Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
Разбор. Критика авторов авторами (СИ) - 1

Разбор. Критика авторов авторами (СИ) - 1

   Версия для печати
Страницы:
  1  2  3  4  5  6  7
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Костик
Инквизитор


Россия
16971 сообщений
Послано - 15 Ноябр 2008 :  15:00:44  Показать инфо об авторе Посмотреть читательский профиль
Создадим свою тусовку. Тусовку пишущих на СИ. На входе, бааальшими буквами: "Критикам вход запрещен! Мы и сами друг друга поубиваем!"

Мы просто хотим поговорить друг с другом о том, что такое литературное творчество и как его намазывать на бутыльброд.

Так идею одобрили это хорошо.Давайте действительно начнем. Кто нибудь создайте тему и назовите ее например "Разбор наших полетов" или как-то так.


Отредактировано - Костик 02 Дек 2008 19:54:11

Абердин
Мастер Слова


Россия
1570 сообщений
Послано - 15 Ноябр 2008 :  01:27:59  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Anett пишет:



Милости прошу в гости
Только что выкинула обновление, давно собиралась, но руки не доходили. А так и повод есть)))


Уважаемые господа аФФтары и пейсатели, для начала я предлагаю вам применить следующий подход к критике - сугубо редакторский. Уважаемая Anett, конвент постановил начать с вас. Не сильно углубляясь в весь текст, я хочу коснуться только Пролога вашего произведения и исключительно с благими намерениями. Это всего 2 странички. Те места в тексте, которые вызывают у меня сомнения, я выделю красным цветом, свои предложения по их правке - синим. Возможно, что будут и иные предложения и их разноообразие, как я полагаю, только доставит нам удовольствие. И вот еще что, за всякое хамство ответите, в натуре. Ну, поехали!

Низвергающий в бездну.
Пролог.

Весна, безусловно, прекрасное время года. Тепло, птички поют и воздух обалденный, пахнущий тающим снегом, свежей травой и подснежниками. Но чтобы понять всю весеннюю прелесть в полном размере, надо заглянуть в какую-нибудь N- ...скую область, в город Закукуевск или еще какой-нибудь ...ивск или ...евск и посмотреть, что творится на разбитых после зимы дорогах.
На их ремонт ищут деньги каждый год, начиная с марта, и находят, как правило, не раньше октября месяца, катая тонкий асфальт нередко прямо по первому снегу. До весны это безобразие доживает лишь местами.

По-моему это описание излишне. Достаточно того, что вы пишете про крошево.
Протопав один раз по этому вытаивающему из-под снега месиву, состоящему из крошева асфальта, грязи и воды, на шпильках, с утра, когда дикая толпа водителей спешит на работу по узким, не приспособленным для такого потока транспорта дорогам, начинаешь ненавидеть и солнышко, из-за которого тает снег, и верезжащих над ухом птиц. Понятное дело, им, пернатым, можно радоваться - они же не ходят по земле, а летают. В общем, после подобной утренней прогулки начинаешь понимать: весна - это не твое.
Пытаясь предугадать поведение предпочитающих ездить на "мигающий красный" водителей, стройная девушка с большой сумкой на плече быстро перебежала узкую, но от этого не менее опасную проезжую часть. Тонкие высокие каблуки цокали по асфальту, туфельки поднимаЛИ брызги в неглубоких лужах, практически сплошняком покрывающих тротуар. Алиса Савельева, как всегда, опаздывала, на этот раз - в институт. Девушка практически бежала, при каждом шаге полы плаща распахивались, и она ежилась от холода, но в данный момент ей было не до таких мелочей. Алиса торопилась, одной рукой удерживая постоянно сползающую с плеча сумку, а другой - пытаясь достать мобильный телефон из кармана узких джинсов. Рука на ходу в карман не лезла, при каждом шаге упираясь в жесткие складки ткани, а мерзкий гладкий телефончик норовил выскользнуть из длинных наращенных ногтей. Как можно ежиться от холода в джинсах? Для того, чтобы вытащить из кармана джинсов мобильник, полы плаща все равно нужно распахнуть.
Поняв тщетность своих усилий, девушка смирилась с неизбежным и остановилась. Противная мобилка (розовая, как и положено телефону блондинки) наконец-то была изъята из кармана, и Алиса поняла, что ее надежды на то, что она все же успеет, не оправдались. Часы показывали 8.42. - Ну, кто, скажите, придумал первую пару? - с тоской думала она, понимая, что переться в институт в течение часа все равно бесполезно. Пятнадцатиминутное опоздание каралось "позорным выгоном", так что торопиться было уже некуда.
Пригладив рукой растрепанные волосы, Алиса плюхнулась на первую попавшуюся лавочку, размышляя, чем бы занять себя в ближайшие пятьдесят минут. - Мороженое, что ли, схавкать Хавка - еда, скорее уж ее можно схомячить, счавкать или просто схавать? - думала она, флегматично распутывая прядь волос, непонятно каким образом намотавшуюся на массивный серебряный браслет. - Это только я могла запутаться подобным образом, в своих же собственных волосах, - начинала злиться девушка. - Сниму к чертям собачьим эту пакостную штуку!
И на самом деле стоило снять, причем довольно давно: громоздкий браслет из черненого серебра с темно-синими аметистами был невероятно старым, тяжелым и совершенно не вязался с имиджем пушистой полугламурной блондинки. Конечно, Алисе всегда хотелось сказать гламурной. Но откуда гламур в маленьком провинциальном городке? Да и полугламур, в общем-то, тоже. Ну, короче не подходил браслет к Алисиному образу, и все тут. Но она так и таскала его на свое руке, время от времени грозясь снять. Дальше угроз почему-то не заходило. То ли потому, что это был последний подарок любимой бабули, то ли просто из-за сформировавшейся с годами привычки.
Наконец-то отцепив длинные волосы от серебряных завитушек и листочков, Алиса ойкнула, почувствовав несильный удар тока от браслета. Блондинистая часть ее сознания среагировала моментально, и девушка протянула палец к маленькому серебряному листочку. Ровным счетом ничего не произошло. Воодушевленная новым развлечением, Алиса рискнула еще раз, ткнув пальцем в блестящий маленький камушек. Судорога по руке поднялась к сердцу и отозвалась разрывающейся болью, почему-то в голове. Алиса непроизвольно вскрикнула и сползла с лавочки на землю.
Ощущение нереальности захватило сознание девушки. Тела не было, была только какая-то парящая в багровом воздухе субстанция. Страха тоже не было, Алиса отрешенно наблюдала за яркими всполохами вверху, отражающимися в огромном океане, где-то (условно) под ногами, а точнее под тем местом, где они когда-то были. Фиолетово-розовая просто лиловая, местами зеленоватая вода бурлила, поднимаясь гейзерами гейзеры- парят - пусть лучше фонтанами вверх, а потом опадала образуя закручиваясь в одну огромную воронку, субстанция-Алиса безразлично поняла, что ее тянет вниз в эти странные, неспокойные воды, и меланхолично заключила: - Вот она какая, смерть, надеюсь, что клиническая. - Влетев в воронку, словно в трубу, субстанция нырнула в черное густое нечто, которое словно туман окутывало все окружающее пространство. И только где-то далеко внизу горело невероятно яркое и горячее пламя, смотреть на которое почему-то не хотелось. Межу черным марево не может быть черным, это колыхание воздуха, испарений, будет лучше колышушимся или мерцающим темными тонами маревом и огнем билась в оковах еще одна такая же субстанция, напоминающая полупрозрачное женское тело, которое, однако долго не могло удерживать форму, постоянно расползаясь серым жидким киселем. Как ЭТО могли удерживать полыхающие оковы, Алиса не понимала, да сейчас это было для нее не и важно. Наконец, серый кисель собрался и принял форму практически реальной женщины без возраста, с тонкими чертами на восковом лице.
- Иди сюда, - шепнула она субстанции-Алисе, и девушка послушно поплыла на зов, только какая-то ее часть тщетно сопротивлялась, пытаясь рвануть в сторону. Женская фигура попыталась всем телом вжаться в светло-розовое месиво - Алису, но ей удалось только скользнуть по субстанции тонкими длинными пальцами рук. После чего Алиса почувствовала, что ее с силой рвануло назад, вытаскивая и из черной бездны, и из странного океана, и вообще из этого непонятного места.
Позже, очнувшись в больничной палате, Алиса даже не обратила внимания, что ее браслет слегка сменил изменил форму, став уже, и между витыми листочками на тыльной стороне руки пропала маленькая застежка. Девушка, вообще, приняла все случившееся за странный глюк, вызванный переутомлением. - Меньше по ночам неизвестно где шататься нужно, - резюмировала подружка Олька, принося два килограмма мандаринов. Сама она могла трескать эту новогоднюю мечту в неограниченном количестве и искренне удивлялась тому, что Алисе хватает всего нескольких штук, чтобы наесться.

