Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
 
Волшебника вызывали? - Ваньша

Волшебника вызывали? - Ваньша

   Версия для печати
 
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Коша
Смотритель


Россия
2136 сообщений
Послано - 16 Окт 2015 :  20:24:38  Показать инфо об авторе  Ответить с цитатой
Антон Палыч

Ваньша

Ваньша пуще смертушки ненавидел Хомутовскую заимку. Там жила сестра его прабабки. Жила и всё никак помереть не могла. О ней семья Лутковых знать не знала, пока не явился мужик, каких полно на рынке – в ватнике, ичигах, островерхой шапке. Иван Иванович, отец, потолковал с ним недолго в сенцах, а потом объявил свою волю: не гоже отказать престарелой родственнице в просьбе увидеть наследника - его, правнука Ваньшу, третьего Ивана кряду в родове; все каникулы, пока сын учится в ремесленном, он обязан проводить у старухи-отшельницы. И спровадил сына в таёжную тмутаракань на два месяца. Прошлым летом Ваньша сутки ехал в общем вагоне поезда до посёлка Нужного, пять часов трясся в дрезине, а потом с десяток километров топал по заросшей просеке. И чуть умом не тронулся, отбывая повинность. Вернувшись, слёзно взмолился: если он дорог отцу и матери, в Хомутовскую более ни ногой. А коли не дорог, то бросит ремесленное, из дому сбежит. Иван Иванович, токарь-орденоносец, человек партийный, а потому суровый, поднял мохнатую, с сединой, бровь, пытливо глянул: а что не так? И Ваньшу прорвало. Размазывая по щекам слёзы, выложил всё… Остановился только тогда, когда на макушку хлынула ледяная колодезная вода. Родитель презрительно прищурился, сунул в руки пустое ведро и со словами: «Сопляк брехливый» - дёрнул сына за плечо, разворачивая к двери. Потом ещё месяц не замечал Ваньшу, а на коммунистическом соревновании в честь годовщины Октября, куда был приглашён судьёй, наставил сыновьей команде баранок. Проигравшая «пятёрка» весь месяц драила полы в учебном цехе и вовсю костерила Ваньшу. А он чувствовал себя кругом виноватым, ни на что не годным и никому не нужным. Как ни странно, но мысли о побеге всё реже приходили в голову. Кому он насолит, если после ни одна живая душа не пожалеет? За год ужас перед Хомутовской потускнел, а потом и вовсе исчез, оставив после себя тяжёлые мутные сны.

И вот он снова на железнодорожном тупике, возле пустой будки, а в нескольких метрах рельсы упираются в холм, поросший седыми от пыли травами. Ваньша вскинул плечами, поправляя рюкзак, и неторопливо зашагал туда, где меж лесными стенами кучерявился кустарник и будто светились стволы тонюсеньких берёзок.

Размеренная ходьба успокоила, испарила холодок под ложечкой, который появлялся всякий раз при мыслях о Хомутовской. Просека оборвалась крутым спуском в болотистую низину. Из-под сапог, тревожно постукивая, покатились мелкие камни. Ваньша присел на плоский валун, который одиноко возвышался обочь, и задумался. Снизу, от чёрных остовов деревьев посреди ядовито-зелёных островков травы, поднималось марево. В первый раз он сплоховал, откликнулся на едва слышные голоса, которые наплывали из влаги, пропитавшей воздух.
- Смотри, какой молоденький…
- Ты чей, путник?..
- Наш… наш…
Ваньша взял да и крикнул:
- Эй, кто здесь?
- Эй! – отозвался кто-то позади.
Ваньша повернулся – никого. И тут зазывные «Эй!» раздались со всех сторон. Он почувствовал себя в центре призрачного хоровода, даже ощутил вкрадчивые прикосновения к спине, плечам. Затоптался на месте, размахивая руками, надеясь ухватить невидимого шутника. Так и кружился бы, пока не угодил в топь. Но остановил крепкий удар меж лопаток. Ваньша рухнул на четвереньки. Когда поднял голову, увидел старуху в странной лопотине: балахон, латаный-перелатаный, юбка и передник, словно бы порванные вдоль на полоски. На лице, напомнившем печёную картошку, гневно сверкнули совсем не старушечьи глаза.
- Ты чего, паря, выплясываешь там, где и ходить-то можно не всегда? - хрипловато спросила старуха.
- Не пляшу… в Хомутовскую иду… - ответил, поднимаясь, Ваньша. – Прабабка там у меня. Двоюродная. Иван я…
- Вижу, что Иван, - оборвала старуха и строго велела: - Иди вслед за мной, не смей оглядываться. Ишь, чего удумал – с болотницами хороводиться. Жить надоело?
- Какими ещё болотницами? – удивился Ваньша и стал озираться. Не успел и вздохнуть-выдохнуть, как всё вокруг изменилось: тропинка с бабкой оказалась далеко впереди, а сам он по колено увяз в трясине. Старухин силуэт уменьшился до размера кузнечика, а через мгновение дорожка исчезла среди поднявшихся выше человеческого роста султанчиков рогоза. Ваньша хотел крикнуть, но будто невидимая ладонь закрыла ему рот. А снизу кто-то потянул за сапоги, заплечный мешок. Бурая жижа поднялась до груди, и Ваньша наконец смог заорать изо всей мочи. Болотная глубь забурлила, толкнула плотной волной в поясницу. А небо разодрал яростный крик. Над Ваньшей нависла гигантская птица, протянула к нему когтистые пятипалые лапы. Над клювом злобно полыхнули глаза цвета придонного льда.

Ваньша очнулся на жёстком топчане в крохотном дощатом помещении. Под самым потолком из неструганых досок – окошко в две ладони, с решёткой, но без стекла. Лампочки нет, зато на приткнувшемся к топчану табурете – здоровенный кувшин без ручки и оловянная кружка. Из кувшина пряно и остро тянуло квасом. Ваньша обрадовался, уселся, налил полную кружку, еле удержав скользкие холоднющие бока посудины. Нёбо и язык сначала онемели, а потом будто огнём вспыхнули – крепок квасок-то… Скрипнула дверь, раздался скрежещущий голос:
- Одыбал, паря? Экой ты неслух, мог ведь жизни лишиться. Коли ноги держат, подымайся, знакомиться будем.
Зажмурившийся Ваньша тяжело перевёл дух и схватился за живот – мощный квасок плавил желудок, но вместе с жаром прибывали силы и какой-то кураж. Поэтому он громко и задорно ответил: «Здрасьте, бабушка Анна» - и глянул на старуху. Поперхнулся так, что выпитое едва не нашло дорогу наружу. На миг показалось, что в дверном проёме на крепких мозолистых лапах стоит давешняя птица и сверлит его голубовато-жёлтыми круглыми глазами. А потом рассмотрел, что прабабка и вправду похожа на пернатое чудище – крючковатым носом, нависшим над почти безгубым ртом, совиными очами, чудным балахоном. Это она встретила его на болоте. Старуха будто прочла его мысли и усмехнулась.
- Коль в руках пустая кружка – быть порушке*. Допивай, пойдём хозяйство глядеть, - сказала она.
Ваньша послушно налил ещё, опорожнил кружку и опомнился.
- Вам от родителей привет и пожелание здоровья на долгие годы. Все рады, что старший из родовы нашёлся, ближе к зиме отцов брат, дядя Коля, навестить приедет, а я вот сейчас… Гостинцы… - забормотал он.
- Пустое, - сморщилась бабка Анна и повелительно молвила: - Пойдём.

