Послано - 23 Апр 2013 : 20:37:01
"И вот теперь среди берез он ставит на ребро вопрос... " В "королеве" просто много подражаний Андресону Кларку и Хайлайну .. (У них тоже был период почти детской фантастики где "вопрос не раскрывают" просто за его отсутствием для читателей до 14-15 лет ) ...а ларчик просто открывался...
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 25 Апр 2013 : 23:56:50
Когда ее торкает, она пишет классическую феминистскую женскую психоделику, как и Ле Гуин. Когда не торкает... Пусть и дальше оно существует в дешевеньком переводе начала 90-х. Рыбак рыбака.
Послано - 28 Окт 2021 : 12:41:49
Мне очень нравилась Нортон. И если бы она не написала больше ничего кроме мира меча и магии (Эсткарп, колдовской мир и т.п.), то было бы лучше. Потому что самыми интересными являются книги из циклов по землям колдовского мира. Очень сильное впечатление оставили Год Единорога и Чаша из чешуи дракона. Рекомендую 👍👍👍Но на этом всё. Остальное — чтиво на один раз. Эльфийская трилогия откровенно разочаровала. Такое впечатление, что писал другой человек. Космические романы про торговцев читать можно, но тоже не часто. Скучно, местами затянуто, много описаний, лишних диалогов, мало динамики. Нет того волшебного очарования тайны, как в Колдовском мире. Кстати, Год Единорога имеет продолжение "Пояс Леопарда", но вторая книга во многом проигрывает первой.
Послано - 22 Дек 2024 : 02:15:59
Mat Не знаю, почему некоторые зацикливаются на "писатель - женщина". Да, есть такие, что начинают размазывать розовые сопли, но есть уйма авторов женщин, что пишут совсем в "мужском" стиле, и намного получше, чем многие мужики. Нортон - одна из них. Что скрылась за псевдонимом - так время такое было, иначе было не пробиться, в Америке тогда тоже многие считали, как сейчас здесь (с задержкой в полсотни лет). Первое, что я читал у Нортон - "Саргассы", ничего невменяемого не заметил, как и миллионы читателей в СССР того времени. Да, в переводе Стругацкого, но он ничего не "распутывал" при переводе, я специально с оригиналом потом сравнивал. В "Колдовском мире", особенно первых книгах, тоже все стройно и понятно. "Торговцы космосом" - аналогично.
По мне, так и Панкеева - отлично пишет. Не говоря уж об Онойке... "Серёгине". Но если выдать творчество за мужское... ...а как женское - так даже Звёздную читать - временами и местами - вполне возможно.
Ну да. Бывал и ранний Макс Фрай. До поры (Книги Огненных Страниц, где-то) - достаточно вменяемый, чтобы заподозрить тандем - на что были и другие "намёки". И даже тут, критики отмечали, что автор - не любит нормальное оружие (всё рогатки да плевки ядовитые), зато уважает резню с геноцидом (эльфы, манухи). Что - вполне нормально, даже в сочетании... просто не для мужика.
И это с переменой ролей (победой феминизма) мужик - такой пошёл, что истерика с разрушением надоевшего успешного авторского мира (от КОС и далее) - вполне вписывается в "варианты нормы". А так-то, даже когда дойли мочили своих холмсов, а ильфы-петровы - резали своих остапов, покушение на собственного ГГ - ещё не разрушение мира.
...а у той же Роулинг, разрушение сказки - вот прям с главного "гандальфа" - заложено уже в первом же томе.
Послано - 22 Дек 2024 : 15:36:39
Mat У женщин много кто хорошо пишет, или писали. Как та же Панкеева, хотя у нее как раз сразу виден женский взгляд на вещи. Лично я никогда не делил авторов по полу. Панкеева, Завойчинская, Громыко, Эн МакКефри, Гончарова, Федотова, Горелик, Картур, Ковальчук, Семенова, Журавлева, Ларионова ... все они понравились, даже когда ударялись в чувства и переживания.