Перейти на главную страницу форума Перейти на главную страницу форума
Перейти на главную страницу форума Перейти на главную страницу форума WILMARK - ПРОДВИЖЕНИЕ, СОЗДАНИЕ, ПОДДЕРЖКА САЙТОВ

мегапоиск библиотека фильмотека каталог фэнтези & фантастики читательский профиль Кубики Архивы Кубикуса

реальные миры фэнтези & фантастики
мегапоиск библиотека фильмотека каталог фэнтези & фантастики читательский профиль Кубики Архивы Кубикуса


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Правила | Поиск | FAQ
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
  Все форумы
  1. Наша Фантастика и Фэнтези
  Пушкарёва Любовь - 2

     Библиотека   Все темы автора (2)
      Версия для печати
Страницы:
  1  2  3  4  5  6  7
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Andrew
Мастер Слова


Russia
5970 сообщений
Послано - 05 Марта 2009 :  18:11:33  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
godar


Мы читаем книги не ради безупречного слога, а ради, черт возьми занимательной истории. Если история понравилось, то всем по барабану авторский стиль. На а если книжка вызвало отторжение, то первое что вспоминают плохой язык. Хотя на самом деле язык не лучше и не хуже чем во многих других произведениях.


Просто я приветствую любые литературные опыты кроме скучных. Если книжка прочитана с интересом значит автор своей цели достиг и вот ему пирожок с полки.
Ну а если на тридцатой странице расхваленного критикой шедевра читатель впадает в кому – значит книжка плохая. Какие бы шедевры языка в ней не таились сути это не меняет.

+1, мне к этому просто нечего добавить. )))

Lucky Cat

останутся нестыковки в сюжете. Останутся лишние детальки.

На мой любительский взгляд в этой книге практически нет нестыковок.
(Впрочем, тут возможно влияние моего опыта просмотра поп-образцов японской культуры, где традиционно меж авторами и зрителем идёт игра по достраиванию художественной реальности путём размышлений - на основе скудных намёков, данных в самом произведении).

Поехали по возражениям (кстати 90% возражений в этой теме легко решались впоследствии - по ходу текста).
Как я понимаю, основной камень преткновения - планета боевых лиц нетрадиционной ориентации? )))
Имхо, на это уже ответили, причём не раз: в обществе Синто женщины не настолько редки, чтобы не сталкиваться с ними ежедневно. В обществе Дезерта женщины очень редки, скорее даже случайны, причём, в отличие от синто, живут обособленно. Во-2, сравните, плз., примерное население планет и давность их истории: социум Синто устойчив, искуственно устойчив - численность синто велика, но при этом ограничивается самим синто. Полагаю, их несколько десятков миллионов, где-то так. С другой стороны, социум Дезерта - два десятка учебок по несколько тысяч человек в каждой + некоторое количество старых городов-поселений. Сомневаюсь, что на Дезерте хотя бы с полмиллиона жителей наберётся, и при этом подавляющая их часть - пацанята, у которых по умолчанию представление о женщинах отсутствует. Вы считаете невозможным такой социум? А на мой взгляд, он более чем вероятен в подобных условиях...

P.S. Естественно, "срока годности текста".


С уважением, Andrew.


Отредактировано - Вольха Московская 10 Марта 2009 14:23:42

FH-IN
Мастер Слова



2626 сообщений
Послано - 05 Марта 2009 :  23:22:21  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
У меня сложилось впечатление, что синто там крутые. Их никак нельзя ассоциировать с папуасами.


godar
Мастер Слова



2648 сообщений
Послано - 05 Марта 2009 :  23:48:12  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
В каком смысле крутые? Не шибко богатая планета населенная заселенная некогда сектантами. Это синоним крутости?
Нет, сами то они уверены, что круче синто только яйца, но на другие народности галактики эта убежденность не распростроняется.



Белый




2941 сообщений
Послано - 05 Марта 2009 :  23:50:46  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Хмм... Какая бы ни была аналогия, наемник должен знать свое место и поднимать руку на правящий класс - грозит потерей наемником, как минимум, работы.

Andrew
Значит, Синто првинциалы-папуасы? А как же по твоим словам ГГ спасает мир по 2 раза перед завтраком? Вряд ли в нашей жизни папуасы имеют такое влияние на мировую международную ситуацию.


FH-IN
Мастер Слова



2626 сообщений
Послано - 06 Марта 2009 :  00:01:26  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
godar, дальше я не читал, а до этого момента они были круты.
И всё равно, оскорблять дипломата на приёме, это не есть гут. Это авторский произвол, и мне показалось что с такой логикой событий ничего интересного я не пропущу.


Andrew
Мастер Слова


Russia
5970 сообщений
Послано - 06 Марта 2009 :  00:18:57  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Белый, ты просто не в курсе, потому что не читал )))
Синто в книге - малочисленная и весьма странно-чуждая остальным ветвь человечества, довольствующаяся жалкими процентами единственной терраформированной планетки, находящейся далеко на задворках галактики. (И это им ещё повезло, что планетка малоценная). К тому же, они явно чужды всем трём основным политическим силам-государствам - и русам, и хинам, и ЕСам - хотя бы в силу своей социальной нестандартности. Мало того, по ходу книги не просто подчёркивается, что остальное человечество синто не понимает - убедительно показывается, что именно не понимает человечество в синто - и почему.
Вот потому-то синто для всех - папуасы. Иногда раздражающие своим поведением (впрочем, куда менее, чем та же Деправити, к примеру) - но тем не менее папуасы, настолько мелкая рыбёшка, что цепляться к ней вроде даже не с руки... Тем более что в межгалактическую экономику синто худо-бедно интегрированы за счёт производства лекарств и великолепной, не имеющей конкуренции образовательной системы.

Да, отдельные синто, в первую очередь пять родов "безопасников", действительно круты, круче только яйца. Напомню, что наша героиня по матери как раз-таки из одного из этих родов - Синоби, а потому и получила (получает) соответствующую подготовку. Но той родовой аристократии на планете, которая и управляет государством, не более полупроцента, я думаю. Остальные же синто - мирные фермеры, рабочие, служащие, никакой крутостью не обладающие. К тому же, их заметно меньше, чем любых из их возможных оппонентов-людей.

И вот такой князёк-папуас (это я Викена-старшего имею в виду - он же глава младшего рода, хотя и тоже безопасник, но происхождением похвастаться не может, а потому даже на Синто - далеко не из самых первых) со своей дочкой-папуаской, да ещё и несовершеннолетней, прибывает на планету, где живут и воспитываются настоящие мужики (тм), создаваемые исключительно для мужицких дел по всей человеческой Галактике (тм). (На самом деле Дезёрт - дыра-дырой, но вслух ни один дезёртерец ни за что в этом не признается... Это вам не Дорсай, господа, тут женщин-воительниц нет, не было, и не будет никогда!). Мало того, что здесь бабы не в почёте изначально, но чтобы баба управляла мужиками, да ещё теми, контракт на которых ещё не купил её папочка (!) - неслыханное дело. И плевать наёмнику на то, что перед ним мелкопоместная папуаска - у неё нет никаких прав на него - и не будет никогда. Отсюда и та дуэль, спровоцированная заботливым папочкой...

Белый, касательно спасения мира - я имел в виду только Синто, а не всю Галактику. Аре-Лин безразлично, что там за пределами её родного мира творится, такая вот она ))).

С уважением, Andrew.

godar
Мастер Слова



2648 сообщений
Послано - 06 Марта 2009 :  00:22:15  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
В описываемый момент до найма дело еще не дошло. ГГ прибыла в населенный шовинистами мир в качестве военной советницы. Если к этому еще добавить, что советы она должна была раздавать опираясь на опыт накопленный в течении целых восемнадцати лет… в общем столкновение с местными предсказуемы.

Белый
На счет спасения мира, я не уверен что имел в виду Эндрю, но как мне кажется речь шла о спасении родного мира героини а не универсума в целом.



Andrew
Мастер Слова


Russia
5970 сообщений
Послано - 06 Марта 2009 :  00:25:52  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
*синхронно отвечаем, однако*

Что-то мне эта тема стала напоминать светлой памяти темы Эльтерруса - в лучшие их времена... )))
Предлагаю немножко поостыть. Я всё равно чаще чем раз в сутки появляться здесь не смогу...

С уважением, Andrew.

Aoki Ray
Посвященный


Belarus
29 сообщений
Послано - 06 Марта 2009 :  11:10:52  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Про Синто всё стало более-менее понятно. Точки над ё расставлены. Мне интересно мнение уважаемых господ и дам по поводу недавно законченной книги "ПВВ" или, как её вдруг переназвала автор, "Потерянное одиночество".
Только у меня роман вызвал толику удивления по поводу спада ритма повествования по сравнению с Синто или нет?
Книга, конечно, красочная и "пахучая", но постоянно закрадывающаяся мысль "ну, когда же рванёт что-нить эдакое" мешала наслаждаться текстом. Хотя крутость ГГ менее вызывающая и непререкаемая, чем в прошлых произведениях. Это уже явный плюс автору.

