Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
 
Кото-макси-2016: Девятая жизнь

Кото-макси-2016: Девятая жизнь

   Версия для печати
 
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Дервиш
Смотритель


Россия
902 сообщений
Послано - 31 Марта 2016 :  21:28:17  Показать инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Ответить с цитатой


Гулльвейг


Девятая жизнь


...Во сне он видел, как по скрипучим половицам ходили чьи-то ноги. Рассохшиеся доски постанывали, жаловались на тяжесть, а он, не отрываясь, следил за чёрными ботинками. Потертая кожа, сбитые носки, на подошвах подсохшая рыжая глина. Ему не нравились эти ноги, потому он забился к стенке, тихонько подвывая от неприязни. Они... они напоминали о чем-то нехорошем, о чем-то таком, что он не хотел вспоминать. Внезапно сон изменился: он оказался в незнакомой комнате, на шкафу, среди пыльных коробок и пожелтевших бумаг. Сквозь грязные оконные стёкла пробивался тусклый свет, ложился пятнами на перевёрнутую мебель – пару плетёных стульев и такой же стол. Со стен свисали лохмотья обоев, пахло плесенью, мышами и старым гневом. Он потянулся, изогнулся так, что хвост едва не лег на уши, и спрыгнул вниз. Полёт длился бесконечно, он падал в огни, горящие огни, он падал, падал, падал...
Снова этот сон. Он повторяется которую неделю, не дает насладиться пребыванием в новой семье. Кстати, как там его подопечные? Что-то подозрительно тихо они себя ведут.
Огромный чёрный кот приоткрыл глаз и оглядел спальню. Никого. Придётся пройтись.
Коридор, детская, кухня. Нигде никого. Как же это он так оплошал, не заметил, как все ушли? Стареет, должно быть. Пора на пенсию. Он досадливо прянул ушами, подумав, что это – его последнее дело.
В подъезде зашумели, забегали. Крики и гам приближались с потрясающей скоростью; трудно поверить, что всего лишь двое детишек способны шуметь, как небольшой самолёт. Кот подошёл к двери и сел.

— Басик! Басик! — Крохотная девочка, не выговаривающая "р", ринулась к своему любимцу.

— ...Нет, на даче мы не были ещё... Да, мам... Хорошо, — высокая женщина говорила по телефону.

— Я разберу продукты, — долетело из кухни.

— Ма, а Барсик стал ещё больше! — пропищала девчушка постарше.

— Девочки, потише! Да, мам, я перезвоню... Катя, отстань ты от животного, дай мне ручку.

Катя послушно выпустила кота из рук и повернулась к матери.

— Оля, не стой, раздевайся.

Барс – он не любил, когда его имя переиначивали – отступил в тёмный угол, чтоб не мешаться под ногами, и оценивающе посмотрел на свою семью. Девочки трёх и пяти лет, обе рыжие и в веснушках, копии отца, молчаливого, рыжего и улыбчивого. Мать же совершенно иной породы: высокая, смуглая, с холодными чёрными глазами. За кем же присматривать? Слишком недолго он с ними, чтобы определиться с целью.
Попасть в дом было совсем не сложно: пара ночевок в подъезде, жалобное мяуканье под дверью и терпение. Именно его не хватало ему – терпения и смирения, когда дети начинали играть со своей новой, живой игрушкой. Отвык он от людей.

— Ба-асик, — пролепетала Катя и вцепилась пухлыми ручонками в кота.

— Мяу. — Он попытался отстраниться от ребёнка, упираясь лапами – когти были втянуты, но это не помогло. Его, такого солидного, покрыли сотней слюнявых поцелуев.

****

Ночь снова прошла беспокойно – плохие сны не давали спать, вползали змеями в сознание, шипели из углов. Нехорошо. Интуиция никогда не беспокоила его по пустякам, она включалась лишь в преддверии неприятностей. Эти обещали быть самыми крупными. Что ж, придётся ему опять брать всё в свои лапы; а теперь не пора ли подкрепиться?

— Миу! Ми-иу!

Накормив сначала кота, потом детей, затем снова кота, семейство собралось на дачу. Следовало подготовить здание к зиме: об этом давно просила бабушка. Кота взяли с собой. Всю дорогу он провёл на руках у детей, притворяясь спящим. Девочкам это было даже на руку, так что к моменту прибытия в невеликое сельцо Барс весь извелся. Едва распахнулась дверца, он выскочил наружу и сразу же спрятался под днищем автомобиля.
Вид открывался невеселый. В осенней грязи, густой, холодной, жирно блестящей, утопали редкие домики, окруженные заборчиками из неструганных досок, чуть поодаль высился густой лес, наверняка населённый всякой живностью. На голых ветвях деревьев сидели угрюмые воробьи. Где-то заполошно, надрывно, изо всех сил лаял пёс, видимо, цепной, так как слышался звон металла. Людей не было видно, лишь кое-где над крышами поднимался дымок.
Семья двинулась к зелёным, выкрашенным масляной краской, воротам, за которыми прятался небольшой нарядный домишко. У него был высокий фундамент, крыльцо с тремя ступеньками и настоящие резные наличники.
Пока его подопечные пробирались сквозь грязь, гулко ухающую при каждом шаге, он в пару длинных, стремительных прыжков добрался до дома и принялся обнюхивать дворик. Ничего необычного. Он задрал верхнюю губу, стараясь обнаружить старые, практически выдохшиеся запахи, и, кажется, на что-то наткнулся. Тонкий, незаметный аромат разложения, присущий болоту. Откуда он здесь?..

— Басик!

— Оля, смотри за сестричкой. Ты купил хлеб?..

В доме – деревянном, старом – были невысокие потолки, разномастная мебель, пережившая на своём веку немало потрясений, крашеные полы, покрытые вязаными пёстрыми половичками, уютная большая печь и множество книг. Хозяева хлопотали: разводили огонь, готовили обед, проверяли подпол. Дети бегали из комнаты в комнату, стуча пятками, визжали от переполнявшей их радости. Ещё бы, такое приключение!

— Мама, можно нам на улицу? — Оля шмыгнула носом.

— Можно, только со двора ни ногой! И шарф Кате завяжи потуже. А то снова заболеет...

Он смотрел в окно, пока девочки долго собирались, неуклюже путаясь в складках одежд. А чуть скрипнула дверь, отодвинулась щеколда, – первым выскользнул в холодную сырость. Взрослые смогут постоять за себя и сами, а он пока посторожит молодняк.

— Басик! Хочу Басика!

— Барсику надо подышать, Кать. Пойдём лучше яблочки поищем.

Дети направились к паре корявых яблонь, росших в тесном садике, а он остался обнюхивать воздух. Что-то в нем изменилось. Запах болота стал крепче, к нему примешивался соленый привкус моря, ржавый оттенок крови и игристое веселье. Необычная смесь. Очень необычная. Напоминает о... Нет, вряд ли это тот же случай.
След появлялся из-за дома, кружил у окон, не приближаясь ко входу, и снова нырял за угол. Высота его также колебалась: то он лежал у самой земли, то вдруг воспарял вверх. Кот оглянулся на беспечных девчонок, что как раз нашли какую-то палку и делили её, и неспешно потрусил по следу. Ничего с ними за минуту не случится.

****

На улице ещё как-то сохранялась иллюзия уединения благодаря хилым заборчикам, но широкое поле, раскинувшееся за строениями, разрушало всякие заблуждения. За огородами, на которых догнивала ботва, за распаханной нивой высился лес. Тёмный, сумрачный, он следил за людьми сотнями глаз, неодобрительно молчал, подавляя окружающее пространство своим массивным телом.
Запах привёл Барса к густому кустарнику, ещё хранившему желто-бурый покров из листьев, в котором что-то тихонько шуршало. Кот прижался животом к мокрой, холодной земле, отметив, что шерсть намокла удивительно быстро и начал красться на шум. Стараясь остаться незамеченным, он приближался к перекрещению ветвей крохотными шажками, ртутью перетекая с места на место. Только хвост, нервно бьющий по бокам, выдавал волнение. Если бы кто-то, знавший его в обычной, мирной жизни, увидел сейчас – он поразился бы переменам. Обычный чёрный кот, сотни таких сверкают глазищами из тьмы подворотен, он стал похож на дикого зверя: тело укрупнилось, вытянулось, лобастая голова с прижатыми ушами сидит на крепкой шее. Напряжены даже шерстинки.
В орешнике что-то завозилось, и он прыгнул. Всей массой обрушился на беспомощный куст, заставив опасть последние листья, но зря – он не чувствовал в лапах добычи. Когти взрыли землю, а он рыкнул от досады на себя.

