Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
 
Екатерина Лесина: научный подход к сказке

Екатерина Лесина: научный подход к сказке

   Версия для печати
 
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
assolo
Хранитель


Россия
879 сообщений
Послано - 24 Сент 2012 :  13:55:05  Показать инфо об авторе  Посетить страницу assolo  Ответить с цитатой
Екатерина Лесина: научный подход к сказке

Может ли зануда-математик творить сюрреалистические сказки, которыми зачитываются взрослые и дети на протяжении десятилетий? Льюис Кэррол сказал нам: да.
Может ли сухарь-биолог создать незабываемые миры и захватывающие дух интриги? Может ли рассказать истории, от которых невозможно оторваться, истории, которые хочется читать снова и снова? Екатерина Лесина говорит вам: проверьте сами.
Всем любителям детектива имя Е.Лесиной очень хорошо знакомо: ее книги лежат на каждом прилавке, их читают не только дома – но и в автобусах, в метро, на работе в обеденный перерыв. Ее книги рекомендуют друзьям и просто попутчикам в поезде…
Вам, читателям журнала «Пересадочная станция», Е.Лесина знакома не как автор детективов, а как прекрасный и оригинальный писатель-фантаст. Вам повезло познакомиться с менее известной стороной ее творчества раньше, чем фантастические книги Екатерины появись на бумаге.
Детективы Е. Лесиной вышли к широкой публике тоже не так давно, много позже, чем романы Дарьи Донцовой или Марины Крамер, но с каждым годом набирают все большую популярность. И, нужно сказать, не зря: Екатерина – мастер не только закрученной интриги, но и великолепный стилист, творец оригинальных миров и запоминающихся героев, чрезвычайно интересная и разносторонняя личность. А главное, Е. Лесина – автор, книги которого хочется читать и читать.
Итак, сегодня мы немного поговорим с Екатериной о том, о сем – если же вам захочется самим задать насколько вопросов, Екатерина с удовольствием ответит в своем блоге в «Мастерской Писателей»:
http://writercenter.ru/blog/author_talks/26533.html


- В 2008 году в серии «Артефакт-детектив» издательства «Эксмо» вышли сразу пять Ваших книг, и на данный момент издано уже восемнадцать под псевдонимом Екатерина Лесина. В издательстве "Шико" вышли две Ваши книги, одна под псевдонимом Антон Лик (соавтор — Евгений Данилов) "Смерть ничего не решает" и "Заговор кукол" под Вашим настоящим именем Екатерина Насута. Еще изданы два рассказа в сборниках.
Как давно Вы начали писать? Расскажите немного о первой книге и о том, как она была издана.

- Писать я начала в году 2005… или 2004? В общем, к 2005 я написала первую книгу. Конечно, гениальную. По-моему, первые книги только такими и бывают. Выбравшись в сеть, я узнала, что книгу можно издать. Только надо добавить объема, поскольку в ней было лишь 5 авторских.
А объем — разве это проблема для молодого и талантливого автора? Руки так и тянуло к клавиатуре. Дописав, я книгу разослала. Получила ответ и предложение от издательства "Олимп". Заключила договор. И стала ждать издания… а пока ждала — написала еще две книги. Издания так и не дождалась. К счастью.
Первая проба пера — это именно проба. И первая. Со всеми вытекающими.

- "Олимп" так и не отозвался? Если я правильно поняла, Вы отослали книгу в другое издательство? Та первая гениальная книга была издана?

- Не отозвался. А книгу я никуда не отправляла. Храню, как памятник авторской самоуверенности. Когда начинает казаться, что я очень хорошо пишу, то открываю файл и перечитываю. Полезно.

- Настолько она плоха?

- О! Юмористический детектив от первого лица, с двумя-тремя «я» в каждом предложении, неуклюжими шутками и полным отсутствием логики.

- Какая по счету книга оказалась достойной печати?

- Четвертая. После некоторой доработки.

- Идея издать первую книгу возникла сразу? Что послужило толчком, чтобы отправить рукопись в издательство?

- Самоуверенность. Если книга гениальна, то ее обязательно должны издать.
Все, происходившее дальше, было болезненно для самолюбия, но крайне полезно с точки зрения опыта и стимула развиваться.
Когда стало ясно, что первая книга не будет издана, я попыталась достучаться до издательств с другими. История повторилась. Заключенный контракт. Мое ожидание. И разрыв отношений — серия закрыта, книга издана не будет.
Очередной круг писем. Ожидание. Отказы.
И потом пришло предложение от "Эксмо", с которым я сотрудничаю до сих пор.

