Перейти на главную страницу форума Перейти на главную страницу форума
Перейти на главную страницу форума Перейти на главную страницу форума WILMARK - ПРОДВИЖЕНИЕ, СОЗДАНИЕ, ПОДДЕРЖКА САЙТОВ

мегапоиск библиотека фильмотека каталог фэнтези & фантастики читательский профиль Кубики Архивы Кубикуса

реальные миры фэнтези & фантастики
мегапоиск библиотека фильмотека каталог фэнтези & фантастики читательский профиль Кубики Архивы Кубикуса


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Правила | Поиск | FAQ
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
 
  Все форумы
  2. Ино Фантастика и Фэнтези
  Чайковский Адриан / Tchaikovsky Adrian
      Версия для печати
 
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
serg0
Мастер Слова



1527 сообщений
Послано - 03 Июля 2009 :  17:30:18  Показать инфо об авторе  Ответить с цитатой
Адриан Чайковский.
серия "Тени Искусства":
1. Империя в чёрном и золотом
2. Падение Стрекозы
Adrian Tchaikovsky
Empire in Black and Gold
Dragonfly Falling
Не переведено, с ирки.

Ещё одно новое имя, У автора вышли первые две книги серии "Тени Искусства"
Мир "Теней Искусства" - мир стимпанк фэнтези. Издревна люди сосуществовали с гигантскими насекомыми. Для того чтобы выжить, в глубокой древности различные народы восприняли аспекты различных видов насекомых (и других членистоногих и беспозвоночных) и фактически разделились на различные виды, или фэнтезийные "расы". От своих насекомых-тотемов расы восприняли модели поведения, некоторые биологические особенности и сверхестественные способности. Например большинство рас способно в различной стпени к полёту, создавая магические крылья. Люди-богомолы стали непревзойдёнными бойцами-самураями, люди-муравьи приобрели начатки коллективного разума, люди пауки - интриганы-гипнотизёры способные опутать жертву сетью слов и обманов. В старину миром правили маги, но с развитием технологий звезда магов-ночных-молей и воинов-богомолов закатилась. Миром стали править муравьи и жуки-технологи. Низиные - цивилизация враждующих городов-государств различных рас. Теперь они под угрозой со стороны молодой империи людей-ос. Ситуация напоминает Русь и монгольское нашествие. Города низин имеют технологии и ресурсы, но они радроблены перед лицом Империи. И это не одна из цивилизованных империй, эта империя собственников-рабовладельцев, не имеюшая другой идеологии кроме как отнять и присвоить.
Как я уже говорил это мир стимпанка. Шагающие, летающиеи и прочие машины на паре, электричестве и заводные. Порох известен но в силу различных причин малораспостранён. Определённые несуразности возможно намерны что бы подчеркнуть стимпанковость (путешественники заводят заводную машину и едут на ней). Герои прописаны хорошо и неодномерно, не супермэны без страха и упрёка, свершают ошибки, боятся, враги - живые люди а не орки с органчиками. Сюжетные ходы неочевидны. Из недостатков - многовато действующих лиц, одних главных героев пять-шесть штук. Серия не завершена, большинство сюжетных узлов не развязаны.
Антураж несколько напоминает Чайну Мьевилла, но менее технологичен, отсутствует безысходня клаустрофобия и море кровищи храктерные для Мьевилла.
Читать любителям стимпанка, неклассической фэнтези, фэнтези про войну, тем кому нравится Чайна Мьевилл.
Не читать - любителям кристально белых героев, тем кто плохо периносит большое количество переключений точек зремия.




Отредактировано - Квета 09 Фвр 2010 14:05:26

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
2907 сообщений
Послано - 10 Янв 2019 :  09:00:12  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Адриан Чайковски: «Псы войны»

Как лев сражаюсь в драке.
Тружусь я, как пчела.
А нюх, как у собаки,
А глаз, как у орла.