— Какой злой котик, — донеслось откуда-то сверху.

— Это не обычный кот.

— Почему?

— Разве ты не видишь, кто он?

Звук шёл с разных сторон. Невидимые собеседники обладали тонкими голосами и многими знаниями. Барс прищурил глаза.

— Я вас слышу. Покажитесь, — давненько он не упражнялся в речи, всё больше мяукал да мурлыкал.

— Мы тебя не боимся.

— Мы ничего уже не боимся.

— А я боюсь, — третий голосок дрожал.

— Раз такие смелые, то... — Он не любил необычные явления, хотя они и составляли большую часть его жизни. Слева что-то мигнуло. Вспышка? — ...я вам не страшен.

— Мы знаем.

Из переплетения веток, листьев и теней выплыл сгусток света. Небольшой, размером с детский кулачок, пушистый и мягкий на вид, он мерцал, приближаясь к морде кота, будто подмигивал. За ним медленно, будто таясь, появились ещё два огонька. Давно Барс не встречал им подобных, очень давно.

— Болотные огни...

Души убитых или утопленников после смерти – довольно часто она была крайне жестокой – оставались привязанными к месту своей гибели и хороший колдун мог провести ритуал, результатом которого становились блуждающие огоньки. Они заманивали жертв в ловушки, в болота, в топи, тем самым выполняя наказ хозяина и пополняя свои ряды; в иные годы болота кишели светляками загубленных душ. Они не были жестокими, как не были и добрыми. Они были... мертвыми.
Плохо. Очень плохо. Нынешние недоучки не способны повторить обряд, слишком сложен он для них. Значит, это кто-то старой школы.

— Уходи отсюда, хранитель. Тебе здесь не место, — прошелестел первый огонёк, видимо, самый опытный, самый знающий.

— Уходи! — Лепестком пламени на ветру заплясал второй.

Сейчас он не мог ничего поделать. Только бессильно следить за уплывающими в сторону леса огнями.

****

Наверное, он просто стар. Сколько уже ему? Девяносто, сто? Да какая разница, если сейчас он чувствует себя испуганным котенком, брошенным в воду. Он тонет в воспоминаниях...
...Толстые волосатые руки отрывают его от мягкого, уютного, пахнущего молоком, он плачет и отбивается слабыми лапками, но все зря – из коробки не выбраться, не вернуться назад. Он не сдаётся, карабкается наверх, впиваясь хрупкими коготками в картон, пищит из последних силенок. Никто не отвечает ему. Он один...
...На паркетном полу пляшут лучики. Яркое солнце отражается от зеркал и начищенных, блестящих поверхностей. Он лежит на коленях у юной девушки, недавней гимназистки, подставляет для ласки шею и довольно урчит. Его лапы сминают тонкий батист платья, а хозяйка будто и не видит. Она смеётся шуткам какого-то хлыща...
...Прыжок! Клубок катится под кресло, а он, вытянув лапу, пытается его достать. Хозяйка, уже молодая женщина, хохочет над неуклюжим котом, а он подыгрывает ей. Нитки повсюду – на нем, на полу, на изящных туфельках. А вот кожаные ботинки тяжелы. Он ощущает их вес своим телом, когда мужчина подходит к креслу. Должно быть, она не видит чёрный хвост под чёрной обувью. Ведь так?..
...За кладбищенской оградой водят хороводы блуждающие огоньки. Они выписывают какие-то немыслимые узоры, парят над фигурами ангелов, спускаются к самой земле, будто вынюхивают следы. Но его им не увидеть. Он крадется следом, слившись с тьмой, оставив позади свежую могилу, не оглядывается. Таится. Ему некогда скорбеть. Он должен продолжать охранять свою семью...
...В сторожке мало мебели – стол, стул и диван, под которым он прячется. Дощатый пол скрипит жалобно под тяжестью чёрных ботинок, что ходят из угла в угол. Их владелец ему хорошо знаком. Это муж его хозяйки – даже в мыслях он не может смириться с тем, что мерзкий колдун его хозяин. Он следит за ним прищуренными глазами, в которых горит зеленое пламя гнева, и начинает подвывать от злости и ненависти. Но мужчина не слышит – он весь поглощен своим действом. На столе высится нечто угловатое, сияющее приглушенным светом, но коту не видно, что именно. И так ли это важно? Колдун замирает посреди тесного помещения, а перед ним медленно, будто проявляясь, вырисовывается призрачный силуэт. Хозяйка! Она в саване, руки скрещены на груди, на веках тяжелые монеты. Подчиняясь воле мужа, её фигура будто сминается под невидимыми пальцами, лицо искривляется, растягивается, тает, как воск.
Он не может выдерживать больше зрелища её мук и потому вылетает из-под дивана сгустком чистой ярости и обрушивается на спину колдуна. Урча, впивается зубами в шею, раздирает когтями одежду. Он ненавидит его и потому больше не боится. Мужчина неловко вертится, размахивает руками, не в силах оторвать от себя разъярившегося зверя. Кот утробно завывает, грызет кожу, радуясь солоноватому вкусу крови, и не обращает внимания на удары. Борясь, они налетают на стол, и с него падает светящийся амулет. Он разбивается. Тень хозяйки, до того застывшей в изломе превращения, исчезает.
Кот замечает это краем глаза – он весь охвачен жаром битвы. Ему приходится нелегко: хвост будто сейчас оторвут, с такой силой его тянут, когти, впившиеся в плоть, выворачиваются. Колдун срывает его с себя и бьёт с размаху о стол. Он не может двигаться. Лишь шипит из последних сил, задирает верхнюю губу, демонстрируя окровавленные клыки. На беспомощное тельце опускается нога в тяжелом чёрном ботинке. Кот видит подошву – с нее летит подсохшая рыжая крошка. Хруст. Белые ребра торчат среди чёрного меха. Он слепнет...
Это была его первая жизнь.

****

Вечером вся семья ужинает за круглым столом. Он лежит на подоконнике и притворяется спящим. Подслушивает.

— ...Сан Саныч у меня отчёт требует каждый день, а сам его и не читает. Вот зачем я трачу время? Чтоб он себя настоящим директором чувствовал? — тихонько жалуется мужу нынешняя хозяйка.

— Мама, я хочу мо-оженое! — капризничает младшая.

— И я! — старшая не отстает.

— Сначала суп... Так вот, вчера я...

— Он невкусный!

— Катя, ешь.

— А мо-оженое? — хнычет Катя.

— После супа.

— А я сегодня видела белых птичек, — вступает Оля, ревниво оглядываясь на сестру. Ей тоже хочется маминого внимания. — Они в кустах разговаривали.

— Птички поют, — впервые высказывается отец. — Или щебечут.

— Оля, ну какие белые птички? Чайки? — Хозяйка раздраженно хмурит брови. Ей не нравится, что девочки живут в мире фантазий.

— И я видела! Они с Басиком игали... Хочу мо-оженое!

Кот настороживается. Он не заметил своих подопечных, когда выбирался из кустов. Где же они были?

— Не чайки, а маленькие птички. Беленькие, пушистые, как цыплятки... Мама, а давай купим попугая?

— Хочу попугая!

— Никаких попугаев! Ешьте суп молча!

За столом обиженное сопение девчонок. Они нехотя ковыряют ложками в тарелках и поглядывают на маму: успокоилась ли?
Кот лениво потягивается, перебирает лапами и спрыгивает на пол. Пора отрабатывать кормёжку.

— Мяу. — Он смотрит на хозяйку.

— Басик... — шепчет Катя.

— Мяу. Мяу. — Он встаёт на задние лапы, бодает головой бедро.

