Витые канделябры на высоких стенах, отделанных обоями, тиснеными золотом. Роскошные кованые люстры с сотнями двухсотваттных лампочек на них. Парчовые тяжёлые шторы, спускающиеся до самого пола. И вышколенные официанты, снующие между белоснежными столиками, с сидящими за ними избранными. Леопольд поморщился, скучающе поднял за тонкий хвостик дрожащую мышь и лениво откусил ей голову. Одни и те же лица из года в год. Разве что стульями меняются, да блюда, разнообразия ради, другие заказывают: кому проводов погрызть, как вон тем крупным крысам с лоснящимися от пота мордами; кому грантов пожевать – это тем разжиревшим молям в шубах от ведущих мировых дизайнеров; а кому и геройских голов в собственном соку – с разваренной мозговой жидкостью и клейким сиропом из глазных яблок. Один Леопольд оставался верен мышам – излюбленному лакомству ещё с детства. Правда, нынешние мыши не шли ни в какое сравнение с теми, что остались в прошлом: те хоть и были одинаково серыми, однако доверчиво укладывались на тарелку и верили его обещанию «жить дружно». Для этих же приходилось выдумывать всё новые способы убеждения, проворачивать целые PR-кампании, растекаться подсолнечным маслом по экранам телевизоров, обличая соперников во лжи и скромно признаваясь в собственных заслугах. А всё для того, чтобы продлить VIP-карту в этом ресторане, где всегда было тепло и сытно вне зависимости от того, какой по счёту финансовый кризис переживают улицы.
- Я машинку новую хочу, - заканючил вдруг сосед Леопольда по столу и схрумкал синюю лампочку на ёлочной гирлянде, в которую нарядил его стилист.
- А эту куда? – Леопольд указал взглядом на игрушечную модель дорогого автомобиля. Сосед пожал плечами и отправил в рот красную лампочку.
- Не знаю, - ответил он с набитым ртом. – Сыну отдам, наверное. А я хочу новую. И домик для Барби тоже хочу. Хочу! Хочу! Хочу!
- Улицы не поймут, - попытался умерить аппетит соседа Леопольд. – Спросят, на какие шиши всё это куплено…
- Пусть спрашивают. Я им всё равно не отвечу. Не их ума дело.
- А сколько раз любовью с Барби занимаешься, скажешь? – прожужжала жирная муха и зашарила хоботком по тарелке в поисках еды, но тщетно: всё, что можно было съесть, она уже съела.
- Муха, а реши задачу? – Леопольд вздумал хоть как-нибудь скоротать время до основного развлечения, запланированного на сегодня. Вот уже и стулья в центре зала расставляют.
- Мне думать лень, давай лучше про Барби поговорим? А ещё лучше про новые мусорки с грязным бельём… - отмахнулась было муха, но Леопольд уже доел мышь и теперь с воодушевлением рассказывал условие:
- В комнате находятся три мухи. Одна летит по спирали радиусом десять сантиметров, поднимаясь вверх за один виток на пять сантиметров, при этом ось спирали вертикальна. Вторая летит по горизонтальной прямой, отстоящей на пятьдесят сантиметров от оси спирали. Третья муха сидит на подоконнике на расстоянии двух метров от оси спирали. В начальный момент времени высота первой и второй мух одинакова, а третья сидит на тринадцать сантиметров выше. В какой момент времени все три мухи находятся в одной плоскости?
- Леопольд, опять ты за своё! – вскричал сосед в гирлянде. Муха же таращилась на Леопольда, едва слышно что-то жужжа себе под хоботок.
- Дамы и господа! – раздалось из громкоговорителя. – Улицы давно сделали свой выбор. Пора бы определиться и вам. Видите эти стулья? Правила игры просты и всем известны. За каждым стулом закреплён свой стол. Но стульев на всех не хватит. Поэтому вам придётся попотеть. Итак, готовы? Начали?
