Послано - 05 Янв 2008 : 00:30:16
Внесу свои пять копеек. Мне больше всего понравились непростые взаимоотношения Мутабора и нейкистов. Получается что люди, принципиально отвергающие любое вмешательство электроники в человеческое тело и люди мечтающие оцифровать самое себя по сути две стороны одной медали. По крайней мере, сидят на одном и том же наркотике:) Это был сильный ход, даже несколько философский, признаюсь, был приятно удивлен таким решением.
Фдучинар А вот я почему-то уверен, что с господином Сорок Два мы еще встретимся. Ведь Костры, в общем-то, посвящены становлению и гибели Традиций, а отрывки мемуаров Урзака по сути ничто иное, как авторские отступления. Заметьте, первый флешбэк от Урзака, на мой взгляд, задающий тон всему произведению, посвящен именно нейкистам. Потом автор вроде бы рассказывает нам о католическом Вуду и в особенности о его пророке «достигшем потолка», и тут же перед читателем появляется Сорок Два размышляющий о смысле жизни. По моему весьма многозначительно. Ну а то, что чудес не бывает… то тут возразить нечего, все добрые феи видимо подались в теплые края, вот и приходиться мучаться самим :)
Послано - 05 Янв 2008 : 10:34:33
Понравилось, хотя Костры, по сути, отступление немного в сторону от основной сюженой линии, подробный рассказ о Традициях, их сути, развитии, роли.
Выше поднимался вопрос о положительных и отрицательных героях. Хочу напомнить, что мораль и этика сильно зависят от эпохи. То, что казалось невозможным и аморальным нашим предкам, в наше время может быть общепринятым. Книги Панова интересны в частности тем, что он не просто живо описывает возможный мир будущего, он адекватно изменяет стремления и этику героев в соответствии с реальностью их жизни. Проще говоря, герои не "наши-там", а действительно люди мира Анклавов.
Цитата: Понравилось, хотя Костры, по сути, отступление немного в сторону от основной сюженой линии, подробный рассказ о Традициях, их сути, развитии, роли.
А что Вы имеете в виду под "основной сюжетной линией"?
ЗЫ Я вот не понял из "Костров..." - зачем камрад Чезаре убивал священников? Ну, устал верить, разочаровался в большинстве "служителей культа", но зачем стал нести смерть достойным святым отцам? Как-то смысл мимо меня прошел...
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Послано - 05 Янв 2008 : 11:25:23
godar Я думаю, Сорок два умер, а теперь одним из основных деятелей нейкизма станет Чайка - он ведь попал в Африку именно к машинистам, думаю, на него повлияют. Да и на единственное чудо, доступное последователям Поэтессы, способен он.
Я вот не понял, почему Мутабор такие друзья с Грязновым. Единственное сходство - и те, и другие принципиально отвергают вторжение электроники в человека. Может, Чудовище им синдин выдало?
Terminator Он увидел, что мир Анклавов сам сталкивает святых отцов с пути, заставляе их разочароваться в вере. И он даёт священникам умереть счастливыми, незапятнанными, ещё искренне верующими людьми.
Послано - 05 Янв 2008 : 15:11:15
С чего вы взяли что сорок два умер? последняя сцена с ним - он говорит, мне нужно чудо и колет синдин. Процедура рядовая для элитного ломщика. Где упоминания о смерти? А чайка на чудо не способен - он беспринципный прагматик, такие в чудеса не верят.
Послано - 05 Янв 2008 : 18:01:08
Terminator, по поводу священников согласна с Фдучинаром. Принцип инквизиции - главное, чтоб на момент смерти душа была чиста, а страдания (мученическая смерть) очищают душу. Вот он и убивал их, пока верят, да еще и мучениками делал, благодетель.
А насчет основной сюжетной линии. Вспомните, события в первой и второй книге закручиваются в связи с новым видом энергии. Вторая книга заканчивается обнародованием (ну, почти) информации о новой энергии, анклавы "стоят на пороге новой брьбы". В третьей книге об этом все молчат и интересуются только мемуарами Урзака. Или вы основной сюжет видите в другом?
Послано - 05 Янв 2008 : 20:18:11
Luide В принципе, обнародования как такового в "Поводырях" и не произошло. О новом источнике энергии узнал только узкий круг избранных - верхолазы, владельцы крупнейших транснациональных корпораций. Думаю, государства-то об этом точно не узнали - а за дневником Урзака охотятся в первую очередь они.
С точки зрения основного сюжета: возможно, чтобы лучше раскрыть события 4ой книги Панову понадобилось познакомить читателя с идеей Традиций получше, дать нам возможность узнать о Католическом Вуду, понаблюдать за постепенным становлением Пэт в качестве Избранной.
Послано - 05 Янв 2008 : 20:45:10
Фдучинар Относительно дальнейшей судьбы Сорок Два я останусь при своем мнении. В любом случае пока не появится продолжение все эти рассуждения не более чем спекуляция. Меня занимает другое, а именно чудо, на которое могут быть способны нейкисты. Все-таки на свете уже есть десять человек, которые могут напрямую подключаться к «поплавку», в случае успеха Сорок Два просто станет одиннадцатым, это конечно будет очень большое достижение, но явно недостаточное для того чтобы сомневающиеся уверовали. Вот если бы новый пророк мог бы сливаться с сетью вообще без помощи, каких либо промежуточных устройств… вот тогда думаю всем бы стало ясно кто по настоящему крут. Кстати в оценке личности Чайки я должен согласиться с suhai.
