У этого автора женщины не худо бы многим мужчинам поучиться. Кстати, она в соавторстве с автором мужчиной.
Просмотрел первые главы по диагонали.. Можеш считать меня законченным шовинистом... Но повторю "если фантастику пишет женщина то книгу можно читать только при запущенной стадии шизофринии".
Просмотрел первые главы по диагонали.. Можеш считать меня законченным шовинистом...Но повторю "если фантастику пишет женщина то книгу можно читать только при запущенной стадии шизофринии"
Послано - 02 Фвр 2012 : 01:08:04
Ну яж не виноват что все попавшие мне в руки произведения женщин-фантастов были таким мусором, который даже плюясь и матюкаясь не получалось дочитать до конца >_> За ссылку спасибо, но уже прочитал ^_^
Утром похмелье, днём драка, вечером пьянка, ночью трах. И так каждый день. Знакомо? А как вам такой вариант: с утра ванна и наряды, день тратим на истерику и шоппинг, вечером издеваемся над бестолковыми мужиками, а ночь проводим на балу. Вот это собственно и есть основной инстинкт. Для мужиков - трахать всё что двигается, напиваться в хлам и буянить. Для женщин - кадрить и разводить тупое мужичьё, истерить, шататься по фэнтезийным базарам и лавкам, посещать или устраивать танцульки. Когда ГГ постоянно даёт волю своим инстинктам, он - никакой не герой, а самое обычное быдло. Да, писать под диктовку инстинктов очень легко и приятно, но каково потом читать такое? От канонического "юмористического фэнтези" всех давно тошнит, а появление любой красивой мордашки в литРПГ читатели встречают ликующими воплями "о боги, как хорошо было без любовной линии!". Понятное дело, что редкая литРПГ может обойтись без пьянки, похода к торговцам и уж тем более без драки, но меру же надо знать. Увы, инстинкт - он на то и инстинкт, что крайне плохо поддаётся контролю. В итоге авторы сильно увлекаются, и подобные сцены занимают неоправданно много места. Если вы начинаете терять читателей из-за того, что ваша ролёвка подозрительно напоминает смесь передачи "в мире животных" с пособием "жизнь и нравы быдла", то самое время установить себе разумные ограничения. Например, такие:
-- Не более трёх банных сцен на 900к текста -- Не более одной драки на главу (как вариант, глава вся может быть одной большой батальной сценой) -- Не более двух обработанных девушек за весь текст (флирт возможен и с бОльшим количеством) -- Не более одной попойки на том (если на ГГ алкоголь не действует, то попоек может быть больше) -- Не более трёх походов за покупками на 900к текста (заходить в лавки исключительно для продажи можно без ограничений; если ГГ девушка, пусть отправляет за покупками кого-то из спутников, и пусть они купят совсем не то, что заказывала ГГ, а нечто ненужное или дешёвый, с отстойными характеристиками, заменитель нужной вещи) -- Не более двух мужчин репродуктивного возраста на весь текст, которые симпатизируют ГГ (старички-наставники, кривые гоблины-маразматики, бородатые гномы и т.п. личности - без ограничений; также можно общаться/танцевать и с бОльшим количеством мужиков, но относиться к ГГ они должны нейтрально и равнодушно). -- Если ГГ любого пола кому-то хамит, ставит на место, показывает полное превосходство и всячески унижает (тем более прилюдно), этот "кто-то" должен изменить отношение к ГГ, причём обязательно в худшую сторону.
