Послано - 26 Фвр 2008 : 01:19:46
Белый Обсалютно с тобой солидарен. Я просто смаковал диалоги. Честно говоря я очень похоже общаюсь. У меня на работе колеги неглупые люди. Но из 30 человек, только двое понимают мои шутки сразу. Ещё 3-5 нужно секунд 10-20 на то чтобы понять в чём соль. А остальные недогоняют вообще. И это выглядит странно. Я с кем нибудь разговариваю, вдруг из всех начинают двое хахатать, через 5-10 секунд присоединяются к ржачу ещё человека три. А остальные тупо на меня и них смотрят и не догоняют. Ну, не разжовывать же каждому? Некоторые у виска крутят. Некоторы сами понимают, что нифига невтыкают. Так вот разговоры гг мне напоминает себя. И я просто смаковал. Я сползал под стол от смеха. Но кроме всего прочего я таких людей как Юлий называю человек со стальным стержнем. Хоть он на словах дурачится, на деле он очень опасен. Такой стиль разговора появляется у морально сильных людей, которые от рождения воспитаны "неврать". И всегда держать "Слово". В итоге они начинают играть словами. Так говорить правду, что услышавший её обманет сам себя. Так давать давать слово, чтобы потом его не пришлось нарушать. Но если дал, то держи до последнего. Так разговаривать может только человек с очень высоким интелектом. И он всегда говорит на полном серьёзе. И это всех сбиват с толку. Все привыкли ржать по команде. Как в современных шоу. Тортом в рожу и сразу га-га-га. Ненавижу шоу!!! Мне нравится тонки юмор, а не современные шоу, у которых тупое позёрство, а не юмор! Шоу это когда форма превалирует над содержанием! Ненавижу Шоу!!!
Когда-то был Francuzом... За это и замочили... Но я вернулся из мрака забвения и теперь скучаю от безделия...
Послано - 26 Фвр 2008 : 01:49:08
Начал про Мусанифа, закончил шоу =))
Кстати о слове. Ты, конечно, прав. Необходимость держать свое Слово (и ценить его) весьма развивает умение пользоваться словами. Врать ты не любишь, но ничто не мешает тебе сделать так, чтобы оппонент сам тебя неправильно понял.
Говоря о Слове, мне вспоминается пара книг, которые я недавно прочел. Это романы Дэвида Файнтока из цикла про Сифорта. Вот там тоже ГГ держал свое слово и свои обещания. Но там это возведено в такой абсолют, что просто пипец. Не понимаю, то ли это авторское видение, то ли он специально героя таким сделал. Но поведение героя раздражало, хотя формально он поступал все время правильно.
Послано - 04 Марта 2008 : 20:16:42
Спойлеры :( Я начал читать Имперский Гамбит и всю первую часть мучительно пытался вспомнить, как же я настолько позабыл события предыдущих книг.
Послано - 18 Марта 2008 : 16:14:21
Как-то мне не по себе... "Темная сторона медали" и "Во имя рейтинга" прошли на "ура", а вот "Понты и волшебство" здорово разочаровали. Как будто два разных автора.
Как-то мне не по себе... "Темная сторона медали" и "Во имя рейтинга" прошли на "ура", а вот "Понты и волшебство" здорово разочаровали. Как будто два разных автора.
Зависимость от героев всетаки. Присмотреться к каждому - и можно увидеть, почему тот или иной стиль описания.