Я ненавижу женщин. Я ненавижу мужчин. Я ненавижу детей. И вообще, - этой планете я поставил бы НОЛЬ.

Нераг
Хранитель


Ukraine
315 сообщений
Послано - 06 Марта 2009 :  12:09:24  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Нераг Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
2 Белый
Я замечу: дело не в том, что можно отмахиваться. Дело в том, что в слушаях, когда нет четкого-однозначного критерия оценки, вопрос переходит в плоскость субъективного подхода. А здесь играет очень большую роль аксиоматика. Аксиоматика превалирования стиля над содержанием или жесткость оценки "корректности" построения текста...

В общем, я хочу сказать, что факты, взятые из системы, построенной на одном наборе аксиом и не вписывающиеся в систему, построенную на другом наборе, вовсе не обязательно принимать во внимание. Ну какой смысл в дискуссии между людьми, если один считает, что на нарисованной хужожником картине главное - как она выглядит в целом, как сочетаются вместе море и плывующее к берегу по волнам суденышко. Если главное - дух, вложенный в произведение. И второй, подходящий к картине с лупой, и говорящий: главное - это то, вот в этом гребне волны Cyan'a на 10% меньше, чем в сосенднем, хотя на самом деле должно быть на 15 больше.
Утрирую, есен пень.

P.S. (...задумчиво в воздух...)
Наблюдаю я вот за темой, и должен сказать, что холивар выходит замечательный. Конечно, до холивара "Radeon vs nVidia" - далеко, но разгулялись неплохо. :)

ИМХО, для меня лишнее свидетельство, что книга стоящая - раз дерутся, значит есть за что.

P.P.S. Прошу прощения, если кого обидел.


FH-IN
Мастер Слова



2626 сообщений
Послано - 06 Марта 2009 :  17:00:50  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Нераг

Прошу прощения, если кого обидел.

Ага, значит есть мнение что на это можно обидится.
Чтож, сделаем такой вид, как будто :)


Ну какой смысл в дискуссии между людьми, если один считает, что на нарисованной хужожником картине главное - как она выглядит в целом, как сочетаются вместе море и плывующее к берегу по волнам суденышко. Если главное - дух, вложенный в произведение. И второй, подходящий к картине с лупой, и говорящий: главное - это то, вот в этом гребне волны Cyan'a на 10% меньше, чем в сосенднем, хотя на самом деле должно быть на 15 больше.

Хочу отметить что я как раз говорил о духе, а не волнах Cyan'a. Дух же этот такой:
- Произведение мне показалось насквозь пропитанным духом Мери-Сьюизма. Ведь автор могла бы устроить эту дуэль, если уж она так необходима по сюжету, не на приёме, а где нибудь на улице. Но это противоречило бы духу Мери Сью, ведь для Мери нужна публика, сцена, свет пюпитров. Одно дело вершить подвиги в глухом, безлюдном лесу, но совсем другое на глазах короля.
Это главное отличие Мери Сью.
То есть, как не трудно заключить я критиковал как раз дух произведения.

Однако, буду честным, сам по себе Мери-Сьюизм мне не противен, разумеется в своей мужской ипостаси.
И ещё раз однако, так как автор обозвала меня каким то латинским ругательством "target group", я из чувства противоречия поставлю её книгу в очередь. Потом как нибудь почитаю.
Ибо. (с)


kapibara
Магистр


Russia
189 сообщений
Послано - 06 Марта 2009 :  18:15:31  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Aoki Ray пишет:



Потерянное одиночество".
Книга, конечно, красочная и "пахучая", но постоянно закрадывающаяся мысль "ну, когда же рванёт что-нить эдакое" мешала наслаждаться текстом. .

Мне такие мысли не мешали, ибо не появлялись. Как-то сразу ощутила, что здесь не будет такого непрерывного "экшена", как в "Синто". Очень уж разные произведения.
Мне понравились обе книги, хотя они совершенно разные.

Морская свинка, но очень большая

Белый




2941 сообщений
Послано - 06 Марта 2009 :  19:37:27  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Нераг
Я в общем-то согласен с тобой в этом:
я хочу сказать, что факты, взятые из системы, построенной на одном наборе аксиом и не вписывающиеся в систему, построенную на другом наборе, вовсе не обязательно принимать во внимание. Ну какой смысл в дискуссии между людьми, если один считает, что на нарисованной хужожником картине главное - как она выглядит в целом, как сочетаются вместе море и плывующее к берегу по волнам суденышко. Если главное - дух, вложенный в произведение. И второй, подходящий к картине с лупой, и говорящий: главное - это то, вот в этом гребне волны Cyan'a на 10% меньше, чем в сосенднем, хотя на самом деле должно быть на 15 больше.

Потому я, как правило не вмешиваюсь и не вступаю в подобные холливары (Орловский, Горькавый и общая холлиСИвар), где есть ярковыраженные 2 группы антагонистов, потому как могу понять точку зрения обеих групп. Более того, периодически я могу оказаться и на той и на другой стороне баррикад. Ну это чистый субъективизм, никуда без него. И нужно с пониманием к этому относиться.

Поэтому, согласно приведенному тезису лучше сказать, что есть люди, оценившие произведение согласно системе из другого набора аксиом, нежели основная масса. И все.
Говоря об исключениях, подтверждающих правило, люди не учитывают другой субъективный взгляд на вещи. Они его просто не замечают. Отмахиваются от его существования. Типа, есть некое целое (один взгляд) и есть какая-то частность, выходящая за рамки этого целого, но тем не менее, так как другого целого нет, то эти отщепенцы все равно работают на пользу основной массе. Абсурдная логика. То есть получается неважно, где находятся эти примеры, внутри ареала или снаружи?!

Aoki Ray
Имена мне и не важны. Я не понимаю смысла приведенной общеизвестной фразы. =)

***
А мне target group немного навевает о ремесленничестве =)


PushkarevaLeMur
Магистр



132 сообщений
Послано - 07 Марта 2009 :  12:43:49  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Andrew

"Потерянное одиночество" ни в коей мере не вампирская тематика.

Да, вампиры встречаются. Как проходные
персонажи, как сюжетная "мебель".

Но сказ вовсе не о них.

А сентиментальность/чувственность, да, имеется, и не мало.


Ведьмак
Мастер Слова


Россия
2678 сообщений
Послано - 10 Марта 2009 :  13:23:09  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Только начал читать Синто, героев нет.
вполне себе приятно читается, гладенько так. Действительно напоминает ПАРФЕНОВУ! Что есть хорошо, потому как Парфеновские эксперименты хороши!
Пока что есть два забавных коленца. (это не какие-нибудь претензии, а так, чтоб не скучать). Первое - Автору 18-23 года, иначе она никогда не записала бы человека "под сорок" в пенсионеры. Мля, мне за сорок.

Дорогой Автор, Ваши родители вполне себе молодые люди, и испытывают все те же эмоции, чувства и стремления, что и Вы! Они просто лучше маскируются :)))

Второе, когда молодой человек забронировал лошадь. Представил. Улыбнуло :)))



Отредактировано - Вольха Московская 10 Марта 2009 13:46:16

Aoki Ray
Посвященный


Belarus
29 сообщений
Послано - 10 Марта 2009 :  13:38:56  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
To Ведьмак
Автору скоро тридцать.

Я ненавижу женщин. Я ненавижу мужчин. Я ненавижу детей. И вообще, - этой планете я поставил бы НОЛЬ.


Отредактировано - Вольха Московская 10 Марта 2009 13:44:34

Andrew
Мастер Слова


Russia
5970 сообщений
Послано - 11 Марта 2009 :  01:27:16  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Второе, когда молодой человек забронировал лошадь. Представил. Улыбнуло :)))

Ведьмак, не поверишь! )))

А по первому возражению - как раз-таки очень реально. Напоминаю, Аре-Лин по ходу действия 17-18 лет. Почему бы ей не считать всех вас, сорокалетних, пенсионерами? )))
Когда мне самому было 17, моя однокашница на полном серьёзе заявила, что "После 25 лет - уже не жизнь!" Чем от неё здесь отличается Ара-Лин? Ничем. Эта синто, как указала ранее Вольха, тоже книжки не читает )))

С уважением, Andrew.

kapibara
Магистр


Russia
189 сообщений
Послано - 11 Марта 2009 :  21:14:08  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Andrew пишет:


моя однокашница на полном серьёзе заявила, что "После 25 лет - уже не жизнь!"

Если не ошибаюсь, еще в "Юнкерах" Куприна было о том, что ГГ (которому лет 18) решил дожить до 30 лет, а потом застрелиться. "Зачем жить развалиной?"
Так что это достаточно частое мнение очень молодых...

Морская свинка, но очень большая

Ведьмак
Мастер Слова


Россия
2678 сообщений
Послано - 12 Марта 2009 :  13:23:43  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Эндрю,
По поводу бронирования лошади, автомобиля, боевых машин и строительной техники:
Ну если объявления в интернете для тебя являются авторитетом... :)))

А по первому возражению...