Антиприём №25: Бабство
Скрытый текст
Очень специфический и неоднозначный антиприём, когда главный герой мужского пола, но при этом обладает характером и поведением капризной, изнеженной, избалованной, а часто ещё и стервозной дамы. Характерные признаки:
1. Побег от невесты. Или, что выглядит ещё глупее, от изнасилования женщиной ("я же её не люблю, а хочу только по любви"). Поскольку в мужской психологии изначально заложено быть сильнее женщин и справляться с проблемами, а не бегать от них, то хлюпик, панически боящийся женщины и не способный с ней справиться, крайне негативно воспринимается мужской аудиторией. 2. Ещё глупее, когда парень, бегая и прячась от несостоявшейся "возлюбленной", вдобавок хранит девственность по разным причинам и вскоре начинает бояться вообще всех женщин. 3. ГГ образцово-показательно страдает, упиваясь собственным страданием. Вместо того чтобы, стиснув зубы, яростно противостоять трудностям, он (см. предыдущий антиприём) монотонно и уныло ноет, размышляя о том, что сама жизнь теперь стала бессмысленной. Особенно мерзко выглядят поступки по принципу "чем хуже, тем лучше" и "вот умру, и тогда они все пожалеют, что не ценили меня". 4. "Дурочка с переулочка". Мудрый ГГ с возрастом под тысячу лет, владеющий боевыми искусствами и могучей магией, пытается косить под наивного пай-мальчика, явно перегибая палку. Особенно блевотно выглядит "умильное хлопанье ресницами" и "большие, чистые, открытые глаза". Как видно, тут в ход идут фразы, которыми обычно описывают девушек, а не мужчин (геев в расчёт не берём). 5. Чрезмерная забота о собственной внешности. Типично женская особенность. Ни один мужчина по собственной воле не будет часами бродить по лавкам, выбирая себе костюм. И уж тем более не будет долго вертеться перед зеркалом, со вкусом описывая, как замечательно он выглядит. Скажет что-то вроде "одет прилично, и ладно". В описаниях от лица нормального мужчины основной акцент будет сделан на удобстве, а не на красоте ("крайне неудобно, терпеть не могу эту одежду. Но раз положено такое носить, куда деваться. После банкета заброшу в дальний ящик и забуду как страшный сон"). Авторы-мужчины сообщат читателям не внешний вид одежды, а ощущения от её использования. Могут даже цвет не упомянуть, не говоря уж о фасоне и форме воротника. И никогда, даже под страхом смерти, парни не станут приставать к друзьям с просьбой "посмотреть и оценить, какую красивую курточку я себе купил".
Бабство как антиприём интересно тем, что отпугивает в основном мужскую аудиторию, причём отвращение вызывается похоже на уровне инстинктов, вне зависимости от языка или сюжета. Зато девушки воспринимают "женственных" ГГ вполне благосклонно. Поэтому если вы пишете исключительно для женской аудитории, то ничего страшного. Главное, не забудьте в аннотации намекнуть, что герой с далеко не мужским поведением. Иначе готовьтесь стирать комментарии читателей-мужчин. Много. Возможно даже матерные. И об умственных способностях авторши тоже выскажутся. В случае же, когда ролёвка пишется для всех (в том числе для мужчин), бабство как антиприём категорически недопустимо. Можете наделять женской психологией главгада или кого-либо из второстепенных героев, но ни в коем случае не ГГ. Если уж совсем не получается выдерживать мужской образ, не нужно издеваться над собой: просто смените ГГ пол. Пусть он изначально будет девушкой, и тогда ничего особо переделывать не придётся.
1. Побег от невесты. Или, что выглядит ещё глупее, от изнасилования женщиной ("я же её не люблю, а хочу только по любви").
Хм-м...
Ларри Нивен, "Мир вне времени"?
Классика американской твёрдой SF, между прочим. Перемещение героя в будущее через анабиоз, переселения сознаний, немного юмора. Отсутствие всем привычной тирьямпампации и гиперпространственных переходов - возможно, потому что автор разбирается в физике и понимает, что от сверхсветового перемещения до путешествий назад во времени рукой подать.
Впрочем, если прописанный мир по-настоящему реален и герои в нём по-настоящему правдоподобны, то может быть что угодно. Говорят, в реальной жизни большинство порноактёров теряются, впервые оказавшись перед кинокамерой наедине с партнёршей. Вся эрекция сразу куда-то улетучивается. Реальные люди не соответствуют бодрым типажам литературных героев. Но, чтобы читатель простил автору чрезмерную реальность героя, автор должен предложить читателю что-то ещё - будь то высокая интересность описываемого мира или наличие сложных философских головоломок.
4. "Дурочка с переулочка". Мудрый ГГ с возрастом под тысячу лет, владеющий боевыми искусствами и могучей магией, пытается косить под наивного пай-мальчика, явно перегибая палку.
Стоит заметить, что психологические ошибки в описании Древних или существ с невероятным по нашим меркам жизненным опытом допускаются авторами всех полов. Если можно говорить об ошибках в той сфере, где никто из нас не является достаточно компетентным и где всем нам остаются лишь предположения. Пратчетт в романе "Страта" описывал долгоживущих людей с искусственно продлённым сроком жизни как очень грациозно двигающихся - потому что, дескать, за несколько веков кто угодно рефлекторно научится правильно управлять движениями своего тела, с максимальной эффективностью. Так ли это? Лишь гипотеза. Кош в цикле про "Огненный факультет" описывал неограниченно живущих вампиров как весьма инфантильных, но при этом ничего не забывающих существ - их инфантильность, азартность и стремительная смена настроений, дескать, является психологической защитой от стресса, связанного с бессмертием и неспособностью что-либо забыть. Тоже лишь гипотеза. Аналогии со стариками проводить заведомо бесполезно по той причине, что бессмертное существо, очевидно, должно обладать иначе устроенным мозгом или даже психикой как софтом. Впрочем, я отвлёкся... вы тут о женской фэнтези говорите, да?
