Послано - 16 Фвр 2014 : 04:56:43
ванька Вы путаете понятия почти в каждом тезисе из высказанных выше. Литературные круги тогда были совсем другими, никаких "знатоков" толком не было. Пушкин - вообще явление вне категорий, поскольку его вклад в развитие русской литературы и даже русского литературного языка в его современном виде вообще трудно с чем-то сравнить. Донцова, между тем, афигеть как популярна. По вашей логике - войдет в анналы литературы. Отождествить преодоление с нагибаторством - это, я извиняюсь, все равно что отождествить известное заднее место с пальцем. Хотя бы потому, что преодоление предполагает, в первую очередь, душевный порыв и напряжение всех сил, как физических, так и - главное - духовных. Это духовный рост под влиянием внешних и внутренних обстоятельств. А нагибаторство - это когда пришел, увидел и всех одним пальцем нагнул. Я так понял, что под загадочной аббревиатурой "ХЭ" именно хэппи-энд и скрывается.
Если вам предлагает секс эльфийка, то следует вежливо отказаться, сославшись на разное число хромосом.
Послано - 16 Фвр 2014 : 15:43:44
Из "низкого жанра" детектива в копилку классики вошли сверхпопуляные Холмсы, Мегре, Пуаро.
Когда-то, мы говорили на форуме о том, "из чего можно сделать классику". Много лет назад.
Я отмечал, что из стилистически однородного наследия - "как нефиг делать!". Т.е., даже однородные ошибки всех категорий (синтаксис, пунктуация, стилистика) - всё может внезапно сформировать норму языка - живого, или уже мёртвого (мы судим о греческом эпохи Гомера - по Гомеру, главным образом).
Живые классики харьковской школы - неоднородное творчество создают. Выверить по ним язык (важнейшая роль классического наследия) - нетривиально. А напиши пару дюжин томов вульгарного Вокодава, там будет этот самый классический потенциал дальнего прицела. Или детективы от Акунина (об...ое - не мои авторы). Или - Ехо от Фрая.
Но то - голимый потенциал. А вот Гомер - тем не ограничивался. Гомер воспел все значимые рода современной ему Греции. При любом нанодворе древней Греции, исполнение его Иллиады и Одиссеи сулило верный кусок хлеба аэду. А римляне - изволили себя с той же троянской войны вывести. И - пошла писать губерния.
А Шекспир - писал для того, что обыватель назовёт "первым серьёзным театром Англии". Что гарантировало множество постановок - и подражателей.
Пушкин - учился в царскосельском Лицее. Связи - и при дворе. И вплоть до декабристов. Гоголь - единственная самобытная вот такая украинская глыбища - в тогдашнем Питере. Достоевский - первый из крупных писателей, поставивших - из сильных чувств - не на классические "любовь и кровь", но на эдакую душевную тошноту, от которой можно эту самую душу вместе с мозгами вы...ть. За ним, в этом, пошёл современный мэйнстрим. Лев Николаевич - любовь и кровь. Богатых. Для бедных. "Богатые - тоже плачут", да Мы знаем его, как морализатора. Но морализаторы - их ведь с раннего христианства развелось - что жирафов нерезанных! Толстой же, кроме лирических и чисто морализаторских отступлений внёс философские. Ну да, современные куэльи - родом оттуда, примерно.
Итого, как ни вульгарно: классик, это стабильно премногопишущий основатель чего-то оригинального, поймавший новый тренд, где до него не было другого стабильно премногопишущего сравнимой читабельности.
Литературные круги тогда были совсем другими, никаких "знатоков" толком не было.
Державин хрестоматийный? Всегда есть знатоки, могучая кучка узурпировавшая право на "единственно верное мнение".
Донцова, между тем, афигеть как популярна. По вашей логике - войдет в анналы литературы.
Донцову не читал, слышал о ней только как о плохой писательнице - она антипопулярна, так что воздержусь от ответа.
Отождествить преодоление с нагибаторством - это, я извиняюсь, все равно что отождествить известное заднее место с пальцем. Хотя бы потому, что преодоление предполагает, в первую очередь, душевный порыв и напряжение всех сил, как физических, так и - главное - духовных. Это духовный рост под влиянием внешних и внутренних обстоятельств. А нагибаторство - это когда пришел, увидел и всех одним пальцем нагнул.
