Любі друзі! Сайт «Світ Олді» продовжує публікації книг Г. Л. Олді українською мовою. Читачам відкриті роман «Пасербки восьмої заповіді» та збірка «Де твій батько, Адаме?» (склад: повісті «Де твій батько, Адаме?», «Ваш вихiд» та «Вкласти душу», оповідання «Повстань, Лазарю!», «Давно, знебулий раб, замислив я втекти...», «Життя, якого не було», «Монстр»). Запрошуємо!
и вас тоже с соавтором с НГ. Удачных книг в будущем году - здоровья, чтобы написать эти удачные книги, ну и хорошего настроения, чтобы оно в книжках отразилось!
Три тома интересных персонажей, новой любопытной информации, драматических поворотов. Книга и прекрасна, и сложна обилием имён и фактов - реальных имён и почти реальных фактов. Большинство персонажей - исторические личности и их близкие знакомцы, а также литературные персонажи (граф, которого натаскивал сам аббат Фариа, - это прелесть! и Живоглот внезапно легко опознался). Большинство фактов - исторические события, события науки, технического прогресса, политических пертурбаций. Плюс - немножечко фантастического допущения. Что было бы, если бы суеверия, литературные фантазии, предположения учёных и мистификаторов оказались правдой?
Факты... Это такие необыкновенно вкусные и увлекательные факты! А ведь у меня ещё не хватает знаний и мозгов, чтобы оценить всё! Вы знали, что алюминий - самый популярный металл на планете? А что ещё в XIX веке он был дороже золота, так как промышленное выделение его из сложных веществ стало возможным лишь с распространением электричества? И что при этом в III веке до нашей эры некий китайский полководец был похоронен в гробнице, обильно украшенной тем самым недоступным для выделения алюминием? Вы знали, что в 1794 году в битве при Флерюсе французы впервые использовали аэростаты для наблюдения за боем и более обоснованных распоряжений и победили? Первая военная авиация, по сути! Вы знали, что первый проект двигателя внутреннего сгорания был предложен аж в 1801 году, а создан в 1807 году? Я - нет. Про "Храм очарований" даже рассказывать не буду! Но дам ссылку: http://zhurnalko.net/=sam/junyj-tehnik/1978-08--num53 Это кусок статьи ещё советских времён. И это невероятно!
Интересны цитаты. Кроме явных (и обильных) декламаций в диалогах персонажей - внезапные строчки из Байрона и Брэдбери в тексте; словно отражение разоблачения свиты Воланда - проход Эминента с компанией по Парижу. Беседа на Патриаршьих вообще опознаётся исключительно по стилю, ещё до упоминания места.
Люди, как всегда, отдельная тема. Пожалуй, самое сложное в Алюмене - осуждать. Тут нет неправых. Прав добряк Ури, готовый разорвать всех врачей на кусочки. Прав романтик Бейтс, слишком плотно познакомившийся в реальностью. Прав философ Эминент - кто бы не испугался того, что увидел он в будущем? Правы те, кто не желает отступать перед их натиском, - не только из-за "естественных" прав людей и идей на существование. Олди гипотетическими и реальными историческими линиями показывают, что чему быть, того не миновать. Так ли важно, появятся танки и газовое оружие во франко-прусской войне или спустя неполные полвека - в Первой мировой? Для вечности и даже для общей истории человечества это один вздох. Человек всегда искал, всегда стремился узнать мир, улучшить существующее, создать новое. Пожалуй, обречённость войны, объявленной Эминентом, делает его почти трагической и вызывающей сочувствие фигурой. По сравнению с китайцем-любителем больших цифр - ещё и прекраснодушной. Почти. Моим любимым персонажем внезапно оказался Торвен - для Зануды у него уж очень острый ум, а его умение обращаться с поэтами и дамами-ушуистками покорило окончательно. Впрочем, Волмонтович и Эрстед-младший тоже прекрасны, недаром они вдвоём на всех трёх обложках оказались. За сцену с чтением стихов Андерсена я от всего сердца благодарна авторам. Не помню, когда так хохотала. Вообще, когда в какой-то момент попыталась понять, кто из главных и близких к ним героев мне не нравится, оказалось, что один только китаец. Все остальные если не любовь вызывают, то хотя бы сочувствие и понимание. Оттого-то ближе к финалу было тяжело и страшно: как-то распорядятся авторы их судьбами? Общий финал неплох - относительно, но это всё философия. В сущности, всё было так, как я и ожидала от Олдей, - они не сторонники трагедий и безнадёжности. А вот частные финалы... Местами было больно (ух, как больно! сама не предполагала, что так расстроюсь, что реветь буду и любимых авторов ругать сгоряча). Местами грустно, хоть и понятно. Местами - светло. И не драматический финал, как ожидалось для такого персонажа, без труб и барабанов, но именно в заданной простоте и скромности - добрый и светлый. Местами финал даже очень хороший, позитивный чуть ли не до оскомины, но в бытовой ругани да в сопутствующих сложностях этого и не разглядишь. Странные эти авторы, с их акцентами и приоритетами.
