Послано - 16 Ноябр 2008 : 14:00:33
У меня вопрос. НикитА, а почему, если ты не автор, то тебе нельзя в ту тему? На каком основании? Ты разве не такой Хранитель как все? Что, и мне нельзя? Непонятно :(.
Послано - 16 Ноябр 2008 : 14:07:59
Lana Я уже ответила в другом месте. Но и здесь поясню.
Я занимаюсь фотографией. Выставляю свои фотографии на одном сайте. Их обсуждают. И в данном обсуждении мне интересно мнение тех, кто тоже занимается фотографией, а не тех, кто только смотрит на нее и понятия не имеет, что такое ББ, не может расшифровать ПВУ и не может дать совет, какую лучше всего выдержку, экспозицию установить и т.д. Мнение теоретиков в фотографии меня не интересует. Мне нужно мнение практиков.
Под самиздатом я понимаю не только то, что произведения выложены на "СамИздате". Произведения могут быть выложены где угодно в сети - на том же Литсовете. А просто ссылка на созданную, но пустую страничку, не сработает. Там должно быть выложено произведение.
Кстати, если соберетесь так сделать, имейте в виду, что и Ваши произведения могут быть разобраны авторами :)
Послано - 16 Ноябр 2008 : 14:17:21
НикитА У меня фотографией занимается подруга и видишь какая вещь, я могу только, вздыхать, закатывать глаза и уиниженно молить о фотосессии. Меня восхищают абсолютно все фото работы - "потому чо красиво", критическое замечание я сделать не могу, потому что я не разбираюсь в этом, а она в свою очередь способна сделать замечания моим текстам, потому что просто прочитала достаточно много литературы и обладает чувством литературного стиля. Фотография и писательский труд это немного разные вещи.
Послано - 16 Ноябр 2008 : 14:22:38
Anett Зритель может просмотреть кучу фотографий. И что, он от этого станет "профи в фотографии"? А если я прочитала много фантастики, я могу считаться профи в фантастике? И могу дать советы, как сделать так, чтобы писалось лучше? Я, которая не имеет опыта в написании книг? :)
Вот Вы же наверняка слушаете музыку. И слушаете немало. Разве Вы можете сказать композитору, как надо писать музыку? Или прийти к Михалкову и указывать, как ему снимать кино, только потому, что посмотрели за свою жизнь много фильмов? :)
Послано - 16 Ноябр 2008 : 14:22:42
НикитА Да пусть разбирают. Давно по всему форуму валяются. Так что страничка пустой не будет. А с пустой страничкой... Что, всех участников проверять будут? Не, не будут. Это раз. И второе. У очень многих хранителей что-то есть в загашнике. Тоже мне проблема - свое детское творение в Творчестве Хранителей выложить. А то и в Авторской теме ;))))).
Послано - 16 Ноябр 2008 : 14:29:18
НикитА Безусловно, вы правы, просто в литературе проще дать совет нежели в фотографии, согласитесь? И мне интересно мнение и читателя тоже.
Послано - 16 Ноябр 2008 : 14:30:36
Будут. На каком основании запрет участвовать? Покажите мне правила. З.Ы. Так значит, мне все-таки можно участвовать? Ну, спасибо! И что, теперь каждый должен доказывать, что он не верблюд? На СИ это называется борьба с ЧЕРНЫМИ НИКАМИ. Приехали.
Безусловно, вы правы, просто в литературе проще дать совет нежели в фотографии, согласитесь? И мне интересно мнение и читателя тоже.
С чего Вы взяли, что в литературе дать совет проще, чем в фотографии? Это Вам кажется, что проще. На самом деле можно надавать кучу советов и в фотографии. Проблема только в том, насколько они полезны. Фотографам тоже интересно мнение обычных зрителей. Но когда речь идет о "поднятии собственного уровня", то они обращаются к профессионалам или к "братьям по разуму".
Lana
На каком основании запрет участвовать?
А на каком основании нельзя запретить участвовать?
Если я открою тему, в которую позову только несколько человек, то у меня будет право просить инквизицию удалять сообщения из темы других людей, которых я не приглашала. Если я приглашаю к себе в гости, например, Эль, то это не значит, что я приглашаю к себе в гости всех Хранителей форума. Авторы захотели создать свое "арт-кафе". Для них была предоставлена специальная тема. Они устанавливают правила в этой теме. И установленные там правила не противоречат правилам Архивов.