Послано - 11 Марта 2012 : 20:43:39
Moonthorn пишет:
Антиприём №25: Бабство Очень специфический и неоднозначный антиприём, когда главный герой мужского пола, но при этом обладает характером и поведением капризной, изнеженной, избалованной, а часто ещё и стервозной дамы. Характерные признаки: 1. Побег от невесты. Или, что выглядит ещё глупее, от изнасилования женщиной ("я же её не люблю, а хочу только по любви"). Поскольку в мужской психологии изначально заложено быть сильнее женщин и справляться с проблемами, а не бегать от них, то хлюпик, панически боящийся женщины и не способный с ней справиться, крайне негативно воспринимается мужской аудиторией.
Вот! Это мне понравилось особенно :) Наконец-то открыта тайна творчества Стругацких (а людены-то об этом и не знали). Представьте идиотскую ситуацию: разведчик, дон Румата Эсторский, он же Антон, является к донее Окане, чтобы выведать у нее тайны дона Рэбы, но в решающий момент ведет себя как выпускница Смольного института, его мутит и тошнит, а в результате он и вовсе сбегает прочь))))) Помнится, в 1980-х в одном из толстых журналов критик тоже возмущался таким бессовестным поведение Руматы. А если вспомнить, что Антон отказывается и от других возможностей и хранит верность Кире, то это просто приговор. Наверное, братья Стругацкие были сестрами))))
Кстати, о моде. И с чего это герои Шекспира так ей интересуются? Я поняла! Шекспир тоже был женщиной))))))
Ох, вредно работать в воскресенье. Юмор начинает просто зашкаливать)
ЮРБ
Отредактировано - Ортанс,Екатерина 11 Марта 2012 20:46:01
Послано - 12 Марта 2012 : 16:41:04
В Улитке-Лесе, АБС развивают тему феминизма и феминизации не в пример жёстче, чем в Мире Полудня. В первом мире, их пророчества - в финальной стадии реализации.
Скрытый текст
И ползучее вторжение в третий мир - не вчера началось. Был такой случай в палестинском техникуме девяностых - девчёнка моего (тогдашнего) возраста - думала, что её жизненный опыт позволяет меня смутить только потому, что она - лейтенант запаса. Полминуты осмотра с головы до пят - и она - до выпуска краснела при моём приближении А в первом мире... меня посадили бы на фиг. Ну да, посмел поднять на неё глаза...
ПС. Обратите внимание, безнаказанность - "сила с изъяном". В Москве восьмидесятых, я бы так одноклассницу-сокурсницу - на пару дней максимум смутил, да и то - не каждую.
Послано - 12 Июня 2012 : 23:18:52
Что я могу сказать... именно, что? Без году неделя, только зарегался, дух, а не человек. _) Но я все же попробую вставить свои пять копеек - или лепту - кому как и куда нравится.
Итак. Проблема. СИ и не только - много авторов-женщин - некачественные произведения.
Кстати, еще одно отступление - я не собираюсь греметь именами мэтров или макать в грязь имена не-мэтров. Мы разбираем явление, а не частности. Буджолд или ЛеГуин - это, конечно, хорошо, какая-нибудь Маша Пупкина - так себе, но права судить обо всех и всем по паре книг и авторов мы попросту не имеем.
1) Ситуация. А ситуация у нас, господа заседатели, препаршивешая. Имеем бурный расцвет фантастики. В кавычках и не только. И не менее бурный расцвет... цензуры? нет, слово не то... экономической редактуры. Маркетинговой такой. Сам, как начинающий автор, поглядывал на заманухи - присылайте, мол, романы про попаданцев или вампиров, мигом напечатаем, прославим и денег отсыплем. Спрос на такую галиматью есть, что ли?.. Не знаю, ни одной нормальной книги на эти две темы - кроме, как ни смешно, забитой критиками Майер, и то местами - не встречал. Итак, от писателей требуется писать ширпотреб. Это полбеды. Вторая полбеды - сами писатели, конечно. Я намеренно не упоминаю пол - вспомнив книжечку про "графа Valle" и ряд схожих же. Не женщины пишут плохо - все пишут плохо. Все пишут не то. Разве что кто-то качественней. И разве что кто-то больше.
2) Почему именно женщины? Именно - почему? Почему Мазур у Бушкова никого не смущает, хотя хрень же, почему книжки по Сталкеру расходятся с прилавков, как горячие пирожки, хотя хрень же? Почему срываемся на дам-с? Потому что мужчины больше читают? Буллщит. Поверьте мне, в нашей стране читающий мужчина зверь куда более редкий, чем читающая женщина. Ответ, конечно, прост - просто психология.
