Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »

Парфе Александр (СИ)

   Версия для печати
Страницы:
  1  2
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
parfe
Посвященный


Россия
30 сообщений
Послано - 01 Июля 2009 :  13:34:56  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу parfe  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Abs пишет:



parfe

Я что-то не нашёл в тексте про пробуксовку. Вот оригинал, цитирую: "Мы ... снизим передаточное число и таким образом увеличим крутящий момент и тяговую силу".

Пробуксовка была чуть раньше. Так что крутящего момента и так получается выше крыши.

Он поставил регулятор скорости на максимум и вышел наружу. Отошёл от машины, перепрыгивая с камня на камень, огляделся. Затем обернулся и с жалостью посмотрел на "Селену". Её колёса проворачивались вхолостую, двигатель натужно урчал, но, захваченная в тиски булыжников, она не могла продвинуться ни на сантиметр.

Кстати, фрикционы для работы в вакууме - это, мягко говоря, неочевидное решение. Обычно трущиеся поверхности стараются свести к минимуму, дабы не сварились невзначай, а тут специально добавляют. Уж не для того ли именно, чтобы под них песок попал и героям неприятности устроил?

skuns70

А для того, чтобы просто направить его в сторону дорожного покрытия, смекалки уже не хватает?..

Горячим паром по промёрзшему асфальту? Одна машина, другая, третья - глядишь, и коньки пора доставать.

Истина размножается спорами...

Нашёл это место про пробуксовку. Перечитал. Нет, всё там верно. Вы не обратили внимание, что ребята ТОЛКАЛИ вездеход. Когда он стоял без их помощи, колёса пробуксовывали, это да. Но когда они начинали толкать, вездеход начинал продвигаться, но с большим трудом, т.к. тяговая сила была небольшой. А лечге пошёл тогда, когда была увеличена тяговая сила. Никаких противоречий, по-моему.

А за фрикционы в вакууме большое спасибо. Тут вы абсолютно правы. Этот момент я вымучил, чтобы придумать причину неполадки вездехода. В условиях вакуума фрикционы работают весьма плохо. Рад, что вы обратили внимание. Ну что ж. Будем думать. Если подскажете, как по-другому устроить неприятности героям, буду Вам весьма благодарен.

Про возможность обледенения на дороге из-за выхлопных труб - мысль интересная, согласен. Но в тексте не уточняется, куда направлена труба, и это меня успокаивает. Может, она высоко над дорогой. Тогда пары воды успеют кристаллизоваться в безопасный снежок.

Давайте жить дружно

parfe
Посвященный


Россия
30 сообщений
Послано - 01 Июля 2009 :  14:14:51  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу parfe  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
skuns70 пишет:



То parfe:

…20 градусов мороза в ту зиму стукнуло первый раз. Поэтому Юрке интересно, что происходит на конце выхлопной трубы. Он останавливался в дороге несколько раз, пока не понял, что сосулька увеличивается в размерах. И сделал вывод - надо изолировать трубу…

Хм-м-м… Юра у нас рассеян или забывчив? Природоведение начальных классов, вода и виды её состояния…
Я так понял, что своей машины у вас нет?..
ИМХО – пусть уж лучше он делает остановки, для того, чтобы полюбоваться заиндевевшими берёзками, искрящимся снегом, заснеженными ёлками, паутиной звериных следов и прочей романтической чепухой…

…Насчёт "экскрементов". ...

Ой! Неужели я был прав и это, всё-таки, что-то из категории «странное»?..
Может быть, пожалеете пацана и дадите ему пожевать снега с крыши его авто? Там он, по крайней мере, чище будет (жёлтый, коричневый или чёрный – не предлагать)…

…текст будет переделываться…спасибо за критику…

О! Тогда, ловите ещё гранату:

Про изобары и горизонталь не забыли?..

Дети в пгт «ЧВ» - гении или дети гениев? Не смотря на то, что по тексту должны быть первые, по сути - имеем вторых. Ибо, на большинстве из них природа, ну, не то, чтобы совсем отдыхала, но, по крайней мере, не сильно напрягалась…

Возраст или поведение придётся менять – не могут 10-тиклассники вести себя как 12-ти летние…

Отношения человек–робот, на уровне господин-раб (при общей склонности, описанного общества, к коммунизму) воспринимаются как-то не естественно... Шарик и Мячик – это ведь почти ИИ, ну или эрзац домашние звери…

Подробности о работах проводимых учёными в пгт «ЧВ» будут? Хотя бы общие темы? Можно только чистую науку – без двойных технологий, вроде описанных Журавлёвым В.Б. в книге «Опьяненные свободой»…



Наплывы льда Юрка и раньше замечал на конце трубы. А так как в тот день был рекордный мороз, ему снова стала интересна эта тема. Что тут удивительного? Дайте ребёнку побаловаться, это его право.