И что, теперь каждый должен доказывать, что он не верблюд?
Почему же? Надо просто доказать, что автор.
Lana, не нравится этот проект? Ваше право. Просто не ходите туда. У нас на форуме есть возможность любому обсудить любое фантастическое произведение в авторских ветках.
Послано - 16 Ноябр 2008 : 14:49:05
НикитА Мне не нравится запрет на свободное участие других Хранителей в темах, не относящихся к Авторско-Хранительским или административным. Это прецедент.
У меня вопрос. НикитА, а почему, если ты не автор, то тебе нельзя в ту тему? На каком основании? Ты разве не такой Хранитель как все? Что, и мне нельзя? Непонятно :(.
Я думаю, что это дело временное. Пусть сначала почин устаканится, а потом там будет нормальный разговор со всеми желающими. Сейчас очень легко эту тему превратить в очередной бардак. Достаточно хотя бы одного многоцифирного АК, который видит основной недостаток автора в несовпадении биологического и литературного возраста, и будет очередная бесконечная склока.
Возвращаясь к теме критики, хочу сказать, что Anett права. Взгляд автора не может быть взглядом рядового читателя. Автор, сколько бы он не хвалился, что всего лишь читатель, и такой же во всех прочих, кроме своих книг, потребитель - всё это голое позёрство. Нельзя себе искусственно притупить обострившееся до орлиного зрение. Глаз художника уже не замылишь - его только выколоть можно. Поэтому полная, объёмная критика произведения будет состоять из нескольуих точек зрения. Они могут накладываться, могут пересекаться, могут вообще ничего общего не иметь друг с другом. Но для полной характеристики предлагаемого текста они важны все. Взгляд собрата-автора, если автор не опереточный злодей, поставивший своей целью любым способом утопить конкурента, будет, прежде всего, касаться конструкции текста, без попыток вторжения в непосредственно зону творчества. Автор знает, в чём он сам раним, и будет избегать нанесения ранений своему собрату. Читатель - потребитель конечного продукта. Его не интересует кухня по производству текста. Он хочет увлекающего, захватывающего действа, и какие механизмы и пружины переставляют перед ним декорации и персонажей, ему мало интересно. Как это ни странно прозвучит, но самый высший контроль качества производит как раз читатель. Только он может сказать - получилось или не получилось желаемое у автора. Критик - это фигура многоцелевая. У него в литературе столько задач, что они мало кому под силу. Ибо требуют: 1) досконального знания языка, на котором произведение написано. 2) знание самого произведения, с осознанием идеи и конечной цели его написания. 3) знание жанра, в котором произведение написано - не только по его названию, но и хотя бы основных столпов, на которых жанр держится. 4) умение определить возможную читательскую аудиторию для данной книги, и умение оценить книгу с точки зрения соответствия данной аудитории. 5) умение дать рекомендации автору, указав ему недостатки работы и, по возможности, пути их устранения. 6) подготовить читателей к правильной оценке и восприятию данной книги. Другими словами, критик - человек, формирующий уровень литературы в обществе. Он должен видеть и хорошо осознавать ту цель в формировании человеческой личности, к которой тянет за уши и упирающегося изо всех сил автора, и не менее косного в своих вкусах читателя. Перед таким критиком я готов снять шляпу, господа. Только не говорите мне, что это обычный издательский редактор. С этим я не согласен. Мой малый личный опыт в общении с подобной личностью ограничился пока что только требованием - переименовать моих геров и переназвать мои королевства для дальнейшего разговора. И смех, и грех. Ни в одном производстве при приёме на работу не требуют переназвать членов семьи работника. Будто не ясно, что переназвать мир и его персонажей - это полностью перекроить мир. На этом разговор у нас иссяк. Так и осталось для меня тайной, какие же ещё есть требования у редактора к моим текстам.
Мне не нравится запрет на свободное участие других Хранителей в темах, не относящихся к Авторско-Хранительским или административным. Это прецедент.
Лан, вся жизнь состоит из прецедентов. Есть многа мест где народ общается обособленно и даже выносит решения влияющие на работу всего форума. Не так ли?
Абердин Докатились. Критиковать чужие произведения - это деградация.