Еще немного отойду в сторону. Я хожу в литкружок. Поэтический. Нас там человек тридцать. Мальчиков - всего пяток. Девочек - большая часть. Я читаю поэзию. Русскую-классическую. Поэтов - десятки. Поэтесс - единицы. Простое сравнение - сколько девочек в нашей литгруппе настоящие поэтессы, если и среди пяти мальчиков все пять, включая меня, вряд ли таковыми могут называться? А вы еще удивляетесь тому, что творится на Самиздате...
3) Суть.
А суть в психологии и во времени. И в уже задававшемся вопросе - может ли женщина писать и писать хорошо. Может. Но на сотню мужчин хороших писателей будет больше, чем на сотню женщин. Это особенность мировоззрения и воспитания. Стратегическое мышление против тактического. Женщины практичнее и умнее мужчин; редко кто из них способен всерьез забивать себе голову литературой. На пару инстинктов больше. Мужчина-задрот, мужчина-интеллектуал, мужчина, которого вопросы философские и отвлеченные интересуют больше, чем реальные-практические - это типаж мужчины. Такие бывают. Подобная же женщина - редкость. К моему глубочайшему сожалению.
Кстати, не надо мне тут про "женскую логику" и особые мозги. Это все мифы, дорогие мои.
P.S.: да - если есть опечатки - не надо придираться; да - я школьник и обиженный на что-то там кто-то там; да - все права соблюдены и никто не обижен; да - вру, сталкера и бушкова бедных обидел, а они не виноваты; да - бушков молодец и сталкер тоже; да - я просто высказался вообще не в тему и радостно скалюсь в уголке.
thef.jester vs thef.fearlessy
Отредактировано - theForevermore 12 Июня 2012 23:24:07
Послано - 19 Июня 2012 : 12:45:48
Мне больше интересно побробовать сделать эксперимент. Набрать штук тридцать малоизвестных текстов не менее малоизвестных авторов. Тексты чтобы на более-менее одну тему и сходных размеров.
Убрать все указания на автора. Вообще.
Дать прочитать господам шовинистам, господам пофигистам, мадамам и прочим желающим. Чтобы они прочитали, поставили свои оценки, расставили указания, кто автор текстов - мужчина или женщина.
А потом открыть имена авторов и посмотреть результат.
Вот честно, просто мечтаю об этом. И очень сожалею, что мои произведения выложены не под псевдонимом.
Послано - 19 Июня 2012 : 14:33:45
Aruny Такой эксперимент уже был проведен. Текст не то Джека Лондона, не то старика Хэма раскритиковали в пух и прах как женские, и что мужчина бы так никогда не написал. theForevermore Что вы так сразу оправдываться? Здесь вам не тут. АК - это не СИ, и постскриптум резко снижает ценность написанного выше. Увы и ах! И я знаю хорошую книжку про попаданца. "Янки при дворе короля Артура" называется
Aruny Такой эксперимент уже был проведен. Текст не то Джека Лондона, не то старика Хэма раскритиковали в пух и прах как женские, и что мужчина бы так никогда не написал. theForevermore Что вы так сразу оправдываться? Здесь вам не тут. АК - это не СИ, и постскриптум резко снижает ценность написанного выше. Увы и ах! И я знаю хорошую книжку про попаданца. "Янки при дворе короля Артура" называется
Текст был "Лунная Долина" Джека Лондона. Довольно лиричная вещь, кстати.
А Янки был не просто попаданцем, а ещё и ярым прогрессором.
Aruny Такой эксперимент уже был проведен. Текст не то Джека Лондона, не то старика Хэма раскритиковали в пух и прах как женские, и что мужчина бы так никогда не написал.
Текст был "Лунная Долина" Джека Лондона. Довольно лиричная вещь, кстати.
Видела я отчёт по этому эксперименту :) Ссылка на него страницей выше ;-) Но там ещё ведь и подбирался текст максимально "немужской", автор "теста" сама в этом призналась.
Я же хочу просто от балды взыть. Без учёта стилистики, отбор только по жанру и размеру. Ну и чтобы от третьего лица было.
Мне больше интересно побробовать сделать эксперимент.
А смысл???
Ну докажет эксперимент, что женщины пишут интереснее мужчин (или наоборот), ну и что??? Это не отменит факта, что в сотню лучших фантастов всех времен и народов войдут 90 (ну пусть 80) мужчин и 10 (ну пусть 20) женщин.
Точно также, как не отменит моей реакции на прочтенные первые 20-50 страниц текста "небось женщина писала...", и последующее подтверждение при взгяде на гендерную принадлежность автора.
С другой стороны, фантастику пишут (взято от балды) 10 тыщ мужчин и 1 женщин, может именно поэтому, есть 100 приличных фантастов мужчин и 10 женщин, а не потому что у них физиология несколько отличается...
