Послано - 15 Марта 2004 : 06:20:41
А по поводу общечеловеческих ценностей можно сказать пару слов? Я, конечно, благодарен, что рядом с моим логином нарисовали дракошу, но просто булгаковская тема меня не вдохновляет, поэтому прошу позволить мне выразить мысли прямо здесь и сейчас. Программа "поверь в человека" действовала до 1991-го года. Литература и жизнь неотделимы, к сожалению. Во времена, когда верили в Коммунизм, помнится, я верил еще и в людей... Кстати, эта тема "веры во что-то" сквозит в творчестве Марии Галиной. По крайней мере, я это почувствовал
Послано - 01 Апр 2004 : 12:56:55
Я в печали - Галина ликвидировала свою страницу на СИ. Но успела сообщить, что новая книга выходит в Эксмо под "Максимом Голдицыным".
Послано - 06 Апр 2004 : 13:23:46
Слухами земля полнится... Я тоже слышал, что под псевдонимом М.Голицын выйдет еще одна книжка. А по поводу СИ, М.Галина вовсе не сняла себя с самиздата, а почему-то просто выпала из списка. Хотя я поначалу подумал, что автор посчитала Самиздат недостойным своего участия в нем, но потом вспомнил, что она не способна на такое проявление снобизма. Кстати, слышали новость? Головачев, Маринина и Катасонова подали в суд на Мошкова.
Цитата: Слухами земля полнится... Я тоже слышал, что под псевдонимом М.Голицын выйдет еще одна книжка. А по поводу СИ, М.Галина вовсе не сняла себя с самиздата, а почему-то просто выпала из списка. Хотя я поначалу подумал, что автор посчитала Самиздат недостойным своего участия в нем, но потом вспомнил, что она не способна на такое проявление снобизма. Кстати, слышали новость? Головачев, Маринина и Катасонова подали в суд на Мошкова.
Послано - 06 Апр 2004 : 14:40:20
Проблема еще в том, что "Кирилл и Мефодий" сейчас наезжает на сетевые библиотеки, треьуя снятия "своих" авторов. И с Мошковым они вроде бы судятся.
Послано - 22 Мая 2004 : 01:44:13
С радостью делюсь самой свежей инфой. Вышел новый Голицын, изд-во ЭКСМО, Серия Миры фэнтези, "Глядящие из темноты" (подзаголовок "Хроники Леонарда Калганова, этнографа"). Максим Голицын - псевдоним Марии Галиной (это я на всякий случай, а то мой пост могут ненароком перенести куда-нибудь на кулички). Наверное, опять издали грустное что-то. Иногда люблю и грустное, но в зависимости от настроения. Что ж, почитаем-поглядим... Дмитрий Скафиди
Послано - 02 Июня 2004 : 04:01:54
Кстати, булгаковщина прет и выпирает не только у Марии Галиной, но и повально у других фантастов, например, у того же Лукина в "Ауре протопарторга". Нечисть выглядит симпатично - в этом антихристианская теза. Дамы и господа, будьте осторожны!
Послано - 02 Июня 2004 : 13:21:38
А мы что, все обязаны быть христианами? Кроме того, не христианская мифология ( каббала в "Покрывале...") антихрисианской может считаться лишь с точки зрения религиозных фундаменталистов.
Послано - 02 Июня 2004 : 16:41:40
Я не призывал всех быть христианами, а лишь попытался предостеречь от литературных изысканий на бесовскую тему, хотя бы потому, что эта тема мелочна и давно изжила себя. Вокруг огромный космос, в котором профессионал уровня Марии Галиной мог бы создать неописуемой красы литературные миры, но помню, как Галина сказала (это было в феврале на Росконе), что дескать, космос изоморфен, и делать там нечего. Очевидно поэтому "Волчья звезда" и оказалась "приземленной", уводя от великого и вечного, от прекрасного и нового в мир избитых человеческих страстей. С уважением, Дмитрий Скафиди (псевдоним) P.S. Космос не изоморфен, читайте Ефремова - и поймете.
Послано - 17 Окт 2004 : 03:50:46
Прочитал рассказ Галиной ЮГО-ЗАПАДНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. Написано красивым языком, но начало немного затянуто. Идея не новая. Почему-то вспомнился амер. фильм "Город Зеро". Понравилась шутка по поводу того, что детей труднее убаюкать чем взрослых.
