Послано - 03 Июля 2009 : 17:30:18
Адриан Чайковский. серия "Тени Искусства": 1. Империя в чёрном и золотом 2. Падение Стрекозы Adrian Tchaikovsky Empire in Black and Gold Dragonfly Falling Не переведено, с ирки.
Ещё одно новое имя, У автора вышли первые две книги серии "Тени Искусства" Мир "Теней Искусства" - мир стимпанк фэнтези. Издревна люди сосуществовали с гигантскими насекомыми. Для того чтобы выжить, в глубокой древности различные народы восприняли аспекты различных видов насекомых (и других членистоногих и беспозвоночных) и фактически разделились на различные виды, или фэнтезийные "расы". От своих насекомых-тотемов расы восприняли модели поведения, некоторые биологические особенности и сверхестественные способности. Например большинство рас способно в различной стпени к полёту, создавая магические крылья. Люди-богомолы стали непревзойдёнными бойцами-самураями, люди-муравьи приобрели начатки коллективного разума, люди пауки - интриганы-гипнотизёры способные опутать жертву сетью слов и обманов. В старину миром правили маги, но с развитием технологий звезда магов-ночных-молей и воинов-богомолов закатилась. Миром стали править муравьи и жуки-технологи. Низиные - цивилизация враждующих городов-государств различных рас. Теперь они под угрозой со стороны молодой империи людей-ос. Ситуация напоминает Русь и монгольское нашествие. Города низин имеют технологии и ресурсы, но они радроблены перед лицом Империи. И это не одна из цивилизованных империй, эта империя собственников-рабовладельцев, не имеюшая другой идеологии кроме как отнять и присвоить. Как я уже говорил это мир стимпанка. Шагающие, летающиеи и прочие машины на паре, электричестве и заводные. Порох известен но в силу различных причин малораспостранён. Определённые несуразности возможно намерны что бы подчеркнуть стимпанковость (путешественники заводят заводную машину и едут на ней). Герои прописаны хорошо и неодномерно, не супермэны без страха и упрёка, свершают ошибки, боятся, враги - живые люди а не орки с органчиками. Сюжетные ходы неочевидны. Из недостатков - многовато действующих лиц, одних главных героев пять-шесть штук. Серия не завершена, большинство сюжетных узлов не развязаны. Антураж несколько напоминает Чайну Мьевилла, но менее технологичен, отсутствует безысходня клаустрофобия и море кровищи храктерные для Мьевилла. Читать любителям стимпанка, неклассической фэнтези, фэнтези про войну, тем кому нравится Чайна Мьевилл. Не читать - любителям кристально белых героев, тем кто плохо периносит большое количество переключений точек зремия.
Послано - 10 Янв 2019 : 09:00:12
Адриан Чайковски: «Псы войны» Как лев сражаюсь в драке. Тружусь я, как пчела. А нюх, как у собаки, А глаз, как у орла.
Это практически точная характеристика – нет, не сыщика из второй части мультфильма «Бременские музыканты», а штурмовой стаи мультиформов из романа Адриана Чайковски «Псы войны»: Рекс, антропоморфный боевой пёс-биоформ, медведица Патока, Дракон и Рой. Роман начинается как залихватский и жёсткий боевик, действие которого происходит в недалёком будущем. Операции по зачистке и ликвидации, простые мысли верного Рекса, бесчеловечные приказы всемогущего и обожаемого Хозяина: всех, кого Хозяин объявляет врагами, необходимо убивать, и не важно, вооружены они или нет, сопротивляются, бегут или молят о пощаде. Они – враги. Так сказал Хозяин. Враги должны быть уничтожены. И Рекс честно выполняет приказы. Он – Хороший Пёс. Но в какой-то момент связь с Хозяином пропадает, и Рексу, как командиру стаи, приходится самому принимать непростые решения. Рекс знает, что Патока умнее его, и обращается к ней за советом. В течение считаных дней простой и понятный мир Рекса, мир строгой иерархии, приказов и подчинения, начинает меняться, и вот уже Рекс должен сделать выбор: сразиться с людьми Хозяина и другими Псами – или позволить им уничтожить беззащитную деревню... Поначалу роман очень напоминает книги Паоло Бачигалупи «Затонувшие города» и «Орудие войны», где действует весьма похожий на Рекса могучий собакочеловек Тул. Тул и Рекс похожи не только внешне, а также по своим боевым возможностям и предназначению. Оба они созданы в лабораториях и предназначены для войны и убийств – и проблемы у них тоже схожие: безусловное подчинение против свободы воли, инстинкты и программы против постепенно развивающейся личности – и многое другое. И скажем честно, у Бачигалупи всё это описано более живо, ярко, зримо и эмоционально. Впрочем, этому есть некоторое оправдание: специфическое мышление и восприятие Рекса в «Псах войны» Чайковски диктуют более скупой набор выразительных средств. Но тут боевик на время заканчивается и на передний план выходит напряжённая судебная драма: войска ООН наконец вмешались в происходящее, боевые действия остановлены, а Рекс и его Хозяин оказались под следствием Международного Суда. Даст ли Рекс показания на своего Хозяина, военного преступника, повинного в массовых убийствах мирных людей? На первый взгляд, эта проблема кажется наиболее важной, но вскоре у ситуации обнаруживается второе, а там и третье дно. На кону не только существование всех биоформов как вида и популяции, но и... А вот тут мы прекращаем дозволенные речи, дабы не плодить спойлеры, не раскрывать дальнейшую интригу и не портить удовольствие от чтения тем, кто еще не читал «Псов войны». Увы, от сравнения с Бачигалупи всё равно никуда не деться, и, пожалуй, в плане литературного мастерства Бачигалупи на данный момент всё же посильнее Чайковски. Но у Чайковски есть свои достоинства. В своей книге он сумел затронуть куда более широкий спектр проблем и дать куда более развёрнутую и динамичную картину возможного будущего. Проблемы ксенофобии и интеграции в человеческое общество искусственно созданных существ. Развитие распределённых искусственных интеллектов. Иерархические системы в человеческом социуме, в стаях биоформов, в компьютерных сетях и в конгломератах из первого, второго и третьего. Возможные пути развития Человечества. Выход разума за пределы (человеческого?) тела. Подчинение и свобода воли... Вот лишь неполный перечень проблем и вопросов, которые Адриан Чайковски поднимает в своей книге. Быть может, книга получилась немного торопливой и легковесной. Ряд проблем затронут лишь поверхностно – но, похоже, автор и не ставил перед собой задачи в них углубляться. Зато он поставил в своей книге ряд серьёзных вопросов, на которые каждому читателю придётся отвечать самому. Это ли не достойная задача для литературы? Итог: увлекательная и динамичная книга с закрученной интригой и боевиковым сюжетом, действие которой развивается в возможном недалёком будущем в декорациях вполне научной фантастики. Несмотря на всю «боевиковость» и связанную с ней некоторую легковесность, книга поднимает целый ряд серьёзных проблем и заставляет задуматься. Прочёл с удовольствием и на одном дыхании.
Всего наилучшего! С уважением -- Г. Л. Олди.
Ответить на тему "Чайковский Адриан / Tchaikovsky Adrian"