Да, для писателя вставать на стезю Критика это как раз и есть полная, абсолютная деградация. Это называется исписался до дондышка, а поскольку ручонки чешутся - то взялся критиковать. А вот рецензировать чужие произведения писателю можно, но только с одной единственной позиции - рассказывать Читателю о тех интересных, на его взгляд, книгах, которые он сам прочел. На моей страничке на СИ раздел ТОР-30, в который я теперь буду складывать еще и свои рецензии-аннотации, и раньше был весьма почитаемым (4000 с чем-то посещений), так вот, я его давеча переоформил и туда снова по 30-40 Читателей каждый день заглядывают потому, что им интересно знать, что же читает этот конченый придурок Абердин. И даже благодарят, так как нашли интересные для себя книги.
Lana Я уже ответила в другом месте. Но и здесь поясню.
Я занимаюсь фотографией. Выставляю свои фотографии на одном сайте. Их обсуждают. И в данном обсуждении мне интересно мнение тех, кто тоже занимается фотографией, а не тех, кто только смотрит на нее и понятия не имеет, что такое ББ, не может расшифровать ПВУ и не может дать совет, какую лучше всего выдержку, экспозицию установить и т.д. Мнение теоретиков в фотографии меня не интересует. Мне нужно мнение практиков.
Я тучка-тучка-тучка, я вовсе не медведь...
+1000. Меня, как пейсателя или тожеписателя, так же как и вас совершенно не интересует мнение непрофессионала, а профессионалами в литературе я считаю только Редакторов и Писателей, даже тех, кто всего год сидит за письменным столом и даже тех, кому 15-16 лет от роду. Думаю, если художник (особливо живописец) выскажется по поводу ваших работ или попробует дать вам совет по колористике, композиции, свету и т. д., то это будет вам интересно, но только не советы таксидермиста.
Послано - 16 Ноябр 2008 : 15:06:17
НикитА Я должна сказать, что делать? Перенести всю эту болтологию в Предложения по форуму ФиФ на СИ. Вот что надо делать. Там и продолжим. А то, тут и впрямь не по теме. Костик Вот я и пытаюсь разобраться кто вынес ЭТО решение и на каком основании. И ты прав - это реакция на запрет обсуждения ВИДИМОЙ ВСЕМ темы, и на ней не висит замок. Доконт Кошку надо убивать сразу. Не будет никакого "потом".
НикитА Я должна сказать, что делать? Перенести всю эту болтологию в Предложения по форуму ФиФ на СИ. Вот что надо делать. Там и продолжим. А то, тут и впрямь не по теме. Костик Вот я и пытаюсь разобраться кто вынес ЭТО решение и на каком основании. И ты прав - это реакция на запрет обсуждения ВИДИМОЙ ВСЕМ темы, и на ней не висит замок. Доконт Кошку надо убивать сразу. Не будет никакого "потом".
Lana! Не надо сердиться. Просто возникла такая идея. В качестве эксперимента. Почему нет? Во-первых, оживляется люд, что немаловажно. Во-вторых, становиться интересно, смогут ли непрофессионалы-критики, что-то сделать. В-третьих, раздел открыт, заходите, читайте, но просто не пишите здесь, и все.
Послано - 17 Ноябр 2008 : 13:45:12
Бадей И чтобы наш форум превратился в придаток СИ со всеми его дрязгами и душком? С чего вдруг меня это должно радовать? Я объясню свою позицию. Меня не интересует эта тема. Совсем. Меня обеспокоило нарушение правил. Сегодня в одну тему нельзя, завтра в другую. И кроме того, мне-то в эту тему можно. Я профессиональный читатель и непрофессиональный автор. А профессиональных критиков на этом форуме вообще единицы. Откуда в вас такой страх критиков, а точнее, думающих читателей? Не хотите об этом поговорить?
Бадей И чтобы наш форум превратился в придаток СИ со всеми его дрязгами и душком? С чего вдруг меня это должно радовать? Я объясню свою позицию. Меня не интересует эта тема. Совсем. Меня обеспокоило нарушение правил. Сегодня в одну тему нельзя, завтра в другую. И кроме того, мне-то в эту тему можно. Я профессиональный читатель и непрофессиональный автор. А профессиональных критиков на этом форуме вообще единицы. Откуда в вас такой страх критиков, а точнее, думающих читателей? Не хотите об этом поговорить?
Все может быть, а может и не быть...