Насчет Грязного и храмовников, не думаю, что все было настолько прямолинейно. Мне кажется, в начале Мутабор напоминал движение нейкистов только зацикленных не на компьютерах, а на генетике, возможно Грязнов помог им преодолеть их «системные ошибки», научил творить чудеса. Ну а синдин все же не более чем средство, уверен даже на заре истории секты в ней было предостаточно первоклассных химиков способных синтезировать все что угодно. Главное поставить правильную задачу:)
luide Новую энергию можно было, с некоторой натяжкой, считать основой сюжета первой книги. Во второй Панов вновь доказал, что писатель фентезийцик никогда не переквалифицируется в фантаста и закрутил историю вокруг древней мистики. Наиболее любопытна в плане сюжета, как мне кажется, третья книга. На поверхности лежит прямо скажем, незамысловатая история погони за очередным мега артефактом. Роль которого на сей раз выполняют мемуары заслуженного строителя Беломорканала Урзака, он же Хасим Банум, он же Зинаида Понияд (с). А вот второй слой намного любопытней. Тут под прицелом оказываются Традиции рассматриваемые в различных стадиях их эволюции. Таковых три – первая классическое христианство приближается к закату, как там в первой книге, «храм умирал». Вторая католическое вуду, внешне Традиция находится на вершине могущества, но зерна будущих бед уже посажены, со временем они дадут всходы. Как говорил папа Джезе – «главное верить», к сожалению не все способны его понять. Третья традиция зарождающаяся – нейкизм. Ну можно еще выделить четвертую линию, дающею надежду первым двум – возрождающаяся традиция Чудовища. Очень любопытными контрапунктами служат отрывки из мемуаров Урзака.
Послано - 05 Янв 2008 : 21:12:29
Я тоже считаю, что третья книга написана как более подробный рассказ о традициях,на которые шла ссылка в первых книгах.
godar , вторая книга заканчивается практически перед всеобщим объявлением о новой энергии и буквально в шаге от войны. Цитата: "Теперь предложение Холодова стало практически понятно: совершившие рывок Анклавы против всего остального мира.Как много лет назад". "и никто...не сомневался, что корпорации примут предложение русских". А в третьей книге ни слова ни о войне, ни об энергии. поэтому я и считаю, что это отступление.
И что касается Чайки и Сорок Два. по-моему, о смерти Сорок Два ничего не говорилось. И мне показалось странным желание Грязнова отправить Чайку в Африку. За что или зачем? Может, чтобы Чайка задумался, сделал для себя какие-то выводы, стал способен на чудо? Хотя жестоко, не отрицаю.
Цитата: се-таки на свете уже есть десять человек, которые могут напрямую подключаться к «поплавку», в случае успеха Сорок Два просто станет одиннадцатым, это конечно будет очень большое достижение, но явно недостаточное для того чтобы сомневающиеся уверовали. Вот если бы новый пророк мог бы сливаться с сетью вообще без помощи, каких либо промежуточных устройств… вот тогда думаю всем бы стало ясно кто по настоящему крут. Кстати в оценке личности Чайки я должен согласиться с suhai.
Вот именно поэтому, имхо, Чайку и отдали к машинистам в Африку - ведь его туда отправили, не правда ли? ;) А там он познакомится с очень верующими нейкистами (настолько верующими, что их сослали на каторгу), которые окажут на него некоторое влияние. И он станет способен на настоящее чудо - не зря ведь именно он был главным героем-ломщиком в двух книгах из трёх.
Цитата: Он увидел, что мир Анклавов сам сталкивает святых отцов с пути, заставляе их разочароваться в вере. И он даёт священникам умереть счастливыми, незапятнанными, ещё искренне верующими людьми.
При чем тут мир Анклавов? Каким образом он может сталкивать святых отцов с пути? Единственное, что может их сталкивать, - не мир Анклавов, а другая, более сильная, вера, в данном случае Католическое Вуду. Так те священники, которых он убивал, достаточно много знали о Католическом Вуду и лишь укрепились в вере. Извини, мне твое объяснение не кажется убедительным.
Luide
Цитата: Принцип инквизиции - главное, чтоб на момент смерти душа была чиста, а страдания (мученическая смерть) очищают душу. Вот он и убивал их, пока верят, да еще и мучениками делал, благодетель.
Их душа и так была чиста. А мученическая смерть - это смерть от мук, а не смерть вообще. В тех убийствах, которые были описаны, ничего мученического не было, наоборот, они были почти мгновенными.
Цитата: А насчет основной сюжетной линии. Вспомните, события в первой и второй книге закручиваются в связи с новым видом энергии. Вторая книга заканчивается обнародованием (ну, почти) информации о новой энергии, анклавы "стоят на пороге новой брьбы". В третьей книге об этом все молчат и интересуются только мемуарами Урзака. Или вы основной сюжет видите в другом?
Мне кажется, что рано пока говорить о том, что основная сюжетная линия выглядит как-то определенно. Но другой вариант, отличный от Вашего, я предложить могу: первая книга - появление Петры, вторая - ее развитие, третья - становление Петры, как основной фигуры древней Традиции. Почему бы не так?
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.