— Ох, ну ладно! Ладно! Иди сюда, — смеётся женщина, — Упрямец.

Он запрыгивает на её колени и довольно мурлычет. Мир восстановлен.

****

Позже, когда дети умыты и уложены спать, взрослые начинают наводить порядок. Удивительно, но две маленькие девочки способны перевернуть вверх дном дом за каких-то пять минут. Пока хозяйка моет посуду, тихонько подпевая телевизору, хозяин решает проверить чердак.
Так просто к нему не добраться – люк на потолке. Приходится затаскивать в коридор стремянку, которая обычно хранится в сарае. Петли скрипят, и мужчина морщится, замечая, сколько сора просыпалось вниз.
Кот совершает обычный обход. На кухне порядок, в спальне горит ночник, а вот тьма подкрышная ему не нравится. Кажется, там что-то есть. Он взлетает по лестнице, оказавшись на чердаке раньше хозяина. Тот ругается на глупое животное, которое чуть не довело его до инфаркта. Но ему не до того. Он осматривается.
Под деревянными балками мрак, лишь слегка разбавленный светом, льющимся из квадрата входа. Углы затканы паутиной, кот видит, как паучки бегут прочь, чем-то или кем-то напуганные. Зрачки сужаются, когда он старается рассмотреть, что таится в темноте. Мыши! Летучие мыши, свернувшись в кокон крыльев, висят под крышей, как гроздья винограда. Мало что он не любит с такой же силой, как эти воплощения зла. Он шипит и выгибает спину.

— Барсик, что там? Ты чего?

— Ма-ау! — утробно завывает он.

— Тише, мы поставим мышеловку. — Мужчина пробирается сквозь баррикады из сломанных стульев, плетёных корзин и старых газет к окошку. — Вот, проветрим немного.

— Ма-а-ау!

Шум заставляет мышей проснуться. Их немного, лишь три особи. Они не торопясь разворачивают кожистые крылья и зевают, от чего их собачьи мордочки становятся ещё уродливее.

— Тише ты! — отмахивается от кота хозяин. Отвернувшись от окна, он проходит под балкой, забыв пригнуть голову и натыкается на мышей. — У-у, чёрт!
Мелкие создания пронзительно пищат – Барс воспринимает высокие частоты, недоступные людям, – и запутываются в волосах человека.
Он понимает разумом, что хозяину ничего не грозит, но не в силах обуздать инстинкты: прыгает на ближайший завал, шипит и размахивает когтями, сидя на задних лапах. Мыши наконец-то высвобождаются и, слепо натыкаясь на препятствия, вылетают в проем. Кот горд собой.

— Что там? Детей разбудишь, — доносится снизу.

— Мыши. — хозяин спускается по лестнице, а за ним спрыгивает и кот. — Летучие. Барсик их прогнал.

— Молодец. Барсик, иди сюда, я тебе молочка налью.

Он не очень любит молоко, но с достоинством подходит к миске и лакает. Хозяева шепчутся о чем-то, склонив головы друг к другу, а он деликатно отворачивается к окну. Из-за отражаемого света стекло превращается в зеркало, так что рассмотреть, что происходит на улице, невозможно, если только не прижаться к гладкой поверхности. Именно это и делают блуждающие огни. Они будто пытаются протиснуться в дом сквозь тесное отверстие – так тщательно скользят вдоль рам.
Звук зарождается где-то в глубине и, вырываясь из горла, окатывает тело дрожью. Он бросается на противников, ударяется о тонкую преграду и скользит вниз, но не сдаётся – грозно рычит и прыгает. Снова и снова. Когти царапают стекло с неприятным скрежетом, клыки оскалены, загривок встопорщен.

— Барсик! А ну прекрати! — хозяйка недоумевает, что случилось с обычно спокойным животным.

Они не видят, как огоньки дразнят его, не слышат, как они шепчут: «Сегодня кто-нибудь умрет...», не замечают, как вокруг дома сгущается что-то нехорошее, злое. Они всего лишь люди – наивные существа, твёрдо уверовавшие в свою безопасность. Но такие, как он, живут ради того, чтоб защищать. Даже ценой собственной жизни.
Потому он завывает, надеясь, что его недруги испугаются и улетят, и продолжает атаковать.

— Перестань! Там ничего нет! — Его оттаскивают за шкирку, как нашкодившего котёнка. Это оскорбительно и он, вывернувшись, царапает хозяйскую руку. В ответ его шлепают. Он, ещё не остывший после вспышки гнева, шипит.

— Да что с ним такое? Он будто взбесился.

— Может, его укусили мыши... — с сомнением говорит мужчина. — Вдруг они больные?

В темноте за окном вновь мелькают огоньки, уплывающие куда-то в сторону, и он издает полурык-полувизг, от которого по спинам пробегают мурашки.

— Бешеные? Летучие мыши болеют бешенством? — в женском голосе сомнение.

— Не знаю... Но раньше Барсик никогда так себя не вел.

— Ладно. Ну, тогда закрой его пока в кладовке, а завтра к ветеринару отвезем.

— Хорошо.

Его отправляют в тёмное, пыльное пространство, прямо на веник, и дверь захлопывается. Слышно звяканье шпингалета. Нет! Они не могут оставить его здесь, когда за стенами бродят враги!

— Ма-ау! — Он когтит фанеру.

— Барсик, тише, — хозяйка говорит приглушенным голосом, — девочки спят.

Он умолкает и пытается найти выход. Может, где-то есть дыра, достаточно широкая, чтобы он смог пролезть сквозь нее? Но вокруг только старая обувь, банки с огурцами, лыжные палки и стены.

— Что так холодно? Откуда сквозняк?

— Чёрт! Я окно наверху закрыть забыл... Подожди, я сейчас.

В узкую щелку Барсу видно, как хозяин ставит лестницу и карабкается вверх – после недолгого отсутствия он спускается, но на одной из ступенек подскальзывается и падает вниз. Он корчится на полу, прижав к себе ногу, и сдавленно матерится.

— Господи, ты жив?!

— Да жив, жив...

— Покажи, где болит? — Она ощупывает его торопливо, но аккуратно.

— Нога... Осторожно!.. — Он ругается, когда её руки добираются до нужного места.

— Кажется, перелом... Надо в больницу. Срочно!

— А дети?

— Маме позвоню, пусть возьмёт такси. Она доберётся быстро, они не проснутся.

Хозяйка споро собирает вещи – куртки, обувь, сумку, ключи, – держит плечом телефон и помогает одеваться мужу.

— Мам?.. Да, случилось. Нет, нет, все живы!.. Приезжай, побудь с девочками... Да.. Да, кажется, ногу... Спасибо, мам. — Она не теряла времени и уже одета. — Ты можешь встать?

— Могу.

— Вот... Я тебя держу...

Они медленно уходят, оставляя в доме двух детей и кота.

****

Ночные звонки никогда не бывают к добру. Вера Ивановна застегнула пальто, последний раз заглянула в зеркало и вышла из квартиры. Спускаясь в тесном лифте, она снова вспомнила разговор с дочерью и нахмурилась. Не везёт им в последнее время: то дочь уволили и она долго искала новое место, то девочки по два месяца в больнице лежали. А теперь этакая неприятность. Нехорошо.
У подъезда уже стояло такси. Угрюмый водитель средних лет спросил адрес, и они тронулись. Спящий город радовал пустыми дорогами, поэтому на трассу они выбрались довольно быстро. Женщина откинулась на спинку, прикрыла глаза. Ехать осталось всего ничего. А вот и съезд на узкую, разбитую колею, что, петляя по лесу, ведёт к деревне.
Яркий свет фар высвечивал ломаные линии деревьев, не давал темноте, разбавленной мерцанием звёзд, ни единого шанса. Машина неспешно перекатывалась по грязевым холмикам, гудела, нащупывала опору. Вера Ивановна решила поторопить водителя и кашлянула:

— Кхе... Простите, а почему мы так медленно едем?

— Дык это... Туман-то, — прохрипел мужчина и кивнул на окно, — не видать ни черта.

— Какой... — начала возмущаться пассажирка и осеклась. Впереди, по бокам, позади клубилась свинцовая мгла. По стеклам стекали капельки воды.