Хозяйство оказалось немаленьким. Ваньша хоть и в городе родился, но все пятнадцать лет прожил в частном доме, был приучен к тяжёлой работе на подворье. Оттого сразу понял, что горбатиться на мычащих, блеющих, хрюкающих, гогочущих обитателей огромного хлева и овчарни под силу лишь двум-трём мужикам. Но бабка Анна строго запретила даже подходить к массивным, обитым жестью дверям. В его обязанности входило косить, ломать ивовые веники и таскать воду из колодца. А также собирать на необъятном огороде «травку-муравку» для гусей и… молчать. Ваньша хотел спросить, с кем можно разговориться в Хомутовской, где кроме прабабкиного «хозяйства» лишь поросшие травой холмы на месте изб. Ну не с кровами же и овцами? «И с гусями тоже», - вдруг ответила на невысказанный вопрос старуха. Ваньша обалдел, и в таком вот обалделом состоянии пробыл два месяца. Даже не удивился, подсмотрев, как ночью прабабка выливает десятивёдерные надои за плетень, и молоко стелется густым туманом, а потом дымкой поднимается к разноцветным звёздам. Перетерпел страх, когда над заимкой разразилась невиданная гроза и молнией подожгло несколько деревьев. Тогда Анна вышла во двор, отперла хлев и волоком вытащила трёх овец. Погнала их со двора, нещадно колотя клюкой, прямо на один из холмов. Вновь шарахнула молния, и последнее, что успел заметить Ваньша, это взметнувшиеся в небо исполинские крылья чудовищной птицы. Росистым мирным утром он специально сбегал к обугленному холму и нашёл в золе три черепа. Человеческих. Помчался сдуру в лес, проплутал весь день и только к вечеру ноги сами вынесли его к прабабкиному подворью. Анна встретила словами: «Явился? Другой раз не суй нос куда не надо… Любопытных-то вон сколь, понятливых мало» - и указала на хлев, где хрюкали проголодавшиеся свиньи. А ещё прабабка всегда сама лично затыкала Ваньше уши каким-то пухом, свёрнутым в катышки, если наследник уходил в лес или на озеро. Ваньша помнил про голоса на болоте и не сопротивлялся.

Ваньша поднялся с камня и живенько затопал по высохшей до звона тропинке через болото. Интересно, навещал ли по зиме Хомутовскую дядя Коля? Отец с ним не ладил. Да что там не ладил – стыдился брата и ненавидел его за какие-то тёмные делишки. Дядя не работал, но жил богато. Как он разузнал про старухин подарок на дорогу – стопочку золотых царских червонцев в вязаном носке, – неизвестно. Но навестил родственников и поругался с Иваном Ивановичем, который ушёл с червонцами, а вернулся с квитанцией, украшенной треугольным лиловым штампом. А потом дядя куда-то пропал. Вот Ваньша доберётся до Хомутовской и спросит у бабки. Для неё припасён гостинец. Перед самым отъездом по случаю за пятак на барахолке купил. Шёл с ребятами с практики через «торговые ряды» - наваленное прямо на землю всякое старьё – и чуть не споткнулся, увидев лампу синего стекла. У Анниной-то винтик сломался, отчего копоти было больше, чем света. Спросил ради интереса про цену – ну откуда у него деньги на такую вещицу, место которой разве что в музее? «А сколь есть?» - ответил продавец. «Пятак», - прошептал Ваньша, потому что боялся, что его засмеют или отругают. «Забирай», - сказал хозяин лампы, которого Ваньша даже не запомнил. Дома он отполировал металлические детали до зеркального блеска, промыл стекло щёлоком, протёр с мелом. Мысль о том, как обрадуется прабабка, подогнала Ваньшу, и он припустил бегом.

Ворота на подворье были распахнуты, но старухи нигде не было. Ваньша прошёл через опрятные сени, заглянул в горницу – пусто. Но от печи струилось тепло, а на столе, на искусно вышитом холсте – пироги с ягодой и знакомый кувшин. В животе злобно заурчало. Сесть за стол без хозяйки? Да никогда! Во дворе заржал конь, потом другой. Вот это новость - животинки в хлеву прибыло! Может, и поскакать доведётся.
- Даже не думай, - проскрипело за Ваньшиной спиной. – Иного коня оседлать легко, а вот спешиться трудно.
Бабка Анна! И когда она только войти успела.
- Здравствуй, бабушка, - бодренько поприветствовал её Ваньша и немного приврал для вежливости: – Очень скучал и рад видеть тебя здоровой. Родители кланяются. А у меня… вот, прими гостинец.
Бросил на пол мешок и зашарил в нём дрожавшими руками. Выпутал из старых материнских кофт (бабке всё сгодится) лампу и залюбовался закатным светом, вспыхнувшим в толстом стекле с вплавленными золотистыми нитями. Глянул на Анну… И чуть не присел от удивления. Морщинистое рябоватое лицо выцвело, глаза выпучились, челюсть отвисла. Бабка заслонилась рукой и будто стала толще от вздыбившейся одёжки. Пол вокруг юбки усеяли мелкие пёрышки и пушинки. Загудело в печной трубе, точно в ветреный день. Cтены затрещали, кое-где выстрелили щепками. Бабка замахала руками и выкрикнула:
- Поди отсель! Поди прочь!
Ваньша поначалу остолбенел от обиды пополам с нежданной радостью – надо же, старуха сама его гонит, стало быть, можно со спокойной совестью отправляться домой, - но повернулся и сделал шаг к двери. Позади раздался удар в оконную раму, дзынькнули стёкла. Кто-то с шумом вырвался наружу. Ваньша не удержался - посмотрел через плечо. Окно выбито, во дворе – никого. Только кружилось огромное перо, и края его напоминали зубья пилы. И Анна исчезла… Ноги сами припустили из избы, через двор, в ворота – на свободу! А вслед из хлева понёсся отчаянный рёв. В конском ржанье послышалось надрывное – «А-а-аньша! А-а-аньша!»

Ваньша добежал до рощицы, которая обрывалась у болота, и остановился, перевёл дух. Еле разжал пальцы, вцепившиеся в лампу, хотел упрятать её в рюкзак. Но лампа сияла собственным светом – мягким, радостным, играла бликами на узорчатых боках. Уж не эта ли вещица, чудесным образом доставшаяся Ваньше, разогнала морок, в который была погружена Хомутовская? Раз так, то он пойдёт с ней через болото, и пусть попробуют какие-то голоса снова охмурить его!

