поэтому здесь пришлось раскрывать новые грани таланта разгадывателя сложнейших головоломок, ведь, как оказалось, с фуккацу всё обстоит гораздо сложнее, а мертвые не всегда уходят туда, куда им полагается. Прибавилось молодому служащему «Карпа и Дракона» дел. И службы добавилось — таинственный «Дракон и Карп» принял любознательного, очень деятельного и инициативного, что, как известно, наказуемо, человека в свои ряды. Да с распростертыми объятиями.
Что же это за «Дракон и Карп» такой? О, это секретная служба, которая также расследует случаи фуккацу. Только вот случаи эти весьма неординарны, так как связаны с незримой стороной — с потусторонним, с душами мертвых, с мистикой. Что же происходит в заброшенном доме мертвой банщицы и кто заманивает самураев в ловушку? Что прикажете делать, когда в одном человеке оказалось сразу две души и обе требуют грамоту о фуккацу? А как объяснить попытки самоубийства во сне, предпринимаемые единственным сыном важного и очень уважаемого самурая? Да, во втором подцикле о расследованиях дознавателя Рэйдена нам с ним придется столкнуться о очень нестандартными случаями, связанными с древними клятвами и сильными талисманами, с местью и ненавистью и… снова с людьми. Да, потому что во многом творящееся вокруг предопределяют поступки людей и память, что может хранится в самых разных формах, как и сильные чувства могут напитывать собой какие-то вещи. Как душа, что не может уйти в мир иной, так как здесь её держит что-то такое, что никак нельзя бросить. Например, защита. Или месть. Или ненависть. Или несправедливость. Но есть место и человечности и помощи. И не только потери у нас здесь. Например, семья Рэйдена и девочка, у которой был только один защитник. Или духи предков рода Хасимото — Масако и Киннай, жена и муж, обвиненная, принесенная в жертву суровым самурайским законам женщина и мужчина, выполнивший долг, как велел ему кодекс чести, но не сумевший защитить свою любовь. Да, в этом томе снова и хитрозакрученные сложные дела, и морально-этические вопросы, на которые очень сложно дать однозначный ответ.
Может показаться, что писать детективы в фэнтезийных жанрах проще, чем в реализме. Но это не так. Как говорится, плавали — знаем. Здесь нужно не только продумать само преступление, его детали и мотивы совершения, но и прописать сам новый мир, его законы, механику взаимодействия одного с другим. И вписать одно в другое так, чтобы не возникало сомнений в возможности существования подобного мира и таких вот происшествий, чтобы логика не хромала и происходящее на страницах книги не вызывало у читателя недоумения. При этом сюжет должен быть увлекательным, оригинальным, со своими изюминками. И баланс ещё сохранить надо, ведь как раз здесь существует опасность перемудрить, переборщить, перекрутить так, что и самому автору обосновать законами своего же мира уже не получится. Знаем мы такие примеры, знаем. Так что детективное фэнтези — совсем не проще. Даёт больше простора для фантазии, но и обязывает подойти к созданию со всей ответственностью демиурга. Здесь у Олди всё хорошо, всё есть: новизна, чудесно осуществленное смешение жанров, увлекательность и очень приятный главный герой, которому невозможно не симпатизировать. Хм, кажется я снова вернулась к тому, с чего начала. С того, что Рэйден вошел в число любимых персонажей, а цикл с каждой книгой не только ничего не теряет, но и приобретает новые грани. На этом и закончу.
Иллюстрация на обложке Владимира Бондаря. Внутренние черно-белые иллюстрации Александра Семякина.
Один (лучший) выпускник Шаолиня - взялся поддерживать в родной Поднебесной стабильное государство. С предсказуемым для хоть что помнящих и соображающих россиян результатом. Дичайший застой - геронтократия - развал в муках. Ну да, с натуры же писано! Но в отличие от более позднего "Я возьму сам" - без особого плача по расколотому "Фар ля Поднебесная".
- Из другой темы.
