Ах, классика, классика… Чудные звуки, чудные слова, чудные ощущения, когда, невзначай начав с полуслова, хочется цитировать целую фразу, или полфразы, или ее четверть – если очень большая – безбожно перевирая, путая источник, героя и обстоятельства – но все равно пребывая в уверенности, что тебя поймут, и поймут именно так, как надо.
«Тварь ли я дрожащая, или право имею?» «Но это же элементарно, Ватсон!» «Быть или не быть, вот в чем вопрос!» «Карету мне, карету!» «Отчего люди не летают, как птицы?» «Но об этом я подумаю завтра»…
И катится, катится привычный дилижанс сюжета наезженной колеей из издания в издание, из школьного учебника в серию «Классики и современники», из спектакля в сериал, и повторяют ученики вслед за хрестоматией: «Образ дуба в романе Толстого «Война и мир» несет большую смысловую нагрузку»…
Но как находит коса на камень, так и солидный том попадает в руки читателя с неугомонным воображением, задающим десятки неожиданных вопросов, предлагающим дюжины вариантов развития событий. И тогда в голове его старый и надежный, как триста спартанцев, тарантас-сюжет легким движением мысли вырывается из привычной колеи и взлетает в небо на крыльях «А если бы…»
А если бы в разгар Бородинского сражения инопланетяне решили устроить замаскированное сафари? А если бы на месте старухи-процентщицы оказался Мефистофель? А если бы собака Баскервилей была разумным существом, пришедшим из параллельного мира? А если бы «Наутилус» получил ядерное оружие? А если бы бедная Лиза оказалась ведьмой? Про эльфов в лесу с шиллеровскими разбойниками говорить не станем, ибо эльфы в последнее время считаются парвеню и моветон, но ведь в умелых руках и они могут выстрелить – и почище Вильгельма Телля!..
Цель этого конкурса – «замахнуться на Вильяма нашего Шекспира», заставить старый дилижанс воспарить на крыльях «А если бы» и посмотреть на старую реальность под новым углом – углом фантазии. И перекроите ли Вы истории и судьбы дерзновенной рукой, добавите ли бережно эфемерный налет магии и тайны, или расцветите полузабытый рассказ фантастической фантасмагорией и гротеском – результат будет один: старая классика заиграет новыми красками. И кто знает, может, и Ваша работа станет когда-нибудь классикой.
Начало приема работ - 18 октября Окончание - 18 ноября
Судьи:
Анна Ша (админ Форума Эксмо) Екатерина Лесина (писатель) Светлана "Fanny" Тулина (писатель, автор журнала "Пересадочная станция") Николай "ANN" Аксенов (опытный критик и рецензент Архивов Кубикуса) Виктор Мясников (член Союза российских писателей, литературный критик, публицист) Сергей "Telserg" Телицын (главный админ Форума Альтернативной Истории (ФАИ)
и от ИЗДАТЕЛЬСТВА АСТ - Андрей Левицкий Писатель-фантаст один из авторов новой серии: "S.W.A.L.K.E.R. Байки из бункера" "Бункер в постапокалипсисе - уникальное, знаковое место! В нем водятся ужасные монстры. В нем скрывается немыслимый хабар. Но самое главное: именно в нем рассказываются удивительные, ужасающие, а главное - уморительные байки! О храбрых зомби и скучающих вампирах. Бескрылых ангелах и шагающих боевых машинах. Самоотверженных лесорубах и малых кирпичных заводах на гусеничном ходу. Даже о чуде из чудес - Плюшевом Розовом Кролике! Zотов, Генри Лайон Олди, Андрей Левицкий, Виктор Ночкин, Александр Шакилов, Юлия Зонис и многие другие - такой постапокалиптики вы еще не читали! Осторожно! Ночь темна... и полна смеха!"
Правила конкурса «ПРОЕЗЖАЯ МИМО СТАНЦИИ»
Скрытый текст
1. Требования к конкурсным текстам.
