Послано - 25 Сент 2008 : 11:42:57
2 Ведьмак Я, кстати, точно так же в свое время "попал". Помнится, когда выкладывался поглавно "Кристалл" - стянул первую главу, прочитал... и отложил в сторону, с некоторым недоумением.
А потом, сильно уже спустя, нарыл полный текст и решил перечитать. Ну и на два дня оказался "потерянным для мира". Так что я на лавочку к тем, кто автору Гранд-респект... (...Нераг грустно бубнит под нос "хочу продолжение"...)
Послано - 25 Сент 2008 : 11:45:13
Ведьмак Ну, судя по отзывам, не только тебя зацепило. Кроме того, ты же знаешь, насколько у нас схожи оценки книг. А я когда-то назвал КА лучшей книгой 2007 года. Доверять надо мнению =)
Послано - 25 Сент 2008 : 12:09:51
Садов С., Эльтеррус И. Три дороги во Тьму. Постижение Эксмо, "Боевая магия", 416 стр.
"Издавна противостояли друг другу Церковь и Империя, издавна играли друг против друга Инквизиция и Контора, две самые страшные и самые безжалостные спецслужбы мира Танр — подставляли, убивали, компрометировали чужих агентов. Но случилось так, что о старой, что о старой вражде пришлось забыть. Забыть, чтобы просто выжить. Забыть потому, что уже родилось Трое — три великих черных мага, призванные полной мерой оплатить потомкам убийц за геноцид народа дзенн-анн-в'иннал, народа Тьмы, никогда не умевшего и не желавшего воевать, никогда не знавшего насилия и полностью погибшего по вине людей. Но древнее пророчество начало действовать. Теперь только вместе можно остановить надвигающийся кровавый хаос. Большая игра, на кону которой стоит само существование рода человеческого, началась..."
Послано - 28 Сент 2008 : 01:58:26
Кристалл прочел, взялся за корабль. Концовка Кристалла, если это можно назвать концовкой, не разочаровала. Крепкая позитивная вещь с бриллиантом внутри. Вообще все придирки к Автору по поводу всякой мелочевки - технической там или социальной не стоят по-моему и выеденного яйца. Жидкие кристаллы, распределенные системы управления, 15-ти летний гений и так далее, все в САД! А я читать Корабль!
Послано - 30 Окт 2008 : 10:49:00
Серия Кристалл-Корабль-??? одна из любимых. Увидел тут "Три дороги во тьму" и купил. К сожалению смог прочитать только половину. И то, еле еле. Не нашел там Садова. Книга из серии про униженных и оскорблённых и их крест в жизни. Наверно я этого уже переел.
Послано - 30 Окт 2008 : 16:08:39
Прочел Корабль не без интереса. Хотя и кровища и сиськи отсутствуют!!! Ровное продолжение первой книги. Открытий и прорывов нет. Спокойное чтение. Без нерва.
Только что закончил Три дороги. Эльтерруса никогда не читал. В тандеме смотрится беззубым. Садовская теплота стала менее заметной. Читал МЕСЯЦ!!! Откладывая и перемежая с другими вещами. Опять же нерва нет! Ровненько как-то все. Скучновато что-ли.
Послано - 03 Ноябр 2008 : 23:36:55
В последнее время наблюдается засилие фэнтези. Хотя, О чем это я? Далеко ведь не в последнее, а уж лет десять как минимум. Отважные герои сражаются на мечах, «квестируют», убивая по дороге драконов и спасая прекрасных дев, вздергивают на воротах замков злых колдунов и т.д. А уж если книга написана женщиной, так там еще будет как минимум одна томная красавица, которую жутко ненавидит главная героиня, внешностью походящая больше на мальчишку, да и с замашками соответственными, получившая каким-нибудь загадочным образом великую силу и красавца ухажера в нагрузку, который поначалу жутко противится своей судьбе, а потом вдруг понимает, что главная героиня – мечта всей его жизни.