Заиграла весёлая музыка. Леопольд вскочил с места и побежал вместе со всеми. В общей суматохе он потерял из виду соседей, успев только заметить, как муха рванула гирлянду на себя и канючивший машинку, захрипев, упал. По соседу тут же протоптались сотни ног, лап и щупалец. Никто не собирался останавливаться. Леопольду удавалось одерживать победу раунд за раундом. Количество стульев сокращалось, как и количество игроков. И вот уже остались только он, муха и четверо особо упорных противников. Тот, кому достанется единственный стул, будет определять меню не только улиц, но и ресторана на несколько лет вперёд. Леопольд давно устал от таких гонок и не верил даже себе, но упускать шанс было не в его характере. Поэтому он напрягся для последнего прыжка, когда острая боль пронзила спину в районе левой лопатки. Падая, он сумел развернуться и увидеть того, кто совершил удар… муха. Усевшись на стуле, муха размахивала ножом и победоносно жужжала.
- Так какой ответ у задачи? – прохрипел Леопольд.
- Задачи? Ах, да… задачи, - муха почесала брюшко и пафосно изрекла, - Не могут все три мухи находиться в одной плоскости, ибо всегда найдётся та муха, которая взлетит выше.
- Дура, - грустно улыбнулся Леопольд, закашлявшись кровью. – Все три мухи находятся в одной плоскости. Вне зависимости от того, где они сидят и летят.
Но муха ничего не успела ответить. В ресторанный зал полетели камни с улицы. Звон осыпающихся стеклянной крошкой стёкол, бьющейся фарфоровой посуды, треск раздираемых парчовых портьер, истеричные вопли напуганных игроков и угрожающие улюлюканья голодных улиц – всё слилось в один разноцветный, набирающий силу, звук. Леопольд мяукнул и закрыл глаза, в очередной раз удивившись собственной прозорливости. Он всё рассчитал правильно. Он возродится для девятой жизни тогда, когда улицы забудут о его соседстве с мухой. И тогда снова можно будет сидеть в роскошном ресторане и со скучающим видом поедать глупых мышей.
Послано - 24 Марта 2013 : 18:56:44
Ничегошеньки не понял?! Это что вообще за место, что за события?! Что это вообще такое было?! Вначале показалось завуалированной реальностью, но потом... все смешалось и запуталось.
Послано - 05 Апр 2013 : 07:42:49
gtirerW_Voice Благодарю за развернутые и конструктивные комментарии. Ну, что поделать? Сюрреализм такой сюрреализм. Все на поверхности, про грантоедов и политический бесперспективняк в том числе. Одни и те же морды из года в год...
Ничегошеньки не понял?! Это что вообще за место, что за события?! Что это вообще такое было?! Вначале показалось завуалированной реальностью, но потом... все смешалось и запуталось.
иногда надо много пожить и пережить, чтобы что-то понять. а некоторым и вовсе не дано....
Послано - 09 Апр 2013 : 20:48:34
Уважаемый Леопольд,конечно,прослеживается попытка сравнения с реальной жизнью;при хорошей фантазии можно и предвыборную гонку увидеть.Но все-же много "навалено в одну кучу",много абсолютно непонятно для восприятия.Желаю удачи.
Послано - 10 Апр 2013 : 07:16:17
kaz Спасибо за пожелание удачи :) Честно говоря, я и не рассчитывал на глубокий анализ текста. И сильно бы удивился, если бы вдруг раздались восторженные возгласы. Неизбежный минус сюрреализма. Так что, всё нормально.
Послано - 10 Апр 2013 : 14:11:18
Ну,пожалуй, похвалы вообще никогда ждать не надо. Любая критика хороша, и посему призываю автора немного прислушаться. Зато хочу отметить сам стиль написания. Автор явно не дилетант. Спасибо! мне было интерсно!