Человечество не одиноко во Вселенной. Более того – жителями других планет являются такие же люди, как мы. Кто рассеял людей по другим мирам, неизвестно, однако факт остается фактом: жители планеты, на которую прибывают исследователи с Земли, ничем не отличаются от землян. Вернее, ПОЧТИ ничем не отличаются. Единственное отличие, которое существует, на первый взгляд, положительное – история этого мира, застывшего на уровне средневековья, не знала масштабных войн и массового преследования за инакомыслие, здесь не отсекал головы нож гильотины, а стены замков не озарялись отблесками костров инквизиции. Но именно это и странно – потому что во всем остальном здешние люди совершенно тождественны землянам, и нисколько не чужды того, что принято именовать «обычными человеческими страстями». Почему так случилось? Неизвестно. И это – первая загадка этого мира.
…Вспышка сверхновой приводит к тому, что пространственно-временной туннель, благодаря которым только и возможны путешествия от звезды к звезде, временно схлопывается. Леон и Берг, послы-разведчики Земли, работающие под легендой амбассадоров Тэрры, оказываются отрезанными от далекой родины. Правда, беспокоиться вроде бы не о чем – положение амбассадоров стабильно, они пользуются доверием правителя небольшого государства Солер… Местные жители верят, что Тэрра, послами которой являются Леон и Берг, это могущественное государство, лежащее за морем. Верят, но не совсем – потому что за сотни лет никто не слышал о гостях из-за моря. Однако смутное недоверие, зачастую всерьез не воспринимаемое даже самими жителями Солера и послами других держав при солерском дворе, не имеет значения – до тех пор, пока не вспыхивает сверхновая. Но если для землян эта вспышка является лишь причиной некоторого недовольства и опасений из-за временной потери контакта с базой, то для местных эта вспышка – не иначе как знамение. Знамение, возвещающее о близком конце света. И тут же все начинает очень быстро меняться, а мирные и терпимые люди словно срываются с тормозов. Обычное состязание по борьбе завершается жестоким убийством. Священник бьется в припадке и исходит пеной, утверждая, что людей ведут бесы. За оскорбление, на которое раньше отвечали словом или, в худшем случае, кулаком, после чего пили мировую в ближайшем кабачке, теперь можно получить и нож под ребро… На страну обрушиваются ливни и будущий урожай гниет на полях, обрекая людей на голодную смерть, по лесам начинают погуливать лихие люди, и болезни собирают обильную жатву… А из тьмы ушедших веков возрождается странный и страшный культ – культ корр, приходящих из-под земли. Культ тех, с кем люди веками расплачивались своими детьми. Культ тех, кто мог щедро одарить человека, но мог и страшно наказать. Культ тех, о ком вот уже много лет не говорят вслух. Но что это? Вымысел? Или…? И это – вторая загадка этого мира.
Волею обстоятельств – во всяком случае, так думают послы – земляне оказываются втянуты в поток развивающихся событий. Им приходится решать, чью сторону выбрать – слабого Солера или его могущественных соседей, действовать активно или затаиться, попытаться помочь или не предпринимать ничего? Но ситуация становится все более угрожающей – все сильнее недовольство людей, все ближе призрак войны, все чаще люди говорят о тех, о ком говорить бы не следовало. Все чаще уходят люди в жертвенные рощи, где таятся древние капища, и холодные огни светятся в зевах шахт, которыми источена рудничная гора поблизости от столицы Солера. Призрачные двойники ходят среди людей, а послы Земли, амбассадоры Тэрры, ступают на неизвестно кем созданную дорогу, проходящую в толщах земли… И становится ясно – помимо людей, здесь есть еще КТО-ТО. Или – ЧТО-ТО? И это – третья загадка этого мира.
Леон и Берг уцелеют. Они получат ответы на все загадки этого мира. Они дождутся спасательного корабля. Они пройдут через все испытания, хотя ценой тому будет несмываемая кровь на руках, утраченная вера и выжженные сердца. Заплатив огромную цену, они обретут знание. Страшное знание о ГЛЯДЯЩИХ ИЗ ТЕМНОТЫ… А нам, оглянувшись вокруг, на все безумства нашего мира, остается только гадать: нет ли и здесь тех, для чьего пресыщенного разума льющаяся человеческая кровь и сломанные судьбы – лишь развлечение? И не уподобимся ли однажды мы им? Это – загадка НАШЕГО мира.