Перечитал свое сообщение. Возражения не нашел...
Отметил, что Автор, зараза, молодой!


Admin
Администратор
Белый




2941 сообщений
Послано - 12 Марта 2009 :  20:11:07  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Ведьмак
Ты по сути говори, а не о брониках.

Кстати, нашел эту книжку здесь на севере. Удивился. И толстая к тому же.


НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 12 Марта 2009 :  20:50:52  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Вы своими сообщениями отбиваете желание прочитать.

О минусах сказали здесь предостаточно. А плюсы? Если коротко, выделив ключевые пункты?


Andrew
Мастер Слова


Russia
5970 сообщений
Послано - 12 Марта 2009 :  23:01:08  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
- очень оригинальная социальная структура, на основе которой выстроены и политика, и экономика, и система управления миром, и этика поведения индивидуума, и уж тем более - личность главной героини.
- эмоциональность и ещё раз эмоциональность - книга "пробивает" именно тем, что герои никогда не относятся к происходящему с ними и вокруг них совершенно безучастно.
- "открытость" и "откровенность" мира, присущая обычно только юности. Кажется, героям этой книги подвластно всё.
- любовь как всепроникающее чувство, оно описывается за гранью обычных, обыденных представлений о ней - а потому на грани современной нам общественной морали.
- персонажи, в которых скрыт большой сюжетный потенциал.

С уважением, Andrew.


Отредактировано - Andrew 12 Марта 2009 23:01:45

НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 12 Марта 2009 :  23:33:09  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Andrew

- очень оригинальная социальная структура, на основе которой выстроены и политика, и экономика, и система управления миром, и этика поведения индивидуума, и уж тем более - личность главной героини.

А вот это самое интересное... Всякие эмоции и любовь - это не в моем вкусе. А вот социальная структура...

Точно надо почитать. Тем более, что последнее время не всякий автор заморачивается подобными вопросами.


Ведьмак
Мастер Слова


Россия
2678 сообщений
Послано - 12 Марта 2009 :  23:38:20  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Белый пишет:



Ведьмак
Ты по сути говори, а не о брониках.

Кстати, нашел эту книжку здесь на севере. Удивился. И толстая к тому же.



Вот именно из-за ее толщины и не читаю сейчас. Несподручно таскать, а я по дороге на и с работы только и читаю. Поэтому пока Ирвинг со своими Песчанными скафандрами и Тютюнин с Сиджеем... Синто отлеживается пока... Или в электронке ее поискать?!


снуппи
Ищущий Истину



68 сообщений
Послано - 13 Марта 2009 :  09:02:03  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Andrew пишет:



- очень оригинальная социальная структура, на основе которой выстроены и политика, и экономика, и система управления миром, и этика поведения индивидуума, и уж тем более - личность главной героини.

Социальная структура далеко не оригинальна. В частности общества подобные Синто подпадают под определение нойо. ЕвСов или РусФед был выден в двух книгах не достаточно для узрения оригинальной структуры. Дезерт - рояль в кустах, сугубо картонная декорация для подчеркивания мерисьюшных, то есть немеренно крутых, черт главгероини. Ну и личность героини совсем не оригинальна.



- эмоциональность и ещё раз эмоциональность - книга "пробивает" именно тем, что герои никогда не относятся к происходящему с ними и вокруг них совершенно безучастно.

Эмоциональность это склонность к истерии? А кроме истерии эмоций не бывает?



- "открытость" и "откровенность" мира, присущая обычно только юности. Кажется, героям этой книги подвластно всё.

"Открытость"? В каком плане?



- любовь как всепроникающее чувство, оно описывается за гранью обычных, обыденных представлений о ней - а потому на грани современной нам общественной морали.

С одной стороны общество описанное в книге с нашим реальным никак не стыкуется, потому говорить о морали несколько неверно, мораль Синто - мораль нойо. Насчет любви там еще сложнее. Ее попросту нет. Так, секс в большом Синто и не более.



- персонажи, в которых скрыт большой сюжетный потенциал.

Красиво сказано. В первых двух книгах потенциал не реализован. Будет ли реализован в третьей, четвертой - хз.


Andrew
Мастер Слова


Russia
5970 сообщений
Послано - 13 Марта 2009 :  10:46:24  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
снуппи, маска, маска, кто вы? )))

Не поленился, погуглил, нашёл, что такое "нойо". Единственное упоминание, кроме крема и ликера - это цитирование Гордоном Диксоном одного французского антрополога:

- Французский этнолог Жан Жак Петтер назвал термином "нойо" общество, раздираемое внутренними противоречиями, - ответил Джим. - Роберт Ардли несколькими годами позже, охарактеризовал это понятие, как "соседство территориальных властителей, связанных вместе дружеско-вражеской зависимостью". Примером "нойо" в природе является обезьяна Каллицебус. Каждая семья Каллицебус проводит свое время, свободное ото сна и пожирания пищи, у границы территории другой семьи Каллицебус, крича и угрожая ей. Все это, за исключением того, что физическая территория была заменена "положением", а угрозы - интригой, заставляющей другого человека и людей
упасть в глазах своих товарищей, - можно отнести и к обществу Тронного Мира.

Не согласен с ваше оценкой категорически. Мало того, что 99% синто ни в жисть не лезут в какие-либо конфликты, так ещё и правящая верхушка грызётся вовсе не так сильно, как могла бы. И тому есть очень веская причина, которая ну никак в концепцию нойо не вписывается - дети. Когда твой собственный ребёнок может совершенно независимо от тебя после 8-ми лет оказаться на воспитании в другой семье и принять её фамилию (кстати, дочка Ары-Лин - уже Фрокс, а не Викен), в том числе и в той семье, с которой ты конфликтуешь, семейственные конфликты становятся как бы смешными - и переходят исключительно в личную плоскость - отсюда и дуэли. Заметьте, только дуэли, никакой кровной мести, никакой вины за семьёй, никакого штрафа на семью, чей лидер или некст потерпел поражение, за исключением, быть может, закономерной потери части влияния клана. И потом, там нет интриг ради интриг, там всё функционально с точки зрения выживания планеты - хотя на первый взгляд кажется, что это не так...
Я не помню других книг такого типа. Более-менее близко - у Парфёновой, и всё.


Эмоциональность это склонность к истерии? А кроме истерии эмоций не бывает?
А у себя спросите! )))
Бывает, полным-полно. При повествованиии от первого лица (спорный и рискованный приём, который большинству авторов не удаётся, а здесь - на удивление - удался) все эмоции всегда налицо. Если вы ничего кроме истерик не заметили - ну, значит, не судьба. ))) А я лично заметил очень любопытный эмоциональный коктейль, неплохо уживающийся в одном теле с аналитическим разумом. )))


"Открытость"? В каком плане?
В прямом. Я/вы с самого начала знаем о героине всё. Тоже риск со стороны автора - а вдруг читать будет неинтересно, без загадки-то? Рискнёте такую же книгу предложить?


Ну и личность героини совсем не оригинальна.

Будьте добры, приведите примеры прототипов.


С одной стороны общество описанное в книге с нашим реальным никак не стыкуется, потому говорить о морали несколько неверно,
Первая половина фразы - верна, а вторая, нет )))
Неужели вы, читатель фантастики, будете меня уверять, что мораль может существовать только в нашем реальном мире - но никак не в фантастическом? Абсурд!
Про нойо уже сказал.


Насчет любви там еще сложнее. Ее попросту нет. Так, секс в большом Синто и не более.

Полагаю, в вашем понимании - там её точно нет. В моём - есть, причём, как и написал, очень оригинальная, фантастическая, основанная на фант. допущении об иной социальной и половой структуре общества. Впрочем, тема эта очень тонкая, и доказывать здесь что-то вам я не стану - очень много абстрактного и вкусовщины будет в доказательствах.

==================================================================================

Читаю сейчас третью часть, не изданную пока.

Автору надо бы запомнить, что слова "бешеный" и "раненый" пишутся с одним "н" - а уж редкие пропущенные запятые и редактор расставит. )))

Читаю, и каждые 10-20 страниц умилительно ржу, честное слово. Вот, к примеру нутренний монолог героини:

Отгораживаться с помощью того же 'зеркала' не стоит, после его снятия нахлынет все вновь, значит будем катарсить, благо обстоятельства позволяют.
Автор, ну что за новояз! ))) С одной стороны, он так нелепо торчит в тексте, с другой же - настолько точно характеризует героиню, что уж просто жалко его выбрасывать из него... даже и не знаю, что советовать )))

Особенно много веселья добавляют мне меткие описания смещённых социальных и половых ролей в обществе синто:

Вечер очень быстро перешел в ночь, и стало холодать, мальчишки разобрали девчонок на согрев, это было так смешно и по-детски. Кто зная что ему не откажут сразу обнимал и прижимал, кто осторожно и постепенно, а кто-то не решился и теперь с грустью поглядывал на счастливого соперника. Все больше нерешительно-вопросительных взглядов доставалось мне, да, вот теперь мне точно пора спать.