Туманные воды Мертвого моря бурлили. Серая пена выносила на берег ракушки, кораллы, мертвую дохлую рыбешку и обломки судов. Небо, темно-серое, в разводах фиолетовых облаков, на горизонте ничем не отличалось от грязной воды. В воздухе тугим электрическим комком висело предчувствие беды. В ночи, темной и удушливой, не было ни звуков, ни малейшего ветерка в темной ночи серое будет зеленовато-бурым. Мертвое Зловещее/гробовое спокойствие, а затем - ужасный шторм. Слишком много мертвечины, не работает как рефрен.
Тугие струи Могучие волны, океан не бранспойт воды били о прибрежные скалы, ярко-красные молнии магические? Обычные молнии бело-голубые нещадно сжигали деревья и проплывающие суда, ветер сносил шаткие жилища шаткие стулья - жалкие хижины будут ближе к истине крестьян, а в полночь, в самый разгар шторма, побережье огласил жуткий крик птицы Гурий вообще-то гурии райские девственницы, не поменять ли имя птицы. Из темных волн медленно поднялось огромное сооружение из черного блестящего камня, отсвечивающего во всполохах молний то багровым, то фиолетовым, то голубым. Это был легендарный и древний замок - Кен-Тартан тартан покрытие для беговых дорожек асфальторезина, что тоже вызовет удивление, которого люди не видели многие столетия и предпочли бы не видеть еще, по меньшей мере, столько же.
Неподвижная фигура высокой, болезненно худой женщинЫ с пепельными волосами, сидела в кресле уже без малого тысячу лет. Ее дух около тысячи лет назад был скован сотнями магов Арм-Дамаша при помощи сильнейшего артефакта "Низвергающего в бездну" и, соответственно, низвергнут в преисподнюю, мир ужаса после смерти Маш-Тартан. К слову сказать, после этого с облегчением вздохнул не только Арм-Дамаш, но и множество других не менее славных миров. Но сама изгнанная, Хакиса, так и не смирилась с уготовленной ей для нее магами участью. Почти тысяча лет ушла на то, чтобы капля за каплей подточить силу сковывающего заклятия и усилиями несгибаемой воли добраться до ненавистного артефакта.
Сегодня эта цель была, наконец-то, достигнута. Хакисе удалось соприкоснуться, пусть всего лишь на долю секунды, с "Низвергающим в бездну", а потом ей нагло помешали его вездесущие создатели. Совсем немного чего? времени, энергии? не хватило для того, чтобы вернуть себе некогда отобранную силу. Но это мелочи по сравнению с тем, что Хакиса снова была свободна.
Мертвое тело изогнулось в кресле дугой, из горла вырвался хрип, прочищающий легкие. Открылись пустые глаза, и в их глубине замерцал огонь - багровый, жестокий, не предвещающий ничего хорошего тому, кто посмеет встать на пути у этой вырвавшейся из Маш-Тартана силы.

Однако, самое главное, Anett то, что вы убрали из пролога мага-самикурсника, возглавившего воинство магов, ополчившихся против старой ведьмы Хакиссы. Честно говоря я не считаю огрехи критическими и обязательно прочитаю ваше произведение до конца. И опять все тот же совет - когда описываете что-то, представьте себе эту картину и все сразу же прояснится.




Отредактировано - костик 16 Ноябр 2008 12:12:36

Anett
Хранитель


Россия
511 сообщений
Послано - 15 Ноябр 2008 :  08:31:09  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Anett  Получить ссылку на сообщение
Господин Абердин,
С чем-то я согласна и это изменю, а с чем-то нет. Выскажусь по нескольким пунктам:
Насчет "схавкать" или и "схавать"- это сленговое слово и поэтому, в каждом регионе звучит немного по разному. То есть вам оно привычно в варианте "схавать", а мне "схавкать". И вообще, если вдаваться в подробности, в моем понимании, "схавать" - это съесть быстро и с жадностью, а вот "схавкать" - это уже с чувством с толком и расстановкой.


Как можно ежиться от холода в джинсах?

Ежится от холода можно в чем угодно, особенно в мерзопакостную весенню погоду, когда только стаивать снег. Бррр!

Тартан - ну, да, стыдно так было "лохануться", особенно имея в мужьях исполнительного директора строительной фирмы. )))

Кстати, если наши обсуждения не вписываются в рамки этой темы, может создадим отдельную?



Отредактировано - костик 15 Ноябр 2008 15:10:22

Бадей
Мастер Слова


Ukraine
1477 сообщений
Послано - 15 Ноябр 2008 :  11:41:02  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Бадей  Получить ссылку на сообщение
Я только начал читать. Касаемо пролога: Несколько запутанно. Начало должно быть более простым и легкочитаемым. На это мне указали редакторы. Человек, взявший Вашу книгу с прилавка, начинает обычно с того, что просматривает первые две-три страницы, пытаясь определить о чем речь. Надо делать так, чтобы он начав читать, уже не хотел останавливаться. Поэтому и говорю о прологе. Подумайте над этим.


Проверено, мин нет!


Отредактировано - Бадей 15 Ноябр 2008 11:43:10

Anett
Хранитель


Россия
511 сообщений
Послано - 15 Ноябр 2008 :  12:58:40  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Anett  Получить ссылку на сообщение
Бадей пишет:



Я только начал читать. Касаемо пролога: Несколько запутанно. Начало должно быть более простым и легкочитаемым. На это мне указали редакторы. Человек, взявший Вашу книгу с прилавка, начинает обычно с того, что просматривает первые две-три страницы, пытаясь определить о чем речь. Надо делать так, чтобы он начав читать, уже не хотел останавливаться. Поэтому и говорю о прологе. Подумайте над этим.


Проверено, мин нет!

Да, пролог оказался для меня самым трудным, я его передыловала несколько раз, но что в нем изменить, честно сказать, не знаю. Подумаю, может что и придет в голову.
P.S. Я наверное, неправильная. Покупая книгу, я смотрю первые несколь строчек, чтобы определить нравится ли мне слого, а потом листаю в конец, чтобы посмотреть, чем все это дело заканчивается.


Отредактировано - Anett 15 Ноябр 2008 13:00:58

Абердин
Мастер Слова


Россия
1570 сообщений
Послано - 15 Ноябр 2008 :  18:53:26  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
tchr пишет:



Вообще, за первые страницы надо сказать особо -- они определяют мастерство писателя.

О как.


Вот потому я и предлагаю обращать на них особое внимание. Геморройное это дело, начинать книгу.


Бадей
Мастер Слова


Ukraine
1477 сообщений
Послано - 15 Ноябр 2008 :  23:50:13  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Бадей  Получить ссылку на сообщение
Да, пожалуй завязка самое сложное. Есть идея, но как начать, как довести до нее читателя? Да так, чтобы это было оригинально, интересно, чтобы хватало с самого начала и держало до окончания. Это задача! Согласен с Абердином на все сто! Предлагаю в дальнейшем, в первую очередь обращать внимание на начало произведения.

Проверено, мин нет!

dokont
Мастер Слова


Ukraine
1927 сообщений
Послано - 16 Ноябр 2008 :  00:46:03  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу dokont Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
По первому абзацу пролога:
понять всю весеннюю прелесть в полном размере, прелесть больше, наверное, сочетается с объёмом, чем с размером. Размер - штука плоская, и прелесть сразу сдувается, как лопнувший воздушный шар.
верезжащих над ухом птиц. Это словосочетание отобьёт охоту читать у кого угодно. Я с трудом воспринимаю верезжащих птиц.
Определение из Даля:
ВЕРЕЗЖАТЬ - , верезгнуть, громко свистать, визжать, визгливо плакать; свирестеть, издавать дребезжащий, резкий и протяжный звук, голос. что у тебя мишка все верезжит? ветер верезжит в снастях. см. также верещать. ребенок опять заверезжал; доверезжался до прута; поверезжал немного, проверезжал всю ночь; разверезжался, не уймешь. верезжание ср. верезг м. верезг новг. резкий шум, гул, свист, визг, сильный плач ребенка. лес так горит, что верезг издалека слышен. верезга, верезгуша об. верезгун м. верезгунья ж. крикливое, плаксивое дитя, визгун, визгуша;

Надо, наверное, добавить ещё пару слов. Ваш текст слишком перегружен красивостями и витиеватостями. Он - надуманный. Вы, когда рассказываете кому-нибудь историю, вряд ли изъясняетесь так сложно. И думаете Вы тоже не такими тяжёлыми глыбами. Когда пишете, пишите так же, как и разговариваете. Понимаете? Вот Вы рассказываете кому-то историю, которая интересна Вам. И Вам хочется, чтобы Вас выслушали, и дослушали до конца. Вот этот рассказ и записывайте, не создавайте сложностей ни себе, ни читателям. Попробуйте читать свои тексты вслух, и Вы сразу поймёте, что именно в них лишнее, неудобоваримое и непроизносимое вовсе. Собственно, такие пока у меня мысли.