- Какие издательства еще отказали? Первая попытка публикации была в 2005 г., напечатали книгу — в 2008 г.

- Ну… список большой. "АСТ" — очень долго рассматривали рукопись, но потом отказали. "Армада". "Олма". Я уже и не упомню всех. Важнее, не кто отказал, а кто согласился.

- Почему пишете? Что дает именно такой вид творчества?

- Пишу потому, что хочется писать. Болезненная тяга к созданию миров, людей и ситуаций. А получаю я огромное удовольствие от процесса. Потребность. Кому-то нужно строить кораблики из дерева, кому-то создавать шарнирных кукол, а кому-то — книги писать.

- Такое количество написанных книг - это уже не хобби, а профессионализм. Вы работаете, получили степень магистра биологических наук и издали за 4 года — 21 книгу. Сколько у Вас часов в сутках?

– Двадцать четыре часа. И поспать я люблю. И покушать тоже. На деле вопрос в расписании и распределении времени. Если садишься работать, то сидишь и работаешь. Очень много времени крадет сеть, просмотры форумов, форумчиков, треп в аське, перерывы на чай, пасьянсы, куча мелких и ненужных телодвижений. А чтобы писать много, надо просто писать регулярно.

– Все же сколько времени – дней, месяцев – уходит на создание книги?

– Гм… считайте. 10 тыс. в день. Минус выходные (я все-таки отдыхаю). Объем – 13 авторских. Обычно вылетаю за границы объема на 20-30 тыс. Приходится резать. Ну и сверху 2-3 недели на правку. Иногда больше. Параллельно – сбор интересного материала для следующей книги. Вот как-то так.

– Пробую подсчитать. Допустим: 1 авторский лист – 4 дня, месяц – 5 авторских и книга с правкой – 3 месяца. Как-то слишком быстро получается
.


- Это кажется, что быстро. На самом деле вопрос привычки к работе. Когда ты знаешь, о чем писать и как, то остается сесть и писать… а потом править, править… Написать — малая часть работы.

- Какой жанр нравится больше и почему?

- Нравится жанр романа. Места много. Есть где развернуться.
А вот с рассказами сложнее. Но я учусь.



- Вы пишете детективы, фантастику, фэнтези. Почему именно такой выбор жанров, смешиваются ли эти жанры в Ваших произведениях?

– Выбор определяется единственно желанием. Изначально появилось желание написать детектив, но затем на поле условного реализма стало тесно. Фантастика открывает миры. Какие – вопрос другой. Что до пересечения и смешения, то нереальное всегда проникает в реальный мир. А хорошая интрига украсит и фантастику, и любовный роман.

- В каком жанре легче писать и почему?

- Легче писать… все сложнее. Детектив оперирует понятиями реального мира, здесь нет нужды объяснять, что такое телефон, как устроен поезд и многое, многое другое. Мы живем в этом мире. Мы его знаем в большей или меньшей степени. И автор может не отвлекаться на описание реалий.
А вот мир фантастический создается с нуля. И достоверность его зависит от того, насколько ответственно автор подходит к сотворению собственной вселенной. Ограничивается ли он красивым рисунком карты и десятком свежеизобретенных терминов, или же решается копнуть чуть глубже.

- Какие книги на Ваш взгляд сегодня более востребованы издательствами?

- Пока более востребованы детективы.


- Договор с издательством. Что бы Вы посоветовали?

- Внимательно читать. Наверное, больше ничего. А дальше — каждый решает сам, подходят ли ему условия. Подписание контракта еще не гарантирует издания книги. Как издание - не гарантирует выплаты гонорара. Часто бывает, что автор, пребывая в состоянии эйфории от грядущей публикации(воображение рисует тиражи, деньги и всемирную славу), подписывает договор, не читая. А если и прочтет, то вряд ли озаботится поиском информации о своем деловом партнере. Меж тем, репутация - важный фактор.

- Расскажите немного о себе - литературный опыт, профессия, любимые занятия.

– Профессия – лаборант. Хранитель гербария. Преподаватель кафедры ботаники.
Хобби – пытаюсь освоить кулинарию, интерьерную игрушку и разведение орхидей. Все – с переменным успехом.


