Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
Ошибки и стилистика. Пособие неведающим русского языка начинающим авторам

Ошибки и стилистика. Пособие неведающим русского языка начинающим авторам

   Версия для печати
Страницы:
  1  2
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
posadnik
Альтернативный хранитель года - 2007


Russia
1339 сообщений
Послано - 10 Ноябр 2008 :  09:29:08  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу posadnik Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
1) начинать надо с известных графоманов писателей. Которые издаются, и с них списывают графоманы неизвестные. И рано или поздно начинают плодиться "кинуть кличЬ", "ИЗРЯДНО уполовинить", запятая в конструкции "вот (ведь) растяпа", "контрабанда спиртнЫМ" и прочие бяки, до которых раньше было дело редакторам - а сейчас я нахожу чистые грамотные тексты в "авторской редакции" разве что у экс-редакторов Олди да у экс-журналиста Дивова. Сейчас не вспомню где именно, но и восходящая-взошедшая звезда наша Громыко в паре мест ведьминского цикла тоже ухитрилась вляпаться в неграмотные падежи.

2) на "иться" не показатель грамотности, ибо раскладка - ячсмитьбю. Т и Ь чстоят рядом, и иногда просто появляются вместе от случайного нажатия двух клавиш сразу. Сам грешу этой опечаткой. Показатель - когда и третье лицо единственное число с мягким знаком, и другие ашыпки в наличии.

3) anett - просто ищите друзей с хорошей зрительной памятью. Она обычно и дергает за веревочку, когда глаз пробегает что-то отклоняющееся от языковой нормы. Не вычитываю книги, просто читаю - но об вышеназванные примеры исправно спотыкался, когда читал. Поэтому и помню.


И с лязгом откинул верхнее веко...

EI
ХГ-2004, АХГ-2008


Россия
2250 сообщений
Послано - 10 Ноябр 2008 :  10:42:32  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Шеваха, Anett, что, и на бумаге не ловятся? По собственному опыту знаю, что восприятие текста с экрана и в "твердой копии" различается очень сильно. С бумаги ошибки гораздо лучше видны.

Можно ли считать отсутствие подписи признаком сдержанности? ;)

Anett
Хранитель


Россия
511 сообщений
Послано - 10 Ноябр 2008 :  10:54:06  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Anett  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
EI пишет:



Шеваха, Anett, что, и на бумаге не ловятся? По собственному опыту знаю, что восприятие текста с экрана и в "твердой копии" различается очень сильно. С бумаги ошибки гораздо лучше видны.

Можно ли считать отсутствие подписи признаком сдержанности? ;)

Ничего не ловится со времен школы! Бились учителя, билась мама и все пришли к выводу: это не лечится - это называется дисграфия. Это когда человек вроде бы и знает, что правильно "жи" и "ши", а пишет, все равно, жывотное. И читая потом этого не замечает. Но, надо признаться, в последнее время некоторый сдвиг в лучшую сторону все же намечается. Но все равно, стыдно признаться, исправляю ошибки во многом, как Word посоветует. Подчеркнул красненьким общеупотребимое слово, значит где-то ошибка. Не показывает варианты где именно эта ошибка закралась - значит там она не одна))). С запятыми сложнее, даже на мой абсолютно неграмотный взгляд компьютеру в этом вопросе доверять нелья абсолютно.

Мои творенья тут


Eki-Ra
Хранитель-дебютант - 2004


Russia
3631 сообщений
Послано - 10 Ноябр 2008 :  14:22:18  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Попробую такой практический совет дать пишущим. Попробуйте составить для себя набор слов, которые вы используете особенно часто (например: был, стал, конечно, кажется, небось, наверное, наверняка, лишь и т.п.). Когда до вычитки дойдёт, потратьте время с пользой, прогоните эти слова поисковиком по тексту, посмотрите насколько близко они стоят друг к другу, как часто повторяются.
Проверено: в уже вычитанном дважды тексте попадаются при проверке одинаковые слова буквально в соседних предложениях. Некоторым же словам (а особенно словосочетаниям) бывает тесно не то что в соседних абзацах, но и на соседних страницах.

Чтобы одно очистить нужно другое запачкать...
Но можно запачкать все, ничего не очистив...

НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 10 Ноябр 2008 :  16:36:58  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Eki-Ra
+1
И поменьше местоимений. Особенно там, где без них можно прекрасно обойтись.

Я тучка-тучка-тучка, я вовсе не медведь...

