Какую ценность для человека может иметь личная свобода с большой буквы, если человек смертен и понимает, что может быть завтра вся его личная свобода может внезапно закончится?
Ну и бред. И что если ты завтра умрешь, то умирать надо рабом?
Не имеет значения когда ты умрешь, важно что ты умрешь свободным.
Да, исключительно чтобы посраться.
Кто такой Лукьяненко? Это тот мелкий писатель, которого подобрал Бекмамбетов и известным писателем?
Ну и бред. И что если ты завтра умрешь, то умирать надо рабом? Не имеет значения когда ты умрешь, важно что ты умрешь свободным.
Рояля это особого не играет. В разрезе методов "творчества" Олждиджа, выбор Эзопа отношения не имеет.
Кто такой Лукьяненко? Это тот мелкий писатель, которого подобрал Бекмамбетов и известным писателем?
Весь спор был какого уровня Олждридж. Ещё более мелкий писатель. И менее искусный, см. выше про "мясо", но я уж чтобы тебе не отматывать трэд, cебя же процитирую L)
К примеру, у Олдриджа, если главный герой засовывает женщине(пусть даже не совсем женщине) в причинное место ружье(или что там ещё не помню уже) и нажимает спусковой крючок - ничего кроме удивления примитивностью методов автора у меня не у меня такой прием не вызывает. В общем, странно слышать про какую-то "глубину" при такой убогой технике. Лукьяненко плющит своих героев иначе.
Послано - 22 Мая 2013 : 12:45:14
"Не имеет значения когда ты умрешь, важно что ты умрешь свободным."
И даже более того. Бессмертный мог бы платить за свой свободный выбор - слишком долго. Что изрядно оный выбор отягощало бы.
Смертному выбирать свободную смерть и глоток свободы перед этой смертью - не в пример проще. Вообще-то, в случае тех же современных смертников, складывается такое ощущение, что это - слишком просто. Японцы вводили традицию своих харакири-сепук, дабы усложнить этот выбор.
Рояля это особого не играет. В разрезе методов "творчества" Олждиджа, выбор Эзопа отношения не имеет.
Не знаю как с роялем, не важен Олджридж, не важен Лукьяенко.
Важно что у вас деформированное мировоззрение, странное для современного человека. Даже сталинисты понимают важность свободы, так как они ее понимают. Ну там любители французской булки тоже понимают зачем нужна свобода и зачем нужно пороть крестьян.
Вы не понимаете зачем нужна свобода и чем отличается раб от человека.
Послано - 22 Мая 2013 : 16:33:31
Да к чем-тут сталинизм-капитализм?
Человек слаб и зависим. Всегда есть какие-то ограничения, бывают физические и грубые, вроде рабства. Бывают более изщренные - к примеру, налоговая система или интенациональный долг. Или экономическое принуждение, хороший стимул рабства для большиства людей нашего времени, причем рабами-то мы себя не считаем. Очень свободные личности с 9 до 18:00
Но это очень хорошо, что ты о моём понимании свободы заботишься, nurrus. Я тронут Д)
При том, что даже крайние формы поцреотизма оперируеют этим понятием.
Человек слаб и зависим. Всегда есть какие-то ограничения, бывают физические и грубые, вроде рабства. Бывают более изщренные - к примеру, налоговая система или интенациональный долг. Или экономическое принуждение, хороший стимул рабства для большиства людей нашего времени, причем рабами-то мы себя не считаем. Очень свободные личности с 9 до 18:00
Не понимаете. Начните что ли с какого-нибудь базового учебника.
Послано - 22 Мая 2013 : 18:19:25
Свобода есть степенная функция, значение которой обратно пропорционально числу ограничений.
Вспоминаем также в тему Эвенгара Салладорского
Это кто мурддраал? Это я -- мурддраал?! Гм. А ведь в самом деле мурддраал... Ппц паучок попался. Так и знал, что красно-зелёный знак инь-ян на брюшке -- не к добру!
Послано - 23 Мая 2013 : 02:02:24
Ваш пример, nurrus2, весьма неудачен. Ким Чен Ир вовсе не обладает абсолютной свободой. Причём даже не потому, что на него распространяется масса ограничений физического, физиологического, психологического и пр. толка. Штука ещё и в том, что он не свободен публично заявить, например, что с завтрашнего дня все его подданные обязаны строить развитой капитализм: закопают в момент. Его же собственное окружение закопает. Потому что любого короля играет свита.