Это практически точная характеристика – нет, не сыщика из второй части мультфильма «Бременские музыканты», а штурмовой стаи мультиформов из романа Адриана Чайковски «Псы войны»: Рекс, антропоморфный боевой пёс-биоформ, медведица Патока, Дракон и Рой.
Роман начинается как залихватский и жёсткий боевик, действие которого происходит в недалёком будущем. Операции по зачистке и ликвидации, простые мысли верного Рекса, бесчеловечные приказы всемогущего и обожаемого Хозяина: всех, кого Хозяин объявляет врагами, необходимо убивать, и не важно, вооружены они или нет, сопротивляются, бегут или молят о пощаде. Они – враги. Так сказал Хозяин. Враги должны быть уничтожены. И Рекс честно выполняет приказы. Он – Хороший Пёс.
Но в какой-то момент связь с Хозяином пропадает, и Рексу, как командиру стаи, приходится самому принимать непростые решения. Рекс знает, что Патока умнее его, и обращается к ней за советом. В течение считаных дней простой и понятный мир Рекса, мир строгой иерархии, приказов и подчинения, начинает меняться, и вот уже Рекс должен сделать выбор: сразиться с людьми Хозяина и другими Псами – или позволить им уничтожить беззащитную деревню...
Поначалу роман очень напоминает книги Паоло Бачигалупи «Затонувшие города» и «Орудие войны», где действует весьма похожий на Рекса могучий собакочеловек Тул. Тул и Рекс похожи не только внешне, а также по своим боевым возможностям и предназначению. Оба они созданы в лабораториях и предназначены для войны и убийств – и проблемы у них тоже схожие: безусловное подчинение против свободы воли, инстинкты и программы против постепенно развивающейся личности – и многое другое. И скажем честно, у Бачигалупи всё это описано более живо, ярко, зримо и эмоционально. Впрочем, этому есть некоторое оправдание: специфическое мышление и восприятие Рекса в «Псах войны» Чайковски диктуют более скупой набор выразительных средств.
Но тут боевик на время заканчивается и на передний план выходит напряжённая судебная драма: войска ООН наконец вмешались в происходящее, боевые действия остановлены, а Рекс и его Хозяин оказались под следствием Международного Суда. Даст ли Рекс показания на своего Хозяина, военного преступника, повинного в массовых убийствах мирных людей? На первый взгляд, эта проблема кажется наиболее важной, но вскоре у ситуации обнаруживается второе, а там и третье дно. На кону не только существование всех биоформов как вида и популяции, но и...
А вот тут мы прекращаем дозволенные речи, дабы не плодить спойлеры, не раскрывать дальнейшую интригу и не портить удовольствие от чтения тем, кто еще не читал «Псов войны».
Увы, от сравнения с Бачигалупи всё равно никуда не деться, и, пожалуй, в плане литературного мастерства Бачигалупи на данный момент всё же посильнее Чайковски. Но у Чайковски есть свои достоинства. В своей книге он сумел затронуть куда более широкий спектр проблем и дать куда более развёрнутую и динамичную картину возможного будущего. Проблемы ксенофобии и интеграции в человеческое общество искусственно созданных существ. Развитие распределённых искусственных интеллектов. Иерархические системы в человеческом социуме, в стаях биоформов, в компьютерных сетях и в конгломератах из первого, второго и третьего. Возможные пути развития Человечества. Выход разума за пределы (человеческого?) тела. Подчинение и свобода воли...
Вот лишь неполный перечень проблем и вопросов, которые Адриан Чайковски поднимает в своей книге.
Быть может, книга получилась немного торопливой и легковесной. Ряд проблем затронут лишь поверхностно – но, похоже, автор и не ставил перед собой задачи в них углубляться. Зато он поставил в своей книге ряд серьёзных вопросов, на которые каждому читателю придётся отвечать самому. Это ли не достойная задача для литературы?
Итог: увлекательная и динамичная книга с закрученной интригой и боевиковым сюжетом, действие которой развивается в возможном недалёком будущем в декорациях вполне научной фантастики. Несмотря на всю «боевиковость» и связанную с ней некоторую легковесность, книга поднимает целый ряд серьёзных проблем и заставляет задуматься.
Прочёл с удовольствием и на одном дыхании.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
2907 сообщений
Послано - 06 Мая 2020 :  16:53:46  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Адриан Чайковски: «Дети времени»

Эта книга – настоящая научная фантастика – причем увлекательно и интересно написанная. А еще это редкий случай романа-эпопеи в одном томе. За судьбами цивилизаций тут следить ничуть не менее (а то и более) интересно, чем за судьбами и приключениями героев. Взлет и падение человеческой цивилизации, зарождение и перипетии развития иного, нечеловеческого социума, космическая экспансия, терраформирование планет, «корабль поколений», гибридизация человеческого и искусственного интеллектов, становление цивилизации арахнидов, противоборство базовых инстинктов и социальных норм, чудеса биохимии, биотехнологии и биокомпьютеры, их взаимодействие и сращивание с традиционными земными технологиями, проблемы взаимопонимания – вот лишь неполный перечень тем и вопросов, которые поднимаются в этой книге.
Научный поиск и боевые столкновения, исследования космоса и планет, проблемы выживания целых разумных видов и непростые личные взаимоотношения героев, бунты и восстания, сходящие с ума лидеры, чьи действия несут угрозу – или, напротив, спасение? – всем, кого они ведут к вожделенной цели... При всей своей наукообразности и эпичности, «Дети времени» весьма увлекательно написаны. Неудивительно, что именно благодаря этой книге Адриан Чайковски приобрел мировую известность. Книга была удостоена литературной премии им. Артура Кларка.
Язык книги несколько суховат, но по мере приближения к финалу, когда напряжение действия все нарастает и выходит на кульминацию – язык также становится более образным и эмоциональным, словно и сам он развивается вместе с героями и ситуацией.
А еще эта книга очень порадовала своей верой в человеческий (и не только человеческий!) разум, в возможность сотрудничества и взаимопонимания даже там и тогда, где и когда это кажется невозможным, когда остатки цивилизации уже стоят на краю гибели, все потеряно и спасения ждать неоткуда. И нет, это не чудо и не «бог из машины» – напротив, вся не вполне явная до поры логика развития цивилизации и сюжета книги приводит в финале к неожиданному, но единственно возможному для истинно разумных существ решению.
Очень масштабная, умная, увлекательная и оптимистичная книга. Всячески рекомендуем!

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

   
Перейти к:
поиск по теме:
  

Ответить на тему "Чайковский Адриан / Tchaikovsky Adrian"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
          
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design