Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »

     Библиотека   Сайт автора   Все темы автора (3)

Лем Станислав / Lem Stanislaw - 2

   Версия для печати
Страницы:
  1  2  3  4  5  6  7  8
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
AlKom
Смотритель


Украина
1138 сообщений
Послано - 14 Мая 2015 :  16:12:25  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу AlKom  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
А почему бы и нет ? Стиль у Бандарчука есть, это факт ... В случае с "Солярисом" он может не оглядываться "на его преосвященство западного зрителя" - там уже свой "Солярис" сняли... А это значит то что если кто-то там и будет ждать то именно чего-то "загадочно русского" с мрошкой туманом самоварами и маралью в духе Достоевского ... А Кельвин-Клуни там и свой есть ...
Зы
----------------------
да это просто не экранизация. Похожая ситуация со Сталкером.
----------------------------
Я думаю что это как раз достоинство.
"Дюна" Линча и "Дюна" Харрисона что запоминается больше ? Причем ОТДЕЛЬНО от книги ? Да Харрисон многое сделал "дословно" по книге. Но атмосфера во много раз сильней как раз у Линча ! Почти 200 веков НАВИ буквально пришпиливают зрителя как булавка энтомолога пришпиливает пойманное насекомое! И неважно что эффекты более картонные и много не стыковок с книгой...
(Жаль конечно что Линчу не дали сделать все по своему но даже то что есть будет впечатлять еще долго, а "построчник" Харрисона так и останется "мангой"... )


Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...


Отредактировано - AlKom 14 Мая 2015 16:20:51

Mat
Мастер Слова



11991 сообщений
Послано - 29 Авг 2022 :  11:36:48  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Метафоры и Аллегории Мастера.

Род Тихих, кто помнит, начался с брата, в самом буквальном смысле схарчившего собственно брата. И выпущенного на свободу в зале суда. Апофеоз безнаказанности.
Я - не понял, в районе восьмидесятого-то. И вообще - мелковат ещё был.

А Дракон - с его ценным драконим "пластилином"? Вонючейшим пу, на самом деле. Но туша будет вонять ещё хуже, да...
Ох, непросто Европе слезать с пластилиново-малиновой (предпоследний мульт Иван и Волк, да) иглы. Но быть наркоманом - ещё хуже. И ведь наркомания до конца - не лечится...
Ну, в конце восьмидесятых это понял бы и ребёнок, на самом деле.

А поздний Лем - ещё и писал про симулякры. Вернулся к собственному миру курдлей - где "всё было совсем не так". Где Йон Тихий (и сам писатель) - стали жертвой высокотехнологичной пропаганды.

Конечно, это - уже не Конгресс Футурологов (с его прочуханами), но после Зомбобашен ПВО (ОО, АБС), и тут всё как-то слишком прозрачно и прямолинейно выглядело. Но Град Обреченный (с) АБС - такая противная, циклическая штука...



ak23296
Магистр



147 сообщений
Послано - 02 Окт 2022 :  06:02:02  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
El




2. Разумная планета, как одна из моделей теогенеза (происхождения бога).

Ну да. Но это как-то совсем оторвано от остального текста. То есть ничего не было, и вдруг - хоп! - герой выдает гипотезу. С чего, почему? Мне оно показалось просто искусственной вставкой, интерлюдией какой-то.

Какие тут интересные разговоры велись каких-то жалких 11 лет назад. Я сюда соваться не отваживался, ибо было тут царствие Дан, которая самочинно назначила себя экспертом по Лему и его отважным паладином, и еще всяким разным.

Тем большее уважение вызывают такие вот смелые заявления. Оторвано от текста... В смысле, книга слабовата в худ. плане? )) Лем не гений!?!

У меня это место в книге вызвало в некотором роде даже раздражение. Точнее не сама книга... В незапамятные уже времена, имел я удовольствие прочесть некую рецензию. Я даже вам ее найду, ибо запомнил имя автора, зачем-то.

Михаил Назаренко — Старый мимоид.

http://nevmenandr.net/nazarenko/mimoid.php

Статья сия более-менее удовлетворительно стандартна. Жанр: по-умничать на заданную тему. Но когда Назаренко, ближе к концу, принялся рассуждать о боге Солярисе, с таким видом словно ему сам Лем прислал нотариально заверенную телеграмму с подтверждением сего факта, я несколько обозлился. В книге-то, о коей здесь речь, автор всеми силами путает следы: делает вздвойки, кидает камни в кусты, водит всех по лесу из трех сосен -- лишь бы только что-то определенное не сказать ненароком.