* * *
Наверное, излишне говорить, что книга мне понравилась. Конечно, при желании – и даже без оного – в сюжете можно отыскать параллели с книгами Стругацких (прогрессорство и так далее), однако при этом «Глядящие из темноты» нисколько не кажутся очередной ремесленнической вариацией на знакомую тему, и представляются вполне самостоятельным произведением, заслуживающим высокой оценки.
Послано - 16 Янв 2005 : 12:35:02
Денис, спасибо, замечательная рецензия. Кстати, в Польском обзоре русской фантастики Глядящие названы одной из лучших книг года (это я так хвастаюсь)
Послано - 07 Фвр 2005 : 21:14:00
А вот рецензия на книгу "Гиви и Шендерович" сделно изощренно, в виде анаграммы. Заглавные буквы абзацев складываются в отдельную фразу). Рецензию написал филолог: "По следам Гиви и Шендеровича".
Виртуозно играя с именами и словами, традициями и временами, легко перемещаясь в географических направлениях и мифологических пространствах, Мария Галина демонстрирует искусство рассказчиков времен великого Халифата (Индия, Иран, Месопотамия, Египет), которые и составили сокровищницу “Тысяча и одной ночи”.
Автор использует структуру так называемой обрамленной повести, умело вплетая в ткань повествования связующую материал рамку из девяти вставных историй, следуя традиции, сложившейся в древнеиндийском фольклоре и литературе и воспринятой позднее арабскими сказителями.
Мария Галина легко нанизывает драгоценные камни-бусины разноцветных историй на нить приключений своих героев, а мы с удовольствием перебираем эти литературные четки, следуя за автором во времени и пространстве маршрутом Одесса-Стамбул-Сердце Мира,Ирам-Тель-Авив- Одесса. Древнейшие пути древней истории, которая не устает быть современной!
Сия прелестная мистико-ироническая фантасмагория навевает ассоциации (иногда очень дальние :) с литературными произведениями, историей и библейскими текстами, приятно тревожа фантазию читателя. Вот всего лишь несколько из них:
Естественное продолжение булгаковской темы из “Мастера и Маргариты”- “кровь, сказывается кровь”, ведь каждый из нас чей-то потомок, а у некоторых в пращурах и сам мелех Шломо, обладатель перстня, повелевающего джиннами.
Й-о-хо-хо! Аксиома “Никогда не разговаривайте с незнакомцами” подтверждается еще раз, потому как не “предоставившийся” героям сразу Ленуар, оказывается, не археолог, а может, вовсе и не француз.
О, мистический вездесущий Лысюк напоминает злокозненных персонажей “Дьяволиады”!
Повторяет Гиви в городе Стамбуле-Константинополе за героями “Бега”: “Вот это я. А вот это- Стамбул. И что я, спрашивается, тут забыл?”
-У нас нет царя? Да вот же он! И тема самозванца, живо напоминающая любимого народом“Ивана Васильевича” – лжецарь, искренне поверивший, что тронный зал и сопутствующие девушки-танцовщицы принадлежат ему по праву.
Скромному ценителю ярких граней таланта Марии Галиной не под силу привести здесь полное и подробное перечисление, каковое требует углубленного литературоведческого анализа. Да живут рассказчик и слушатели наилучшей и приятнейшей жизнью, пока не пришла к ним Разрушительница наслаждений и Разлучительница собранй! (c)Елена Нерсесова, 2005"
Послано - 31 Марта 2005 : 09:59:04
У Мошкова (не в СИ, а разделе "Фантастика") выложено начало романа "Гиви и Шендерович". По сообщению автора, выкладываться будет по частям. Рекомендую всем.
Послано - 27 Июня 2005 : 13:03:46
Утешение одно - книга хорощо написана ( кстати, пока мы тут обсуждаем, автор в Польше на презентации тамошнего издания). А за светом - к "Гиви".
Послано - 01 Сент 2005 : 20:44:52
При содействии журнала поэзии "Арион" издан сборник стихов Марии Галиной "Неземля". Порадовали малоизвестные стихи автора: совсем новые и хорошо забытые старые. На мой взгляд, этот сборник можно рассматривать с двух сторон: 1)аверс - избыток, даже излишек барокко, сложная, чересчур ёмкая строка, понятная не каждому читателю; 2)реверс - образец современной поэзии, мэйнстрима, в котором среди наипервейших правил стоит высокий темп подачи информации. Все-таки в третьем тысячелетии живем...