К "воскрешению Отцов" у меня неоднозначное отношение, как и к представленному Будущему в целом. Жутковатое оно. Однако как альтернатива Страшному суду - с небольшим количеством праведников в раю и множеством их родичей и соседей в аду - этот вариант, конечно, лучше. Меня ужасно раздражало в "Божественной комедии" как раз то, что Данте постоянно напоминали: не жалей грешников в Аду! Но как можно не жалеть учителя, друга, ту несчастную пару влюблённых? И всё же... жуткий прогноз. Наверное, всё дело в том, что у меня всегда было плохо с философией, я больше практик, мне интереснее пальчиками потыкать - и посмотреть, что получится, а не рассуждать на сложные запутанные темы. (Наверное, хорошо, что у меня не было настоящей, экспериментальной химии в школе, если так подумать...) Не могу я представить, чтобы вот эта жуть - и была добрым финалом для человечества. Хотя возможность воскресить тех, кого любил, снова встретиться с потерянными друзьями, родственниками, любимыми - да, это, пожалуй, заслуживает рассмотрения как путь к счастью. Если не забыть и матерей тоже.
Теперь меня рвёт на мелкие тряпочки желание освоить всё то, на что даны ссылки: читать Стендаля и Жюля Верна, книги по физике и истории, провести простые химические опыты (ну, о наборе юного химика я давно мечтаю) и разобраться с теориями Галуа. Наверное, это одно из моих любимых качеств Олдей - они не только развлекают, но и расширяют мой мир. За что им спасибо.
ПС: На работе вернулась к вычитке чёртовой физики. После Алюмена всё выглядит иначе. Законы термодинамики - это Карно, которого отчаянно пытаются спасти главные герои. Клапейрон - учёный, придавший математическую форму идеям того же Карно. Электро-магнитные явления объединены Эрстедом-старшим. А нашему Менделееву подарили весы из золота и ценнейшего алюминия.
Послано - 09 Янв 2016 : 00:19:40
Я, конечно, не совсем ваш фанат, и не совсем ваш читатель - я читал у вас книг 5-7, кажется и пару раз перечитывал герой должен быть один, но последние ваши 3 книги у меня (которые каюсь посмотрел на флибусте) не вызвали у меня интереса. Никакого.
Послано - 11 Янв 2016 : 17:29:19
Журнал "Мир Фантастики": 10 лучших книг 2015 года: Самая необычная книга года: Мария Галина, «Автохтоны». Самая долгожданная книга: Лорд Дансейни. Собрание сочинений в трёх томах. Антология года: «Негодяи». Авторский сборник года: Филипп К. Дик, «Вспомнить всё». Мистика и хоррор года: Джонатан Страуд, «Кричащая лестница». Детско-юношеская фантастика года: Чайна Мьевиль, «Рельсы». Приз читательских симпатий: Анджей Сапковский, «Сезон гроз». Фэнтези года: Алексей Пехов, «Синее пламя». Отечественная фантастика года: Генри Лайон Олди, «Побег на рывок». Книга года и Научная фантастика года (победитель в сразу в двух номинациях): Энн Леки, «Слуги правосудия». Цитата: «...особо стоит отметить писателя «о двух головах» Генри Лайона Олди. Его объёмный роман в трёх томах «Побег на рывок» вывел космооперную серию о мирах Ойкумены на новый уровень. Кроме увлекательного авантюрного сюжета с элементами романтики, неожиданное развитие получила научно-фантастическая концепция разумных флуктуаций, которая должна серьёзно повлиять на жизнь Ойкумены. А, значит, цивилизация будущего и её демиург получили новые возможности для развития.»