И это с одной стороны достоинство книги, а с другой чудовищный недостаток. Достоинство потому, что, как вы наверное заметили, автор в этой книге своей вытворяет что душа пожелает. Он выставил ученых дураками, так что некоторые даже с горя самоубились, все гипотезы научные опошлил, общественность разочаровал, станцию закрыть хотят, и, словно этого мало было, сделал всех на станции слабаками и истеричками. Или садистами, как Сарториуса. Вивисекторами.

А мог бы и не делать этого. Мог бы написать книгу, где контакт, после 40 авторских листов и гонорара, благополучно совершился, к радости прогрессивного человечества. Но книг таких миллион уже было. А вот книг, где люди ничего понять не могут, не было. Чтоб вот совсем вот ничего. Для 59 года, а Солярис очень ранняя у Лема книга, это оригинально. Свежо. Прорыв настоящий.

Это достоинство. А недостаток... Если вы пишите книгу с заранее заданной целью, для иллюстрации некой абстрактной идеи, не много художественного в ней сыщется. Ведь литература это тоже исследование, худ. способами, нашего мира. И потому автор, поэт, отнюдь не может в книге своей творить все что ему вздумается. Сопротивляется материал. Конечно, можно материал этот сломать об колено. Так ломать не строить.

Я после этого с лупой исследовал Солярис на предмет: а есть ли в книге самой, ибо место с рассуждением о ущербном боге это по сути эпилог, а эпилог это вещь особая, со своими законами, хоть что-то, что предшествовало этой гипотезе? Ни-че-го. Кроме разве латинских выражений, да упоминания о дьяволе, с несколько горько-ироничным оттенком. Эта мысль просто вскочила у Кельвина на мозгу. Мозговой нарыв. Окружающие тоже были изумлены этим. Не менее читателя. А откуда у героев книг появляются внезапные мысли в голове? Автор просовывает в дырочку. Уже много позже я узнал, из интервью, что Лем год не мог придумать чем закончить книгу, пока у него на мозгу вдруг не вскочила мысль ))

Неплохая мысль. Сама идея внезапно уверовавшего в ущербного бога доктора чего-то там (а на станции все были докторами, в смысле имели сию ученую степень, и это не случайно) может быть и к месту и любопытна, если бы была хоть сколько-то развита. Вот если бы Лем написал продолжение Соляриса... Но он не написал. Поэтому... Что поэтому? Как-то надо закончить )))

В общем, Лем не прав)) Если человечество встретит во вселенной другой разум, то мы сумеем понять друг-друга. Потому что вселенная изотропна, все постоянные постоянны, из звезд вылетают атомы всякие, атомы тут же образуют молекулы, молекулы органические имеют свойство удлиняться и искривляться, глядь, пара миллиардов лет и у нас уже РНК, в луже плещется и жрать просит, а там как по маслу пошло. А во-вторых: свойства разума такое, что он как раз и нужен для реагирования на необычное. Если все как всегда -- действуют инстинкты. Если не все и не как всегда, или пятница, к примеру, хорошо бы иметь группу клеток которая думает. Это помогает выжить. А как выжил, так можно и вокруг поглядеть: красота-то какая, лепота...

Естественно, для развлечения фантасты любят придумывать разные формы жизни: кристаллы какие-нибудь думающие (чем они думают непонятно) или вот океан из соплей, как в этой книге. Меня вот интересовало всегда: откуда сопли в таких количествах? Ответа нету. И возвращаясь к исходному пункту - это все не настоящая литература. Все выдумки какие-то. Забавно, но и только... Я вот перечитал Стругацких, теперь вот Лема кое-что освежил и могу лишь сказать: по мне так НФ очень похожа на аниме. Аниме - говно и НФ - говно )) В том смысле, что это развлекательная лит-ра для подростков, в основном. И лучше чем читать Солярис, посмотреть лекцию на Ю-тубе. Полезнее.