Послано - 10 Апр 2013 : 14:21:55
Толсто. Чтобы развернуть грамотно завуалированные образы пиара-шмиара, было целых 35 тыщ знаков. Но нет, мимолётная идея + лень-матушка. Хотелось как лучше, а получилось - вот как-то так.
Послано - 13 Апр 2013 : 07:22:32
Классный сюр! Герои восхитили: в миниуме деталей - ёмкий характер. Думаю, замысел не только в отражении предвыборной гонки. О символике образов можно рассуждать долго и так и не приблизиться к авторской мысли, ибо в ней заключён уж очень широкий смыловой спектр А как тщательно отобраны "вещественные" детали! Спасибо автору, жму ему лапу Мисса.
Послано - 14 Апр 2013 : 17:44:16
Автор конкурсного рассказа, который не Мисса
Аллегория первых двух абзацев - блестяща. Инфантильные власть имущие - аплодирую стоя.
Секс с Барби - это сильно.
Далее по сюжету у меня из разумения выпадает эпизод с задачей. Все политики/илита находятся в одной плоскости, то есть идиоты в равной степени? %)
Не смотря на первое впечатление о смысловой "каше", надеюсь, её задача была заставить думать и, перечитывая, раскрывать ларчик с сюрпризом.
ПМСМ, это одна из самых лучших-необычных работ. Мимими здесь буквально соплями по лиТцу размазаны и высмеяны. Хардкор, есь же.
Все думала, почему Леопольд? Из-за его "ребята, давайте жить дружно"? Весь такой правильный и чеСНый, а на самом деле...
В общем, спасибо. Чувствую, что надо крепко подумать и пересмотреть срединную часть: там степень аллегории либо становится ниже, либо, наоборот, слишком сюрной. Возможно, это субъективно.
Рассказ вызывает эмоции, не важно, какого качестве - причем, сильные - сие задача каждого произведения.
Бей буржуев, короче.
Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове. (Льюис Кэрол) ------------------------------------------ Графоман пишет как попало о прекрасных вещах, талант пишет прекрасно о чем попало. (Юлий Тувим)
Послано - 14 Апр 2013 : 18:17:39
Как такой рассказ прошел мимо меня, ума не приложу. Каюсь-каюсь. Это называется «сюрреализм»? Получилось очень хорошо. Правда, здорово! Признаюсь, авторские аллюзии не так чтобы сильно ранили мое восприятие, но рассказ стоит повторного прочтения. Из общего потока выбивается и сильно. Есть в рассказе что-то Суэнвик'ское.
А как вам, читатели:
нынешние мыши не шли ни в какое сравнение с теми, что остались в прошлом: те хоть и были одинаково серыми, однако доверчиво укладывались на тарелку и верили его обещанию «жить дружно».
Послано - 14 Апр 2013 : 18:25:10
Эээ, Леопольд что, магию кастанул на читателей внезапно? Никак не пойму, чем могут восхищать обыденные истины, едва завёрнутые в словесный сор.
Ах да, пелевиноподобное же в моде, как я мог забыть... Лучше новый роман почитайте, чем это, ей-богу.
Послано - 14 Апр 2013 : 19:18:14
Палка_капалка да пожалста) Braconiere, действительно, что тут, на конкурсе, вообще делать, если вне его столько замечательных авторов с умными книшками?
пс. А, ну да. Сюр в малом объеме ж не смотрится. %)
Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове. (Льюис Кэрол) ------------------------------------------ Графоман пишет как попало о прекрасных вещах, талант пишет прекрасно о чем попало. (Юлий Тувим)
Ну,пожалуй, похвалы вообще никогда ждать не надо. Любая критика хороша, и посему призываю автора немного прислушаться.
Автор внимательно слушает)) Спасибо.
Мисса Какая у вас мягкая лапка)) Спасибо, тронут. Неожиданно. Но я вовсе не возражаю против долгих рассуждений о символике образов))
fertes
Далее по сюжету у меня из разумения выпадает эпизод с задачей. Все политики/илита находятся в одной плоскости, то есть идиоты в равной степени? %)
Можно и так. А можно и еще как-нибудь.