Своей машины у меня нет. Врачи запрещают А если бы и была, вряд ли это помогло бы в этом вопросе. Ведь речь идёт о двигателе на водородном топливе. Тут остаётся лишь спорить. И правы будут обе стороны.

Про изобары и горизонталь уточните, пожалуйста. Не совсем понял, что Вы имеете в виду.

Дети в ЧВ - дети гениев. Не исключаю, что в школах обычный процент талантливых детей, как и в любой московской, скажем, школе. Я не сторонник идеи, что "тепличные" условия должны повышать уровень интеллекта. Чаще происходит как раз наоборот. И что "природа отдыхает" - это со счетов тоже нельзя сбрасывать. На Юрке и его друге природа не отдыхала. Я уже говорил выше, что будут добавления в тексте, как раз чтобы сгладить эти моменты.

Насчёт возраста героев. Тут Вы правы. Если скинуть им несколько лет, многие диалоги встанут на место. И поведение героев станет более логичным. Я давно думаю над этим. Тут тоже некоторые проблемы могут возникнуть. Например, никто не даст водительские права 12-летнему пацану. А лишать Юрку автомобиля мне очень не хотелось бы.

Про отношения "человек–робот". Не понял Вашей мысли. Что именно здесь настораживает? Что Юрка нехорошо обращается с "почти ИИ"? Ну, во-первых, Шариков и Мячиков - это не ИИ, а всего лишь рациональные агенты, коих и в наше время уже великое множество, особенно интеллектуальны софтботы, работающие во всемирной сети (возьмите те же поисковые системы - Гугл, Яндекс и прочие). Но это совершенно не значит, что у них есть душа. Это обычные устройства, типа трактора или кофеварки. Вы ведь можете выбросить испорченную кофеварку с 12-го этажа, нисколько не задев её достоинства, верно? Светка углядела в Шарикове проявления души? Это чисто её проблемы. Юрка-то знает, что это обычная железка. Рациональный агент. Это его и бесит. Он с гораздо бОльшим теплом относится к пылесосу, чем к Шарикову. Потому что рац.агент - это вроде пародии на человека. ИИ всегда останется механизмом, обычным РА, помощником человека. Человек будет по своей воле включать или выключать такие устройства, а в случае устарения модели просто выбрасывать на свалку. Проблемы эксплуатации рабов тут нет никакой совершенно.

Подробностей о работах, проводимых учёными, к сожалению, не будет. Возможно, я раскрою чуть-чуть работы профессора по моделированию человеческого зрения. И всё. Потому что это не является целью книги.

Спасибо за внимание!


Давайте жить дружно

FH-IN
Мастер Слова



2626 сообщений
Послано - 01 Июля 2009 :  14:31:55  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
parfe пишет:



FH-IN

Начало ни в коем случае переделываться не будет. Переписывалось сто раз, и уж хватит, думаю. Изменения и добавления, скорее всего, будут следующие:
Давайте жить дружно


Благодарю за ответ.
И спасибо за книгу, и удачи с её изданием.


skuns70
Хранитель



353 сообщений
Послано - 01 Июля 2009 :  15:34:45  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
То Abs & Darkmoor:
А если ещё подумать?..


…Я знаю способ не создавать её искусственно. И Вы его знаете - не раз ведь видели, куда направлен выхлоп нынешних автомобилей…

ИМХО:
Основная причина искусственно созданого гололёда – накат снега, с дальнейшей его полировкой…
Необходимость наличия выхлопной трубы связана со здоровьем и комфортом водителя и пассажиров…

Применительно к нашему случаю:
Если вы опасаетесь, что в зимнее время паровой выхлоп будет причиной гололёда - пустите его в систему отопления или конденсатор. Спектр применения сконденсированную жидкость - на ваше усмотрение…
О наличии кое-где тумблера «зима-лето», надеюсь говорить не надо?


Нет, конечно. Это всего лишь совет тщательнее просчитывать последствия принимаемых решений.