Послано - 14 Янв 2016 : 22:19:28
Свежие новости: Максим Дворак блестяще защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук на тему "Специфика конфликта и жанра в современной фантастике (на примере произведений Г.Л.Олди)". Поздравляем Максима с успешной защитой!
Послано - 14 Янв 2016 : 23:07:02
oldie1 Вот, кстати, вопрос возник. А вы консультировали каким-либо образом Максима? И какие у вас ощущения от того, что по вашим текстам защищаются диссертации? )
Послано - 15 Янв 2016 : 09:48:13
Белый, да, консультировали. А ощущения... ну какие? -- приятные. Это вообще-то уже не первая диссертация по нашему творчеству, так что начинаем привыкать.
Я тоже, кстати, писала рецензию на вашу книгу и её даже напечатали в нашем корпоративном журнале )) Спасибо и за ссылки на аудиокниги. У меня как раз такая ситуация, что вместо чтения книг - слушаю их.
Послано - 15 Янв 2016 : 17:54:36
Тия, Заходите, не стесняйтесь! В обозримом будущем должны записать еще несколько аудио-книг по нашим романам, так что заглядывайте: как только аудио-книги появятся в сети на официальных ресурсах, мы дадим здесь ссылки. Кстати, о рецензии -- а у Вас, случайно, она в электронном виде не сохранилась? Если сохранилась -- можете прислать ее нам на e-mail: oldie@oldie.kharkov.ua ? Были бы признательны.
Благодарствую! ) Пока что на руках только "Дикари Ойкумены" (вручены на Новый год любимой женой). "Побег на рывок" завтра с друзьями приедет. А вот "Городу и миру" немного запаздывает... Ну да ничего, я как раз пока "Гарпию" дочитываю. )
Чтобы одно очистить, нужно другое запачкать... Но можно запачкать всё, ничего не очистив...
Послано - 19 Янв 2016 : 19:04:51
В этот четверг, 21 января 2016 г., в 19:00 по Харькову (20:00 по Москве) на сайте "Мира Фантастики": http://www.mirf.ru/news/oldi-online начнется онлайн-интервью с Генри Лайоном Олди. Добро пожаловать!
крайне неудачный дизайн у нового сайта МФ - открыл - и сразу старый компьютер начал тормозить. Ну я и того - закрыл. На своем сайте в интервью не будете размещать?
Послано - 22 Янв 2016 : 11:46:44
Очень любопытная трактовка "Чужого среди своих" Г. Л. Олди.