— Как свернули, так он и упал. Я, главное, гляжу, небо чистое, дождя не будет, а тут – раз! – и он.

— И он...

— Ну.

Сказать больше было нечего. Вера Ивановна вздохнула и посмотрела на часы.
Спустя полчаса она начала беспокоиться: даже при их черепашьей скорости они должны были уже доехать до первых домов. Но за серой пеленой мелькали лишь угольно-черные ветки.

— Долго нам ещё?..

— А я почем знаю? Вы ж местная, — буркнул водитель.

— А нельзя ли как-то побыстрее?

— Ну, дорога-то лучше не стала...

— У меня внуки одни на даче!

— Попробую.

Через двадцать минут она начала переживать уже всерьёз. Деревни все не было. Но это невозможно! Сколько там времени обычно она тратила на поездку? От силы полчаса.

— Дед мой – лесник он у меня – говаривал, что это бес путает след, — неожиданно сказал водитель.

— Какой... бес?

— Обычный. С рогами. Голову морочит путникам, насылает то хмарь, то сон.

— Вы это серьёзно? — рассмеялась Вера Ивановна, убежденная материалистка.

— Ну дык... Где ваша дача-то?

— На месте. А вот куда вы нас завезли – это ещё вопрос.

— Я завез?! Да я из этой колеи не вылезаю! Вон, проверьте!

— Да не нужно... — отступила от своих слов женщина. — Я вам верю.

Помолчав, мужчина продолжил:

— И туман странный. Густой, но только впереди. За нами-то расходится.

— Ну, может, за нами теплее... Выхлопы... — она попыталась найти какое-то логическое
объяснение.

— Не-а, — с удовольствием отмел версию водитель, — это все бесы.

Вера Ивановна уставилась в окно, надеясь, что безумное путешествие, как и разговор, скоро закончится. Кажется, туман посветлел. Она снова посмотрела на часы. Больше часа прошло.

— А вон, гляньте, не дома? — указывал на что-то тёмное толстый палец.

— Наверное... Наконец-то добрались!

Спустя некоторое время машина притормозила у освещенного здания и женщина, расплатившись и попрощавшись с болтливым водителем, выбралась наружу.

****

В эту ночь Оля проснулась от плача. Она приподняла голову с подушки, чтоб посмотреть, как там сестра. Катя крепко спала, прижав ко рту сжатый кулачок. Девочка полежала ещё немного, послушала завывания ветра и дыхание малышки, посчитала, сколько ещё ей осталось до дня рождения и решилась. Она села, спустила ноги на холодный половик и в неярком освещении ночника нашла свои тапки. Они были пушистыми, белыми, в форме весёлых заек. Оля полюбовалась ими ещё немного, потом вздохнула – она не любила ходить в сумраке, опасаясь страшилищ, – и пошла к двери.
В коридоре был включен свет. В кухне тоже. Оля прошлепала к второй спальне, помялась в нерешительности и отворила дверь. За ней было темно и тихо.

— Мама? — шепотом позвала она.

Тишина.

— Мам?.. Ты тут?

Она почти шагнула за порог, как вдруг её ноги что-то коснулось.

— Ой! — вскрикнула она от испуга. Опустив взгляд, девочка увидела кота, что уселся у
проема как ни в чем не бывало. — Барсик, ты меня напугал.

Кто-то заплакал. Теперь девочка ясно слышала голос сестры, поэтому побежала к ней.
Катя сидела на подушке и, всхлипывая, тыкала ручкой в пустой угол:

— Там бабайка!

— Не плачь, Катюша! То... Котик! Барсик, — Оля утерла ей слёзы краешком одеяла.

— Мяу. — Кот поставил лапы на кровать.

— Басик, — малышка уже забыла о страхе и потянулась к своему любимцу.

Кот выходит из комнаты, напоследок призывно взмахнув хвостом. Катя бежит за ним, так что Оле не остаётся иного, как последовать за ними.

— Птички! — визжит от восторга младшая.

На вешалке, на тумбе для обуви, на шкафу – повсюду необычные, белые птахи. У них сияющее оперение, маленькие крылышки и тонкие, красивые голоса. Они поют и их песня зовёт, будит в душе желание выйти на улицу, под небо, туда, где так вольно и свободно, где нет ничего плохого, где живет волшебство. В их щебете слышны обещания чудес. Девочки очарованы. Они забыли мамины предупреждения и запреты. Катя зовет сестру одеваться – она хочет гулять! Оля собирает малышку, потом себя и не раздумывает ни о чем. Ей хорошо и радостно.
Странные птички летают между детьми, оставляя за собой искристый след, приглашают следовать за ними. В отражении зеркальном они отчего-то превращаются в холодные, колючие огни, от которых тянет потусторонней жутью, а пение их оказывается настойчивым шепотом, который сверлит уши, от которого голову пронзает острая боль. Да и с котом происходит что-то не то. Барсик идёт впереди девочек, время от времени он оглядывается и тогда в его глазах мелькают отблески темного багрового пламени. Но девочки ничего этого не замечают – они слушают трели райских птиц, бездумно вышагивая за котом. Перед входной дверью он останавливается, пропустив Олю, и подталкивает головой зазевавшуюся Катю. Сестры уверены, что их ждёт замечательное приключение, они смеются и, взявшись за руки, бегут за призрачным котом.

***

Он не мог ничего сделать. Колдовской морок не дал ему дозваться до беспечных детей, предостеречь от опасности, потому сейчас он сидел в тесноте замкнутого пространства и злился. Не было смысла тратить энергию на бессмысленные действия – дверца, хоть и хлипкая, выдерживала его удары, не поддавалась. Спустя время, для него бесконечное, по полу застучали каблуки. Раздался голос бабушки:

— Оля? Катя? Девочки, вы где?

— Мау-у! — завыл он.

— Барсик? Что ты тут делаешь? — удивленно спросила Вера Ивановна, заглянув в кладовку.

Он ринулся вперёд, едва не сбив с ног женщину, и помчался по свежему следу. Уши прижаты к голове, сощуренные глаза подмечают малейшие подробности: потерянный шарф, запутавшийся в орешнике, отпечаток крошечной ножки, горький привкус тины. Пересекая поле, он увидел, как вдалеке над лесом пылают зелёным крупные, лучистые звезды. Значит, колдун уже начал обряд.
Он бежит так, что сердце подпрыгивает к горлу, а сам он со стороны похож на черную смазанную полосу, оставленную чей-то небрежной кистью на сером полотне убывающей ночи. Комки сырой земли летят из-под его лап, гнилая трава застревает между подушечками, но ему все равно, он спешит к цели.
А вот и лес – густой, дикий, недолюбливающий людей, – он подсовывает корни и выемки под лапы, обрушивает с полуголых крон потоки холодных капель, всячески мешает и вредит. Коту приходится замедлить движение. Он нюхает прелый воздух оврагов с палой листвой, растерянно вертит головой. След раздваивается! Тот, что слева, пахнет кислым страхом, правый же отдаёт весельем, игристым, как скисший сок. Из-за деревьев доносится смех, чистый и высокий, как звон колокольчика. Снова эти проклятые огоньки! Взрыкнув, он бросается направо, надеясь, что не опоздал. Чаща редеет, деревья становятся все более хилыми и мелкими, твердая почва уступает место топким, ненадежным проплешинам.
Он видит огни! Они перелетают с места на место, заманивают, заводят младшенькую – Катю – в самую трясину. Она заливисто хохочет, ловит игривых птичек, как ей думается, не замечая, как бредет по колено в стылой мёртвой воде, все глубже и глубже заходя в болото. Он прижимает уши и прыгает по кочкам не хуже какого-нибудь зайца. Перегоняет девчушку и подпрыгивает, клацнув зубами в паре сантиметров от светящегося пятна. Огонёк отшатывается в сторону, хор распадается и колдовство пропадает.
Катя плачет, не понимая, где она оказалась, блуждающие же огни неспешно уплывают ввысь. Он провожает их взглядом и возвращается к ребёнку. Она не успела зайти в самую топь, так что ещё не все потеряно. Вцепившись зубами в курточку, он тащит её на сушу, пятясь назад. Она послушно идёт за ним, все ещё всхлипывая. Мокрые сапожки хлюпают водой, на щеках разводы грязи. Он не может оставить её здесь, хоть и теряет время. Рискнув, он меняет форму, раздается вширь, становясь похожим на крупную чёрную рысь.