Не хамите, да не хамимы будете!


Отредактировано - dokont 16 Ноябр 2008 01:47:10

Абердин
Мастер Слова


Россия
1570 сообщений
Послано - 16 Ноябр 2008 :  01:35:29  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Derian пишет:



Так идею одобрили это хорошо.Давайте действительно начнем с понедельника. Кто нибудь создайте тему и назовите ее например "Разбор наших полетов" или как-то так. Все пошел читать Anett. В понедельник выскажусь. Следающего думаю надо будет Абердина препарировать. Очень интересный человек.


Ну, я в принципе не против, только учтите, ник Абердин это мой самый успешный, по количеству посещений, проект. Есть и другие:
Алекс Карр, Лексис Ласкирк, Искандер Севкара, Иоганн Михайлович и даже Альберт Барков с 2-мя незаконченными романами про ад и демонов. Мой самый скандальный опус - "Три недели в Советском Союзе", по количеству негодующего рыка. Правда, я сейчас начал новый рОман - "Верните мне моего любимого!" в котором ГГ красивая, можно сказать, обворожительно красивая женщина, которая к тому же ещё и бизнес-вумен, так что в нём будет очень много сугубо женского начиная от критических дней с крылышками, и заканчивая сугубо женской жестокой мстительностью, так что полагаю, что вот тут уж рёв будет стоять просто оглашенный и рвать меня в клочья будут в том числе и феминистки, хотя первые отзывы вполне благожелательные. Ну, и вот ещё что, пейсатель я всё же не из самых простых, а еще с теми закидонами, поскольку начал писать в 84-м году, чуть было не издался и не стал членом СП по Ставропольскому краю, да, перестройка нашего минерального секретаря все обломала, ну, а начиная с 94-го года я занимаюсь этим делом постоянно и довольно продуктивно. На СИ я с 2005 года.



Отредактировано - Абердин 16 Ноябр 2008 02:14:38

СергейК
Ищущий Истину


Belarus
53 сообщений
Послано - 16 Ноябр 2008 :  07:28:16  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу СергейК  Получить ссылку на сообщение
Гм, так мы и пишем, посты... :)

Теперь насчет подсудимой (книги).К словам по мелочам придераться не буду, но все же придератся буду к мелочам:

Меня покоробило упоминание о том что среди дворян вообще мастеров обращения с оружием не бывает (редко мол). Вот в нашем средневековье дворяне как раз и славились своим умением обращаться с оружием - это был хороший тон. И пошло это с тех времен когда владельцами земли становились лучшие воины. За счет своего мастерства они возвысились и удержали влась, поэтому и их потомки отличались в этом плане (у них больше времени на тренировки, плюс обычные воины в основном обучаются простым приемам да взаимодействию вместе с отрядом, а для рыцарей более важно индивидуальное мастерство). Это уже во время Возрождения аристократы (другое слово, заметь) могли не отличаться особым умением в обращении с холодным оружием, но по инерции все же обучались.
В любом случае правящей элите необходимо чем-нибудь выделятся и за счет чего-то удерживать власть. Аристократы удерживали ее за счет лучшего образования.
По началу книги "Низвергающий в бездну", у меня сложилось впечатление, что дворяне там холодным оружием особо не владеют, магией - тоже не обязательно, про университеты я там не слышал, но любят мучить своих подданных и вообще нафик нужны. И почему подданные до сих пор не задали себе этого вопроса?
Неверю, что так может быть.

Но с подданными другая проблема. Я не заметил, что в начале книге упоминается о заброшенной местности в которой и происходят действия книги. Наоборот, упоминается активных путешествиях некоторых жителей из этого мира (типа много потенциальных мест, для действия книги). Только это незаметно. Более того, рядышком с дворянином не находится никаких слуг чтобы занести одежду в комнату к ГГ, и солдат что-то не видать. О простых жителях того мира (тех миров) я уже и не говорю. Персонажей опять-таки кот наплакал.
Странно это как то.

Дальше. Из главы в главу повторяется, что этом мир опасен и вообще в нем жить сложно. Но за все повествование в нем никто не умер (у нас в условиях мирных и то смертность выше). Напряженный спор между "уникальным крутым дворянином" и "матерым вором", избитого жизнью, меня удивила. Особенно момент с кинжалом рукоятью вперед. И это когда "вора" убить хотят. Когда учат обращаться с оружием можно услышать такую синтенцию: "Не доставай оружие, если не собираешься его использовать". В той сцене оба достали оружие, и ни один его не использовал. Так поболтали за жизнь, напряженно так.
Опять таки не верю, что тот мир опасен.

Дальше зверек Зюзя. Меня улыбнуло то что он когда голодный может ПОЦАРАПАТЬ хозяина :) . Если мне нечем его кормити, или он сильно привередлевый я его просто не буду кормить и он сдохнет. Царапины я как нить залечу. Второй очевидный способ это убить животину. Неужто он настолько неубиваем (тем более в детстве) что от него таким способом нельзя избавиться. Птичку конечно жалко, но если он заставляет хозяина воровать очень редкий хавчик - нафик такую птичку. Но если он черезчур опасен, что его убить сложно. То тем более хозяин захочет убить его еще в детстве, а если не сможет сам, соберет отряд или мага крутого попросит и проблема будет решена.
Не верю я в существования такой зверюшки - не выживет она на белом свете. Чтобы хозяин ее кормил она ВСЕГДА должна приносить пользу. Иначе ей прямая дорога на тот свет.

Обычно такого рода книги пишутся от первого лица. А тут от третьего - бледнее как-то смотриться. Но это мелоч. Главное - информативности не хватает. Хоть какого цельного описания мира в котором происходит действия и окружающих его, законов и обычаев. У меня за первые 16% книги так и не сложилось представление о месте действия - так отрывочные сведения. Не обязательно конечно в начало книги запихивать мануал по миру, но ту часть где происходит действие описать не помешает.

Не дочитал, поэтому высказанные суждения не по книге в целом. Так что могут оказаться и не совсем верными. Читал ища недочеты так что тяжело текст давался. Недочеты накопились, поэтому дальше читать не хоцца просто. Если бы читал не особо вникая может и легче пошло бы.

За что можно похвалить: Честно? Не избалованному читателю может все же понравиться (я вот избалованный и вельми разборчивый).

Может позже прочту больше и найду больше плюсов, а пока - одни минусы. Эх...

Попытаюсь объяснить, почему я придираюсь именно к таким мелочам:
Некоторым нравиться в фэнтези видеть что-то новое, необычное и побольше подробностей и описаний, а некоторым нравиться накал страстей, чтобы события в книги кипели.
Только все подробности сами по себе мало интерестны, а чувства героев без соответсвующего фона становятся картонными или вовсе фальшивыми.
Например представь себе ситуацию: сидит нищий и просит милостыню на пропитание. Сидит и просит очень убедительно, сам отощал и в тряпье грязном прегрязном. А прямо за спиной у него находится в вход в специальное заведение для бедных с круглосуточной столовой, складом с одеждой, которую сдают сердобольные граждане, и ночлежкой, в которой можно поспать.
Anett у тебя в книге видное место отведено напряженным беседам и трагичному положению героев и столь же непростым ситуациям. Но те вещи о которых я упомянул выше все это обесценивают все это в моих глазах. Убедительно играть актеры должны в соответвующих декорациях. У тебя "декораций" не много, и те с прорехами.