Послано - 12 Сент 2005 : 22:28:56
"Волчья звезда" понравилась. И вовсе это не было скучно ни чуточки! :) Впрочем, я вообще люблю этно- и ксеноэтно- ФиФ. Имхо, в "Волчьей звезде" нет ничего занудного: дан минимальный объем информации, необходимый для "просекания фишки". Были кое-где совсем крохотные придирки к словам, но их можно списать на стилизацию речи необразованной девочки. Содержание? "Мы такие, какими вы нас видите", "человек - существо стадное" и уже здесь упоминавшееся "человечность - это вообще что такое?" - идеи, не сказать, чтоб уникальные, но поданы четко и экономно. Жаль только, что читателю не позволено лениться и труд искать ответы на вопросы придется взять на себя.
Послано - 27 Сент 2005 : 11:04:26
Невидимый герой романа "Гиви и Шендерович" по фамилии Лысюк оказался живым и процветающим ныне в Одессе. Этот авантюрист, будучи директором керамзитового завода, недавно прославился на одесском TV тем, что кинул рабочих завода, акционеров и государство на большую сумму денег, совершив выгодную для себя сделку. Рабочие организовали пикеты, после чего дело передали в суд. По тексту его в школе зовут Марик, а сейчас в Одессе он Владимир, и вполне возможно, что имя Марик ему пришлось сменить с возрастом. Если верить газетам "Слово" и "Деловая Одесса" он еще и... цитирую: "председатель Одесского областного территориального отделения антимонопольного комитета Украины Владимир Лысюка", а также... "сотрудник Института проблем рынка и экономико-экологических исследований НАН Украины Владимир Лысюк сообщил об идее создания технопарка в нашем городе..."
Послано - 27 Сент 2005 : 12:38:28
В технопарке белой верблюдицы пока нет, зато ввели в строй фуникулер, хотя мне больше нравился изживший свой век (по 3коп. трамвайному талону) эскалатор времен социализма. Завидую Шендеровичу, который, как во времена развитого феодализма на белой верблюдице - да по Потемкинской лестнице вверх!
Послано - 18 Ноябр 2005 : 18:09:11
Фрагменты новой книги Марии Галиной "Хомячки в Эгладоре" лежат у Мошкова. Издательство "Форум" обещает, что книга выйдет в продажу в начале декабря.
28 ноября (понедельник) в 19:00 в клубе Премьера (в помещении Зверевского Центра Современного искусства) пройдет встреча с писателем-критиком-поэтессой МАШЕЙ ГАЛИНОЙ, совмещенная с презентацией ее книги "ХОМЯЧКИ В ЭГЛАДОРЕ". Это редкий шанс задать вопросы видному человеку в фендоме, получить новый бестселлер серии "Другая сторона" с автографом и просто встретиться с интересными людьми!
Послано - 27 Дек 2005 : 23:49:40
Кто нибудь уже читал "Хомячков"? В итоге к середине книги в нее все же удается втянуться настолько, чтобы дотянуть до конца, вот только корректор был несколько невнимателен. У корректора во время работы над книгой словарь синонимов (краткая версия) был открыт на слове "говорить".
Цитата:Книжкак без картинок или хотя бы без разговоров - книжка неинтересная
В "Хомячках" - говорят, говорят, бормочут, шепчут, сообщают, заявляют, изрекают, вещают, высказывают, толкуют, болтать, лепечут, объясняют, изъясняються, произносят, выговаривают, разговаривают, беседуют, толкуют, болтают, калякают, растабарывают, разводят тары-бары, точат лясы, чешут и трепят язык, (за и )свидетельствуют, указывют, доказывают, подтверждают, удостоверяют, знаменуют, приказывают, распоряжаются, командуют, велят, наказуют, повелевают, но в основном конечно гворорят по 3-4 раза на страницу....