— Басик! — лопочет Катя, будто только узнав своего любимца.

Он забрасывает её на спину и урчит:

— Держись!

Девочка зажимает в кулачках пучки шерсти, отчего у него натягивается кожа на шее, и потрясенно молчит. Дорога назад, к оврагу, где ещё витает запах Оли, занимает считанные минуты, но он, не замедляя бега, мчится дальше. Вот и опушка. На поле, не так и далеко, виден дергающийся свет фонарей, слышны крики людей, зовущих детей. Кот ссаживает Катю и подталкивает к краю леса. Миг – и он исчезает среди деревьев.
Не чуя лап, он летит сквозь чащобу, ловит остатки следа, тающего в воздухе. Предчувствия подстегивают его, заставляют буквально стлаться над землёй в парящих прыжках. Быстрее, быстрее, быстрее! Чем ближе он к цели, тем сильнее удушающая вонь тёмной волшбы. Она вплетается в тонкий аромат ребенка, соединяется с ним, придавая острый оттенок отчаяния и ужаса.
Совершенно неожиданно он оказывается на поляне, где стоит приземистый домик. Дверь распахнута, в проеме видно, как высокий мужчина размахивает ножом, будто разрезает что-то недоступное взору. Взревев, кот бросается вперёд. И натыкается на невидимую преграду. Он повисает на крепких нитях паутины, заткавшей вход, рычит, дергает лапами, но все больше запутывается в клейкой сети. Тогда он затихает и следит за колдуном. Тот, будто и не заметив ничего, перебирает светящиеся пузырьки; их количество совпадает с числом блуждающих огоньков, что парят под потолком и тихонько перешептываются. В дальнем углу, свернувшись в клубок, лежит Оля – у нее вздрагивают плечи от сдавленных рыданий. Наконец закончив с душами, мужчина оборачивается и кот видит его лицо. И длинные, выпуклые шрамы на шее. Колдун улыбается и молчит.
От ненависти Барс выпускает когти и показывает клыки, но что они могут против волшбы? Так что он лишь угрожающе рычит, когда такой знакомый лик приближается к нему. Все с той же холодной усмешкой колдун вонзает ему в грудь нож. Медленно, с нажимом проводя клинком, он взламывает грудину. Трещат и выворачиваются ребра. Кровь падает на нити и, шипя, испаряется.
Он чувствует, как слабеет и теряет свою последнюю жизнь, но напрягает в последнем рывке все силы, всю застаревшую ненависть. Видимо, из-за невнимательности врага – поглощенного пыткой, – паутина теряет свои свойства, и коту удаётся освободиться. Он вцепляется в шею, не обращая внимания на боль, рвет вену. Колдун бьёт ножом, беспорядочно, невидяще, кот же, изнемогая, не сдаётся и смыкает челюсти. Мужчина отступает назад, его рука слепо шарит по столу, сметая хранилища душ, на нем висит крупный чёрный зверь. Кровь, смешавшись, падает на пол крупными кляксами. Пошатнувшись, мужчина заваливается на спину. Он умирает. Барс ещё успевает увидеть смерть своего старого знакомого, но вот и его затягивает тьма, зовёт туда, где он побывал уже восемь раз. Но этот раз станет последним – он навсегда останется с нею, со своей доброй подругой. Пускай. Ему не о чем жалеть, он был хорошим хранителем.


Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех.


Отредактировано - Дервиш 03 Мая 2016 21:42:24

xronik8@rambler.ru
Хранитель



324 сообщений
Послано - 02 Апр 2016 :  22:42:04  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Котю жалко!
Рассказ интересный.
Странно:
1) Мама и папа уезжают до приезда бабушки. Они адекватные вообще? Хоть бы соседку позвали или разбудили с собой бы взяли детей.
2) Бабушка. Зачем она в тексте? Ни в чём не поучаствовала. Можно было бы и без неё обойтись. Могла бы с котейкой поучаствовать в ловле нежити и спасении.
3) Начало можно без зазрения совести порезать и отдать знаки концовке.
Понравились птички и весь морок. Очень здорово.


Хроник.


Отредактировано - xronik8@rambler.ru 02 Апр 2016 22:45:53

Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 03 Апр 2016 :  05:06:58  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
xronik8@rambler.ru

Думался хэппи-энд, но как-то не вышел.


Ну вот такие они - недружелюбные соседи)
Бабушка открыла кладовку и пошла искать детей.
Да, начало можно было и поменьше.
Спасибо за отзыв)))



Отредактировано - Автор конкурсного рассказа 03 Апр 2016 05:08:00

рондо
Посвященный



10 сообщений
Послано - 04 Апр 2016 :  16:28:14  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Очень хорошая работа. И написана профессионально. Есть, конечно, определённые недочёты, но их можно будет исправить и после конкурса. Я вообще напряжённо отношусь к абсолютно вычитанным работам. Ведь если рассказ совсем свежий, написанный специально для какого-либо конкурса, значит не может быть в нём всё слишком гладко. И бабушка мне лишней не показалась. У неё в рассказе была определённая роль - приехать, выпустить Барсика, поднять людей на поиски девочек.


Единственное что чуть-чуть выпрыгивает из общей картины - это долгий диалог с водителем такси, и преображения Барса в почти рысь. Хлипкую дверь кот размером с рысь уж точно бы одолел. Поэтому потом дверь в кладовку надо бы сделать ... покрепче, что ли...

...Толстые волосатые руки отрывают его от мягкого, уютного, пахнущего молоком, / здесь как бы мысль не закончена. Отрывают от чего или кого, так и не ясно/
Мало что он не любит с такой же силой, как эти воплощения зла./Не любит что? Тоже мысль растворилась./


Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 04 Апр 2016 :  17:31:55  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
рондо
Да, вы правы, с дверью нехорошо получилось)
Диалог - попытка "воды" налить.

Отрывают от матери - теплое, мягкое. Хотелось просто описать ее как ощущение.

Летучие мыши - воплощения зла.

Спасибо за "профессионально". Пишу недолго и совсем мало, так что польстило :-)


Берта
Магистр


Россия
180 сообщений
Послано - 04 Апр 2016 :  18:23:21  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Прекрасный рассказ, зачиталась. Пишите больше, вам дано


Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 05 Апр 2016 :  14:37:55  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Берта
Спасибо. А критика?)


Соперник
Ищущий Истину



64 сообщений
Послано - 05 Апр 2016 :  21:58:29  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Хороший добрый классический ужастик. "Не ходите, дети, гулять в Гримпенскую трясину ночью, когда силы зла властвуют безраздельно". Не буду повторять замечания по композиции предыдущих комментаторов. Добавлю, что начало затянутым не показалось: даются предчувствия, история появления кота в семье и семейные отношения. Бабушку можно было вырезать полностью - дать ее одной строчкой как приехавшую под бормотания о дурном тумане и отправившуюся выпускать кота.

Героическая гибель гг подготавливается автором весь текст и сюрпризом не является, отчего его (гг, не автора :) не менее жалко.


Видимо, из-за невнимательности врага – поглощенного пыткой, – паутина теряет свои свойства

Тут проявляется склероз колдуна, что не удивительно, учитывая его возраст, но... Может, лучше было бы победить магическую сеть кровью, пролитой добровольно и для спасения другого?

В общем, если вырезать канцелярит (о чем будет сказано далее) и подшить рюшечки, то получится очень симпатичный текст. Люблю читать про таинственных и сильных котов, защищающих ротозеев-людей: начинаешь чувствовать себя в безопасности

Автору спасибо, успехов... и косячки для последующего раскумаривания:


Скрытый текст




Отредактировано - Соперник 06 Апр 2016 18:47:20

Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 05 Апр 2016 :  23:10:05  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Соперник
Спасибо за мнение)

Скрытый текст


Соперник
Ищущий Истину



64 сообщений
Послано - 06 Апр 2016 :  18:57:35  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Автор конкурсного рассказа, пожалуйста. Их есть у меня :)


Подготовить дом - но "дома" мелькали часто.