Сейчас скажут, что я в какой-то абзац запихнула поверхностные суждения о фэнтези, что на самом деле оно намного сложнее, глубже и интереснее, чем кажется всяким злобным критикам, и встречаются поистине гениальные вещи… Да, встречаются. Но их ой как мало… А что в основе гениальных произведений лежит? Фэнтези? О, нет. Фэнтези – это просто хорошее средство изменить условия мира, да придать загадочности вкупе с «ностальгией по прежним временам». Поэтому и получается у нас «фэнтезийный боевик», «технофэнтези» и т.д.
Но много ли встречается детективов? Увы, если и есть какая-то загадка, которая требует от героев раскрытия, то она оказывается очень легкой. Поэтому детективные сюжеты в романах, как правило, слабы, описаны не с той подробностью, с какой хотелось бы. А что, если написать в духе классического детектива?
Сергей Садов – автор известных фэнтезийных романов, увлекшийся вдруг детективом. Странно? Может быть. Но у всех нас есть свои слабости…
«Загадка старика Гринвера»
Как вы думаете, кто главный герой в этой повести? Мальчик лет 14-15? Почти угадали. Точнее, возраст определили, а вот с мальчиком ошиблись. Девочка 14 лет с весьма распространенным именем Наташа, которая вдруг оказывается в другом мире, живущем по законам магии, вынуждена расследовать загадочную смерть главы семейства. Точнее, ищет-то она «по заказу» наследников состояние, которое хитрый старик где-то спрятал, но сама для себя в первую очередь решила, что надо искать причины смерти. С этой целью она изучает бумаги, личные дневники и т.д., так как следует наставлениям великого сыщика – психология помогает раскрыть многие загадки…
Пройдемся же немного по тем моментам, которые «зацепили».
В самом начале произведения старший брат Горт готовится к некоему заклинанию Призыва, которое должно притащить в их мир нечто, что поможет ему найти деньги отца. И с младшим братом (Амальтом) он разговаривает так, как не позволил бы себе ни один аристократ – слишком грубо, слишком прямо, раскрывая «семейные секреты» в присутствии члена совета магов (Гонса). Необычно, непривычно… Особенно зная о том, что скрывать сущности – это чуть ли не в крови тех, кто вращается в высшем свете.
Далее получается еще забавней. Маг предупреждает – дескать, заклинание может подействовать совсем не так, как хотелось бы, надо бы уточнить условия вызова и все такое, но Горт игнорирует предупреждение. А, вот оно, слабенькое место. Неужели Горт так глуп, что дает довольно вольные условия для вызова, что даже равнодушный, в общем-то, к процессу маг очень удивляется. Но как же так – Горт, рожденный в мире магии, рисующий пентаграмму, и вдруг – такой профан? Когда же на сцене появляется главная героиня, все становится на свои места – «так надо было было».
Еще один интересный момент. Наташа приходит в кабинет, чтобы обсудить «детали дела» с семьей, ее призвавшей. Далее следует весьма подробное описание обстановки и шкафам уделено достаточно внимания, чтобы их представить. Особо отмечено то, что дверцы в них без стекол - не видно, что за этими дверцами находится. И вдруг Наташа думает о том, что ей не видно, какие там книги. Почему книги? Точнее, почему она подумала именно о книгах? Может быть там документы какие-нибудь, папирусы, хрусталь, в конце концов?
Подобных нелогичностей и несоответствий можно накопать, при желании, предостаточно в любом произведении, но не будем слишком уж увлекаться. Поговорим о «техническом исполнении».
Произведение нуждается в хорошей, грамотной вычитке. Например, фраза «младший брат сжался в своем углу, изобразив статую» звучит как-то не так. Статуя – это нечто более вызывающее по смыслу, открытое, даже гордое в какой-то мере. Тут бы какое-то другое понятие использовать, чтобы показать испуг и унижение.
Довольно много коротких предложений с простой конструкцией. Желательно некоторые слить, чтобы язык был более гладкий.
«Это вовсе не значит, что я должна подстраиваться под ваши запреты» говорит Наташа. Правильно, под запреты не подстраиваются. Подстраиваются под правила, традиции, обычаи и т.д.
О прочих ошибках русского языка можно и не писать – они всегда есть по умолчанию.
Теперь же поговорим о положительном. Классический детектив удался. Нет, там нет никаких «загадок века», но есть вполне логичное расследование.
