Послано - 04 Марта 2016 : 09:37:33
Есть у Дня писателя начало, нет у Дня писателя конца! Ваши хваленые™ Олди имеют заявить: Завершена работа над первой книгой романа «Сильные». Книгу составили две части: «Где брат твой, Юрюн?» и «Сторож брату своему». В планах – вторая, заключительная книга. Новый роман Г. Л. Олди «Сильные» приглашает читателя в Трехмирье якутского героического эпоса «Нюргун Боотур Стремительный», где за ожившими легендами встает призрак «теории времени» академика Козырева – живой легенды нашего времени. Текст передан в издательство «Азбука».
Послано - 07 Марта 2016 : 11:21:08
А кому не влом, так тому диплом! Подходи-налетай! "Исследование поэтических заимствованных элементов, включенных в роман Генри Лайона Олди "Витражи Патриархов": http://bibliofond.ru/view.aspx?id=530524
Послано - 08 Марта 2016 : 08:20:11
Женский профиль на фоне окна Мою душу сомненьем отравит: Это явь -- продолжением сна Или сон -- продолжением яви? И давно за окном не весна, А осенних ветвей позолота, Распростерта над сонным болотом, Вниз роняет мои имена. Жизнь конечна. Ликуй, сатана! Мне не быть ни святым, ни весенним. Но внезапным, случайным спасеньем -- Женский профиль на фоне окна.
Послано - 10 Марта 2016 : 13:12:05
Новинку от ваших хваленых™ Олди – первую книгу романа «Сильные» -- ждем в июне сего года. Для разминки: фрагмент и пейзаж.
Небо между сопками сделалось нежно-розовым, с редкими облаками, похожими на гроздья сиреневых ягод. Смещаясь на запад, ягоды набухали соком, темнели, слипались в давленую кашу. Там, где небо розовело, вершины сопок походили на зубы, измазанные в крови, а там, где булькала сладкая каша -- на замшелые камни. По склонам бежала рябь, словно сопки были озером под утренним ветром. Мне нестерпимо захотелось зимы. Белой, белой, белой. И такой холодной, чтобы ничего не чувствовать. Придет зима, всё заморозит. Я наступил на вялую руку мертвеца, до сих пор сжимавшую щербатый топор, и чуть не упал.
Послано - 13 Марта 2016 : 22:27:16
Номинационный список «Интерпресскона-2016» (по итогам 2015 г.). КРУПНАЯ ФОРМА: Галина М. Автохтоны. — М.: АСТ, 2015. Еськов К. Америка (reload game). — М.: Алькор Паблишерз, 2015. Лебедева Н. Крысиная башня. — М.: АСТ, 2015 г. Носов С. Фигурные скобки. — СПб.: Лимбус Пресс, Издательство К. Тублина, 2015. Олди Г. Побег на рывок. Трилогия. — СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2015. Олейников А. Левая рука Бога. — М.: АСТ, 2015. Пелевин Виктор. Смотритель. В 2-х томах. – М.: Э, 2015. Хаецкая Е. Озеро Туманов. — Севастополь: Шико-Севастополь, 2015. Щепетнёв В. Гамбит смерти. – М.: Престиж Бук, 2015. Полностью здесь: http://lartis.livejournal.com/1090795.html
Послано - 21 Марта 2016 : 19:41:18
Здравствуйте! У меня вопрос, почему якутский эпос???? Нет, я понимаю, что писатель способен на любом материале создать хорошую книгу, но вот обращение к якутскому эпосу... Кто о них вообще слышал то? =) Положим, я слышал и читал эпосы народов коми. Это потому, что я родился в соответствующей республике и так или иначе сталкивался с фольклором коренных жителей в рамках просветительных передач на тв и книжек в магазинах. Но где Якутия и где Харьков?
При написании книги нас меньше всего волновал вопрос, много ли людей слышало о Нюргуне Боотуре Стремительном. Но на самом деле -- достаточно много. Куда больше, чем Вам, наверное, кажется.
Белый пишет:
Положим, я слышал и читал эпосы народов коми. Это потому, что я родился в соответствующей республике и так или иначе сталкивался с фольклором коренных жителей в рамках просветительных передач на тв и книжек в магазинах. Но где Якутия и где Харьков?
А что, харьковчане по какой-то причине не должны читать и любить эпосы народов мира (не только якутский эпос, но и многие другие)?
Белый пишет:
Это будет героическая дарк фэнтези?
Нет, это будет "Science Fantasy". И на самом деле куда более "science", чем может показаться на первый взгляд при прочтении.