Вот как раз для того, чтобы не было дрязг и душка, этот форум. Попытка без ругани, помогая друг другу что-то создавать. Кто может понять автора лучше, чем такой же автор? Проблемы, стоящие перед каждым, можно решать сообща. Там совет, здесь подсказка. В процессе написания, это становиться необходимым, а просто так получить его негде. Вы пишете, что Вы непрофессиональный автор, тогда вперед! Ваше мнение будет не лишним. Читатель, заглянув сюда, может узнать кухню создания того, чем он зачитывается. А критик, буде у него желание, сможет поучиться общению среди людей, объединенных одной страстью. Я надеюсь, что сможет поучиться, если не возникнет тех же дрязг. Но на это есть добрая воля и костры инквизиции.
Абердин Докатились. Критиковать чужие произведения - это деградация.
Да, для писателя вставать на стезю Критика это как раз и есть полная, абсолютная деградация. Это называется исписался до дондышка, а поскольку ручонки чешутся - то взялся критиковать.
Как интересно. А не ознакомиться ли вам, Абердин, с результатми премий по литкритке на РОСКОНе и ЗМ. Валентинов, Олди, Дивов, А.Громов. Если они - деграденты, то я двумя руками за такую деградацию.
ЗЫ. А к моему мнению по вашим критериям придется прислушиваться - всё-таки пять романов за пять лет. Пусть и неизданных. Ну и деградирую потихоньку в свое удовольствие: несколько критических статей опубликовано в периодике и сборниках.
Я - отдельная история! Причем альтернативная и крипто одновременно.
Абердин Докатились. Критиковать чужие произведения - это деградация.
Да, для писателя вставать на стезю Критика это как раз и есть полная, абсолютная деградация. Это называется исписался до дондышка, а поскольку ручонки чешутся - то взялся критиковать.
Как интересно. А не ознакомиться ли вам, Абердин, с результатми премий по литкритке на РОСКОНе и ЗМ. Валентинов, Олди, Дивов, А.Громов. Если они - деграденты, то я двумя руками за такую деградацию.
ЗЫ. А к моему мнению по вашим критериям придется прислушиваться - всё-таки пять романов за пять лет. Пусть и неизданных. Ну и деградирую потихоньку в свое удовольствие: несколько критических статей опубликовано в периодике и сборниках.
Я - отдельная история! Причем альтернативная и крипто одновременно.
Я высказал свое личное мнение - "Негоже лилиям прясть" (С). "Всяк сверчок - знай свой шесток" (С). В местах не столь отдаленных за то, что человек не по масти базар ведет, ну, в общем вы меня поняли... ЗЫ: А я за год 7 романов написал, ну и что, пузомерку устроим? Приходите на нашу виртуальную тусовку, там и высказывайте свое мнение, как наш собрат по перу (клаве) и в полном соответствии с одним из ваших же постов. Вот там, когда вы скажете кому-то конкретно где и почему он в своем опусе упорол косячину, мы вас и выслушаем. С благодарностью. Только это будет уже не та критика, о которой идет разговор и которую лично я терпеть не могу, а ваше редакторское мнение и от него действительно будет очень трудно отмахнуться.
Я высказал свое личное мнение - "Негоже лилиям прясть" (С). "Всяк сверчок - знай свой шесток" (С). В местах не столь отдаленных за то, что человек не по масти базар ведет, ну, в общем вы меня поняли...
Извините, не понял. В местах не был и к идеи привнести в литературу порядки с зоны отношусь очень отрицательно.
Абердин пишет:
А я за год 7 романов написал, ну и что, пузомерку устроим?
Пузомерку вы уже устроили - начав сортировать людей по принципу "пишешь - не пишешь". А я вам вот что скажу: отдам вагон мнений тожепейсателей за пятьстрок от вдумчивого и внимательного читателя.
Я - отдельная история! Причем альтернативная и крипто одновременно.
Послано - 17 Ноябр 2008 : 19:01:30
Очень простое. Я не против того, чтобы людиимели свой закуток для обсуждений. Я противтого, чтобы априори считать вынсенные там вердикты чем-то более ценным, нежели оценки в открытых темах. Такую репутацию можно заслужить только по факту: глубоким и точным анализом. А постановка вопроса "я написал столько-то Кб(Мб, Гб, Тб) и поэтому я понимаю лучше, чем читатель, который не написал ничего" - ИМХО полная глупость.
Я - отдельная история! Причем альтернативная и крипто одновременно.
Послано - 17 Ноябр 2008 : 20:55:20
Ребяты! Ну что вы, как маленькие, право! Тема не закрытая, каждый может зайти и высказаться. Просто инквизиция пообещала убирать откровенно ругательные и провокационные комменты. Это что плохо? Есть договоренность, что авторов обсуждают авторы, что в этом криминального? Форумов читателей навалом, почему не может быть одного форума авторов? Да и форум критиков был бы неплох! А что? Пусть пообщаются, подискуссируют, как лучше и правильно оценивать то или иное произведение. Было из-за чего копья ломать?