(перечитал цитату, уточняю - это написано о молодёжи, сидящей в компании у костра на пляже - а вовсе не о том, о чём вы могли подумать...)
Так вот, вся прелесть цитаты в том, что в нашем с вами мире "на согрев" разбирали бы девчонки мальчишек, а не наоборот. ))) такие вот мелочи заставляют смеяться от души.
Или вот ещё, из диалога с сестричкой в провинциальной больнице:

- Да ладно, неужто мало парней милых и веселых?
- Вот красивых, милых и веселых - мало. Все бирюки какие-то, только посмотришь в их сторону, так все! Норовят быстренько статус мужа обрести, причем старшего. Им плевать, что у девушки профессия и любимое дело, подавай им сразу ребеночка естественнорожденного.

Короче, не знаю как вам, а мне действительно нравится эта вещь...


С уважением, Andrew.

снуппи
Ищущий Истину



68 сообщений
Послано - 13 Марта 2009 :  11:36:03  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Andrew пишет:



снуппи, маска, маска, кто вы? )))

Это к чему вообще?


Не поленился, погуглил, нашёл, что такое "нойо". Единственное упоминание, кроме крема и ликера - это цитирование Гордоном Диксоном одного французского антрополога:

Ну Жан Жака Петтера знают только спецы, но чтоб Диксона узнать гуглить зачем?


Не согласен с ваше оценкой категорически. Мало того, что 99% синто ни в жисть не лезут в какие-либо конфликты, так ещё и правящая верхушка грызётся вовсе не так сильно, как могла бы. И тому есть очень веская причина, которая ну никак в концепцию нойо не вписывается - дети. Когда твой собственный ребёнок может совершенно независимо от тебя после 8-ми лет оказаться на воспитании в другой семье и принять её фамилию (кстати, дочка Ары-Лин - уже Фрокс, а не Викен), в том числе и в той семье, с которой ты конфликтуешь, семейственные конфликты становятся как бы смешными - и переходят исключительно в личную плоскость - отсюда и дуэли. Заметьте, только дуэли, никакой кровной мести, никакой вины за семьёй, никакого штрафа на семью, чей лидер или некст потерпел поражение, за исключением, быть может, закономерной потери части влияния клана.

Вы говорите так, будто нойо - общество раздираемое гражданской войной. А сами процитировали, что у Диксона упомянут не только Петтер, но и Ардли: соседство территориальных властителей, связанных вместе дружеско-вражеской зависимостью

И потом, то что вы привели никак не делает уникальным общество Синто. В истории реальной были обычаи передавать детей на воспитание. Так же война на полное уничтожение недавнее изобретение. В общем что уникально-фантастического?


И потом, там нет интриг ради интриг, там всё функционально с точки зрения выживания планеты - хотя на первый взгляд кажется, что это не так...

Слуги народа? Или это такое фантдопущение? На второй взгляд тоже оказывается что это не так.


Я не помню других книг такого типа. Более-менее близко - у Парфёновой, и всё.

Это не значит, что больше книг такого типа нет. Вы ищете подобие по одним критериям, я по другим, но вы ведь не говорите, что ваше мнение субъективно.



Эмоциональность это склонность к истерии? А кроме истерии эмоций не бывает?
А у себя спросите! )))
Бывает, полным-полно. При повествованиии от первого лица (спорный и рискованный приём, который большинству авторов не удаётся, а здесь - на удивление - удался) все эмоции всегда налицо. Если вы ничего кроме истерик не заметили - ну, значит, не судьба. ))) А я лично заметил очень любопытный эмоциональный коктейль, неплохо уживающийся в одном теле с аналитическим разумом. )))

Судя по вашим словам про эмоциональность и судя по книге не бывает. Где вы коктейль углядели, просто диву даюсь. "Аналитический разум"? Героиню можно определить как сильную задним умом. В смысле что-то происходит и ее через время озаряет "это был гром!". Разработала операцию с камикадзе. Реализовала. Потом вдруг дошло, а пираты то от ЕвСов барьером были. До того аналитический разум спал, после проснулся.



"Открытость"? В каком плане?
В прямом. Я/вы с самого начала знаем о героине всё. Тоже риск со стороны автора - а вдруг читать будет неинтересно, без загадки-то? Рискнёте такую же книгу предложить?

Такую же по каким критериям? Антиутопий написано множество.не говоря уже про Мери-Сьюшных героинь.



Ну и личность героини совсем не оригинальна.

Будьте добры, приведите примеры прототипов.

Совсем не обязательно копировать кого-то, чтоб вышел неоригинальный герой.
Ар-Лин типичная Мери-Сью в нетипичном для Мери-Сью окружении.



С одной стороны общество описанное в книге с нашим реальным никак не стыкуется, потому говорить о морали несколько неверно,
Первая половина фразы - верна, а вторая, нет )))
Неужели вы, читатель фантастики, будете меня уверять, что мораль может существовать только в нашем реальном мире - но никак не в фантастическом? Абсурд!
Про нойо уже сказал.

Про нойо вы мимо. Синто все же можно охарактеризовать как нойо.
Насчет морали я имел ввиду лишь то, что мораль в Синто лежит совершенно в иной плоскости, нежели мораль нам привычная. С чем мораль Синто может соприкасаться, так это с моралью обитателей провинций Ига и Кога. Во времена феодальной раздробленности Японии.



Насчет любви там еще сложнее. Ее попросту нет. Так, секс в большом Синто и не более.

Полагаю, в вашем понимании - там её точно нет. В моём - есть, причём, как и написал, очень оригинальная, фантастическая, основанная на фант. допущении об иной социальной и половой структуре общества.

Я допускаю что любовь нами понимается по разному. Но где там иная половая структура? Социальная куда ни шло, демографическая ситуация то же, но половая? Там третий пол гдето прячется?


Впрочем, тема эта очень тонкая, и доказывать здесь что-то вам я не стану - очень много абстрактного и вкусовщины будет в доказательствах.

Несмотря на вкусовщину, все таки перечисляете плюсы и только потом говорите что это вкусовщина.


lonli
Мастер Слова


Belarus
2184 сообщений
Послано - 13 Марта 2009 :  12:05:29  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Почему-то людям нравится читать про все неестественное - строгость, отсутствие эмоций, сексуальные ивзращения..

Время биологического существования индивида как единого целого есть долго тянущееся падение из внутренней части женских гениталий в свежевырытую яму для погребения ©Раневская после цензуры

Andrew
Мастер Слова


Russia
5970 сообщений
Послано - 13 Марта 2009 :  12:11:38  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

но чтоб Диксона узнать гуглить зачем?
Представляете себе, не всего Диксона я читал, только процентов 20, не больше )))

Вы говорите так, будто нойо - общество раздираемое гражданской войной. А сами процитировали, что у Диксона упомянут не только Петтер, но и Ардли: соседство территориальных властителей, связанных вместе дружеско-вражеской зависимостью
И потом, то что вы привели никак не делает уникальным общество Синто. В истории реальной были обычаи передавать детей на воспитание. Так же война на полное уничтожение недавнее изобретение. В общем что уникально-фантастического?

Вот тут-то вы и промахнулись.
Дети не на воспитание отдаются. Они отдаются вообще - полностью, безвозвратно в другую семью.
Это не заложники времён феодализма - это личности, которые, будучи тебе родными, всегда будут расти на стороне, причём не исключено, что в оппозиции тебе. Потому и не нойо эта структура, тут всё на порядок сложнее.
Насмотревшись на повадки лордов-безопасников (которых, напоминаю, всего пятеро - Синоби, Шур, Грюнд, Ларин, Соболев) - вы расширяете и распространяете их стиль поведения на всех остальных. А ведь в романе, даже в первой его части, есть и другие, неконфликтные лорды - те же Ташины, Хитроу, Фроксы, наконец. А университетская пятёрка?
Да, согласен, формально признаки нойо есть - раздел лордами и их вассальными семьями сфер влияния, к примеру.
Однако по факту общественное устройство Синто весьма далеко от примитивной "охраны собственных границ" - и первое доказательство тому - возвышение рода Викенов буквально из ничего - в течение 2-х поколений. Никто, никогда в обществе нойо не отдаст новой семье сферу влияния/территорию, если семья слаба и мала. И Викенам - отдали. Потому что папа - профессионал.


но вы ведь не говорите, что ваше мнение субъективно.