Это маги абсолютно самодостаточны, да и то не все, а лишь высшие. Правители же... из правителей, как заметили Олди в "Витражах патриархов", получаются самые лучшие рабы.
Это кто мурддраал? Это я -- мурддраал?! Гм. А ведь в самом деле мурддраал... Ппц паучок попался. Так и знал, что красно-зелёный знак инь-ян на брюшке -- не к добру!
Ваш пример, nurrus2, весьма неудачен. Ким Чен Ир вовсе не обладает абсолютной свободой. Причём даже не потому, что на него распространяется масса ограничений физического, физиологического, психологического и пр. толка. Штука ещё и в том, что он не свободен публично заявить, например, что с завтрашнего дня все его подданные обязаны строить развитой капитализм: закопают в момент. Его же собственное окружение закопает. Потому что любого короля играет свита.
Он скажет что-то мы будет строить перестройку. И будет.
Ну а так, вы конечно правы. Я утрировал. Т.е. если мы вводим понятие элиты, котоаря тоже обладает опрделенной свободой, то ограничиваем свободу КЧИ в принятии решений.
Но смысла моего сообщения это влияет мало. Абсолютная свобода одного не показатель свободного общества, а показатель отсутвия свобод.
Послано - 04 Ноябр 2013 : 14:32:17
Застава Муть несусветная. Попытка создать оригинальный мир, но, даже с моими не особо выдающимися познаниями в физике и химии, интуитивно не верю в этот сеттинг. И куча шаблонов... После трети книги - скроллинг по ключевым фразам, финал - ни о чем. В общем - ощущение что меня нае..ли за мои же деньги((
И да, теперь только flibusta) Автор попадает в категорию "сначало читай - потом может быть покупай".
И еще поймал себя на том что не помню сюжеты последних книг. Черновик еще помню, чистовик и дозор уже нет, конкуренты вспомнил только глянув библиографию, хотя точно читал. А вот все ранние вещи помню отчетливо :
Послано - 05 Ноябр 2013 : 03:39:16
Согласна. "Застава" - уже явное подтверждение творческого кризиса Лукьяненко. Утешаю себя тем, что жизнь полосатая, а за спадом все равно должен быть подъем. Не верю, что талант исчерпан.
Послано - 05 Ноябр 2013 : 20:07:01
Читаю «Заставу» Лукьяненко. Вот хорошо написано, но не вставляет. Ночь напролет это читать не хочется. Мир интересный, оригинальный, проработанный. Герои все прописанные, с биографией, не картонные, никакой мерисьюшности. Текст красиво выстроен и наполнен флешбеками. С другой стороны с самизатовскими мерисью себя очень легко ассоциировать. А тут сразу понимаешь, что ГГ – совершенно чужой дядька с абсолютно неинтересными проблемами. Опять же на Самиздате, что ни страница, то приключение. А тут даже миссия по спасению мира у него выглядит побочным квестом. Герой просто едет из точки А в точку Б и попутно предаётся воспоминаниям. Ну и последнее сравнение с Самиздатом – если там многие романы похожи на прохождение РПГ, то тут скорее готовый сценарий для РПГ. Вот, как это было с «Черновиком» – тут тоже красиво выписанная вселенная, осталось только сервера в сети разместить на пару лет, чтобы вложения в проект отбились + несколько продолжений в том же мире, чтобы интерес к проекту поддержать. У кого из писателей было про то, что убитые и возрождённые в продолжениях герои лишаются души? Вот Лукьяненко писателя Зарова убил в «Осенних визитах» и как-то последующие романы – отлично написанные, хорошо выстроенные, … , но вот очарование первых книг уже пропало. Забавно, почитал сейчас отзывы тут. В целом похожее мнение.
У кого из писателей было про то, что убитые и возрождённые в продолжениях герои лишаются души? Вот Лукьяненко писателя Зарова убил в «Осенних визитах» и как-то последующие романы – отлично написанные, хорошо выстроенные, … , но вот очарование первых книг уже пропало. Забавно, почитал сейчас отзывы тут. В целом похожее мнение.