Болотная тропка быстро кончилась, уткнувшись в подъём на гору. Ваньша уселся на камень и отчего-то с грустью посмотрел назад. Рощица уже спряталась в сумерках, но небо без единого облака ещё не налилось темнотой. А над невидной с этого места заимкой вонзалась в великолепие летнего заката радуга, сплющенная в половинку овала. Вроде хомута. Ваньша в ремесленном изучал природные явления – и радугу, и грозу, и про миражи рассказывали. Так вот, перед ним был не мираж, а гигантская каменная арка, верх которой терялся в непостижимой высоте. Ворота… Только подумать – он не раз под ними проходил и не замечал. А всё лампа! Ну, теперь его не обморочить. Пропадай пропадом Хомутовская вместе с прабабкой. Чудище она, какого нет даже в замечательном учебнике для старшего курса под названием «Основы дарвинизма». И скот в хлеву… Стоп! А животинка ли это?.. И тут вспомнились черепа, найденные на холме, в который ударила молния. Кабы не воспитание отца, члена компартии с семнадцатого года, и не передовая советская наука, к которой Ваньша успел приобщиться, то он бы подумал, что старуха держит на скотном дворе людей, обращённых в животных. Хватит рассиживаться, нужно одолеть подъём и обратную дорогу. Переночевать в железнодорожной будке, дождаться дрезины. И заявиться пред грозные отцовские очи… Что Ваньша скажет? Правду, конечно. Старуха совсем из ума выжила. Пускай батюшка берёт отпуск на своём Тяжмаше и разбирается с родственницей. В конце концов, она Ивану Ивановичу приходится бабкой, а Ваньше – всего лишь прабабкой.

От рощицы донеслись чудные звуки – никогда таких не слышал. Будто кто-то нежно и переливчато выводил мелодию, которая всегда была у него в сердце, томилась и ждала чего-то. А тут птичкой вырвалась и разлилась над болотом, над сонной рощей, полетела к зардевшемуся небу. И Ваньшина душа вместе с ней… Он встал с камня и зачарованно шагнул на болотную тропку. Даже не заметил, как оказался средь черёмухово-ольховых зарослей. Звуки стихли, и Ваньша очнулся. Сквозь просветы в тёмной листве изливался золотисто-розовый свет, в нём вспыхивали радужные крылышки каких-то букашек. Ваньша переложил лампу в другую руку. Позади раздался смешок. Ваньша обернулся. Девчонка? Откуда…
- Как зовут? – спросил сурово, чтобы девчонка не заметила его смущения.
- Сирин, - сказала, как выдохнула, незнакомка.
Ваньша по-отцовски нахмурил брови. Сирин так Сирин. Якута-детдомовца, который с ним учится в одной группе, вообще Трузервом зовут. Что означает Трудовой резерв. А Сирин запросто может оказаться, к примеру, Силой рабочего интернационала… или Силой рабочих и интеллигенции. Девчонка, краше народной артистки Любови Орловой, лучезарно улыбнулась, округлила алые губки и пропела что-то. Ваньша чуть чувств не лишился – настолько вышло красиво и проникновенно. Так бы и лёг травинкой под ногами этой Сирин, лишь бы вновь и вновь слышать чудную песню. Ваньша в самом деле растянулся на земле, мешок под голову пристроил, а лампу закинул в кусты. И замер, весь во власти звуков. Сирин словно бы стала выше – волосы льняным облачком над черёмуховыми верхушками развеваются. Да и Ваньша уже не чувствует спиной земляные бугорки, словно качается на речной волне. Колдовские девчоночьи глаза всё ближе, а звуки острее и слаще… И тут чёрное перо, невесть откуда взявшееся, упало меж Сирин и тянувшемся к ней Ваньшей. Сирин исчезла, а Ваньша грохнулся оземь так, что минуту-другую не мог вздохнуть. А когда очухался, увидел, что перо лежит на его груди. Где-то такое же было – с краями, что зубья пилы… Так во дворе его прабабки! Ох, везде встревает старуха, будто весь мир хочет в загон для скота поместить. А Ваньша возьмёт да и выпустит животинку ей назло! А потом отыщет певунью и никогда уже больше с ней не расстанется. Вон какой силой налились руки-ноги, как бурно дышит грудь. И ретивое сердце так и гонит по телу звонкую мощь, будто вместо крови у него теперь песня. И Ваньша ринулся напролом через рощу, прямиком в Хомутовскую, где он учинит свой порядок.

От быстрого хода даже не вспотел, но под воротами из какого-то розоватого камня взмок, точно водой окатили. На скотном дворе такой грай стоял – уши заложило. Настрадались бедолаги в неволе, свободу почуяли. Ну а теперь – задвижки-замки прочь, выходите, невольники! Но раскрытые ворота показали пустое нутро овчарни. Ваньша бросился к конюшне – и там никого. И в хлеву тоже. Тишина сдавила уши, как тесная шапка. Как же так? Где люди, превращённые его прабабкой-колдуньей в скот? Ваньша уселся на пень-колун и задумался. Его отвлёк шум, похожий на шипение тысяч ужей. От распахнутых створок текли зловещие реки скворчащей чёрной массы. Как живые, выбирали пологие места, сталкивались и вытесняли друг друга. Одна из них уже спустилась вниз, к самим каменным воротам, и замерла, словно размышляя. Потом напряглась, расширилась и ринулась под гигантскую арку. За ней устремились и другие.
- Что ж ты понаделал-то… - раздался позади хриплый старушечий голос. – Такое зло в мир впустил…
Ваньша вздрогнул, но куражливо ответил незаметно подкравшейся бабке:
- А ты права не имеешь людей в животных и птиц обращать!
- Имею и право, и власть, - горько сказала старуха. – Тебе должна была их передать… Но не случилось и не случится. Дурной ты, Ваньша. Негодный.
- Человек – это звучит гордо! – выкрикнул Ваньша слышанную где-то фразу, а потом добавил: - А ты в империалистической кабале людей держишь!
Он хотел ещё какими-нибудь политически грамотными словами пригвоздить несознательную, отсталую колдунью, но не успел. Чёрные реки уже перестали течь, впитались в землю и разъели её, оставив трещины. Из них повалили клубы едкой сажи. Бабка Анна запрокинула голову, испустила жуткие вопли:
- Огонь и кровь! В смертных муках стар и млад! Земля в руинах и могилах!
Ваньша перепугался и перестал злиться на бабку. А вскоре сердиться оказалось не на кого: старуха словно растаяла, и на том месте, где она стояла, осталась лишь груда тряпья, перемешанная с перьями. Появившийся ветерок шевельнул края ветхого платка, унёс прочь тёмные пушинки. Эх… Хоть и колдуньей была бабка, а всё ж смуро и тошно… Что теперь делать-то? Найти эту свистунью Сирин да домой, к отцу-матери? И всё?.. Верно, он и впрямь ни на что не годный.