Девочка в «мужском романе», как правило, существо «ущербное». Хотя бы потому, что писатели стараются из них сделать мальчиков – если не внешне, то по характеру. Зная об одном неудачном опыте Сергея Садова по введению главного женского персонажа в роман, я не ожидала в этом случае ничего хорошего. Но в этот раз была приятно удивлена. Девочка у автора получилась «что надо»! И нет никаких сюсей-пусей или мальчишеского поведения. Обычный подросток со своими «тараканами» в голове. Различные мелкие детали вызывают подозрения, что Садов получал консультации от женщин. Например, примерка платья. Наташа стоит на стуле, ее слегка разворачивают и она чуть ли не падает со стула. Такое может знать только тот, кто сам стоял на табурете, когда вокруг него ползают портные и постоянно просят то руку поднять, то спину выпрямить… А чего стоит только несколько предложений об обуви и пластырях…
Если начало произведения кажется затянутым, так как в нем много места уделено житейским мелочам, то потом действие разворачивается намного быстрее. Здесь уже не просто расследование само по себе, но и сторонние реакции людей на происходящее. А это то, чем очень часто пренебрегают авторы. Увы, их персонажи словно бы живут и действуют в какой-то изолированной среде.
Несколько удивляет грамотная речь Наташи. Вряд ли в 14 лет девочка будет настолько разбираться в придворных интригах и отвечать на вполне безобидный вопрос незнакомого человека тирадой в 200 слов, связанных между собой потрясающего рода иронией.
Финал «Загадки старика Гринвера» намекает на сериальность. С одной стороны, если все сюжеты сериала будут интересными, тогда это хорошо. А вот если нет… Может стоит подумать об одном романе? Правда, для этого придется много чего допридумывать…
Послано - 04 Ноябр 2008 : 16:20:45
to Никита У А.Кристи Мисс. Марпл или Э.Пуаро и что? Автор давно позиционируется, как подростковый писатель. Для меньших вопросов "почему так взросло действует?" максимально поднимает возростную планку. Неудачный опыт это кто? Альена? С дамой не спорю, но на мужской взгляд прилично. Подождем финала, гланое чтоб нравилось, а форма третична. Да беты Садова нуждаются в вычитке, это вам подтвердят все читавшие первоначальные версии всех его книг, это даже не альфы, это беты! Ох, сколько я знаю спецов програмеров, бухгалтеров, юристов, маркетологов, психологов и проч. которые говорили клиенту у необходимости конкретезировать задание и где прибыль и прочие блага тех клиентов? Он разговаривает не с каким то магом в присутствии Члена семьи, а с Магом, при этом младший брат рассматривается в качестве фона.
В том-то и дело, что на мужской :) А на женский взгляд многие персонажи-мужчины в женском фэнтези выглядят очень даже по-мужски :) Вот только непонятно, чего же сами мужчины вечно критикуют... :)
Автор давно позиционируется, как подростковый писатель.
Вы это МНЕ рассказываете? :) Я это прекрасно знаю :)
Подождем финала, гланое чтоб нравилось, а форма третична.
А финала не будет. Уже после того, как написала отзыв, узнала, что это будет именно сериальная вещь.
Он разговаривает не с каким то магом в присутствии Члена семьи, а с Магом, при этом младший брат рассматривается в качестве фона.
Гм... Вы внимательно читали то, что я написала? Я писала о том, что старший брат разговаривает с младшим братом в присутствии мага, а не с магом в присутствии младшего брата.
Белый Продолжение будет, если читателям понравится первая часть.
Несколько удивляет грамотная речь Наташи. Вряд ли в 14 лет девочка будет настолько разбираться в придворных интригах и отвечать на вполне безобидный вопрос незнакомого человека тирадой в 200 слов, связанных между собой потрясающего рода иронией.
Это для Садова вполне характерно. В интеллектуальном плане герои Сергея всегда на два-три года старше, чем физиологически.
«Это вовсе не значит, что я должна подстраиваться под ваши запреты» говорит Наташа. Правильно, под запреты не подстраиваются. Подстраиваются под правила, традиции, обычаи и т.д.