Как ни странно, но и я о том же:
Зачем ограничиваться только заменой бензина на водородно-воздушную смесь? Почему бы попутно не реализовать на практике что-нибудь ещё?


Это не мне, дружище, это как раз вам. Я-то свой агент коррозии (то бишь в данном случае водяной пар) за габариты машины вывел. А если вам в вашем случае этого не хочется - добро пожаловать в автосервис, причем довольно скоро.

Мимо, однако!
Предпочитаю композитный корпус и каталитический гидролиз воды (замкнутый цикл). Из системы ни моля рабочего вещества не выйдет - ручная работа (или доработка?) …

Если очень хорошо попросите, может быть дам когда-нибудь посидеть за рулём...
Может быть… Когда-нибудь…


Оно самое и есть. Продленное, напомню, за габариты - ибо днище тоже не пластмассовое и коррозии подвержено. И не говорите мне про антикор и тому подобное - средства, конечно, существуют, но проверять почем зря их на прочность ни один конструктор не станет.

«Насилу мил не будешь» (с). Хотя я бы на вашем месте от этой рухляди уже давно бы избавился…




Отредактировано - skuns70 01 Июля 2009 18:03:02

skuns70
Хранитель



353 сообщений
Послано - 01 Июля 2009 :  16:54:26  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
То parfe:

…Дайте ребёнку побаловаться, это его право…

Ну, тогда не заставляйте его пихать в рот всякую гадость.

…Про изобары и горизонталь уточните, пожалуйста. Не совсем понял, что Вы имеете в виду…

Юра их перепутал:
Горизонталь - линии на географической карте, соединяющие точки с одинаковой высотой над уровнем моря и в совокупности отображающие рельеф местности.
Изобары - линии на географической карте, соединяющие точки с одинаковым атмосферным давлением ДЛЯ ОПРЕДЕЛЁННОГО МОМЕНТА ВРЕМЕНИ.

Другими словами - описанная вами электростанция работает на разнице атмосферного давления на разных высотах. Циклоны и антициклоны тут ни при чём - их влияние на общую производительность станции незначительно…

Кстати, на допущенную ошибку могла бы указать наша «снегурочка» - в походах она была, что такое топография знает…

Блин, а будет ли эта "труба" работать, без внешнего воздействия? Может быть её стоит в чёрный цвет покрасить?


…На Юрке и его друге природа не отдыхала…

Вообще-то Юра у нас сын электрика…

…лишать Юрку автомобиля мне очень не хотелось бы…

А зачем лишать? Мог же он им воспользоваться не легально - без прав? А ещё можно замените подарок на собранную им самоделку, приравнять его авто к карту или электромобилю для гольфа…
В конце концов, прав на обладание техники двойного применения – почти боевого робота, у него тоже нет.

…Про отношения "человек–робот". Не понял Вашей мысли. Что именно здесь настораживает? Что Юрка нехорошо обращается с "почти ИИ"? Ну, во-первых, Шариков и Мячиков - это не ИИ, а всего лишь рациональные агенты, коих и в наше время уже великое множество, особенно интеллектуальны софтботы, работающие во всемирной сети (возьмите те же поисковые системы - Гугл, Яндекс и прочие). Но это совершенно не значит, что у них есть душа. Это обычные устройства, типа трактора или кофеварки. Вы ведь можете выбросить испорченную кофеварку с 12-го этажа, нисколько не задев её достоинства, верно? Светка углядела в Шарикове проявления души? Это чисто её проблемы. Юрка-то знает, что это обычная железка. Рациональный агент. Это его и бесит. Он с гораздо бОльшим теплом относится к пылесосу, чем к Шарикову. Потому что рац.агент - это вроде пародии на человека. ИИ всегда останется механизмом, обычным РА, помощником человека. Человек будет по своей воле включать или выключать такие устройства, а в случае устарения модели просто выбрасывать на свалку. Проблемы эксплуатации рабов тут нет никакой совершенно…

Вот то-то и оно…
Ая-плутишка («Число зверя» Р.Хайнлайн), Тоби и Дэвид (х/ф «Искусственный интеллект»)…
За что Юра ненавидит свои создания? Чем обоснованы его нападки на безвинную, хоть и бездушную, технику? Что его больше раздражает – отсутствие у его созданий души или ума?..
То о чём вы говорите - напоминает позицию Шейлы («Адам и Ева» П.Шумил) в отношении своей матери и кибера Топа…
А ведь книга, у вас вроде бы, добрая, детская…




Отредактировано - skuns70 01 Июля 2009 17:58:54

Abs
Мастер Слова


Russia
1333 сообщений
Послано - 01 Июля 2009 :  17:56:03  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
parfe

Когда он стоял без их помощи, колёса пробуксовывали, это да. Но когда они начинали толкать, вездеход начинал продвигаться, но с большим трудом, т.к. тяговая сила была небольшой. А лечге пошёл тогда, когда была увеличена тяговая сила. Никаких противоречий, по-моему.