Ребяты! Ну что вы, как маленькие, право! Тема не закрытая, каждый может зайти и высказаться. Просто инквизиция пообещала убирать откровенно ругательные и провокационные комменты. Это что плохо? Есть договоренность, что авторов обсуждают авторы, что в этом криминального? Форумов читателей навалом, почему не может быть одного форума авторов? Да и форум критиков был бы неплох! А что? Пусть пообщаются, подискуссируют, как лучше и правильно оценивать то или иное произведение. Было из-за чего копья ломать?
Проверено, мин нет!
Бадей согласна, тем более вроде бы запрет на критиков отменен или я что-то пропустила?
Послано - 17 Ноябр 2008 : 21:43:13
НикитА, а разве не видно, что я говорю о ПРИНЦИПЕ? О том, что принципиально неверно организовывать какие-то элитные клубы с фейс-контролем. Впрочем, я все уже сказал. Умолкаю.
Я - отдельная история! Причем альтернативная и крипто одновременно.
Послано - 18 Ноябр 2008 : 09:40:09
Как бы это поточнее сказать. Неплохо бы если у писателей будут некие дополнительные права. Но называть писателем каждого графомана со страницей бреда на СИ - это абсурд.
Так ведь уже сказали, что этого не будет? Правила не позволяют ограничивать число и хар-ки посетителей.
Костик, поймите меня правильно. Вы реагируете так, как должен реагировать инк. Я - как считает нужным реагировать хранитель. Образно говоря, представьте себе тихий американский городишко, где в рамках современной политкорректности, открывается ресторан "только для черных". Мэр города должен бороться с дискриминацией в соответствии с законом, а негр преклонных годов, когда-то слушавший Мартина Лютера Кинга - в соответствии с понятиями.
Я - отдельная история! Причем альтернативная и крипто одновременно.
Я с принципом не спорю. Чес слово. Просто в данном случае спорить (уже) не о чем.:) Правила не допускают ограничений.
Шериф, т.е. Костик, а можно вопрос на засыпку? То что две темы - Разбор. Критика авторов авторами (СИ) и Обсуждение проекта вычитки произведений с СИ идут параллельно это вы придумали или кто-то другой? Лично мне понравилось.
Послано - 22 Ноябр 2008 : 08:50:19
Лично мне это не понравилось. Обсуждение проекта элементарно не соответствовало тем же правилам и условиям темы "Разбора"(надо бы название откорректировать). Согласно "руководству" вывел обсуждение в отдельный топик.
Безусловно, вы правы, просто в литературе проще дать совет нежели в фотографии, согласитесь? И мне интересно мнение и читателя тоже.
Да советы давать проще где угодно. О музыке, литературе, кино и т.д. Все считают себя специалистами. Почему-то у проектировщиков моста через реку советчиков со стороны не наблюдается. Что, там подготовку надо иметь? А чтобы обсуждать работу художника, Муху или подобное за плечами иметь, хотя бы почитать школу изобразительного искусства, не требуется? Можно смело про контаминацию фразеологизмов в литературе рассуждать? Касательно рассуждений о литературе фотографов, что им известно о таких понятиях, как: Лексическая несочитаемость Речевая недостаточность либо изюыточность Абсурдизмы, алогизмы, бессмысленности, рениксы Плеоназм Тавтология Паразитарная рифма и неуместная ритмизация прозы Неправильное использование паронимов Смешение стилей Жаргонизмы Канцеляризмы Двусмысленность отглагольных существительных Исключение отыменных предлогов Речевые штампы и языковые стандарты Образность, вычурность, неблагозвучие речи Злоупотребление использования некоторых глаголов Избыток притяжательных местоимений Вопросы креативного письма Символичность, смысловая нагрузка, функциональность И. т. д. Это не в обиду фотографам, ни в коем случае. Все дело в том, что сколько читателей, столько и различных мнений. Все зависит от читателя.
Почитал обсуждения уже закрытой темы. Там одного автора СИ разносят за стиль, приравнивая его к уровню ученика восьмого класса. Недавно купил широко известный журнал фантастики, где встретил рассказ этого автора. Очевидно, редактор оказался другого мнения о стиле.