по поводу душ - ну просто оно и самому автору уже надоело, а издатель просит. Вот и нет души у книги, потому что автору самому не интересно.
Заставу не читал, но ты не туда смотришь. Лукьяненко написал за последнее время две интересных книги-фэнтези. И вот по ним можно было сказать, что они ему были интересны L)
Послано - 13 Ноябр 2013 : 13:57:34
А я "Заставу" прочитал не без интереса. Да, восторга - как от первых его книг - не испытал, но вечер, потраченный на чтение убитым не считаю. Пожалуй, это первая за последние несколько лет книга, от которой не хотелось плеваться.
Послано - 22 Ноябр 2013 : 20:16:01
Чем брал Лукьяненко так это ощущением что "я бы лучше него не придумал" не написал тут разумеется никаких сомнений нет я "чукча читатель" ... Но раньше я не мог ПРИДУМАТЬ сюжет на заданную тему заданных реалиях лучше чем автор . Но вот уже не сколько книг подряд ловлю себя на том что начинаю мыслено сочинять альтернативный сюжет и он выходит на мой вкус круче .. Вообще началось это еще во время чтения "Чистовика" немного продавали "Конкуренты" а дальше ...Увы !
Похоже автора действительно достали! Так же как и его персонажа на ЖЖ доктора Ливси.
В какой то момент не нашлось достойного ответа "тролям" причем как на жж так похоже и в жизни (издателям режиссерам просто базарным бабкам ) Увы!
Но есть шанс что это не на всегда в конце концов и Азимов временам выдавал что-то вроде "Лаки Стара"... Так что жду истории о сновидцах и сноходцах "Ловец видений" которую автор пишет долго и хочется верить с душой
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Зря ругаете нормальную книгу. Вот когда так писать, как пишет Лукьяненко, будут хотя бы 10% отечественных авторов - тогда будет можно и поругать. А пока что - это добротно сделанная, пусть и проходная в плане идей, но качественная сюжетно и в плане содержания фантастика.
Прочёл на-ура. Хороший такой условный паропанк, правда, на весьма спорном базисе (разложение углеводородов, ХА!). КМК, это реванш за "Черновик". Автор явно пытается переосмыслить свой же роман, в котором рассказал не всё, что хотел.
Очень меня подкупила карта на форзаце (читатели электронных версий, вы очень сильно проиграли!). Сама карта утверждает, что там ещё не на одну книгу осталось событий, а как минимум ещё на 2-3 точно..
Если пройтись по верхам - забавная детективная интрига, причём убийцу-дворецкого заметно ещё с середины книги. Самоирония автора ("не хватает только негра") убивается напрочь отвратительной работой издательства (спутать юриспруденцию и юрисдикцию - это надо уметь! Где был редактор?! Они вообще, есть, эти редакторы?!). На один раз прочтения достойно. А там - вам решить.
Ну и финал, уже традиционно Лукьяненковский: "А зачем это было?" - "А мы решили, что нам не надо этого знать совсем!" )))
Зря ругаете нормальную книгу. Вот когда так писать, как пишет Лукьяненко, будут хотя бы 10% отечественных авторов - тогда будет можно и поругать. А пока что - это добротно сделанная, пусть и проходная в плане идей, но качественная сюжетно и в плане содержания фантастика.
Обычный эффект завышенных ожиданий. Ждали чего-то незаурядного, а получили добротно сделанную книжку с шестого слоя Сумрака.
Аффтар - небезуспешно попытался скопировать у Олдей "компоновку", рецепт которой они юмористически описывали на рубеже тысячелетий... если не раньше.
Что вышло? Вышло - "вроде Олдей", но без стилистических изысков и языковых красот - и вместо мыслей - пламенный мо... пропагандистская фантастика полувековой давности (подлодка "Комса" :)), что доктор - и не пытался скрывать.
Треш - откровенный, ещё АБС в Понедельнике воспетый, автор - реально несколько раз становится в позу - и заводит нудные монологи... даже когда речь идёт об описании мира (Уж это-то он - точно умел делать грамотно! Эта фига кураторам - ничуть не "в кармане"). Короче - "Олди" для совсем уж нищих духом и богами обиженных.