Имхо, любое оценочное мнение в интернете - субъективно. Объективность складывается из средневзвешенных мнений каждого минисоциума сети, где весами служат авторитетность отдельных его членов и авторитетность социума в целом. Это настолько очевидно для меня, что я даже отвык уже писать перед каждой фразой слово "имхо". Но для вас специально написал. )))


"Аналитический разум"? Героиню можно определить как сильную задним умом. В смысле что-то происходит и ее через время озаряет "это был гром!". Разработала операцию с камикадзе. Реализовала. Потом вдруг дошло, а пираты то от ЕвСов барьером были. До того аналитический разум спал, после проснулся.
Ой, ну зачем так передёргивать?
- операцию разрабатывала она, но не она решала, быть этой операции - или нет.
- "пиратский барьер" прекрасно осознавался всеми изначально, просто иного выхода для торговли просто не было, а без торговли (и особенно - без притока платных студентов) Синто загнулась бы, стала слабой - следствие - всё то же завоевание одной из сильных группировок человечества.
Убедил?


Совсем не обязательно копировать кого-то, чтоб вышел неоригинальный герой.
Ар-Лин типичная Мери-Сью в нетипичном для Мери-Сью окружении.

Ну, при таком-то подходе к оценке я вообще удивляюсь, как вы можете от литературы удовольствие получать )))
Про мерисьюизм я в этой теме уже отписывался - сомневаюсь, очень сомневаюсь в такой оценке - просто автор сделала всё возможное для того, чтобы убрать из повествования всех прочих героев-женщин - отсюда и такие отзывы.
Тем более, что недостатки Ары-Лин как личности в изобилии рассыпаны по тексту, я, к примеру, достаточно их увидел для того, чтобы не считать её Мери-Сью. Там чуть выше по ним профессионально Вольха прошлась, гляньте, плз.


Насчет морали я имел ввиду лишь то, что мораль в Синто лежит совершенно в иной плоскости, нежели мораль нам привычная.
Ура! Мы наконец-то поняли друг друга хоть в чём-то! )))


Я допускаю что любовь нами понимается по разному. Но где там иная половая структура? Социальная куда ни шло, демографическая ситуация то же, но половая? Там третий пол гдето прячется?

Половая структура = соотношение полов. Вообще-то это общепризнанный термин, афаик. А демографическая структура - более широкий термин, только и всего. О чём спорим-то? Яндекс по термину "половая структура" находит 2 млн. страниц - этого достаточно для признания правомочности существования такого выражения?

С уважением, Andrew.

снуппи
Ищущий Истину



68 сообщений
Послано - 13 Марта 2009 :  12:55:53  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Andrew пишет:




но чтоб Диксона узнать гуглить зачем?
Представляете себе, не всего Диксона я читал, только процентов 20, не больше )))

Кошмар. Как жить без знания Диксона?



Вы говорите так, будто нойо - общество раздираемое гражданской войной. А сами процитировали, что у Диксона упомянут не только Петтер, но и Ардли: соседство территориальных властителей, связанных вместе дружеско-вражеской зависимостью
И потом, то что вы привели никак не делает уникальным общество Синто. В истории реальной были обычаи передавать детей на воспитание. Так же война на полное уничтожение недавнее изобретение. В общем что уникально-фантастического?

Вот тут-то вы и промахнулись.
Дети не на воспитание отдаются. Они отдаются вообще - полностью, безвозвратно в другую семью.
Это не заложники времён феодализма - это личности, которые, будучи тебе родными, всегда будут расти на стороне, причём не исключено, что в оппозиции тебе. Потому и не нойо эта структура, тут всё на порядок сложнее.

Предположим дети заложники это несколько иное. Тут больше подходит воспитание рыцаря, который в семью уже не вернется. Создаст может свой род, если повезет.


Насмотревшись на повадки лордов-безопасников (которых, напоминаю, всего пятеро - Синоби, Шур, Грюнд, Ларин, Соболев) - вы расширяете и распространяете их стиль поведения на всех остальных. А ведь в романе, даже в первой его части, есть и другие, неконфликтные лорды - те же Ташины, Хитроу, Фроксы, наконец. А университетская пятёрка?

Про университет не будем, он только упомянут и университетская пятерка в первых двух книгах не прорисована. Что же до семей НЕбезопасников, то вспомните как произошла рокировка, в результате которой орбитальная крепость сменила владельца, а Ташины продвинулись вверх? Да и торговцы мало уступают в интриганстве пятерке безопасников.


Да, согласен, формально признаки нойо есть - раздел лордами и их вассальными семьями сфер влияния, к примеру.
Однако по факту общественное устройство Синто весьма далеко от примитивной "охраны собственных границ" - и первое доказательство тому - возвышение рода Викенов буквально из ничего - в течение 2-х поколений. Никто, никогда в обществе нойо не отдаст новой семье сферу влияния/территорию, если семья слаба и мала. И Викенам - отдали. Потому что папа - профессионал.

Критерий слабости? Критерий силы? Когда Викены поднялись? Их использовали, по сути в течение первых двух книг. Дальше будем посмотреть. Может быть. Когда издастся остальное.



но вы ведь не говорите, что ваше мнение субъективно.

Имхо, любое оценочное мнение в интернете - субъективно. Объективность складывается из средневзвешенных мнений каждого минисоциума сети, где весами служат авторитетность отдельных его членов и авторитетность социума в целом. Это настолько очевидно для меня, что я даже отвык уже писать перед каждой фразой слово "имхо". Но для вас специально написал. )))

Для вас может очевидно, но подача материала как истины в последней инстанции несколько противоречит сказанному про ИМХО.



"Аналитический разум"? Героиню можно определить как сильную задним умом. В смысле что-то происходит и ее через время озаряет "это был гром!". Разработала операцию с камикадзе. Реализовала. Потом вдруг дошло, а пираты то от ЕвСов барьером были. До того аналитический разум спал, после проснулся.
Ой, ну зачем так передёргивать?
- операцию разрабатывала она, но не она решала, быть этой операции - или нет.

При чем решала/не решала? У нее вдруг озарение произошло чем это все чревато только после операции. Мы ведь про аналитический ум, не так ли?


- "пиратский барьер" прекрасно осознавался всеми изначально, просто иного выхода для торговли просто не было, а без торговли (и особенно - без притока платных студентов) Синто загнулась бы, стала слабой - следствие - всё то же завоевание одной из сильных группировок человечества.
Убедил?

Не убедил. Противоречие имеется. Пиратская зона не могла существовать долго - Синто загнулось бы до описываемых событий. Пиратская зона не могла недавно возникнуть - слишком уж развита на момент "апирации камикадзя".



Совсем не обязательно копировать кого-то, чтоб вышел неоригинальный герой.
Ар-Лин типичная Мери-Сью в нетипичном для Мери-Сью окружении.

Ну, при таком-то подходе к оценке я вообще удивляюсь, как вы можете от литературы удовольствие получать )))

Книги складно написанные или заставляющие задуматься, и не обязательно ФиФ, читаю с удовольствием. Остальные в метро читаю.


Про мерисьюизм я в этой теме уже отписывался - сомневаюсь, очень сомневаюсь в такой оценке - просто автор сделала всё возможное для того, чтобы убрать из повествования всех прочих героев-женщин - отсюда и такие отзывы.

Там слишком много самоописаний. То что там нет равных


Тем более, что недостатки Ары-Лин как личности в изобилии рассыпаны по тексту, я, к примеру, достаточно их увидел для того, чтобы не считать её Мери-Сью. Там чуть выше по ним профессионально Вольха прошлась, гляньте, плз.

Как раз это все в совокупности и причисляют ГГ к лику МериСьюшек. Недостатки, но все равно круть, "умница, красавица, спортсменка", только что не комсомолка. Что же до недостатков, так МериСью без некоторых недостатков не бывает, они нужны для подчеркивания крути. Стерва, но все ее любят. Иногда напишут причину такой любви. То любит мазохист, то любит ибо маменьку героини вспомнил.



Насчет морали я имел ввиду лишь то, что мораль в Синто лежит совершенно в иной плоскости, нежели мораль нам привычная.
Ура! Мы наконец-то поняли друг друга хоть в чём-то! )))

И то хлеб. Мораль вообще несколько неподходящее понятие для ФиФ.



Я допускаю что любовь нами понимается по разному. Но где там иная половая структура? Социальная куда ни шло, демографическая ситуация то же, но половая? Там третий пол гдето прячется?

Половая структура = соотношение полов. Вообще-то это общепризнанный термин, афаик. А демографическая структура - более широкий термин, только и всего. О чём спорим-то? Яндекс по термину "половая структура" находит 2 млн. страниц - этого достаточно для признания правомочности существования такого выражения?

Простите, а что фантастичного в соотношении мужчин/женщин? Где допущение? Вот если бы был третий пол, то половая структура была бы фантдопущением, а так что?


d44921
Наблюдатель



2 сообщений
Послано - 28 Марта 2009 :  22:12:30  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
PushkarevaLeMurЛюбовь Михайловна, у Вас случайно фото в сети не опубликованно? Вчера купил в книжном маг. СИНТО, будет интереснее читать. СПАСИБО.



Отредактировано - d44921 28 Марта 2009 22:22:58

Нераг
Хранитель


Ukraine
315 сообщений
Послано - 28 Марта 2009 :  23:27:43  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Нераг Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
d44921 пишет:



PushkarevaLeMurЛюбовь Михайловна, у Вас случайно фото в сети не опубликованно? Вчера купил в книжном маг. СИНТО, будет интереснее читать. СПАСИБО.


