Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »

     Библиотека   Блог автора   Сайт автора

Остапенко Юлия

   Версия для печати
Страницы:
  1  2
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Координатор
Координатор конкурса рецензий



279 сообщений
Послано - 29 Янв 2007 :  13:33:00  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Координатор  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Юлия Остапенко, "Птицелов"

...Сэйр Марвин из Фостейна, молодой рыцарь двадцати двух лет от роду, привык брать от жизни все и сразу. Если драться - то до победы, если любить - всех дам и девиц, что приглянутся, если пить - то допьяна. А еще Марвин терпеть не мог проигрывать. Привыкший быть в бою первым, он просто понятия не имел, что такое поражение и что с ним делать. Знал только, что воевать следует до самого конца, и никогда не отступать.
Именно неумение сдаваться и привело Марвина в итоге туда, куда привело, изменив всю его жизнь. Он был побежден на рыцарском турнире, что проходил в замке Балендор, побежден в турнире, на котором уже почти одержал верх, никому не известным воином, появившимся в последний момент. Не желая смиряться со случившимся, Марвин нанес бесчестный удар в спину, надеясь убить врага… но тот оказался натренирован достаточно хорошо, чтобы уйти от брошенного в него обломка копья. Возмущенная публика требовала немедленной казни сэйра Фостейна, но человек, победивший его, добился помилования. Марвину осталось жить с осознанием своего позора.

Он еще не знал, что это не самое тяжелое из того, что ему предстоит. Человек, одолевший Марвина, звался сэйром Лукасом из Джейдри и носил прозвище Птицелов. В прошлом он выполнял для могущественного духовно-рыцарского ордена патрицианцев, фактически правящего страной, разного рода щекотливые поручения, связанные, в частности, с поимкой беглых преступников. Лукас Джейдри посвятил свою жизнь тонкому манипулированию людьми, завлечению их в свои сети, и посвятил потому, что никакого другого смысла в его жизни не было. В лице же Марвина Лукас встретил человека, очень напомнившего ему самого себя в юности. Своего, как он был уверен, молодого двойника, свою еще не успевшую набраться опыта и сил копию, своего, по сути, сына - куда более близкого и родного, нежели те дети, что у него были. И - человека, который мог бы стать достойным врагом. Лукас вступил в противостояние с Марвином, при помощи всего своего мастерства играть с людьми и событиями, обрушивая на молодого рыцаря удары судьбы и надеясь вырастить из него равного противника, своего наследника, а может быть - и своего убийцу. Потому что у Птицелова не было никакого стержня или якоря, что мог бы зацепить его в жизни, он прожил свою жизнь, ради забавы разбивая чужие, а раз так - то не погибнуть ли от достойного меча?

Так на ристалище в замке Балендор началась длинная история, вообравшая в себя очень много событий. Впереди случилось еще много чего, очень много. Впереди была война, расколовшая королевства Хандл-Тер на две части - война между претендентами на престол, а по сути своей - война между прославляемым на юге Единым и древними языческими богами и духами Севера. В этой войне Марвин и Лукас встали на разные стороны. Судьба то сводила их вместе, заставляя обмениваться ударами, то разносила в стороны, чтобы вновь соединить на следующем витке возносящейся вверх спирали. Они кружились в танце, где разменной монетой оказались сталь и боль. Впереди были схватки и пленения, убийства и потери, женщины, которых они любили, владыки, которым служили, пролитая кровь.

Но Птицелов ошибся. Казавшийся столь разительно похожим на него, Марвин оказался на деле столь же разительно на него не похож, пойдя по совсем другом стезе. Выглядевший прожигателем жизни, человеком, обреченным на участь записного циничного авантюриста, Фостейн обрел то, что Лукас в молодости потерял и с тех пор давно забыл. Тот самый якорь и стержень. Любовь и веру. Там, где Птицелов ожидал от ученика эгоизма и равнодушия, тот проявил верность. Марвин до последнего пытался спасти дочь Лукаса, дочь смертельного противника, сломавшего ему жизнь - дитя врага и сама враг, она была для него просто человеком, которую он ни за что не имел права бросить в беде. Марвин полюбил женщину, которую Джейдри некогда оставил, принял на себя ответственность за нее, ее ребенка и ее землю, стал их опорой. Марвин защищал истинного короля Хандл-Тера, осиротевшего младенца, ставшего просто переходящей из рук в руки фигурой в игре сошедшихся за власть над страной сил. Он пронес этого младенца сквозь холод и смерть, едва не пожертвовав собственной жизнью, и заменил ему в итоге отца. Марвин проявил милосердие к Лукасу Джейдри тогда, когда должен был проявить по планам последнего безжалостность, он пощадил Птицелова, хотя тот и убил прежде его невесту. Он ставил на кон собственную жизнь во имя спасения чужих - тогда, когда ожидалось, что он должен чужие жизни разбивать. Он сделался не чьим-то наследником, а просто самим собой - и сумел стать много выше и больше, чем был его враг. Он одержал победу не мечом, а тем, что обрел душу. Вся цепочка решений Фостейна, вся окончательная череда его выборов привела его к свету - тогда, когда от него ожидали тьмы. И он сам стал тем самым светом, что указал дорогу Лукасу, что помог Птицелову оправдать свою пропащую жизнь, сделать правильный выбор и погибнуть действительно достойно.