Да. Но можно "дачу"? "Родовое гнездо"? "Избушку-развалюшку, доставшуюся от соседа бабушки"? "Последнее приобретение"?


Строения - синоним домов, которых оооочеень много.

Множественное число слова "дом"?


Да, у юной, нет, не у пожилой))

Самое главное, чтобы не у старой ;)))))


Призрачный в значении "мнимый".

Теоретически - да. В этом контексте - не-а :) Отчего так и не написать - мнимый, самозваный, подозрительный, странный?..


Выемки... Впадины... Показалось подходящим именно выемки.

Как-то не по лесному :) Колдобины? Кочки? "Неровная, как свежевспаханное поле"?


Лик не только церковное слово, это ещё внешний вид.

Лик? Внешний вид?.. В качестве анахронизма - да. Но откуда он тут и с чего выпрыгивает на ничего не подозревающего читателя? Была бы стилизация - вопросов нет. Было бы у этого слова одно значение - аналогично. Но при куче их угадать, что автор, ни с того, ни с сего, имел в виду именно анахронизм?..


Паутина теряет свои магические способности? Не то. Магию? Тоже нет. Что в ней особого? Свойства ёйные)))

Паутина теряет липкость, вязкость и мерзкость?
Ну придуууумайте! Ну Вы же аааавтор!


Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 06 Апр 2016 :  20:08:00  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Соперник
Приготовить родовое гнездо к зиме... Вы серьезно?))) избушка-развалюшка - кто говорил о лишней информации?
Дом - дома. Строения, постройки, здания.
Девушка - та, что не в браке. Этот процесс - девичество - мог и затянуться, так что уточнение приемлемо :-P
Почему ж не-а, если да-а? Вот призрачный он у меня - мниный, результат морока.
Колдобины? Это что-то дорожное, что-то, что выдолбили. Кочки?.. Ну, тоже - над поверхностью, не ямки.
Знакомая морда? :-D Знакомый лик - с икоеописными чертами?))
Паутина теряет все! Честь, достоинство и совесть.
А вы крииииитик, ну придумайте ещё слоооооово :-D




Отредактировано - Автор конкурсного рассказа 06 Апр 2016 20:16:55

Wadim
Магистр



203 сообщений
Послано - 06 Апр 2016 :  20:20:47  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Автор конкурсного рассказа Интересно, а с какого момента юная девушка становится зрелой девушкой?


Соперник
Ищущий Истину



64 сообщений
Послано - 06 Апр 2016 :  20:53:09  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Автор конкурсного рассказа, ну Вы же лучше знаете, что там за изнакурнож был и как его синонимично можно назвать

Дом - избы. С настоящими резными наличниками "а-ля рюсс" :)


Девушка - та, что не в браке. Этот процесс - девичество - мог и затянуться, так что уточнение приемлемо :-P

Вот я и говорю - "старая девушка"


Почему ж не-а, если да-а? Вот призрачный он у меня - мниный, результат морока.

Это Вам, коварному, известно, а читателю и детям, за ним следящим - нет! И нас с детьми "мнимый" на данном этапе только удивляет :)


Колдобины? Это что-то дорожное, что-то, что выдолбили. Кочки?.. Ну, тоже - над поверхностью, не ямки.

Неровности ландшафта и овраги!


Знакомая морда? :-D Знакомый лик - с икоеописными чертами?))

"Гюльчетай, покажи личико!"


Паутина теряет все! Честь, достоинство и совесть.

И бессовестная и обесчещенная, она пала к ногам гг, обнимая их из последних эластанов


А вы крииииитик, ну придумайте ещё слоооооово :-D

Быстро магии лишась,
За порог реалий - шасть!



Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 06 Апр 2016 :  20:56:11  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Wadim
Когда созрела и упала с яблони... Э, с фамильного древа


Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 06 Апр 2016 :  21:01:37  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Соперник
Автор сокрушается... Избы-то, избы нетушены!))
Юная она, ей 16-17))
Дети и читатели удивляются крепкой телесности призрачной)
Овраги - они большие. Они заметные издалека. А неровности ландшафта - не канцелярит?))
Личико злого колдуна радовало окружающих розовыми щечками, маленькими глазками и крючковатым носиком
Паутину...жалко :'(
Браво, браво!


fani
Магистр


Россия
148 сообщений
Послано - 06 Апр 2016 :  23:57:27  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу fani  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
а он, не отрываясь, следил за чёрными ботинками
обе запятые лишневатые – тут не деепричастие, отвечающее на вопрос ЧТО ДЕЛАЯ, а обстоятельство действия. Отвечающее на вопрос КАК. Ошибка не грубая, но лучше бы убрать. Хотя тут же прибегут не очень грамотные и начнут тыкать носом, по себе знаю))))))))))

Попасть в дом было совсем не сложно
Несложно, противопоставления нет и можно заменить синонимом без НЕ

Он попытался отстраниться от ребёнка, упираясь лапами – когти были втянуты, но это не помогло.
При таком построении фразы получается, что ему не помогло то, что когти были втянуты, а не сама попытка – то есть, нужно второе тире после последней запятой

провёл на руках у детей, притворяясь спящим. Девочкам это было даже на руку
на руках – на руку

к зелёным, выкрашенным масляной краской, воротам,
лучше бы К ЗЕЛЕНЫМ ВОРОТАМ, ВЫКРАШЕННЫМ МАСЛЯНОЙ КРАСКОЙ

домишко. У него был высокий фундамент, крыльцо с тремя ступеньками и настоящие резные наличники.
Пока его подопечные

при таком построении получается, что подопечные домишки

если пара стульев еще может быть (из гарнитура, парные), то пара яблонь уже куда хуже. Хотя и не так вопиюще, как в стилизации под другое время-место.

В самом начале неопределенности в повторе работали на усиление жутковатости сна, но дальше и наяву стали царапать

Что-то изменилось
Какую-то палку
как-то сохранялась
кто-то, знавший
что-то завозилось,
откуда-то сверху
что-то мигнуло.
кто-то старой школы
какого-то хлыща...
какие-то немыслимые узоры
там что-то есть
чем-то или кем-то напуганные
шепчутся о чем-то
что-то нехорошее
куда-то в сторону

многовато


на которых догнивала ботва
в котором что-то тихонько шуршало

под которым он прячется
глазами, в которых

там есть и еще, но эти царапнули сильнее, ибо рядом
отметив, что шерсть намокла удивительно быстро(,) и начал
Души убитых или утопленников после смерти – довольно часто она была крайне жестокой – оставались привязанными к месту своей гибели(,) и хороший колдун мог
проходит под балкой, забыв пригнуть голову(,) и натыкается
посчитала, сколько ещё ей осталось до дня рождения(,) и решилась

Обычный чёрный кот, сотни таких сверкают глазищами из тьмы подворотен,
А вот тут., пожалуй, глазищи вполне уместны, стиль позволяет

На беспомощное тельце опускается нога в тяжелом чёрном ботинке.
Сбой фокала – сам про себя так никто не скажет, а у нас пока не было всевидящего автора (и слава слову!), все дается через фокал кота

но на одной из ступенек подскальзывается
слово ПОДСКАЛЬЗЫВАЕТСЯ – разговорная форма ПОСКАЛЬЗЫВАЕТСЯ, в авторской речи не стоит


Они медленно уходят, оставляя в доме двух детей и кота.