Заходите на страницу автора, там заходите в Информацию об авторе - и обретете искомое.

(...Нераг строго добавляет...)
При этом не забудьте сделать то, что требует бегущая строка!

Там, где есть свет, всегда есть тени.


Отредактировано - Нераг 28 Марта 2009 23:29:09

d44921
Наблюдатель



2 сообщений
Послано - 29 Марта 2009 :  12:13:21  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Нераг спасибо, а коментарии после прочтения :)



Отредактировано - d44921 29 Марта 2009 12:15:25

Линнел
Хранитель


Russia
663 сообщений
Послано - 23 Апр 2009 :  09:55:45  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Линнел Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
«Синто. Героев нет»
К вопросу о граблях

Гренгуар, поэт:
Это новый потоп сознания и чувств,
он СЛОВО вознесет превыше всех искусств!
Клод Фролло:
Это новый потоп сомнительных словес…

мюзикл «NOTRE DAME DE PARIS»,
либретто - Люк Пламондон (Luc Plamondon),
автор русской версии - Юлий Ким

Когда речь заходит о дебютной книге, читатели частенько делятся на две категории: Доброжелательные, делающие скидку на шероховатости исполнения с учетом потенциала автора и Злобные, настаивающие на том, что недостаточный уровень исполнения сводит на нет оригинальность авторского замысла, да, собственно, никакой оригинальности в нем и не было. Первые, вероятно, купят последующие книги начинающего автора, если они выйдут; вторые – сетуют на то, что зря потратили кровно заработанные деньги на пустышку-однодневку.

В случае с книгой «Синто. Героев нет» Любови Пушкаревой сетования Злобных Читателей частично предотвратило само издательство «Армада» - толстый томик в шестьсот с лишним страниц, включающий в себя не один, а целых два романа: «Дневник негероя» и «Героев по-прежнему нет», был приобретен мной на книжной ярмарке в ДК «Крупской» за сумму меньше ста рублей. В период экономического кризиса это, согласитесь, аргумент.

Итак, отбросив часть претензий, перейдем к тому, что обнаружилось под твердой красочной обложкой серии «Фантастический боевик». А собственно, то, что и ожидалось - космоопера.

Действие происходит спустя семьсот с лишним лет после Эры Расселения – колонизации пригодных для жизни планет человечеством, не объединенным, а так же, как и в наше время, разбитым на государства. Соответственно, и освоенные планеты создают между собой легко узнаваемые Европейский Союз планет, Русскую Федерацию и Хинскую Империю. Кроме них, существует ряд самостоятельных (неприсоединенных) планет, на одной из которых и родилась аристократкой главная героиня. Планета называется Синто – казалось бы, мы сразу встречаем говорящее название, но к синтоизму оно имеет очень отдаленное отношение. К примеру, на странице 6 заявлено, что синто верят в Судьбу и Предков, но, если судьбу по ходу действия герои хотя бы поминают, восклицая: «О, Судьба!» вместо «О, Боже!», то про веру в предков как-то подзабыли. Ну да и бог с ним, с синтоизмом, чай, не Япония, поэтому рекомендую детали вроде названия планеты или принадлежности героини к роду Синоби, воспринимать как морковную розочку на салате оливье – красиво, забавно, но ни есть, ни думать, что она функциональна, не стоит.

Так же как не стоит придираться к техническим деталям – поскольку сама автор позиционирует книгу как фантастику социального плана, свою версию книги об обществе (победившего социализма) Общественного Соглашения на отдельно взятой планете, все население которой сознательно отказывается от политики потребления и вещевого накопления… и тем не менее находится в прослойке «middle class». Примечательна также высокая продолжительность жизни и исключительно качественное и доступное медицинское обслуживание… и ..где стремление к материальному богатству подменяет желание обрести жену и вырастить успешных, реализованных детей.

Мне нравится замысел. Ну а теперь, посмотрим, как у автора это получилось.

Неологизмы, специфические термины социума, мира, о котором пишем, – первые грабли, на которые наступает в дебютной книге автор. Роман пестрит терминами «лайфстаф», «некст» (в значении «наследник рода»), «инфокрис» (носитель информации), «армкамзол» (интересно, армейский этот камзол или армированный?) «кофр» (в значении «багаж, сумка»), даже университет, в котором имеются «инструкторы» (низший преподавательский состав) – это явная калька с американских университетов. То есть, язык синто, полуаристократической планеты будущего, - явно потомок американского английского. Но это никак не объяснено, увы. Яркий пример автора, которой в своей первой книге того же жанра – космоопера - не просто не напоролся на эти грабли, а даже не заметил их по причине виртуозного владения языком – «Доминирующая раса» Олега Серегина (Ольги Онойко). Его упрощенный язык межпланетного общения, SE (Space English), настолько органично вписан в мир, обыгран шутками героев вроде «стьюпид инглиш» что не вызывает вопросов.

Небрежность исполнения – и взлетают с грохотом вторые грабли начинающего автора. Вынуждена сказать, что «Синто» (особенно первый роман) оказалась книгой, которую я читала с карандашом в руке. Редкие две страницы обходились без пометок. Это касается не только фактических недочетов вроде Хинской империи, появляющейся на с.6 как аббревиатура ХИ, а расшифрованной только на с. 22, или, к примеру, вот этого:

В двух государственных университетах могли обучаться до шести миллионов студентов одновременно (ныне это число составляет тринадцать миллионов) (стр.6)

Студенты живут обособленно, в двух мегаполисах-университетах…для них завозится и синтезируется еда, Синто эти лишние пятнадцать миллионов прокормить не может (стр. 22).

Поймите меня правильно, я бы не заметила мелочей (подумаешь, неудачный пролог, жаль, никто вовремя не подсказал автору его убрать), если бы меня увлек язык, оригинальный стиль, яркие герои, живо описанные ситуации. Но во-первых: язык весьма шероховат. Как вам, например, такое определение: «лет сорока, явный десантник»? Или «опять впал в ступор с обеспокоенностью на лице»? Или «У ребят на мгновение промелькнула паника» (где она промелькнула? Как раз вот тут наверняка на лицах). Героиня свободно употребляет выражения «нарки трусились от ломки», генерал «что ты себе позволяешь, наглая сы... девчонка?», аристократы на заседании – «выкормыш Синоби». Я готова списать последнее на эмоции героини (изложение там, откуда взяты цитаты, идет от ее лица), но тут совершенно другой герой уже от своего первого лица искажает цитату: «это было бы смешно, если б не было так грустно», а потом употребляет спорное: «полтора суток» там, где легко можно было этого избежать… Увы, но я устала от скидок. Мой преподаватель русского языка называл это «культурой речи».

Во-вторых, о стиле. Не могу не отметить изящный реверанс автора в сторону «Танцующей с Ауте» Анастасии Парфеновой. Переход в боевой транс, где употребляется настоящее время глаголов – динамичен и узнаваем. Как и любовь героини к танцам, их описание, и такая приятная мелочь, как Земля Изначальная. В сетевых дискуссиях (на Архивах Кубикуса, к примеру) автору еще поминали Лоис Макмастер Буджолд. Ну, от нее тут разве что репликатор для выращивания детей. И это логично – ведь Любовь Пушкарева сама говорила, что не любит Буджолд, и прочла только две первые книги форкосигановского цикла. А вот собственный авторский стиль меня покоробил сухостью описаний драматичных ситуаций:

Дни пролетели за днями в круговерти информации и лиц…Нам выделили помещения, и я приступила к занятиям – очень странным, на их взгляд: актерское мастерство, тренировка внимания и логики в игровой форме, психологическое раскрепощение… Через три недели эти одиннадцать мальчишек пошли бы за меня без скафандра в космос, я смогла добиться безграничного доверия и подчинения.

И все? Эх, а как можно было бы развернуться! Показать характеры, создать атмосферу. В таком же стиле описана инспекция враждебной учебки, диверсия, в результате которой героиня едва не погибла, множество других сюжетообразующих ситуаций. Я недоумевала ровно до тех пор, пока не задумалась о названии первого романа: «Синто. Дневник негероя». Так вот оно что! Именно изложение в форме дневника расставило бы все по местам. А заодно, может быть, и сгладило бы впечатление от канцелярита: «отужинали в интимной обстановке», «поддержку, если таковая мне потребуется», «Лана давала отчеты о светской жизни Синто и событиях в ее Доме Красоты» - ну, стиль такой у героини-автора дневника! Хотя, последнее вряд ли бы удалось, но чем черт не шутит? Впрочем, конечно проще только дать название, а не стилизовать под дневник на самом деле.

И, наконец, в-третьих, о героях. Они, безусловно, яркие. Граф Дракула…то есть, Синоби, способный избить женщину. Верный младший брат с «эльфийским именем» Даниэль. Железная леди, которая постоянно смеется, беседуя с юной героиней. А особенно главная героиня.