Ваньша поплёлся назад, обходя трещины, сочившиеся вонючим дымом. Прошёл под серыми крошившимися воротами, направился в рощу. Только хотел позвать Сирин, как услышал справа тяжкий стон – глухой, точно из-под ватного одеяла. Зашёл за тесно сплетённые стволы черёмухи и обнаружил землянку. Дерновая крыша разворочена, дверь сорвана. Кто-то снова простонал. Ваньша ни на минуту не задумался об опасности или даже гибели – кто знает, что без колдуньи Анны в этих местах может твориться? Плохо кому-то, значит, он должен помочь. Согнул спину и нырнул в чёрный проём. Сначала, попав со света в темень, ничего не разглядел. А потом затеплился синеватый огонёк, и Ваньша увидел свою лампу на ящиках, накрытых газетой. Рядом, на двух сдвинутых лавках, лежал человек с забинтованной головой. Наброшенная на раненого шинель была в нескольких местах порвана и вся в тёмных, почти чёрных, пятнах. Человек медленно открыл глаза, и его синеватые губы разошлись в улыбке:
- Это ты…
- Я… - дурковато сказал Ваньша, опомнился и спросил:
- А вы кто? Как сюда попали?
- Ваньша… - не то ответил, не то позвал незнакомец. Было видно, что ему не по силам говорить, но в слабых звуках слышалась искренняя радость.
- Вы лежите, а я сейчас бегом до тупика, дождусь дрезину и людей на помощь приведу! – засуетился Ваньша в поисках каких-нибудь лекарств или воды, вспоминая, по каким дням – чётным или нечётным - ходит дрезина. А может, по неделям, а не дням? И откуда человеку известно его имя? В углу нашлось ведро с остатками мутноватой водицы, а рядом – старинная оловянная кружка. Ваньшино сердце ухнуло вниз, когда он признал свою домашнюю кружку – с вырезанными самолётом и танком на месте сточенного двуглавого орла. Ваньша развернулся и со страхом посмотрел на раненого, который прошептал:
- Не бойся… Нельзя нам… бояться… Мы, Лутковы, должны… сильными быть… За всех… отвечать… И не беги никуда…
Ваньша ничего не понял, но упоминание родовой фамилии подстегнуло покаяться перед незнакомым родственником:
- Прабабка Анна, злостная колдунья, наверное, померла… из-за меня, я лампу притащил. Хотел людей спасти, которых она в скот превратила, а вместо этого зло в мир впустил. Теперь ворота рассыплются… А всё Сирин…
- Анна – хранительница врат между Явью, Правью и Навью*… - напряжённо выговорил раненый, глянул на Ваньшу, улыбнулся и добавил: - Пограничница она… Нарушителей задерживает… задерживала…
- Ваньша вспомнил, что его первый вопрос остался без ответа и повторил его:
- Кто вы?
- Тоже пограничник…
Голова у Ваньши пошла кругом. Не в силах совладать с мыслями, спросил про Сирин.
- Она из Ирия, - ответил пограничник Лутков. – Или Рая… Тот… для кого она споёт… умрёт непременно… Анна тебя от неё берегла… Но ты и сам… оказался не промах.
И тут Ваньша словно прозрел. Не мыслями, а тем, что раньше отвергалось им при подготовке к вступлению в комсомол, – душой. Растерянно спросил:
- А что теперь делать?
Раненый попытался приподняться на локтях, в его груди что-то захрипело, в уголках рта запузырилась кровь. Но тихо и твёрдо сказал:
- Жить. Защищать жизнь. Ступай… Лампу и кружку не забудь…
Снаружи возле землянки что-то взвыло, бабахнуло. Дощатые стены содрогнулись, посыпалась земля.
- Бабка сказала, что я ни на что не годный… Отец так же думает, - ни к селу ни к городу промямлил Ваньша.
- Ты – третий Иван кряду в роду Лутковых. Самый сильный, надёжный колд… человек, - серьёзно ответил пограничник, но его глаза улыбались. – Ступай… Я остаюсь. Спасибо тебе… за возможность всё здесь исправить.
Ваньша послушно взял лампу и кружку, попятился к двери. Раненому вправду полегчало – он попытался сесть, помахал на прощанье рукой.

Ваньша выбрался из землянки. Со страхом за покинутого пограничника подождал – не раздастся ли пение Сирин? Тихо… Рощу окутывала умиротворённая сумеречная благодать. Под обозначившимися на чистом небе звёздами он зашагал по тропинке. Не страшны ему теперь ни жители Нави, которые едва не утопили его в болоте год назад. Не страшен грозный отец со своей партийностью. Ваньша покрепче прижал к груди лампу и кружку, зная, что они будут в его вещевом мешке, когда через три года он вступит в ряды Красной армии и поедет служить в пограничный город Брест.
*порушка – беда, драка, неурядицы разного рода.
*Явь – реальность, Навь – мир духов, Правь – мир высших существ.



Я - кошка. Хожу где вздумается, гуляю сама по себе.


Отредактировано - Дервиш 09 Ноябр 2015 23:27:30

Tianada
Магистр


Россия
245 сообщений
Послано - 17 Окт 2015 :  07:41:08  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Великолепно! Один из лучших рассказов на этом конкурсе!
Порадовало буквально все: и Сила Рабочих и Интернационала в птице Сирин, и стилизация начала прошлого века, и образ Ваньши, и бабка. И написано отлично - легко, чуть с иронией, филигранно!
Спасибо огромное за полученное удовольствие! Так держать!

"Однажды на границе сна падет заклятия стена..."

Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 17 Окт 2015 :  08:25:10  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Великолепно! Один из лучших рассказов на этом конкурсе!
Порадовало буквально все: и Сила Рабочих и Интернационала в птице Сирин, и стилизация начала прошлого века, и образ Ваньши, и бабка. И написано отлично - легко, чуть с иронией, филигранно!
Спасибо огромное за полученное удовольствие! Так держать!

Спасибо, добрый читатель! Ваши слова - бальзам на чело автора, разбитое о сруб светлицы. Текст сырой, пропущены запятые в обороте с предлогом "кроме", есть неоправданные повторения однокоренных слов. Завтра найдётся что-нибудь ещё, а потом ещё...
Но спасибо!


Tianada
Магистр


Россия
245 сообщений
Послано - 17 Окт 2015 :  14:24:47  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Автор конкурсного рассказа: ну Вы же слышали о тех, кого не судят?! Это я к тому, что когда читается на одном дыхании и градус интереса/напряженности сюжетной линии зашкаливает, разве увидишь повтор слов или не те запятые?! Это когда текст априори скучноват, уже невольно начинаешь искать к чему бы придраться. А у Вас этого делать совершенно не хочется! Поэтому оставайтесь перфекционистом (это идет Вам и Вашему творению), но не раскрывайте всех карт. И так все шансы на отличную игру и победу!

"Однажды на границе сна падет заклятия стена..."

Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 18 Окт 2015 :  05:03:55  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Автор конкурсного рассказа: ну Вы же слышали о тех, кого не судят?! Это я к тому, что когда читается на одном дыхании и градус интереса/напряженности сюжетной линии зашкаливает, разве увидишь повтор слов или не те запятые?! Это когда текст априори скучноват, уже невольно начинаешь искать к чему бы придраться. А у Вас этого делать совершенно не хочется! Поэтому оставайтесь перфекционистом (это идет Вам и Вашему творению), но не раскрывайте всех карт. И так все шансы на отличную игру и победу!