Послано - 03 Фвр 2009 : 21:13:13
Сергей Мусаниф цикл «Имперские танцы». Цикл состоит из трех книг: «Имперские танцы», «Имперские войны», «Имперский гамбит». Хороших, надо сказать книг. Читается очень легко и увлекательно. Сюжет не избитый, и неожиданностей там вполне хватает. Первая книга, хотя и нудновата была вначале, но читается на одном дыхании. В основном за счет своих метких хлестких диалогов. Это стоит почитать. Я уж было подумала, что автор книги – мастер диалогов, и у него все книги будут такие. Но в последующих книгах он доказал, что ему под силу и обычное повествование. И серьезные большие диалоги. Нельзя, правда, сказать, что это высокохудожественное произведение. Тем, кто слишком строго относится к этому, лучше не читать, огрехов там хватает. Но мне они не мешают, и я получила от цикла большое удовольствие. Мешали другие вещи, вот о них и хочу сказать. Не то, чтобы в укор писателю, просто резануло. А может просто навыдумала, и меня кто-нибудь сможет опровергнуть. Первое, что хотелось бы отметить. У меня, как читателя, сложилось впечатление, что книга, или автор, меня не просто обманул, а надул. Развитие событий в третьей книги… Кстати, объясните мне, пожалуйста, для чего в третьей книге перепутали очередность первой и второй части? Это ловушка для тех кто читает в электронном виде и в печатном издании все в порядке? Или это изюминка цикла, где в третьей книге автор решил на небольшой художественный эксперимент? Я в задумчивости… Но не об этом речь. А вот резкий акцент с одного героя на второго. Не буду спойлер разводить, кто читал, поймет. Ну не делается так, не по закону жанра. Опять изюминка? Или своеволие героев? Мол, захотели они так, автору ничего не оставалось сделать, как подчиниться. Жизнь, так сказать, вносит свои коррективы. Или так и было задумано? Но вполне логично было бы сделать для этого в первых двух книгах более весомые предпосылки. Вот это и был самый большой минус этого неплохого и интересного цикла. Ну и замечания уже небольшие, так себе. Вот такое впечатление, что автор не знает, что делать в романе с женщинами. Надо вроде бы в роман включить пару особ женского пола, он и включил. И любовь, как же без нее. Но личностями его героини не стали. Не знает автор, как и куда их посадить, что от них ожидать, и как они должны себя вести. Мне они не показались убедительными в отведенной им роли. Хотя и относится он к ним хорошо. И рука (перо) Лоис Буджолд присутствует во всем повествовании. При этом, не только в переносном смысле, но и есть даже отсылка героев к любимой книге. Далее. Мы сейчас настолько привыкли к циклам романов, что одна по себе книга – это даже не серьезно. Конечно, давай, автор, продолжение, мы только рады. Но вот есть, к примеру, у Панкеевой написанных на сегодняшний момент восемь книг. И вот представьте, что она в восьмой книге будет отсылать нас к первой или пятой, скажем, книге. Мол, была там вот такая ситуация, кто не читал, пусть хотя бы знают. Но нельзя читать у Панкеевой только восьмую книгу. Надо читать с первой или не читать вообще. Вот также у нашего автора. Цикл не разрывный. Его надо читать с первой книги. Это вполне естественно, несомненно осуществимо, и это интересно. И пересказы и отсылки на протяжении всего цикла к событиям предыдущих книг навевает тоску, скуку и просто мешает. И все же цикл неплохой. И я уже советую прочитать этого автора всем своим знакомым, несомненно буду читать и другие его романы. Автор и его книги мне по душе.
Послано - 03 Фвр 2009 : 21:31:33
Это уже все запоздало на года этак пол. Вот свежак: "Вселенная неудачников" в соавторстве со Злотниковым Мир далекого будущего… Мир, в котором человечество пережило восстание машин и встретилось с братьями по разуму. Мир, в котором три расы вынуждены вступить в жесткую конкуренцию за место под звездами, готовясь развязать войну, равной которой еще не было. Мир, в котором возникла раса генетически улучшенных людей, а машина времени может быть использована как оружие массового поражения. Мир, в котором право на жизнь на планетах Солнечной системы надо еще заслужить…
Способен ли выходец из двадцать первого века чего-то добиться в таком мире, или его удел прозябать в резервации – среди людей из категории «социального минимума», обитателей станции под названием «Вселенная неудачников»? И эта ли станция истинная Вселенная неудачников?
Послано - 04 Фвр 2009 : 18:15:48
suhai, кажись, ты туточки не прав — какая разница когда что вышло, важно только то, что прочитанное спровоцировало на развёрнутый форумный отзыв. То бишь «опозданий» тут в принцире быть не могёт. :-)
Тия, а мне смена главного героя в третьем романе не просто понравилась, а очень понравилась. На мой взгляд, это очень сильный ход. И проведенный настолько грамотно, что у меня эта трилогия числится лучшим из всего написанного Сергеем Мусанифом. :-)
Послано - 04 Фвр 2009 : 21:00:33
duc Ну да, учитывая, что я не припомню таких резких смен героев в книгах - это несомненно сильный ход. Но не хотелось бы, чтобы другие писатели этому последовали. Редкие исключения я бы еще выдержала, хотя и с трудом. Я ж сказала, что книга в общем понравилась. Но вообще то, я против такого.
Кстати, если вернуться к Панкеевой. У нее на протяжении восьми книг ключевыми героями становятся то Ольга, то Шеллар, то Кантор, Жак, Макс и так далее по убывающей. Но не так же, в конце-концов, кардинально.
Послано - 04 Фвр 2009 : 21:49:43
Тия, хех, а я вот только сейчас рочитал трилогию Дмитрия Новосёлова «Олигархи Малого Урюпинска», так там автор в третьем романе убивает и главного героя первого романа, и главного героя второго романа. К которым я как читатель успел, во-первых, очень-очень привязаться, а во-вторых, никаких предпосылок для их устранения не было, я даже не поверил сначала, подумал, что эти смерти невзаправду. Ну и ещё этот третий роман содержит гораздо больше комического, чем первые два. Получается своего рода комитрагедия… Так вот, эта «комитрагедия» производит более сильное впечатление, чем два первых, просто авантюрных романа. За счёт того, наверное, что проявляется какой-то глубинный смысл жизненной текучести или что-то вроде этого.