Хе-хе. Граф Монте Кристо типичный нагибатор. Герои Дулепы преодоленцы-нагибаторы. Из нового на СИ, Хризалида и классика "Человек который смеётся" написаны по одним лекалам.
Нагибатор уже потерял негативную окраску, это преодоление нашего времени.
Герои Дулепы преодоленцы-нагибаторы. Из нового на СИ, Хризалида и классика "Человек который смеётся" написаны по одним лекалам.
Ну уж. Вы действительно не чувствуете разницы между этими героями и всякими школодемонами-нагибаторами, которая заключается именно во внутреннем, а не во внешнем компоненте?
Если вам предлагает секс эльфийка, то следует вежливо отказаться, сославшись на разное число хромосом.
Опять же, отлично видно, что общепризнаны и с удовольствием читаются до сих пор очень многие произведения без хэппи-энда, с рефлексией вместо нагибаторства и так далее.
И когда вы в последний раз читали достоевского?
НЕ читается рефлексия никак. Пройдет немного времени и про инфантильных слабаков будут называть инфантильныими слабаками. А достоевский займет свео законное место на помойке.
Послано - 19 Фвр 2014 : 02:07:14
nurrus2А кто для Вас не ифантильный слабак? Тот, что пальцы веером? Так они уже вымерли. Остались, по Вашему только герои Достоевского. И Вы один из них. Посмотрите в зеркало, и почитайте, я знаю, что в школе вы этого автора пропустили,хоть одно из его произведений. И попробуйте, хотя бы, не ожидать сразу действий, хотя этого там достаточно, только не всем видно. К сожалению!!!
Послано - 19 Фвр 2014 : 12:57:05
Да нет, как и Вы в школе его пропустил мимо внимания. Знакомился с его книгами уже будучи взрослым. Скажу честно, не все, что начинал мне пошло. Это только говорит о широте творчества Достоевского. Сейчас уже и непомню, что читал, а что только начинал и забросил. Давно, все же было, и память сказывает, только о высоком твоческом качестве его книг и глубине раскрытия характеров действующих персонажей. А сейчас пасусь на страницах СИ!!! Деградация, однако!
А сейчас пасусь на страницах СИ!!! Деградация, однако!
Эволюция. Новый способ прокорма при котором не надо столь корячиться и страдать как при старом. И питательность больше, вон как разжирели и зажрались, перебираете всё харчами.
Знакомился с его книгами уже будучи взрослым. Скажу честно, не все, что начинал мне пошло. Это только говорит о широте творчества Достоевского. Сейчас уже и непомню, что читал, а что только начинал и забросил. Давно, все же было, и память сказывает, только о высоком твоческом качестве его книг и глубине раскрытия характеров действующих персонажей.
Или неактуальности. Впрочем, в глубину раскрытия характеров у Достоевского я никогда не верил. Легко "раскрывать характер" упрощенного примитивного разума. Вот только ценность этого... В чем здесь "гений" - не ясно. Просто оказался одним из первых, кто написал это на бумаге. Но прогресс все-таки, бумага сильно подешевела, разного назначения...
Послано - 27 Фвр 2014 : 23:47:32
nurrus2 Достоевского - три года назад, и он мне не нравится. Но что у вас за лютые стереотипы сразу - раз рефлексия, то именно Достоевский? У вас вообще странное представление о рефлексии. Рефлексия не равна нытью. Вот у Довлатова рефлексии выше крыши, а ведь замечательно читается, и юмора полным-полно.
Если вам предлагает секс эльфийка, то следует вежливо отказаться, сославшись на разное число хромосом.