...Это история двух героев, порой отражающих друг друга, порой удивительно разных, связанных и жизнью, и смертью. История человека, находящего себя и свое призвание - и история другого человека, спасающего свою жизнь и свою душу, находящего наконец верные решения после проведенной во тьме жизни. История обретения и история искупления.
Это настоящая рыцарская сказка о далеком средневековье - навсегда сгинувшее, оно предстает в картинах описанного в романе несуществующего мира удивительно живым и зримым. Здесь сражаются благородные рыцари, и сквозь бумагу действительно доносится звон их мечей и треск ломающихся копий. Здесь плетутся запутанные интриги, разлетаются вдребезги одни жизни и возносятся вверх другие. Здесь льется настоящая кровь, здесь случается настоящая боль, но и есть место настоящим подвигам. Здесь живет подлинно древняя магия - магия старых богов, магия стылого ветра, магия льда и холода, магия удивительного Севера. Здесь совершаются волей Единого истинные чудеса. Здесь люди делают выбор быть людьми, а не чудовищами.

Этот роман великолепен и кажется мне совершенным во всем. Он представляет совершенно уникальное явление в российской фэнтези, поражая многослойностью замысла, динамизмом и постоянным напряжением сюжета, ярчайшими образами героев - а прежде всего тем сопереживанием, тем постижением, тем очищением, что приносит ее чтение. "Птицелов" Юлии Остапенко достоин стоять в одном ряду с такими лучшим образцами мировой фэнтези, как "Песнь Льда и Огня" Джорджа Мартина и романы Гая Гэвриела Кея. В нем сошлись традиции психологической, исторической и приключенческой фэнтези.
Это, прежде всего, очень человечная и неизмеримо глубокая книга, которую просто необходимо прочитать.

Работа выставлена на текущий Конкурс рецензий за Январь-Февраль 2007 года.


Nisa
Наблюдатель



3 сообщений
Послано - 31 Янв 2007 :  03:01:56  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Прочитала "Птицелова". Язык плохой, небрежный, неточный. Ага, "социальные аспекты", это в романе про средневековье.
Постоянные копания в головах у героев в попытках объяснить самое малейшее душевное движение, разложить все по полочкам. Характер должен проявляться через поступки, диалоги, а не описания автором причин и следствий. Перебор с жестокостью, когда ее так много, - это перестает волновать.

Ни уму, ни сердцу.

Отредактировано - nadian on 31 Jan 2007 11:45:51

Квета
Инквизитор


Russia
2189 сообщений
Послано - 31 Янв 2007 :  11:30:29  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

Прочитала Птицелова. Язык плохой, небрежный, неточный.

Совсем не согласна. Примеры пожалуйста. Язык в книге как раз на уровне, по мне несколько излишне многословный, но легкий, емкий и приятный.

Цитата:

Постоянные копания в головах у героев в попытках объяснить самое малейшее душевное движение, разложить все по полочкам. Характер должен проявляться через поступки, диалоги а не описания автора о причинах и следствиях.

Кому и что должен характер? Лично Вам он задолжал?

Цитата:
Перебор с жестокостью когда ее так много, это перестает волновать.

Единственная Ваша фраза под которой я охотно подпишусь!


Inna_Jv
Магистр


Russia
103 сообщений
Послано - 19 Фвр 2007 :  10:36:36  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Inna_Jv Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Юлия Остапенко «Птицелов»