До того претензии к тексту были обоснованы, но вот это совершенно неверно. Подстраиваться можно под любые обстоятельства, будь то правила, обычаи, запреты либо другие особенности обстановки. Но допустим на минуточку, что претензия верна, что во фразе - речевая ошибка. И что? Разве это авторская фраза? Отнюдь, ее произносит герой.
А герою, в отличие от автора, можно. Можно и коверкать язык, и ошибаться. Если, конечно, это сделано намеренно... Но доказывать, что как раз в данном случае - не намеренно, я бы никому не посоветовал. Машинку для чтения авторских мыслей пока не изобрели.
Девочка в «мужском романе», как правило, существо «ущербное». Хотя бы потому, что писатели стараются из них сделать мальчиков – если не внешне, то по характеру. Зная об одном неудачном опыте Сергея Садова по введению главного женского персонажа в роман, я не ожидала в этом случае ничего хорошего. Но в этот раз была приятно удивлена. Девочка у автора получилась «что надо»! И нет никаких сюсей-пусей или мальчишеского поведения. Обычный подросток со своими «тараканами» в голове. Различные мелкие детали вызывают подозрения, что Садов получал консультации от женщин.
Ну отчего же? Вполне ожидаемый образ. У Сергея уже был весьма удачный женский персонаж, причем один из главных - в "Неприкаянной душе". Подозреваю, что у обеих героинь один и тот же прототип - как раз повзрослевший на несколько лет :)
______________________________________ Четверть часа, проведенная в трамвае, Эффективно давит в нас интеллигентов. Положительных рецензий не бывает, А бывает только лень у рецензентов.
Послано - 04 Ноябр 2008 : 21:28:34
Darkmoor В "Деле о неприкаянной душе" - типичный женский персонаж, нарисованный мужчиной :) Кстати, почти что копия того, что создал Д.Емец в своей серии о Мефодии Буслаеве. Эдакая хулиганка, "пощечина общественному вкусу" и "протестующий элемент". На счет прототипа - не знаю :) Это у автора надо спрашивать :) Но вот откуда взялись в тексте сетования на новую обувь и извечная проблема с пластырем - это я знаю :)
Это для Садова вполне характерно. В интеллектуальном плане герои Сергея всегда на два-три года старше, чем физиологически.
Если бы только у Садова. Это у всех так :) Но это не столь претензия, сколько констатация факта.
Но допустим на минуточку, что претензия верна, что во фразе - речевая ошибка. И что? Разве это авторская фраза? Отнюдь, ее произносит герой.
Ну, это очень известная и привычная "отмазка" для авторов. Как правило, на нее ничего возразить не получается. Это как критиковать картину, а художник будет отвечать на любую критику "А я так вижу!".
Но доказывать, что как раз в данном случае - не намеренно, я бы никому не посоветовал.
Это было не намеренно :) И это уже исправлено в тексте :) Гы :)
Но допустим на минуточку, что претензия верна, что во фразе - речевая ошибка. И что? Разве это авторская фраза? Отнюдь, ее произносит герой.
Ну, это очень известная и привычная "отмазка" для авторов. Как правило, на нее ничего возразить не получается. Это как критиковать картину, а художник будет отвечать на любую критику "А я так вижу!".
Потому и не получается, возразить, что она, "отмазка" верна. Герои должны, просто обязаны иметь свои речевые особенности. Иначе они выйдут картонными.
Я не стал заострать, но к образу Наташи там выше получились две взаимоисключающие претензии.
То она слишком ровно, культурно и правильно выражается - то она допускает речевые ошибки.
И то и другое, разумеется, возможно, - но, черт возьми, поодиночке! На практике, конечно же, речь не будет всегда правильной. Тем более что героине 14 лет.
А если автор ту фразу таки исправил - то, право же, зря. Нельзя быть таким мягкосердечным :)
______________________________________ Четверть часа, проведенная в трамвае, Эффективно давит в нас интеллигентов. Положительных рецензий не бывает, А бывает только лень у рецензентов.
Вот и тренировался бы он отстаивать свое мнение. Сергею это весьма даже полезно.
Кстати, не поняла, а Вы сами читали это произведение? :-)
А как же. С каждой новой главкой :)
______________________________________ Четверть часа, проведенная в трамвае, Эффективно давит в нас интеллигентов. Положительных рецензий не бывает, А бывает только лень у рецензентов.
