Послано - 03 Апр 2007 : 09:37:06
BasilK Грустно сознавать, что передо мной еще одна жертва господина Фоменко и толпы полуграмотных в историческом плане журналюг Helgmar Я говорил не о трактовке исторических событий, она действительно может различаться, а о такой "деполитизированной" вещи как хронология. Ну, если-бы, к примеру Толстой ради полноты раскрытия образа Болконского поменял местами Аустерлиц и Бородино.
Послано - 03 Апр 2007 : 22:34:35
Migel А причём здесь Фоменко? Вы телевизор например сегодня смотрели? Я имею в виду новый взгляд польских историков на историю Освенцима? А журналисты чем же Вам так досадили? Да ещё целой полуграмотной толпой?
Послано - 04 Апр 2007 : 09:33:16
Migel, очевидно я вас просто неверно понял. Если же говорить не о сути, смысле и окраске событий, а о хронологии событий, то ИМХО их автор менять никак не должен. Одно дело событие иначе осветить - тут изголяйся, как тебе фантазия позволит, другое дело тасовать очередность реально происшедшего...
Послано - 04 Апр 2007 : 14:10:05
Альтернативщики имеют полное право переносить Бородино хоть в Палестину шестнадцатого века - и отдавать победу в нём хоть Пирру, хоть Петру Великому :) На то она и альтернативка.
С криптоисторией - сложнее. Известные даты двадцатого века ей лучше не трогать. Хотя и тут могут быть исключения. Скажем, версия о том, что товарищ Сталин умер лет на двадцать раньше, а дальше его роль играл двойник - или вовсе демон какой (Валентинов) - всё ещё вписывается в формат. Тёмные века - уже позволяют криптоисторику добавить/убрать несколько десятилетий. Тогда с хронологией - совсем скверно было. Впрочем, в каждом регионе - своё. Византийская хронология - более-менее достоверна, а вот её привязка хоть к западной Европе, хоть к Индо-Китаю...
Вот то, что проделал Фоменко - ни в какие рамки криптоистории уже не укладывается. Это - альтернативка.
Послано - 04 Апр 2007 : 14:30:06
Господа, вы все как-то в канве "про что поет Высоцкий". Еще Аристотель сказал, что можно писать хоть о рогах у лани - если это решает художественные задачи. Поэтому хоть в Аустерлиц оттащите князя Андрея, хоть на Ватерлоо - это будет худождественный рассказ о князе Андрее, который был возвышен и горд - да вот не вернулся с войны, и Наташа вышла за Пьера, если совсем грубо сводить сюжетные линии. Честно говоря, меня больше напрягает нарушение писателем следующего этического закона - "можешь не писать - не пиши".