К чему это я? К тому что и Новосёлову, и Мусанифу хватило мастерства убить своих героев так, чтобы это не стало просто тривиальным сюжетным приёмом. Вот.
ЗЫ1. На всякий случай. У Новосёлова трилогия — не фантастика, а детектив.
ЗЫ2. К сожалению, я не в силах читать Панкееву, поскольку пишет она слишком «по-дамски». Поэтому на твоё сравнение отреагировать никак не могу. Ну разве что контрпримером «Чёрного отряда» Кука. Там Кук, на мой взгляд, тоже «расправляется» со своими герями мастерски.
Послано - 05 Фвр 2009 : 17:58:43
Прочитал «Вселенную неудачников». Настолько серая вещь, — только в нескольких коротеньких эпизодах узнаётся стиль Мусанифа, — что читать продолжение буду только при появлении отзывов, сообщающих о сильно увеличившемся качестве. Не гадость, но на грани.
Послано - 09 Фвр 2009 : 15:59:59
Не знаю. Прочитал две трети "Вселенной неудачников" - очень неплохо. Затянуто сильно, фактически первая половина - предисловие к началу собственно действия. Но я так понял это первая книга цикла, так что можно простить. Немало остроумных чисто мусанифовских моментов
Послано - 29 Марта 2009 : 20:42:24
Вот, взялся за "Имперские танцы"... Вот начало первой страницы:
В последнее время у Юлия было очень странное состояние какой-то непонятной ему самому раздвоенности, и он ничего не мог с этим поделать. Юлий словно разделился на две половинки, и каждая из них хотела своего, причем желания эти были противоположные и друг друга исключающие, так что добиться внутренней гармонии было решительно невозможно. Юлий даже подумал, что он начинает сходить с ума, и несказанно этому факту обрадовался. Сумасшедшего никто не стал бы держать в пилотах, а потому, как только полковник Ройс узнал бы о его болезни, Юлия бы комиссовали. Юлию было плевать, если бы его вышибли из армии со столь неутешительным диагнозом, который поставил бы крест на продолжении гражданской карьеры. Юлий не задумывался о дальнем будущем. Он даже о ближайшем будущем не особо задумывался. Он вообще не мог долго думать о чем-нибудь, кроме двух его противоречивых желаний. Одна половина Юлия категорически не желала умирать. Умирать или быть убитой, что в принципе одно и то же. Но весь мир сплотился, чтобы свести Юлия в могилу. Смерть подстерегала его за каждым углом и не давала спокойно и шагу ступить. Смерть ждала его в боевых вылетах, смерть пряталась на базе, выжидая момент, чтобы наброситься на него из темноты. Вторая половина Юлия мечтала о суициде.
Дальше читать не стал. Мне надоело имя Юлий. Может это только начало? Дальше будет лучше?
Послано - 29 Марта 2009 : 21:34:29
Дальше будет лучше. В принципе я и начало плохим не считаю. В принцие если не разлагать гармонию алгеброй читается легче.
Послано - 29 Марта 2009 : 21:40:05
suhai Никто ничего не разлагал))). Просто не привычно и как мне кажется, не правильно. Сразу в глаза бросается. Значит стоит дальше читать?))
Послано - 29 Марта 2009 : 21:48:32
по крайней мере первую главу стоит прочитать точно. очень точное определение что такое война с точки зрения нормального человека
Послано - 14 Апр 2009 : 11:58:19
Прибить ГГ посреди цикла - в этом весь Мусаниф!:( Но цикл "Имперские танцы" оставил приятное впечатление. Если кто читал "Вселенную неудачников", оставьте, пожалуйста, развернутый отзыв. Злотникова люблю не очень, не могу решить - покупать книгу или повременить.
