Послано - 23 Марта 2008 : 12:22:09
Искусство войны.
Представленная Zorge информация вполне объясняет странность этого романа, по сравнению с двумя первыми. Начну с самого начала.
Меня немного озадачило начало романа. Я не совсем помню, чем закончился второй, но начало третьего странновато. Чуть дальше по тексту эпизод вообще глупый. Надеялся, что это как-то будет объяснено в дальнейшем тексте, но увы. Помните ли, как офицер полиции издевался над Энриком, зная, КТО есть Энрик, глупее придумать было нельзя.
Военный лагерь хорошо представлен, но затянут излишне. И все-таки не доработан. Только одна деталь портит все впечатления. Энрик стремиться к победе любыми способами и силами, не обращая внимание на потери. Дальше по тексту, автор пыталась исправить ситуацию, но возможно ли сделать это одним предложением, о котором сразу забыли.
К марш-броску с младшими у меня вопросов нет. Трудно сказать, как и кто повел бы себя в экстремальной ситуации, каким был, каким бы стал.
Пещерный поход. А зачем он вообще в романе?
Полигон. Эпизод настолько «сырой», что-либо говорить по нему, не имеет смысл. Драконов жалко. В тексте точно указано, что они существа подневольные.
Окончание романа, вызвало у меня самое большое недоумение. Космический флот. Он настолько не соответствует самому духу трилогии, чужд автору, возникают нехорошие предположения, а кто будет автором продолжения.
Хуже двух первых романов. Автор, скорее всего, собрала имеющиеся наработки и быстренько подогнала их в единый роман. И цена книги, надо отметить, совсем не маленькая.
Нельзя воспринимать все то, что сразу не понял, как проявление ненормальности Е. Белецкая, А. Ченина
Цитата: А где Вы взяли книгу купили или в элетронке?
Последнюю купил, а первые пришлось читать в электронке, потому как в продаже их очень давно уже нет, увижу, куплю и их, предпочитаю всегда читать на бумаге.
Отредактировано - Вольха Московская on 24 Марта 2008 10:27:39
Послано - 24 Марта 2008 : 10:22:32
НУ я не на столько маньяк что бы книги из Беларуси заказывать :) они у нас то 200+ рублей стоят... Проще уж тогда до ДК Крупской доехать, там наверняка есть :)
НУ я не на столько маньяк что бы книги из Беларуси заказывать :) они у нас то 200+ рублей стоят... Проще уж тогда до ДК Крупской доехать, там наверняка есть :)
Так, кажется - из Питера? ;) Тогда информирую: первую книгу можно найти только в крупных магазинах, на складах и на клубе нет давным-давно.
Послано - 04 Апр 2008 : 23:29:51
Начал читать - трудно входить в действо после такого перерыва. Нет впечатления о сколь-нибудь существенном отличии от предыдущих частей. Изменились, локально, обстоятельства. Цель-задача повествования - нет. Продолжается процесс становления-формирования личности-лидера и, вообще, образования-воспитания. Вспомнились АБС, с их системой воспитания (Учители(-я)?), в частности, "Трудно быть богом". - Потенциал дурацкой инициативы, помноженной на некритичное отношение к себе и своему представлению о действительности, неистощим (с)ред.
Послано - 06 Апр 2008 : 20:37:42
Не дождалась, электронной версии, решила купить. Ну вот начала читать, начало достаточно интересное, а дальше посмотрим
Послано - 25 Апр 2008 : 10:04:57
Просьба, в будущем увлекательные беседы о воровстве вести в другом месте. Тема почищена инквизицией.
