Перейти на главную страницу форума Перейти на главную страницу форума
Перейти на главную страницу форума Перейти на главную страницу форума WILMARK - ПРОДВИЖЕНИЕ, СОЗДАНИЕ, ПОДДЕРЖКА САЙТОВ

мегапоиск библиотека фильмотека каталог фэнтези & фантастики читательский профиль Кубики Архивы Кубикуса

реальные миры фэнтези & фантастики
мегапоиск библиотека фильмотека каталог фэнтези & фантастики читательский профиль Кубики Архивы Кубикуса


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Правила | Поиск | FAQ
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
 
  Все форумы
  2. Ино Фантастика и Фэнтези
  Чайковский Адриан / Tchaikovsky Adrian
      Версия для печати
 
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
serg0
Мастер Слова



1527 сообщений
Послано - 03 Июля 2009 :  17:30:18  Показать инфо об авторе  Ответить с цитатой
Адриан Чайковский.
серия "Тени Искусства":
1. Империя в чёрном и золотом
2. Падение Стрекозы
Adrian Tchaikovsky
Empire in Black and Gold
Dragonfly Falling
Не переведено, с ирки.

Ещё одно новое имя, У автора вышли первые две книги серии "Тени Искусства"
Мир "Теней Искусства" - мир стимпанк фэнтези. Издревна люди сосуществовали с гигантскими насекомыми. Для того чтобы выжить, в глубокой древности различные народы восприняли аспекты различных видов насекомых (и других членистоногих и беспозвоночных) и фактически разделились на различные виды, или фэнтезийные "расы". От своих насекомых-тотемов расы восприняли модели поведения, некоторые биологические особенности и сверхестественные способности. Например большинство рас способно в различной стпени к полёту, создавая магические крылья. Люди-богомолы стали непревзойдёнными бойцами-самураями, люди-муравьи приобрели начатки коллективного разума, люди пауки - интриганы-гипнотизёры способные опутать жертву сетью слов и обманов. В старину миром правили маги, но с развитием технологий звезда магов-ночных-молей и воинов-богомолов закатилась. Миром стали править муравьи и жуки-технологи. Низиные - цивилизация враждующих городов-государств различных рас. Теперь они под угрозой со стороны молодой империи людей-ос. Ситуация напоминает Русь и монгольское нашествие. Города низин имеют технологии и ресурсы, но они радроблены перед лицом Империи. И это не одна из цивилизованных империй, эта империя собственников-рабовладельцев, не имеюшая другой идеологии кроме как отнять и присвоить.
Как я уже говорил это мир стимпанка. Шагающие, летающиеи и прочие машины на паре, электричестве и заводные. Порох известен но в силу различных причин малораспостранён. Определённые несуразности возможно намерны что бы подчеркнуть стимпанковость (путешественники заводят заводную машину и едут на ней). Герои прописаны хорошо и неодномерно, не супермэны без страха и упрёка, свершают ошибки, боятся, враги - живые люди а не орки с органчиками. Сюжетные ходы неочевидны. Из недостатков - многовато действующих лиц, одних главных героев пять-шесть штук. Серия не завершена, большинство сюжетных узлов не развязаны.
Антураж несколько напоминает Чайну Мьевилла, но менее технологичен, отсутствует безысходня клаустрофобия и море кровищи храктерные для Мьевилла.
Читать любителям стимпанка, неклассической фэнтези, фэнтези про войну, тем кому нравится Чайна Мьевилл.
Не читать - любителям кристально белых героев, тем кто плохо периносит большое количество переключений точек зремия.




Отредактировано - Квета 09 Фвр 2010 14:05:26

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
2812 сообщений
Послано - 10 Янв 2019 :  09:00:12  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Адриан Чайковски: «Псы войны»

Как лев сражаюсь в драке.
Тружусь я, как пчела.
А нюх, как у собаки,
А глаз, как у орла.