Почти во всём соглашусь с Тией. На 90% книги - развлекательные пустышки. Прочитал - и забыл. И это при высоком изначально взятом уровне! Оставшиеся 10% - это несколько действительно забавных язвительно-остроумных диалогов (у автора всё хорошо с чувством юмора, но только в первых двух книгах, в третьей, в связи с гибелью одного из героев, это чувство юмора куда-то пропадает...) - и присутствует ещё пара неглупых логических построений, в том числе и в тактике. Огромная куча заимствований - от Вебера и Буджолд - до Симмонса и Гамильтона (который Эдмонд). Но заимствования не напрягают - скорее это вежливая дань автора своим учителям... ))) Персонажи, в принципе, очень неплохие (хотя женские, действительно, плосковаты), однако в одном автор дал маху: ну никак не чувствуется, что помимо наших ГГ во вселенной автора присутствуют ЕЩЁ хоть какие-то живые люди. Только картон. Нет фона, нет толпы, нет микрособытий, нет микровлияний, почти нет действующих лиц третьего плана. Я такое называю "болезнью Эдмонда Гамильтона" - ранние космооперы постоянно грешили подобными вещами. Если, например, тот же Симмонс, Мартин, Буджолд, Вебер - все они скрупулёзно прорабатывали детали - то здесь перед нами голый скелет действия, почти без мяса на нём. Мол, представляйте себе всё сами.
Финал - он закономерен. И вымучен. Читаешь - и мучаешься - но когда же уже?! И вот здесь, на финале, уже теряешь чувство сопричастия - что для книги всегда является фатальным.
Клозе в итоге больше всего напоминает легендарного Джима ди Гриза. )))
Итого: читать можно, но только один раз, изначально держа в уме развлекательную суть трилогии. Автор, несмотря на ряд речевых и стилистических ляпов, в целом пишет очень неплохо, но "конвейерность" книг его губит - "мясо" на сюжете вырастать не успевает.
Если у этого автора хоть когда-нибудь выйдет что-то неспешное, нескоростное, некустарное, умное - дайте мне знать - это, имхо, будет иметь смысл читать.
Послано - 15 Марта 2010 : 14:53:07
Люди и бегемоты Хорошая юморная научная фантастика. Ничего глубокого, вообщем, типичный, как я считаю, Мусаниф С дамочкой, автор опять, введя ее в сюжет, абсолютно не знает что делать. Но не смотря на это, с героями приятнно проводишь время, книга читается в улет. И все!
Во имя рейтинга Альтернативная история. Довольно-таки интересный ход сюжета. Напряжение, юмор, опять же, как и в Имперских танцах - отличные диалоги, неожиданный сюжет. Дамочек нет, так что напрягаться автору не пришлось. Книга прочитана не зря, время проведено приятно.
Так, а вот чем похожи книги - автор слишко уделяет много времени ГГ в начале книги, но затем скидывает ГГ на второй план. Кто-то его всегда заслоняет. Это уже определенно фишка книг Мусанифа. Не могу сказать, что это совсем уж большой минус, но разочаровывает. Остается осадок - для чего ТАК расписывать героя в начале книги, чтобы потом свести его роль до обычного персонажа.
Послано - 13 Сент 2011 : 23:01:30
Безумно нравится всё, кроме Правил стрелка)))) Имперские танцы читал, плакал от смеха. Во имя рейтинга - печально и интересно. Жаль, читал не всё.
Послано - 15 Сент 2011 : 00:30:50
ну я читал, но юмор местами смешной, но чаще - туповат)))) еле осилел. Буэ, гадость))))) Такое чувство что он его для бабла чисто писал)))
Послано - 28 Сент 2021 : 19:11:29
Физрук - Гарри Боден. Автор вышел на новый энергетический и мифологический уровень.
Сам себе клан http://flibusta.is/b/636893/read В общем и целом - не моё. Вплоть до пролистывания на старте. Но читаю. Мир-то - достаточно интересен, в отличие от уныло-детерминированной мотивации персонажей.
Вообще-то я воспринимаю этот текст, как диалог с Романом Пастырем, что написал достаточно похожий мир "Алхимика" совсем недавно. Мусаниф, слава богам - последовательно за права человека - против Империй. Да, его персонажи... тут даже "перегибают палку" будет выглядеть преуменьшением, эвфемизмом даже.
Неприятно жить в мирах, где нужны все эти "Большие Копья" - планетарные/Вселенские/Имперские уничтожители. Но уж где они нужны... так куда от этого денешься.
ИМХО, Пастырю вот так развёрнуто оппонировать - и нужды не было. Его внезапный (да посмотрите предыдущий большой цикл!) имперский порыв - великолепно оппонирует сам себе. Ну да, там же единственное оправдание империй базируется на том, что на самом деле они - недоимперии. И вынуждены бороться за права своих граждан с империями взрослых масштабов.
Ну, это вроде как последним томам безвымянного раба оппонировать. Это же чисто эстетически - пу натуральное, банками. На ровном месте, ведь ничто в раннем творчестве не предвещало.
Послано - 17 Июня 2022 : 09:21:34
Предпоследний сурок системы дефрагментации.
Первая половина книги усыпила настолько, что я её на полгодика отложил. Теперь выяснилось, что в финале всё вплоне себе живенько. Буду читать финал СД.