Только сегодня просматривая Архивы, подумал, хоть бы тролль какой появился, тему какую-нить прикольную поднял, и вот, реализация мыслей в виде theForevermore. Спасибо!!!
Послано - 19 Июня 2012 : 18:27:38
Спор не имеет смысла - у всех своя целевая аудитория. Богу - богово, кесарю... Я не читаю женской фантастики, взялся как-то за "Радугу...", полкнижки вполне неплохие, уровень Бубелы и Распопова, а потом пошла полная хрень. Бросил. Но что интересно - зарубежные женщины пишут так, что их можно читать и мужчинам, почему наши не могут? Только Семёнова, и у неё тоже - точно каинва печать женской фэнтези.
"Каждого младенца следует испытать - сажать на лист бумаги, и если начинает смеяться и чертить по нему ручкой - будет писателем, если испортит воздух, станет громко кричать и нагадит на лист - критиком."
Ну докажет эксперимент, что женщины пишут интереснее мужчин (или наоборот), ну и что?
Не это. Совсем не это. А то, что восприятие текста зависит от того, считает читатель автора мужчиной или женщиной.
что в сотню лучших фантастов всех времен и народов войдут 90 (ну пусть 80) мужчин и 10 (ну пусть 20) женщин.
Кто громче кричит, тот и войдёт. А так же кого пустят. Так как сообщество в большой мере консервативно, и принято считать, что фантастика да и вообще писательство - не женское дело, произведения писателей женщин критики даже открывать не станут. Как, например, начинатель этого топика. А если их не читают, то как можно оценить? Как можно сравнить с чем другним, если не ознакомился с предметом сравнения? Пастернака не читал, но осуждаю. А Битлз вообще гавно, мне их Рабинович по телефону напел.
Но что интересно - зарубежные женщины пишут так, что их можно читать и мужчинам, почему наши не могут?
Может, потому, что по фамилии пол не определить? А когда расчитался, уже поздно кричать "это гавно написано женщиной, поэтому читать не буду", после того, как уже где-нибудь нахваливал.
Ну докажет эксперимент, что женщины пишут интереснее мужчин (или наоборот), ну и что?
Не это. Совсем не это. А то, что восприятие текста зависит от того, считает читатель автора мужчиной или женщиной.
что в сотню лучших фантастов всех времен и народов войдут 90 (ну пусть 80) мужчин и 10 (ну пусть 20) женщин.
Кто громче кричит, тот и войдёт. А так же кого пустят. Так как сообщество в большой мере консервативно, и принято считать, что фантастика да и вообще писательство - не женское дело, произведения писателей женщин критики даже открывать не станут. Как, например, начинатель этого топика. А если их не читают, то как можно оценить? Как можно сравнить с чем другним, если не ознакомился с предметом сравнения? Пастернака не читал, но осуждаю. А Битлз вообще гавно, мне их Рабинович по телефону напел.
Но что интересно - зарубежные женщины пишут так, что их можно читать и мужчинам, почему наши не могут?
Может, потому, что по фамилии пол не определить? А когда расчитался, уже поздно кричать "это гавно написано женщиной, поэтому читать не буду", после того, как уже где-нибудь нахваливал.
Нет, вы передёргиваете. Это всё равно как сказать: "Я обязан есть дерьмо, потому что маститые критики его хвалили" Увы, как ни хвали кал, я лично его есть не буду, хотя - в некоторых кругах, считающих себя рафинированными интеллигентами и и элитой общества, принято читать то, что у всех на устах. В это месть резон. Но основаная масса читает то, что им интересно. Кстати - я ни полслова не сказал, что женское фэнтези ПЛОХО, оно ДРУГОЕ. Неинтересное мужчинам и интересное женщинам. А разве это плохо? Женщин больше, чем мужчин - по статистике.
"Каждого младенца следует испытать - сажать на лист бумаги, и если начинает смеяться и чертить по нему ручкой - будет писателем, если испортит воздух, станет громко кричать и нагадит на лист - критиком."
Послано - 19 Июня 2012 : 20:04:54
Aruny Вы никому и ничего своим экспериментом не докажете. Стереотипы они такие стереотипы. Разве грантик какой выбьете в рамках гендерной проблематики. Пол автора хорошего текста не имеет значения для большинства вменяемых людей, будь то м или ж. Подчеркиваю - хорошего! А невменяемых вы не вылечите. Все эти "не пускают" сегодня в пользу бедных. Кого не пускают? Явки, имена, пароли? Сыромятникову, вот, печатают же! На мой вкус, чуть ли не лучший Си-автор сегодня. Какие критики не откроют женщину-автора? Громыко открывают, Парфенову открывают, Панкееву открывают. Галину, и ту открывают. Кто пробиться не может? Набокова с ее вампирами? Так ее не потому что женщина больше печатать не хотят. Точно так же могут возмутиться мужчины, пишущие любовные романы под женскими псевдонимами, потому что так лучше продается. Шовинизьма же ж!