Оригинал записи -- здесь: http://vk.com/wall272603985_1068 Стиль мышления и построения мира аутистов хорошо показан в рассказе Г. Л. Олди «Чужой среди своих» Ещё тогда, 15 лет назад, этот рассказ, прочитанный мной в походе, на коленках, из грязной книжки, купленной кем-то в ближайшем городе, показался очень необычным, и затронул струну моей души, но только тогда я не мог понять, чем. И только теперь понял. Главный герой – Альеносхромп Ублажитель IV – имеет полностью аутичный нейротип. Но, в отличие от большинства подобной литературы, здесь он – сильный, а потому эйблизм исключён. И получается мир для всех. И в беседах с нейротипичными персонажами – в особенности, с самым жёстким из них – Василием Архиповичем Нейбейбабой, сразу вылезает типичное аутичное мировоззрение. – Лишь сумчатый пупырник способен отнестись без уважения к высокоразумному Василию Архиповичу, кладезю новых ощущений и переживаний! – Ну, это ты загнул… Хотя правильно. Сумчатые пупырники – стервы известные. А теперь представь, что у нас с тобой пересеклись интересы. У разумного с разумным. – Это прекрасно, о единственный в своем роде Василий Архипович! Мы отыщем много нового в точке пересечения! Терц Второпредков учит… Ведь если интересы нейротипиков пересеклись, они в той или иной форме мочат друг друга. Пусть даже только словами в стиле: «Извини, мил человек, но я круче тебя, поэтому иди отсюда» А аутисты всегда находят взаимоудовлетворяющее решение, и находят при этом много нового. Очень показателен в книге оказался случай с девушкой, которую Василий считал своей. Когда Василий увидел Еву в обнимку с Альеносхромпом, он сразу разозлился на Альеносхромпа, и начал его избивать. И был бы на месте Альеносхромпа нейротипик, он бы сам злорадствовал, что увёл чужую девушку, и, возможно, первым забил бы Василия, а его сила позволяла ему это сделать. Но Альеносхромп, гуляя с Евой, вообще не считал, что делает, что-то плохое, и даже не подозревал, что Василий так разозлится. Его броня защищала его от всех ударов Василия, и он легонько вырубил Василия только для того, чтобы тот не поранился об его броню. И при это был уверен, что конфликта нет, и виноватых в данной ситуации тоже нет. А Василий после поражения в драке, которую он сам же начал, и демонстрации, как Альеносхромп может лёгким ударом хвоста разломать бронированную мишень, сам решил с ним помириться. И это – прекрасный пример, которых нет в жизни, когда превосходящий по силе аутист приучил нейротипика жить бесконфликтно, но не по принципу: «Я тебя круче, значит, ты мой раб», а просто к миру, где все равны, и не надо искать повода дать кому-то по шапке. Мы – одна семья. Я – твой друг, и буду только помогать себе, но давай без бесконечных нейротипичных догм, за которые вы убивать готовы. А ведь в нашей жизни происходит ровно наоборот. Аутисты изначально хотят мира со всеми, и для них вообще не существует повода для драки. А потом добрые советчики говорят: «Если ты не будешь нападать на человека, сказавшего тебе XXX, он сочтёт тебя тряпкой, и будет на тебе ездить, поэтому мочи!», и приучаются аутисты всех мочить, чтобы нейротипики не садились к ним на шею. Хотя, если бы не нейротипики, такого бы у них не было. И особенно жалко, когда в тусовке аутистов один по непониманию скажет что-нибудь из этого, а другой, уже на рефлексе, в резкой форме выскажет ему недовольство, как привык поступать с нейротипиками. Альеносхромп – сильнее всех людей, но у него совершенно нет желания причинять кому-то вред, и показывать всем, какой он крутой, пусть даже прикидываясь лицемерным справедливым хранителем догм. Он вообще никогда не включает агрессию. Пусть это отвлечённая фантастика, и, возможно, автор сам о таком не догадывался, но получилась отличная книга про общество, где аутисты могут диктовать нейротипикам правила. Правила равенства и мира. И считаю, что жанр перспективный, и в нём можно уже работать в прямом смысле – создать Вселенную, где большинство – аутисты. И интересно было бы посмотреть, что из этого выйдет. А главное, такие книги были бы огромным утешением для любого современного аутиста.
Послано - 26 Янв 2016 : 08:54:21
И представить не могли, что нам, писателям, придется защищать читателя. В приватной беседе коллега, автор десятков книг, человек с большим опытом, сказал: — Если можно взять книгу бесплатно, читатель так и сделает. Это аксиома, это в его читательской природе. Мы вступили в спор. Говорили об аудитории честных читателей. О тех, кто уважает и ценит труд литератора. О том, что их количество растет. Приводили статистику, собранную за десять лет. Кажется, мы не убедили коллегу. Ну и ладно, главное, что мы сами знаем: это правда. Уже потом подумалось, что сейчас очень легко узнать, сколько у тебя читателей. Бумажный тираж плюс легальная электронка. Умножить на два, максимум на три – каждую книгу читают друзья или родственники. Результат этой арифметики – твой читатель. Остальные – потребители.