Послано - 28 Фвр 2014 : 02:39:19
А меня из форума одной известной немецкой газеты исключили! Выкинули за явную критику к изданию, по вопросу к украинскому "явлению", точнее к крымскому. Не грубил, херню не порол... Все о моих личных впечатлениях относительно политики и демократических принципах. Но очень уж контрпродуктивен наверно был. Млять. Вот она свобода слова. Хотя она есть, осталась только в мало читаемых изданиях. В очень немногих еще честных, независимых, не полизывающих зеленый доллар, приклеенный к толстой заднице. И ведь не первый год комментирую там! Суки продажные! Отчетливо идут какие-то процессы, которые я сам пока не могу осознать, но явно негативные. Прощай демократия, привет плутократия и клептократия. Народ явно занят только интернетом, что бы вообще мог еще на что-то из реальной жизни реагировать. Вот она фантастика. Сбывается ведь. Это чтобы от Достоевского перейти к реальному. И здесь прошу извинений за «политику». Но Достоевский и без политики, никак. Взять того же дядьку с топором. Без него наверно и не было-бы революции, как таковой! Была-бы, но другая! Февральская, например, осталась бы только февральской.
Послано - 28 Фвр 2014 : 08:38:17
redaresaw, такие незначительные мелочи не должны позволять вам сомневаться в западной модели демократии и западных ценностях!
Послано - 22 Марта 2014 : 21:09:46
Правильно. Потому что свобода слова - это не возможность высказаться в одной газете "Правда", а множество газет, которые имеют разную политику. Но вы все равно сможете высказаться в одной из них.
Кстати, сам читаю комментарии в некоторых изданиях и не скажу, что я против бана моих соотечественников - некоторые ведут себя как варвары (ну примерно как parakimax).
Послано - 06 Июня 2014 : 15:24:12
Fr0st Ph0en!x пишет:
Для корректоров-любителей?
Конечно! Сидели бы ребята и наши шедевры по косточкам перемывали. За просто так, разумеется. Если графоманы могут писать бесплатно, то почему бы это не делать корректоманам
Послано - 06 Июня 2014 : 15:30:10
Шлифовальщик И где вы таких идиотов найдете, которые бы за бесплатно делали для вас весьма серьезную и совершенно не творческую работу? Это надо, скорее уж, клуб анонимных корректоров открывать. "Здравствуйте, меня зовут Аристарх, и я... корректирую." - "Очень приятно, Аристарх! Не стесняйтесь, здесь все такие!"
Если вам предлагает секс эльфийка, то следует вежливо отказаться, сославшись на разное число хромосом.
Послано - 06 Июня 2014 : 18:25:51
Fr0st Ph0en!x пишет:
Шлифовальщик И где вы таких идиотов найдете, которые бы за бесплатно делали для вас весьма серьезную и совершенно не творческую работу? Это надо, скорее уж, клуб анонимных корректоров открывать. "Здравствуйте, меня зовут Аристарх, и я... корректирую." - "Очень приятно, Аристарх! Не стесняйтесь, здесь все такие!"
"Да вы, батенька, корректоман, а не корректор! Столько накорректировали и всё сплошными штампами! Выражение "как рыба об лёд" высмеяли до вас сотни других корректоров, вы неоригинальны"
Послано - 06 Июня 2014 : 18:39:22
Шлифовальщик Это где вы таких корректоров видели, которые фразеологизмы высмеивают? А как вообще можно штампами накорректировать?
Если вам предлагает секс эльфийка, то следует вежливо отказаться, сославшись на разное число хромосом.
Отредактировано - Fr0st Ph0en!x 06 Июня 2014 18:40:01
Косточки перемывают редакторы-любители. К корректорам тут можно только Кобру отнести
О, если бы редакторы косточки перемывали! А то ведь просто - "неформат", и всё! А что такое формат? "Упал-очнулся-в новом мире-прокачка-блондинка-бонусы"? Эх, не обращайте внимания, просто брюзжание...
Послано - 07 Июня 2014 : 03:53:38
Шлифовальщик пишет:
Метод аналогий: если можно писать штампами, значит, можно и корректировать штампами.
Ну дык это как? Я вот просто при всем желании даже представить не могу. Да, формат - это именно то, о чем вы говорите. Только теперь основной тренд несколько сдвинулся - нынче в моде т. н. литРПГ. Но это совершенно не трагедия, естественное явление.
Если вам предлагает секс эльфийка, то следует вежливо отказаться, сославшись на разное число хромосом.
Послано - 08 Июня 2014 : 15:37:49
Fr0st Ph0en!x пишет:
Шлифовальщик пишет:
Метод аналогий: если можно писать штампами, значит, можно и корректировать штампами.