Terminator
Мастер Слова



3789 сообщений
Послано - 10 Ноябр 2008 :  18:07:04  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Terminator Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Шеваха

Кроме того - правила и грамматика не стоят на месте - постоянно происходят изменения. то как писали в 60-х годах сейчас иногда - ошибка (у нас например на уроке русского языка учитель специально приносила старые книги - для иллюстрации)

Примеры не помните? Аж интересно стало, что за изменения такие с 60-х прошли. Впрочем, может, это я просто новой школьной программы не знаю...

Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.

EI
ХГ-2004, АХГ-2008


Россия
2250 сообщений
Послано - 10 Ноябр 2008 :  22:53:56  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Ой, Terminator, про школьную программу лучше не надо, там такие дебри, что лучше не соваться. К примеру, ввели какую-то новую часть речи - категорию состояния, о которой мы ни сном ни духом... Я так понимаю, старый разбор предложения летит ко всем чертям.

Строго говоря, изменений действительно хватает, другое дело, что в правила они не пролезли - фиксируются только в словарях, и редакция правил 56-го года еще, слава богу, действует. Примеры?.. Ну, из последнего: с удивлением узнала, что выражение "не сегодня завтра" пишется теперь без дефиса. Встретила давно, но до сих потрясена, что в разговорной речи допустимо употребление существительного "кофе" в среднем роде.

Вот рассуждения Грамоты.ру на эту тему. (Правда, я бы не рекомендовала полагаться на этот ресурс во всех случаях. У них изредка случаются очень странные ответы в справках.)

Anett, дисграфия - это плохо, сочувствую, если это действительно она. :(
Вам как заинтересованному лицу, возможно, будет интересна статья: Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников. Многа букафф, но оно того, имхо, стоит. У меня волосы дыбом вставали...


Друг вычитывает дай бог две первые главы, а дальше просто ЧИТАЕТ и, соответственно, ошибок пропускает не меньше, чем я сама.

Ну вы даете. :) Кто же оставляет в лапы непрофессиональному корректору на вычитку сразу весь текст? Попробуйте его заставить читать по кусочкам.




Отредактировано - EI 10 Ноябр 2008 23:29:32

Mat
Мастер Слова



12034 сообщений
Послано - 11 Ноябр 2008 :  01:20:02  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Логически, категория состояния выглядит лучше, чем то, что мы в школе проходили. Хотя само название - немного громоздко - для школьников-то ;)

Mat, if you don't mind

Шеваха
Хранитель


Russia
618 сообщений
Послано - 11 Ноябр 2008 :  06:58:24  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Примеры не помните? Аж интересно стало, что за изменения такие с 60-х прошли.

Помню раньше при цитировании стихов их обязательно надо было закавычивать. Теперь это ошибка


Шеваха
Хранитель


Russia
618 сообщений
Послано - 11 Ноябр 2008 :  07:09:32  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
См также
Проект "Свод правил русского правописания.
Орфография. Пунктуация".
Предлагаемые орфографические изменения с комментариями
http://bronenosets.narod.ru/reforma.htm


Шеваха
Хранитель


Russia
618 сообщений
Послано - 11 Ноябр 2008 :  07:17:10  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Ссылки для редакторов и корректоров
см. http://bronenosets.narod.ru/

http://language.ucoz.ru/


Anett
Хранитель


Россия
511 сообщений
Послано - 11 Ноябр 2008 :  08:47:37  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Anett  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
EI пишет:


Ну вы даете. :) Кто же оставляет в лапы непрофессиональному корректору на вычитку сразу весь текст? Попробуйте его заставить читать по кусочкам.

Со второй частью так и поступаю, а с первой не получается, знают нехорошие люди, что написано все целиком и отказываются частями читать.



Отредактировано - НикитА 11 Ноябр 2008 10:48:44

MixShlp
Мастер Слова


Russia
1367 сообщений
Послано - 10 Янв 2011 :  01:18:29  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу MixShlp Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
У меня совет родился... Товарищи, читайте больше классиков, тогда вы просто привыкните к правильному написанию, и не будете совершать ошибок. О!

А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу

MixShlp
Мастер Слова


Russia
1367 сообщений
Послано - 13 Апр 2015 :  13:15:49  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу MixShlp Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Числительные и правила их склонения

Количественные числительные – обозначают собственно количество или число: один, два, пять, пятнадцать, тридцать, семьдесят, двести, пятьдесят два и т. д.
Собирательные числительные – обозначают количество как совокупность: двое, трое, шестеро, оба, обе и др.
Порядковые числительные (счетные прилагательные) – числительные со счетно-порядковым значением: пятый, шестой, двадцатый, семьдесят пятое, тридцать вторая.