1.1 Жанр. На конкурс принимаются работы, написанные в жанре ФиФ по мотивам известных произведений (фэнтези, фантастика, мистика, сказка, притча и т.п.).
1.2 Сюжет. Отталкиваясь от фабулы любого известного классического прозаического произведения (классикой в нашем случае считаются нефантастические произведения, написанные до 1917 года), автор должен развить и завершить сюжет в русле фэнтези/НФ. Изменять время действия и вводить новых главных героев нельзя. Радикальное изменение мира так же не разрешается.
1.3 При подаче рассказа Автор обязан указать данные произведения–основы (автор, название и по возможности – источник).
1.4 К участию в конкурсе допускаются работы объемом от 15000 до 40000 знаков с пробелами по счетчику Word. Максимально допустимое отклонение по объему +/- 5%.
1.5 На конкурс принимаются работы, ранее нигде не публиковавшиеся.
1.6 От одного Автора на конкурс принимается не более двух работ.
1.7 Работы, не соответствующие требованиям, к конкурсу не допускаются.
2. Внеконкурс
2.1 Количество работ от одного автора для внеконкурса не ограничено. К участию во внеконкурсе допускаются как вновь написанные, так и ранее опубликованные рассказы.
2.2 Объем внеконкурсных рассказов от 5000 до 40000 знаков. Допустимое отклонение +/- 10%.
2.3 Соблюдение анонимности при участии во внеконкурсе не является обязательным. По желанию автор может участвовать как анонимно, так и под своим именем (ником, псевдонимом). В случае, если автор желает участвовать во внеконкурсе анорнимно, он так же получает единый авторский аккаунт , но в этом случае положение о дисквалификации при раскрытии авторства на него не распространяется.
3. Условия приема работ.
3.1 Конкурс проводится анонимно. Запрещено раскрывать авторство работ до объявления результатов конкурса. Так же до окончания конкурса запрещается выкладывать конкурсные работы на сторонних ресурсах. При нарушении данного пункта автор дисквалифицируется.
3.2 Работы предоставляются авторами в течение установленного срока на почтовый ящик конкурса konkurs@waystation.ru с 18 октября 2012 года по 18 ноября включительно. Формат файлов - .doc, .rtf, .txt .
3.3 При подаче работ авторы обязаны подготовить их к публикации. Абзацы должны быть отделены пустой строкой, главы символом ***. При необходимости в текст должны быть вставлены нужные тэги.
3.4 Авторы, желающие принять участие в конкурсе, получают единый авторский аккаунт на форуме АК. Автор имеет право использовать этот аккаунт только при обсуждении собственного рассказа в соответствующей теме. При обсуждении рассказов других авторов в их темах, он обязан использовать собственный аккаунт. В случае нарушения этого положения автор дисквалифицируется. В тексте письма с рассказом автору следует сообщить свой ник на форуме и желательный псевдоним для конкурсного рассказа.
4. Судейство, голосование, организация.
Судейство на конкурсе проводится по одной из двух схем – в зависимости от количества представленных рассказов.
4.1 До 12 рассказов: прямое судейское голосование в один тур (схема 1).
В течение срока, отведенного на судейство, каждый из судей обязан представить организаторам конкурса список рассказов в порядке убывания мест. Так же судьи обязаны представить отзыв на каждый рассказ из группы финалистов. Каждый судейский отзыв размешается в соответствующей теме с рассказом. После обработки списков, поступивших ото всех судей, в теме конкурса вывешивает общий список участников с расстановкой мест по количеству набранных баллов. Судейские отзывы на рассказы пересылаются организаторам по мере готовности для последующей выкладки в теме конкурса. Первое место приносит рассказу максимальное количество очков, последнее – 1 очко. Победителем объявляется рассказ, набравший максимальное количество баллов. Оформить свои решения по конкурсным рассказам судьи обязаны в течение месяца.
