Послано - 10 Фвр 2010 : 21:49:43
У меня всего 88 наименований непрочитанных, но я не знаю, сколько там книг, потому что это файлы-архивы, сгруппированные по имени автора, а внутри может быть и 1 коротенький рассказик, и 5-7 длинненьких романов.
Соотнесенность ценностных ориентаций автора и героя составляет своего рода первооснову литературных произведений, их неявный стержень, ключ к их пониманию, порой обретаемый весьма нелегко. «Воспринимая героев как людей», писал Г.А. Гуковский, мы постигаем их одновременно и как некую «идейную сущность»: каждому из читателей подобает ощутить и осознать «не только мое отношение к данному действующему лицу, но и отношение к нему же автора, и, что, пожалуй, важнее всего, мое отношение к отношению автора».
Отношение автора к герою может быть по преимуществу либо отчужденным, либо родственным, но не нейтральным. О близости или чуждости своим персонажам писатели говорили неоднократно. «Я, – писал в прологе к «Дон Кихоту» Сервантес, – только считаюсь отцом Дон Кихота, – на самом деле я его отчим, и я не собираюсь идти проторенной дорогой и, как это делают иные, почти со слезами на глазах умолять тебя, дражайший читатель, простить моему детищу его недостатки или же посмотреть на них сквозь пальцы».
В литературных произведениях так или иначе наличествует дистанция между персонажем и автором. Она имеет место даже в автобиографическом жанре, где писатель с некоторого временного расстояния осмысливает собственный жизненный опыт.
Послано - 08 Мая 2010 : 12:35:08
Вдруг обнаружил на задней обложке последних книг серии "S.T.A.L.K.E.R." на штрих-коде имеется www.elkniga.ru. Твой проект? Или получаешь долю за использование имени?
Послано - 08 Мая 2010 : 13:48:21
Да, была на Валаре Эль, к примеру. До меня. Эт - ещё из первой партии малолетних модеров. Они добивались статуса - и чуть не сразу исчезали
Послано - 08 Июня 2010 : 21:24:51
Обычная метафора для формы и содержания - стакан с вином. Но литературоведческие статьи приводят к другому. Форма - это ни в коем случае не стакан, а сам цвет, чистота (или мутность), вязкость жидкости. Тогда противоречие снимается: не может быть хорошей идеи в плохой форме, без формы ее просто нет. Впрочем, под формой литературоведы понимают не неграмотность, а структуру художественного произведения.
Послано - 13 Июня 2010 : 20:23:12
Кто бы мне посоветовал что-нибудь почитать? Только, пожалуйста, не "мое самое любимое, попробуй", а "я думаю, тебе это должно пойти".
В этом году бросила читать по разным причинам:
Werewolf, Бремя империи Абвалов Василий, Акцент судьбы Астахова Людмила, Наемник зимы Белаш Людмила и Александр, Война кукол Герролд Дэвид, Дело человека Горькавый Ник, Астровитянка Дрейк Д., Томас Т., Достойная оборона Калашников Сергей, Длинный отпуск Кашнер Элен, На острие клинка Кувшинов Виктор, Пирамиды астрала Марковская Алла, Сэнп Морган Ричард, Видоизмененный углерод Подольский, Звезды на дисплеях Садов Сергей, Кристалл Альвандера Скиф, Восхождение наемника Ффорде Джаспер, Тайна выеденного яйца, или Смерть Шалтая
Из того, что прочитала в этом году, высшие пока что оценки у:
Астахова Людмила, Злое счастье Каттнер Генри, Сим удостоверяется Коростелева Анна, Повседневная жизнь Лиувилля аль-Джаззара Логинов Святослав, К вопросу о природе вампиров Онойко Ольга, Летчик и девушка Стивенсон Нил, Смешение Сыромятникова Ирина, Разрушители Чан Тед, Купец и волшебные врата
В списке на прочтение сплошь нон-фикшн, а я хочу беллетристики, хелп!
Послано - 13 Июня 2010 : 21:26:03
Werewolf, Бремя империи - помнится, это - столь чудовищно, что есть в этом что-то даж гениальное, как если бы Достоевский написал локализацию Майн Кампф на пару со Львом Николаичем Горькавый Ник, Астровитянка - ну, для бедных философия и прочая наука, так ведь - не для нищих же? Калашников Сергей, Длинный отпуск - ну, тож в Майн Кампф в смеси с позеленевшим, политически, Капиталом отдаёт... Садов Сергей, Кристалл Альвандера - хм... Нет, замысел производственного магического романа - изрядно "на любителя". Но написано - отлично. Скиф, Восхождение наемника - Чтиво. Но чтиво - весьма увлекательно. Хотя... слишком мужское для женского, так бы сказал. Т.е., или технические подробности выкинь - или плавки надень!