Да за такие слова одного "спасибо" мало, только поклоны бить или проставляться. Дня три. Конкурсу повезло с читателем Но и с текстами тоже - заруба ожидается знатная


AndreiDrugov777
Ищущий Истину


Россия
84 сообщений
Послано - 19 Окт 2015 :  04:42:10  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Здравствуйте.Ну что написать.Написано хорошо,признаю.Но ведь кроме этого нужно нужно самому перечитывать свой рассказ.Кое-где ошибки. А так молодец!поздравляю.

Андрей Другов

Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 19 Окт 2015 :  05:57:30  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Здравствуйте.Ну что написать.Написано хорошо,признаю.

Здравстуйте, добрый читатель Спасибо!
Но ведь кроме этого нужно нужно самому перечитывать свой рассказ.Кое-где ошибки.

Автор перечитывал, но, как говорится, замылил глаз. Безмерная благодарность тому, кто поможет


Umnyak
Посвященный


Россия
46 сообщений
Послано - 19 Окт 2015 :  08:26:55  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Я не могу сказать, что читалось легко и на одном дыхании. Напротив - приходилось себя заставлять. Ваш текст для меня стал трясиной... И бывали (неоднократно) моменты, когда я останавливался, смотрел по сторонам и не понимал, как здесь очутился. Нужно вернуться назад, заново пройти несколько предложений, но это же сущая мука. Вы, главное, не обижайтесь и не расстраивайтесь, просто я, видимо, лентяй из лентяев, ведь другим читателям понравилось, а всем, как известно, не угодить.
По поводу сюжета, или идеи: на мой взгляд вышло скомкано. Вы слишком увлеклись всевозможными описаниями и построением сложных конструкций. Ещё я не люблю, когда один из персонажей рассказывает главному герою всю подоплёку - раскрывает карты. Это выглядит как инструкция к пониманию для глупого читателя. Всё это должно быть между строк, вытекать из поступков, происшествий и "неявных" диалогов.
Удачи на конкурсе.



Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 19 Окт 2015 :  08:57:03  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Я не могу сказать, что читалось легко и на одном дыхании. Напротив - приходилось себя заставлять. Ваш текст для меня стал трясиной...

Здравствуйте, добрый читатель Трясина - обычное дело, если читатешь не "своё". Но вы правы - текст стилизация не только с лексической точки зрения. Здесь я воспользуюсь подсказкой другого читателя и не буду "раскрывать карты". Ежели факт пройдёт незамеченным, стало быть, автор ошибся технически.

Вы, главное, не обижайтесь и не расстраивайтесь, просто я, видимо, лентяй из лентяев, ведь другим читателям понравилось, а всем, как известно, не угодить.

Да как же можно обижаться на то, что читателю приходится "... из болота тащить..." авторскую идею

По поводу сюжета, или идеи: на мой взгляд вышло скомкано. Вы слишком увлеклись всевозможными описаниями и построением сложных конструкций.

А можно про скомканные сюжет и идею поподробнее? Ибо важно! Что же касается описаний и "построений", то вы правы - сие авторские предпочтения. "Построения", надо полагать, обозначают попытки автора придать тексту сказовую форму? Или НПР? Если не трудно, нельзя ли на примере одного "построения" показать, в чём дефект?
Ещё я не люблю, когда один из персонажей рассказывает главному герою всю подоплёку - раскрывает карты. Это выглядит как инструкция к пониманию для глупого читателя. Всё это должно быть между строк, вытекать из поступков, происшествий и "неявных" диалогов.

Тоже не люблю. Жаль, что так написалось.
Удачи на конкурсе.

Взаимно!



Отредактировано - Автор конкурсного рассказа 19 Окт 2015 08:59:55

Umnyak
Посвященный


Россия
46 сообщений
Послано - 19 Окт 2015 :  10:01:53  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Ну, давайте попробуем разобраться.
Про "конструкции".
Если брать отдельно взятые предложения, то, в принципе, ничего сложного и всё понятно. Но когда читаешь эти предложения друг за другом, то не всегда ясно, что тут происходит. Самый яркий пример, который мне пришлось прочесть несколько раз - абзац с дядей Колей (где царские червонцы в носке). Такое, знаете, бывает, когда читаешь учебники. Вроде всё грамотно написано, понятно, но к концу предложения как будто забываешь, что было в его начале (может, такое бывает только у меня). Как будто теряется нить. Я, к сожалению, не могу логически и грамотно всё объяснить - это где-то на уровне восприятия.

По поводу скомканности сюжета.
Тут всё упирается именно в финальную встречу в землянке. До этой встречи всё выглядит, как затравка, прелюдия, где ещё ничего непонятно. Ждёшь развития событий, постепенных объяснений (а лучше озарений), но автор просто обрубает все концы и сплетает их в узел(при чём уже не все, некоторые остаются болтаться). Вот, мол, всё так и так. И баста.
Мне вот, очень интересна эта загадочная лампа. Почему, скажем, старуха так её испугалась? Или, например, почему она, вообще, померла? Кружка Ваньши - тоже, видимо, какой-то артефакт? Или нет? Или и не артефакт она вовсе? Тогда зачем?..
Я не говорю, что у читателя не должно быть вопросов после прочтения, напротив, вопросы должны быть. Но у читателя должно быть что-то, что поможет ему найти ответы на эти вопросы. Должны быть какие-то подсказки. Я их не увидел...

Это, в общем-то всё на уровне восприятия: когда я пытаюсь представить общую картину Вашего произведения, то она выглядит, как туман над болотом (вот, кстати, эту атмосферу Вы хорошо выдержали), где изредка промелькивают какие-то силуэты, слышатся голоса, но что же там? И вот выходит человек и говорит: "а, там погранцы".

Я, всё таки, не критик и не писатель, поэтому могу изъясняться только так - в разрезе общего восприятия и чего-то субъективного, без научных терминов. Надеюсь, Вам от этого будет прок.


Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 19 Окт 2015 :  10:42:37  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Самый яркий пример, который мне пришлось прочесть несколько раз - абзац с дядей Колей (где царские червонцы в носке). Такое, знаете, бывает, когда читаешь учебники. Вроде всё грамотно написано, понятно, но к концу предложения как будто забываешь, что было в его начале (может, такое бывает только у меня). Как будто теряется нить. Я, к сожалению, не могу логически и грамотно всё объяснить - это где-то на уровне восприятия.

Вот оно что Есть три таких предложения. Уверяю, после конкурса они будут причёсаны. Насчёт сравнения с учебником согласиться не могу, наоборот, там такие тексты, что запоминаются с первого раза логикой "тезис-примеры-выводы". Ну или автор текста учился по таким

По поводу скомканности сюжета.
Тут всё упирается именно в финальную встречу в землянке. До этой встречи всё выглядит, как затравка, прелюдия, где ещё ничего непонятно. Ждёшь развития событий, постепенных объяснений (а лучше озарений), но автор просто обрубает все концы и сплетает их в узел(при чём уже не все, некоторые остаются болтаться). Вот, мол, всё так и так. И баста.
Мне вот, очень интересна эта загадочная лампа. Почему, скажем, старуха так её испугалась? Или, например, почему она, вообще, померла? Кружка Ваньши - тоже, видимо, какой-то артефакт? Или нет? Или и не артефакт она вовсе? Тогда зачем?..