4.2 При количестве рассказов более 12: конкурс проводится в два тура (схема 2).
Первый тур: В зависимости от количества поданных на конкурс работ все рассказы разделяются на две (или более) группы. Финалисты определяются тайным авторским голосованием. Авторы из каждой группы оценивают рассказы из группы, назначенной им для голосования, расставляя все рассказы в порядке убывания (первое место приносит рассказу максимальное количество очков, последнее – 1 очко). Авторское голосование является обязательным: в случае отказа автора принимать в нем участие, его рассказ переводится во внеконкурс. На авторское голосование отводится срок в две недели. Обоснование своего мнения или краткий отзыв по рассказам не обязателен, но приветствуется.
4.3 По итогам авторского голосования определяется список финалистов. Список с количеством набранных баллов вывешивается организаторами в соответствующей теме на АК. В финал проходят 12 рассказов. Количество рассказов из каждой подгруппы для прохождения в финал конкурса определяются в зависимости от количества групп и числа рассказов в группах.
Второй тур (финал): проходит аналогично схеме 1.
4.4 Дополнительные условия:
4.4.1 Судьи могут участвовать во внеконкурсе.
4.4.2 Организаторы конкурса могут принять участие в конкурсе на общих основаниях.
4.5 Победитель внеконкурса определяется прямым тайным читательским голосованием. Голоса высылаются организаторам в ЛС. Каждый форумчанин или участник конкурса имеет право проголосовать за три рассказа, расставив их по ранжиру. Читательское голосование длится до окончания судейства.
4.6 Параллельно с судейским голосованием проходит голосование зрителей на приз зрительских симпатий, в котором конкурсные и внеконкурсные рассказы принимают участие на равных. Голосование проходит в соответствующей теме, каждый форумчанин вправе выбрать три наиболее понравившихся ему рассказа и присудить им места с первого по третье. Первое место приносит рассказу 3 балла, последнее – 1 балл. Победителем объявляется рассказ, набравший максимальное количество баллов. Голосование на приз зрительских симпатий так же продолжается до окончания судейства.
4.7 Решение о допуске поданного рассказа на конкурс принимается организаторами и обжалованию не подлежит.
4.8 Обсуждение конкурсных работ проходит в специально созданных для каждого рассказа темах на АК.
4.9 Рассказы выкладываются в соответствующих темах по мере поступления.
5. Призы и награды
5.1 Тройка победителей конкурса, победитель и вице-победитель внеконкурса и победитель голосования на приз читательских симпатий награждаются книгами, предоставленными издательством "АСТ": 1-е место конкурса - 3 книги, 2-е место - 2, 3-е место - 1; 1-е место внеконкурса - 2, 2-е место - 1; 1-е место приза читательских симпатий - 1 книга. 6 экземпляров новой книги серии SWALKER 2 экземпляра "Книгочет" Захара Прилепина 2 экземпляра "Самоучитель игры на извилинах" Анатолия Вассермана 2 экземпляра "Хрустального шара" Станислава Лема
Победитель голосования на приз читательских симпатий получает 200 долларов от анонимного спонсора конкурса.
5.2 Тройка победителей конкурса, а так же рассказы по выбору главного редактора веб-журнала «Пересадочная станция» публикуются в журнале.
6. О модерации и решении спорных вопросов
6.1 Модерация в конкурсных темах осуществляется в соответствии с Правилами форума и Условиями конкурса. Меры, предпринимаемые в отношении нарушителей Правил форума и Условий конкурса, определяются организаторами конкурса и администрацией форума.
6.2 При возникновении спорных вопросов в процессе проведения конкурса окончательное решение по ним принимается организаторами и обжалованию не подлежит.
6.3 Оскорбления и выпады в адрес судей, а так же оспаривание их решений не допускается. Участник, нарушивший данное правило, получает предупреждение, а в случае рецидива дисквалифицируется; его рассказ снимается с конкурса.