Хотелось бы еще про правый сапог сказать, подытожив. У нас ведь Стругацкие и Лем два сапога пара. Советских времен. Особая - умная - фантастика. Не для всех, да. Так вот, есть у братьев книга, первая редакция Улитки на склоне. Беспокойство, кажется называется. Там, в книге, Горбовский сидит на Пандоре и смотрит, свесив ноги, на джунгли тамошние, в которых разная мозговыворачивающая хренотень происходит. И вдруг у него в голове вскакивает мысль, которая очень удачно объясняет эту хренотень. Ну, как объясняет? Да никак не объясняет. Улитка на склоне преглупая книга. Делает вид. Лыко в строку. Но только за миллисекунду до этого ничего, что эту мыслю предвещало, в книге не наблюдалось. Очень мне это не понравилось. Такие приемы обычно графоманы используют, да писатели-фантасты)) А Стругацкие все же посильнее Лема, как писатели.


Так, что у нас еще в теме интересного?


Книга начинается с того, что Кельвин прибывает на станцию. И ему говорят, что начальник погиб. Вот у меня первый вопрос - "А наверху знают?" и "Когда заберут тело?"

А действительно -- почему он не позвонил в полицию?

Забавная вещь взаимодействие читателя с книгой. Я не устаю удивляться какие феерические мысли по поводу худ. произведений рождают люди головой. Автор старается: про просторы космоса, чудеса вселенной, загадки мироздания соловьем льется, а читателя интересует одно - почему не вызвали полицию по поводу наличия присутствия на станции мертвого тела неживого человека? Не позвонили "наверх" - в районное управление Министерства внутренних дел по Солярису?

Правильный вопрос. Я бы еще в прокуратуру написал.

Для автора конечно все это очень обидно. Он так потел, чтобы концы с концами свести, бумажки там подклеивал на обоях, чтобы дырок не видно было, спички вставлял чтобы не шаталось, картиной занавесил трещину. Не впрок. Если слегка расковырять книгу, то выйдет у нас, что начинается она классическим роялем. Главного героя сбрасывают в какой-то железной бочке в космическое пространство, где и дышать нечем, а космический корабль тут же дает деру на полной скорости, не дождавшись даже рапорта об успешной посадке. Понятно почему. Иначе Кельвин увидев местные безобразия мог позвонить в полицию. Именно туда. В полицейский участок. SPD. Радировать на корабль, дабы он вернулся и всех отвезли бы в желтый дом, в смирительных космических рубашках. Автор конечно может сказать, корабль де якобы не мог сбавить скорость экономя горючее, а я на это возразил бы: лететь к звездам чтобы экономить горючее -- прекрасный сюжет для романа в стиле самого же Лема.

Далее у нас был готический роман, про замок с приведениями, где автор нагнетал насосами высокого давления саспенс-с-с-с. Типовой сюжет. Никого нет, Герой ничего не понимает, что-то скрипит за стенками, вздохи чьи-то, в трубах вода шумит. Страсти-то какие, тут разве в полицию, тут охотникам за привидениями звонить требуется. Далее еще один типовой сюжет - группа людей подвергшаяся (еле выговорил) нашествию всякой чертовщины, боится сообщить о сем странном факте начальству, чтобы их всех не посчитали сумасшедшими и не лишили, на этом основании квартальной премии.

Видите, автор старался. Строил свой карточный домик. Если не дуть, то совсем как настоящий. Я уже писал, что он всех ученых, с докторскими степенями, сделал истеричками. Он там долго, устами Снаута, объяснял про островки воспоминаний и т.д. и т.п. Фрейдизм. Ага. Вытеснение запретного желания в подсознание. Фрейд кстати не упомянут, возможно он был под запретом в те времена в Польше. Но это не объясняет почему все на станции оказались извращенцами какой-то запредельной степени )) Тот же Гибарян. Вот еще один писательский ремесленный прием. Корабль опоздал на несколько дней и Гибарян отравился. А если бы Кельвин успел, то не отравился бы. Но он не успел. И он отравился. Читатель конечно в этот трагический момент горестно восклицает: бля, как неудачно-то все получилось! Конешна. Причем из записей Гибаряна следует, что он все понимал, все что происходит с ним, он же был автором эксперимента, но... Положено так, какой плохой автор пройдет мимо такого эффектного эпизода. Залез в шкаф и сделал укол. Боялся. Совсем боялся. Гибарян?.. Армянская фамилия. Какие-то видимо у него неприличные армянские фантазии были.