- Как Вы учились писать? Помогал кто-нибудь в сети или в реале?

- Училась на собственных ошибках. Писала. Перечитывала. Читала книги. Пыталась анализировать, понять, почему та или иная книга мне не по вкусу, чем не нравится. Или чем нравится. Пробовала применять чужие приемы в своих текстах. Правила.
Весьма помогали статьи по литературному мастерству. Сложно переоценить опыт, полученный на романном семинаре "Партенит". Неделя плотной работы, общение с коллегами, дотошный подробный разбор романа… В общем, реклама.
Но в любом случае, все зависит от желания учиться. Кто хочет — найдет способ. Кто не хочет – найдет причину.

- Как к Вашим первым попыткам писать художественную прозу отнеслись близкие?

- Я особо не распространялась. Маме сказала, лишь подписав первый контракт. Муж был в курсе, он относился к происходящему как к хобби. Впрочем, и я сама тоже.

- Знают ли студенты и преподаватели Вашего университета, что с ними рядом работает восходящая звезда отечественного детектива?

- Знают. Но на работе это никак не сказывается.

- У Вас издана книга под псевдонимом Антон Лик (соавторский псевдоним, соавтор – Евгений Данилов). Что значит «работать в соавторстве»? Как пишете книгу?

- Хорошо работаем. Главное, найти своего соавтора. А остальное – дело техники. Львиную долю времени занимает не написание книги, а обсуждение ее, согласование идеи, темы, каких-то технических моментов. Отдельным пунктом – проработка главных героев. Мира. В общем, есть на чем развернуться.
Технически процесс осуществляется так: каждый пишет по куску. Потом – обмен и правка. И снова – обмен и правка. Бывает, что в эпизоде пропускается часть. К примеру, соавтор пишет реплики героев, я – атрибуцию диалога, фон, действия. Или я подхожу к сцене боя, пропускаю ее и продолжаю после. Соавтор заполняет пробелы. Но здесь действительно важно доверять партнеру.

- В издательстве "Снежный ком" вышел сборник рассказов "Фантум 2012. Локальный экстремум". В нем представлен рассказ "Плагин" Антона Лика. Не раз приходилось слышать, что напечатать рассказ в наши дни практически невозможно. Расскажите, как составляются сборники.

- Помог случай. Глеб Гусаков, составитель сборника, был судьей на дуэли, для которой мы и написали рассказ. Рассказ Глебу пришелся по вкусу.
Что до издания рассказов в принципе, то вариантов несколько.
Первый – журналы. Их довольно много. У каждого – свои требования, условия, впрочем, как и у издательств.
Второй – антологии. Время от времени в сети появляется информация «нужны рассказы для сборника...».
В остальном – то же, что и с романами. Автор сам ищет издателя.


- Вы стали серебряным лауреатом литературного конкурса «Золотое перо Руси-2008» в номинации проза. Рассказ «Котофеерия». Чудесная история о фее, снах и реальности. В номинации было представлено 569 человек. Изменилось ли для Вас что-нибудь после этой победы?

- Да. Теперь у меня есть фарфоровая статуэтка и грамота.

- Агата Кристи на вопрос, где она берет сюжеты для своих романов, ответила: «Самые лучшие идеи приходят ко мне тогда, когда я начинаю мыть посуду. Это настолько скучное и неблагодарное занятие, что мысли об убийстве возникают сами собой». Вы целый день на работе, читаете лекции, семья, дом, что провоцирует вас на криминальный сюжет?

- С одной стороны у меня имеется посудомоечная машина, с другой – в хозяйстве множество других столь же скучных и неблагодарных занятий. К примеру, чистка картошки… На самом деле вопрос не в криминале, а в интриге, в загадке, которую можно сначала построить, потом разгадать. Такие шашки с самой собой.

- Над каким проектом работаете сейчас?

- Сейчас над очередным детективом из серии «Артефакт».
И параллельно, надеюсь, возобновим работу над соавторским проектом.

Беседовали Ула Сенкович и Татьяна Богатырева

П.С. Продолжение романа «Заговор Кукол» мы предлагаем вашему вниманию в нашем журнале.


Отредактировано - assolo 27 Сент 2012 11:23:34

Белый




3581 сообщений
Послано - 25 Сент 2012 :  20:36:23  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Вы бы нашли нормального редактора что ли.