Послано - 21 Марта 2016 : 21:12:54
"Золотой Роскон-2016": Г. Л. Олди, "Побег на рывок". Такие, значит, дела.
А вот полный список лауреатов премий "Роскона" 2016 г.: Роман: 1 место («Золотой РОСКОН»): Генри Лайон Олди, "Побег на рывок". 2 место («Серебряный РОСКОН»): Анна Одувалова, "Бабочка на ее плече". 3 место («Бронзовый РОСКОН»): Сергей Лукьяненко, "Шестой Дозор". Повесть, рассказ: 1 место («Золотой РОСКОН»): К.А.Терина, "Чёрная дыра вместо сердца". 2 место («Серебряный РОСКОН»): Александра Давыдова, "Кемь". 3 место («Бронзовый РОСКОН»): Евгений Лукин, "Прошка с большой буквы". Большой РОСКОН: Майкл Суэнвик (Michael Swanwick). Приз «Алиса»: Сания Шавалиева. Премия «Час быка»: Алексей Калугин. Межавторский проект: Никита Аверин, "Метро 2033: Крым-3. Пепел империй". Премия им. Александра Ройфе: Евгений Харитонов, "Фантастический печатный самиздат 1966–2006 гг. СССР. СНГ. Россия". Вклад в фантастику: Саша Кругосветов.
Послано - 21 Марта 2016 : 21:56:57
oldie1 Я наверное коряво выразился. Попробую иначе. Почему из всех эпосов многочисленных народов мира в следующей книге Вы решили написать об якутском эпосе? Где или как Вы с ним познакомились и откуда возникла идея написать на его основе книгу?
Я ничуть не считаю, что любознательность (или степень оной) харьковчан в чем-то отличается от любознательности прочих жителей мира. Мой пример приводил всего лишь одну из наиболее очевидных причин знакомства со столь малопопулярным (с моей точки зрения эпосы малых народов Земли не востребованы широкой публикой, хотя, возможно, я ошибаюсь) литературным материалом - проживание на территории возникновения эпоса.
Посмотрел интервью. Спасибо, было познавательно и интересно!
Если позволите задам два вопроса, которые возникли по ходу просмотра. Они немного личные, и к литературе отношения не имеют, так что можете не отвечать, если нет желания. Скорее это вопросы из разряда интересных фактов про знаменитостей. Первый касается Вашего проживания в одном подъезде. Не верю в столь необычное стечение обстоятельств, а посему интересно, как так вышло? Я предполагаю, что в какой-то момент Вы решили, что очень удобно для литературной деятельности, а может и исходя из других неизвестных мне факторов, жить рядом. А как эту идею восприняли Ваши близкие?
А второй вопрос про кино. Я сам такой же большой поклонник кино, как и фантастики, и мне интересно Ваше к нему отношение. Вы сказали, что время на просмотр фильмов у Вас находится. А как Вы выбираете сами фильмы? Это определенные направления, конкретные режиссеры, различные рейтинги на известных киносайтах, рекомендации друзей и т.д. Чем Вы руководствуетесь и что предпочитаете?
Почему из всех эпосов многочисленных народов мира в следующей книге Вы решили написать об якутском эпосе? Где или как Вы с ним познакомились и откуда возникла идея написать на его основе книгу?
Видимо, время пришло. А читали мы "Нюргуна Боотура Стремительного" еще в юности, в замечательном советском издании с цветными иллюстрациями и длинным списком комментариев. Потом перечитывали. Прониклись. Увидели, какой на основе этого эпоса может получиться интересный фантастический роман, как происходящее в книге (а также остающееся в эпосе "за кадром", но явно подразумевающееся) оригинально стыкуется с теорией времени академика Николая Козырева, и решили: "Это -- наше. Беремся!". И взялись.
Белый пишет:
с моей точки зрения эпосы малых народов Земли не востребованы широкой публикой, хотя, возможно, я ошибаюсь
То ли ошибаетесь, то ли мы -- не "широкая публика". Хотя, кстати, едва мы сообщили, что пишем и собираемся издать книгу, основанную на якутском эпосе, как в сети пошли отклики: "Интересно!", "Хочу!", "Наконец-то!", "Очень люблю этот эпос!", "Только бы они его не испортили!", "Эту книгу я обязательно куплю!" -- и т. п. Причем большинство пишущих такие отклики -- явно не из Якутии (хотя и из Якутии, конечно, есть). В советские времена "Нюргуна Боотура Стремительного" выпускали неоднократно, причем в качественных иллюстрированных изданиях, и не такими уж маленькими тиражами. Во многих семьях эти книги сохранились в домашних библиотеках. Их читали и читают дети, внуки... Так что, думаем, людей, знакомых с "Нюргуном Боотуром Стремительным", не так уж мало. Хотя, конечно, и поменьше, чем, к примеру, с греческой мифологией. Но разве это нас когда-то останавливало?