Послано - 19 Июня 2012 : 20:09:35
Это вы передёргиваете. Тут скорее ситуация "Я считаю это калом, поэтому НИКТО не будет это читать и Я приложу для этого все усилия" и "у меня аллергия на малину, поэтому я не ем никакие ягоды". Узко, зашорено, баранисто упёрто.
Но что интересно - зарубежные женщины пишут так, что их можно читать и мужчинам, почему наши не могут?
А не объясняется ли такой эффект тем, что большинство переводчиков - мужчины? Или, на худой конец, "прямым построением предложения" в английском языке?
Послано - 20 Июня 2012 : 18:33:08
Как бы то ни было, у меня существует, выработанный за много лет штамп/клише "женская фантастика" - в смысле снисходительного "ну что с нее взять...". Но он такой, неосознанный, на уровне ощущений, а не анализа.
Лан, поэтому я Панкееву ниасилил, Громыко на юморе выезжала, а первая-вторая Ауте Парфеновой - мужская фантастика ))). Семенова или Онойко вообще в штанах пишут... не женщины, а инопланетяне! Галина - это литература, а не фантастика, которая только способ...
Многие из нас - снисходительней Уже во второй книге Панкеевой, арбалетный болт - именуется стрелой и ломается королевскими же ручками прямо в собственной ране Ну и наконечник-бабочка у него, как у стрелы, фигурирует. А эта железяка - разве в дуб воткнувшись, может быть сломана - руками Эльмара. Хитрых наконечников там - не положено, ибо урановых сердечников - ещё не было, а работали из арбалетов - по броне, где все эти "бабочки" - не в тему совершенно, резко уменьшают шансы броню преодолеть, заброневое действие и прочая.
Два опытных бойца (ну с... ж.р.) не ставят новичков стрелков-мистиков по защищённым стрелковым позициям, перед столкновением с бронете... драконом. Томом ранее, хорошая броня играет решающую роль в спасении от удара хвостом дракона, как будто нет заброневого действия такого удара - да ещё нескольких типов.
Мне больше интересно побробовать сделать эксперимент.
А смысл???
Ну докажет эксперимент, что женщины пишут интереснее мужчин (или наоборот), ну и что??? Это не отменит факта, что в сотню лучших фантастов всех времен и народов войдут 90 (ну пусть 80) мужчин и 10 (ну пусть 20) женщин.
Точно также, как не отменит моей реакции на прочтенные первые 20-50 страниц текста "небось женщина писала...", и последующее подтверждение при взгяде на гендерную принадлежность автора.
С другой стороны, фантастику пишут (взято от балды) 10 тыщ мужчин и 1 женщин, может именно поэтому, есть 100 приличных фантастов мужчин и 10 женщин, а не потому что у них физиология несколько отличается...
Только сегодня просматривая Архивы, подумал, хоть бы тролль какой появился, тему какую-нить прикольную поднял, и вот, реализация мыслей в виде theForevermore. Спасибо!!!
Да не за что_ я как бы и не троллил - так, всякий бред выплеснул и чуточку покривлялся_ Однако смею надеяться, что среди бреда есть пара фактов и точных наблюдений_ Тема-то хорошая_ сам на дня мучался, читал что-то из девятимечья, про коричневую леди_((((
Lana пишет:
Aruny Такой эксперимент уже был проведен. Текст не то Джека Лондона, не то старика Хэма раскритиковали в пух и прах как женские, и что мужчина бы так никогда не написал. theForevermore Что вы так сразу оправдываться? Здесь вам не тут. АК - это не СИ, и постскриптум резко снижает ценность написанного выше. Увы и ах! И я знаю хорошую книжку про попаданца. "Янки при дворе короля Артура" называется
Все может быть, а может и не быть...
Привык к этим посткриптумам_ во-первых, меня когда-то били и выгоняли с форумов за то, что нес всякое правдо-бредовое без пояснений, во-вторых - какой простор для самоиронии, а? А тема попаданцев не безнадежна, не спорю. Встречал адекватные варианты. В том же упомянутом девятимечье кто-то из авторов вполне себе забавно обыграл, незатянуто...
А эксперименты... Мы же все знаем, что ни к чему это не приведет. Все так и останется на кругах своя_ тут не эксперименты нужны, а мозгов всем и каждому бесплатно. И плохопишущим мадамам, и хорошопишущим мадамам, и хейтерам, и някерам, и ликерам, и сакерам, и мужской аудитории, и женской.