Ничего не поделаешь, - возразил Кот. - Все мы здесь не в своем уме - и ты и я. - Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? - спросила Алиса. - Конечно не в своем, - ответил Кот. - Иначе как бы ты здесь оказалась ? (Льюис Кэрролл)
Послано - 27 Апр 2008 : 22:42:12
Вызывают недоумение два момента, а точнее - ссылки на прошлое: 1. Энрик размышляет, что недаром Алекс в прошлом году заступился за брата. - Не могу вспомнить, чтобы в первых двух книгах хоть раз упоминался младший брат Алекса. 2. Энрик сотоварищи вспоминают как во время похода на Мачерато убили кабанчика и съели его. - Аналогично, не могу вспомнить. Единственное предположение, возможно это описано в изданиях Лениздата/Мазина, у меня первые 2 книги не их.
Послано - 08 Мая 2008 : 11:04:03
А четвертой книги точно не ожидается? Нехорошо ТАК заканчивать... книга действительно слабее первых частей, но несильно и преимущественно из-за "лишних" эпизодов.
Послано - 25 Мая 2008 : 16:13:54
Дочитала "Искусство войны". Чудится мне, что мы заимели 2-го Орловского в женском варианте: читается чрезвычайно приятно, но пишется без особой цели и смысла. Что называется, лытдыбр обаятельного героя.
Так как из первых 2 книг ни фига не помню, то никаких нестыковок не заметила. Проблемы поначалу были, конечно, с именами, т.к. не помню, кто из них там кто. Впрочем, это для сюжета большого значения не имеет.
Послано - 05 Июня 2008 : 00:35:45
Плохая третья книго, имхо... не только дракон лишний, а и "воспитательный" мотив отвратительный. Возьмем, например, Карда... Чистое ИМХО, конечно...
Послано - 23 Июня 2008 : 14:07:23
Читаю Дьявола. Что-то среднее между фэнтази и очень... мягким киберпанком. Т.е., собсно техника - декларирована, как много веков после пика звездоплавания, а по сути - ближе к середине нашего века... если не считать антигравов, которые, как и "фамильяры" - ближе к фэнтази. Вообще, мало что из технических достижений действительно требуется по ходу действия. Военная техника космического базирования - вообще не видна. Боевые автоматы применяются не чаще, чем в Персидском заливе, а всякая "мелочь летучая" - уже есть в первом мире - но автором "заявлена, как несуществующая".
Автор затронула тему, где уже отметился Орсон Скотт Кард (книга про "старпома" эндерского). Не знаю, читала ли она наработки предшественника на языке оригинала. Но с темой справляется весьма достойно. Как уже отмечалось предыдущими ораторами, на русском близкого по интерпретации темы текста, пожалуй что и не было. Хорошо написано.
Послано - 23 Июня 2008 : 14:49:38
Mat, уровень техники мне показался естественным. Т.е. в теории она как бы есть, а на практике денег на нее нет, поэтому героям приходится обходиться тем, что окажется в пределах досягаемости.
"Семья" ГГ контролирует 10% довольно развитой планеты. Когда у неё серьёзные неприятности (а когда речь идёт о Профе и ГГ - это очень серьёзные неприятности), это должно выглядеть, по капиталовооружённости, как война между странами средней величины ;) Да, сегодня, "без использования новейшей военной техники" и означает: никаких беспилотников, минимум боевых автоматов, никаких платформ космического базирования. Но ведь мы живём не в двадцать втором веке - и, тем более, не во втором тысячелетии эпохи звездоплавания.
«Все» всегда не правы. Правда, на этот раз я не понимаю, в чем именно.
В подростковом возрасте, я был уверен в этом абсолютно :) Сейчас - постарел, конечно. Точно знаю, что однозначно прав бывает даже армейский устав - коли "писался кровью" именно в тех условиях, где его и ныне пытаются применить. Но... чувства остались прежними ;)
Послано - 19 Июля 2008 : 18:49:58
Дочитываю 3-ю, туго - в отличие от первых... В принципе, апологетика солидаризма, хоть и непоследовательная местами - поддерживаю.
- Потенциал дурацкой инициативы, помноженной на некритичное отношение к себе и своему представлению о действительности, неистощим (с)ред.