Так вот. И вспоминается мне, судари, такой вот курьёзный случай. А случилось так, что Кей Кабад, Фар ля Кабир (столица расколотой Поднемесной?) "реваншизмом заняться". Пересмотреть итого раскола Фар ля Поднебесная. Для начала, решил он своих губ... сатрапов - назначать, сделав их местными царьками. Что давало ему некоторое право на титул шахен шаха - царя царей - ещё до завоевательных походов. Что делало его травоядный фар - хищником. Опять же - ещё в своих границах. Вот только решил он - да в самой середине замысла да переставился... Ну, в первопрестольном Кабире - переставился. А в старшей Поднебесной, в уголочке, в диком краю дэвов - получил по Сеньке шапку мономаха да трон по заслугам. В итоге - кончился осколок фара - вслед за целым.
Ну да, авторы того разлива - в основном о том самом и писали. И Кровь пьют руками, штурм "города" через годы после Большой Игрушечной (той, или иной оран...).
И надо бы "индийскую" трилогию (Грозы в Безначалье и прочие Сетьи для Миродержцев) перечитать. О том, как Гангея Грозный "Я устал, я ухожу". О том, как его наследники - Пандавы и Кауравы обескроили Родину на пару поколений, при всей её могучей демографии. И счастье ещё, что паникёра Арджуну (сребро... денежного, короче) учили лишь иллюзии оружия богов.
Послано - 24 Мая 2022 : 13:19:09
Второй том трилогии - Сеть для Миродержцев.
Первые же страницы. Краткая, ёмкая характеристика Змея-Узурпатора. А ведь год издания - 2000. Нараяма - Путь Народа - Бес путья народа - "лишает разума" - ultima ratio dei, последний довод богов... Кришна, как "крышно" поехавшая аватара Упендры-Вишну. До определённого момента, рвущую ниточки ...небесного Председателя марионетку - как бы даже жалко, ей даже сочувствуешь. Не на поле Куру, вестимо.
Разумеется, в нашу Кали Югу как никогда актуальна и собственно Махабхарата. Первоисточник - о том же самом, вестимо. Но взгляд из Харькова как-то ближе. Низкопоклонства перед Чёрным Баламутом (Кришна Джанардана?) - уж точно не наблюдается. А ведь в ту Кали Югу Кришна - как бы победил - и сам писал историю.
Проклятье Жаворонку Брихасовичу от папаши, суру-гуру.
ИМХО, речь здесь идёт не только о глубокой мудрости "бойтесь своих желаний". Речь здесь в первую очередь идёт о мудрости простой, житейской. Не забываем, эксперименты ставились над живыми людьми. Да, над генотипом-фенотипом-природой человеческой и индуистской "теомеханикой". Но в первую (для проклинавшего) очередь - над его собственными внуками...
Пространство генотипа - весьма многомерно. Как и пространство фенотипа. Пространство отображений (из генотипа в фенотип, пусть и взаимно однозначных) - там сам чёрт ногу сломит, будь он хоть трижды примат. Свойства разума - ИМХО - сложнейший момент в генотипе, там мало что определяется "всего" парой-тройкой генов. И то, что на плоскости представляет собой классическую артиллерийскую вилку (пристрелка - научный тык, как база экспериментального метода) в этом нелинейном, нерегулярном многомерном пространстве... да каждая мелочь не пары, но пары миллионов "пристрелочных выстрелов" может потребовать - просто в качестве подготовки финальной серии экспериментов.
И в этом контексте, "проклятье на успех начинаний" в первую очередь позволяет избежать всей этой "пристрелки", всех этих бесконечных мучений не чужих проклинавшему существ. Первым же Дроной Жаворонок просто обречён теперь попадать в яблочко. Ну да, в общем и в целом - пу выходит. Но - научно достоверное пу, больше не требующее экспериментальных проверок...
ПС. Судя по фейсбуке, Олди - целы, слава богам. И уж теперь - то - точно с изначальной позицией соратника Шмалько-Валентинова - "дружны". Ессно. Пишут-издают-рекламируют. А подробностей - не пишут. Книги читайте, а так "анн франк" в истории увы - хватает...
(Помнится, Воха-Васильев отписался от меня в ЖЖ уже на втором-третьем упоминании ракетных обстрелов лихих нулевых...)
