Перейти на главную страницу форума Перейти на главную страницу форума
Перейти на главную страницу форума Перейти на главную страницу форума WILMARK - ПРОДВИЖЕНИЕ, СОЗДАНИЕ, ПОДДЕРЖКА САЙТОВ

мегапоиск библиотека фильмотека каталог фэнтези & фантастики читательский профиль Кубики Архивы Кубикуса

реальные миры фэнтези & фантастики
мегапоиск библиотека фильмотека каталог фэнтези & фантастики читательский профиль Кубики Архивы Кубикуса


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Правила | Поиск | FAQ
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
 
  Все форумы
  1. Наша Фантастика и Фэнтези
  Михалевская Анна
      Версия для печати
 
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
oldie1
Мастер Слова


Ukraine
2947 сообщений
Послано - 24 Авг 2019 :  07:18:28  Показать инфо об авторе  Посетить страницу oldie1  Ответить с цитатой
Михалевская Анна: «В коконе»

Научная фантастика? Мистика? Магический реализм? Современная психологическая проза с элементами символизма? На наш взгляд, роман Анны Михалевской «В коконе» -- всё это вместе взятое, плюс ещё немного сверх того.
Первое, что порадовало, когда мы начали читать этот роман – язык. Литературный, образный, живой, яркий. А ещё – разный. Принцип языковой полифонии романа тут соблюдён целиком и полностью, причём соблюдён не потому что «так положено в романе» -- а с явным удовольствием и даже с некоторым изяществом. Главы от персонажей, ведущих сюжетные линии, интермедии-флэшбэки – все они написаны разным языком, подходящим именно этому персонажу и конкретному эпизоду, повествованию от первого либо от третьего лица (в романе есть и то, и другое). Надо отметить и персонификацию речи. Все герои говорят наособицу, в одной только им свойственной манере, узнаваемо и живо. Тут и речь уверенного в себе, вальяжного внешне и жёсткого внутри директора филиала корпорации; и неповторимый одесский говор; и бандитский жаргон; речь мужская и женская, речь знающих себе цену – и, напротив, неуверенных, закомплексованных людей. Все – живые, все – разные.
Второе, что по-хорошему удивило и порадовало – это жесткое и неуклонное развитие конфликта и плотность событий на единицу текста. Проблемы у героев начинаются с самого начала – и проблемы нешуточные, которые не решишь с полпинка, да и вообще не очень понятно: как их решать? А на уже имеющиеся проблемы одна за другой наворачиваются новые, автор не даёт ни героям, ни читателю расслабиться ни на секунду, всё время что-то происходит, проблемы и опасные загадки плодятся едва ли не в геометрической прогрессии – только успевай разгребать! И это всё, почти до финала книги – без всякой стрельбы, мордобоя, погонь и схваток. Да иной залихватский боевик позавидует такой плотности действия!
Впрочем, ближе к финалу, когда напряжение действия ещё более возрастает, будут и драки, и погони, и схватки в виртуальной реальности, чреватые вполне реальными фатальными последствиями... Но – в меру, без перебора. Всё-таки роман Михалевской – ни в коем случае не боевик, хотя остросюжетных эпизодов в нём хватает.
В романе сложная, лихо закрученная интрига – и такая же сложная, выстроенная из многих звеньев композиция. Местами, быть может, даже слишком сложная и слишком закрученная. Автор поставил себе высокую планку и местами не до конца справляется с поставленной задачей. В какой-то момент, примерно к середине романа, начинаешь отчасти путаться в хитросплетениях сюжета, пытаясь свести происходящие события, поступки и мотивации героев воедино – и получается это со скрипом. Уже известные читателю фрагменты действия по разным сюжетным линиям с трудом стыкуются в голове, во всей этой хитросплетённой паутине недолго и запутаться. Думается, со сложностью интриги автор несколько перестаралась. Нет, в конце концов паззл складывается, и логика событий проясняется, но до того следить за всем, что происходит в романе, стараясь не упустить при этом что-то существенное, было довольно трудно.
...Итак, примерно наше время, Одесса, в которой раскинул свои щупальца... вернее, нити ментально-виртуальной паутины филиал загадочной и могущественной корпорации «Кокон». Что-то в местной сети корпорации пошло не так, и начальство ставит ультиматум «пауку» -- координатору сети Виктору: разобраться и решить проблемы в кратчайший срок. Параллельно идёт охота на вроде бы ничем не примечательную девушку Полину, которая работает продавщицей в книжном магазине. Неожиданно она оказалась нужной всем: бандитам, что намерены выбить из Полины долг её непутёвого брата, хозяину сети магазинов местному олигарху Скелету, могущественному «Кокону» -- и таинственному Хтону: он назначает Полине встречу, намереваясь приобрети у неё странную семейную реликвию, которую Полина вознамерилась продать, чтобы заплатить бандитам долг и выручить брата.
С каждой главой каша заваривается всё круче: к действию подключаются влиятельный конкурент «Кокона», киевское начальство, загадочный игрок-одиночка, помощница «паука» Виктора Евгения, которая то ли всерьёз запуталась во всей этой паутине, то ли ведёт странную двойную игру... Ментальная сеть, которая перераспределяет психофизическую энергию подключённых к ней людей, виртуальные двойники, шантаж, манипуляции, угрозы, интриги, похищения... Отчаянные попытки Виктора, Полины, Хтона и директора филиала «Кокона» выправить ситуацию – каждый пытается это сделать по-своему, своими методами и со своими целями; тёмные тайны прошлого героев, античная мифология и мистика, древние места силы...
По ходу чтения обратили внимание на ещё одну особенность романа: едва ли не все герои в нём – если не родственники, то, как минимум, любовники, бывшие любовники или, на худой конец, одноклассники. Да, понимаем: в Одессе все друг друга знают. Возможно, таким образом автор хотела подчеркнуть, что ментальные связи и зависимости опутывают и связывают по рукам и ногам, заключают в незримые коконы в первую очередь самых близких людей -- помимо воли и желания того, кто плетёт эту паутину. Всё понимаем, но с родственными и прочими связями в романе вышел некоторый перебор, как на наш взгляд. Призрак индийского фильма «Зита и Гита» тенью маячит на периферии восприятия.
Тем не менее, отрываться от чтения – за один присест этот роман не прочтёшь – было сложно. Книга увлекла. В финале напряжение действия возросло, выходя на кульминацию – и на грань общегородской катастрофы. Кульминация книги вышла мощной, а финал – вполне реалистичным, несмотря на всю фантастику и мистику: без натужного «хэппи-энда», но и без лишней чернухи. Так могло бы быть в жизни.
О чём эта книга на самом деле? На наш взгляд, сквозь фантастику и мистику, корпоративные тайны и античные мифы отчётливо проступает главное: это книга о нас-сегодняшних. О людях и о коконах, в которых мы закукливаемся – или в которые норовят упрятать нас другие, иногда даже самые близкие люди. О том, как непросто бывает порвать подобный кокон и освободиться, а сделать это рано или поздно необходимо. Зачем? Чтобы увидеть наконец мир таким, каков он есть, перестать слепо следовать за кем-то или плыть по течению – и начать принимать собственные решения. Прожить свою жизнь, а не ту, которую пытаются тебе навязать – и не важно, из каких побуждений.
Думается, книга именно об этом. Хотя, конечно, не только об этом.
Прочли с удовольствием, чего и вам желаем.
Роман выложен автором бесплатно (но только для онлайн-чтения) на сайте Author.Today: https://author.today/work/28802


Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.


Отредактировано - oldie1 24 Авг 2019 07:20:11

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
2947 сообщений
Послано - 08 Дек 2019 :  16:34:05  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Анна Михалевская: «Междверье» (авторский сборник рассказов)

Пожалуй, для большинства рассказов из этого сборника подошло бы определение «мистическая лирика» (или «лирическая мистика»)? Разумеется, определение это неполно и неточно – но это именно то, что объединяет между собой рассказы, составившие сборник «Междверье». Лирика с мистикой, а еще – некая аура светлой грусти и ощущение робкой (а иногда и не такой уж робкой) надежды. В этой книге нет места «чернухе» и безысходности – но и карамельных «хэппи-эндов» вы здесь тоже не найдете. Сборник не зря носит название «Междверье». В финале многих рассказов герои и героини на миг словно замирают на пороге: между закрывающейся дверью в прошлое и открывающейся дверью в будущее. Они уже занесли ногу, готовые сделать этот шаг – но что это будет за шаг, куда он их приведет – это останется додумывать и представлять себе читателю.
Дверь открыта, будущее лежит впереди, и есть мечта, и есть надежда, есть стремление идти вперед – а как оно все сложится, не узнаешь, пока не сделаешь это шаг.
А в остальном рассказы в сборнике очень разные. Есть и вполне сюжетные развернутые истории, и настроенческие миниатюры-зарисовки. Мягкая ирония и драма, разбитые и вновь собранные из осколков судьбы, одиночество и поиски взаимопонимания, радостная полнота жизни и унылая обыденность, любовь и дьявольские искушения. И, конечно же, тайные двери, реальные и метафорические, открывающие героям и читателю некое иное измерение, загадочную и мистическую, а порой и опасную изнанку привычного бытия.
А еще «Междверье» – это признание в любви. В любви к жизни во всей ее полноте. В любви к людям. К жаркому летом и продуваемому всеми ветрами зимой городу у моря. К его старым дворикам и улицам, к пыльной зелени и соленому запаху моря, к солнцу и населяющим этот город людям с непростыми судьбами, каждая из которых хранит свою тайну.
А еще «Междверье» – это вера в людей и в мечту. В то, что всегда остается шанс все исправить – пусть и через много лет. И надо лишь разглядеть этот шанс и не упустить его.
В сборнике 22 рассказа, и первые из них лично мне показались вполне милыми, но... несколько простоватыми, что ли? Простоватыми и предсказуемыми. Но чем дальше, тем рассказы становились глубже и тоньше, персонажи – объемнее и достовернее, размашистые мазки постепенно уступали место все более тонкой проработке, острее делалось сопереживание, тоньше – психологические нюансы... И даже язык, поначалу вполне неплохой, но не более, становился все ярче, точнее и образней.
Нет, конечно, нельзя сказать, что впечатление от рассказов сборника все время линейно идет по восходящей. Периодически случаются и «всплески» в начале сборника, и «спады» во второй его половине. (Хотя другой читатель, возможно, назовет «всплеском» то, что я считаю «спадом».) Но общая тенденция, в основном, сохраняется.
Как на мой вкус, лучшие рассказы сборника – это «По разные стороны облаков», «Паутина в ее руках», «Междверье», «Схлопнутое измерение», «Песня золотого дракона», «Нити», «История Луизы» и «Бабочка для Марии».
В общем, не жалею, что прочел эту книгу.
И спасибо Анне за подарок!

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

   
Перейти к:
поиск по теме:
  

Ответить на тему "Михалевская Анна"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
          
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design