Отредактировано - СергейК 16 Ноябр 2008 08:48:25

Anett
Хранитель


Россия
511 сообщений
Послано - 16 Ноябр 2008 :  09:55:40  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Anett  Получить ссылку на сообщение
СергейК


Меня покоробило упоминание о том что среди дворян вообще мастеров обращения с оружием не бывает (редко мол). Вот в нашем средневековье дворяне как раз и славились своим умением обращаться с оружием - это был хороший тон.


Дальше. Из главы в главу повторяется, что этом мир опасен и вообще в нем жить сложно. Но за все повествование в нем никто не умер (у нас в условиях мирных и то смертность выше). Напряженный спор между "уникальным крутым дворянином" и "матерым вором", избитого жизнью, меня удивила. Особенно момент с кинжалом рукоятью вперед. И это когда "вора" убить хотят. Когда учат обращаться с оружием можно услышать такую синтенцию: "Не доставай оружие, если не собираешься его использовать". В той сцене оба достали оружие, и ни один его не использовал. Так поболтали за жизнь, напряженно так.

Вы, наверное, читале не очень внимательно. Арм-дамаш, по-крайней мере, его цивилизованная часть в которой проживает аристократия - это достаточно благополучное место. И аристократии нет необходимости поддерживать свою власть при помощи оружия, для этого есть цивилизованные методы. Неужели, наша власть виртуозно владеет оружием? Нет. Ей это не нужно. Почему иная ситуация должна быть на Арм-Дамаше? Только потому, что там, как оружие используются мечи и прочее? Да, дворян учат фехтова, именно фехтовать, а не сражаться, поэтому, наемный убийца высшего класса, коим является Дерри, и рассуждает подобным образом.
А потом, у меня не было ЖЕЛАНИЯ, именно авторского желания создавать мир жестокого средневековья. Поэтому, в общем-то, там никто не умер. Почему Дерри никого не убил, этот момент, достаточно подробно описан в тексте.

Если мне нечем его кормити, или он сильно привередлевый я его просто не буду кормить и он сдохнет.

Какой, во однако жестокий! А пользу Зюзюка приносит (см. в тексе)

А вцелом, на вкус и цвет, как говориться...я ваши препензии анализирую. на вы от меня хотите, того, что я не собиралась в своей книге показывать.
Мне не нужем мир жестого средневековья, в котором обязательно убьют кого-нибуть из героев, только затем, чтобы читатель поверил, что мир жесток.
Я не буду убирать Зюзюку, только из-за того, что вам кажется, что бесполезный зверь с дурным характером не выживет. (У Вас, что никогда не было кошки?) Так кошки маленькие и совсем бесполезные, а Зюзюка большой и иногда приносит пользу. И все ваши претензи примерно такого же характера.
Я верю, что для вас это недочеты и они мешают вам читать мою вещь, но я не уверена, что я хочу что-нибудь менять из вами перечисленного. Хотя над определенными моментами задумаюсь. Например, над тем, что мало описаны обычные жители.



Отредактировано - костик 16 Ноябр 2008 12:07:46

СергейК
Ищущий Истину


Belarus
53 сообщений
Послано - 16 Ноябр 2008 :  11:10:07  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу СергейК  Получить ссылку на сообщение
А я и не говорю, что надо создать именно жестокий средневековый мир (который жестоким кажется нам только через толщу веков, а жили тогда такие же люди как и сейчас). Тем более после того как книга фактически написана :) ( я сам в таких случаях пытаюсь найти приемлимое объяснение, чтобы сюжет не страдал ). Но ИМХО цивилизованность части государства не может позволить расслабиться аристократии. Если честно, я слабо себе представляю частично цивилизованную страну.

Мой намек про отстутствие смертей отностися к тому, что не стоит размахивать оружием просто так. Поболтать можно и с мечем в ножнах. А то достал меч, помахал им вместе с "пафосными" речами, получил "неуд" от наемного убийцы высшего класса (а ведь сначала тот оценил его как достойного противника) - некрасиво как-то. Фехтование не равно спортивному фехтованию. Меч - основное оружие, и обучать должны боевым приемам. Спортивное фехтование в средневековой обстановке не может прижиться.
Да и ГЗ как-то угрожает беззубо.

Насчет невнемательности: я просто включил говорилку на книге и воспринимал ее на слух. Так действительно упускаются многие мелочи (малозначительные мелочи), но основные моменты и сюжет воспринимается очень хорошо. На некоторых книгах даже не ощущается что читает компьютер (зависит от умения автором владеть языком и хорошего знания правил пунктуации). Видимо про цивилизованность мельком упоминается. А на деле я могу это вспомнить лишь по "демократичным" правам привидения. Больше ничего не вспоминается. Маловато будет.

Насчет Зюзюки. При первом объяснении - что попалось ГГ описывается абсолютно бесполезный и даже вредный зверь, который может принести пользу раз в тысячелетие. Да, героине поивезло... Но чтобы попасть к героине в любимцы вид этих животных должен был как то выживать эту тысячу лет. И мне не показалось, что их стратегия позволила появиться на свет Зюзюке. Конкретно к Зюзюке притензий не имею, но к описаню вида имею очень даже существенные.

Повторюсь: я не доволен отнюдь не тем как себя ведут герои и происходящим, а тем что они происходят иногда в несовсем правдоподобной обстановке. И мне тогда хочеться сказать: "Не верю!".


Anett
Хранитель


Россия
511 сообщений
Послано - 16 Ноябр 2008 :  11:38:08  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Anett  Получить ссылку на сообщение
СергейК
Насчет, сцены с Дерри и Стикуром, я уже писала. Дерри изначально не собирался никого убивать ИЗНАЧАЛЬНО, Стикур не стал убивать отчасти из-за того, что Дерри отказался оказывать сопротивление и вообще повел себя не характерно для вора в данной ситуации, отчасти из-за появления Дирона. В данном случае драки и не должно было бы быть, даже не смотря на то, что были обнажены мечи.
Вот если бы герои оправдали бы ваши надежды и обнаженное оружие использовалось в этой ситуации по назначению, тогда бы точно кто-то пострадал, а мне этго было не нужно.
А насчет гхырхов, как вида, заведите себе кошку. И тогда у вас отпадут все вопросы. Кошки знаете ли тоже абсолютно бесполезны и иногда зловредны, но о, ужас, уже давным давно живут об бок с человеком.


я не доволен отнюдь не тем как себя ведут герои и происходящим, а тем что они происходят иногда в несовсем правдоподобной обстановке. И мне тогда хочеться сказать: "Не верю!".

Приведите пожалуйста примеры (кроме того эпизода, который я уже объяснила), что я могла понять о чем идет речь



Отредактировано - костик 16 Ноябр 2008 12:09:11

СергейК
Ищущий Истину


Belarus
53 сообщений
Послано - 16 Ноябр 2008 :  13:15:15  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу СергейК  Получить ссылку на сообщение
Хм...

Уже вечером, дела заняли значительно больше времени, чем думал Дерри, он возвращался к себе, с одной мыслью, как хорошо сейчас будет завалиться спать. Конечно, следовало бы найти Стикура и Дирона, чтобы узнать, как у них обстоят дела с артефактом, но Лайтнинг настолько устал, что решил отложить это занятие "на попозже", а лучше всего на утро.
  Молодой человек лениво плелся по коридорам и банально предавался воспоминаниям. Еще несколько лет назад, в Кен-Корионе его считали погибшим и для того, чтобы подать весточку о себе, Дерри пришлось изрядно потрудиться. Скитаясь по мирам с бандой Сурта, ксари ни на минуту не забывал кто он и где его истинное место в этом мире, но до поры до времени держал свое происхождение в тайне. Узнай Сурт или наставники, что юный сирота-ксари на самом деле граф, приближенный ко двору самого правителя Арм-Дамаша, неприятностей было бы не избежать.

Отстутствие "массовки" в виде простых граждан и стражников играет тут тебе на руку. Приближенного могли узнать многие из достаточно долго пробывших на службе стражников, а командиры и подавно. "Простые жители" (в Кен-Корион заходят далеко не все, а определенный контингент) тоже могли узнать Дерри. Это уже на подходе. О слугах я уже и не говорю.

Дерри тщательно берег свою тайну до того момента, когда у него не осталось другого выхода. Скрываясь от своих бывших соратников, Дерри двинулся на Арм-Дамаш в надежде, что его там еще не забыли. Он знал, что попасть в Кен-Корион чужаку практически невозможно и тщательно разработал план, проникновения. Сложность была еще и в том, что в замок надо было проникнуть не просто тайно, но и без жертв.

Учитывая выше приведенные мной предположения, тайно и без жертв в данном случае не сочитаемы. Хотя бы оглушенные или усыпленные стражники и просто прохожие будут (не все же убивать).