Вот тут я, честно говоря, впала в некоторый ступор
Что, серьезно?
Вот так вот – уходят?
Оставляя в ПУСТОМ доме трех и пятилетку, пусть даже и спящих, но одних, когда бабушка ЕЩЕ НЕ ПРИЕХАЛА и неизвестно вообще приедет ли – ну мало ли, она по дороге в аварию попадет! Или инфаркт с нею приключится!
И не потому уходят что война или там еще какой дикий ужас дико=дико срочный, от которого действительно жизхнь зависит и каждая секунда на счету (ну там анафилактический шок, к примеру, или стремительный отек квинке на гортань, укус гадюки в конце концов – так ведь нет же, просто папенька ножку сломал.
На одной из моих прежних работ был случай, когда охранница со сломанной ногой отстояла ночную вахту, потому что не прислали смену, и только утром вызвала такси в травмпункт. Ну, не отстояла, конечно – отсидела. Но все равно. А тут ведь взрослый молодой мужчина, а не пенсионного возраста тетенька.
Причем он ДАЖЕ СТОЯТЬ МОЖЕТ!!! И в полном сознании. И позволяет вот так вот спокойно жене его увести, когда дети остаются одни? Да какой он после этого муж и отец???
Автор!
Ну не опускайте вы уж так-то своего героя!!!
Сделайте ему более уважительную причину, что без сознания и не может возражать, что действительно помирает, гадюки ладно, осенью они неопасны, а вот гнездо шершней на чердаке – вполне может сработать. Особенно если у мужа аллергия и жена об этом знает, и заранее прописать, как он летом чуть не умер от укуса осы.

шепотом, который сверлит уши, от которого

дозваться до беспечных детей
неверное падежное согласование – дозваться можно лишь КОГО_ТО ДО кого-то – докричаться.

крупные, лучистые звезды.
Запятая лишняя, определения не однородны


Зачем там опять перескок глагольныхз времен? Если настоящим временем был дан морок, то перескок его когда кот побежал уже несколько выбивается.

оставленную чей-то небрежной кистью
чьей-то. Но вообще лучше убрать, как и всякую неопределенность

пятясь назад.
Избыточность – нельзя пятиться вперед

крики людей, зовущих детей.
Паразитная рифма

Наконец(,) закончив с душами, мужчина оборачивается(,) и кот видит его лицо.

Кульминация хороша – спасение младшенькой, оно яркое, стремительное, трогатлеьное. Дальше пошло чуть похуже. Чуть более пафосно. Про финал… ну что сказать? Автор честно выполнил обещание убить кота героем.
Ну то есть нам было названием показано, что жизнь девятая, стало быть – последняя.
Несколько раз повторено, что кот хранитель – и между строк обещано страшное приключение, в котором он будет защищать детей
Потом врослые очень правильно устранились (хотя и пока еще недостоверно крайне, но надеюсь, это рояль автор таки в ружье превратит должной провеской и обоснуйкой более весомой). Потом кот спас девочек. И погиб
Как и было обещано.

Эх, автор!
Ну что же вы такой честный, а?

Я так люблю, когда меня обманывают – вот в этом смысле, как Шварц, к примеру, который вот уже совсем-совсем убедит читателя, что хеппиэнад не будет, невозможен он и слащаво ненужен. Трагичный финал чище и благороднее, и читатель с ним (я, я читатель!) соглашается, скрипя сердцем, а что мол делать-то, если так более правильно, ну чего уж теперь… жалко, да, но раз автор так считает… И читатель верит, и даже испытывает кое-какой катарсис, горьковатый такой кайф от приближения к трагическому финалу…
А он – БАЦ!!!
И никакого тебе превращения в медведя и смерти принцессы!
И никакой себе гибели благородного Ланселота. А вполне себе недостойный конец вшивого дракона!
Вот тут – да!
Вот тут – трамплин и кайф уже горний, катарсис полный и окончательный.
Ибо – мастер, да)))))))))

Вот такой бы финальчик сюда – эх, как бы рассказ заиграл-то, а?!
Пока он просто хорош.
Впрочем, это тоже немало



Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 07 Апр 2016 :  00:35:35  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
fani
Ох-хо-хо, сколько запятых пропущено((

Что такое фокал?

Наверное, да, стоило бы причину их ухода сделать посерьезней, но... Боюсь, сейчас это нормальное поведение(

А после "наконец" точно надо, если в значении "под конец"?

Финал. Финал задумывался хорошим. Вот вопреки всему кот должен был спастись/выжить/получить десятую жизнь/воскреснуть, но не вышло. Противилось что-то - что-то неопределенное!)))) Не мастер я)))
Спасибо большое. Пойду читать Розенталя)

P.S. Вот ещё о финале: ведь не впасть в пафос, в мелодраму - мастер может. А автор? Вдруг у меня получилась бы лакричная конфета? И сладко, и гадко, и в зубах вязнет.


Отредактировано - Автор конкурсного рассказа 07 Апр 2016 00:50:02

Wadim
Магистр



203 сообщений
Послано - 07 Апр 2016 :  00:50:58  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Автор конкурсного рассказа Фокал - то есть вид. Дело в том, что рассказ обычно пишется с одной точки зрения. К примеру, повесили камеру над плечом главного героя и описываете только то, что он видит, слышит и т.д. А когда автор пишет вот так "Федя пошел в магазин, а в это время Маша варила кашу, а в это время Семен чистил лук" - это не есть хорошо. Камера постоянно болтается туда-сюда, как в руках неумелого кинооператора. картинка получается смазанной и непонятной.


Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 07 Апр 2016 :  00:54:29  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Wadim
Понятно, спасибо.
А как быть, если две-три сюжетные линии? Или это касается лишь одновременно происходящих вещей?


Wadim
Магистр



203 сообщений
Послано - 07 Апр 2016 :  01:04:34  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Автор конкурсного рассказа две-три сюжетные линии надо бить на главы. И каждую главу писать от одного лица. Это более применимо к роману. Для рассказа все-же лучше выдерживать стараться. Но для одновременно происходящих вещей в одном месте взгляд не должен скакать, как бы автору не хотелось показать с разных точек.



Admin
Администратор
fani
Магистр


Россия
148 сообщений
Послано - 07 Апр 2016 :  02:17:45  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу fani  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Автор конкурсного рассказа пишет:



fani
Ох-хо-хо, сколько запятых пропущено((

Что такое фокал?

Наверное, да, стоило бы причину их ухода сделать посерьезней, но... Боюсь, сейчас это нормальное поведение(

А после "наконец" точно надо, если в значении "под конец"?

Финал. Финал задумывался хорошим. Вот вопреки всему кот должен был спастись/выжить/получить десятую жизнь/воскреснуть, но не вышло. Противилось что-то - что-то неопределенное!)))) Не мастер я)))
Спасибо большое. Пойду читать Розенталя)

P.S. Вот ещё о финале: ведь не впасть в пафос, в мелодраму - мастер может. А автор? Вдруг у меня получилась бы лакричная конфета? И сладко, и гадко, и в зубах вязнет.

после наконец пофиг, а вот перед деепричастным оборотом, который там дальше идет - точно надо!)))))))))))

про фокал я бы даже сказала, что это не столько камера, сколко в чьей голове автор сидит - камера-то как раз может вполне зафиксировать и носителя, если он активно шевелится)))
а вот в чьей башке - это уже жестче
тут автор сидит в башке кота
а кот сам про себя не скажет "маленькое тельце", так может сказать только кто-то куда более крупный


а насчет естественности...
оно вам что - нравится?
а если нет - так чего же вы его тащите еще и в литературу, причем не как осуждаемое и неестественное - а именнго что как вполне нормальное и естественное?
зачем?
чтобы и другие читали и убеждались - ну да. совершенно ествественно, чего тут стыдиться, береза тупица, лдошади предатели, весь мир дерьмо и люди сволочи, и я, значит,Ю должен от этого чуствовать себя гораздо приятнее - ибо я хоть и говно , но все ж таки чуточку получше...