Послано - 31 Дек 2005 : 01:01:13
Прочитаны «Хомячки в Эгладоре». Итак, о чем эта книга. Герои книги участвуют в ролевой игре по миру Толкиена. Место действия – вся Москва – от вполне привычного Эгладора в Нескучном саду и далее в Раздол, к Умертвиям, в Морию, в Лориэн. Все более менее значимые точки Средиземья найдут весьма изящные привязки к московской карте… Забавно, но на всех ключевых мужских ролях – женщины. К тому же в книге нет секса. Есть лишь чуть-чуть насилия/ Для выбранной темы – это существенный недостаток Возьмем самый характерный пример – хоббитов. Главный герой Генка – Фродо – это типичный крапивинский мальчик. Тинейджер 12 лет, тощий, угловатый, в царапинах, который не очень то слушает взрослых, но от нечего делать спасает мир. Его напарник Дюша-Сем – ну в общем то тоже крапивинский мальчик, только, как и положено персонажу второго плана чуть менее положительный – толстый, поддающийся чужому влиянию, но тоже не чуждый героизма. По книге герои чуть старше - студенты первых курсов. Однако, для этого возраста у них не хватает напряженной игры гормонов. Все более чем невинно… Кроме мороженного, игры и сухого вина их в общем то ничего больше не интересует. Это если забыть про то, что Генка – девочка. Навязчивое желание Генки залезть в прохладную ванну учитывая московскую летнюю жару и состояние большинства водоемов вполне оправдано и не несет в себе особого сексуального подтекста. Итого секса в книге нет, они даже ни разу не поцеловались Особенно ярко отчутчвие сексуальности у героев заметно на фоне пар Арагорн-Боромир и Гимли-Леголас (догадайтесь кто из четверых мальчик), отношения в которых явно носят сексуальный подтекст. Впрочем, с хоббитами все понятно. Поскольку Генка и Дюша - крапивинские мальчики, то нужно помнить, что Крапивин – детский писатель и у него в книгах между мальчиками секса нет. Так что Генка в «Хомячках» это вполне свой парень… ну по крайней мере с тех пор, как она стала хоббитом с шерстью на лапах… Вообще цитат и чужих влияний в «Хомячках» очень много. Во многих сюжетах Галиной мне почему то вспоминается Столяров… Магический реализм Столярова чувствовался в «Покрывале для Абадона», где у Галиной был весьма характерный для Столярова сюжет: инфернальные силы постепенно вползают в нашу жизнь, действие нагнетается, нагнетается, а потом пшик и конец. «Хомячки» построены по тому же принципу. Первая половина «Хомячков» оставляет вопрос, а где же здесь фантастика. Действие постепенно разворачивается и нагнетается и к середине книге начинаются характерные для Столярова мистика и прорывы инферно. Последнюю четверть книги сюжет разворачивается уже в искаженной магической реальности…
Послано - 03 Янв 2006 : 11:55:33
Одесса vz Питер В "Литературном словаре" и Столяров и я попали в раздел "Турбореализм" Я очень уважаю Столярова - особенно его рассказы, но считаю, что принципиальная разница все же есть (хотя между питерской и одесской школой можно провести некоторые параллели). Герои Столярова в силу обстоятельств или собственных установок стараются "подтолкнуть" инферно, "поддаются" ему и все кончается довольно мрачно. Герои Хомячков и Абадонны (между этими вещами и правда, много общего) стараются сохранить статус-кво, вернуть все в реальность, здравую и лишенную чудес и оттого, кстати, безвыходную. Хотя и безопасную. Ну, и конечно, юмор у одесситов и питерцев - это две большие разницы. В Хомяках действительно очень много аллюзий и скрытых цитат - вплоть до "М&М", это вообще вполне игровая и литературная вещь (а как иначе, если она построена на Игре и Литературе?). Правда, у ролевиков ко мне может быть много претензий - за достоверностью я, мягко говоря, не гналась. Игра там тоже "игрушечная"
Послано - 30 Окт 2006 : 20:37:10
Вот сейчас буду ругаться...
"Дагор" ("Если", №10/2006)
80% Берроуза (да-да, того самого, что о Тарзане писал), 10% Хаггарда и 10% Лавкрафта. Больше мне сказать нечего.
Сначала я думал, что это мастерское подражание, затем - что пародия. Но когда в ход пошли финальные парадоксы... Которые оказались весьма тривиальными и с легкостью просчитывались за несколько страниц до... Имхо, пустая вещь.
Нет, я понимаю, зачем свои вещи писал Берроуз. Для развлечения публики он писал. А вот зачем такое же написала Галина - вот тут я ничего не понимаю...
Послано - 14 Окт 2007 : 01:02:14
"Гиви и Шендерович" - весьма занимательная, хоть и несколько утомительная вещь. Не очень-то я люблю объемные фантасмагории. Пустынные (арабские и библейские) сцены - отлично, современные реалии совсем не глянулись.