Ксари не мог позволить себе убить кого-либо из подданных своего дяди. Тем более с его-то прошлым, один неверный шаг, одна ошибка и его убьют, если не люди Сурта, то тогда гвардейцы правителя Арм-Дамаша. Он ведь кто? Преступник – убийца, да еще и ксари. Если он вдруг попадется страже, его даже спрашивать ни о чем не будут и уж точно не поволокут демонстрировать повелителю. И при этом он даже не сможет оказать сопротивление, так как если от его рук падут жертвами стражники лорда Корвина, то тогда ему, вообще, не будет смысла возвращаться в замок.

Тут ты несколько раз повторяешь "убивать" в вариациях, упорно забывая о других способах нейтрализации свидетелей. Будь он хоть сто раз убийцей, не верю, что он настолько черств и жесток, чтобы знать единственный способ решение проблемы - убийство.

Дядя просто не поймет и, тем более, не простит. Ему и так, даже если все пройдет гладко, придется нелегко. Нужно будет заново учиться жить и заново завоевывать с таким трудом доставшееся доверие.
Дождавшись единственной ночи в году – Праздника Восхождения Летней Луны – когда охрана замка была ослаблена, Дерри с толпой зевак прокрался на территорию дворца, тщательно прикрывая, выдающие в нем ксари, глаза.

НЕ ВЕРЮ!!!!!!!! Ну где ты видела, чтобы во время праздников ослаблялась охрана? Хотя это в наше время она становится эшелонированной в такие дни. Но не дураки же там служат в страже и должны понимать потенциальную опасность таких сборищь.

Стражники недовольно косились на допущенных во дворец простолюдинов, ожидая, вполне справедливо, от них какого-либо подвоха.

Противоречие с предыдущим предложением. Прямое: стражники ждут подвоха, а охрана замка ослаблена.

Дерри уже потерял надежду уйти от их навязчивого внимания, когда в толпе гуляющей по внутреннему двору замка раздался истошный крик: "Вор!", и стражи устремились в сторону завязавшейся потасовки.

Рояль с вором однако. Вот если бы Дарри заранее подговорил кого-то крикнуть "Вор!" в нужный момент и пустил в толпу заводил к драке. Тогда это было бы похоже на план, а так... Рояль.

Молодой человек облегченно вздохнул и крадучись двинулся в сторону входа в замок. Не обнаружив охраны и там, молодой человек нырнул в темные коридоры Кен-Кориона. Все шло по плану.

По плану основанному на рояле. Со входа охрана, как я понимаю, снята из предположения что охрана ослаблена?

Дерри двигался словно кошка, бесшумно, так, что ни один слуга или стражник, пробегающий по коридорам замка, не заметил, что в метре от него крадется по своим делам молодой мужчина, в темной, потрепанной куртке со множеством кармашков. Такую одежду, чаще всего, одевали воры или выходящие на задание наемные убийцы.

Хочется долго и до слез смеяться. Представь себе: мимо тебя идет крадучись человек одетый в темную одежду (он бы еще маску лыжную напялил), а ты слуга или стражник. Твоя реакция?

Крыло, в котором располагались покои лорда Корвина, было близко. Дерри неосмотрительно позволил себе расслабиться, и тут же нос к носу столкнулся с высоким мужчиной в карнавальной маске.

Беру свои слова насчет лыжной маски обратно - она бы сыграла роль карнавальной маски. Хи-хи...

"Черт! – мысленно выругал парень, не понимая, как он мог не услышать шагов. – Только мне еще аристократов не хватало! Придется его обезвредить,

Нет бы притватится слугой или статуей или другую хитрость придумать. Нет, способ один - обезвредить!

– заключил ксари, и его тело напряглось, словно готовая распрямиться пружина.

Правильно, нужно обязательно напрячся, предупреждая потенциального противника о том, что ты готов бою. Это такое самообладание у профессионального убийцы. Хорош профессионал.

Мощная фигура незнакомца не испугала его. Дерри по своему опыту знал, что кошачья гибкость гораздо больше помогает в бою, чем мускулы, накаченные с помощью заклятий и предназначенные исключительно для того, чтобы привлечь внимание женщин.

Во первых, я не верю что в средневековье имело смысл накачивать мускулы с помощью магии, сколько бы это ни нравилось женщинам. Бодибилдинг - это 20-й век. И только в спортивных условиях появились те качки о которых ты намекаешь. До этого специально наращивать мышцы, только ради того чтобы ими хвастатся, никому в голову не приходило. Их развивали во время обычного труда или тренировок, а тренировки способствуют умению. Кроме того качать мышцы мало, их надо еще кочать в правильных пропорциях. Иначе получится "боец неудачных пропорций", а это хуже чем отсутствие развитой мускулатуры вовсе.
Во-вторых, правильно развитая мускулатура (в правильных пропорциях) и способствует этой самой кошачьей гибкости и плавности движений, делая их одновременно мощными (хотя гибкость это больше суставы).

Ксари понимал, что мускулы ничем не помогут человеку, который не сможет ими правильно воспользоваться, а чтобы правильно воспользоваться своей собственной или усиленной магией силой против ксари, вообще, или его в частности, нужно быть не просто специалистом в области единоборств, надо быть отменным бойцом, каких на Арм-Дамаше совсем не осталось.

А куда собственно эти бойцы исчезли, и как тогда Дарри им стал (он то аристократ)? Так что я не вижу преград для его противника обучится тому же. Кстати, единоборства снижают свою важность, когда в руки берется оружие.

Настоящие воины встречались в цивилизованном мире, таком как Арм-Дамаш, а точнее в самом Кен-Корионе очень редко, и, уж конечно, это были не аристократы. За редким исключением. Но именно на это редкое исключение Дерри и нарвался. Еще даже не успев ударить, он почувствовал что-то неладное.

Можно различать два понятия воин и боец. Воин - это тот кто умеет сражаться, и сражается тогда, когда может победить иначе оступает. Боец - это тот кто сражается до конца с любым противником. В цивилизованном обществе чаще встечаются воины, а в уголовной - бойцы, потому как только они могут выжить в подобных условиях. Вопрос, имеет ли боец преимущество над воином? не имеет ответа. Боец, конечно, по умолчанию использует нечестные приемы, но никто не мешает их использовать и воину. А мастерство и опыт не всегда решает все, разве что противники черезчур различаются в классе.
Если Дарри почувствовал в мужчине опасность, то значит у того есть определенная выучка. Иначе весь опыт "матерого убийцы" ничего не стоит.

Далее последовало пьянящее чувство полета и жесткий удар о холодную, каменную стенку. Дерри шумно выдохнул и попытался отклеить себя от гипсового барельефа, но к его горлу метнулся тяжелый меч и остановился в миллиметре от кожи. Ксари мог спокойно достать своего противника узким тонким стилетом, как раз для такого случая, запрятанным в сапоге, но знал, что подобного позволить себе не может, поэтому приходилось терпеть холодное лезвие у шеи.

Не вижу причины нападения для аристократа. Ну подозрительный тип, но нападать зачем? Достаточно позвать стражу, а если будет дергаться то можно и применить силу. Но в данном случае нужно использовать просто болевой захват (это не изобретение восточных единоборств) а не лезвие у горла оставляющее свободными руки противника. Хотя я тут ситуацию особо разобрать и не могу, так что может и так сойдет.


Дерри просто не представлял, как мог так влететь. То ли он слишком расслабился, то ли его противник оказался намного сильнее, чем молодой человек мог себе представить. Скорее второе, чем первое. Потому что, мужчина, скривив губы в нехорошеНе вижу причины нападения для аристократа. Ну подозрительный тип, но нападать зачем? Достаточно позвать стражу, а если будет дергаться то можно и применить силу. Но в данном случае нужно использовать просто болевой захват (это не изобретение восточных единоборств) а не лезвие у горла оставляющее свободными руки противника. Хотя я тут ситуацию особо разобрать и не могу, так что может и так сойдет.

Дерри просто не представлял, как мог так влететь. То ли он слишком расслабился, то ли его противник оказался намного сильнее, чем молодой человек мог себе представить. Скорее второе, чем первое. Потому что, мужчина, скривив губы в нехорошей, презрительной улыбке растягивая словай, презрительной улыбке растягивая слова, произнес:
  – Каких же все-таки идиотов посылаю грабить Кен-Корион. Или ты сам, малыш, решился на подобную глупость? Ты даже не можешь воспользоваться оружием, которое так старательно спрятал у себя в сапоге. Зачем тебе кинжал, если ты им не владеешь? Давай сюда.