Пробуксовка говорит о том, что крутящий момент от двигателя на ось превосходит момент от дороги на колесо. Значит, тяговая сила будет лимитироваться именно сцеплением колеса с дорогой. И для её максимизации крутящий момент двигателя надо уменьшать до прекращения проскальзывания (чем, собственно, антипробуксовочные системы на современных автомобилях и занимаются), а его увеличение только ухудшит дело.

skuns70

Если вы опасаетесь, что в зимнее время паровой выхлоп будет причиной гололёда - пустите его в систему отопления или конденсатор.

Я просто не буду направлять его на дорожное покрытие. Этого достаточно.

Истина размножается спорами...

parfe
Посвященный


Россия
30 сообщений
Послано - 03 Июля 2009 :  17:18:37  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу parfe  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
FH-IN
Спасибо за пожелание удачи в издании. Вероятность такого события примерно 5 процентов. Но если такое чудо произойдёт, хранители кубикуса будут первыми, кто об этом узнает.

Давайте жить дружно

parfe
Посвященный


Россия
30 сообщений
Послано - 03 Июля 2009 :  17:39:58  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу parfe  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
skuns70
Про сосульку. Понимаете, вы смотрите на эту проблему с точки зрения взрослого человека. Низзя, и всё тут. Не поверю, что в детстве вы не срывали с крыши сосулек и не лизали их. Другое дело, что для такого деяния Юрке лучше снизить возраст лет на пяток... С этим я согласен!

Про изобары и горизонталь - благодарю! Перечитал то место в тексте и вижу, что вы правы. Это мой косяк, спору нет. Подумаю, как исправить. Но "снегурочка" вряд ли в курсе про это. Как палатку поставить и кашу сварить на костре - это да. Но по карте он сама не ходила. Всегда в компании с более опытными инструкторами.

Про чёрный цвет "трубы" я уже думал. Тут есть такая проблема... как бы сказать, даже не проблема собственно... Короче, война лирика с физиком. Чёрная труба - только через мой труп Это некрасиво, неэстетично, гадко и неромантично. И ничего с этим не поделать. Пусть остаётся серебристой. Убьют, конечно. Но я так хочу

Я уже сам забыл, что Юрка сын электрика. Да, тут уж действительно ему остаётся одна дорога - в гении. Придётся поработать над его яркой биографией.

Самоделка - идея неплохая. Но тогда получится совсем положительный герой с золотыми руками. А Юрка задумывался немного "недоделанный". А вот если он без прав поедет на свой страх и риск - эта ваша мысль мне больше понравилась. Скажем, ему подарили авто, но с условием, что ездить он будет когда можно станет. А он не послушался. Это меня устраивает. Спасибо!

За что Юрка ненавидит свои создания? Ладно, если считаете, что надо раскрыть подробней, то попробую. В общем-то, это сделать даже надо. Это же относится к характеру главного героя. Помечу у себя. Шумила почитаю. Крепко заинтересовали!

Спасибо за содержательные мысли.


Давайте жить дружно

parfe
Посвященный


Россия
30 сообщений
Послано - 03 Июля 2009 :  17:54:08  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу parfe  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Abs
Стоп, стоп, стоп! Давайте ещё раз. Возможно, я чего-то не понимаю. Хочется разобраться.

Из житейского опыта известно, что в гору на велосипеде легче ехать на пониженной передаче. Отсюда следует, что препятствия (камни у колёс вездехода) преодолеть легче на пониженной. А сцепление-то тут каким местом? На резине есть рельеф. Юрка со Светкой толкали вездеход сзади, чтобы как раз увеличить сцепление. Уверен, что на повышенной передаче в момент сцепления колёса переставали пробуксовывать - вездеход силился взобраться колесом на камень, но не мог. А когда они понизили передачу, он двинулся вперёд. Что тут не так?