Белый пишет:
Первый касается Вашего проживания в одном подъезде. Не верю в столь необычное стечение обстоятельств, а посему интересно, как так вышло? Я предполагаю, что в какой-то момент Вы решили, что очень удобно для литературной деятельности, а может и исходя из других неизвестных мне факторов, жить рядом. А как эту идею восприняли Ваши близкие?
Разумеется, съехались мы не случайно. Раньше жили примерно в 20-25 минутах быстрой ходьбы друг от друга. Когда начали нормально зарабатывать, и появилась возможность поменять квартиры на лучшие -- сначала Дмитрий присмотрел себе квартиру на Пушкинском въезде, в трех домах от Олега; продал старую, купил новую (бОльшую) -- и переехал. А вскоре оказалось, что квартира над Дмитрием (в том же подъезде) тоже продается. Она, опять же, была больше той, в которой жил Олег, и по площади и планировке Олега устроила; а уж по критерию соседства с соавтором -- тем более. В итоге Олег тоже продал свою старую квартиру, купил бОльшую над Дмитрием и переехал. А семьи наши к этому отлично отнеслись. Кто ж будет против улучшения жилищных условий? И район хороший, грех жаловаться...
Белый пишет:
А второй вопрос про кино. Я сам такой же большой поклонник кино, как и фантастики, и мне интересно Ваше к нему отношение. Вы сказали, что время на просмотр фильмов у Вас находится. А как Вы выбираете сами фильмы? Это определенные направления, конкретные режиссеры, различные рейтинги на известных киносайтах, рекомендации друзей и т.д. Чем Вы руководствуетесь и что предпочитаете?
Все перечисленное, вместе взятое и по отдельности. Когда так выбираем, когда сяк, когда по совокупности ряда критериев. А еще мы часто советуем фильмы друг другу: посмотрел -- понравилось -- посоветовал соавтору, кратко описав (без спойлеров, разумеется). А предпочитаем разное. Можем и хорошую фантастику / фэнтези / хоррор / боевик посмотреть, и психологическую драму, и комедию, и мультфильм, и эстетскую артхаусную психоделику. "Лишь бы кино было хорошее!" (почти (с)).
А читали мы "Нюргуна Боотура Стремительного" еще в юности, в замечательном советском издании с цветными иллюстрациями
Ааа, это все объясняет! Советское книгопечатание действительно издавало удивительные вещи. Хотя мне не повезло наткнуться на этот эпос, несмотря на то, что в школьные годы я был записан в 3 библиотеки одновременно, откуда я вычитал все что было, касающееся сказок, приключений и фантастики.
oldie1 пишет:
Разумеется, съехались мы не случайно.
Спасибо! Интересная история!
oldie1 пишет:
"Лишь бы кино было хорошее!"
Полностью с этим согласен! Рад обнаружить единомышленников в этом вопросе
Послано - 26 Марта 2016 : 11:06:57
Скоро в наушниках: В начале апреля ждем новую аудиокнигу Г. Л. Олди "Захребетник". Как появится, сообщим дополнительно.
Послано - 28 Марта 2016 : 14:59:30
В апрельском выпуске "Мира фантастики" будет опубликован доклад ваших хваленых™ Олди "Важнейшим из искусств для нас является кино". Впервые этот доклад прозвучал осенью прошлого года на конвенте ЛиТерра (Киев).
Послано - 30 Марта 2016 : 07:21:16
А у Громова усы – Чудесы, И таланта дует ветр В парусы, А что рифма не такой, Так на то махать рукой, В день рожденья важен шнапс, А грамматика на кой?
Чего вы хотите, Дмитрий? Чтобы сбылось! И чтобы все следующие ваши желания были интереснее и разнообразнее сбывшихся. И здоровья, без него никуда - ну и вообще, новых книг интересных и увлекательных.