Подобная речь может быть уместна только в том случае если держишь противника на мушке дальнобойного оружия. Сейчас Дарри может спокойно вывернутся убив своим стилетом противника. Сначала нужно было оглушить и обыскать, и лишь потом задавать вопросы.

  Дерри сжал зубы, и молниеносно выхватил из сапога тонкое лезвие, лишь последнюю минуту повернув его рукоятью, чтобы показать противнику, насколько тот был близок к смерти. Если ксари надеялся, что аристократ хоть что-то поймет, то он ошибся.

Его тут могут убить а он остарожничает. Благородство - это когда победивший оставляет жизнь побежденному.

  Хватит... Хотя дальше вроде лучше в этой сцене. Не то что каждая придирка = фатальной ашибке. Но все же многовато.

В дополнение комментарий к твоему заевлению о том что ты не хочешь никого убивать: это странно развешивать ружья из которых ни разу не собирашься стрелять. Зачем вообще концентрировать внимание на оружии если жертв не ожидвается? Есть же куча способов обойтись даже без упоминания его. Ту же стражу вызвать (а то что у нее есть оружие, так это косвенное упоминание), или магией словить нарушителя (мало ли какой артефакт у аристократа может оказаться, да и он сам может уметь колдовать). Ну зачем заморачиваться на оружии если никого не собираешься убивать?!


Отредактировано - костик 16 Ноябр 2008 14:35:18

Абердин
Мастер Слова


Россия
1570 сообщений
Послано - 16 Ноябр 2008 :  13:26:42  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
А может быть есть смысл помогать тому, кто об этом попросит, господа? Это я так, в порядке вежливости, ну, и еще совсем чуть-чуть из скромности, поскольку у меня объем текстов далеко за 30 Мб по СИ-конвертеру, так что выбирать будет сложно. Зато есть начинающие Авторы, которым это может быть очень полезно. Господа начинающие писатели, не стесняйтесь, если вы в чем-то сомневаетесь и вам нужен добрый совет, заявляйте об этом без малейшего стеснения, мы не будем становиться в третью позицию, корчить из себя великих мэтров и выеживаться.
Anett, В самые ближайшие дни я вычитаю вашу книгу, сделаю в ней СВОИ правки (красным), и вышлю ПОЛНЫЙ ТЕКСТ в Ворде на ваш мыльник, а вы потом просто скажете, убить меня ап стену или оставить жить. Ваш стиль мне нравится, а то, о чем написал вам СергейК и вовсе делает вашу книгу для меня интересной - терпеть не могу, как страданий Юного Вертера, так и Приключений Молодого Бармалея.



Anett
Хранитель


Россия
511 сообщений
Послано - 16 Ноябр 2008 :  14:02:57  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Anett  Получить ссылку на сообщение
СергейК
Я поняла, вашу позицию.
1.Даже Дир, будучи очень хорошо знаком с Дерри узнал его не сразу. Ксари отсудствовал не год и не два. Почему на него, вообще, должна была обратить внимание стража в толпе зевак, особенно если он не афишировал, кто он. При дворе Кен-Кориона Дерри был еще мальчишкой. Вот если бы его узнал кто-то, вы бы же мне первый крикнули рояль.
2.То же и с вором, если допустить топу народа в замкнутое пространство (такое, как двор замка), обязательно найдуться желающие либо поживиться, либо подраться, нужно только подождать.
3.Далее, Дерри не хотел никому причинить вред, если принципиально, могу заменить в тексте.
4.Насчет нападения аристократа, тут уже специфика характера Стикура, как человека. Но вы, какя понимаю, дальше не читали? Или не слушали? Поэтому специфику характера не учитываете.

5.Арм-дамаш - это не средневековье на Земле, там живут потомки выходцев из цивилизованных миров и вовсе не обязательно должно там действовать право сильного.
6. Почему Стикур должен был бы звать стражу, если считал что вполне справится с ситуацией сам. И почему нужно было сначало оглушить, а потом задавать вопрсы, опять же если Стик считал, что ситуация в его руках.
Так можно перечислять долго, суть только в том, что ваши доводы спорны.
Из всех ваших замечаний, я приняла всерьез то, которое касалось непроработанности мира, и отчасти рояля с вором.
7. Знакомы с пропускным режимом? В обычный день на такие предприятия не попадешь, а вот если вдруг во время какого-либо мероприятия, вход открываю всем желающим, может просочится кто угодно. Охрана это понимает, ждет подвоха, но сделать ничего не может.


Отредактировано - Anett 16 Ноябр 2008 14:10:37

СергейК
Ищущий Истину


Belarus
53 сообщений
Послано - 16 Ноябр 2008 :  14:28:29  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу СергейК  Получить ссылку на сообщение
У меня было только одно замечание - непроработанность мира :)))

Все остальное я приводил в поддержку своей платформы. Все возражения сводились к одному, просто были разноплановыми.

А насчет Дерри и вреда даже не знаю как объяснить. Персонаж может себя вести как ему заблогорассудится - это решает автор. Главное чтобы форма совпадала с содержанием, а действия персонажа с характеристикой, которую держит перед глазами автор. (то как Дарри крался в воровском прикиде по каридору... все остальное больше пояснения моей позиции... нет бы вспомнить свою молодость, тайный ход какой, а при выходе из хода можно наткнутся на Стикура)

Мудрец должен изречь хотя бы одну мудрость, убийца должен убить хотя бы одного человека, герой совершить хотя бы один подвиг. Но не должно быть так, что мудрец городит глупость на глупости, убийца и вор совершает подвиги и из принципа не нарушает законов, а герой не совершил ни одного подвига а подлостью избавился от свидетелей и присвоил подвиг себе или вообще выдумал его (последнее при правильном пиаре конечно возможно, но будем героев называть героями, а лжецов - лжецами).


Отредактировано - СергейК 16 Ноябр 2008 14:45:06

Anett
Хранитель


Россия
511 сообщений
Послано - 16 Ноябр 2008 :  14:46:00  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Anett  Получить ссылку на сообщение
СергейК пишет:



У меня было только одно замечание - непроработанность мира :)))

Все остальное я приводил в поддержку своей платформы. Все возражения сводились к одному, просто были разноплановыми.

А насчет Дерри и вреда даже не знаю как объяснить. Персонаж может себя вести как ему заблогорассудится - это решает автор. Главное чтобы форма совпадала с содержанием, а действия персонажа с характеристикой, которую держит перед глазами автор. (то как Дарри крался в воровском прикиде по каридору... все остальное больше пояснения моей позиции... нет бы вспомнить свою молодость, тайный ход какой, а при выходе из хода можно наткнутся на Стикура)

Мудрец должен изречь хотя бы одну мудрость, убийца должен убить хотя бы одного человека, герой совершить хотя бы один подвиг. Но не должно быть так, что мудрец городит глупость на глупости, убийца и вор совершает подвиги и из принципа не нарушает законов, а герой не совершил ни одного подвига а подлостью избавился от свидетелей и присвоил подвиг себе или вообще выдумал его (последнее при правильном пиаре конечно возможно, но будем героев называть героями, а лжецов - лжецами).

Вот это уже замечание конструктивное, насчет хода подумаю)))


НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 16 Ноябр 2008 :  22:53:37  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Все, что не относилось непосредственно к разбору произведений, перенесла в тему
Обсуждение проекта вычитки произведений с СИ

Надо бы там обговорить регламент, правила и т.д.

Я тучка-тучка-тучка, я вовсе не медведь...

Абердин
Мастер Слова


Россия
1570 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2008 :  00:57:53  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Anett, вопрос на засыпку. Вы ощущаете пользу от такого общения, хотя вам дали еще не так уж много рекомендаций? Думаю, что на этом их поток не остановится.