Послано - 21 Янв 2023 : 06:10:18
Армагеддон был вчера
"...старому деду из вчерашнего армагеддона - реально не пришлось заботиться о зарядах для базуки. Вот кто бы мог подумать, что такое - выстрелит? Месяц из Тумана пока - не ножик, но папироски достал. Руки - акульи пасти у хорошего человека - отмечаем, есть. Вот эти несколько страниц - стоит перечитать очень внимательно, пожалуй. Память-то - самое броское удержала, а сбываться может не только это."
- самоцитата из соседней темы.
Молитва на камфорки - только что в моей ленте мелькала. Гораздо ближе воя на скважину (Пелевин, СКО).
Большая Игрушечная - Бел Пу ща, кашпировские чумаки в помощь. Техномагическая составляющая - эволюция информационного пространства. В конце книги, в Город входят войска империи - вторая безусловная временная привязка.
Нет, пока не перечитаю - сплошной сумбур, не упорядочить.
Послано - 23 Янв 2023 : 06:15:40
Олди, Нам здесь жить...
"…Улица, другая, чуть шире. Разбитая витрина, огромные буквы Panasonic.Типы в камуфляже и черных масках деловито вытаскивают картонные ящики. Откуда-то появляется пустой грузовик, черные маски опускают борт, начинают забрасывать в кузов добычу… – Сволочи! – вполголоса роняет Игорь. – М-мародеры! Никто не откликается – все уже поняли. Если начали грабить, значит, тамразрешили все. Закон умер. Город подлежит уничтожению. Почему-то вспомнился несчастный отец Александр. Тогда его слова о боях на улицах показались мне бредом."
"– Выключите. Все ясно. Могу добавить, что час назад кто-то подкинул в компьютеры федералов вирус – очень удачно подкинул, признаться. Это, конечно, их сдержит, но ненадолго. Приказ уже отдан, а танки могут обойтись и без компьютера. И господа дуболомы уже в пути."
"– П-понял! В каком-то старом фильме б-было! Это не бензин! Не бензин? Похоже, да. Танкисты гроздьями повисают на цистернах, откуда-то появляется ведро, затем – другое… – Господа! – растерянно произносит лейтенант. – Да ведь это же… Спирт! Вот не думала, что в самый долгий день доведется хохотать! Даже Бажанов не выдерживает, машет рукой."
"Тем временем на экране тоже царит веселье. Стальные чудища стоят, танкисты в черных комбинезонах выстраиваются в гигантские очереди, какой-то офицер мечется вдоль бензовозов, отчаянно размахивая руками. – А закуска где? – вновь роняет кто-то. Ответить не успеваем. Там, на экране, все меняется. …Очереди бьют со всех сторон – с боков, сзади, из-за замерших грузовиков. Над одним из бензовозов медленно поднимается желтый горячий гриб. Поднимается, растекается огнем. Вспыхивают черные комбинезоны… Танки тоже горят. Первый уже готов, длинная пушка тычется в пылающий асфальт, со второго взрывом сорвало башню… Смех застревает в горле."
"Братва! Ежик смотрит куда-то в небо, словно догадываясь о всевидящем оке спутника, и поднимает вверх растопыренные пальцы. Вот, значит, как! Им тоже здесь жить… Пленных не берут. Уцелевших парней в черных комбинезонах теснят к горящим машинам, короткие стволы бьют в упор…"
" Дышать трудно, и я впервые понимаю, что мы очень глубоко под землей. Это даже не могила, не склеп. Маленькая, обшитая бетоном преисподняя, давняя память о Великом Страхе, когда наши предки готовились отсидеться в подземных норах от взбесившегося Термояда. Тогда обошлось. Кто же знал, что случится после?"
"…А на площади уже вовсю идет грабеж. Через разбитую витрину выбрасывают ящики, кто-то откупоривает бутылку, добычу грузят прямо на танки, один из грузовиков – громадный «Урал» – подъезжает ближе…"
"– По-моему, ПТР образца 1940 года, – в голосе Бажанова слышится профессиональное любопытство. – Господин Молитвин, ваши кадры? Шаман всматривается, кивает. – Мои. Бозенко Афанасий Иванович. Наш завлаб в НИИПриМе. – Так то ж дид Банзай! – вновь подает голос ефрейтор. – Сусида мий! От дид! Между тем загадочное оружие изрыгает пламя. Раз, потом еще раз. – Ого! – это уже лейтенант. – Товарищ генерал, а разве ПТР не перезаряжали? Там же один заряд! Черный Ворон во френче хрипло смеется. – А он просто забывает! Перезаряжать забывает. Он и свет в туалете не всегда выключает. Старый уже! Он ведь – последний из Широнинцев, господа! Это егоулица."