Это практически точная характеристика – нет, не сыщика из второй части мультфильма «Бременские музыканты», а штурмовой стаи мультиформов из романа Адриана Чайковски «Псы войны»: Рекс, антропоморфный боевой пёс-биоформ, медведица Патока, Дракон и Рой.
Роман начинается как залихватский и жёсткий боевик, действие которого происходит в недалёком будущем. Операции по зачистке и ликвидации, простые мысли верного Рекса, бесчеловечные приказы всемогущего и обожаемого Хозяина: всех, кого Хозяин объявляет врагами, необходимо убивать, и не важно, вооружены они или нет, сопротивляются, бегут или молят о пощаде. Они – враги. Так сказал Хозяин. Враги должны быть уничтожены. И Рекс честно выполняет приказы. Он – Хороший Пёс.
Но в какой-то момент связь с Хозяином пропадает, и Рексу, как командиру стаи, приходится самому принимать непростые решения. Рекс знает, что Патока умнее его, и обращается к ней за советом. В течение считаных дней простой и понятный мир Рекса, мир строгой иерархии, приказов и подчинения, начинает меняться, и вот уже Рекс должен сделать выбор: сразиться с людьми Хозяина и другими Псами – или позволить им уничтожить беззащитную деревню...
Поначалу роман очень напоминает книги Паоло Бачигалупи «Затонувшие города» и «Орудие войны», где действует весьма похожий на Рекса могучий собакочеловек Тул. Тул и Рекс похожи не только внешне, а также по своим боевым возможностям и предназначению. Оба они созданы в лабораториях и предназначены для войны и убийств – и проблемы у них тоже схожие: безусловное подчинение против свободы воли, инстинкты и программы против постепенно развивающейся личности – и многое другое. И скажем честно, у Бачигалупи всё это описано более живо, ярко, зримо и эмоционально. Впрочем, этому есть некоторое оправдание: специфическое мышление и восприятие Рекса в «Псах войны» Чайковски диктуют более скупой набор выразительных средств.
Но тут боевик на время заканчивается и на передний план выходит напряжённая судебная драма: войска ООН наконец вмешались в происходящее, боевые действия остановлены, а Рекс и его Хозяин оказались под следствием Международного Суда. Даст ли Рекс показания на своего Хозяина, военного преступника, повинного в массовых убийствах мирных людей? На первый взгляд, эта проблема кажется наиболее важной, но вскоре у ситуации обнаруживается второе, а там и третье дно. На кону не только существование всех биоформов как вида и популяции, но и...
А вот тут мы прекращаем дозволенные речи, дабы не плодить спойлеры, не раскрывать дальнейшую интригу и не портить удовольствие от чтения тем, кто еще не читал «Псов войны».
Увы, от сравнения с Бачигалупи всё равно никуда не деться, и, пожалуй, в плане литературного мастерства Бачигалупи на данный момент всё же посильнее Чайковски. Но у Чайковски есть свои достоинства. В своей книге он сумел затронуть куда более широкий спектр проблем и дать куда более развёрнутую и динамичную картину возможного будущего. Проблемы ксенофобии и интеграции в человеческое общество искусственно созданных существ. Развитие распределённых искусственных интеллектов. Иерархические системы в человеческом социуме, в стаях биоформов, в компьютерных сетях и в конгломератах из первого, второго и третьего. Возможные пути развития Человечества. Выход разума за пределы (человеческого?) тела. Подчинение и свобода воли...
Вот лишь неполный перечень проблем и вопросов, которые Адриан Чайковски поднимает в своей книге.
Быть может, книга получилась немного торопливой и легковесной. Ряд проблем затронут лишь поверхностно – но, похоже, автор и не ставил перед собой задачи в них углубляться. Зато он поставил в своей книге ряд серьёзных вопросов, на которые каждому читателю придётся отвечать самому. Это ли не достойная задача для литературы?
Итог: увлекательная и динамичная книга с закрученной интригой и боевиковым сюжетом, действие которой развивается в возможном недалёком будущем в декорациях вполне научной фантастики. Несмотря на всю «боевиковость» и связанную с ней некоторую легковесность, книга поднимает целый ряд серьёзных проблем и заставляет задуматься.
Прочёл с удовольствием и на одном дыхании.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

   
Перейти к:
поиск по теме:
  

Ответить на тему "Чайковский Адриан / Tchaikovsky Adrian"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
      Rambler's Top100     
© Wilmark Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design