сколько у тебя читателей. Бумажный тираж плюс легальная электронка. Умножить на два, максимум на три – каждую книгу читают друзья или родственники. Результат этой арифметики – твой читатель.
ну и какая цифра у вас получилась?
Остальные – потребители.
Терминология какая-то. Любой читатель - потребитель, если, коенечно, он прочитал.
Но я понимаю о чем вы. У меня друг - качал Зорича, качал. Потом - раз и перевёл лично автору пару штук - лично на эл. кошелёк. Так что - тоже не факт.
Послано - 26 Янв 2016 : 18:38:54
На Фантлабе завершился первый тур голосования "Книга года-2015" и начался второй, финальный тур. Пятерка лидеров в номинации "Лучший роман / авторский сборник отечественного автора" выглядит так: Мария Галина "Автохтоны" Дмитрий Глуховский "Метро 2035" Генри Лайон Олди "Побег на рывок" Виктор Пелевин "Смотритель" Алексей Пехов "Синее пламя"
Послано - 27 Янв 2016 : 11:00:32
Falcony, наверное, будет, но без нас и Валентинова. Если что -- ищите информацию на сайте "Созвездие Аю-Даг": http://www.audag.org/ по тегу "Семинар".
Послано - 27 Янв 2016 : 11:22:55
Да-да, а то люди жалуются, что нет у нас, как на западе, специальных университетов, где учат писать. Ну, университетов может и нет, но есть Партенит =)) И, если уж не участвуешь сам, то доступные публике разборы произведений вдумчивому человеку могут помочь хотя бы что-то понять о том как, зачем и для кого.
И к вопросу о честных читателях. Они есть. Более того, мне кажется их количество будет расти. Потому что по щелчку ничего не делается. Стали доступны электронные книги, все обалдели от такого эльдорадо. А тут людям говорят, что надо платить, и раз и все тут же перешли на оплату? Явление должно вызреть и прорасти в человеческих душах. Мы же детей так воспитываем - говорим им, что делать плохо, и как делать правильно. И дети не сразу начинают нас слушать и поступать так, как им говорят. Вот и те люди, которые сейчас занимаются воспитанием общества, они делают большую и трудную работу. Не махать руками надо, что все бесполезно, не запугивать законами, а именно воспитывать, объяснять, показывать, предоставлять возможности и так далее. И тогда люди, отойдя от эйфории бесплатного доступа, начнут платить за получаемый продукт. Потому что так правильно.
Послано - 27 Янв 2016 : 13:09:31
Falcony, качество литературы и оплата за товар - разные, хотя и в чем-то пересекающиеся множества. Речь не о том, чтобы платить за "мусор", речь о том, чтобы платить за то, что сделал другой человек, а ты захотел это получить. Качество товара в данном этическом вопросе роли не играет. Ты или поступаешь правильно (ты же согласен, что платить за товар - правильно?) или придумываешь отговорки. Все просто.
э, не скажи. Принцип при покупке чего либо - покупающий смотрит и платит деньги. Что в книжных говорят по громкой связи?
"Уважаемые покупатели, согласно закону о защите прав потребитей, книги не являются товаром, подлежащим обмену".
А деньги уже тю-тю. Купил не то - сам дурак.
Издательства выпускают начписов и графоманов обоймами, лепят красивые обложки с обнаженными торсами девиц и мускулами героев - а читатель, купил и обплевался? Сколько нужно совершить покупок, чтобы купить одну хорошую книгу из десяти новинок? Сколько нужно совершить покупок, чтобы чуть поумнеть и перестать сорить деньгами?
Вот кто убивает книжный рынок - сами издатели, а не электронная книга. Издатели привыкли жить не напрягаясь, снимать пенки как в 90-х, когда альтернативы чтению был один ящик, а интернета не было. Времена поменялись, есть сейчас конкуренция со стороны игр и прочих развлечений соверменности - да-да.