Да ничего, в сущности, при столь строгом подходе - не посоветуешь. Разве последние пару книг Пратчетта (Нация и Невидимые Академики). Бормор вот, говорят, своих Демиургов издал... быть может, быть может... Последний том Панкеевой, обратно. --- Свежеизданного Шимуна Врочека - я и сам долго "мучаю". Последнюю Олдей - ко второй странице с апреля - не перешёл ещё (это относится больше не к этой книге, а к четырём предыдущим).
Хоть подписи кради Смотря что - читаю. Вервульфа и Длинный Отпуск Калашникова - не дочитывал, чтобы окончательно в человеконенавистничество не впасть. В столь редкостных случаях - прям врачебные гены просыпаются - и аффтаров хочется лечить
El Нация - вообще вне цикла читается. А Невидимые Академики - не знаю. Т.е. - должно бы, да не мне судить
Послано - 14 Июня 2010 : 11:39:27
Mat, да я серий-то не читала! От Смерти в активе только "Мор", а от Стражи - только "Стража". А Ведьмы и Ринсвинд мне не нравятся. Так что я пока что скачала штук 7 книжек из этих двух, посмотрим, как пойдет.
Послано - 14 Июня 2010 : 22:51:24
Да как-то настроение не то, к тому же, я тут просто утопла в литературоведении (сейчас грызу "О поэтах и поэзии" Лотмана), боюсь, на классику сил уже не хватает. Хотя Платонова, к примеру, надо читать, конечно.
1. От первого лица (но не Мэри-Сью и не ведьмочек-стервочек). 2. Занимательно-увлекательное. 3. Внутренне непротиворечивое. 4. По возможности - с рефлексиями и мыслительным процессом. 5. Законченное или хотя бы с промежуточным финалом. 6. В смысле русского языка чистое. Чищеное. Беченое... Или уже изданное, чтоб в Эквадоре взять можно было. Короче, не сырой черновик. И это самый главный пункт. 7. Классическое фэнтези нежелательно, попаданцы в урбанистическую среду сойдут, еще лучше - от них к нам. Военное подойдет, лишь бы не 100%-ный железячник был.
Кстати, не помню, советовал или нет, но вполне под ваши требования подходит В. Б. Журавлев: "Неудачная реинкарнация"-1,-2, да и другие его вещи. Впрочем, он товарищ известный и, надо думать вам попадался. У пиратов Скрытый текст
RiserS, неа, не видела ни разу. Спасибо, поставлю в очередь! ))
У Журавлева после Неудачной реинкарнации-1 (берите литресовскую версию у пиратов), залезайте на страничку автора на СИ и качайте оттуда Нр-2 - он радикально ее переработал, а то, что висит у пиратов, как я понял, первоначальная сырая и (IMHO) неудачная версия. И, раз вы не знали Журавлева, попробую посоветовать еще пару известных авторов (гулять так гулять) можете глянуть О'Санчеса, если еще не читали. Из крупного у него пятикнижье "Хвак" - фентези - не подходит, дилогия "Кромешник" - вряд ли стоит с нее начинать, т.к. она является переложением эдакого Крестного отца на российскую уголовную субкультуру, а вот дилогия "Суть Острова" вполне влезает в требования. + Е.Лотош. Все его книги описывают одну вселенную, но вторая и третья - скорее фентези, а прочие скорее техномиры. Мы так жить будем, что наши внуки нам завидовать будут... (с) Черномырдин В. С.
У О'Cанчеса читала только "Нечисти", своеобразная вещь, да.
А у Лотоша - 2 книги про "Делай что должно", написано добротно, но, честно говоря, желания продолжать знакомство не вызвало.
Лотош, пожалуй, уровнем пониже и О'Санчеса и Журавлева, но, в сравнении с большинством авторов СИ, на вершине списка. Пишет именно, что добротно, ну и плюс совершенствуется. Все же уже лет 10 как в теме))). Попробуйте его Корректора, может пойдет.
Мы так жить будем, что наши внуки нам завидовать будут... (с) Черномырдин В. С.
Послано - 29 Июня 2010 : 22:06:08
Санчес - эт Кромешник и прочие Острова, в первую очередь. На самом деле, классика, а не НФиФ. С Маркесом сравнить можно, но - в большей степени реализм и в меньшей степени мифический, нежели у Маркеса.