"– Вам что, господин Бажанов, прокурор больше не нужен? Моя ирония отскакивает от него, словно дробь от бронежилета. – Не нужен, Гизело. Ониначали ракетный обстрел. Боеголовки с вакуумными зарядами. Поняла?" "– Пока взрывается только каждый третий."
"Эвакуация там завершена, поэтому людские потери незначительны. Мы оттянули патрули на юг… – Зачем же они стреляют? – нервно восклицает мой интеллигентный сосед. Теперь я его узнала. Мацкевич, директор телеканала «Тонис». Надо же, не побоялся остаться! Вопрос повисает в воздухе, но я сама знаю ответ. Бьют не по людям (пока– не по людям). Уничтожают город. Город, не желающий сдаваться. Новый Мир, костью в горле застрявший у Старого. – Разрушен монастырь, – голос лейтенанта непроизвольно вздрагивает. – Покровский собор ХVII века – тоже. Успенский собор сильно поврежден. И Благовещенский… Сердце города, уцелевшее во всех войнах, не тронутое Большой Игрушечной. Какие сволочи!.."
"Что значит, не можешь пройти? Точку подавил? Ну так газуй! Да плевал я на этих макак! Мочи их всех! Повторяю: всех мочи, кого увидишь! Приказа не знаешь? Всех здешних выблядков! А самоходки на что? Развернул – и лупи, блин! Да какие люди, мочи – и все!.."
"Не хочу слушать. Не хочу! Ониубивают город. И ничего поделать нельзя! Ничего! Может быть, потом, лет через сорок, мы вытащим этих мерзавцев в Нюрнберг…"
"– Господа! Они… Они отводят войска! Отовсюду! Они отводят войска! В ответ другой голос – злой, недовольный. Господин Молитвин встает, черные перья – дыбом: – Прошу не радоваться, господа! Господин Бажанов, вы уже закончили эвакуацию южных районов? И, будьте добры, следите за поведением обезьян!"
"– Они… ониподняли авиацию и вертолеты. По предварительным данным, направление удара – юг города и основные пункты эвакуации… Сердце упало. Все! Теперь действительно – все! Онирешили убивать людей."
" Страшное – не здесь, страшное там, на юге. …Перевернутые автобусы, дымящиеся воронки, сорванные взрывом палатки. И люди, люди, люди… Вакуумные бомбы падают на Изюм, Чугуев, Балаклею. Вертолеты сжигают термитными ракетами кварталы Баварии и Восточного. Черные акулы зависли над дорогами, полными беженцев. Город еще жив. Не все бомбы взрываются; даже область частично держится. Вертолеты сбиваются с курса, входят в штопор, врезаются в мокрую землю, в обреченные дома. Самолеты идут на огромной высоте, правда, и это помогает не всегда – МИГи и СУ падают, поворачивают назад… Но их много. Слишком много."
"– Всем! Всем! Всем! Всем, кто нас слышит! Мы – Город, мы гибнем! Правительственные войска… Это уже запись. Господин Мацкевич садится на место, закрывает лицо руками. Бажанов делает знак оператору, тот щелкает тумблером – и динамик глохнет. Глас вопиющего в пустыне. Вопиющего – под вакуумными бомбами."
"– Ваша информация не есть полная. Но я понял. Какая вам нужна помощь? Я вновь смотрю на Бажанова. Теперь – ему слово. Генерал на миг задумывается. – Господин Залесски! Я глава Временного Комитета Обороны Бажанов. Необходимо нанести удар в воздушном пространстве над всем городом, начиная с самых малых высот. Необходимо также подавить аэродромы противника в районе Белгорода, Полтавы и Ростова. Затем – ракетные установки. Их координаты…"
"Свет гаснет. Легкая дрожь сотрясает земную твердь. Из самых недр доносится еле слышный шепот. Мгновение – и шепот сменяется ревом. Твердь не выдерживает – бетон уходит из под ног… Пол-у-Богрешился."