ПАРАЛЛЕЛЬНО проводим КОНКУРС на денежные призы сайта АРХИВЫ КУБИКУСА для критиков и рецензентов. Подробности.
Играя словами, мы движемся в ночь, где наши слова - не игра. aka Starhawk
Послано - 08 Окт 2012 : 11:25:02
«Радикальное изменение мира так же не разрешается.» а если, к примеру, действие Преступления и наказания будет происходить в высокотехнологичном мире будущего - это не пойдет? ведь, в сущности, если развивать любой классический сюжет в русле фэнтези, то это и будет радикальное изменение мира, нет?
Послано - 08 Окт 2012 : 18:14:58
tequiller, фишка конкурса не в том, чтобы перетащить старый сюжет в полностью новый мир - чем с переменным успехом сейчас занимаются театры - но в том, чтобы окрасить старое окружение и героев в новые краски. Дать классическому произведению вторую жизнь (или отнять последнюю - как получится ;)
Играя словами, мы движемся в ночь, где наши слова - не игра. aka Starhawk
Послано - 10 Окт 2012 : 07:50:47
Одна планка - не позже 17-го года!
Как насчёт другой планки класса "не раньше..."? Куда вглубь Истории можно залезть?
А вы бы не возмущались, когда Герой и Антигерой бросают оружие и начинают выделываться голыми руками? Тот, кто первый пистолет бросил - идиот, кто второй - лох! (с)MARHUZ
Послано - 10 Окт 2012 : 17:37:41
MARHUZ, нижняя планка - первый известный художественный текст, хоть повествование неандертальца Грррыббба об охоте на красавицу Мырррму :) Конечно, при условии, что существование сего произведения сможет подтвердиться ссылкой на авторитетный источник ;)
Играя словами, мы движемся в ночь, где наши слова - не игра. aka Starhawk
Послано - 15 Окт 2012 : 13:15:06
Можно. Разрешаю тебе поместить Одиссея в космос. Пусть плывет в космическом корабле по волнам эфира к родной планете Итака, снимет наушники при приближении к планете Сирен, ну так далее, перца и прочих восточных специй далее можешь подсыпать по желанию
Послано - 15 Окт 2012 : 19:09:50
Ветер Странствий, имя - не радикальное изменение, а сим двум дамам полагаю, давно надоело, что их называют только по фамилии :) Falcony, а вот помещение хитроумного Одиссея в космос - это уже радикальненько, ты гостям насоветуешь... :))))))
Играя словами, мы движемся в ночь, где наши слова - не игра. aka Starhawk
Послано - 17 Окт 2012 : 02:20:11
Смущает пункт 1.2., а именно слово "прозаического". То есть, грубо говоря, если отталкиваться от того, что "Проза (лат. prōsa) — устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи" (с) "Вики", то получается, что скажем сделать такой себе фанфик на допустим Вергилия "Энеиду", Пушкина или того же Вильяма нашего Шекспира, не получится по условиям конкурса... Или где-то я прокололся?
Послано - 17 Окт 2012 : 04:26:51
Упс, а ведь я этот пункт просмотрела. Ни "Иллиада" Гомера, ни "Слово о полку Игореве" не подходит по условиям конкурса? А ведь если брать самые старые произведения, то они дошли до нас в стихотворной форме.
Послано - 17 Окт 2012 : 16:35:27
Вот и у меня возник такой же вопрос к организаторам: подходят ли по условиям конкурса в качестве базовых произведения в стихах? Просто большинство старых произведений писалось все таки в стихотворной форме...
Послано - 17 Окт 2012 : 17:09:47
Вопрос организаторам. 15000 знаков это совсем жестко? Чем обусловлен критерий? Не хотелось бы надувать воздушный шар и лить воду вписываясь в ограничение, особенно если это притча, да и классический оригинал (рассказ) объемом меньше указанных 15000 знаков процентов на 20...