вот категорически не приемлю такую писательскую позицию, очень ныне популярную!
уж извините



Отредактировано - fani 07 Апр 2016 02:21:40

Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 07 Апр 2016 :  03:46:41  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Wadim
Спасибо, ясно.


fani
Вот я голова садовая)
Нравится, не нравится... Мне надо было вытащить их из дома, увести. Может, стоило б добавить пару слов о "замороченном сознании" или какой ещё потусторонней бяке.
Вы же как-то остро реагируете. Ещё и приписали мне чужие мысли)
Не стреляйте в пианиста


fani
Магистр


Россия
148 сообщений
Послано - 07 Апр 2016 :  10:18:39  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу fani  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
да нет, не приписываю я)))))
я просто показала, как это может быть воспринято))))

а что вам именно что надо было вывести их из дома и потому вы ими в поддавки сыграли - вот это и есть РОЯЛЬ, понимаете?
а чтобы он стал РУЖЬЕМ и выстрелил - его провесить надо
трехактное введение детали, чтобы ружье бвыстрелило в третьем акте - оно должно быть провешено в первом и хотя бы просто висеть во втором
ну то есть я же как раз и предлагала аллергическую реакцию, о которой можно было бы упомянуть начале, мотивируя нежелание папы ехать на дачу, но типа отвертеться не удалось и сейчас осень, ос нет, все лето манкировал, сейчас не отвертишься!
и вот тогда - да, тогда, когда любимый муж задыхается у тебя на руках, а дети вроде как в относительной безопасности - тогда да, чаши весов резко качаются в другую сторону, понимаете?

не надо делать помрачение сознания!!!
это будет опять игра в поддавки, тем более что этот прием дальше используется с детьми - а изначальное его использование еще и с родителями резко ослабит ударную силу второго применения



Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 07 Апр 2016 :  15:23:42  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
fani
Не знаю. Вот осы мне не нравятся. Кот вряд ли будет на них бросаться и шипеть. Тогда его поведение не сочтут странным, не запрут. И если отца сразу же укусят, то этой сценки вообще не будет, логика рассказа изменится.
А открытый перелом, с кровищей, с костями, с болью острой... Вполне возможно оставить детей на полчаса одних, зная, что деревня тихая, дом заперт, а бабушка уже едет.
Моральный же аспект... У меня не было цели кого бы то ни было унизить или возвысить.
Просто история о коте))))
Мой 31-й рассказик. Первый такой большой)))


fani
Магистр


Россия
148 сообщений
Послано - 07 Апр 2016 :  19:35:03  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу fani  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
там непонятно. кстати, что перелом открытый - с открытым, кстати, стоять не очень-то, даже шевелиться не очень-то без лубка
вот если хлещет кровь - то да, и не остановить - это может сработать хорошей обоснуйкой, и сознание чел терять может, совершенно естественно, и жена его утащить может в больничку, понимая, что еще и с детьми не справится (потому что самое естественное в той ситукации, которая описана - это разбудить детей, схватить их в охапку, запихнуть вместе с мужем в машину и ехать всем вместе
проверила кстати эту ситуацию на нескольких мамашках - восемь из девяти ответили именно вот так, не сговариваясь
ну я без вской подсказки спрашивала - что будете делать если вот такое вдруг на даче случится?

поэтому и надо усилить чем-то именно ужас случившегося, чтобы он перевесил
просто иначе очень нехорошими родители начинают выглядеть, понимаете?
а зачем?
они же вполне себе нормальные)))))


Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 08 Апр 2016 :  00:18:27  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
fani
Вот и согласились со мной))
А насчёт не видно... Когда до часа Х всего ничего, когда финал лишь маячит впереди... У-у.
Но перелом представлялся серьёзным. Надо будет потом обыграть капли крови на полу.
Птички и цветы)


Irin Eagle
Ищущий Истину


Россия
50 сообщений
Послано - 09 Апр 2016 :  05:28:00  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Хороший рассказ получился. Сюжет держит – читала не отрываясь. У автора хороший язык, несмотря на кучу блох, которые выловили предыдущие читатели.
Что не понравилось лично мне:
1.Безусловно – отъезд родителей. Надо чтобы они считали, что бабушка уже подъезжает – пусть огоньки изобразят фары движущейся машины. В других случаях при любом состоянии мужа бросание детей будет выглядеть неестественным. 2.Еще, бабушка не должна быть уж слишком функцией – пусть тоже что-то делает. Она же за дочку и внучек переживает. Мобильники опять же – надо объяснить отсутствие связи. Почему родители и бабушка не перезваниваются. Хотя бы упоминание типа «Здесь всегда связь плохая. Давно бы свою вышку поставить надо. Народу-то сколько живет». И в конце надо бы показать, что именно она подняла народ. Хотя это и так понятно (мне, а другим?) 3.Отсутствие указания на другие смерти – их было еще семь. Вот если бы при виде колдуна появилось узнавание и безысходность «опять он меня убьёт» и воспоминание о предыдущих смертях от этих рук. А потом неизбежность смерти, а девочка вмешивается. Она очнется и как-нибудь так толкнет колдуна, что он самоубъется. Потом, кота в охапку и домой. А тот лежа на руках – «впервые хозяйка мне помогла». За спиной девочки может стоять силуэт первой хозяйки, душу которой кот спас. Она силы маленькой девочке и дала.
Ну вот, напридумывала! Но больно не хочется плохого конца в этом рассказе. Можно и смертью закончить, если уж очень хотите, но спокойной – впервые кот умирает не от руки врага. Но рассказ называется «Девятая жизнь» – намекает на отсутствие смерти. Не назвали же вы его «Девять смертей», что по сюжету было бы логичнее



Соперник
Ищущий Истину



64 сообщений
Послано - 09 Апр 2016 :  14:29:17  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Irin Eagle, нравится Ваше предложение по финалу!


nkamen
Магистр


Россия
157 сообщений
Послано - 09 Апр 2016 :  14:54:28  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Соперник пишет:



Irin Eagle, нравится Ваше предложение по финалу!


Ага хеппиенд форева...


Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 09 Апр 2016 :  15:13:12  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Irin Eagle
Спасибо за отзыв
1. Снова то, что уже обсуждалось: ситуация требует действий, дети спят, бабушка едет.
2. Да, это уместно. Но бабушка не привыкла обращаться к телефонам, не думает о них.
3. А зачем ещё семь смертей? Там были иные истории, иные враги.
Колдун же закольцовывает текст – он первый и последний. Потому и даётся воспоминание.
Нет, хэппи-энд у меня не вышел. Могу, конечно, написать альтернативную концовку, но наверняка будет сопливо-слезное фу. Не нравится мне тут финал хороший. Не идёт. Встаёт посреди горла, как кость рыбья, мешает дышать. Баба-Яга против!©
С названием все в порядке - "девять смертей" обязывают рассказать о веренице смертей, у меня такой цели не было. Просто девятая жизнь кота.


Соперник
Ищущий Истину



64 сообщений
Послано - 09 Апр 2016 :  22:35:55  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Нет, хэппи-энд у меня не вышел. Могу, конечно, написать альтернативную концовку, но наверняка будет сопливо-слезное фу. Не нравится мне тут финал хороший. Не идёт. Встаёт посреди горла, как кость рыбья, мешает дышать. Баба-Яга против!©

Это я по себе знаю: если хочется автору написать чего-нить героическо-драматического... или драматическо-героического... ничто его перса спасти не может, даже делегация рыдающих читателей, пикетирующая подъезд


Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 09 Апр 2016 :  23:04:45  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Не хотелось автору ничего героического. Ничего драматического. Ужастика хотелось.


rirka
Посвященный



24 сообщений
Послано - 10 Апр 2016 :  17:58:02  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу rirka  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Хороший рассказ.
1. Кота было жалко с первых строк и до самого финала: сразу стало ясно, что ему ни за что не выжить. Пошто котика убили? :(
2. Так и осталось за кадром, зачем это всё нужно было колдуну. Чем он там именно занимался, какова вообще цель обрядов?



Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 10 Апр 2016 :  18:53:40  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
rirka
Спасибо.
1. Хм, задел шёл на счастливый финал.
2. Кота такие подробности не интересуют, но наверняка колдун копил силу: преобразовывал души в энергию или просто собирал себе подручных.


Матильда
Хранитель


Украина
259 сообщений
Послано - 01 Мая 2016 :  18:32:57  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Преодолевая лень, буду править текст. Попробую финал счастливый, но сомневаюсь, сомневаюсь...

Большое спасибо за критику. Я стала не такой тонкокожей! :-D

Финал скомкан потому, что весь текст за пару дней написан, а сюжет строился на ходу. Не оправдание, а уже, наверное, и привычка. Плохая.


   
Перейти к:

Ответить на тему "Кото-макси-2016: Девятая жизнь"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design