Послано - 07 Апр 2016 : 09:44:31
Говорит читатель (прочел «Ойкумену»): -- Сначала две, сильно задевшие меня фразы. Близко к тексту. 1.«Если изменения приходят сверху, низы не меняются. Они подчиняются». Увы, горькая правда. Наше поколение не взяло штурмом Бастилии. Нас привели к ней строем, и приказали разрушить. Прикажут — построим обратно... 2. «Животные живут по горизонтали. Человек живёт в вертикали. Чтобы выйдя в космос, вести себя там как животные.» Вот такая горькая ирония, на тему вертикального и горизонтального прогресса Стругацких. Увы, и с этим трудно спорить. Роман прочёлся на одном дыхании, доставил большое удовольствие. P.S. И другой читатель добавил фразу, которой мы не можем не поделиться: "Вновь иду тропой от Тартальи до Химеры, от Волка до Идальго."
Послано - 11 Апр 2016 : 10:29:47
Апрельские тезисы, или Олди в Днепре:
-- Встретили как родных. Спасибо Ольге Логуш за великолепную организацию, Андрею Кучеренко за заботу и компанию, Олегу Попенко за гитару, песни и Днепровскую косу, историку Валентину за увлекательную прогулку по городу. Спасибо всем-всем-всем! -- Зал набит битком, встреча идет три часа без перерыва. Вопросы, ответы, песни, стихи. На нашей памяти впервые никто не просится покурить. Все, финал, мы перебираемся в местный бар, и там находится гитара. -- Концерт-импровиз еще на час. Полно людей, пришедших на другие мероприятия «Квартиры». Никто не мешает петь, все слушают, остаются. Наконец нас утаскивают за давно накрытый стол. Среди изобилия царит кастрюля с горячим борщом. Оказывается, хозяйка мероприятия в паузах успела в здешней кухоньке сварить борщ, чтобы Олди поели горяченького. Хвала заботливым женщинам! -- Лето, тепло, цветет абрикос. Деревья в молодой листве, от Днепра тянет прохладой. Коса, парк Шевченко – кругом толпы народа. Песни, танцы, ролики, девчонки в мини. Артисты на летней эстраде, тявкают собаки, веселятся дети. Фирменное пиво, рыбная и свинячья сковородочки. Воскресенье удалось, и даже автобус домчал нас до Харькова за два с половиной часа. -- Эй, артцентр «Квартира»! У вас хорошо! Мы наверняка еще что-нибудь придумаем.
Послано - 12 Апр 2016 : 06:32:16
Говорит читатель: -- Для приключенческого сюжета подобный романтический антураж хорошо подходит, если произведение рассчитано на детскую аудиторию. Такую книгу могут читать даже девочки, ведь главный герой — обаятельный, красивый и верный шпаге персонаж. Однако Дмитрий Громов и Олег Ладыженский создавали трилогию «Побег на рывок» для подростков, чей возраст вот-вот минует отметку совершеннолетия.
Послано - 13 Апр 2016 : 05:44:17
Байки торговца книгами из Днепропетровска: К книжному лотку подходит мужчина: типичный братан, каких в 90-х называли «новыми русскими». Грустно говорит: -- Прикинь, чувак, вчера книжку купил. «Герой должен быть один» называется. Вечер читал, всю ночь читал, утром дочитал. И знаешь, что я понял? Сына-то надо воспитывать, иначе вырастет мудаком...
Расталкивая покупателей, к книжному лотку подламывается ледокол, поперек себя шире: -- Эй, мне книжка нужна! Герой там кому-то должен... -- «Герой должен быть один»? – торговец достает экземпляр. – Вот! -- Ты мне что суешь? Ты мне говно суешь? Вон, смотри, – ледокол указывает на серию отлично изданных художественных альбомов. – Вот какая должна быть книжка! Понял? -- Есть вариант, -- быстро ориентируется торговец. – Коллекционное питерское издание романа «Рубеж». Другой роман, авторы те же. Годится? -- Ну! Вот это книжка! Настоящая! Подбегает жена ледокола: -- Что ты берешь? Я тебе что сказала брать? – она хватает «Героя...» -- Я эту беру! Эту! -- Дура, -- снисходительно басит ледокол. – Ну и бери свое говно! А я настоящую возьму. И потом не проси меня дать почитать, все равно не дам...
Послано - 15 Апр 2016 : 09:51:27
Докладываем: старые добрые Олди 14-го мая (суббота) собираются в Киев на KyivComicCon.
Встреча с читателями намечается днем, по адресу: Украинский дом, Крещатик, 2. Подробности –- позже, когда сами узнаем. А во второй половине дня, до отхода поезда, надеемся укрепить традицию -- выпить пивка в хорошей компании. Ну, это отдельная история. Сайт KyivComicCon: http://comiccon.kiev.ua/ Добро пожаловать!