"Я не выдерживаю – и тоже улыбаюсь. К счастью, город уцелел. К счастью – для нас. Те, кто явились убивать – мертвы. Смерть ушла на север, превращая в серую пыль людей и металл. Но об этом не хочется думать."
"Почему они обратились ко мне, Алька? Так надо, Паша. У них иначе не получалось. Я хотел, пробовал, но у меня тоже не получалось. Ты не бойся, ты давай потихоньку, давай, как умеешь, и девочка эта, с ожогом… Нанчейн. Ее зовут Нанчейн, она из Бирмы."
И о стакан бутылкою звеня, Которую извлёк из книжной полки, Он выпалил: "Да это ж - про меня! Про нас про всех. Какие к чёрту аку... волки? (с) Владимир Семёныч
Ну вот. Даже точней, чем запомнилось. А уровень эмоциональной вовлечённости авторов - прям как у всё в живую увидавших в родном Харькове пророков. Сейчас у них, ессно, нет настроения цитировать Булгакова (МиМ) - вас же предупреждали-дали-дили...
И вот, Пол-у-бог даёт. Потихоньку. Как умеет. Инопланетный ландшафт, или "местами - вполне сохранилось... с виду" - опционно (перечитайте тоже). Ну да, не бог же - в самом-то деле... Как альтернатива - лишённый оппонентов Отец Лжи, Ад на Земле. Это - дополнительные линии предсказания, я не стал тянуть сюда в разы больше цитат - и без того хватает. Смотрите сами.
Нан-о-чейн, Блок-о-чейн. Да, участвует. Безусловно. Она - не столь участвует во Второй Игрушечной. Сколь ВИ участвует в ней - как сказал поэт.
Не будь это в прошлом тысячелетии написано - пришлось бы спорить о том, фантастика ли это вообще - и уместна ли она здесь, на Архивах.
Послано - 23 Янв 2023 : 06:30:41
Перечитал и Тирмена.
После сериала о смертиках всех сортов (Девочку, которую пришиб космоунитаз - помните? Замоченную в космосортире... прям по ПМЖ) всё, наконец, упорядочилось. У меня в голове, натурально.
Хотя у америкацев, "тирмены Смерти" - мёртвые изначально. Ну, уже до начала службы. И тяготы у них - "реальные", не виртуальные. Американская Смерть - п...вый работодатель.
Мёртвые, восставшие даже не как в Пикнике АБС, но с претензиями на имущество - сюжет, обыгранный даже с старых фильмах. В не столь массовом... виде, однако.
Ну и огромный "ломоть жизни", столь модный в современных раннобе. Что авторы не наблюдали лично - компенсировали знакомством с первоисточниками. В общем, кто там чего не знал/забыл/недогнал - перечитывайте.
Читаю, вот, Город Гоблинов Жгулёва. Ох, не первую подобную книгу. Далеко не худшую, далеко не самую безнадёжную, жестокую, зловещую. Российский эскапизм - безо всяких кавычек. Ну... как пангийский цикл Сергея Щеглова (Армагеддоны... уже). И ведь даже первый цикл про Ехо Макса Фрая - без Армагеддонов не обошёлся. А ведь там уровень эскапизма (сравнительный!) зашкаливал, уступая разве Шумилу... с его вмурованной на века в камни замка Кин... Конгов разумной. Да и китайские раннобе, все эти Системы Богов и Демонов, все эти Бесконечности Террора и Ужаса - "по тому же месту". Один ИШ, однако!
И вот, наконец-таки - я окончательно понял, осознал, прочувствовал Хогфавера. Отца Кабани от Терри Пратчетта, а не от АБС и ТбБ. А значит - и важный момент в финале Пирамид прочувствовал. Ну да. Тут мне - даже до жирафов далеко. Или им - до меня. Длинношее. Только шея - длинной в десятилетия. Бронтозавры - обзавидуются!