Вот если бы они не толкали его - тогда да, тогда от всей этой затеи с изменением передаточного числа никакого толку не было бы. Колёса как крутились бы вхолостую, так бы и продолжали крутиться.


Давайте жить дружно

FH-IN
Мастер Слова



2626 сообщений
Послано - 03 Июля 2009 :  19:19:10  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
parfe

Самоделка - идея неплохая. Но тогда получится совсем положительный герой с золотыми руками. А Юрка задумывался немного "недоделанный". А вот если он без прав поедет на свой страх и риск - эта ваша мысль мне больше понравилась. Скажем, ему подарили авто, но с условием, что ездить он будет когда можно станет. А он не послушался. Это меня устраивает. Спасибо!

Да не думайте много об этом, к примеру в США в шестнадцать лет права дают, в России тоже было предложение подумать над этим. Да и в принципе - почему на мотоцикле можно в 16-ть лет ездить, а на машине нет? Мотоцикл гораздо опаснее. Так что думаю в будущем права у него будут, и вполне легальные.



skuns70
Хранитель



353 сообщений
Послано - 04 Июля 2009 :  07:32:53  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
То parfe:

…Про чёрный цвет "трубы" я уже думал. Тут есть такая проблема... как бы сказать, даже не проблема собственно... Короче, война лирика с физиком. Чёрная труба - только через мой труп Это некрасиво, неэстетично, гадко и неромантично. И ничего с этим не поделать. Пусть остаётся серебристой. Убьют, конечно. Но я так хочу

Тут проблема не в эстетике, а в достоверности - предложенный в книге способ не работоспособен…

На солнце, чёрный цвет нагревал бы трубу и создавал бы ток тёплого воздуха по ней…
Более эффективней было бы использовать эту трубу в качестве своеобразного водохранилища…

Короче говоря, источник энергии для пгт «ЧВ» придётся менять.




Отредактировано - skuns70 04 Июля 2009 07:38:44

Abs
Мастер Слова


Russia
1333 сообщений
Послано - 04 Июля 2009 :  19:40:13  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
parfe

Из житейского опыта известно, что в гору на велосипеде легче ехать на пониженной передаче.

Из того же житейского опыта известно, что довести колёса велосипеда до пробуксовки - задача не слишком тривиальная, мощи не хватает.

А сцепление-то тут каким местом?

Тем, которое дороги касается.
Дело в том, что сила статического трения выше, чем динамического. Как только начинается пробуксовка - движущая сила уменьшается.
Знаете, почему скрипят дверные петли?

На резине есть рельеф.

Угу. Который уменьшает площадь соприкосновения и, соответственно, силу сцепления с гладкой дорогой.

Юрка со Светкой толкали вездеход сзади, чтобы как раз увеличить сцепление.

Каким макаром? Fтр=Fпр*K, где Fтр - сила трения (сцепления), Fпр - прижимная сила, K - коэффициент трения. Какой компонент можно изменить, толкая машину сзади?

Вот если бы они не толкали его - тогда да, тогда от всей этой затеи с изменением передаточного числа никакого толку не было бы.

Хм.

Гарин вернулся в салон, перевёл ручку в положение самой низкой скорости, и автомобиль дёрнулся, сразу взобравшись одним колесом на большой валун. Ха, сработало! Ещё бы не сработало!

Без всяких толчков сзади дёрнулся и взобрался, так?
И зачем Вам вообще эта пробуксовка? Уберите её - сразу всё на место встанет.

Кстати, забыл спросить - подвеска там гидравлическая или пневматическая? А то ведь при лунном перепаде температур проблем с внешней гидравликой будет немеряно - то вскипит жидкость, то замёрзнет...

Истина размножается спорами...

parfe
Посвященный


Россия
30 сообщений
Послано - 05 Июля 2009 :  19:25:17  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу parfe  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
FH-IN
Насчёт водительских прав. Да, заморачиваться и правда не стоит над этим. Тем более, я решил возраст не сильно занижать. 12 лет всё-таки маловато. Лучше сделать 14-15 лет и соответственно чуток подправить некоторые диалоги. В будущем 15-летним вполне можно и права дать. Акселерация и всё такое


Давайте жить дружно

parfe
Посвященный


Россия
30 сообщений
Послано - 05 Июля 2009 :  19:33:09  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу parfe  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
skuns70 пишет:



То parfe:

…Про чёрный цвет "трубы" я уже думал. Тут есть такая проблема... как бы сказать, даже не проблема собственно... Короче, война лирика с физиком. Чёрная труба - только через мой труп Это некрасиво, неэстетично, гадко и неромантично. И ничего с этим не поделать. Пусть остаётся серебристой. Убьют, конечно. Но я так хочу

Тут проблема не в эстетике, а в достоверности - предложенный в книге способ не работоспособен…

На солнце, чёрный цвет нагревал бы трубу и создавал бы ток тёплого воздуха по ней…
Более эффективней было бы использовать эту трубу в качестве своеобразного водохранилища…

Короче говоря, источник энергии для пгт «ЧВ» придётся менять.