В общем, спасибо. Чувствую, что надо крепко подумать и пересмотреть срединную часть: там степень аллегории либо становится ниже, либо, наоборот, слишком сюрной. Возможно, это субъективно.
Пожалуйста. Спасибо, попробую пересмотреть. Каюсь, писалось на одном дыхании и казалось, что ничего больше добавлять, убавлять или разжевывать не надо. Сейчас уже не так уверен в этом. В общем, посмотрим))
Палка_капалка Ну, я так полагаю, что это называется сюрреализм в прозе
Braconiere Магия - не моя стихия, простите. Пелевин? Да, читывал. Некоторые вещи очень даже нравятся. Но любимые авторы: Рю Мураками, Юкио Мисима, Дадзай Осаму, Федор Михайлович Достоевский, Мацуо Монро... а, вообще, их довольно много тех, кого я читаю, и чье творчество мне очень нравится. Да и сам я стараюсь не ограничиваться одним жанром.
Отредактировано - Автор конкурсного рассказа 14 Апр 2013 20:06:16
Послано - 15 Апр 2013 : 00:54:04
Braconiereвот я никак не могу понять почему люди пытаются найти сравнение с чем-то, что уже знаете или видели? фантазии что ли не хватает? какой еще пелевин? он то тут причем? еще с библией сравни!
А муха тоже вертолет, Но без коробки передач. А по стене ползет пельмень, И все коленки в огурцах.
Когда-нибудь Пелевин прочитает это и вспомнит все свои романы в одну секунду и получит инсульт. Хотелось бы углубление ассоциаций и мира, чтобы всё не лежало на поверхности, а то, что скрыто, было более сложным и стоящим, нежели "вах, всемирный пиар-заговор".
Послано - 27 Апр 2013 : 17:31:42
Шикарный текст! Есть подозрение, что автор пристебнулся. Но сделал это элегантно, чьорт подьери. И заставил искать глубинный смысл Ну, Кася женсчина наивная, приняла рассказ всурьёз и по сей час в восхишении. Сюр сюром, но какова пластика образов! Вах!
Послано - 28 Апр 2013 : 16:32:08
Кася Спасибо)) Автор написал это за один вечер-ночер, что называется, на одном духу. И стёб тут есть, конечно. Тот же министр энергетики, завёрнутый в гирлянду. Ну, и много чего другого. И, разумеется, не обошлось без "смыслов" различных уровней сложности.
Послано - 01 Мая 2013 : 18:08:30
Ресторан - правительство, музыкальные стулья - предвыборная гонка, в конце - не то революция, не то перестройка, я так понимаю. По-моему, это не сюр, а аллегория, но может, это одно и то же(?). С одной стороны, здорово, конечно, а с другой - обидно за кота Леопольда. Такой хороший кот из детства. А тут циничный политикан.
Послано - 02 Мая 2013 : 07:36:39
Black_cat Спасибо за внимание к рассказу))
Ресторан - правительство, музыкальные стулья - предвыборная гонка, в конце - не то революция, не то перестройка, я так понимаю.
Переворот. При революции происходит смена госустройства, например, меняется монархия на, допустим, демократию А при перевороте участники просто пересаживаются на другие стулья. И даже в правительстве можно увидеть те же рожи, что были и в том, свергнутом, составе.
По-моему, это не сюр, а аллегория, но может, это одно и то же(?).
Да вполне, почему нет?))
С одной стороны, здорово, конечно, а с другой - обидно за кота Леопольда. Такой хороший кот из детства. А тут циничный политикан.
Есть те, кто идёт в политику, руководствуясь принципом "давайте жить дружно", но чтобы удержаться в кресле и продолжать проводить нужные (на его взгляд) реформы, нужно вступать в сделку со своей совестью. Со временем, естессно, вырабатывается цинизм.