Умница вы, читатель. Однако так и должно быть согласно замыслу. Вызов, приключения иванадурака, волшебные предметы, встреча "с самим собой" и новый духовный уровень. Лампа из сказок Синяя - из личных цветоощущений автора Её свет сдирает маски, проявляет истинную суть. Надеюсь, понятно, что она досталась Ваньше неслучайно. Кружка нужна была лишь для того, чтобы Ваньша побыстрее смог индентифицировать раненого как самого себя. Просто деталь.

Надеюсь, Вам от этого будет
прок.

Не только прок, то есть помощь в дальнейшей работе над текстом, но удовольствие от встречи с толковым читателем. Все "уроки", извлечённые из беседы, я излагать не буду, но спасибо скажу. Большое



Отредактировано - Автор конкурсного рассказа 19 Окт 2015 10:46:29

Black_cat
Хранитель



312 сообщений
Послано - 23 Окт 2015 :  18:12:39  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Благодаря вашему последнему комментарию убеждаюсь, что рассказ в целом был понят правильно Однако вопросы ещё есть: дурной человек дядя стал конём? лампу специально подкинули? старший Ваня получает возможность встретиться с собой, т.к. умирает - находится на грани, а исправление совершённого - борьба с выпущенным злом, воплотившимся в нацистах, а лучше он выглядит, потому что он уже не в Яви, а на пограничье, где он ни жив, ни мёртв?).
Стилизация великолепна, сюжет с двойной трактовкой роли "пограничника" и контрастом волшебства/партийности захватывает, в общем - впечатление самое положительное.
Однако показалось тоже, что в завязке автор разгулялся, а потом всё больно шустро свернул - аж водопад откровений. Удивила негативная роль сирин - которая из Ирия, но помогает Ваньше разрушить грань, и вообще собиралась запеть его до смерти. Но я не специалист в славянской мифологии, так что тут автору, наверное, виднее.
И последний вопросик по развязке: у Ваньши открылось предвидение, и он знает, что его отправят в Брест? Или это мысли в духе: Вот закончу ремесленное через три года, и вступлю в Красную Армию, и там обязательно попрошусь в пограничники? То есть судьба или его решение?

Лучше кошки зверя нет!

Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 24 Окт 2015 :  02:20:13  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Здравствуйте, добрый читатель

дурной человек дядя стал конём?

Именно так. Явился с целью потрясти из бабки червонцы и попался. Увы, в текст не вписывалось, пришлось намекнуть.


лампу специально подкинули?

Да. Как это бывает в сказках - неизвестный человек поставляет герою волшебный предмет.

старший Ваня получает возможность встретиться с собой, т.к. умирает - находится на грани, а исправление совершённого - борьба с выпущенным злом, воплотившимся в нацистах, а лучше он выглядит, потому что он уже не в Яви, а на пограничье, где он ни жив, ни мёртв?).

Именно. Но он бы не получил такой возможности, если бы малец Ваньша сделал другой выбор - прошёл мимо землянки.

впечатление самое положительное.

Спасибо самое огромное

Однако показалось тоже, что в завязке автор разгулялся, а потом всё больно шустро свернул

Ваша правда. Извините за непринятые в публичном месте слова, поначалу автора пёрло с невероятной силой. Были опасения, что рассказ кончится очень нескоро, ибо хотелось столкнуть Ваньшу с Карной, Жлёй и дивом ("Слово о полку...") Так что пришлось причину подтянуть к следствию, внести необходимые сведения и подвести действие к финалу.

Удивила негативная роль сирин - которая из Ирия, но помогает Ваньше разрушить грань, и вообще собиралась запеть его до смерти.

Ничего удивительного. Согласно Гримуару, Сирин и Алконост, появляясь в мире людей сугубо для продолжения рода, своим пением уносят человеческие жизни. Ибо живут в Ирии, а райское людям, пока они живы, противопоказано. Был соблазн представить бабку в виде Гамаюн, но автор вовремя остановился.

И последний вопросик по развязке: у Ваньши открылось предвидение, и он знает, что его отправят в Брест?

Да
Спасибо, добрый читатель



Отредактировано - Автор конкурсного рассказа 24 Окт 2015 02:29:25

I.V.
Ищущий Истину


Россия
51 сообщений
Послано - 26 Окт 2015 :  04:25:34  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу I.V. Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Интересный стиль, яркие герои, хороший сюжет – хотя концовка, соглашусь с Черной Кошкой, остальному тексту проигрывает: слишком шустрая и «уплотненная» сверх меры. Лампа наводит на ложный (судя по обсуждению) восточный след и оставляет ощущение некой непонятки, но тут уж ничего не поделаешь – глюк читательского восприятия, привыкшего к джиннам и прочей иноземной нечисти. Неплохо было бы текст на главы разбить (***) – как есть, при форумном оформлении в начале возникает неясность – продолжается ли еще «флэшбек» или речь уже о событиях в настоящем времени.
А, в целом – хорошо. Атмосферно.


Так уж вышло - не крестись -
Когти золотом ковать! (с)

Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 26 Окт 2015 :  06:56:58  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Интересный стиль, яркие герои, хороший сюжет – хотя концовка, соглашусь с Черной Кошкой, остальному тексту проигрывает: слишком шустрая и «уплотненная» сверх меры. Лампа наводит на ложный (судя по обсуждению) восточный след и оставляет ощущение некой непонятки, но тут уж ничего не поделаешь – глюк читательского восприятия, привыкшего к джиннам и прочей иноземной нечисти. Неплохо было бы текст на главы разбить (***) – как есть, при форумном оформлении в начале возникает неясность – продолжается ли еще «флэшбек» или речь уже о событиях в настоящем времени.
А, в целом – хорошо. Атмосферно.

Спасибо за отзыв, добрый читатель
Советы дельные, всенепременно воспользуюсь. Что касается ламп, то при наличии бродячих сюжетов трудно судить, куда заведёт восприятие:
http://www.skazochnik.info/slskaz/slskaz40.php


Некта
Ищущий Истину



94 сообщений
Послано - 26 Окт 2015 :  07:52:17  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Спасибо автору.))
Получилось у вас нагнать жути, по-хорошему завидую, сама и близко так не умею. Создать нужную атмосферу, настроение - сие есть мастерство.
Вот только с синей лампой нужно что-то делать. То ли это светлый артефакт, то ли тёмный. Непохоже, что это тот случай, когда автор сознательно оставляет простор читательскому воображению. А похоже на то, что автор сам не определился.))


Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 26 Окт 2015 :  10:07:29  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Спасибо автору.))
Получилось у вас нагнать жути, по-хорошему завидую, сама и близко так не умею. Создать нужную атмосферу, настроение - сие есть мастерство.
Вот только с синей лампой нужно что-то делать. То ли это светлый артефакт, то ли тёмный. Непохоже, что это тот случай, когда автор сознательно оставляет простор читательскому воображению. А похоже на то, что автор сам не определился.))

Спасибо, что прочли и откликнулись, добрый читатель Насчёт артефактов автор давно определился: они становятся светлыми или тёмными в зависимости от того, в чьих руках находятся.