Послано - 01 Авг 2008 : 12:23:05
Будем надеяться, что с не потребовавшим у издательства последнего гонорара автора - всё в порядке. Что поделаешь... На российском книжном рынке коммерчески оправдано лишь творчество авторов бестселлеров.
Настал час расплаты. Жертва принята. Проф достал из шкафа не слишком широкий и чертовски тяжелый ремень. Я плюхнулся животом на стол и сжал зубы. Сопротивляться недостойно и вредно для только что достигнутых целей, но кричать и просить прощения я не буду: чему я научился в бытность беспризорником - так это молча терпеть боль и не унижаться, даже если за это могут пощадить.
Во время этого эпизода почему-то вспомнился один популярный сатирический мульт, где отец зовет сына поговорить по-мужски, а тот подходит к нему, снимает штаны и с голым задом плюхается ему на колени. Здесь многое говорилось о том, что, дескать, не обращайте внимание на эти садомазохистские издержки фантазии автора. Это так принято в той культуре - наказывать молодежь поркой. Много посвящено в книге размышлениям героя, накажут-не накажут за очередной проступок или шалость. Но странно другое, по моим ощущениям порка никак не вписывается в сюжет. С одной стороны проф, приемный отец героя, показан чрезвычайно умным и рациональным человеком. С другой стороны очень скоро становится ясно, что как метод наказания порка совсем не работает. Пацану она - как к стоматологу сходить на прием. Неприятно, но в общем-то ничего страшного. Так зачем продолжать эту бессмыслицу? Чтобы эпатировать читателя? Мне кажется это единственным объяснением.
Ключевой момент книги вообще не раскрывается. Есть у нас некий мальчик Энрик, сирота, обладающий уникальной способностью управлять животными. Прямо "Повелитель животных" Нортон. Откуда у него эта способность? Не раз повторяется, что это уникальный талант, однако в начале книги также говорится об экспериментах и предшественниках пацана.
Зато я тогда узнал, что в лабораторном кресле, на которое укладываюсь перед каждым Контактом, умерли от кровоизлияния в мозг шестнадцать человек: не смогли справиться с партнером или пытались выйти из Контакта вне лаборатории. Никто из них даже не прошел ни одной тренировочной трассы. Я, кажется, понял, в чем тут дело, но чтобы проверить это, пришлось бы перебить еще кучу народу. Лучше не надо.
Значит не такой и уникальный? И больше об этом во всей книге ни слова!!!! Да, парень понял в чем дело, но и читателю бы не помешало узнать. Если конечно, сама автор знает.
Непонятно, как мальчик оказался в этом клане. Да, его подобрал на помойке проф и усыновил. Зачем он это сделал? Как понял, что парень обладатель нужного ему таланта? То есть проф уже знал о существовании таланта и искал вполне целеустремленно такого человека. Как можно со стороны обнаружить это? Как можно обнаружить телепатию??? Ничего об этом не говорится. Да и зачем непременно усыновлять? Судя по всему такие тонкости автора не интересуют. Ей нужно было получить главгера с заданными характеристиками (сирота, носитель аристократической фамилии, обладатель гениальных способностей). Ну а дальше по накатанной. Приключения, демонстрация собственной крутости во всем, будь то боевые искусства, обучаемость новым знаниям, как теоретическим, так и прикладным, хакерство или игра на бирже.
Интересно как автор представляет нам героя. С первых же страниц герой представляется неким угнетаемым существом, используемым злобными эксплуататорами для выполнения диверсионно-подрывных операций в стане врага (про порку написано выше). Ему не нравится существующее состояние и он планомерно готовится к побегу. На это намекает автор, любовно рассказывая, какие гамбиты (термин чрезвычайно автору понравился. На первых страницах только о гамбитах и говорится) Энрик подготовил, чтобы заполучить нужное ему для побега из ненавистной тюрьмы.