Послано - 06 Ноябр 2008 : 01:33:25
Я - тоже поглавно читал ;) В отличие от Рудазова, Садов не растянул написание на полгода. А когда выкладывают поглавно, темп написания действительно важен. Точнее - время, за которое выкладывается всё произведение. На самом деле, редко кому удаётся уложиться в те пару месяцев, за которые ещё не успеешь забыть начало. Садову - удалось :-)
Почему то не так и почему это не этак? Но докопаться можно и к Пушкину. Так не говорят и этак не говорят. Но ошибки у всякого могут быть. И далее вывод: а книга интересная :)
з.ы.
Довольно много коротких предложений с простой конструкцией. Желательно некоторые слить, чтобы язык был более гладкий.
Почему то не так и почему это не этак? Но докопаться можно и к Пушкину.
Можно :) И я знаю, что ошибки бывают у всех :) Кстати, докапывалась намеренно. Наверное, больше доказывала самой себе, что могу непредвзято критиковать творчество человека, с которым уже давно знакома в реале. Типа, пыталась быть непредвзятой :)
А длинные -- разрезать :) Вот и весь секрет.
Слишком длинные - да. А то некоторые авторы, особенно таких много среди начинающих, очень любят такие сложные конструкции, продраться через которые весьма проблематично. А уж если всяких "украшений навставляют" там где надо и не надо... Вот это уже большая беда.
Послано - 06 Ноябр 2008 : 20:00:02
Это ведь можно по разному сочетать ;) Садов, похоже, четыре месяца - аниме смотрит, а два - книгу пришет. А вот если бы он аниме смотрел полгода, изредка отрываясь на написание книги, поглавно читать было бы, мягко говоря, не слишком интересно :-)
Констатация факта :) Но я лично не очень очень не люблю такой критический жанр. Выводы рецензии должны следовать из самое рецензии. В вашей же рецензии вывод произволен и следует из желания потрафить автору. А все кроме вывода, является следствием --
Наверное, больше доказывала самой себе
-- понтоподиума.
з.ы.
Слишком длинные - да. А то некоторые авторы, особенно таких много среди начинающих, очень любят такие сложные конструкции, продраться через которые весьма проблематично. А уж если всяких "украшений навставляют" там где надо и не надо... Вот это уже большая беда.
Это у Садова-то сложные конструкции? У него первые предложения главы традиционно громоздко-криво-неповоротливые, а далее редколесье.
Послано - 08 Ноябр 2008 : 22:31:45
ak23872 Нет, я не говорила, что у Садова сложные конструкции. Я как раз-таки отмечала их простоту. А про сложные конструкции - это я так, мысли вслух.
В вашей же рецензии вывод произволен и следует из желания потрафить автору.
У меня было желание не потрафить автору, а написать непредвзятый отзыв. И почему это вывод у меня произволен? Не поняла... Выводы я делаю из того, что у меня в голове сложилось, из прочитанного и переработанного. Да, для этого пришлось приложить определенные усилия - на время забыть, кто такой Садов-не писатель. В принципе, у меня это, как я считаю, получилось.
Послано - 10 Ноябр 2008 : 13:38:00
НикитА, спасибо за рецензию! Если б не она, вряд ли бы я скоро взялась за эту вещь, а так получила массу удовольствия. Ну, и автору спасибо, само собой ;) Произведение вышло доброе, трогательное и очень увлекательное. И вообще я не отказалась бы и от продолжения ;)
Послано - 10 Ноябр 2008 : 13:41:38
Яна У автора уже есть некоторые интересные моменты для следующей части :) Посмотрим, что он сделает. Но хотелось бы опять детектива. Нормального хорошего детектива.
Яна У автора уже есть некоторые интересные моменты для следующей части :) Посмотрим, что он сделает. Но хотелось бы опять детектива. Нормального хорошего детектива.
Ой, какая хорошая новость! :) Жду с нетерпением! ;)
Послано - 22 Ноябр 2008 : 22:47:36
lonli Конечно :) Хотя, если бы я захотела подразнить... Написала бы что-нибудь типа: "А какой замечательный глинтвейн готовит Садов..." :)