Некта
Ищущий Истину



94 сообщений
Послано - 26 Окт 2015 :  10:40:17  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Насчёт артефактов автор давно определился: они становятся светлыми или тёмными в зависимости от того, в чьих руках находятся.

Убедили.))
Тогда почему прабабке Анне так поплохело от этой лампы? Вроде они с внуком в одной команде.


Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 26 Окт 2015 :  11:09:39  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Тогда почему прабабке Анне так поплохело от этой лампы? Вроде они с внуком в одной команде.

Ваньша пока (на момент бабкиного "поплохения") ещё ни в чьей команде. Лампа показала истинный облик, кто есть на самом деле Анна - хранительница и прорицательница. Птица-оборотень. Являться внуку в истинном облике Анна не планировала, более того, это было чревато последствиями. вот и бросилась вон. Сей факт не означает "хорошо или плохо", это судьба


Некта
Ищущий Истину



94 сообщений
Послано - 26 Окт 2015 :  11:38:53  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

- Анна – хранительница врат между Явью, Правью и Навью*… - напряжённо выговорил раненый, глянул на Ваньшу, улыбнулся и добавил: - Пограничница она… Нарушителей задерживает… задерживала…

Я просто поняла, что бабка погибла.
И выше по тексту было, что она исчезла, лишь осталась груда тряпья и перья.


Admin
Администратор
Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 26 Окт 2015 :  11:48:42  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Я просто поняла, что бабка погибла.
И выше по тексту было, что она исчезла, лишь осталась груда тряпья и перья.

Автор полагал, что имеется в виду первая сцена, когда Ваньша только принёс лампу в дом Анны - одежда встопорщилась, перья закружились, бабка закричала. Анна действительно "погибла". Как гибли пифии после предсказаний. Но лампа ни при чём - её Ваньша до этого в кусты забросил.


Криптонит
Посвященный



32 сообщений
Послано - 29 Окт 2015 :  18:13:06  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Добрый день.

* Кружка нужна была лишь для того, чтобы Ваньша побыстрее смог индентифицировать раненого как самого себя. Просто деталь.*
_____________

Я это совершенно не понял, потому рассказ для меня остался неясным. Особенно последний абзац.
Но написано толково, признаю.
Даже невзирая на тотальное непонимание - понравилось. :)


Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 29 Окт 2015 :  19:38:07  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Даже невзирая на тотальное непонимание - понравилось. :)

Спасибо, добрый читатель До последнего абзаца Ваньша совершил важнейший для колдовского мира и реальности выбор: он не прошёл мимо землянки, где кто-то стонал, бросился на помощь. Этот поступок усилил его волшебные способности: видеть и слышать то, что недоступно обычному человеку; притягивать волшебные предметы (лампа); противостоять смерти (Сирин). Правда, ранее всё это происходило с помощью кого-то или чего-то. А теперь он сам помог пограничнику Ивану Луткову (которым станет через три года). В последнем абзаце Ваньша идёт домой совсем изменившимся: он прозрел, понял своё предназначение (быть хранителем вместо Анны) и колдовскую мощь (пребывание в разных временах одномоментно). Пока мне неясно, над чем работать - то ли над сюжетом, то ли над образной системой. А может, то и другое оказалось мутным. Но спасибо.


Хельга Бонд
Наблюдатель



2 сообщений
Послано - 29 Окт 2015 :  21:44:04  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Рассказ захватывает и читается влет - хотя действительно намеков очень много и не во всякий въезжаешь с ходу. Кажется, что местами концы оборваны и проследить связь между событиями не так-то просто. Я догадалась, что раненый - сам Ваньша, и что конем стал нехороший дядя. Но вот роль лампы в рассказе оставила недоумение. По тексту кажется, что она больше - что именно из-за нее и погибла бабка, именно из-за нее Ваньша и оплошал, выпустив в мир зло. А судя по авторскому разъяснению, лампа - просто малозначительная деталь, случайно притянувшийся к Ваньше волшебный предмет. Отсюда концовка выглядит не до конца понятной.
И еще. Не совсем ясно, почему Ваньша вообще был не в курсе, кто такова его бабка и что за скот у нее в хлеву. Ведь он не впервые едет к бабке. А если Анна готовила его себе на замену - отчего не рассказала всего в прошлый раз? Ну или, если пока нельзя рассказывать все, хотя бы не намекнула - ведь, выходит, Ваньша совершает ошибку именно по незнанию. Как по мне, настоящая, опытная, мудрая колдунья не могла бы не догадываться, что молчание принесет больше вреда, чем пользы. К тому же она все равно собиралась "передавать ему дела". А так получается некий провал: выходит, в прошлый визит Ваньша просто просидел в полном неведении у бабки в доме и совсем ничего ни о ней, ни о ее "хозяйстве" не узнал.
В целом, рассказ очень интересный и атмосферный. Концовка со встречей самого себя и Брестом понравилась.


Криптонит
Посвященный



32 сообщений
Послано - 29 Окт 2015 :  23:34:27  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Автор, для пущего разнообразия попытайтесь вставить где-нибудь описание системы окружающего мира. Читателю это очень поможет, да и интересно будет узнавать нечто новое о мире.)


Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 30 Окт 2015 :  02:52:05  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Рассказ захватывает и читается влет - хотя действительно намеков очень много и не во всякий въезжаешь с ходу. Кажется, что местами концы оборваны и проследить связь между событиями не так-то просто. Я догадалась, что раненый - сам Ваньша, и что конем стал нехороший дядя. Но вот роль лампы в рассказе оставила недоумение. По тексту кажется, что она больше - что именно из-за нее и погибла бабка, именно из-за нее Ваньша и оплошал, выпустив в мир зло. А судя по авторскому разъяснению, лампа - просто малозначительная деталь, случайно притянувшийся к Ваньше волшебный предмет. Отсюда концовка выглядит не до конца понятной.

Спасибо, добрый читатель Подумаю, как сделать лампу более понятной. Но два эпизода проявления истинного облика - бабка и ворота над Хомутовской - вроде и так должны были представить назначение сего мутного предмета. Затрудняюсь понять, почему гибель бабки связывается с ним. Ваньша от молодой силы и глупости открывает запоры, выпускает зло.Анна прорицает и, как это было с пифиями, погибает. Судьба это.

И еще. Не совсем ясно, почему Ваньша вообще был не в курсе, кто такова его бабка и что за скот у нее в хлеву. Ведь он не впервые едет к бабке. А если Анна готовила его себе на замену - отчего не рассказала всего в прошлый раз? Ну или, если пока нельзя рассказывать все, хотя бы не намекнула - ведь, выходит, Ваньша совершает ошибку именно по незнанию. Как по мне, настоящая, опытная, мудрая колдунья не могла бы не догадываться, что молчание принесет больше вреда, чем пользы. К тому же она все равно собиралась "передавать ему дела". А так получается некий провал: выходит, в прошлый визит Ваньша просто просидел в полном неведении у бабки в доме и совсем ничего ни о ней, ни о ее "хозяйстве" не узнал.
В целом, рассказ очень интересный и атмосферный. Концовка со встречей самого себя и Брестом понравилась.