В общем, я все хожу вокруг да около что книга, в худ. плане так себе, а НФ - говно. Я уже говорил это? Не важно -- скажу еще. Я бы мог ее долго пилить на кусочки лобзиком, но зачем? По-моему Лем уже забыт. Не гений он оказался ))



Отредактировано - ak23296 02 Окт 2022 06:06:02

Andrew
Мастер Слова


Russia
6638 сообщений
Послано - 02 Окт 2022 :  08:52:24  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
ak23296
ибо было тут царствие Дан, которая самочинно назначила себя экспертом по Лему и его отважным паладином, и еще всяким разным.

Позвать? )))


кое-что освежил и могу лишь сказать: по мне так НФ очень похожа на аниме. Аниме - говно и НФ - говно )) В том смысле, что это развлекательная лит-ра для подростков, в основном.

Во-о! Наконец-то! Узнаю ak23872! Истину глаголешь! )))

Лично у меня к этому роману ровно 2 претензии:
1. Кто вообще пустил этих мизантропов в космос? Кто проводил слаживание экипажа?
2. Почему все эти замечательные учёные, встретившись с неведомым и непознаваемым, так дружно и весело отбрасывают научный метод познания и научную картину мира?
За тонкости формулировок не пинайте, читал роман почти 30 лет назад. Но даже тогда он оставил ощущение вязкой антинаучной тягомотины. И сама идея романа такой тягомотины не стоит, на мой взгляд.

С уважением, Andrew.

Mat
Мастер Слова



11991 сообщений
Послано - 02 Окт 2022 :  14:28:30  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
НФ - похожа на аниме? А всё вместе на японский формальный театр... кобуку?

Аниме стоит на плечах НФиФ. Спасибо, центурион Обвиаз.
Всё это уходит корнями в мифы - Древней Греции и Индокитая. И Японии. И... И в греческий театр, где эти мифы... ставили. Ну и в прочие древние и старые театральные традиции.
Вообще-то, устная, древняя, подводная часть мифологического айсберга - фундамент всей литературной традиции. А уж НФиФ - особенно, НФиФ-то - не отказалась от множества древних "элементов", что в мэйнстриме встречаются уже в изрядно переработанном виде.

Далее. Солярис?
Неприятная в перечтении книга, неприятный в пересмотре фильм.
Ну так и не перечитывайте часто и не пересматривайте. Я этому своему совету следую, кста.
Это не делает произведение плохим, оно просто совершенно не "лёгкое", не "развлекательное", не...

В смысле более лёгкой НФиФ, Солярис повествует о космогонии и математической... основе теогенеза. Да, во всех смыслах - лёгкой. Это не уровень "Сна Брахмы"... который современный опытный юзверь может распознать, как вульгарную виртуальность... а может не распознать. И в любом случае - должен бы восхититься теми, кто работал с этой концепцией - вообще не зная о компьютерах.

Но затем, задолго до Пелевина, пан Станислав Лем взялся за популяризацию дальневосточной философии - для западного читателя. За очень эмоционально неприятную часть всего этого.
Легко сказать: человек один рождается - и один умирает. Это и воспринять можно абстрактно, без особой депрессивности, не пуская в эмоции.
Но культурный японец (например) - обязан знать, что перед тем, как разговаривать с другими людьми, нужно договориться не только о "терминах вообще". Нужно "согласовать" общую этическую базу. Общечеловеческие ценности? Ну да, у субкультур первого мира - индоевропейские этические корни. Вроде бы. Где-то глубоко. Вот только уже Лео Каганов - ставил простейший вопрос о том, "можно ли жрать человечену, если это - просто культура клеток из пробирки"? Старые фантасты с их "марсианскими похоронными обрядами" ставили вопрос на порядок неприятней, да.

И вдруг оказывается, что в "древних этических корнях" - вообще нет места для ответа на современные вопросы, нет места даже для современных аргументов (ну... не жрите то, что болеет всеми общими с вами болезнями! - например). Ах, об этом ваши боги не говорили. И так они - не аргументировали. Инцест - не так ужасен, если не рожать так детей. А генная инженерия - может и рожать позволит, лет через двадцать-сорок.