Ну дык это как? Я вот просто при всем желании даже представить не могу. Да, формат - это именно то, о чем вы говорите. Только теперь основной тренд несколько сдвинулся - нынче в моде т. н. литРПГ. Но это совершенно не трагедия, естественное явление.
Корректировать штампами... Наверное, так: в этом месяце модно критиковать оборот "подъезжая к станции, у меня слетела шляпа", а в следующем месяце - другой Ага, наблюдаю уже несколько месяцев, но до сих пор не удосужился разузнать об этом чудо-жанре. Из названия ясно, что это если раньше прокачка, скиллы и снаряга были антуражем, а в этом жанре они будут элементами сюжета. Так?
Послано - 09 Июня 2014 : 00:01:43
Шлифовальщик Дык эти обороты от автора зависят, а не от корректора. Вообще, сдается мне, вы путаете корректора и редактора. Корректор - это, по сути, сугубо техническая работа над текстом. Конечно, стиль корректор тоже правит, но только в самых вопиющих случаях.
Насчет вопроса - ога, в основном именно такъ.
Если вам предлагает секс эльфийка, то следует вежливо отказаться, сославшись на разное число хромосом.
Послано - 09 Июня 2014 : 06:22:23
Fr0st Ph0en!x пишет:
Шлифовальщик Дык эти обороты от автора зависят, а не от корректора. Вообще, сдается мне, вы путаете корректора и редактора. Корректор - это, по сути, сугубо техническая работа над текстом. Конечно, стиль корректор тоже правит, но только в самых вопиющих случаях.
Насчет вопроса - ога, в основном именно такъ.
Что такое корректор - знаю! Я просто с трудом представляю, что такое корректоман - корректор, не могущий прожить без правки и дня. Вот и пытаюсь представить себе таких людей
А насчёт литРПГ вы меня расстроили! То, чем раньше можно было упрекнуть сталкероподобных авторов, теперь какбе обязательный атрибут поджанра. Кошмар! Поразительно, до чего неприхотлив отечественный читатель. Теперь будет мегабайтами поглощать тексты про бывшего десантника-спецназовца, который кропотливо и подробно собирает лут, покупает у торговцев девайсы, чтобы перебить ещё больше врагов, собрать с них ещё больше лута, чтобы купить новую снарягу... Господи, вразуми авторов и редакторов, ибо не ведают, что творят!
Отредактировано - Шлифовальщик 09 Июня 2014 06:23:02
Послано - 11 Июня 2014 : 01:09:26
Зачем кого то вразумлять: бизнес, не более. Раз прибыльно-значит быть! Тем более ничем не отличается от приключенческой классики: "Трёх мушкетёров"-где ГГ "прокачивался" от дворянчика гасконца до капитана королевских мушкетёров, а потом-генерала( собирая по пути лут из перстней от королев и лошадей от иностранных граждан, а также получая денежные призы от кардиналов) Или Айвенго, что скрывал своё имя а в конце-отхватил приз в виде богатенькой невесты, подспудно "выпилив" местный штаб главных Бяк. Иное видение старых сюжетов, свежий взгляд))
Послано - 11 Июня 2014 : 01:36:05
Nick-a-Thor пишет:
Иное видение старых сюжетов, свежий взгляд))
Еслиб все так просто было бы!!! И если бы только в ином видении причины все залегало! Мне кажется, не в видении дело, а в ожидании читателя/потребителя. Когда чел после работы или школы только и мечтает быстрее в очередную игрульку зашкрябать, то это уже не Датраньян. Это уже полный Атос!!! И его меланхолия покажется просто чудесной, по сравнению с молодым, как правило, человеком жаждующего очередного, не натурального/интерактивногоочерелного, как правило, квеста в неизведанном мире и для этого ему даже не надо выпрашивать у родителей/жены денег! Он просто отключается сидя за компом! Типа "Матрикс", где потребитель в оболочке, в желеобразной камере получает достаточно для жизнедеятельности, но не для собственного развития.