Проблема системная и завязана она на сложных отношениях издатель-автор-читатель. Художесвенные книги - это шоу-бизнес. По факту телешоу перестают смотреть, где всё уныло - и с книгами тоже самое.
А должен ли товар обладать определёнными характеристиками? Общими для данного сорта товаров, определённым качеством, не вводить в обман покупателя, и т.д.?
Послано - 27 Янв 2016 : 17:02:49
Falcony ну вот и разобрались. Человек берет товар-книгу в пользование. Платить за товар правильно. Вывод: платить за книгу правильно.
А дальше можно сколько угодно рассуждать о качестве товара, методах презентации и др. От этих рассуждений основной посыл - "платить за товар - правильно" - не изменится.
Отвечая на твой вопрос, да, любой товар обладает определенными качествами. Да, презентация товара не должна обманывать покупателя. Но не вижу, какой смысл говорить о маркетинге и системах качества здесь и сейчас. Хотя, можно наверное в какой-то другой теме (прекращая здешний оффтоп) и обсудить, как оценивать качество такого товара, как книга, как должны защищаться права потребителя-читателя и т.д.
Послано - 27 Янв 2016 : 22:20:31
Falcony, оценивать качество товара (в данном случае книги), чтобы не купить то, что тебе не нужно? Да элементарно! Для этого существуют: а) Рекомендации людей, вкусам которых доверяешь. б) Рецензии и обзоры пользующихся доверием критиков (с этим, правда, сложнее). в) Ознакомительные фрагменты, легально выложенные в сети. Эти фрагменты, как правило, достаточно объемные, чтобы составить по ним представление о книге. В книжном магазине, кстати, книгу тоже можно взять с полки, полистать, прочесть выборочно несколько страниц из разных мест и решить, нужна тебе эта книга, или нет. г) Собственный читательский опыт. Мы, например, книги ряда проверенных авторов берем "не глядя" -- все новое, что выходит (а также случайно пропущенное старое). И еще ни разу об этом не пожалели. Ну и еще прикинуть, соответствует качество издания той цене, по какой книга продается, или нет? Готов ты выложить соответствующие деньги за бумажную книгу в этом конкретном магазине, или лучше поискать, где она продается дешевле, или купить еще более дешевую электронку, или без этой книги вообще лучше обойтись? А если читатель (покупатель) не пользуется всеми этими способами предварительной оценки, а хватает что попало за непомерные деньги, то он сам себе злобный буратино. И нечего тогда потом жаловаться.
Послано - 28 Янв 2016 : 04:14:26
Согласен со всем вышесказанным в данной дискуссии. Однако в конце концов сейчас восновном все сводится именно к личному восприятию данного аспекта. Как говорится кого как воспитали "Значит, нужные книги ты в детстве читал!" И чтобы стать успешным сейчас автору нужно иметь не только литературный талант но и маркетолога и просто хорошую жизненную смекалку. Да и реклама и тд. ведь может быть не только на СИ но и на "либрусеках" всеже, главное чтобы вмеру. Однако не стоит забывать ещё один немаловажный нюанс - конечность жилого пространства, новые книги многим просто некуда ставить. Да и занимать место книгой которую захочешь перечитать лет через пять ато и десять... Ничего удивительного что многие (я в том числе) отдают предпочтение электронным книгам. И вот тут уже и появляется тот самый аспект... Полагаю сейчас просто-напросто ну скажем среда потребления книг формируется быстрее чем культура потребления и в итоге все равно так или иначе они придут к балансу. Лично мне предпочтительнее вести расчёт напрямую с автором(подписка или отблагодарить на эл.кошелек) минуя посредников. Пусть даже я получу продукт без иллюстраций/редактуры. Хотя полагаю вдальнейшем авторы просто смогут при необходимости нанимать подходящего художника/редактора. Надеюсь вскоре ктобы как не относился к "пиратству" примут аксиому что если понравившегося автора не оплачивать - в результате окажешся в проигрыше сам.