Количественные числительные могут быть определенными и неопределенными (ср.: пять и несколько); по своему строению – простыми (с одним корнем: пять, девять), сложными (с основой, состоящей из двух частей: пятьдесят, пятьсот, девяносто, девятьсот) и составными (состоящими из нескольких слов: двадцать пять, девяносто шесть).

Собирательные числительные используются:
1) в сочетании с существительными мужского и общего рода, называющими лиц: пятеро друзей, встретил пятерых друзей; на улице стояло семеро зевак. В подобных конструкциях допускается также использование количественных числительных: пять друзей, пяти друзей; семь зевак;
2) в сочетании с существительными дети, ребята, люди, лица в значении 'люди': у Марии Николаевны пятеро детей, встретил троих ребят, в спектакле шестеро действующих лиц. Допускается также использование количественных числительных: пять детей, встретил трех ребят, шесть действующих лиц;
3) в роли субстантивированных числительных и в сочетании с личными местоимениями: пятеро в серых шинелях, нас пятеро;
4) в сочетании с неодушевленными существительными pluralia tantum (т. е. употребляющимися только в форме множественного числа) и с названиями парных предметов: пятеро ножниц, пятеро щипцов, двое носков. В косвенных падежах используется количественное числительное: пяти ножниц, пятью щипцами, двумя носками.

Как склонять числительные?
Количественные и собирательные числительные склоняются по образцу существительных или прилагательных.
По образцу существительных третьего склонения (ночь, тень) склоняются:
числительные пять, шесть, семь, восемь, девять:
именительный п.: пять, шесть, семь, восемь, девять
родительный п.: пяти, шести, семи, восьми, девяти
дательный п.: пяти, шести, семи, восьми, девяти
винительный п.: пять, шесть, семь, восемь, девять
творительный п.: пятью, шестью, семью, восемью (или восьмью), девятью
предложный п.: о пяти, о шести, о семи, о восьми, о девяти

числительные на -дцать: одиннадцать, двенадцать, тридцать и др.:
и. п. одиннадцать, двенадцать, тридцать и др.
р. п. одиннадцати, двенадцати, тридцати и др.
д. п. одиннадцати, двенадцати, тридцати и др.
в. п. одиннадцать, двенадцать, тридцать и др.
т. п. одиннадцатью, двенадцатью, тридцатью и др.
п. п. об одиннадцати, двенадцати, тридцати и др.

числительные на -десят: пятьдесят, шестьдесят и др.:
и. п. пятьдесят, шестьдесят
р. п. пятидесяти, шестидесяти
д. п. пятидесяти, шестидесяти
в. п. пятьдесят, шестьдесят
т. п. пятьюдесятью, шестьюдесятью (НЕ пятидесятью, шестидесятью, НО восьмьюдесятью и восемьюдесятью.)
п. п. о пятидесяти, о шестидесяти

Особое склонение имеют числительные двести, триста, четыреста и все числительные на -сот (пятьсот, шестьсот):
и. п. триста, пятьсот
р. п. трёхсот, пятисот (НЕ трёхста, пятиста)
д. п. трёмстам, пятистам (НЕ трёхстам)
в. п. триста, пятьсот
т. п. тремястами, пятьюстами (НЕ трёхстами, пятистами)
п. п. о трёхстах, о пятистах

Нужно запомнить:
Числительные сорок, девяносто и сто имеют только две формы: сорок, девяносто, сто (и. п., в. п.) и сорока, девяноста, ста (во всех остальных падежах). Поэтому правильно: с девяноста рублями, о сорока учениках, со ста проблемами, а НЕ *с девяностами рублями, о сороках учениках, со стами проблемами.
Числительное полтора имеет две формы именительного падежа – полтора (м. р. и с. р.) и полторы (ж. р.): полтора литра, полтора бревна, полторы жизни. Форма всех косвенных падежей (кроме винительного) – полутора. Правильно: о полутора днях, а НЕ *о полуторах днях, *полторах днях.

Для безграмотных с Курьера СИ:

Числительные два, три, четыре, а также собирательные числительные, слова оба, обе, сколько, столько, сколько-нибудь, столько-то склоняются по образцу прилагательных:
и. п. два, три, четыре, оба, обе, столько, четверо
р. п. двух, трех, четырех, обоих, обеих, стольких, четверых
д. п. двум, трем, четырем, обоим, обеим, стольким, четверым
в. п. два, три, четыре, оба, обе, столько (двух, трех, четырех, обоих, обеих, стольких, четверых)
т. п. двумя, тремя, четырьмя, обоими, обеими, столькими, четверыми
п. п. о двух, трех, четырех, обоих, обеих, стольких, четверых

ПРАВИЛЬНО: До скольких работает библиотека? Она работает до стольких-то, а НЕ *до скольки, до стольки-то.