Послано - 17 Окт 2012 : 17:26:58
Asmodeus,Ветер Странствий, в нашем контексте под "прозой" понималось всё, что не имеет отношения к фантастике, фэнтези, мистике, хоррору, сказкам - то есть, реалистичные произведения. И если Гомер к таковым относится с натяжкой (если закрыть глаза на богов и суперподвиги), то "Слово" - вполне в рамках. Так что остается определиться, как будете продолжать - тоже в стихах?-)
Bastion, 15 000 - да. Плюс-минус допуски-посадки, указанные в правилах. Вызвано это тем, что судьям будет трудно сравнивать рассказы на 40 000, предположим, и на 5-10, каковой формат ближе к миниатюре, нежели к полновесному рассказу. А если даже в минимум не попадается - так ведь есть же внеконкурс, где тоже будут определяться призовые места. А еще всегда есть ПЧС - приз читательских симпатий, от конкурса-внеконкурса не зависящий ;)
Играя словами, мы движемся в ночь, где наши слова - не игра. aka Starhawk
Послано - 17 Окт 2012 : 17:37:12
Как ныне сбирается Вещий Олег Отмстить неразумным хазарам "Вампиров к овету!" - он грозно изрек, Скупив весь чеснок по базарам.
Осиной назначил холопам оброк, Серебряных пуль закупил также впрок.
Так громче музыка играй победу! Мы наступаем! Гнутся шведы! И залпы тысячи орудий слились в протяжный вой! Это есть наш последний и решительный бой! Ведь от тайги до британских морей Ты без сомнения всех милей!
fasmajor браво-брависимо)))) Я бы проголосовала, да)))
говори(с)
ага. крут матушка.
Вотъ! Еще один мой экзерсис. Попытка реабилитировать / адаптировать рассказа о непонятной русской самим русским душе современному пиплу избалованному читателю. Типо так:
Пардон Муму.
...Эх!Вот попал так попал... Эх! Говорил же мне мой напарник, старик Моисеич, перед приходом к нему последней белочки, сгорим ведь, и сгорел таки старый хрыч вместе с кочегаркой, лишив меня работы и жизни некое количество жильцов, отняв у них радость побывать на его поминках, а себя соответственно счастья напиться на их. Но я то на поминки попал! Эх! Что толкнуло меня смешать самогон тетки Ромуальдовны, прогнанный через асбестовый фильтр и настоянный на курином помете для крепости, РедБулем не знаю, скорее всего ощущение недостатка в организме витамина В12, но по мозгам двинуло меня капитально. Эх! Очнулся, воздуха не хватает, вода кругом, воздуха пузырьки от шерсти отрываются и вверх скользят, крыса какая-то дохлая, сверкнув зубками мимо кверху пузиком раздутым проплывает, а веревка на шее вниз тянет. Глянул, а к ней, Батюшки Светы (1), каменюка вот такая привязана! Врешь, не возьмешь! Так пронзительно жить захотелсь! Извернулся короче, веревку перегрыз и хвостом помогая на поверхность и вынырнул. Успел увидеть таки лодку и мужика в армяке (2) . Эх! Тут то меня и торкнуло - Герасим это, батяня мой недоделанный, так и не научившийся на четыре ноги встать, все на двух перебивающийся, так это он меня на смерть лютую обрек. Я зло ощерился и припустил за быстро удаляющейся лодкой. Ну Герасим, погоди!
примечания: 1.Батюшки Светы - при чем здесь батюшка какой-то Светы к повествованию абсолютно не понятно. Ученые-филологи утверждают, что... а впрочем мало ли что утверждают ученые-филологи... 2. Армяк - предположительно коньяк армянского происхождения. Вопрос как Герасим оказался в коньяке, оставим на совести автора.
Послано - 18 Окт 2012 : 10:11:39
Коша, поясните 1.1 Жанр. На конкурс принимаются работы, написанные в жанре ФиФ по мотивам известных произведений (фэнтези, фантастика, мистика, сказка, притча и т.п.) т.е. по мотивам сказок можно - это указывается в правилах.