Послано - 22 Июля 2010 : 00:00:38
В Заставе Вилсон дает затравку истории о борьбе Зла с Добром. Как сейчас это называют - городское фэнтези. По-старому - триллер. Я бы порекомендовал попробовать почитать цикл про Наладчика Джека. Весьма интересные книги. http://www.flibusta.net/a/18932
Послано - 22 Июля 2010 : 10:08:54
Белый, а в чем это Зло и Добро проявляются? В чудовищах? И почему - городское фэнтези, там же ж и в начале, и в конце замок где-то в горах?..
Про наладчика Джека я то ли из-за аннотации отложила, то ли еще что - не помню.. :-/
Послано - 22 Июля 2010 : 13:15:39
El Там на заднем плане фигурируют 2 фигуры - типа представитель Зла - некая сущность, которая хочет открыть врата в Ад - это я упрощенно перевожу суть процессов. Ну а противостоит ему тоже некая Добрая сущность. А реально (не в книге, а в цикле) представители Зла сталкиваются с простыми обывателями, которые всякое зло, творимое последователями Врага вынуждены побеждать. Книга про Замок - это первая книга цикла. Ну да, там все в Замке происходит. В других книгах - уже в городах. В принципе все эти книги можно причислить к детективам. Но с мистической окраской, так как там периодически всплывают всякие странные явления во время противостояний. В одной из книг цикла появляется Наладчик Джек. Он получился столь колоритным персонажем, что Вилсон про него отдельный цикл замутил. Не могу сказать, что книжки - шедевр, но читаются довольно бодро.
Послано - 22 Июля 2010 : 13:25:03
Ага, спасибо. Сильно яснее не стало, но зато с вампирами разобрались. )) Тогда не совсем сотру, отложу - вдруг настроение будет.
Послано - 11 Окт 2010 : 15:14:53
Тест на индексацию текста в java-скрипте.
Скрытый текст
Мне сегодня приснилось, что мы с тобой поехали отдыхать к каким-то моим то ли родственникам, то ли знакомым. Они жили где-то в средней полосе России и не в туристическом городе, а каком-то маленьком поселении. У них там был разбитый вокзал. И кафешка, в которую мы с тобой пошли, и там нас очень хорошо принимали, и мы им что-то были должны (то ли оплатить, то ли сделать - не помню), и ты очень порывалось этот самый долг закрыть. Мы должны уже были уезжать, и перед отъездом мы к ним снова зашли, и нам начали приносить обед, но мы, кажется, не заплатили, они сказали, что это от заведения подарок, но ты хотела поменять билеты на более поздний день или хотя бы рейс, чтобы исполнить обязательство. Тогда я тебя потащила на вокзал, а им сказала, что в качестве возмещения долгов мы этот обед есть не будем. Там пришла какая-то электричка вместо нашего поезда и мы почему-то в нее сели, ты сказала, что надо куда-то съездить, и мы успеем вернуться до прихода нашего поезда. Очень ярко я видела, как мы из этого места возвращались: почему-то не в электричке, а на ней, т.е. у нее была спереди такая полочка, что-то среднее между палубой корабля и ковшом экскаватора. Мы на ней сидели, я боялась, что не удержусь и упаду, а окрестности были очень красивые, мы ехали по какому-то мосту, а под ним была речка, вытекающая из огромного озера, а по ней (по речке) ехали большие тяжелые грузовики-камазы. Я спросила про них у девчонки, которая сидела рядом с нами, а она начала мне доказывать, что это их обычная краевая дорога, и что они двигаются со скоростью 45 км/ч. Помню офигенно красивый голубой цвет воды и сочную зелень по обочинам. Где-то на этом месте прозвенел будильник.
Послано - 08 Дек 2010 : 20:36:58
А некоторым бы стоило поучиться писать у некоторых, которые все-таки кое-что могут.
Пока слуга натужно ковылял на второй этаж, мы расположились на первом, в комнате, что явно была некогда залой для приемов. Роскошной залой – она и сейчас бы смотрелась величественно, лишь стоило выбить пыль из портьер и занавесей, сменить или хорошо почистить обивку на креслах, ну и паркетный пол, некогда сделанный с великим старанием и вкусом, привести в порядок.
И никаких прямых описаний "у окна стоял стол, у стены стояли кресла". А картинка есть. И погружение во внутренний мир ГГ есть. И деталей не так уж много, и - вот странно, да? - всего один причастный (а не деепричастный!!!) оборот на абзац. Только некоторым это совсем не нужно.