Нужно помнить, что у составных количественных числительных склоняется каждое входящее в них слово. Правильно: не хватает тысячи двухсот пятидесяти двух учебников; говорить о тысяче двухстах пятидесяти двух недостающих учебниках.

У составных порядковых числительных склоняется только последнее слово: к две тысячи четырнадцатому году, двадцать третьего мая.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:
В словах «пятьдесят» и «шестьдесят» можно увидеть корни «пять» и «шесть». Почему же говорят «сорок», а не «четыредесят»?
По своему происхождению слово сорок связано с древнерусской мерой отсчета беличьих и собольих шкурок сороками (мешками определенного объема, отсюда сорочка – первоначально 'мешок'): шесть сороков соболей. Значение единицы счета слово сорок получило в речи охотников, вытеснив более древнее обозначение этого числа – четыредесяте.)
«Полтора суток» или «полторы сутки»?
Грамматически сочетание полтора суток небезупречно: в именительном падеже количественное числительное полтора управляет существительным в единственном числе (полтора метра, полтора часа). Но в литературном языке выражение полтора суток (но не полторы суток) существует. Т. к. слово сутки не имеет формы единственного числа, то заданный смысл рекомендуется выражать описательно, например: в течение полутора суток, полтора дня (если точное значение слова сутки не принципиально). С существительными, не имеющими формы единственного числа, следует употреблять слово полутора: Не прошло и полутора суток. Время ожидания приближается уже к полутора суткам. Все ограничилось полутора сутками. Стоит ли так много говорить об этих полутора сутках?
Кстати, полтора – это сращение слов полъ и вътора – «полвтора», «половина второго». После выпадения редуцированных лвт упростилось в лт.

Если правильно говорить «два стола», то почему нельзя сказать «пять стола»?
Числительные два, три, четыре (а также составные числительные, оканчивающиеся на два, три, четыре, например двадцать два) в именительном падеже сочетаются с существительным в форме родительного падежа и единственного числа, например: двадцать два стола, тридцать три несчастья, пятьдесят четыре человека. Числительные пять, шесть, семь, восемь, девять и т. д. и составные числительные, оканчивающиеся на пять, шесть, семь, восемь и т. д., согласуются с существительным, стоящим в форме родительного падежа множественного числа, например: сорок восемь преступников. Однако в косвенных падежах согласование выравнивается: р. п. – двух столов, пяти столов, д. п. – двум столам, пяти столам.

Такая разница в согласовании числительных связана с историей русского языка. Названия чисел 5–9 были существительными женского рода и склонялись как, например, слово кость. Будучи существительными, эти названия управляли родительным падежом существительных, употреблявшихся, разумеется, в форме множественного числа. Отсюда такие сочетания, как пять коров, шесть столов (ср. сочетания с существительными: ножки столов, копыта коров) и т. п.

Сложнее обстояло дело с названиями чисел 2-4, которые были счетными прилагательными и согласовывались в роде, числе и падеже с существительными: три столы, четыре стены, три камене (ср.: красивые столы, высокие стены). При этом название числа 2 согласовывалось с существительными в особой форме двойственного числа (не единственного и не множественного; такая форма применялась для обозначения двух предметов): две стене, два стола, два ножа (не два столы, два ножи). К XVI веку в русском языке происходит разрушение категории двойственного числа, и формы типа два стола начинают восприниматься как родительный падеж единственного числа. Особая соотнесенность чисел 2, 3 и 4 (возможно, и грамматическая принадлежность к одному классу слов) повлияла на выравнивание форм словоизменения всех трех числовых наименований.

Интересно, что такое словоизменение является исключительно великорусской чертой, противопоставляющей русский язык другим восточнославянским. Ученые выдвигают гипотезу, что первоначально такие сочетания формировались как особенность северо-восточного диалекта.

Можно ли об одних брюках сказать «пара брюк»?
Словосочетание пара брюк – разговорно-просторечное. Следует говорить: одни брюки (об одном предмете) или двое брюк, две штуки брюк (о двух предметах).
В просторечии выражение пара брюк часто заменяет собой именно общеупотребительное одни брюки. Это вызвано аналогией с общеупотребительными словосочетаниями, такими, как пара сапог, пара носков, пара перчаток – о двух предметах, используемых в качестве пары.
Употребление словосочетания пара брюк также нежелательно в связи с тем, что это словосочетание может быть по-разному понято собеседниками (один будет считать, что речь идет об одном предмете, другой – что говорится о двух предметах).