Я убрался к себе, изо всех сил демонстрируя уныние и упадок сил. На самом деле я чуть не прыгал от радости: за три десятка синяков получил возможность не играть в идиота с запасом в пятьсот слов и, сверх того, обзавелся карманными деньгами. Следующая задача - убедить профа, что меня можно выпускать за пределы Лабораторного парка, за которыми я уже три года не был.
Но все это в первой главе, в которой, судя по всему, задачей автора являлось внушить к герою чувство симпатии и сопереживания. К третьей главе Энрик благополучно о всех своих вынашиваемых планах благополучно забывает. Ему предоставляют некие льготы, лупят меньше и вообще он вдруг становится довольным жизнью. О мотивах столь резкой перемены отношения к собственному положению ничего не сообщается. Очевидно, автор просто выполнил задачу первичного знакомства с героем и поспешно перешел к любимому - описанию приключений крутеющего мальца. Вот на этом вся оригинальная история Энрика-повелителя зверей благополучно и скончалась.
Далее нас ожидают вполне стандартные описания того, как Энрик мгновенно овладевает каким-то новым знанием. И ладно бы это были бы умения, в которых он мог бы применить свою способность общения с животными, как верховая езда, например. Нет, пределов его талантам нет.
Устоять перед искушением научиться виндсерфингу невозможно. Я и не пытался. Промучившись, сколько полагается новичку, я наконец совладал с парусом и до обеда успел трижды обойти всю бухту.
Есть у меня приятель. Так он все лето ходил заниматься видсерфом. К концу лета он мог стоять под парусом и даже кататься на невысокой волне. При этом у него уже был опыт горнолыжника и кайтера. Ну это так, к слову. Кстати, так и не дождался хотя бы намека от автора насчет ветра и волн в бухте, без которых, как известно, будь ты хоть трижды гением, виндсерфинга не получится.
Ах-да, описание моря меня восхитило.
Море нельзя описать и бесполезно рассматривать - надо, чтобы оно обняло тебя со всех сторон. Жаль, что нельзя купаться ночью: охрана включает все прожектора и сканеры и очень нервно реагирует на поздних пловцов.
Видимо нужно выкинуть на свалку все полотна Айвазовского. Ну или на крайний случай поставить перед ними аквариум, чтобы желающие смогли в полной мере насладиться талантом живописца.
Периодически в книге возникали детективные ответвления сюжета. Преступления, которые вынужден расследовать маленький аристократ. Должен признать, что лавры Майлза Форкосигана определенно не давали спать Оловянной. Но в отличие от Буджолд Энинг не тянул ни на Перри Мейсона, ни на Ниро Вульфа, ни даже на астровитянку Никки. Эти детективные моменты показались мне какими-то инородными включениями. Выполнено топорно и только сбивает от основной линии сюжета – службе в роли Мастера собак на благо мафиозного клана.
Я неспроста вспомнил «Астровитянку» Горькавого. Как утверждалось, Оловянная является чуть ли не одним из идейных вдохновителей и основателей жанра русского Гарри Поттера вообще, и книгой, на которую равняются в рекомендациях «Астровитянке» в частности. Должен отметить, что, на мой взгляд, «Астровитянка» при всех своих недостатках гораздо сильнее написанная вещь. Во всяком случае Горькавый твердо знает, что хочет от своего героя и своих читателей, и не мечется от шпионского романа, к детективному, затем приключенческому, военному и так по кругу. Кроме того, говорилось о посыле, который должна нести юным читателям детская книга. У Горькавого все просто. Он сразу постулирует: «Мозги – это самое лучшее оружие» и в дальнейшем все время этот тезис развивает и подкрепляет примерами. Какой посыл несет книга Оловянной? Я в затруднении. Энрик только вначале книги, в той самой первой главе, проявил себя личностью, которая к чему-то стремится и строит планы, пытаясь достичь намеченного. Дальше мы можем наблюдать, как он откинул лапки и течет по течению развлечений и пакостей, иногда подталкиваемый профом в сторону получения официального образования, поступления в институт и так далее. Да, он самостоятельно интенсивно занимается самообразованием. Увлекается всем, что только встретится ему на пути. Здесь и скалолазание и управление боевым катером. Но для чего? Потому что ему это нравится. Ну что ж, не самый плохое обоснование, вот только вряд ли кто из читателей им проникнется. Ведь у них вовсе нет талантов Энрика овладевать умениями за день, а мотивации для тяжелого труда и пряника, в виде обретения неких перспектив в будущем, в книге не дается.