Да я понимаю, о чём вы. Принцип каминной трубы. "Эстетика" - это чисто ко мне примечание, а не к трубе. Не хочу чёрный цвет даже ценой достоверности принципа выработки энергии. Чёрный - значит грязный. Тут меня не переубедить.

Ещё вот какие мысли. В тексте ясно указывается, что источник энергии не одна эта труба. Есть и другие способы. Труба вообще могла быть экспериментом, полигоном, так сказать. В будущем её могут и покрасить, чтобы сравнить КПД. Я просто напишу, что эта труба - полигон для исследований. Типа сам Юрка пусть сомневается в рациональности такого способа добывания энергии. Это и автора устроит, и критиков.


Давайте жить дружно

parfe
Посвященный


Россия
30 сообщений
Послано - 05 Июля 2009 :  20:05:48  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу parfe  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Abs
Вы меня убедили. Я даже сам такого не ожидал... Просто вспомнил, что с лысой резиной ездить намного опасней, чем с нормальной. Причина как раз в этом - в силе сцепления. Больше площадь соприкосновения с дорогой - меньше сила сцепления (отсюда и тормозной пробег у лысой резины больше). Тут я стукнул себя по лбу и закричал "Эврика!" Да, перепишу то место про пробуксовку. Придётся думать. Возможно, так и поступлю - просто удалю эту пробуксовку из текста, и все дела. Она там нужна была чисто из литературных соображений, чтобы показать, как вездеход "мучился" и не мог идти вперёд.

А почему скрипят дверные петли? Вопрос на самом деле интересный! После смазывания маслом увеличивается площадь соприкосновения трущихся частей, петли начинают крутиться легко, это понятно. Но почему СКРИПИТ несмазанная петля? Откуда там звук берётся?

Насчёт подвески не задумывался. Мне кажется, на Луне и пневматика не потянет. Поршень - это тот же фрикцион с твёрдой смазкой. Наверное, современные лунные вездеходы используют для подвески что-то другое. Скорее всего, там старая добрая пружинная механика.


Давайте жить дружно

Abs
Мастер Слова


Russia
1333 сообщений
Послано - 05 Июля 2009 :  20:35:58  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
parfe

А почему скрипят дверные петли? Вопрос на самом деле интересный! После смазывания маслом увеличивается площадь соприкосновения трущихся частей, петли начинают крутиться легко, это понятно. Но почему СКРИПИТ несмазанная петля? Откуда там звук берётся?

Если на пальцах - так работает сочетание упругости металла с падающей характеристикой трения. Усилие нарастает, пока не превзойдёт трение покоя. Как только начался сдвиг - трение уменьшается, поверхности резко сдвигаются - упругое усилие падает - снова остановка. Получается высокочастотная вибрация, которая и даёт соответствующий звук. А прослойка масла не только уменьшает трение, но и изменяет его характеристику - потому и скрип прекращается. Погуглите "фрикционные автоколебания", если интересно.

Насчёт подвески не задумывался. Мне кажется, на Луне и пневматика не потянет. Поршень - это тот же фрикцион с твёрдой смазкой.

Зато не в вакууме, а в атмосфере. И условия для него получаются те же практически, что и на Земле.

Истина размножается спорами...

parfe
Посвященный


Россия
30 сообщений
Послано - 09 Июля 2009 :  22:43:31  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу parfe  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Abs
С дверным скрипом разобрался. У вас талант доходчиво объяснять!

А насчёт поршня не согласен. То, что там внутри атмосфера, это понятно. Но не забывайте про сумасшедшую разность температур на Луне. У пневматики съедет крыша от такого режима Давление газа будет скакать как ненормальное. А пружины справятся.


Давайте жить дружно

Тема продолжается на 2 страницах:
  1  2
 
Перейти к:

Ответить на тему "Парфе Александр (СИ)"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design