Употребление слова пара в роли счетного слова нормативно, только когда речь идет о парных предметах (пара ботинок, пара перчаток, пара весел и т. п.). Употребление слова пара в значении 'несколько' (пару лет работать над проектом, отсюда до станции пара километров, выполнить пару заданий, выйти на пару минут, пара пустяков) или 'две штуки чего-либо непарного' (пара яблок, пара мешков) характеризуется словарями русского языка как просторечное.

«Тысяче работникам» или «тысяче работников»?
Попробуем разобраться. Вопрос в том, чем является слово тысяча – существительным или числительным?
Если тысяча – имя существительное, то оно должно управлять родительным падежом существительного работник (должно быть: тысяча работников, тысячу работников, тысяче работников; ср.: парадоксы истории, парадоксов истории, парадоксам истории и т. д. – форма управляемого существительного во всех сочетаниях сохраняется).
Если тысяча – числительное, то оно должно согласовываться с «работниками» в косвенных падежах. Иначе говоря, в формах косвенных падежей все количественные числительные должны употребляться с существительными в аналогичных падежных формах: пятидесяти работникам, о шести домах, пятью братьями.

Так что такое тысяча – числительное или существительное?
«Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой считает слово тысяча во всех значениях (в т. ч. в значении 'число и количество 1 000') именем существительным.
«Словарь русского языка» в 4 т. под ред. А. П. Евгеньевой («Малый академический словарь») и «Большой толковый словарь русского языка» под ред. С. А. Кузнецова не столь категоричны. Согласно этим словарям, слово тысяча – имя существительное только в значениях 'огромное количество, множество' и 'большие деньги, состояние'. А в значениях 'число 1000' и 'количество 1000' тысяча – количественное числительное.
Академическая «Русская грамматика» 1980 года поясняет: Существительные, лексически обозначающие число или количество кого-чего-н., во всех падежах управляют существительным, называющим считаемые предметы: тысяча человек, тысячей (и тысячью) человек (и человеками), тысячей (и тысячью) рублей (и рублями); о тысяче человек; миллион книг, миллионом книг.
Вопрос кажется решенным: слово тысяча управляет последующим существительным. Но откуда же в «Русской грамматике» формы тысячью человеками и тысячью рублями? Читаем дальше: В том случае, если в форме творительного падежа слово тысяча не имеет при себе определения, оно может, подобно числительному, согласовываться в падеже с зависящим от него существительным: с тысячью рублей и рублями (но только: с каждой тысячей рублей). Следовательно, согласование допускается только для формы творительного падежа тысячью (не тысячей!).
Таким образом, слово тысяча является существительным и во всех падежах управляет зависимым от него словом. При этом форма творительного падежа этого существительного – тысячей (с тысячей рублей).
Однако одновременно с формой творительного падежа существительного тысячей существует форма числительного – тысячью, в сочетании с которой согласование и управление конкурируют. Согласование возможно только в том случае, если слово тысяча обозначает точное число и не имеет при себе определения: с тысячью студентами, с тысячью знакомыми, с тысячью рублями в кармане. Форма тысячью также может обозначать неопределенно большое количество чего-либо, в этом случае вместо согласования требуется управление: человек с тысячью лиц, в кабинете все заполнено тысячью бумаг; Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов (Гоголь); тысячью буйных и огненных голов (Л. Андреев), тысячью мелких уколов (Короленко).
Правильно: тысяче работников, миллиону работников, трем тысячам работников (д. п.), тысячей работников, миллионом работников, тремя тысячами работников, тысячью работниками и одной тысячей работников (т. п.).
Правильно: обратиться к двадцати пяти тысячам студентов, но обратиться к двадцати пяти тысячам ста студентам.

Источники:

Русская грамматика / Гл. ред. Н. Ю. Шведова. В 2 т. М., 1980.
Л. К. Граудина, В. А. Ицкович, Л. П. Катлинская. Грамматическая правильность русской речи. 2-е изд., М., 2001.
Д. Э. Розенталь. Справочник по правописанию и литературной правке. М., 2003.

Забодался редактировать


А я ... вам... все ваше телевидение... тогда... испорчу...

Тема продолжается на 2 страницах:
  1  2
 
Перейти к:

Ответить на тему "Ошибки и стилистика. Пособие неведающим русского языка начинающим авторам"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design