Послано - 11 Июня 2014 : 19:37:43
redaresaw пишет:
Nick-a-Thor пишет:
Иное видение старых сюжетов, свежий взгляд))
Еслиб все так просто было бы!!! И если бы только в ином видении причины все залегало! Мне кажется, не в видении дело, а в ожидании читателя/потребителя. Когда чел после работы или школы только и мечтает быстрее в очередную игрульку зашкрябать, то это уже не Датраньян. Это уже полный Атос!!! И его меланхолия покажется просто чудесной, по сравнению с молодым, как правило, человеком жаждующего очередного, не натурального/интерактивногоочерелного, как правило, квеста в неизведанном мире и для этого ему даже не надо выпрашивать у родителей/жены денег! Он просто отключается сидя за компом! Типа "Матрикс", где потребитель в оболочке, в желеобразной камере получает достаточно для жизнедеятельности, но не для собственного развития.
Возможно обычная смена поколений: дети что лет десять назад почти полностью ушли в виртуал, почти полностью забив на спортплощадки и прочее-выросли. Теперь у них есть работа и деньги, которые можно тратить на любимые книжки с их типажом альтер эго в главных ролях: мастеров игровых сеттингов и прокачки. Те же приключения но в понятном им мире. Авторы подсуетились и выдали на гора "старые песни о главном" в вариантах для знатоков "битв кланов" и прочего. Есть же популярные музыкальные "пылесосы": дискотеки 70, 80, 90 и прочая. Теперь подобное входит в моду и в книжном производстве.
Послано - 14 Июня 2014 : 14:19:12
Nick-a-Thor пишет:
Зачем кого то вразумлять: бизнес, не более. Раз прибыльно-значит быть! Тем более ничем не отличается от приключенческой классики: "Трёх мушкетёров"-где ГГ "прокачивался" от дворянчика гасконца до капитана королевских мушкетёров, а потом-генерала( собирая по пути лут из перстней от королев и лошадей от иностранных граждан, а также получая денежные призы от кардиналов) Или Айвенго, что скрывал своё имя а в конце-отхватил приз в виде богатенькой невесты, подспудно "выпилив" местный штаб главных Бяк. Иное видение старых сюжетов, свежий взгляд))
Не против коммерческой литературы. Удивляет другое: как современному читателю не надоест читать про одно и то же. Споткнулся, упал, бац - в новом мире, пришёл в бар/таверну/харчевню, получил задание на поиск артефакта, нашёл, отдал бармену, купил снарягу, получил новое задание... Сколько ж можно!
Послано - 14 Июня 2014 : 14:22:39
Nick-a-Thor пишет:
redaresaw пишет:
Nick-a-Thor пишет:
Иное видение старых сюжетов, свежий взгляд))
Еслиб все так просто было бы!!! И если бы только в ином видении причины все залегало! Мне кажется, не в видении дело, а в ожидании читателя/потребителя. Когда чел после работы или школы только и мечтает быстрее в очередную игрульку зашкрябать, то это уже не Датраньян. Это уже полный Атос!!! И его меланхолия покажется просто чудесной, по сравнению с молодым, как правило, человеком жаждующего очередного, не натурального/интерактивногоочерелного, как правило, квеста в неизведанном мире и для этого ему даже не надо выпрашивать у родителей/жены денег! Он просто отключается сидя за компом! Типа "Матрикс", где потребитель в оболочке, в желеобразной камере получает достаточно для жизнедеятельности, но не для собственного развития.
Возможно обычная смена поколений: дети что лет десять назад почти полностью ушли в виртуал, почти полностью забив на спортплощадки и прочее-выросли. Теперь у них есть работа и деньги, которые можно тратить на любимые книжки с их типажом альтер эго в главных ролях: мастеров игровых сеттингов и прокачки. Те же приключения но в понятном им мире. Авторы подсуетились и выдали на гора "старые песни о главном" в вариантах для знатоков "битв кланов" и прочего. Есть же популярные музыкальные "пылесосы": дискотеки 70, 80, 90 и прочая. Теперь подобное входит в моду и в книжном производстве.
Действительно, самая здравая мысль. Авторы не утруждаются дотягиванием читателей до своего уровня, а, наоборот, потакают ему и сами сползают до уровня читателей, причём читателей подросткового возраста. Даже не возраста, а взглядов. Ведь и некоторым пятидесятилетним интересно прокачиваться и прихабаривать лут.