Вы пишите детективы
. И вопросы про жанры очень плохо проработаны. Впрочем и другие вопросы тоже.


assolo
Хранитель


Россия
879 сообщений
Послано - 25 Сент 2012 :  22:25:07  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу assolo  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Белый иди к нам редактором? Нормальным, а?

Лесина известна как автор детективов. Но уже давно пишет фантастику "в стол". С весны её фантастические романы пошли в печать. По-моему у нее есть шанс стать еще и известным фантастом. Пишет интересно и стильно!
Почитай - выскажешь своё мнение?

Хотела - летела …и упала.
…ничего не говори, он - это лучшее, что было со мной.(с)

Белый




3581 сообщений
Послано - 25 Сент 2012 :  22:33:13  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Екатерина – мастер не только закрученной интриги, но и великолепный стилист, творец оригинальных миров и запоминающихся героев,

С некоторых пор, когда я читаю такое про автора, которого слышать не слыхивал, хочется прочесть и показательно растерзать. Времени только жалко. И смысла не вижу.


Melody
Наблюдатель


Кука, острова
6 сообщений
Послано - 26 Сент 2012 :  00:53:15  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Melody Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

С некоторых пор, когда я читаю такое про автора, которого слышать не слыхивал, хочется прочесть и показательно растерзать. Времени только жалко. И смысла не вижу.

Боюсь, об этого автора зубы сломаете)))

Массовым должен быть читатель, а не искусство. (с)

Белый




3581 сообщений
Послано - 26 Сент 2012 :  09:12:13  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Melody
Боюсь, об этого автора зубы сломаете)))

Знаете, я внимательно почитал ответы в интервью. Вернее стилистику ответов. И думается мне, что Вы сейчас очень сильно преувеличиваете. Я бы даже решил намеренно провоцируете. Автор цедит слова так, будто с каждым из них из нее исходит жизнь, поэтому нужно разговаривать как можно более кратко. Ну или она стояла под дулом пистолета, и у нее вымучивали ответы на вопросы.

Возможно это не вина Автора, а составителей интервью, но об их халтурной работе я уже сказал выше.


assolo
Хранитель


Россия
879 сообщений
Послано - 26 Сент 2012 :  09:50:21  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу assolo  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Белый отделим мух от котлет: КАК по ответам в интервью (зная, что любое интервью, кроме взятых тобой, проходят обработку) можно не читая клеймить автора? Ты меня убиваешь таким подходом!
А время? Если его жалеть и на чтение - зачем его вообще экономить? Для чего?

Хотела - летела …и упала.
…ничего не говори, он - это лучшее, что было со мной.(с)


Отредактировано - assolo 26 Сент 2012 11:10:29

Белый




3581 сообщений
Послано - 26 Сент 2012 :  11:43:49  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
assolo А где я клеймлю автора? Процитируй мне мои слова, в которых я, по-твоему, это делаю. Я вообще литературные работы автора никак не оценивал, ни единым словом.

То, что опубликованные гипертрофированные (и удивительно неконкретные) восхваления вызывают чувство недоверия, это не клеймление. Разницу понимаешь? Иногда мне кажется, что я единственный в окружающем мире, кто думает, прежде чем что-то сказать или написать.

По ответам в интервью можно сделать вывод о том, КАК пишет автор. Опосредованно, признаю, но все-таки, когда в интервью видишь, что Автор ничуть не старается причесать свою речь, то о каком великолепном стилисте может идти речь?

Времени жалко на растерзание, а прочитать могу. Как только кто-то из заслуживающих доверие людей посоветует почитать этого великолепного творца миров. Удивительно, как проморгали автора, издающегося уже 4 года по 4 книги в год?


любое интервью, кроме взятых тобой, проходят обработку

Вот здесь твоя мысль ускользнула. Раскрой, пожалуйста.


assolo
Хранитель


Россия
879 сообщений
Послано - 26 Сент 2012 :  12:03:00  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу assolo  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

думается мне, что Вы сейчас очень сильно преувеличиваете. Я бы даже решил намеренно провоцируете. Автор цедит слова

Признаю, что эти слова приняла и в отношении твоего мнения по интервью и по умению писать автора в целом.


Опосредованно, признаю

Вот с этим согласна. И что-то мне не верится, что писатели говорят также как и пишут.