и вот этот ответ "Asmodeus,Ветер Странствий, в нашем контексте под "прозой" понималось всё, что не имеет отношения к фантастике, фэнтези, мистике, хоррору, сказкам - то есть, реалистичные произведения. И если Гомер к таковым относится с натяжкой (если закрыть глаза на богов и суперподвиги), то "Слово" - вполне в рамках."
Ветер Странствий, для избежания мультипостинга существует опция "Редактировать сообщение" ;)
Послано - 18 Окт 2012 : 17:57:14
tequiller, если их встреча - не фантастика сама по себе, то отчего бы и нет?
Ветер Странствий, графически для простоты это можно изобразить так:
["проза" (не ФиФ)] -----> [ФиФ], где первый член - исходное произведение, стрелочка - участник конкурса, второй член - произведение на выходе. Именно такой процесс организаторы и имели в виду :)
fasmajor, Бог троицу любит ;)
Играя словами, мы движемся в ночь, где наши слова - не игра. aka Starhawk
Послано - 19 Окт 2012 : 22:36:55
Прочитал первые два рассказа на внеконкурс. Что сказать.)) Полное погружение. Если внеконкурс задает такой уровень, то есть надежда, что и конкурс будет удачен. Коша, assolo, с удачным началом!
Послано - 03 Ноябр 2012 : 21:28:07
John Cheshirsly, переходим на первый пост, открываем Правила и читаем волшебные слова :)
3. Условия приема работ.
3.1 Конкурс проводится анонимно. Запрещено раскрывать авторство работ до объявления результатов конкурса. Так же до окончания конкурса запрещается выкладывать конкурсные работы на сторонних ресурсах. При нарушении данного пункта автор дисквалифицируется.
3.2 Работы предоставляются авторами в течение установленного срока на почтовый ящик конкурса konkurs@waystation.ru с 18 октября 2012 года по 18 ноября включительно. Формат файлов - .doc, .rtf, .txt .
3.3 При подаче работ авторы обязаны подготовить их к публикации. Абзацы должны быть отделены пустой строкой, главы символом ***. При необходимости в текст должны быть вставлены нужные тэги.
3.4 Авторы, желающие принять участие в конкурсе, получают единый авторский аккаунт на форуме АК. Автор имеет право использовать этот аккаунт только при обсуждении собственного рассказа в соответствующей теме. При обсуждении рассказов других авторов в их темах, он обязан использовать собственный аккаунт. В случае нарушения этого положения автор дисквалифицируется. В тексте письма с рассказом автору следует сообщить свой ник на форуме и желательный псевдоним для конкурсного рассказа.
Играя словами, мы движемся в ночь, где наши слова - не игра. aka Starhawk
Послано - 06 Ноябр 2012 : 02:23:20
Может ли рассказ параллельно участвовать в другом конкурсе - на другом литературном форуме (там тоже полная анонимность, авторство не раскрывается до самого конца)?
Непонятно. Вы пишете также: " если бы в разгар Бородинского сражения инопланетяне решили устроить замаскированное сафари? А если бы на месте старухи-процентщицы оказался Мефистофель?" Инопланетяне и Мефистофель при описанных условиях разве не станут новыми персонажами?
Инопланетяне и Мефистофель при описанных условиях разве не станут новыми персонажами?
Конечно, нет. Как же можно быть таким недогадливым?
Инопланетяне спокойно себе занимаются сафари и в герои Бородинского сражения не стремятся
"Люди гибнут за металл! Сатана там правит бал", поэтому старушка, гибнущая за металл - это не новая сущность, а эманация сам знаешь кого
Игорь Градов пишет:
Может ли рассказ параллельно участвовать в другом конкурсе - на другом литературном форуме (там тоже полная анонимность, авторство не раскрывается до самого конца)?
Вообще, чисто теоретически, если никто не узнает, то может. Но раз ты уже признался, то увы, нет