Да уж. Указаний старых "богов и мудрецов" - мало. Вырабатывать общую этическую платформу нужно на основе современного (хотя бы!) уровня знания. Процесс основан на компромиссах. А это значит... что каждый "подписавшийся" - со многим не согласен! (это были его уступки)

Отсюда - японская мудрость о поддержании внешнего "Лица". Ибо ваше реальное, внутреннее "Лицо" - никто не поймёт, не пожелает понять.
...Что, ..., и растолковывается, иллюстрируется Лемом. См. Солярис.

Хуже того! То, что кажется вам вашим Лицом есть лишь продукт воспитания. Да, мы - не являемся индивидуально разумными. Разумны - наши культуры и субкультуры. А мы - лишь то "железо", на котором они могут "храниться" и "идти". Многое, очень многое - в "коллективном бессознательном". Лем, "Сумма Технологий". ИИ может идти на компе из железных печурок (забавный элемент, забавный образ - явно навеян старыми электронными лампами). Но ни одна печурка - понятия не имеет и не может иметь - что там на ней "идёт"... Се ля ви.
Мы - много сложнее диодов и триодов? - Дак то кто бы сомневался. Вот только комп, ставший частью распределённой вычислительной сети - тоже выполняет кучу подзадач, вообще не имеющих отдельного-независимого-самоценного смысла. Тчк.
И это - лишь о "коллективном бессознательном".

А наше личное подсознание - это то, что загнано в неосознанную глубину воспитанием. Идущими на нас культурами-субкультурами. Что с их "точки зрения" - слишком примитивно и страшно. Разум - у них, под ними - тот сон разума, что "рождает чудовищ" (Ницше, но иллюстрации - Лем, Солярис).

Наши "единственно в нас разумные" культуры-субкультуры - загоняют в подсознание, мешают осознать даже наших собственных, совершенно эндогенных "чудовищ"! Нам приходится договариваться об общей этической базе даже друг с другом. А кто-то - ещё и негуманоидов понять надеется, сам в себе сперва не разобравшись... Почти невозможно понять извращения более древних цивилизаций (древних - огромным опытом, а не "недолго живших когда-то". См. Эддингс, Эления и Тамули.

Andrew


1. Кто вообще пустил этих мизантропов в космос? Кто проводил слаживание экипажа?

"Такие ж-ы, как ...зды/ Такие ...зды, как она!" (песня)
Звёздный научный экипаж. Ребята - давно зазвездились. Желающих их "слаживать" - они сами отлично сладили бы. Мало б не показалось. Аналог - Академики СС СР после смерти товарища Г - С. Впрочем, господин Фейман писал, что американская профессура престижных ВУЗов - не многим скромней. Все они знают, что в своём "поле" - незаменимы. А буде найдутся желающий заменить - у них хватит веса, чтобы на годы, если не на всегда раздавить научную оппозицию.
Вот этих-то звёзд Солярис и "построил".



2. Почему все эти замечательные учёные, встретившись с неведомым и непознаваемым, так дружно и весело отбрасывают научный метод познания и научную картину мира?

Да познаваемо оно. Просто не с наскока. См. Желязны, Лорд Света, определение демонов.

Гиборян и Сарториус - ставят свои эксперименты. Психология, медицина... кодировка сообщений жёстким излучением. Др. К. - свои. Пинком на орбиту - и исследовать процесс и результат "возвращения". Вроде, Снаут - сразу сломался? Бывает и так! Он же учёный, даже не спецназовец какой.



Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 21 Окт 2022 :  21:03:33  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
ak23296 пишет:


Какие тут интересные разговоры велись каких-то жалких 11 лет назад.

О да, о да, и куда ж все делось? Вопрос не гипотетический. Я так понимаю, что изменился формат - тотально всего.



Так, что у нас еще в теме интересного?

Вечер воспоминаний, наверное. Но я пока прохожу мимо, потому как до Лема руки перечитывать пока не дошли, т.к. не решаюсь взбалтывать впечатления юности от. Хотя тенденция книжной ностальгии в наличии и у меня - кое-какие из книг, коими я увлекался в юности, я перечитал тоже. Каюсь в этом, ибо стоит это того в 1 случае из 5 - в лучшем случае.