- Заткнись, умник, - твердо сказала я. – Если вы без меня не можете решить свои проблемы, то молча проглатывайте мое к вам отношение.
Спокойный деловой тон подействовал на него отрезвляюще.

Это был «спокойный деловой тон» от главной героини, леди Викен-Синоби.

- Да потому, что между нами разница, как между кошкой и тигром, только и сходства, что род кошачьих.
Он сложился пополам от хохота.
- О, какая прелесть, чувствуется школа.

Это была шутка от леди Викен-Синоби, выпускницы школы гейш.

- Лорд Ларин, я не горю желанием оказаться в ситуации, в которой я смогу выжить лишь в одном случае из семи. - Лорды шокированы моей откровенностью, кто-то презрительно кривит губы. - Но я не вижу выбора.
Тут уже у Ларина поднимаются вверх брови, а Соболев отворачивается.
Кто-то тихо произносит: «Достойный ответ».

А это была дипломатия от леди Викен-Синоби. Вернее, ее отсутствие, она ведь не дипломат, а «генератор проблем» (чем-то это оригинальное прозвище опять же напоминает мне американское «траблмейкер»).

Тем не менее, как и в первых двух случаях, реакция леди высоко оценена прочими героями. Вам еще нужны доказательства того, что героиня не Мэри-Сью? Классификацию жанра, где героиня такого плана встречается, дал Andrew с легкостью истинного отаку. Кстати, ему романы понравились.

Ну что ж, подведем итоги. Мне импонирует замысел. Речь не о том, но все же, все же, все же...
Редкому автору в дебютной книге удается обойти все грабли. Автору «Синто» удалось наступить практически на все.

Издательство «Армада», на мой взгляд, поступило очень дальновидно, опубликовав сразу две части цикла «Синто» (всего автором обещано четыре) под одной обложкой – первый роман вряд ли имел бы шансы на успех – слишком много недочетов, которые мешают восприятию самой идеи социума синто, а второй уже чуть лучше. Толщина томика все еще позволяет взять его с собой в метро, и это тоже хорошо для автора – чтение в транспорте несколько снижает уровень критического восприятия текста. Да и карандаш там под рукой не у всех…

Очень хочется закончить на оптимистичной ноте. «Как говорится, сумма оплаты меньше себестоимости пласт-чека» - эта интерпретация в мире Синто поговорки «овчинка выделки не стоит» - лучшее, что мне попалось в книге. Вы готовы открыть обложку ради такой находки?

Все, сказанное выше - ИМХО.


Отредактировано - Линнел 23 Апр 2009 10:00:58

Koala
Посвященный



23 сообщений
Послано - 24 Апр 2009 :  14:54:07  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Против лома нет приема, кроме другого лома.
Я конечно не Советник Инквизиции, не Мастер Слова и не Заслуженный Хранитель, но хочу высказать свое мнение

«Синто. Героев нет» Мне прежде всего понравилась отсутствием столько распространенных и крайне неприятных мне штампов, коими пестрят книги авторов-женщин.
А именно НЕТ перехлеста чувств ради выдавливания эмоций из читателя.
НЕТ разужастных злодеев, аки Крон поедающих своих детей, нет несчастных рабов страдающих за усё человечество, никто не ставит соей целью отомстить либо помереть и так далее и тому подобное.
Очень логичное и взвешенное поведение и целеполагание всех героев.

Второе – сам факт создания свежего незатасканного мира: ни тебе тыщ населенных планет, ни сотен миллиардов людей, ни всякой инопланетной нечисти, ни каких нибудь телепортаций и прочего.
Все тихо скромно и мне это нравится.
А! И никаких армагеддонов, и полярных лисиц грозящих абсолютно всему человечеству. За это отдельное спасибо, а то уже так на зубах завязло…

Третье – социальная структура Синто. Восхищаюсь и аплодирую. Особенно – тому что автор понимает, что данная система имеет критический размер, и при увеличении населения, она даст сбой.

Четвертое – управляющая структура РФ. (без комментариев)

Пятое – главная героиня. Знакомимся мы с самоуверенным, но не наглым подростком и на наших глазах человек растет и меняется.
Цитата конца первой части «… осознала, какая пропасть между мной теперешней и той, что принимала Эфенди и Алекса перед отлетом на Дезерт, никогда мне не стать прежней беззаботной, самоуверенной девчонкой»
Коротко - я «верю» в Ару-Лин со всеми ее размышлениями и эмоциональными всплесками, логичностью бойца и нелогичностью женщины.

Шестое – другие герои. Нету блеклых, картонных второстепенных персонажей, все живые даже противоречивая коммерсантша Тобин и Илис со всей своей истеричностью и загадошностью.
Ну конечно же «сладкая» парочка ехидн – Грюнд и Шур. Главные перчинки-изюминки.
Лорд Викен – Штирлиц и Дж.Бонд в одном лице – просто очаровашка (люблю таких)
Злобный Синоби – живее всех живых.
Лорды-безопасники все… м… хороши - каждый по своему, у каждого какой-то скелет, но все вместе они команда, готовая забыть распри если появилась угроза.

Седьмое - Даниэль. (без комментариев)

Восьмое – Ярчайшие эмоциональные сцены: на корабле, когда Ара-Лин клянется, когда Даниэль скажем так – возвращает Ару-Лин к жизни. Есть еще но эти две – словно вспышки стоят перед глазами.

Эх… наверняка есть еще что-то и потом я вспомню. Ну ладно пока и этого хватит.

И еще. Я не отаку. ( ЕМНИП г-жа Пушкарева тоже). Так что я просто читала и наслаждалась книгой не заморачиваясь на всяких цендуроко и прочую нецензурщину
И книга эта не для метро, а для спокойного вечера на любимом диване (2-х вечеров), кто ж будет читает в беготне и урывками тот "сам себе переклятый кадавр" (с)

Вывод – для МЕНЯ это одна из самых лучших книг за последние годы. Наверное из русских писателей я бы поставила ее после Лукьяненко, а может быть и рядом.

Могу так же предположить, что книга найдет бОльший отклик в сердцах женщин, нежели мужчин, просто потому что понятнее и ближе.

П.С. Я обращаю внимание что все выше перечисленное – мое личное мнение.



Отредактировано - НикитА 24 Апр 2009 18:46:34

Ведьмак
Мастер Слова


Россия
2678 сообщений
Послано - 06 Мая 2009 :  13:17:47  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Прочел первую часть Синто. Героев нет. Общее впечатление - положительное. Да, не шедевр. Да, с литературным языком беда. Да, куча натяжек и роялей. Кровищи маловато. Сиськи кастрированы. НО! Интересный мир, интересные герои, действие, опять же! Я бы все-таки остановился на оценке "можно почитать".

Что действительно расстроило - описние всего, связанного с космической битвой, начиная с мотивировки тактики (атака камикадзе) и заканчивая уничтожением флота "союзников". Все - ужасно!


kapibara
Магистр


Russia
189 сообщений
Послано - 06 Мая 2009 :  14:25:09  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Ведьмак пишет:


Кровищи маловато. Сиськи кастрированы. НО!


А меня это, наоборот, радует. Поднадоели книги, где ГГ вышагивает по колено в крови с поисках огромных сисек.

Морская свинка, но очень большая

Ведьмак
Мастер Слова


Россия
2678 сообщений
Послано - 09 Мая 2009 :  00:49:48  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Продолжение приключений дочери Д'Артаньяна читаются, как и первая часть, влет! Спотыканий меньше. Претензий ко ВСЕМУ можно высказать сколько угодно, но в итоге получилась вещь неглупая, увлекательная, интересная событиями и людьми. Вполне себе боевая фантастика.


Нераг
Хранитель


Ukraine
315 сообщений
Послано - 12 Мая 2009 :  00:38:03  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Нераг Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Репост с моего ЖЖ...

Л.Пушкарева "Синто. Героев нет"


...наступает момент, когда просто любишь,
не за то, что он там хороший или плохой, или ещё какой. Просто любишь.
это не значит, что вы всегда будете вместе. Не значит, что не будете
друг другу делать больно. Значит только, что любишь. Иногда вопреки тому,
кто он такой, иногда — благодаря. и знаешь, что он тебя тоже любит,
иногда благодаря тому, кто ты такая, а иногда — вопреки.

(с) Л.Гамильтон

   Книги - это ловушки, говорил доктор Моргенс. Ловушки, которые мы настораживаем - и с любопытством смотрим: что за зверь к нам попался сегодня? Аккуратно достаем и рассматриваем, иногда чувствуя себя кем-то вроде первооткрывателя: все кажется незнакомым, никогда не виданным. Иногда - мы наоборот морщим нос: к нам попалась обычная мышка-полевка. Или красавица-лица с серебристо-пепельной шубкой - красива, но сколько уже таких трофеев есть у нас за поясом? Или же на месте ловушки - следы грузно потоптавшегося там косолапого мишки - вроде и зверь достойный, но ловушка наша не по нему. Да и где та ловушка - все в щепки разнес Потапыч...
   А иногда бывает, мы достаем странно знакомого зверька - и нам кажется, что мы такое уже встречали, но никак не можем вспомнить, что же это такое и как оно зовется. Вроде и препарировать не надо (разве что уж совсем странный попался экземпляр), но и ярлыка в кармане подходящего не найдется, чтобы сходу к лапке прицепить. Приходится садиться и шевелить мозгами: новый вид у нас али гомонкулус-обыкновенус на коленке мастеровым собранный...