Вообще забавно было бы попробовать этакий гильдейский вариант. Возникло же когда-то в Союзе явление Самиздата? Печатали и переписывали же от руки Пушкина и марксистскую литературу? Собрать с десяток авторов обоих полов - именно авторов, а не графоманов - основать издательство... Иэх, и почему я не в красный октябрь родился... _))))))))))
thef.jester vs thef.fearlessy
Отредактировано - theForevermore 21 Июня 2012 13:56:01
Послано - 14 Авг 2012 : 11:48:37
Вау!! Сколько я о себе… тьфу ты, о своей писан… тьфу ты, опять не то, о женских текстах нового узнала.
AlexF Ты просто не учитываешь особенности гендерной психологии. А именно тут кроются самые большие различия между мужчиной и женщиной. Большинство женщин не способны, ни на логичную критику, ни на адекватное восприятие таковой. Увы. Женщины по-большей части считают, что если человек их критикует, то значит они ему не нравятся. Они переносят критику со своего произведения на себя. И соответственно начинают обижаться и защищаться. А в результате, спор и разбор ошибок превращается в банальнейшую ругать и обиды. Мало кому это интересно. Вот авторесс и не критикуют. Ибо бестолку.
Ollor, хих, я вам припомню.))))
Так вот, скажу от себя. Дамы не пишут злых отзывов, потому что им чаще автора обижать не охота. Мы частенько чувствительные, не понятно? Конфликты нам ни к чему, и вообще ведро помоев на свою голову, когда автор разозлится, тоже не надо. А на счет того, что женщины хуже выносят критику… ну это у кого как. Я вот за свою бытность в сети могу только несколько авторов припомнить, которым очень мое мнение не понравилось, и большая часть почему-то была мужчинами. Оно от пола, увы, не зависит. Не нада))
А вообще, серьезно, забавная тема. А можно я с другой стороны подъеду? Я долго думала, когда только пришла в сеть, с какой это радости на меня мужчины частенько наезжают, за то, что я женщина. Т.е. за мою эмоциональность, за мою любовь к романтике, за сентиментальность, за мягкость и желание сгладить углы там, где они появляются… и т.д. и т.п., потому что все эти черты всегда считала проявлением моего личного женского «я», а не какими-то недостатками. Пришла к выводу не очень утешительному – нам с самого детства впихивали старые еще стереотипы, что женщина это низший сорт человека, чем мужчина. И подсознательно мы так еще все и воспринимаем. Ну не любят мужчины чувствовать себя в дамской шкуре, западло им))) а вот женщинам в мужской – а запросто в 90 процентах случаев. Если только мужчина уж совсем не про какую гадость пишет)) Потому и читают дамы спокойно что-то, написанное мужчинами и для мужчин, с мужчиной в главной роли, а мужчины – наоборот не очень-то любят.
ЖЮФ – это фэнтези написанное женщиной откровенно для женщины. Еще более откровенно женщиной для подростка-женщины или молодой девушки, которой пока еще абы поразвлекаться и особой глубины не надо. Или же для женщины уставшей, которой мозги прочистить надо. И эмоциальность там нужна, чтобы выплеснуть эмоциональность на книгу, а не на, простите, ближайшего мужчину. Возможно – вас)))) А эмоциональность в нас частенько заложена, не виноватые мы, такие и есть. А тут почитаем книжку (как вариант – напишем ее), поплачем и будем рядом с вами, дорогие мужчины, милыми и спокойными. Чего вас не устраивает-то? Не трошьте нашу отдушину!!!! Иначе сами ею станете)))
И уж простите, а как я спокойно не относилась бы к любой критике, а мужчину, который пришел бы и прошелся танком по моему ЖЮФу я бы выгнала. Ибо нефиг. Пусть идет в «серьезные» тексты (которые и у меня имеются) и не морочит мне голову) П.С. умилялась, когда на одном из конкурсе по моему тексту проехались танком дамы и хвалили его мужчины. Расту, наверное)))
На счет слеша и яоя, который тут тоже упомянули. Ну как бы вам это сказать, помягче. Это не тексты написанные девушками, отнюдь, а тексты написанные ДЛЯ девушек. Разницу чуете? И как говорит мой знакомый друг, он ничего не имеет против любви м-м, но в этих текстах частенько мальчика замените на девочку и ни черта не изменится. Потому он их и не читает))) ибо наглый обман и ничего более. И еще огромный вам секрет открою – яой это японское, ага, аниме там всякое, манга. Дык… и рисуют, и пишут ее в Японии не только женщины.