Раскрой, пожалуйста

Просто вспомнила, что в свое время ты интервью брал на форуме. и оно было по схеме вопрос-ответ. Таким образом, ответы и вопросы не корректируются при редактировании.

Свои интервью я правлю. Переставляю вопросы местами, могу даже скорректировать. если ответ дан немного уклончиво. Я объединяю ответы и иногда обрезаю. То есть в моих интервью изначальный разговор редактируется.


вызывают чувство недоверия, это не клеймление. Разницу понимаешь?

Понимаю. Всё лучше и лучше =)))
И все же. многие кто читают её романы - им нравится. И речь не о восхвалении, а об отражении своего положительного мнения.
А вот по поводу раскрутки автора до мега-известной звезды литературного небосклона за 4 года!.. Гм... Ты сам в это веришь? Зная тенденции литературного бизнеса на текущий момент?


Хотела - летела …и упала.
…ничего не говори, он - это лучшее, что было со мной.(с)

Белый




3581 сообщений
Послано - 26 Сент 2012 :  13:03:02  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

эти слова приняла и в отношении твоего мнения ... по умению писать автора в целом.


Свои интервью я правлю. Переставляю вопросы местами, могу даже скорректировать. если ответ дан немного уклончиво. Я объединяю ответы и иногда обрезаю. То есть в моих интервью изначальный разговор редактируется.

Правильно ли я понимаю, что ты в своих интервью редактируешь тексты таким образом, чтобы уклончивый ответ стал таким, каким нужно? А Авторы вообще в курсе таких манипуляций с их словами? И они вообще в курсе, что давали интервью?


А вот по поводу раскрутки автора до мега-известной звезды литературного небосклона за 4 года!.. Гм... Ты сам в это веришь? Зная тенденции литературного бизнеса на текущий момент?

Так-так. В интервью написано: "Всем любителям детектива имя Е.Лесиной очень хорошо знакомо: ее книги лежат на каждом прилавке, их читают не только дома – но и в автобусах, в метро, на работе в обеденный перерыв. Ее книги рекомендуют друзьям и просто попутчикам в поезде…" Это разве не признак мегазвезды, раз ее книги на каждом прилавке? Но я не о том. Звезда там или не звезда, но почему-то никто, даже в разделе СИ, Лесину не поминает, как автора, который такой офигенный, что дальше некуда. Где комменты про стилистику и оригинальные миры? А современные тенденции литературного бизнеса таковы, что, если на СИ появляется хоть чуть-чуть самобытный автор, то он обсуждается и издается. Лесина на СИ, как минимум два года.
Скрытый текст

Пойми меня правильно. Она может и прекрасный автор и все такое. Но в завязке к интервью звучит такой неприкрытый чрезмерный, но совсем не обоснованный пиар, что как-то неудобно становится. Я и раньше говорил, контролируйте пафос и не забывайте об объективности в ваших интервью и прочих материалах. Ну смешно ведь, ей-богу. Вместо заинтересованности получаете чуть ли не отрицание.


assolo
Хранитель


Россия
879 сообщений
Послано - 26 Сент 2012 :  13:36:34  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу assolo  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Авторы вообще в курсе таких манипуляций

Конечно))) Я после редактуры согласовываю конечный результат, чтобы они поправили там, где я возможно переврала смысл)))

не обоснованный пиар, что как-то неудобно становится

Вот теперь мысль уловила! Нужно было сразу прямым текстом.

Хотела - летела …и упала.
…ничего не говори, он - это лучшее, что было со мной.(с)

Rarity
Посвященный



37 сообщений
Послано - 25 Апр 2016 :  11:15:08  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Спасибо. На самом деле не столько поучительный, сколько вдохновляющий диалог для начинающих и будущих начинающих авторов.


Siv
Наблюдатель


Россия
6 сообщений
Послано - 26 Апр 2016 :  15:02:14  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Siv  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Действительно, вступление пафосное:) хотя автор мне очень нравится, в свое время с нее начинала знакомство с СИ вообще - и наивно думала найти много авторов такого же уровня:)
Сейчас она пишет и фэнтези под псевдонимом Карины Деминой (тоже с детективной линией).

Но само интервью очень интересное, спасибо!


   
Перейти к:

Ответить на тему "Екатерина Лесина: научный подход к сказке"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design