"Она открыла портал — свой обратный портал в Очаг. И, протянув руку, достала из портала газовый баллон, маску, отмычки, нож..."
Резидент - способен в любом месте, в любое время открыть портал в свой мир. Взять вещи, провести людей (было). При этом, "самое дорого" ему доставляют по чужой территории какие-то дурацкие гонцы... британский камень, в натуре! :)
Вот когда так писать, как пишет Лукьяненко, будут хотя бы 10% отечественных авторов - тогда будет можно и поругать
Это правильно.
Почему никто не сравнивал этот роман, пусть и худенький, с «Фальшивыми зеркалами»? До пересечения Развала, не обрубленная линия, они мало отличаются.
Шпион Очага элементарно вычислялся после резни в вагоне. Только один человек там был в крови, а когда оказалось, что раны не смертельные… И откуда у автора такая кровожадность. Мне сейчас трудно говорить о Лукьяненко ДО «Дозоров» которые я совершенно не уважаю. Но вроде там не было столько крови. А вот убийство Ашота явная ошибка автора. Эта смерть ничего не дает роману, кроме как псевдореалистических событий и явно подпорченное настроение романтически настроенного читателя.
Роман отвратительно затянут.
Согласен с оценкой Андрея.
глупец не может быть Добрым. Для этого у него слишком мало мозгов.
Зря ругаете нормальную книгу. Вот когда так писать, как пишет Лукьяненко, будут хотя бы 10% отечественных авторов - тогда будет можно и поругать. А пока что - это добротно сделанная, пусть и проходная в плане идей, но качественная сюжетно и в плане содержания фантастика.
Полностью согласна. Даже самые банальные сюжеты в исполнении Лукьяненко куда лучше "гениальных" творений МТА Армады и Эксмо, которыми заставлены полки в книжниках.
Float on to the painted sky Where dreams will be unified
Вот я вам ребята сейчас скажу, где автор повторяется и копирует самого себя.
Система миров, связанная между собой порталами-дверьми.
Автор клонирует одну и ту же особенность фант.мира из одной книги в другую.
Началось всё это со "Спектра", продолжилось во всяких "Черновиках".
И вот теперь в "Заставе"
То ли автор сам не замечает, что делает, а может лень ему разнообразие вносить. Или такова его особенность - в плане развертывания сюжета. Уже привык, оно получается само
Послано - 30 Дек 2013 : 00:09:26
Есть такая интересная версия. Когда автор всеми силами выжимает из себя связи/ссылки/копирование на другие свои работы, стоит задуматься, а кто же автор.
глупец не может быть Добрым. Для этого у него слишком мало мозгов.
Есть такая интересная версия. Когда автор всеми силами выжимает из себя связи/ссылки/копирование на другие свои работы, стоит задуматься, а кто же автор.
Самоплагиат вполне обычное явление для многих авторов L))
Послано - 30 Дек 2013 : 23:11:54
Да. Нет. Оригинальному автору, тот который на обложке, нет смысла на каждом шагу, на каждой странице, говорить – ЭТО Я, который на обложке, повторяя наиболее яркие и запоминающиеся моменты предыдущих работ. А вот если автор не оригинальный, то стоит об этом кричать очень громко. А вдруг поверят.
глупец не может быть Добрым. Для этого у него слишком мало мозгов.
Послано - 31 Дек 2013 : 12:57:56
Не, я не о том. Авторы вольно или невольно себя копируют.
И некотрые честно об этом говорят:
Покойного Джеймса Блиша однажды спросили, где он находит идеи для своих научно-фантастических рассказов. Он ответил так же, как отвечаем все мы: "Из наблюдений, из прочитанного, из жизненного опыта и так далее". Тогда его спросили, а что он делает, если во всем этом ему не удается найти новой идеи. Он сразу же ответил: "Я занимаюсь самоплагиатом"
Послано - 31 Дек 2013 : 21:13:41
Литературоведы могут вычислить какому классику принадлежит вдруг на чердаке обнаруженная рукопись, например 19в. У каждого автора свой стиль. Возможно это повторение самого себя, возможно это самопиар. А я конкретно про последний роман Лукьяненко.
глупец не может быть Добрым. Для этого у него слишком мало мозгов.