Так Ваньша-то у нас дурачок, недотёпа, как это в сказках бывает. Не положено ему сразу в князи Да и как мог сын партийного батюшки, токаря-орденоносца, будущий комсомолец, принять все чудеса Хомутовской за правду? Мучился бедняга, раздираемый передовым мировоззрением учащегося ремесленного училища и сказкой, в которой очутился Анна ясно выразилась о возможном преемнике: "Дурной ты, Ваньша. Негодный". Вот поэтому и не рассказала. Может, ещё и чар напустила. Вспомните: Ваньша был предупреждён, но оглянулся на болотниц. Пошёл на холм после грозы, без спросу убежал в лес. Заслуживал ли он доверие колдуньи? По её мнению, нет. Да и не делаются такие дела, как передача миссии особой важности, быстро: Ваньша должен был несколько раз съездить в Хомутовскую.

Автор, для пущего разнообразия попытайтесь вставить где-нибудь описание системы окружающего мира. Читателю это очень поможет, да и интересно будет узнавать нечто новое о мире.)


Всенепременно обдумаю ваш совет, добрый читатель Эта система - миф. Она должна быть понятна по умолчанию. Но раз всё неясно, нужно "вставлять". Спасибо!



Отредактировано - Автор конкурсного рассказа 30 Окт 2015 02:54:31

Таис
Наблюдатель


Россия
5 сообщений
Послано - 01 Ноябр 2015 :  10:54:31  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Рассказ удивительно сочетает неповторимость, индивидуальность авторской прозы и почти эпический сюжет, основанный на фантастике, гиперболе, на допущении невозможного как реального.
Рисуя портреты персонажей и детали антуража, автор мастерски погружает читателя внутрь повествования, умело используя свойственный фольклору закон тождества. Происходит узнавание: сказочный лес, болото, трясина, колдунья, морок. Постепенно герои проявляются сильнее, обретают индивидуальные качества. И вот мы уже сочувствуем недотёпе Ваньше, ужасаемся вместе с ним тому страшному, что происходит на подворье его тётки. Чем дальше в лес, тем больше... В финале истории герой - уже не лопоухий подросток, бегущий от трудностей жизни. Это человек, на которого возлагается миссия...
Многие читатели отметили некоторую нечёткость в мотивировке поступков героя, в нетрадиционной роли волшебных предметов. Да, это есть. Но недостаток ли это? А может, это и хорошо, что в объяснении поступков персонажей преобладают мотивы условные, подсказанные логикой именно этой истории, её сюжетной заданностью, её странного мира?

Удачи вам. автор!



Отредактировано - Таис 01 Ноябр 2015 11:47:41

Marin@
Посвященный



30 сообщений
Послано - 01 Ноябр 2015 :  21:55:12  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Третье предложение в тексте и - на тебе - "не гоже". Ну неужели нельзя проверить орфографию перед тем, как предъявлять своё детище на обозрение?!

"глаза цвета придонного льда" - интересное сравнение. Круче, чем "цвет бедра испуганной нимфы". Цвет придонного льда... светло-светло-серый, наверно. Или это в луже, а в реке или озере - другой? Какой он, этот цвет?..

В абзаце, где главный герой оказывается утянут в трясину, слишком часто упоминается его имя. Хотя есть столько слов: "он", "парень", "паренёк", "юноша".

Рассказ богат Образами, сравнениями, легко представить себе того или иного героя; речь персонажей живая, интересная. Речь старушки доставила особое удовольствие. Только последнее восклицание про огонь, кровь и прочие медные трубы не понравилось.

Некоторые моменты... не то чтобы скомканы, но как-то недостаточно прописаны. Хоп! - и всё произошло. Как будто мимо проскочило что-то важное, а ты не разглядел(а).


Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 02 Ноябр 2015 :  03:05:01  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Удачи вам. автор!

Спасибо, добрый читатель! Пересмотрены все мотивировки героев. Кое-что обусловлено традициями (подарок для бабки), кое-что оморочкой (поведение ГГ в доме старухи в первый приезд). Может, смущает то, что после встречи с Сирин он побежал громить подворье?
Так пробудилась его энергия... Ещё буду думать. Спасибище!


Третье предложение в тексте и - на тебе - "не гоже". Ну неужели нельзя проверить орфографию перед тем, как предъявлять своё детище на обозрение?!


Простите, добрый читатель!
Стыдобушка. Автор увидел ошибку, но текст уже был размещён. Подвела самонадеянность - пишу на автомате.

"глаза цвета придонного льда" - интересное сравнение. Круче, чем "цвет бедра испуганной нимфы". Цвет придонного льда... светло-светло-серый, наверно. Или это в луже, а в реке или озере - другой? Какой он, этот цвет?..

Ну что вы... Цвет бедра испуганной нимфы намного круче. Это ж надо вообразить нимфу, напугать её, посмотреть, как меняется окрас от лица к бедру... Сложнейшая работа! А придонный лёд из тяжёлой, без кислорода воды, неприятного цвета - желтовато-голубоватый.

В абзаце, где главный герой оказывается утянут в трясину, слишком часто упоминается его имя. Хотя есть столько слов: "он", "парень", "паренёк", "юноша".

Слова-то есть, конечно. Но текст содержит несобственно-прямую речь. При ней парень или юноша будут восприниматься новым персонажем.

Только последнее восклицание про огонь, кровь и прочие медные трубы не понравилось.

Так Анна увидела ВОВ, предрекла её наступление.
Спасибо, добрый читатель!



Отредактировано - Автор конкурсного рассказа 02 Ноябр 2015 03:07:36

Tianada
Магистр


Россия
245 сообщений
Послано - 09 Ноябр 2015 :  05:58:33  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Автор конкурсного рассказа: дорогой автор, снимите маску! Не терпится узнать, кто Вы и порадоваться за Вас открыто! Если не хотите раскрываться для всех, напишите мне в личку!
Очень рада, что другие читатели тоже согласились, что Ваш рассказ - лучший и он получил заслуженный приз. Еще раз поздравляю!

"Однажды на границе сна падет заклятия стена..."

Автор конкурсного рассказа
Мастер Слова



1867 сообщений
Послано - 09 Ноябр 2015 :  07:27:36  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Спасибо добрым читателям! Автор вместе с Ваньшей низко всем кланяется.

Автор конкурсного рассказа: дорогой автор, снимите маску! Не терпится узнать, кто Вы и порадоваться за Вас открыто! Если не хотите раскрываться для всех, напишите мне в личку!
Очень рада, что другие читатели тоже согласились, что Ваш рассказ - лучший и он получил заслуженный приз. Еще раз поздравляю!

Маска снята в ЛС. Хочется верить в то, что добрый читатель не очень расстроится Ещё раз спасибо и до новых встреч Они не за горами


Коша
Смотритель


Россия
2136 сообщений
Послано - 09 Ноябр 2015 :  21:59:49  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Автор конкурсного рассказа, теперь это можно и здесь делать - не стесняйтесь, все свои

Я - кошка. Хожу где вздумается, гуляю сама по себе.

   
Перейти к:

Ответить на тему "Волшебника вызывали? - Ваньша"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design