Книга начинается с того, что Кельвин прибывает на станцию. И ему говорят, что начальник погиб. Вот у меня первый вопрос - "А наверху знают?" и "Когда заберут тело?"
А действительно -- почему он не позвонил в полицию?

Забавная вещь взаимодействие читателя с книгой. Я не устаю удивляться какие феерические мысли по поводу худ. произведений рождают люди головой. Автор старается: про просторы космоса, чудеса вселенной, загадки мироздания соловьем льется, а читателя интересует одно - почему не вызвали полицию по поводу наличия присутствия на станции мертвого тела неживого человека? Не позвонили "наверх" - в районное управление Министерства внутренних дел по Солярису?

Правильный вопрос. Я бы еще в прокуратуру написал.

Ха, учитывая насколько я позабыл эту книгу, я почему-то помню, что ближайшая прокуратура и полицейский участок располагались от Кельвина на расстоянии энного кол-ва световых лет.
Впрочем, это малосущественная деталь, поскольку здесь это просто смешно - и еще несколько грустно также. Но, конечно, не трагично.



В общем, я все хожу вокруг да около что книга, в худ. плане так себе, а НФ - говно. Я уже говорил это? Не важно -- скажу еще. Я бы мог ее долго пилить на кусочки лобзиком, но зачем? По-моему Лем уже забыт. Не гений он оказался ))

Дело здесь не в такой поп-культурной мишуре как чья-то там гениальность, а скорее вот в этом:


В первый же день после ужина вдова достала толстую книгу и начала читать мне про Моисея в тростниках, а я просто разрывался от любопытства – до того хотелось узнать, чем дело кончится; как вдруг она проговорилась, что этот самый Моисей давным-давно помер, и мне сразу стало неинтересно, – плевать я хотел на покойников.
Скоро мне захотелось курить, и я спросил разрешения у вдовы. Но она не позволила: сказала, что это дурная привычка и очень неряшливая и мне надо от нее отучаться. Бывают же такие люди! Напустятся на что-нибудь, о чем и понятия не имеют. Вот и вдова тоже: носится со своим Моисеем, когда он ей даже не родня, – да и вообще кому он нужен, если давнымдавно помер, сами понимаете, – а меня ругает за то, что мне нравится курить.

Ладно, граждане читатели высокоинтеллектуальной фантастики, держитесь там, поскольку заграница нам не поможет точно.
В любом случае, было любопытно завернуть на огонек Кубикуса и убедиться, что есть еще люди с головой, в которую не только едят.


Отредактировано - Falcony 21 Окт 2022 21:27:36

Mat
Мастер Слова



11991 сообщений
Послано - 22 Окт 2022 :  03:34:33  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Falcony



О да, о да, и куда ж все делось? Вопрос не гипотетический. Я так понимаю, что изменился формат - тотально всего.

Лет двадцать назад, меня удивило впервые увиденное "Дарьял ТВ без политики".

1. Темы стали "закрываться для обсуждения".
2. Форумы "для всестороннего обсуждения" чего-бы-то нибыло, как общие, так и более тематические (ту же НФиФ взять) - потихоньку зачахли. Нет, не "все форумы - зачахли". Зачахли даже соответствующие группы в ещё живых (ЖЖ - пока тоже не усох, ФБ и прочие соцсети).
3. Зачахли, усохли чисто конкретные Архивы.

Представляется очевидным для всех, на глазах у кого этот процесс шёл.


По-моему Лем уже забыт. Не гений он оказался ))

Да нет... пока. Моё поколение - даже в РФ ещё не вымерло. Мужики-то - да, уже в процессе. Но есть те, кто в среднем живут дольше. В РФ - чуть не на четверть века дольше. Так что, пока поколение не вымрет физически...

Причины? - Самые очевидные и прозаические!

Без успешных великобюджетных международных экранизаций, Лем забудется. В общем и целом.

ИМХО, по сравнению с Джорджем Мартином и Робертом Джорданом, Лем - неудобен для великобюджетных блокбастеров. А есть ведь ещё и творчество Роджера Желязны, куда более для такой экранизации подходящее. Например.

Ну да. Для компьютерных игрушек Лем, пожалуй, подходит.
Вот только какой резон браться за забытого молодёжью писателя, когда можно использовать раскрученное успешной экранизацией имя?