Впрочем, я не могу сказать, что книгу так уж невозможно читать. Можно. И достаточно живенько. Правда, меня постоянно коробило повествование от первого лица. Но вот чего не стоит делать ни в коем случае, так это воспринимать ее как нечто выдающееся. И советовать читать ее детям я не буду. Посредственная книга для взрослых.
Гы-гы, мне тоже сразу после прочтения хотелось плюнуть ядом в автора. А потом я понял, что "Маленький дьявол" нормальная типичная приключаловка, не хуже и не лучше других. Только один ляп допустила автор сделала главгера тринадцатилетним мальчишкой и причислила произведение к детской литературе, которая, как известно предъявляет некоторые требования к качеству текста. Может, Оловянная хотела отразить увлекательный процесс познания мира глазами ребенка? А если бы сделала ГГ двадцатилетним "конаном", бесстрашным рубакой-парнем , так и претензий никаких - скольно у нас подобного приключалова печатают и никаких "фи!" в отношении качества приключений читатели не высказывают.
Должен признать, что лавры Майлза Форкосигана определенно не давали спать Оловянной.
А разве Форсиган не старше Энрика в основной массе книг? У меня почему-то Буджольд не ассоциируется с детской литературой.
Даже если вы сели в лужу, главное - не ударить в грязь лицом!
А потом я понял, что "Маленький дьявол" нормальная типичная приключаловка, не хуже и не лучше других. Только один ляп допустила автор сделала главгера тринадцатилетним мальчишкой и причислила произведение к детской литературе
Ну, желание автора еще не говорит о принадлежности той или иной литературы к определенному жанру.
Может, Оловянная хотела отразить увлекательный процесс познания мира глазами ребенка?
Не катит. Нам не демонстрируют процесс познания мира. Нам демонстрируют процесс приключений.
А если бы сделала ГГ двадцатилетним "конаном", бесстрашным рубакой-парнем , так и претензий никаких - скольно у нас подобного приключалова печатают и никаких "фи!" в отношении качества приключений читатели не высказывают.
Претензии были ровно те же. Даже меньше - читать, как 20-летнего парня шлепают по попке попросту смешно.
А разве Форсиган не старше Энрика в основной массе книг? У меня почему-то Буджольд не ассоциируется с детской литературой.
Я подразумевал детский период жизни Майлза, в котором он являлся, утрируя, несчастным носителем аристократической фамилии. При этом Майлз встревал в детективные истории и, кстати, у него всегда был телохранитель.
Mat
Забавно было бы читать, как мафия воспитывает своих деток истинными джентльменами, даже драки разрешая лишь один на один - по правилам маркиза :-)
А причем здесь драки по правилам маркиза? Лупить ремнем по заднице подростков (в качестве единственной физической меры наказания), обучающихся боевым искусствам, - просто идиотизм какой-то. При этом говорилось, что в кемпо, которому обучали в обязательном порядке, только смертельные удары не наносятся в полную силу - все остальные по полной программе. Так что терпеть боль все эти подростки могли давным давно научиться. Это наказание прокатит только в возрасте лет до 7, да и то вряд ли. Да домашний арест, практикуемый в романе, как еще один способ наказания, - намного более эффективен для тинейджеров аристократов.
зы Кстати, я в отзыве сделал оговорку по Фрейду (не специально) =))) Внимательные читатели увидят =)