      Однажды Лукаса из Джейдри по прозвищу Птицелов спросили: «Ради чего ты живешь?» Отвечать он не захотел.
      А ведь не так давно было ясно: Птицелов упивается волей и разумом других. Именно так: не чужая жизнь, не слава, не деньги, не власть над толпой притягивали Лукаса. Птицелов умело расставлял силки и терпеливо ждал, пока бьющаяся в них жертва не запутается окончательно. Окажется во власти Птицелова и пойдет за ним хоть на смерть, хоть на позор. Страшный талант: суметь заставить человека добровольно сделать то, что казалось немыслимым.
      Еще раньше, совсем молодым, Лукас мог бы ответить, что самое интересное в жизни: драка, вино и женщины. Точно так же, как сказали бы многие рыцари, и в том числе Марвин из Фостейна. Тот самый Марвин, знаменитый победами на турнирах и в амурных делах. Известный тем, что не умел проигрывать.
      Марвин мог бы так ответить, если бы кто спросил, хотя смешно спрашивать такое у молодого рыцаря. Мог бы, но только до той минуты, пока не свела судьба в Балендоре Марвина и Лукаса. И Птицелову не показалось, что он увидел себя – молодым.
      Может, Лукас действительно пресытился жизнью, и ему не хватало остроты. Может, это было оправдание – из юных глупых волчат непременно вырастают жестокие волки. А может, неосознанное желание иметь наследника, свое продолжение, пусть не по крови, так по духу. Или все причины разом – до последней страницы трудно угадать, что именно важнее для Лукаса по прозвищу Птицелов. Но как бы то ни было, он задумал слепить идеального врага и начал самую важную игру в жизни: ведь выпестованный враг лишь тогда станет идеальным, когда убьет своего учителя.
      Первый ход в этой игре – проигранный Марвином турнир в Балендоре. Сбитый на землю сэйром Лукасом из Джейдри, Марвин не смог сдержать ярость и попытался убить противника в спину. За что и получил пощечину от Лукаса в присутствии трех тысяч зрителей. С того мгновения Марвин, заработавший прозвище «щенок из Балендора», мечтал только об одном: отомстить Лукасу. Но только не понимал – как. Марвин умел убивал, умел обманывать женщин. Он даже смог собственноручно повесить доверившегося ему беззащитного мальчишку-стюарда. Но унижать Марвин не умел, а смерть казалась слишком малой местью.
      Игра началась. С одной стороны был опытный Птицелов, с другой – юнец, не знавший ничего кроме битв и женщин.
      Но играют обе стороны, и на ход Лукаса Марвин сделает свой ход – сначала, может, неверный, и попадет в расставленную ловушку. Но чем дальше, тем больше Марвину придется задумываться и учиться – на своей и чужой боли, и уже не просто отвечать, а самому делать ходы. Вот только между Лукасом и Марвиным всегда будет разница: первый видит перед собой «шахматную доску», второй – жизнь. Для Лукаса это еще одна партия, пусть и очень важная. И люди значат не более чем фигурки на доске, и чужая кровь волнует меньше, чем пролитая красная краска. А раз так, то можно пожертвовать такими «проходными фигурами» как Гвеннет из Стойнби или Рысь. Гвеннет – невеста, обещанная Марвину с младенчества; романтичная влюбленная Гвеннет, слишком хорошо понимающая, чем обернется для нее брак с молодым рыцарем. Наемница по кличке Рысь – незаконнорожденная дочь Лукаса. Она искала отца, чтобы убить – и осталась, чтобы доказать: она достойна быть его дочерью. Для Марвина же происходящее не было просто игрой с самого начала, ведь он тоже одна из фигурок на черно-белом поле. Одновременно игрок – и игрушка.
      Пусть в стране разгорается война, вспыхивают мятежи, и сестра идет с армией на короля-брата, даже это не прерывает «партию» Лукаса. Слишком многое поставлено на кон, слишком велик выигрыш. И слишком незаметно Лукас сам оказался не за доской, а на доске, пусть как центральная, но все же – фигурка.
      В этой игре разворачивается противостояние двух очень похожих людей. Похожим всем, за одним исключением: Лукас стал тем, кем он есть. Марвин же может избрать другой путь. Что заставляет выбирать в похожих ситуациях – разное? По разному жить с выбором? Какой крохотный, незаметный с первого взгляда поворот окончательно уводит дорогу в сторону?
      Роман «Птицелова» удивителен тем, что он жесток – и в то же время не мрачен. Истории, когда герой под обрушивающимися на него бедами ломается и из честного и благородного становится подонком и убийцей, известны, и вот они – мрачные. В романе Юлии Остапенко показана обратная ситуация: как в крови и грязи из легкомысленного, по юношески циничного и жестокого мальчишки рождается мужчина, знающий, что такое любовь и вера. И как заигравшийся Птицелов ловит сам себя, и у него остается единственный шанс на прощение.
__________________________________________
для (http://www.top-kniga.ru/kv) "Книжной витрины"

Отредактировано - Inna_jv on 19 Feb 2007 10:38:12

OlegZK
Хранитель года - 2007


Россия
17750 сообщений
Послано - 30 Апр 2008 :  21:24:20  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу OlegZK Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Вышла
Тебе держать ответ, АСТ, Хранитель, Харвест.

-
Потенциал дурацкой инициативы, помноженной на некритичное отношение к себе и своему представлению о действительности, неистощим (с)ред.

Тема продолжается на 2 страницах:
  1  2
 
Перейти к:

Ответить на тему "Остапенко Юлия"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design