Вопрос же о гениальности - вообще куда-то не туда. Тут дистанция в десятилетия - ничего не значит. Вот даже для "субъективно оцененной потомками гениальности". В частности - вот именно из-за экранизаций. Ну да, АБС по экранизациям обошли Лема в разы. Да даже Лукьяненко - обошёл. И не всё - "антинародным Тарковским" сделано.
Даже о признании потомками - им, через века - и судить.



Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 31 Окт 2022 :  17:06:57  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Mat, будет время, чтобы никто не беспокоил и наушники хорошие, зацените вот этот Солярис":
https://knigavuhe.org/book/radiospektakl-soljaris/
Я вот послушал пару лет назад, и могу сказать, что это лучше любой экранизации "Соляриса" - по крайней мере это заработало в моем воображении.


Mat
Мастер Слова



11991 сообщений
Послано - 31 Окт 2022 :  17:47:13  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Falcony

За сайт - в любом случае спасибо. Явно полезная ссылка.



AlKom
Смотритель


Украина
1138 сообщений
Послано - 13 Ноябр 2022 :  10:50:19  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу AlKom  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Лем забыт ? Нет просто, далек и в текущий момент как-бы сильно не актуален. (Ранний сейчас мало понятен, даже тем кто помнит "те времена", а поздний уже ничем не может удивить ) Те-же Стругацкие с их более детально прописанной "бытовой прозой жизни" до сих пор заметно более близки и доступы. Но времена меняются. И Лем точно не будет забыт.

Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...

Mat
Мастер Слова



11991 сообщений
Послано - 13 Ноябр 2022 :  13:34:38  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
AlKom

Пинтийская рыбиция с её орыбением до полного захлёбывания и Свободным Ваянием для недовольных - не актуальна??
(Звёздные Дневники Йона Тихого)

Или снявшие маски роботов люди?

А Организация Объединённых Планет, где Таракане представляли нашё рассу агидек шалли (мразь бешенная)?

Или как Йон Тихий возглавил Институт Актуальной Истории (который оную натворил)?

Разумеется, пантийская ангелиция с её абсурдной "перетасовкой индивидов по функциям" актуальна далеко не везде... но есть такая резко суживающаяся полоса...

Или там - виртуальные драконы... точней - комплексные, с действительной и мнимой составляющей (цикл про Трурля и Клапауция).

Планета тирана Эрмизиния (тот же цикл) - и сама у нас - комплексная. У арабов давно уже действительная составляющая, далее - мнимая, надежды.

А тот Дракон, что с вонючим, как пу пластелином... но ещё более вонючим трупом?

А Конгресс Футурологов с прочуханами разной степени действенности? К вопросу об отключении Зомбобашен ПВО (ОО, АБС).

Вообще-то, под Маска - так даже Пилот Пиркс актуально пойдёт.



Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 09 Янв 2023 :  12:50:39  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Mat пишет:


За сайт - в любом случае спасибо. Явно полезная ссылка.

Не стоит благодарности - таких сайтов вагон и еще тележка).


AlKom пишет:



Лем забыт ? Нет просто, далек и в текущий момент как-бы сильно не актуален. (Ранний сейчас мало понятен, даже тем кто помнит "те времена", а поздний уже ничем не может удивить ) Те-же Стругацкие с их более детально прописанной "бытовой прозой жизни" до сих пор заметно более близки и доступы. Но времена меняются. И Лем точно не будет забыт.

Факт же, что интерес к его книгам упал, как только автор умер. Хотя это общее место для авторов - стоит им сыграть в ящик, то их раскрученное имя не получает подпитки из новых книг, издатели начинают меньше издавать (потому что нового ничего нет, а старые книги давно в сети) - далее эффект по убыванию, куммулятивный.
Так что не забыт, конечно. По крайней мере, не забыт пока живы его читатели.


Mat
Мастер Слова



11991 сообщений
Послано - 11 Янв 2023 :  18:03:34  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Falcony

Так что не забыт, конечно. По крайней мере, не забыт пока живы его читатели.

Угу.

Так что, пока поколение не вымрет физически...



Тема продолжается на 8 страницах:
  1  2  3  4  5  6  7  8
 
Перейти к:

Ответить на тему "Лем Станислав / Lem Stanislaw - 2"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design