   Говорят, экспансия - единственный способ человечества развиваться. Унаследованная от звериных предков агрессия, опутанная цепями необходимости сосуществовать в огромном муравейнике себе подобных - швыряет на баррикады, гонит в горнило войны или к манящему горизонту; постоянно подталкивает к поиску нового, неизведанного. Белые пятна на карте - вызов не только любопытству и жажде наживы - это еще и зов неведомого, пугающего и манящего. Но когда карта раскрашивается до конца, а земной шарик неожиданно становиться слишком мал - глаза естественным образом смотря вверх. На звезды. На новый горизонт. Фронтир. В неизвестность.
   А неизвестность приносит не только возможности, но и опасности. Легко жить, если на пути попадается щедрый мир, который гостеприимно распахивает объятия поселенцам: живи, строй будущее, не заботься ни о чем. Но если таких миров один на сотню, а движение в бесконечность, раз начавшееся, уже остановить нельзя. Люди будут осваивать и жить не только, там где прекрасно, но зачастую - и там, где придется. В грязных, токсичный, предельно неблагоприятных мирах - кто-то, ради призрачной возможности поймать удачу за хвост и разбогатеть, кто-то из-за того, что больше некуда лететь, кто-то из-за жажды познания... Мир вокруг измениться, но изменяться ли люди? Или предпочтут не прогибаться под "изменчивый мир", а самим взять его за глотку и изменить под себя. Мир - и тех, кто окажется на пути. Кто будет мешать - активно или просто стоя на дороге нового. Закон - лишь проекция силы на реальность, а сила зачастую может принять самые причудливые формы. С ней можно смириться, можно бросить ей вызов, в надежде, что твоя сила превозможет чужую.
   И можно уйти, оставить все позади и искать место только для себя. Но верно говорят, что самая тяжелая битва - за то, чтобы тебя оставили в покое.

   Роман Л.Пушкаревой "Синто. Героев нет" произвел сперва на меня двоякое впечатление. С одной стороны - космоопера, жанр приветствуемый и уважаемый, с другой - произошло столкновения лоб в лоб с авторским стилем. Нет, он вовсе не плох, но от меня лично потребовал усидчивости и внимания. Если подходить поверхностно, то этот стиль может показаться излишне торопливым, быстрым, будто выплескивающий на тебя героев и события, заставляя стремительно перемещаться следом, не давая порой перевести дух. Назвать это минусом я бы не рискнул, поскольку здесь больше вопрос "вкусов", но читать с монитора, как я обычно знакомлюсь с новыми книгами, у меня не вышло. Пришлось ждать книгу в бумаге - и уже спокойно, "по старинке" знакомиться с текстом.
   Мир "Синто" - в чем-то традиционен для космооперы: будущее, относительно далекое, и человечество, расселившееся по мирам-планетам. Свобода, подаренная звездами, мало нового принесла людям: все, как и на Земле, решается между политическими (и военными) монстрами, подмявшими под себя большую часть ресурсов. А остальным, чудом или везением ускользнувшим от алчного взгляда "монстров", остаются малопривлекательные миры и вечное балансирование на грани, за которой или уничтожение, или полное подчинение одной из сил - и хорошо, если подчинение обойдется без геноцида. Когда бежишь по тонкому льду - останавливаться нельзя. Надо бежать до конца - или провалишься под лед. Мир Синто - планеты, долгое время жившей в самоизоляции, стремящейся сохранить свою самобытность, нащупать свой путь развития, ведущий в будущее, но не отступающий от гармонии со Вселенной - именно таков.

   В центре сюжета - молодая девушка Ара-Лин, дочь дипломата с Синто. И если первые пару страниц мелькают мысли о космической "Мэри-Сью", то довольно быстро они развеиваются. В книге хватает сцен сражений, дипломатических интриг, космических боев - но главное в ней другое: право быть собой, не сломаться под ударами Судьбы, сгибаться под порывом ветра - но всегда выпрямляться и идти вперед.
   Ты рисуешь у себя на ладони знак Судьбы, но Судьба всегда улыбалась дерзким. "Делай что должен - и будь, что будет" - фатализм Синто не отрицает свободной воли и права человека на борьбу за свое - и чужое будущее. Он лишь говорит, что с непобедимой силой бороться нельзя. Места героям нет - только тем, кто порыв урагана пригнет к земле, но не сломит. Кто найдет в себе силы выпрямиться и вобрать в себя частицу урагана, его слепой мощи - и шагнуть дальше. О героях слагают легенды - о тебе легенд не будет, потому что ты не герой. На тебя лишь возложен груз, зачастую непосильный для одного человека, который ты должна нести. Потому что больше некому. Потому что это твой долг. Твоя Судьба.
   Потому что ты – не герой...

   Все время, пока я читал книгу, меня не оставляла мысль, о сходстве книги Л.Пушкаревой и трилогии "Ауте" Парфеновой. Нет, не в сюжете или главных персонажах (хотя Ара-Лин и Антея - случись им повстречаться друг с другом - могли бы найти, как мне кажется, много общего). Скорее, в духе - или, иначе говоря, в атмосфере текста. Мир, кажущийся знакомым - но стоит приглядеться, как мелкие детали, на которые поначалу не обращаешь внимания, вдруг меняют все, превращая в загадочное Зазеркалье. Со своей жизнью, своими обычаями, своим ритмом. Тексты Парфеновой и Пушкаревой - при всех их различиях - иногда кажутся сестрами-близнецами, потерявшими друг друга в раннем детстве, и с тех пор долго взрослевших по отдельности.
   И как трилогия Парфеновой, "Синто" - книга о любви. Которая может прятаться под самыми разными масками и названиями.

   Что бы я еще отметил, не расползаясь мыслью по древу... Неплохо получились у автора другие персонажи книги. Брат Ары-Лин. чье место наследника рода заняла сестра, беззаветно любящий ее, готовый помочь ей всем, что в его силах - но не способный нести тот груз, что несет она. Отец, лорд Викен, готовый влезть тигру в пасть, чтобы защитить свой мир, свою семью - даже если для этого приходиться взвалить слишком многое на плечи дочери. Даниэль, спасенный Арой-Лин, затем принятый в семью - и оказавшийся одной из тех немногих ниточек, помогших ей удержаться над бездной. Леди Шур и Совет Безопасности Синто - люди с искалеченными жизнями, положившими свое счастье и судьбы на алтарь безопасности родного мира: в чем-то несчастные, в чем-то потерянные, но так же как и главная героиня упрямо идущие вперед.
   И сама Ара-Лин... Сквозь весь текст аккуратно проходит ее изменения. Почти незаметные, штрихами и намеками - но она все время остается собой. Та, кто закончила академию Тропеза - и та, кто вернулась от Русов - она все равно оставалась собой. И ей не валились на каждом шагу плюшки и сверхспособности, не выпрыгивали из-под ног рояли: все, что раскрылось в ней к концу второй книги - все это было в ней с самого начала.
   И небольшой неожиданностью оказалось завершение второй книги. Русы - одни из триады "монстров" - оказались той самой умной обезьяной на холме, задумчиво жующей банан, пока в долине дрались тигры. А потом пришли и навели порядок.

   Как итог - книга мне понравилась, хоть и были проблемы со стилем. Но рекомендовал бы я ее для чтения с осторожностью. Космоопера - космооперой, но некоторые сцены могут вызвать недоумение или неприязнь, особенно учитывая, что в откровенных моментах автор ножницами цензуры не злоупотребляет. Кроме того, как уже говорил, стиль может понравиться не всем - он практически не дает времени на раскачку, сразу набирая очень высокий темп. Экшеновые сцены прописаны несколько схематично - но, учитывая, что в романе именно экшен стоит далеко не на самом первом месте - это не очень-то и страшно.
   Буду ждать продолжения...

Там, где есть свет, всегда есть тени.


Отредактировано - Нераг 12 Мая 2009 00:41:59

kapibara
Магистр


Russia
189 сообщений
Послано - 12 Мая 2009 :  18:08:25  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Koala пишет:


Ну конечно же «сладкая» парочка ехидн – Грюнд и Шур.


От леди Шур я не в диком восторге, хотя она весьма своеобразная личность, а вот "развратный альбинос" - один из моих главных любимцев!

Морская свинка, но очень большая

Тема продолжается на 7 страницах:
  1  2  3  4  5  6  7
 
Перейти к:
поиск по теме:
  

Ответить на тему "Пушкарёва Любовь - 2"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
      Rambler's Top100     
© Wilmark Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design