Admin
Администратор
Derian
Хранитель


Россия
289 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2008 :  08:30:21  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Derian Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
"В каждом из шести углов горело по толстой восковой свече."
А дальше по тексту:
"Как-никак, на концах лучей пятиконечной звезды горели свечи"
Не стыковка,хоть и небольшая.
А вообще для девушки попавшей в другой мир, ваша героиня ведет себя довольно-таки спокойно. Не каждый мужик бы так себя повел. И почему ушедшие маги бросили девушку в комнате одну? Несколько странно.
Или вот фрагмент:
"Дерри собрался в пружину и резко прыгнул, сбивая тварь с ног. Пытарь отлетел в угол, но тут же с шипением вскочил на ноги, косясь красными полными ненависти глазами на жертву. Ксари прыгнул опять, пытаясь, вцепится врагу в запястье"
Попробуйте это проделать хотя бы приблизительно. При таком прыжке и нападающий и защищающийся скорее кубарем покатились бы по коридору.И даже если бы Пытарь отлетел, тут же вскочив бы, герою пришлось бы делать прыжок из положения полуприседа, скорее он бы предпочел вскочить на ноги и занять оборонительную позицию.
Или вот дальше:
"Они покатились по полу. Дерри, наконец, удалось нащупать выроненный тварью меч, он схватил его за рукоять и рубанул со всего размаха, пытаясь рассечь противника пополам."
Попробуйте рубануть со всей дуре мечом, который кстати весит от 3-5кг., если я правильно помню, при этом катаясь по полу и борясь с убийцей у которого "острые как лезвия (чего?) когти". Скорее можно исхитриться как-то ткнуть.
Ну пока все. Про гламурных блондинок не буду. Не люблю я их, извините.
А вообще мне очень понравились описания мира и природы. Наверное потому что у меня это слабая сторона произведений.
Пойду продолжу чтение.



Anett
Хранитель


Россия
511 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2008 :  08:33:42  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Anett  Получить ссылку на сообщение
Абердин пишет:



Anett, вопрос на засыпку. Вы ощущаете пользу от такого общения, хотя вам дали еще не так уж много рекомендаций? Думаю, что на этом их поток не остановится.


Да, я серьезно обратила внимание на одно из замечаний и немного исправлю, благо думаю это не повлияет на тексст и сюжет и задумалась еще над одним.
Когда вы меня закончите припарировать, я быть может, отпишусь на тему "Какие уроки я извлекла из всего этого". Кстати, очень на мой взгляд полезная пратика. Пускай авторы тоже высказываются в конце, какие замечания они приняли и почему, а какие нет. так будет видно, что люди итрудились и вычитывали их текст не зря.


Anett
Хранитель


Россия
511 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2008 :  08:47:54  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Anett  Получить ссылку на сообщение
Derian
1. Насчет пентаграммы, я знаю, мне уже в Си на этот недочет указали. Просто сначала я перепутала пентаграмму и гексаграмму, потом исправила, но видимо не доконца.
2.В первом варианте Анет себя вела гораздо неадекватенее, но это было слишком гипертрофированно. А здесть...ну, и здесь она психует по этому поводу изрядно.
3.Насчет драк, знаю не сильна, сейчас мучительным образом устраняю этот пробел. Собрала всю доступную информацию по холодному оружию и собираю по рукопашке, но в этой книге менять вряд ли буду - бессмысленно. А вот в следующих, печальный опыт учту.


Anett
Хранитель


Россия
511 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2008 :  09:21:51  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Anett  Получить ссылку на сообщение
Какая, однако, полезная тема! пока меня обсуждали, нашла сама у себя один рояльчик. Пойду исправлять.


Бадей
Мастер Слова


Ukraine
1477 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2008 :  09:37:56  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Бадей  Получить ссылку на сообщение
Темы боев, для людей не имеющих в этом опыта, особо трудны. Поэтому, предлагаю, если без описания их, никак, то тщательно продумывать ход боя. Из каких положений, какой удар наиболее вероятен.

Проверено, мин нет!

Anett
Хранитель


Россия
511 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2008 :  09:42:48  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Anett  Получить ссылку на сообщение
Бадей пишет:



Темы боев, для людей не имеющих в этом опыта, особо трудны. Поэтому, предлагаю, если без описания их, никак, то тщательно продумывать ход боя. Из каких положений, какой удар наиболее вероятен.

Проверено, мин нет!


Дык, стараюсь)))


СергейК
Ищущий Истину


Belarus
53 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2008 :  19:24:22  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу СергейК  Получить ссылку на сообщение
Хм, а зачем разбивать бой на удары и тщательно продумывать ход боя если нет опыта? Так лучше будет? Сомневаюсь я в этом.

Удары зависят не только от положения но и от оружия, состояния воина, противника, выбранного стиля боя и разных случайностей. Замучаешься себе все это представлять. А нередко в схватке учавствует несколько персонажей или вообще идет битва между двумя армиями. В последнем случае думать об ударах мозахизм. Хотя это я уже утрирую :)


Anett
Хранитель


Россия
511 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2008 :  19:45:09  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Anett  Получить ссылку на сообщение
СергейК пишет:



Хм, а зачем разбивать бой на удары и тщательно продумывать ход боя если нет опыта? Так лучше будет? Сомневаюсь я в этом.

Удары зависят не только от положения но и от оружия, состояния воина, противника, выбранного стиля боя и разных случайностей. Замучаешься себе все это представлять. А нередко в схватке учавствует несколько персонажей или вообще идет битва между двумя армиями. В последнем случае думать об ударах мозахизм. Хотя это я уже утрирую :)



Касаемо боя, я сделала для себя единственный верный вывод, если автор женщина, и тем более женщина не имеющая отношения к единоборствам, все боевые действия лучше описывать упирая на эмоции, а не на движения, на мой всзгляд, получается лучше. Я, конечно, читаю литерату, я уже писала выше, и стараюсь совершенствоваться в этом вопросе, но пока до спеца мне, как на четвереньках до Пекина.



Отредактировано - Anett 17 Ноябр 2008 19:46:18

СергейК
Ищущий Истину


Belarus
53 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2008 :  19:45:35  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу СергейК  Получить ссылку на сообщение
Вторая часть поста:

Может стоит укоротить цепочку: вид оружия - стиль боя проповедуемый персонажем. И исходя из этого уже описывать схватки?

На эмоциях как вариант - но вот в реале эмоций хорошие воины не испытывают, они бьются на инстинктах. Нету там времени на эмоции. Черезмерно эмоциональные бойцы часто проигрывают.

А то что не специалист это не оправдание. Описание боев реалистичным от этого не становиться.


Отредактировано - СергейК 17 Ноябр 2008 19:54:17

НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2008 :  19:52:17  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
СергейК

Нету там времени на эмоции. Черезмерно эмоциональные бойцы часто проигрывают.

Ну, если верить различным "источникам"... Одни сэн-сэи говорят о том, что надо разбудить свои чувства, использовать свою ярость... А другие - наоборот советуют иметь холодную голову. Но какие бы советы ни были, ГГ всегда побеждает :)

Я тучка-тучка-тучка, я вовсе не медведь...

НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2008 :  19:54:44  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Anett
Главное - представлять себе бой. Вообще, если нет собственного опыта, то образцы схваток можно посмотреть в кино, например. Они все равно редко отличаются оригинальностью, но во всяком случае не позволят вляпаться в ситуацию, когда герой наносит удар "третьей рукой" :)

Я тучка-тучка-тучка, я вовсе не медведь...

СергейК
Ищущий Истину


Belarus
53 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2008 :  19:59:58  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу СергейК  Получить ссылку на сообщение
Эх НикитА, НикитА, сраза видно что ты никогда не дралась.

Я по себе сужу (карате занимался, по спарингам и турниру сужу). Между двумя ударами иногда проходит секунда иногда пара мгновений и нету там времени ни на мысли ни на эмоции. Много думающий (тратящий времени на эмоции) боец медленнее, а значит и слабее своего противника.

Нет, можно конечно эмоционально драться, но это будет язык тела. Ты тогда дергаешься как паралитик изображая удары или еще какую фигню порешь. А использовать свою ярость не значит - давать волю чувствам. Ярость нужна для дополнительного вброса адриналина, что сразу повышает твою подвижность и скорость мысли.


Anett
Хранитель


Россия
511 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2008 :  20:07:27  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Anett  Получить ссылку на сообщение
Ну, когда я говорила про эмоции, то я имела ввиду не конкретного дерущегося героя. Я редко описываю бой от лица героя, чаще это взгляд со стороны, либо автора, либо кого-то из персоонажей. Персоонажей чаще. И эмоции я описываю именно их. А драки описанные профессионалами, иногда бываю просто непонятны обычному читалею и часто сводятся к перечислению ударов. Я где-то в нете нашла самоучитель по какому-то единобрству. "понимите левую ногу, загните за ухо правую руку и бла-бла-бла" Вот ингода если человек хорошо представляет бой получается такая схема, удачная не для художественного произведения, а для пособия. Поэтому при описании боя должны быть эмоции и не героя, а ваши, как автора.