Послано - 01 Янв 2014 : 17:24:53
По поводу Заставы мне Лукьяненко ругать не хочется - в отличие от его предыдущих романов последних лет. Но и хвалить за то, что он пишет лучше среднеСИшных графоманов... смешно. Кстати, на СИ ведь и некоторое количество очень неплохо пишущих авторов присутствует, пишущих куда лучше, чем нынешний Лукьяненко.
Послано - 09 Янв 2014 : 17:18:53
Прочитал Заставу.В целом даже это произведение автора, как глоток свежего воздуха после самиздатовских мегапопаданцев. Хотя сравнение не корректное конечно. Но согласен с Falcony самокопирование при создании вселенной, явно видно. Если честно где то в начале книги у меня промелькнула мысль - А не во вселенной ли Черновика это все происходит, в отдаленных мирах) В общем понравилось, но вот странное дело, сейчас пытаюсь вспомнить чем там все кончилось и не получается. На четверочку, но не зацепило.
Послано - 12 Янв 2014 : 08:47:53
Хорошая рекомендация, Falcony. Перечитала всего Лукьяненко, а "Недотепу" начинать не хотела, именно из-за детскости. Сейчас читаю - радуюсь.
Послано - 13 Янв 2014 : 09:35:13
Ага, Туча. А потом можешь сразу и Непоседу. Там автор тоже отрывается по полной. И мир раскрывается интересный. Вроде бы обычный фентезийный. Но по-своему оригинальный. И это также интересно.
Послано - 13 Янв 2014 : 22:58:03
А вот мне почему то "Непоседа" не очень понравилась. Даже с поправкой на "детскость" И наоборот Черновик/Честовик показались достойными книгами не смотря на концовку. А вот вытягивание жил из дозоров это чистая коммерция(
Послано - 14 Янв 2014 : 09:01:15
Ну indo все люди разные.
Кому-то одно хорошо, кому-то другое.
Черновик пробовал читать, начало ничего, и какой там конец - середина провисает. Нет четко выраженной темы. О чем книга-то? Ну приключается герой и что дальше?
У завалящего "Недотепы" хоть тема есть - становление личности, пускай даже в фентезийном мире L)
Я и первый "Дозор" отложил - скучно было, не зацепил. Идея противостояния Добра и зла - это не идея даже, а просто манихейская картина мира. Должно быть что-то ещё.
Также всякие "Осенние визиты" неприятная вещица из старых. Мочат герои друг друга как пауки в банке, а ради чего? Безобразие
Я и первый "Дозор" отложил - скучно было, не зацепил. Идея противостояния Добра и зла - это не идея даже, а просто манихейская картина мира. Должно быть что-то ещё.
Меньше смотрите дурных фильмов. Дозоры - это ни разу не "светлые против тёмных"! Вообще никаким боком! Это скорее "отпетые эгоисты против отъявленных альтруистов" - это уже во второй книге прописано очень чётко. Причём добра и зла они там много делают, и те и те поровну примерно. Если бы вы дочитали до ведьмы Арины и истории превращения Ольги в сову - вы бы согласились.
Я с год назад перечитывал все Дозоры, все 5 книг. Знаете, я не соглашусь, что Лукьяненко их слил в угоду коммерческой выгоде. Потому как если не иметь завышенных ожиданий - и читать подряд - то получается очень цельное повествование.
Если бы вы дочитали до ведьмы Арины и истории превращения Ольги в сову - вы бы согласились.
Не, я не дочитал L)
Я с год назад перечитывал все Дозоры, все 5 книг. Знаете, я не соглашусь, что Лукьяненко их слил в угоду коммерческой выгоде. Потому как если не иметь завышенных ожиданий - и читать подряд - то получается очень цельное повествование.
Не спорю. Может ты и прав. Но не пошло. Не зацепило, может сеттинг, а может ещё что-то. К примеру, отношения между героями, ситуации. Это все очень личное дело, именно так одни книги цепляют, а другие нет.
Ну а мучать себя, когда вокруг другие книги есть - сам понимаешь L)
Послано - 21 Янв 2014 : 10:16:31
Подскажите, пожалуйста, последние книги Лукьяненко можно читать? Или качество ещё сильнее просело за прошедшие несколько лет?