Вот ведь откуда эти сомны не только древних, но и молодых как бы сторонников СС СР! Вот же природа этой предсказанной Терри Пратчеттом травмы... Когда-то, Гласности (печальная улыбка, да) было несуждено повзрослеть в настоящую Свободу Слова. Невзирая на Конституцию РФ. Реально даровавшую (а оно - не даруется, оно только берётся, дарёного - не ценят, увы...) недолгую свободу. Гласности было не суждено успеть должным образом закрепить свой вклад в культуру. Врастить в неё свои собственные... мифы (см. Сталин и дураки Дивова, например), своё видение. На "совковый народ" хлынула расколотая на множество версий, но всё ещё легко складываемая из маленьких правдочек Голая Правда - во всём своём безобразии. Истина Батин (Олди - путь Меча, Дайте им умереть...), Истина Тянь-Ань-Мынь.
...и над всей страной, вместо тёплого Солнышка начало восходить даже не чудовищное Ослябло (или как там этот ужас в Гнёздах Химер Макса Фрая назывался, буквально ведь век не перечитывал - этот). Над страной стал восходить беспощадный в своей реальности огромный шар раскалённой плазмы. Да. Терри Пратчетт. Хогфавер. Ну и Пирамиды - где это сбылось именно для одной, отдельно взятой.
Олди (и даже Лукьяненко!) влились в общий тренд - со всей принципиальностью, чтоб не сказать - максимализмом. В книгах и в Интернете, "Никаких вам хэппи эндов!" - говорили Олди, особенно - по Кровь Пьют Руками, Армагеддон был Вчера запомнилось; "Эскапизму - бой!" - внезапно декларировал достаточно близкий когда-то, временами и местами оному эскапизму Лукьяненко.
Даже Толкин в страшные годы Второй Мировой писал свои мифы. Где вслед за падением очередного нашего всего Тёмного Властелина Всея Мордора, для победителей... хоть для людей... - снова встаёт тёплое солнышко. И даже у эльфов на их "Загробном Западе" - вроде как рай.
Терри Пратчетт - воглавил другой тренд, воспел "Дивный, Новый Мир" (с) Хаксли, засилье всерьёз взявшихся за диету Позорных Волчиц, Кровососов и Пожирателей Трупов. Не жалобный крик, но песня, из каждой груди вырывалась (Колыма, да).
А у нас - ВыТь на Волгу... "Выдь на Волгу: чей стон раздается Над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовется — То бурлаки идут бечевой!.." https://ilibrary.ru/text/1026/p.1/index.html
- и ведь с каждым днём - всё более современны эти "Размышления"...
Послано - 02 Окт 2023 : 10:09:17
...а базуку Деду Банзаю перезаряжают всем миром. Всей нашей маленькой планетой. Как бы ни опасались Акульи Пасти Флотов навредить тем, кому служат... и не только (уж они-то - подконтрольны и подотчётны). Ну, для тех, кто в танке.
Пророки, однако!
Повторяю. Олди - уже тогда зареклись писать хэппи энды. У них, поднявший меч - им не только проткнётся сам. Увы... Толкин, Джордан, даже Джордж Мартин! - великие оптимисты... по сравнению.
Ведь сквозь эти страницы, со всей их мифологичностью (да? вы и сейчас назовёте ЭТО - мифом?), всё же просвечивает безжалостный свет огромного шара раскалённой плазмы, что над нами восходит...
Послано - 24 Фвр 2024 : 11:04:32
Перечитал Рубеж. Давно не перечитывал. Ранее, он был мне интересен своей талмудистикой-кабаллистикой. Теперь, вот - обратил-таки внимание на многие "второстепенные моменты".
Идея обмена потенциала, "судьбы" на иной... дар. Герои Второго Блина были раньше таможенников-альтернатив Лукьяненко.
Утренняя Звезда, Светоносный. Вообще-то, Пробуждающий-Освещающий - распространённое у нас имя. Один из моих прадедов был Меир. Лахаир - будить, Ор - свет. Впрочем, имена региональных богов - тоже в ходу были. Мой прапрадед - Мордух. Мордук, да. А хай - жив. Элвис - жив. Мордук - жив. Богоборчество - древняя традиция Праотцов... кто вообще ВЗ читал.
Да, розовый архангел Силы Самаэль. Уж не знаю, каких времён пророчество. Но на наш, на двадцать первый век победы Зверя в Розовом (привет, проф. Амбридж!) - хорошо цитата самого конца прошлого тысячелетия легла...