Одним словом, не нравятся вам не женские романы, а романы написанные откровенно для женщин. А оно разница. И далеко не все женщины пишут на женскую ЦА. А даже если и напишут роман в расчете на женщин, то оно далеко не значит, что и другой роман будет такой же. Таков вот парадокс. Авторы тоже себя во всяких жанрах пробовать любят, разве нет?
А против женского засилья на СИ можно бороться только одним способом. Мужчины, живо за клавиатуру и писать, писать и еще раз писать. Не женская это вина, что мужчины меньше пишут. Если в изданной литературе еще можно свалить на издателей, то в СИ-ишной, где текст может выложить каждый жук и жаба, увы.
Массовым должен быть читатель, а не искусство. (с)
"От феи остро несло смешанным ароматом немытого тела и эсторских духов." (с) Стругацкие
"Герои не боятся грязи!", так что нечего заступаться за Румату
Ведьмак пишет:
это литература, а не фантастика
Вы бы не могли пояснить эту фразу? Надо ли понимать, что фантастика -- это не литература? Или же вы хотели сказать что-то иное
Melody пишет:
А на счет того, что женщины хуже выносят критику…
А кто-то где-то видел критику?! Нет, правда, я не шучу. По-моему, одна из проблем нынешнего литературного процесса заключается в том, что критика практически вымирающий литературный жанр. А ведь хотелось бы ее увидеть. Правда...
Что же до вечных споров о женской литературе -- ей Богу, смешно. Прежде чем спорить, надо хоть с терминологией определиться.
Хех... Вот тут и проявляются особенности той самой гендерной психологии. Хе-хе... Я, в отличии от вас, очень долго вспоминал, а чего это вы меня вдруг всуе помянули. Ничего не вспомнив полез читать предыдущие страницы этой темки. И только тогда обнаружил, что мы оказывается с вами год назад поцапались. А вы вот меня отлично запомнили и через полгода помянули. ;)
Пришла к выводу не очень утешительному – нам с самого детства впихивали старые еще стереотипы, что женщина это низший сорт человека, чем мужчина. И подсознательно мы так еще все и воспринимаем. Ну не любят мужчины чувствовать себя в дамской шкуре, западло им))) а вот женщинам в мужской – а запросто в 90 процентах случаев. Если только мужчина уж совсем не про какую гадость пишет)) Потому и читают дамы спокойно что-то, написанное мужчинами и для мужчин, с мужчиной в главной роли, а мужчины – наоборот не очень-то любят.
Это не стереотипы. Это тоже они, особенности гендерной психологии. Дело в том, что так сложилось чисто эволюционно, что женщина стоит на ступеньку ниже в социальной лестнице, чем мужчина. И отсюда, девочки охотно играют в детских спектаклях роль мальчиков, а вот мальчика заставить играть девочку очень сложно. Это на уровне инстинктов происходит. Их можно переломить, но трудов это стоит немало. Но, кстати, в этом всём есть и плюсы. Мужчина инстинктивно защищает женщину, а вот наоборот, почти никогда не происходит.
Дело в том, что так сложилось чисто эволюционно, что женщина стоит на ступеньку ниже в социальной лестнице, чем мужчина. И отсюда, девочки охотно играют в детских спектаклях роль мальчиков, а вот мальчика заставить играть девочку очень сложно. Это на уровне инстинктов происходит. Их можно переломить, но трудов это стоит немало. Но, кстати, в этом всём есть и плюсы. Мужчина инстинктивно защищает женщину, а вот наоборот, почти никогда не происходит.
Вы хоть при историках это не говорите, а то ведь засмеют и много интересного вам расскажут про понятие "мужское" и "женское" в разные эпохи и в разных культурах. Эти представления, знаете ли, менялись. Иногда с точностью до наоборот.
Вы хоть при историках это не говорите, а то ведь засмеют и много интересного вам расскажут про понятие "мужское" и "женское" в разные эпохи и в разных культурах. Эти представления, знаете ли, менялись. Иногда с точностью до наоборот.
Культур в которых женщина не была объектом опеки и охраны, а на равных тянула лямку в том числе и военную чрезвычайно мало (мне достоверно известна одна) Так что примеры - в студию.
Послано - 04 Янв 2013 : 13:36:06
мне достоверно известна одна al1618, вот видите, уже одну знаете. А такое слово как "матриархат" вам ничего не говорит? И такое понятие как "царь на год"? Я уж не говорю о том, как, к примеру, римлян возмущало, что у кельтов равенство полов. Или некоторые представления о мужских и женских занятиях, и мужской и женской одежде -- это же песня.
А уж такое очаровательное заявление, как "мужчины не плачут"... С такими представлениями мужчина-попаданец в Средневековье мог вполне угодить на костер. Как пособник Дьявола. Вот так-то.