Отредактировано - Anett 17 Ноябр 2008 20:08:55

СергейК
Ищущий Истину


Belarus
53 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2008 :  20:22:34  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу СергейК  Получить ссылку на сообщение
Драки описанные профессионалами-бойцами или профессионалами-писателями? Ты писатель и профессионалом-бойцом тебе быть не обязательно. Но чтобы правильно описать процесс (в идеале еще красиво и понятно) нужно его понимать. Иначе это будет выглядеть слишком неправдаподобным и читатель понимающий в описываемом процессе толк будет чувствовать себя обманутым (как я почувствовал себя обанутым с персонажем-убийцей, который не будет и не хочет никого убивать). Профессионал (а ГГ почему то всегда должен быть профессионалом во всем) должен драться, как профессионал. Разбирающийся человек отличит новичка от профи по любому описанию драки, как эмоционально ты его не убеждай что это очень крутой боец, пока этот "крутой боец" будет совершать детские ошибки читатель в это не поверит.

Могу привести пример (надеюсь для тебя понятный):

Пишу я знаит текст и есть там такое предложение:

Королева на балу появилась в одном корсете, не надев на себя больше ничего. Она была настолько красива, что дополнений просто не было нужно. Модницы были в восторге и запоминали все детали костюма, чтобы заказать себе такой же. Кавалеры тоже были в восторге, как и всегда впрочем.

Вот такой вот кастюм - корсет. Представь что я не разбираюсь в одежде и написал это по незнанию. Хотя если честно в одежде я как раз не сильно шпарю, способен на одни эмоции ;)


Отредактировано - СергейК 17 Ноябр 2008 20:34:08

Бадей
Мастер Слова


Ukraine
1477 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2008 :  20:45:32  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Бадей  Получить ссылку на сообщение
Говоря о продумывании боя, я имею в виду, что некоторые удары, описываемые автором (это не Anett), в принципе невозможны. Невозможно, например, нанести удар лежа на животе противнику, наклонившемуся над ГГ в грудь. А подобные ляпы я встречал неоднократно. Присоединяюсь к мнению, что на эмоциях бой выиграть невозможно, разве что, противник еще более эмоционален.

Проверено, мин нет!

СергейК
Ищущий Истину


Belarus
53 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2008 :  20:57:20  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу СергейК  Получить ссылку на сообщение
Бадей ты не оценил мой прикол с корсетом потому что не понял, или просто не счел нужным?

А то мне обидно даже как-то стало.


Anett
Хранитель


Россия
511 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2008 :  21:19:46  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Anett  Получить ссылку на сообщение
Я прикол с корсетом тоже не оценила, потому что он не имеет отношения к эмоциям. Вот если бы вы написали: "На королеве было надето нечто воздушное и невообразимо прекрасное, а дальше по тексту" Тогда вы вполне могли бы оправдаться, что не разбираетесь в моде поэтому не описали детали одежды. И, заметьте, сошли бы за умного. Конечно, любители моды, все равно, нашли бы к чему придраться, но вот всех остальных читателей вполне удовлетворило бы и это описание.



Отредактировано - Anett 17 Ноябр 2008 21:20:43

Anett
Хранитель


Россия
511 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2008 :  21:33:33  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Anett  Получить ссылку на сообщение
Сразу оговорюсь, что все что скажу ниже имеет отношение не к конкретной драке на которую указал мне СергейК, а к дальнейшему разговору, касаемому описанию боя.
"Как ни странно, в атаке он придерживался классической стойки, откинув левую руку с кинжалом назад. Его два шага вперед сопровождались легкими разведочными касаниями клинков в шестом, втором, шестом соединении, после чего он, довольно неожиданно, сразу попытался провести укол переводом вниз. Я принял первую защиту, и Жнец мгновенно вернулся в боевую стойку, судя по, его виду, весьма удивленный чистотой и элегантностью моего приема."(С)
Вот здесь автор, четко и со знанием дела описывает бой. Для профессионала, безусловно, интересно. Меня, как человека стороннего от драк, "вырубает" на первом же абзаце, а там бой длится листах на двух. Такие бои я пропускаю, хотя написан он хорошо.
А вот описание боя на эмоциях, которое создает у читателя определенное настроение.
"...по площади беззвучно кружили две тени...быстрота и плавность их движений не имела ничего общего с угловатой неуклюжестью живых существ. Алые отблески пламени трепетали на лезвиях...Редкий лязг от столкнувшегося железа вызывал волну испуганных вздохов среди зрителей"
(С)
Я не претендую на то, чтобы описывать бой, как автор первой цитаты. У меня вряд ли когда будет столько познаний, да и не хочу я этого. А вот умение описать схватку так, чтобы создалось общее впечатление боя, чтобы родилась картинка, я хочу и по возможности стараюсь.
Опять же, повторюсь замечание по драке описанной в самом начале книги приняла и этот пост не имеет к ней отношение. То есть я не оправдываю свои ляпы, я поясняю, что для меня обозначает описание боя через эмоции, ну к пимеру зрителей и ГГ, как во второй цитате.




Отредактировано - Anett 17 Ноябр 2008 21:36:34

СергейК
Ищущий Истину


Belarus
53 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2008 :  21:34:46  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу СергейК  Получить ссылку на сообщение
В том то и прикол, что ваше описание драки может выглядеть для знающего человека прям как этот корсет, который можно было бы заменить на нечто воздушное и невооброзимо прекрасное. Так бы хоть не бросалось в глаза незнание вопроса. Но стоит упомянуть "для достверности" пару деталей и может все обернуться не очень хорошо.


Anett
Хранитель


Россия
511 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2008 :  21:38:23  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Anett  Получить ссылку на сообщение
СергейК пишет:



В том то и прикол, что ваше описание драки может выглядеть для знающего человека прям как этот корсет, который можно было бы заменить на нечто воздушное и невооброзимо прекрасное. Так бы хоть не бросалось в глаза незнание вопроса. Но стоит упомянуть "для достверности" пару деталей и может все обернуться не очень хорошо.



Я уже сказала, что приняла замечания насчет драки и об описании боя на эмоциях разговор зашел уже после этого и к конкретному эпизоду отношения не имел. (см. выше)


СергейК
Ищущий Истину


Belarus
53 сообщений
Послано - 17 Ноябр 2008 :  22:04:39  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу СергейК  Получить ссылку на сообщение
Дело на самом деле еще хуже. Мы оба друг друга недопонимаем. Я тоже не говорю не о ком конкретно, и в частностни о тебе лично. Я скорее теоретизирую о важности понимания вопроса в целом.

А о примерах: мне в голову не могла прийти фраза "нечто воздушное и невооброзимо прекрасное" просто потому что я не сильно разбираюсь в одежде и как следствие могу ее описать лишь перечислением того что одето на человека. Я серьезно.

Так примерно и ты приводила пример описания драки профессионалом, как простое перечисление ударов.
Хотя как раз драку так описать будет не очень правильно (не говоря уж о том что просто некрасиво).

Первый приведенный тобой пример будет корректным и правильным только если бы оба пративника там в руках держали шпаги и бой был тренировочным или показательным. А если бы один держал двуручник, то автора можно было бы тогда обвинять в некомпетентости.

Не поверишь но даже ко второму примеру можно придраться. Причем серьезно.
Тенями можно передвигаться только в темноте, но тогда никаких отблесков на оружии не будет. А если все происходит на свету, то наблюдатель видит и остальные детали и тогда странно что их не описывает. Редкий лязг в сочетании с быстрым переходящим в мельтешение теней движениями говорит, что большую часть времени противники просто машут мечами не в состоянии даже попасть по противнику (в случае попадания должен быть слышен вскрик противника и бой завершен, ну или либо тот же лязг почаще). И ее можно добавить что противники должны быть легко одеты и никаких доспехов.
Потому как тенями рыцари в полном доспехе не могут двигатся. Поверь мне на слово, придирки к этому примеру можно продолжать в том же духе очень долго.
Этот пример может быть корректным только если ты описываешь ритуальный бой во время плясок в честь Перуна на Древней Руси. Описание точно описывает происходящее там.

Так что если первое описание "схватки" может быть реалистичным при определенных условиях, то второе нет. Это скорее описание мельтешения теней и бликов сопровождающееся редким лязгом. На бой не смахивает.


Отредактировано - СергейК 17 Ноябр 2008 22:17:56

Тема продолжается на 7 страницах:
  1  2  3  4  5  6  7
 
Перейти к:


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design